Антифриз coolstream: характеристика жидкостей premium и standard

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок годности: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифриз на основе карбоновой кислоты g12, очень популярная жидкость молли! Его рецептура основана на моноэтиленгликоле и, как и многие другие в нашем списке, не содержит органических соединений. Имеет самый большой список разрешений автопроизводителей.

Преимущества:

  • не оказывает негативного влияния на детали системы охлаждения;
  • допускается его использование в любых двигателях, в том числе турбированных;
  • отличный состав, защищающий от коррозии;
  • хороший отвод тепла.

Минусы:

хотя бы один, категорически запрещается смешивать с другими жидкостями без силикатов.

Состав, цвет, стандарт

Литровая канистра антифриза Кулстрим

В составе антифриза Coolstream – высококачественный этиленгликоль, а также пакет карбоновых присадок. В нем отсутствуют силикатные и фосфатные соединения, что не дает образовываться отложениям в системе.

Цвет продукта – оранжевый. В таком виде он выпускается для завода Форд и в розничную продажу. Для других заводов выбираются другие цвета. При этом свойства жидкости не меняются. Краситель добавляется с целью отличать антифриз от других жидкостей и вовремя находить места протечек.

Интересно! Как такового стандарта у антифриза Кулстрим нет. Стандарты G11, G12 были заимствованы из собственной классификации Фольксваген и не являются общепринятой нормой. Стандарту G12 соответствуют карбоксилатные жидкости, а значит, можно отнести к нему и Кулстрим премиум.

Сфера применения и совместимость

Охлаждающая жидкость Кулстрим Премиум разработана для современных легковых и грузовых автомобилей, а также некоторых видов стационарных двигателей. Совместима с разными видами топлива. Может применяться в моторах из чугуна, литого алюминия, медных сплавов.

В качестве первой заливки антифриз CS Premium используется на российских заводах Ford, Volvo, GM-Opel, Komatsu. Разрешен к применению АвтоВАЗ, ЛиАЗ, Дойтц, Фиат, МАН, Мерседес-Бенц.

Важно! Допустимо смешивание с жидкостями, схожими по составу и свойствам, но вещество может потерять при этом часть своих качеств. Поэтому лучше применять готовый к эксплуатации антифриз Coolstream Premium 40 в чистом виде

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает оранжевый антифриз Кулстрим:

  • соответствие стандарту G12;
  • высокие смазывающие, очищающие, антикоррозийные свойства;
  • защита от кавитации и износа;
  • широкий температурный диапазон;
  • стабильность пакета присадок при смешении с
    жесткой водой;
  • доступная цена;
  • длительный интервал использования.

При правильном использовании, в соответствии со всеми требованиями производителя, недостатков возникнуть не должно.

Как отличить подделку

Чтобы не купить случайно подделку, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • должно быть наличие полной информации на упаковке, включая состав, одобрения, адрес изготовителя, телефон для жалоб;
  • канистра должна быть изготовлена из качественного материала, этикетки приклеены ровно и прочно, текст не содержит орфографических ошибок;
  • продавец обязан по требованию показать сертификат качества.

Немного истории

На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

Описание антифриза

Канистра 5 кг антифриза Coolstream Premium 40

Охлаждающую жидкость Coolstream Premium производят по карбоксилатной технологии. Она обладает длительным интервалом использования – до 250 тыс. км пробега в легковых и до 650 тыс. км в грузовых транспортных средствах.

Этот отечественный продукт отличается стабильностью своих качеств и высокой теплопроводностью, на голову опережая силикатные антифризы. Эффективно защищает систему охлаждения и двигатель в целом от коррозии, перегрева и перемерзания, а так же преждевременного износа.

Выпускается Coolstream premium в двух видах: концентрат (помечается буквой С) и уже готовая к применению ОЖ. Она помечается цифрой 40, что гарантирует сохранность свойств вещества до этого температурного предела со знаком минус. Перед заливкой в систему охлаждения концентрат антифриза CoolStream Premium С следует предварительно разбавить водой. Стандартная порция смеси — соотношение 50/50, что соответствует защите от замерзания до -40°С.

Сфера применения и совместимость

Охлаждающая жидкость Кулстрим Премиум разработана для современных легковых и грузовых автомобилей, а также некоторых видов стационарных двигателей. Совместима с разными видами топлива. Может применяться в моторах из чугуна, литого алюминия, медных сплавов.

В качестве первой заливки антифриз CS Premium используется на российских заводах Ford, Volvo, GM-Opel, Komatsu. Разрешен к применению АвтоВАЗ, ЛиАЗ, Дойтц, Фиат, МАН, Мерседес-Бенц.

Важно! Допустимо смешивание с жидкостями, схожими по составу и свойствам, но вещество может потерять при этом часть своих качеств. Поэтому лучше применять готовый к эксплуатации антифриз Coolstream Premium 40 в чистом виде

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: