Охлаждающие жидкости nissan coolant l248 premix и l250: одна линейка сменяет другую

Видео «Какой антифриз выбрать»

В этом видео рассказывается о видах антифриза, мифах, с ними связанных, а также даны рекомендации по применению.

Добрый день!

Как было отмечено в предыдущей записи я собирался менять антифриз не сам, а в сервисе! Вчера (22.09.2013) звоню в сервис, чтобы записаться, а они мне мол «мы готовый антифриз не меняем» — типо приезжай к нам, мы тебе свои антифриз заливать будем (хз какой). Не долго думая сразу было принято решения послать сервисменов к чертям и сделать все самому)))

Работы выполнять на холодном двигателе!

Сегодня, приехав домой с работы, я быстро похватал все вещи, конечно же прихватил хирургический справочник по Nissan Qashqai, и полетел в гараж менять чудо жижу))) Перед заменой машина где-то 1,5 часа просто стояла и остывала в гараже! Как откручивать защиту картера я писать не буду, все и так это знают))) В предыдущей записи я так же писал, что от меня сбегает куда-то антифриз и после недолгих поисков я нашел место утечки (нижний патрубок системы охлаждения), промазал его герметиком и надеялся что решил проблему, но не тут-то было… Через пару дней антифриз опять помахал мне рукой)))

Описание продукта

Антифриз Ниссан Премикс — это синтетическая жидкость сине-зелёного цвета, предназначенная непосредственно для охлаждения двигателя транспортного средства. Она поступает по патрубкам и шлангам в радиатор системы отопления, благодаря ей осуществляется обогрев салона автомобиля.

При производстве используются карбоксильные вещества, которые заложены в основу продукта. Благодаря множеству добавок, примесей и присадок, жидкость способна выдерживать отрицательные температуры до минус 38 градусов Цельсия.

В процессе использования, антифриз поступает во все системы охлаждающей конструкции, по патрубкам, шлангам и каналам. За счёт этого двигатель охлаждается, а внутренности защищаются от образования вредоносных веществ, застоев, ржавчины, налетов и засоров.

Разработчики компании Nissan потрудились на славу. При разработке охлаждающей жидкости были учтены все пожелания и требования компаний, занимающихся производством автомобилей и комплектующих агрегатов для них. В результате получилась универсальная жидкость, которую можно использовать во всех двигателях внутреннего сгорания и не только, всех тех, которые нагреваются и требуют охлаждения в процессе работы.

Жидкость способна продлевать срок службы и ресурс работы моторов, благодаря хорошим очистительным и защитным качествам. Интересен факт того, что средство не действует на все внутренности системы. Эффективная очистка и защита происходит только в тех местах, которые были подвержены коррозии или на них образовалась ржавчина.

Благодаря чётко подобранной консистенции, можно использовать и смешивать с другими подобными аналогичными средствами как марок одноимённой компании, так и любых других брендов.

В составе присутствует вода и гликолевый раствор, что позволяет быстро совершать теплообмен и производить охлаждение. Наличие новейших разработок в области присутствующих примесей и присадок, предотвращает замерзание антифриза в системе, при низких температурах. Вся продукция является экологически чистой и не вредной, при правильном использовании и применении, согласно инструкции.

Какой антифриз лучше всего заливать в ниссан

Итак, вы задумались о том, какой антифриз заливать в ниссан? Ранее мы уже говорили, что лучшим выбором станет оригинальная ОЖ, используемая производителем. Японский концерн Nissan выпускает высококачественные охлаждающие жидкости, специально разработанные для автомобилей компании. Производством антифриза Nissan занимается бельгийская компания ARTECO. Химический состав оригинальных жидкостей идеально подходит к системам охлаждения двигателей автомобилей данной марки. На сегодняшний день наиболее распространенными являются два вида ОЖ.

1. Nissan Coolant L250.

Антифриз NissanCoolant L250 Premix изначально был предназначен для всех автомобилей марки. Для охлаждающей жидкости характерны высокие технические качества, подтвержденные независимыми тестами и отзывами автовладельцев. ОЖ рассчитана на 6 лет службы или 90 тыс. км пробега.

Имейте в виду, этот антифриз в настоящее время не производится, он заменен своим полным аналогом – NissanCoolant L248. Если вы размышляете о том, какой антифриз заливать в ниссан, учтите, что производитель разрешает смешивание охлаждающих жидкостей L250 и L248. Такие действия не представляют опасности для двигателя и системы охлаждения авто, однако ресурс антифриза будет соответствовать требованиям L248 – менять его придется через 3 года или 60 тыс. км пробега.

2. Nissan Coolant L248.

В основе сине-зеленой, не содержащей этилового спирта жидкости Antifreeze Nissan Coolant L248 Premix лежит этиленгликоль. Эту ОЖ производитель рекомендует для использования в автомобилях ниссан. В то же время, ее не следует заливать в такие марки, как Kubistar, Primastar, Interstar, в которых используется специальный антифриз типа D.

Производитель говорит о том, что у этой ОЖ аналогов не имеется. Антифриз не требует добавления воды, температура замерзания у него до -38 °C. Соответственно, жидкость можно сразу заливать в радиатор охлаждения ниссана.

Антифриз L248 предотвращает окисление узлов и элементов двигателя, коррозию, утечки и выкипание. Его уникальный состав увеличивает срок службы системы охлаждения двигателя. Благодаря присутствующим в составе ОЖ инновационным компонентам необходимость в замене жидкости возникает реже, а в экстренных случаях его можно смешать с дистиллированной водой.

Достоинства оригинального антифриза Nissan заключаются:

  • в инновационном составе;
  • в сохранении своих качеств при значительном диапазоне температур;
  • в присутствии в составе ОЖ специальных добавок, позволяющих реже заливать в радиатор новый антифриз;
  • в полной инертности к металлическим и резиновым элементам.

К недостаткам же можно отнести:

  • сложности в приобретении, вызванные незначительными объемами поставки в магазины;
  • высокую стоимость.

Думая о том, какой антифриз заливать в ниссан, важно не купить подделку. Во избежание неприятностей следуйте данным ниже рекомендациям.

Обратите внимание на то, чтобы на дне емкости не было осадка, поскольку оригинальный антифриз отличается однородностью, отсутствием включений и примесей. Тара не должна иметь неровности и дефекты, на ней обязана быть наклейка с подробным составом жидкости, артикулом, датой реализации и т

п.

Чем отличаются антифризы «с увеличенным сроком службы» от обычных?

Чтобы решить проблему быстрого истощения присадок в ОЖ для современных высокофорсированных дизелей, были разработаны антифризы «с увеличенным сроком службы» (англ. ELC). Ингибиторами кавитации и коррозии в них в большинстве случаев служат карбоксилаты (ОАТ), устойчивые к окислению и тепловому воздействию. В некоторых ОЖ с увеличенным сроком службы органические присадки дополняются нитритами.

Как отмечалось выше, карбоксилаты расходуются намного медленнее нитритов. В идеальном случае, когда никто не загрязняет ОЖ, а в системе охлаждения не бывает течей, высококачественная ОЖ с увеличенным сроком службы практически не нуждается в каком-либо техническом обслуживании. Но в реальной жизни не бывает идеальных случаев. Поэтому производители ОЖ «с увеличенным сроком службы» заявляют, что эти продукты могут использоваться без замены до 1 млн км пробега, 5 лет или 12 000 моточасов и более, если система охлаждения обслуживается должным образом. Результаты стендовых испытаний дизельных двигателей на тепловой режим, опубликованные в технической литературе, показывают, что ОЖ «с увеличенным сроком службы» могут обеспечивать значительно более низкие температуры работы двигателей за счет лучшей теплопередачи по сравнению с обычными антифризами.

Специалисты отмечают тенденцию: популярность ОЖ с увеличенным сроком службы возрастает, а применение обычных антифризов уменьшается. На Западе производители тяжелой дорожно-строительной и специальной техники примерно в 80% случаев заправляют в машины на конвейере ОЖ с увеличенным сроком службы. При эксплуатации в машины прежних лет выпуска еще довольно часто заправляют обычные антифризы, но использование ОЖ с увеличенным сроком службы растет и в этом секторе.

Заметим, что ОЖ «с увеличенным сроком службы» опасна тем, что избавляет владельца машины от многих забот по техобслуживанию. От этого у людей порой создается неправильное ощущение беззаботности, и они забывают, что систему охлаждения нужно обслуживать.

Источник

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

Антифризы имеют в составе воду. Со временем она может выкипать. Уровень хладагента может снижаться. Если уровня недостаточно, это первая причина перегрева. Необходимо срочно добавить.

Современные автомобили, в том числе Ниссан Альмера, оснащаются специальными датчиками защиты. Перегрев допустить сложно, но возможно.

Стрелка датчика температуры превысит допустимый предел. Из-под капота будет белый пар. Жидкость закипела, начнет испаряться. Двигатель будет работать с перебоями.

При перегреве может потребоваться капитальный ремонт, так как двигатель может заклинить. Поэтому время от времени необходимо проверять уровень жидкости в системе и не допускать перегрева силового агрегата.

Инструкция

Заменить охлаждающую жидкость можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. С этой модели автомобиля антифриз сливается не сложно, главное, знать расположение узлов системы. Похожей схема будет для следующих автомобилей:

  • Ниссан Альмера Классик;
  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala);
  • Ниссан Альмера Н16.

Разница будет, разве что, в объеме заливаемой жидкости и некоторых нюансах.


Сливная пробка

Слив охлаждающей жидкости

Перед проведением замены антифриза необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и дать двигателю полностью остыть. Затем:

  1. У Nissan Almera N16 снять защиту двигателя. У «классики» не нужно.
  2. Подставить тару под сливное отверстие. У классической Альмеры есть специальный краник, у 16-й нужно снять патрубок внизу радиатора со стороны водителя.
  3. Снять крышечки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Часть жидкости обязательно останется в расширительном баке. Поэтому его лучше всего снять и промыть.
  5. Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя. Для этого открутить пробку возле защитного кожуха коллектора.
  6. На корпусе термостата открутить клапан для выхода воздуха.

Эти манипуляции позволяют максимально освободить систему от охлаждающей жидкости. После этого нужно не забыть поставить все заглушки и пробки на места.

Промывка системы охлаждения

Даже путем всех проведенных манипуляций, что описаны выше, нельзя полностью слить охлаждающую жидкость. Какая-то ее часть обязательно останется в системе. Она смешается с новой жидкостью и ухудшит ее качества. Или не смешается – если, к примеру, после силикатной будет залита карбоксилатная. Поэтому рекомендуется делать промывку

Особенно это важно при переходе на другую марку или другой тип антифриза

Осуществить промывку просто. Необходимо поставить на место все заглушки, крышки и патрубки, убранные при сливе. Залить в радиатор и расширительный бак дистиллированную воду, закрыть их тоже. Завести двигатель, прогреть его, затем слить воду. Повторить так несколько раз, пока вода не перестанет менять свой цвет и не станет чистой и прозрачной.

Заливка

Перед заливкой нужно оставить открытым отверстие над термостатом. Затем провести следующие действия:

  1. Залить антифриз в горловину расширительного бака. Она должна находиться на уровне примерно между отметками максимума и минимума. Закрыть крышку.
  2. Начать медленно заливать жидкость в радиатор.
  3. Когда из отверстия над термостатом польется антифриз, закрыть его.
  4. Залить радиатор доверху и закрыть крышкой.

После проведенных действий необходимо запустить мотор и прогреть его при оборотах 3000. Затем дать ему остыть и проверить уровень ОЖ как в баке, так и в радиаторе. При необходимости долить.

Такая схема должна избавить от появления воздушных пробок. Проверить, есть они или нет, легко. После прогрева патрубки, которые идут к радиатору, должны быть горячими, а печка – выпускать горячий воздух. Если воздух все-таки есть в системе, необходимо оставить перепускной клапан радиатора открытым. Можно вставить под него скрепку. Затем немного проехать, погазовать. После этого пробка выйдет, можно убрать скрепку. И проверить уровень ОЖ.

Замена антифриза Nissan Almera

Для того, чтобы заменить антифриз на автомобиле Ниссан, прежде всего, нужно определиться с маркой жидкости.

Согласно рекомендациям завода-производителя будем наполнять систему охлаждения антифризом в оригинальной упаковке Castrol Antifreeze NF, или же жидкостью Nissan L250 Coolant Premix, смешанной в следующих пропорциях: 1 л KE90299934 на 5 л KE90299944. Что касается объема, то нам потребуется для автомобиля Ниссан Альмера 6,7 литров антифриза.

Приступает к процессу замены охлаждающей жидкости, который включает в себя три этапа: слив жидкости, промывка системы охлаждения и заполнение новым составом. Замена антфриза на Рено Логан осуществляется в той же последовательности.

Слив отработанного антифриза Снимаем нижнюю защиту двигателя. От радиатора отсоединяем шланг и снимаем крышку. На блоке цилиндров находим пробки сливных отверстий и выворачиваем их

Далее снимаем бачок и непосредственно сливаем старый антифриз.Обратите внимание на наличие в отработанном составе различных загрязняющих веществ, в том числе ржавчины, на изменение цвета. Если вы заметили неблагоприятные изменения, то этап промывки системы благоразумнее будет не пропускать.

Промывание системы охлажденияВ радиатор заливаем воду до тех пор, пока она не начнет вытекать через перепускную заглушку

Как только это случилось, заглушку затяните. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Можно несколько раз несильно нажать на педаль газа. Дальше глушим двигатель и ждем, пока он остынет, после чего сливаем воду. При необходимости данную процедуру можно повторить. Также нелишним будет использование химических очистителей для промывания системы охлаждения, подробно об их использовании читайте в аннотации.

Залив нового антифриза в НиссанБачок устанавливаем на место, в сливные отверстия радиатора и блока цилиндров вворачиваем пробки. Резьбу последней пробки обрабатываем герметиком. Перепускную заглушку выворачиваем. В бачок заливаем антифриз, делать это нужно не спеша, чтобы из системы успевал выходить воздух. Бачок заправляется до максимальной отметки. Как только из перепускной заглушки начнет вытекать жидкость, перетяните ее.Двигатель прогреваем до рабочей температуры, предварительно завернув крышку на наливную горловину радиатора. Затем глушим и даем остыть, можно воспользоваться вентилятором для экономии времени. Проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте до метки МАХ.

Дальше стоит проверить герметичность системы охлаждения при работающем двигателе. Также оцените шумы, которые могут доноситься из отопителя, в этом случае в системе находится лишний воздух, которые необходимо выпустить. В качестве завершающего действия с двигателя вытираем остатки антифриза чистой тряпкой.

Помните о том, что недопустимо смешивать составы различных цветов, это вызывает нежелательные химические реакции в системе охлаждения автомобиля. К тому же, если вы используете новый антифриз для Ниссан, промывка системы будет обязательным этапом.

В следующей статье – замена антифриза на Шевроле Лачетти.

Инструкция

Рекомендации по замене куланта аналогичны для следующих модификаций:

  • Ниссан Кашкай J10 (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай J11 (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

В первом поколении на отечественном рынке распространены работающие на бензине ДВС 2,0, 1,6 литра. Во втором доступны полуторалитровый дизель и бензиновый 1,2 (2013 год). Коробка переключения передач возможна как механика, так и автомат.

Заменить охлаждающую жидкость в этих машинах можно своими руками. Делать это рекомендуется с обязательной промывкой, потому что по причине труднодоступности сливной пробки на моторе невозможно слить весь антифриз.

Это интересно. В 2012 году этот автомобиль вошел в десятку самых продаваемых.


Нижний патрубок

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к работе, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Машина должна быть установлена на смотровой яме, так удобнее. Пока остывает, можно убрать защиту. Она снимается и устанавливается с помощью четырех болтов. Далее последовательность действий будет такая:

  1. Сливной пробки на радиаторе нет, поэтому нужно открепить нижний патрубок и подставить под него емкость для слива жидкости. Патрубок снимается с трубки переходника в нижней части. Для этого нужно ослабить хомут и аккуратно сдвинуть его в сторону.
  2. Сняв шланг, следует аккуратно слить всю жидкость с системы. Чтобы ускорить этот процесс, открутить крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет сливаться, можно дополнительно продуть систему с помощью компрессора через расширительный бак. Это поможет очистить от остатков ОЖ.
  3. Далее следует приступить к сливу жидкости с блока двигателя. Для этого нужно открутить сливное отверстие сзади двигателя, под выпускным коллектором. Открыть это отверстие просто – оно закрыто обычным болтом на 14.

В некоторых источниках можно встретить рекомендацию сливать у этой модели автомобиля жидкость только с радиатора. Это неверно, потому что без очистки блока двигателя не получится полноценно слить старый антифриз. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы избавиться от остатков прежней жидкости и в радиаторе, и в блоке двигателя. После проведенных манипуляций необходимо поставить на место патрубок и закрыть сливное отверстие. Далее потребуется промывка системы.

Промывка системы охлаждения

Как бы тщательно ни была слита жидкость с радиатора и блока двигателя, но какая-то ее часть все равно остается внутри системы. Поэтому перед заливкой свежего антифриза необходимо провести промывку. Лучше всего использовать для этого дистиллированную воду. Если применять специальные промывки промышленного производства, можно ухудшить работу системы охлаждения. Дело в том, что такие промывки действуют достаточно агрессивно. Они удаляют даже застарелые отложения в системе, поднимают их мелкие частицы, в результате забиваются каналы и важные узлы. Поэтому промывочные жидкости больше подходят для обслуживания автомобиля в сервисных центрах, а дома своими руками лучше ограничиться дистиллированной водой.

Процедура промывки довольно проста. Дистиллированную воду залить в расширительный бачок, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем остудить мотор и слить жидкость, процедуру повторить. Обычно требуется 2-3 промывки для того чтобы система полноценно очистилась. Это можно определить по цвету и прозрачности сливаемой воды. После промывки можно приступать к заливке свежей охлаждающей жидкости.


Заливка

Перед заменой антифриза необходимо проверить, все ли компоненты поставлены на место. Затем заливать жидкость в расширительный бачок тоненькой струйкой. Это необходимо для того чтобы воздух выходил из системы и не образовывались пробки. Также периодически во время заливки следует прожимать рукой патрубки. Долив до максимальной отметки, закрыть расширительный бак и завести двигатель. Когда машина прогреется, несколько раз повышать и понижать обороты двигателя. Дав поработать автомобилю таким образом, необходимо заглушить мотор и охладить его. Затем проверить уровень в баке и в случае необходимости добавить. Также следует проверить, нет ли утечек.

Если верхний и нижний патрубки радиатора хорошо нагреваются, а из печки в салон поступает горячий воздух, значит, все сделано правильно. Если же воздушная пробка все-таки возникла, необходимо поместить транспортное средство на горку так, чтобы передняя часть была выше, чем задняя. Поставить на ручник, нейтраль и как следует погазовать. Это должно выгнать пробку. Спустя пару дней езды следует оценить уровень антифриза и при необходимости добавить.

Протечки и проблемы

Явных проблем с системой охлаждения Nissan X-Trail не имеет, разве что из-за выхода из строя термостатов наблюдается повышенный нагрев двигателя. Но как правило это решается простой заменой, хоть подлезть к заменяемой детали не всегда просто.

Иногда при смене ОЖ перестает греть печка, это свидетельствует о ее завоздушивании. Для решения этой проблемы, нужно поставить машину на склон, чтобы передняя часть была задрана вверх. Найти 2 шланга идущие на печку и ослабить хомут на обратке, он находится слева.

Все это делается на заведенной машине и работе двигателя на холостых оборотах. Должен стравиться воздух, после чего хомут ставим на место. Далее краткосрочно, до 10 секунд повышаем обороты до 3 тысяч. После этого печка начинает прекрасно функционировать, так как воздушные пробки полностью убраны.

Это интересно: Расход топлива Lexus LX450, базовые нормы

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Емкость вместимостью не менее 7 л
  • Ветошь

Детали и расходники:

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), а далее — каждые 60 тыс. км (каждые 3 года).

Предупреждение:

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Поверните против часовой стрелки пробку радиатора.

3. Cнимите пробку радиатора.

4. Снимите левый брызговик двигателя.

5. Подставьте емкость под шланг сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в левой части нижнего бачка радиатора, выверните на 2-3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.

6. Затяните пробку сливного крана.

7. Расположите емкость рядом с отверстием для слива охлаждающей жидкости из двигателя, расположенным в левой части блока цилиндров в районе 4-го цилиндра, выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

8. Заверните пробку сливного отверстия двигателя.

Предупреждение:

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

9. Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости, например, с помощью резиновой груши.

Примечание:

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его. Подробная инструмкция приведена здесь.

10. Промойте систему охлаждения, для чего наполните систему водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

12. Остановите двигатель и слейте воду.

13. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

15. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.

16. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.

17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

Примечание:

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Слив старого антифриза

Первый этап операции – слив старой охлаждающей жидкости

Важно помнить, что все работы выполняются исключительно на холодной силовой установке, это правило безопасности и нарушать его категорически нельзя

Пока мотор остывает, с него можно снять защитные пластины, предварительно выкрутив несколько болтов.

Дальнейшие манипуляции выглядят следующим образом:

Конструкция автомобиля не предполагает наличия специальной пробки слива на радиаторе, так что приходится отсоединять патрубок, расположенный внизу. Предварительно под место рассоединения ставится пустое ведро или другая емкость, имеющаяся под рукой. Практика показывает, что удобнее всего снять патрубок с переходной трубки, расположенной в нижней поперечине кузовной конструкции. Патрубок снимается довольно легко: при помощи пассатижей или другого инструмента немного ослабляется хомут, после чего он с минимальным усилием сдвигается с места установки.

  • Когда доступ к шлангу открыт, его нужно стянуть, после чего перелить антифриз в подготовленную емкость.
  • Ускорить процесс слива можно, если снять крышку с расширительного бачка, он находится под капотом, в левой части моторного отсека.

  • Для максимально полного удаления антифриза из системы рекомендуется дождаться слива, после чего подключить к расширительному бачку компрессор и продуть его.
  • Антифриз сливается с блока мотора. Специальное отверстие располагается в задней части блока, ниже выпускного коллектора. Чтобы открыть отверстие, нужно просто выкрутить защитный болт.

Когда старая жидкость удалена из системы, патрубки и пробки возвращаются на прежнее место

Обращаем внимание, что лучше ориентироваться именно на эту инструкцию

Некоторые водители полагают, что достаточно слить антифриз только из радиатора, забывают о двигателе, а это способно привести к неприятным последствиям.

Перед заливкой новой жидкости категорически рекомендуется промывка системы. Практика показывает, что для выполнения данной операции можно пользоваться обычной дистиллированной водой.

Специализированные составы дороже, вдобавок к этому, они нередко формируют взвеси из отложений, находящихся во внутренних полостях мотора. Данные отложения, в теории, могут полностью забить каналы внутри радиатора.

Смысл промывки не только в чистке каналов от механических отложений, но и в удалении остаточных объемов антифриза, попавшего в блоки цилиндров и другие труднодоступные места. Актуальность промывки возрастает в ситуации, когда по каким-либо причинам невозможно удалить антифриз из блока силовой установки.

Непосредственно процедура промывки не представляет особых сложностей, дистиллированную воду нужно просто залить в расширительный бачок до максимального значения.

Мотор запускается, выводится в рабочий температурный режим, жидкость сливается. Как правило, после 2-3 прогонов на сливе можно наблюдать прозрачную дистиллированную воду, после чего промывка считается завершенной. Важнейшее правило безопасности – охлаждение силовой установки перед каждым циклом промывки.

Зачем заливать антифриз в автомобиль

Антифриз – это специальная жидкость, заливаемая в систему охлаждения двигателя авто. Благодаря циркуляции в районе радиатора, она отводит излишки тепловой энергии от двигателя, предотвращая его нагревание и риск поломки при эксплуатации.

Для охлаждения первых моторов использовался воздух. Однако со временем двигатели совершенствовались и усложнялись конструктивно, воздушная система уже не могла справляться с их охлаждением. Тогда для этой цели начали использовать жидкость. Первоначально это была вода, однако у нее имелись существенные недостатки – замерзала на морозе и вызывала коррозию соприкасающихся с ней деталей.

В начале прошлого столетия производители решили прибегнуть к помощи химии – в воду, использовавшуюся для охлаждения двигателя, начали заливать этиленгликоль. Температура замерзания чистого спирта составляет -13 °С, однако при добавлении воды она понижается до ‑65°С. При этом жидкость, замерзая, не становится льдом, а приобретает вязкую консистенцию, не портящую элементы двигателя.

Основной отличительной характеристикой антифриза является температура его замерзания. У концентрата, в который необходимо заливать воду, она составляет -80 °С, у раствора в пропорции 1:1 – уже -30–40 °С. Эти цифры обычно указываются на емкостях с охлаждающей жидкостью (ОЖ), предлагаемых российским автовладельцам.

Коэффициент расширения антифриза при замерзании гораздо ниже, чем у воды. При понижении температуры более чем на 40 °С, объем ОЖ увеличится на 1-2 % (при условии, что ее излишки не будут слиты из радиатора), следовательно, поломки и размерзание не будут представлять для двигателя опасности. Вода при аналогичных условиях увеличится в объеме в 9 раз. Закипает антифриз также при более высокой температуре, чем тосол или вода.

Кстати, ярко-зеленый тосол является разновидностью ОЖ, выпускаемой для двигателей автомобилей «Жигули». Тосол не регистрировался в качестве торговой марки, поэтому ряд производителей использует это название, чтобы охарактеризовать собственную продукцию. Многие автовладельцы называют так все охлаждающие жидкости. Своим наименованием тосол обязан трем первым буквам лаборатории, где он был разработан – «Технология органического синтеза», две последних буквы определяют его принадлежность к спиртовой группе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: