Как пользоваться ручной лебедкой рычажной

Выбор лебедки для внедорожников

Теперь о том, чем отличается выбор автомобильной лебедки для внедорожников. Эти транспортные средства отличаются по своим мощностям, габаритам и весу. Поэтому и в выборе лебедки для них есть некоторые специфические особенности. Классификация все также остается неизменной.

Авто лебедка для внедорожников

Электрические лебедки. Внедорожники предназначены для передвижения по пересеченной местности, поэтому и условия эксплуатации более ожесточенные. В случае, когда машина погрузла на болотистом участке или при попытках двигаться, идет разбрызгивание жидкости и грязи. Электрическая лебедка может просто выйти из строя. Да и аккумулятор может «не потянуть»: уж слишком мало ампер-часов.

Механические автолебедки. Эти устройства так же, как и в случае с легковыми автомобилями, требуют установки в специальный отсек около двигателя. А современные модели это не предусматривают. Например, на отечественных внедорожниках подобное можно встретить только на самопальных схемах сборки. А это уже далеко не самый дешевый вариант, ведь автомобиль полностью перепланируется.

Гидравлические лебедки. Любое гидравлическое устройство через какой-то период службы начнет «плеваться» маслом. Нет ничего вечного, а тем более такого принципа работы. Также данный тип лебедок не позволяет управлять внедорожником во время его вытягивания. Такой нагрузки устройства не выдержит. Да и с установкой могут возникнуть некоторые сложности.

Ручной вариант лебедки для внедорожников практически не рассматривается, в связи с немалым весом таких автомобилей и низкой продуктивностью работы. Ведь соревноваться с механической работой не сможет ни один человек.

Делаем лебедку из стартера своими руками

Для начала нам нужно определиться, что мы хотим от лебедки. В основном она нужна для поднятия различных грузов. Если лебедка в гараже, то в основном это двигатель, коробка переключения передач, различные узлы и агрегаты, вплоть до поднятия самого автомобиля. Исходя из этого, нам понадобится подвесная, возможно даже подвижная, конструкция. Попробуем же сделать лебедку своими руками из подручных материалов.

Для изготовления такой лебедки мы будем использовать редукторный стартер автомобилей семейства ВАЗ. Стоит учитывать, что такой стартер не рассчитан на длительную работу, и от такого  использования может перегреваться. ВАЗовский стартер довольно мощный, и наиболее подходит для изготовления электрической лебедки. Чтобы сделать самодельную лебедку из стартера своими руками, нам понадобится:

  1. Стартер (любой стартер ваз 2101 – 07).
  2. Понижающий редуктор (в данном случае, используем редуктор из старого советского перфоратора).
  3. Переходная муфта – нужна для соединения стартера и редуктора.
  4. Барабан для намотки троса.
  5. Вал с шестернёй для вращения барабана и подшипники.
  6. Уголок для изготовления пространственного короба для электролебедки.
  7. Немного листового металла для создания защитного кожуха.

Наша самодельная лебедка из стартера рассчитана на поднятие грузов до 300 кг. Если применить полиспасты, то грузоподъемность поднимется в два раза. Таких тяжелых грузов в гараже, конечно же, нет, но использование блока/полиспаста снизит скорость подъема груза, тем самым уменьшит нагрузку на двигатель стартера и продлит срок службы щеток в электродвигателе.

Особенности использования синтетического троса

Лучшие канаты на внедорожники делаются из высококачественных синтетических материалов, а именно кевлара (традиционный) или дайнимы (современный вариант, очень качественное импортное волокно). Такой материал, как «дайнима файбер» (SK – 75) отличается наибольшей защищенностью от УФ – излучения. Это самый прочный материал в мире, который используется для производства синтетических канатов.

Синтетический трос для электрической лебедки по многим показателям превосходит металлический трос, прежде всего, по безопасности. Как правило, такие тросы обладают протяженностью от шести до ста метров. Он мягок и приятен при использовании. Окончания тросов, которые приобретаются под заказ, профессионально заплетаются (огон, петля, крюк, коуш). Последние метров пять каната закрываются темным крепким чехлом, изготовленного из нейлона, для защиты синтетического каната от повреждений.

Недостатки синтетического троса заключаются в следующем:

  • иногда его защемляет на барабане витками;
  • он может смерзаться в зимний период;
  • он считается дорогостоящим изделием.

Синтетический канат изготавливается из полимерного волокна, которое обладает высокой прочностью и незначительным параметром растяжения. Температура, при которой начинает плавиться и деформироваться трос, составляет от 150 градусов, а предельный рабочий температурный режим равняется 65 градусам.

Таким образом, синтетический канат нисколько не уступает по собственным параметрам привычному металлическому. Вес ста метров синтетического каната составляет приблизительно пять килограмм, что в разы меньше стального. Он более прочен аналогичного металлического на пятьдесят процентов. Электролебедка, которая оборудована подобным изделием, прослужит достаточно продолжительный период.

Важной положительной стороной синтетического каната считается его способность удерживаться на воде и не идти ко дну. Помимо этого, он почти не поглощает влагу

Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:

Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:

  • сматывается кевларовый канат только при нагрузке;
  • нельзя наматывать канат на бухту, когда наблюдается низкий температурный режим.

Чтобы синтетическое изделие прослужило весь положенный эксплуатационный период, нужно следить за его состоянием.

Схема лебедки 220 вольт

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Виды лебедок

На сегодняшний день самыми распространенными являются рычажная и барабанная ручные лебедки.

Рычажная лебедка

Именно этот вид чаще всего используется автовладельцами. И это неслучайно, ведь ручная лебедка механическая рычажного типа имеет неоспоримые преимущества – габаритность и возможность работы даже при отсутствии жесткого крепления на опоре.

К комплекту с лебедкой ручной рычажной часто прилагаются другие полезные приспособления:

  • трос-удлинитель;
  • блок, увеличивающий тяговое усилие;
  • корозащитная стропа;
  • тросогаситель и защитные перчатки.

Стандартная же конструкция состоит из металлической рамы со встроенным в нее механизмом и рычага. Еще один важный элемент этого приспособления – храповик – своеобразное колесо, на котором расположены упорные зубья. В каждый из этих зубьев упирается стальной штырь, который предупреждает кручение колеса в обратную сторону, тем самым обеспечивая оптимальную натяжку троса

При этом всю нагрузку берет на себя рама лебедки, поэтому очень важно, чтобы она была изготовлена из качественного и толстого металла

Барабанная лебедка

Ручная барабанная лебедка состоит из:

  • барабанов (существуют модели с одним, двумя и даже тремя барабанами);
  • редуктора (шестеренчатого или червячного);
  • рычага;
  • ленточного тормоза, который дает возможность экстренной остановки работы при возникновении непредвиденных ситуаций, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации.

Принцип работы заключается в следующем: зубчатая передача, а следом за ней и вал с ведущей шестерней приводятся в работу при помощи рычага. В торце шестерни установлен фрикцион, а в торце барабана – кольцевая выточка, размеры которой соответствуют размерам фрикциона. За счет этого прикрепленный к барабану канат наматывается и поднимает за собой груз.

Следует знать о недостатках барабанной ручной лебедки:

  • ограниченная длина каната;
  • маленькая окружность внутренней части барабана. При использовании стального троса образовывается его сильный изгиб, поэтому он очень быстро выходит из строя;
  • слабый механизм укладки троса.

По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля

При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические

И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.

Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка. Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.

Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:

Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5

Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.

При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.

Второе, на что следует обращать внимание при выборе лебедки — конструкция, способ крепления, габариты. Все это необходимо учитывать, чтобы не возникло сложностей с установкой лебедки на автомобиль

Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто. В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.

Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в «тайну» людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.

Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить. При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.

Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.

Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами. Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям. В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.

Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.

Индекс грузоподъемности и класс автомобиля

Данный показатель означает максимальный уровень усилия, которое лебедка может сгенерировать для перемещения автомобиля в горизонтальной плоскости. Индекс грузоподъемности обязательно должен превышать массу авто в 2–2,5 раза. При этом в расчет нужно брать не только вес машины по техпаспорту, но и общую величину в снаряженном состоянии, то есть с запаской, порогами, кенгурятником и прочими навесными приспособлениями, а также с пассажирами и грузом.

Чтобы определить, какую лебедку выбрать для той или иной модели машины, нужно в первую очередь обратить внимание на класс транспортного средства. Тяговое усилие в маркировке лебедочного оборудования обозначают специальным индексом, который исчисляется в фунтах, например 6000 lb или 9000 lb. Внедорожные авто по весу делятся на такие классы:

Внедорожные авто по весу делятся на такие классы:

  • Легкий.В эту категорию входит отечественная «Нива», Daihatsu, отдельные модели Isuzu и Sportage. Им не нужны сверхмощные тяговые устройства. Вполне достаточно будет оборудования с индексом около 6000–8000.
  • Средний.К данной категории относятся УАЗ, Pajero, Trooper, Wrangler, Discovery и аналогичные модели. В зависимости от условий эксплуатации для таких машин лучше приобрести установку с индексом 8000–9500.
  • Тяжелый.Эта категория включает Land Cruiser, Patrol, Defender 110 и прочие подобные авто. Минимальное тяговое усилие лебедки для таких машин составляет 9000–9500. Если транспорт используется в экстремальном бездорожье, индекс должен превышать 12 000.

Начальное обучение

Если опыта общения с лебедками еще не было, то лучше потренироваться на открытой местности, а не когда застряли, потому как в настоящих условиях времени на тренировку и на эксперименты не будет.

Перед первым запуском лебедки необходимо удостовериться в том, что веревка растянута. Размотать веревку необходимо так, чтобы на лебедке оставалось не более 5 витков. После этого необходимо применить нагрузку в 226 килограмм, или 500 футов. Такой нагрузки можно добиться, если закрепить конец веревки на всю длину размотанной лебедки. Производить такое необходимо на ровной местности.

Помните о том, что грамотное использование лебедки поможет и вам, и другим людям оставаться в относительной безопасности.

Что следует помнить, если пользоваться лебедкой:

У вас всегда должно быть время на то, чтобы планировать действия в той или иной сложившейся ситуации;

Не торопитесь при работе с лебедкой;

Пользуйтесь правильным снаряжением;

Используйте все необходимые средства защиты и давайте веревке скользить в руках;

Веревкой и блоком контроля должны управлять только вы;

Отрабатывайте шаги;

Используйте лебедку только по прямой траектории

Параметры и комплектация

Любой вид самовытаскивающего механизма, согласно кинематической схеме лебёдки, должен обеспечиваться, как минимум, двойным запасом грузоподъёмности по отношению к массе автомобиля в снаряжённом состоянии. Так, если транспортное средство весит 2 тонны, следует выбирать лебёдку с тяговым усилием 8500 фунтов (соответствует 3856 кг). И это усилие указано для первого витка, по мере увеличения витков тяга может уменьшаться на 30-40%. Повышенного запаса грузоподъёмности лебёдки также следует избегать из-за опасений повреждения конструкций самого автомобиля из-за чрезмерных тяговых усилий.

Оборудовать автомобиль лучше синтетическим тросом. Разрыв его не приведёт к травме, а то и к смерти человека, в случае попадания в него обрывка троса. Трагедию можно избежать, если правильно выбирать место нахождения при вытаскивании застрявшего автомобиля, а также использовать тросогаситель. Синтетический трос, кроме небольшого веса, обладает ещё рядом преимуществ: не намокнет при эксплуатации, не растянется, не утонет, с ним удобно работать в морозную погоду, его легко наматывать на барабан, с которого он не соскользнёт.

Процессе лебежения за дерево должен проходить с применением корозащитных строп. Они обеспечивают защиту ствола от повреждения. Точку крепления следует выбирать в нижней части дерева, корневая система которого достаточна крепкая. В противном случае, возможно падение дерева на машину или людей.

Блок также должен быть в комплектации автомобиля. Он применяется для увеличения тягового усилия в 2 раза или при изменении направления тяги, если не имеется возможность вытащить автомобиль напрямую.

Виды лебедок

Предлагаем рассмотреть виды самых распространенных механизмов, от самых простых до самых сложных, представленных на рынке:

1. Рычажный инструмент. Это самый простой вариант, который стоит недорого и используется в бытовой сфере, немного в строительстве. Отличает такие лебёдки их компактный размер, благодаря чему их удобно перевозить на легковом автомобиле, в багажнике.

С ними удобно работать в тех местах, куда механизм с большими габаритами попросту не поместить. Как и любой другой вариант, эту лебедку необходимо зафиксировать на неподвижную стойку, используя специальный крюк и, посредством рычажного механизма, выбирая момент тяги, постепенно поднимать груз.

Многие водители ухитряются использовать этот инструмент для того, чтобы эвакуировать свою машину из грязи. Это актуально для тех, кто любит покататься на автомобиле в лесных массивах. В таком случае один конец лебедки цепляется к автомобилю, за прицепной крюк, другой протягивается через дерево и подключается к лебедке.

Лебёдка ручная рычажная

Нажимая на рычаг, автомобиль потихоньку будет двигаться в сторону дерево, что позволит вытащить его из труднодоступного места. Ручная рычажная лебедка ещё может быть использована для того, чтобы бы фиксировать груз на верхнем багажнике автомобиля.

2. Лебедка рычажная с вращательным механизмом. Этот вариант тоже является обычным, поэтому с его помощью можно увеличивать усилий максимум в два раза. Таким образом, вы сможете поднимать грузы на небольшую высоту, поскольку техника безопасности диктует работу на расстоянии не более человеческого роста. Механизм работы здесь простой. Есть барабан, есть металлический трос с крюком, есть ручка для вращения барабана. Увеличивая усилия в два раза, трос будет поднимать груз.

3. Усовершенствованным аналогом может быть лебедка ручная с червячным приводом. Такой механизм более компактен и способен работать в труднодоступных местах. Поднимает до четырех раз тяжелее прошлой разновидности.

4. Лебедка с электрическим приводом. Эти механизмы не имеют больших габаритов, но рассчитаны на подъём груза до 15 тонн. Все дело в двигателе. Например, есть планетарные лебедки, которые подключаются от сети 380 и 220 В. Их отличает малый вес, небольшие габариты, удобство в работе, а также наличие пульта дистанционного управления.

В свою очередь, есть стационарная установка лебедки, где механизм рассчитан на подъём груза от 600 кг. Они сами весят немало, поэтому на заводах, в ремонтных мастерских, на предприятиях по ремонту, монтируются стационарно. Здесь всегда предусмотрен пульт управления.

Есть отдельный вид лебёдок, которые работают в сочетании с автомобилем. Лебедка электрическая работает от аккумулятора или механическим способом. Есть гидравлический вариант, который пользуется большим спросом. В отличие от всех перечисленных разновидностей, гидравлическая лебедка может выдержать критически сложные условия работы и нагрузки.

Поэтому у них мотор точно не сгорит, лишь остановится, благодаря защите. И самое главное, гидравлическая разновидность инструмента имеет возможность работать под водой, благодаря герметичному корпусу. Это удобно, если вы собираетесь в путешествие или на рыбалку.

Установка лебедки на автомобиль

Установка любой лебедки, американской или китайской, должна проводиться в специализированном центре, если таковых в вашем городе нет, расскажу несколько секретов правильной установки.

Для начала необходимо определиться, на какой, передней или задней части Вашего авто будет стоять этот агрегат.

Далее, лебедка может находиться постоянно на автомобиле или быть съемной, так же неплохой вариант.

Для установки Вам потребуется кусок швеллера, причем такой, чтобы лебедка свободно встала в него. Для того, чтобы не свернуть крепления при больших нагрузках, болты лебедки крепите на уголки. И следите за тем, чтобы лебедка стояла прямо, без прогибов, иначе при нагрузке она просто сломается пополам.

При установке в раму, последнюю подрезайте и усиливайте.

Как уже и говорилось ранее, блок соленоидов убирайте в салон или под капот, чтобы влага в него не попадала. Если Ваш автомобиль все же был под водой, не поленитесь и посмотрите в каком состоянии щетки, при необходимости поменяйте их.

При смотке троса следите за тем, чтобы он ложился ровно, это тоже немаловажно, а на середину троса бывалые рекомендуют кидать ватник, чтобы при обрыве троса ничего не повредило. На этом, пожалуй, все

Теперь Вы знаете об электрических лебедках достаточно, а это поможет Вам сделать правильный выбор агрегата, который прослужит Вам долгие годы

На этом, пожалуй, все. Теперь Вы знаете об электрических лебедках достаточно, а это поможет Вам сделать правильный выбор агрегата, который прослужит Вам долгие годы.

Типы самодельных лебёдок

Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.

Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:

  • Рычажные.
  • Монтажно-тяговые.
  • Барабанные.

В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.

Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.

Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.

Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.

В барабанных лебедках используются:

  • Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
  • Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
  • Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.

Электрические лебедки

Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью.  Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора. Во втором случае надо посмотреть и сделать расчет монтажа так, чтобы питание с него подавалось не только на лебедку, но и на системы автомобиля.

Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.

Механические лебедки

Механические лебедки работают от двигателя. Производители часто устанавливают их уже на этапе комплектации внедорожников (например, такой автомобильный самовытаскиватель ставится на армейский УАЗ). Эта лебедка подключается к валу и работает за счет трансмиссии. Скорость намотки можно менять понижением или повышением оборотов. Основные преимущества – устойчивость и мощность тяги. Главный минус – работа только при исправном движке.

Часто такой вариант используется для установки на МТЗ – трелевка, например, леса значительно облегчается.

Гидравлическая лебедка

Наиболее конструктивно сложный вариант, поскольку кроме стандартных должен содержать дополнительные элементы: гидравлический привод, бак и насос для масла. Кроме того, устройство сложно назвать компактным. Сборка и установка потребуют значительных усилий. Тем не менее, такая лебедка тратит энергии гораздо меньше электрической, а мощностью ее гораздо выше.

Регистрация лебедок в ГИБДД

В целях соответствия требованиям безопасности дорожного движения законодательством РФ требуется регистрировать любое изменение в конструкции транспортного средства. Для установления на автомобиль стационарной лебедки транспортное средство должно пройти предварительный осмотр в ГИБДД. После получения разрешения ГИБДД и установления лебедки транспортное средство проходит вторичную экспертизу в ГАИ, и вносятся нужные изменения в технические документы транспортного средства.

В каком случае могут отказать выдавать сертификат за лебедку?

Лебедку нужно устанавливать на штатный бампер таким образом, чтобы она не выступала за линию бампера. Также предусмотрен штраф за нарушения данного требования, если лебедка будет выступать за бампер, так как запрещается установка на транспортное средство проекций из стали и подобных материалов, выступающих за пределы бампера.

Что касается ручных лебедок, то они не требуют стационарной установки на автомобиль. Они имеют небольшой вес, и многие водители хранят их в багажнике. С несложными ситуациями они справляются достаточно легко. Их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, а с другой стороны нужно прикрепить крюк к автомобилю. Далее уже все элементарно. Если это рычажная модель, то работает с натягиванием рычага, если же барабанная, то вращением рукоятки.

Среди электрических лебедок есть переносные модели

, которые тоже не требуют стационарной установки. Они, как правило, не такие мощные, как стационарные, но с проблемами средней сложности справляются легко. Их так же, как и ручные модели, хранят в багажнике в специальной сумочке и устанавливают при чрезвычайных обстоятельствах. Они крепятся под капот автомобиля с помощью специальной каретки и работают от аккумулятора автомобиля.

Как использовать лебедку

Вот небольшая инструкция для тех, кто впервые пользуется данным механизмом.

1) Установка лебедки

Вначале необходимо позаботиться о личной безопасности. Особенно если на барабане намотан стальной трос. Лучше не пользоваться в этом случае обычными дешевыми строительными перчатками. Они не настолько плотные, и не смогут защитить от травм, так как жилы у троса тонкие. Лучше приобрести плотные замшевые перчатки.

Далее нужно найти точку опоры, которая будет выполнять функцию якоря. Это может быть огромный камень, другое транспортное средство, дерево или на ровной местности вбитый в землю кол.

Разматываем трос. Для этого большинство лебедок оснащено специальным рычагом, фиксирующим трещотку. Если буксир управляется через пульт, то его нужно подсоединить. Трос нужно крепить в нижней части якоря – так меньше вероятности сломать ствол небольшого дерева или вывернуть кол.

Обычно в комплекте с тросом лебедка имеет D-образную петлю или крючок с фиксатором, как у обычного буксировочного каната. Обматываем якорь тросом и надеваем петлю на часть каната, идущего от машины. Фиксируем барабан лебедки, чтобы он наматывал трос. Подтягиваем канат.

2) Вытаскивание транспортного средства

Прежде чем приступить к манипуляции, необходимо убедиться, что в случае обрыва троса никто не пострадает

Важно, чтобы все наблюдатели и пассажиры отошли на безопасное расстояние. В большинстве случаев водителю нужно сесть за руль и включить лебедку

Она будет постепенно подтягивать автомобиль. Как только машина достигнет более-менее устойчивой поверхности, и сможет самостоятельно продолжать движение, лебедку выключаем. Лучше продолжать буксирование до тех пор, пока машина не пройдет некоторое расстояние по твердой поверхности.

3) Разборка лебедки

Разбирают конструкцию буксира в обратной последовательности. Вначале освобождаем барабан, чтобы устранить натяжение в тросе. Далее освобождаем фиксатор (D-образную петлю или крючок). Наматываем трос на барабан и отключаем пульт управления. Небольшой нюанс. Стальной трос нужно наматывать так, чтобы витки ложились рядом друг с другом. Что касается капронового аналога, то эта процедура нужна только для красоты.

Дополнительно предлагаем небольшое видео о компоновке лебедок и том, как пользоваться устройством для вытаскивания авто из грязи или преодоления сложных подъемов:

Как пользоваться автомобильной электрической лебедкой.

Марки электрических лебедок

Наиболее распространёнными в РФ считаются лебедки производства США:

К этому списку можно добавить российскую модификацию «Лебедя». Далее предлагаем рассмотреть более детально технические возможности каждой конструкции.

Warn и Ramsey

Эксперты и пользователи отмечают их высокие мощностные характеристики, надёжность, выносливость, долговечность. Тяговое оборудование проверено временем и условиями русского бездорожья. Чаще всего такой вариант можно встретить на автомобилях, которые участвуют в соревнованиях.

Производителем тягового оборудования является компания WARN, США. Производственные площадки концерна расположены в Орегоне и Мичигане. Продукция сертифицирована в системах ISO 9001:2000, ISO/TS 16949. Экологический сертификат ISO 14001.

Штаб-квартира второго мирового производителя автомобильных лебедок – Ramsey Industries, США, расположена в г. Tulsa, штат Оклахома. Специалисты предприятия уделяют максимум внимания качеству выпускаемой продукции.

  • Несложная установка.
  • Высокая степень универсальности.
  • Способность работать независимо от автомобильного двигателя.
  • Высокая цена.
  • Необходимость наличия дополнительного аккумулятора.
  • Большая вероятность перегрева при длительной эксплуатации.
  • Неэффективные затраты электрической энергии.

Стоимость лебедки Warn на московских интернет порталах колеблется от 50 до 200 тысяч рублей.

Лебедка Ramsey продается в аналогичной ценовой категории.

Come up

Компания COMEUP Industries Inc, США, работает на мировом рынке с 1975 года. Штаб-квартира корпорации размещается в штате Орегон. Качественная техника, о которой положительно отзываются пользователи. Российских автолюбителей привлекает относительно разумная цена продукта.

  • Два двигателя по 7000 л. с. каждый с двумя герметичными контакторами.
  • Наличие температурных датчиков и предохранителей.
  • Выключение сцепления под нагрузкой.
  • Пневматическая размотка троса.
  • Рычаг никогда не заклинит от коррозии.
  • В комплекте – ДУ с 5-метровым проводом.

Неудобная конструкция включения редуктора – рычаг необходимо поднять вверх и повернуть.

Цена лебедки Come up на рынках России составляет около 85 000 рублей.

Electric Winch

Оптимальным вариантом для данного класса можно считать лебедку Electric Winch 6000 lbs на 12 Вольт с автоматической тормозной системой, которая может выдержать максимальную нагрузку до 2722 кг. Ее масса составляет 29 килограммов. Длина буксирного троса 25 метров. Управление осуществляется проводным пультом на расстоянии до 3,7 метра. Вариант идеально подходит для отечественного автомобиля УАЗ 469.

Производителем оборудования является Китай. В Поднебесной их выпускают два завода: Ningbo Lift Winch Manufacture Co., Ltd и Ningbo Yinzhou Shengfa Engine Manufacture Co., Ltd.

  • Герметичный двигатель и мини-переключатель.
  • Высокое качество, надежность, долговечность.
  • Оцинкованные крепежные элементы.
  • Непрезентабельная упаковка.
  • Тонкие стенки барабана.
  • Силуминовые детали пружинного тормоза.
  • Отсутствие запасных частей.

Цена такой лебедки на УАЗ 469 составляет от 10 до 30 тысяч рублей.

Комплектации «Лебедя»

Элементы электрической лебедки:

  • Тушка;
  • Трос, намотанный на барабан;
  • Крюк;
  • Джойстик;
  • Блок управления;
  • Рычаг, отвечающий за переключение хода;
  • Блок соленоидов;
  • Губки – это ролики для трассовой укладки;

В дополнительную комплектацию «Лебедя» также входят: крепёжные болты, инструкция пользования устройством, дополнительные аксессуары.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: