Какое масло заливать в вариатор: в митсубиси, тойоту, ниссан, хонду и т.д

Когда менять масло в АКПП на Nissan

Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.

Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.

Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
  • после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.

Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:

  • погодные условия: мороз, дождь, снег;
  • ландшафтные условия: бездорожье, проселочные местности;
  • манера езды водителя: постоянные резкие старты с места, нет прогрева АКПП зимой и в осенне-весенний период.

АКПП, как и любая часть механизма автомобиля, требовательна по уходу к себе. При правильном обращении с ней, автомат прослужит больше обещанных производителем 200 000 километров.

Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан

Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.

Модель Ниссан Модель АКПП Масло для коробки Ниссан
Ниссан Альтима RE4F04A Nissan Matic D
Ниссан Максима RE4F04A Dexron III, Mercon V
Ниссан Мурано Xtronic CVT Nissan CVT NS2
Ниссан Патфайндер RE4R01A Dexron III, Dexron VI
Ниссан Пульсар RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Сентра RL3F01A Dexron III, Mercon V
Ниссан Титан RE5R05A Nissan Matic J
Ниссан Икстерра CVT Nissan CVT NS2

Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.

При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры

Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.

Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.

Когда и как часто менять масло в вариаторе

Надо учитывать, что правильная работа вариатора зависит напрямую от качества залитого масла, которое нужно брать строго по марке и модели транспортного средства, исключая любые «совместимые» варианты как вредоносные. Большинство серийных машин рассчитаны на работу в 60 тыс. километров без замены жидкости. Потому обязательно надо следить за счётчиком на приборной панели.

Слева — старое масло, справа — новое

Помимо стандартных признаков, нужно обращать внимание на удобство езды на старом масле:

При движении с места авто едет не плавно

В этой ситуации надо будет обратить внимание и на редукционный клапан насоса. На поверхность данного элемента попадает металлическая стружка, а при отсутствии замены в течение долгого времени она накапливается, приводя к заклиниванию в промежуточных положениях

Из-за этого проходит рассогласование между шкивами (ведомым и ведущим).

Перегрев вариатора. Старое масло внутри механизма не способно выполнять свою работу правильно, приводя к повышению температуры.

Лишний шум при движении. Обычно гул от подшипников, которые со временем выходят из строя из-за устаревшего масла и попадания продуктов износа внутрь указанных элементов.

Вариатор на Lifan

60 тысяч километров – это расстояние, указываемое «в идеальных условиях», без учёта особенностей стиля езды водителя, а также типа дорожного покрытия (или его отсутствие) и перепадов температур (включая смену сезона и использование машины при плюсовой и отрицательной температуре воздуха). Поэтому предпочтительнее менять масло уже через 30-40 тыс. км в зависимости от модели авто и указанных аспектов.

Внимание!
Нельзя смешивать масла разных цветов!

Так, коробка CVT требует более пристального внимания, чем более распространённые сейчас типы трансмиссии. Качественное масло должно выполнять несколько базовых задач:

  • смазка дифференциала и шкивов;
  • теплоотвод;
  • поддержка оптимальной температуры внутри механизма.

Более быстрая замена масла связана с тем, что проходит его окисление внутри конструкции вместе со сменой коэффициента вязкости. Это же касается и присадок, которые со временем разрушаются. Чем ниже температура работы механизма, тем больше ресурс присадок. Стандартные свойства масел включают в себя вязкостные и противозадирные.

Слив масла с коробки передач

Даже при отрицательной температуре жидкость не должна замерзать и защищать дифференциалы со шкивами от задиров. Чтобы исключить сильное сгущение масла, а также образование плёнки, мешающей нормальной работе конструкции, и понадобится своевременно приобрести расходный материал для своей машины.

Какое масло выбрать для АКПП Mitsubishi Outlander 3 с 2012 года

Некоторые ошибочно считают, что залитое в АКПП с завода масло на Mitsubishi Outlander 3 рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и замене не подлежит. Это не так, если вы хотите избавиться от возможных проблем с эксплуатацией автомобиля, советуем производить проверку и замену масла в АКПП (вариаторе).

Выбор масла для АКПП Аутлендер 3

С завода залито оригинальное масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1. Помимо него можно взять так же Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4 — это тоже масло, только усовершенствованное. Купить масла можно либо в специализированных магазинах, либо заказать через сайты онлайн заказа запчастей.

Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4

  • MZ320185 — канистра 1 литр от 1600 руб
  • MZ320261 — 1 литр Genuine CVT Fluid Eco J4 от 1400 руб
  • MZ320262 — 4 литра Genuine CVT Fluid Eco J4 от 6000 руб

Помимо указанных выше масел можно приобрести масло Nissan NS-2 или Nissan NS-2. Они так же подходят для АКПП Mitsubishi Outlander 3. По сути указанные выше масла одинаковы, просто залиты в канистры разных производителей.

  • 999MP-NS300P — 1 литр от 2000 руб
  • KLE53-00004 — 4 литра от 4200 руб

Помимо этих масел можно приобрести аналоги: ELF ELFMATIC CVT и MOPAR CVTF + 4, а так же Pentosin CVT 1. По отзывам владельцев, заливать масло производителя RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется. Пишут, что были случаи поломки акпп.

Масло какого производителя лучше купить

Отметим, что масла Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1, Nissan NS-2, ELF ELFMATIC, PSA 9735.EF и MOPAR CVTF + 4 производятся на одном и том же заводе ELF, только лишь разливаются в разные канистры. Поэтому при выборе вариаторного масла следует обратить лишь на цены, установленные производителем.

Что потребуется для замены масла в АКПП

При замене масла в АКПП Аутлендера, следует так же произвести замену: уплотнительного кольца, масляного фильтра и прокладки сливной пробки. Все эти детали можно так же заказать или купить в специализированных магазинах.

  • Масляный фильтр — Mitsubishi 2824A006 от 600 руб.
  • Прокладка сливной пробки — Mitsubishi 2705A013 от 60 руб.
  • Кольцо уплотнительное — Mitsubishi 2920A096 от 130 руб

Все указанные цены примерные и могут отличаться в зависимости от магазина покупки. Помимо оригинального масляного фильтра можно приобрести более дешевые аналоги, стоимость которых начинается от 300 рублей.

Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их в х ниже. Статья подготовлена специально для сайта http://1remontauto.ru.

Объем масла в коробке

Масло может продаваться как в литровых, так и в четырехлитровых канистрах. Какой литраж покупать решает сам хозяин автомобиля. Все зависит от того, какая процедура замены будет сделана.

Например, для частичной смены масла в коробке автомат Ниссан хватит 4 литров. А для полной смены потребуется десять и более литров.

Во внедорожниках объем масла в АКПП равен 10 литрам. Поэтому для полной смены в них трансмиссионной жидкости потребуется пятнадцать литров. В малолитражных легковушках объем не превышает 7,5 литров. Поэтому при замене смазки в подобных автоматах можно обойтись двумя четрыхлитровыми канистрами.

Замена масла

Масло в КПП «Гранта» должно меняться в установленный регламентом производителя «АвтоВАЗ» интервал. Его следует заливать в рекомендованном объеме и с соблюдением указанных в руководстве правил замены. Для каждого типа коробки передач имеются свои особенности замены.

Как поменять масло

В некоторых случаях поменять жидкость нужно раньше установленного срока. Эти причины будут рассмотрены далее.

Признаки необходимости замены

Менять жидкость в трансмиссии «Лады» этой модели следует в рекомендованные для данного типа коробки сроки. На необходимость замены также могут указывать следующие признаки:

  • Недостаточный объем масла. Проверяется с помощью отметок на щупе.
  • Изменение цвета жидкости на грязно-коричневый или тёмно-коричневый.
  • Наличие посторонних примесей.
  • Горелый запах масла.
  • Затрудненное или несвоевременное переключение передач или невозможность включить ту или иную передачу (последнее — только для МКПП).
  • Пузырьки или пена в масле.
  • Усиление шума или воя механической трансмиссии.

Стоит отметить, что такие неполадки, как шумная работа МКПП или выключение передач, затрудненное их включение могут возникать и по иным причинам.

На некоторых Granta этот узел может подвывать всегда. По этому поводу было немало споров и гарантийных ремонтов. Но однозначного ответа, насколько это допустимо, нет. Вероятнее всего, данную проблему можно лишь минимизировать качественным маслом и его своевременной заменой. Но избавиться полностью практически невозможно. А сложности с переключением зачастую требуют диагностики коробки или сцепления.

Проблему утечки жидкости также нельзя полностью решить ее заменой. Для этого нужно найти причину течи и устранить ее.

Причина течи масла в КПП

В случае, если до плановой замены еще далеко, но присутствуют указанные выше признаки, операцию следует выполнить досрочно. Такое часто бывает при заливке некачественного или поддельного масла. Также подобное случается при экстремальных нагрузках на КПП или неправильной эксплуатации машины.

Периодичность

Менять жидкость в коробке передач нужно в определенный период времени. Этот интервал свой для каждого типа трансмиссии.

В механической и роботизированной КПП

В механике и роботе замену масла в коробке следует проводить каждые 60000-80000 км пробега. Иногда для МКПП можно немного отступить от данного срока, если уровень жидкости достаточен и она не изменила свой цвет и запах. Также специалисты советуют менять ее после обкатки нового авто. Для механической трансмиссии потребуется 3,1 л масла, а для робота – 2,25 литра.

В автоматической коробке

Во многих инструкциях по эксплуатации «Гранты» сроки замены масла для АКПП не указаны. При этом менеджеры автосалонов часто уверяют, что оно залито на весь срок службы узла. Но это неправда. Менять его нужно примерно каждые 100000 км пробега или чуть раньше. Для машин с большим пробегом этот интервал желательно уменьшить примерно до 60000-80000 км. Поменять жидкость рекомендуется и после обкатки нового автомобиля. Для замены необходимо 5,1 л масла.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку. Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км)

Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

  • свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
  • ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
  • прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
  • Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
  • Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.

Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки. После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д. Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть. После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон. После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения. Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!

Немного ясности по оригинальным маслам NS-2 СVT

Всего, на данный момент существует 5 видов тары масла NS-2 CVT NISSAN.Подробнее о неоригинальных маслах для вариатора www.drive2.ru/o/b/495773092572823959/Подробнее о вариаторе topvariator.ru/transmissi…-peredach/variator/jf011e

1. Оригинальное вариаторное масло для Пежо-Ситроен PSA 9735.EF оно же Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1, минеральное.PSA2. Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4, минеральное.

По информации www.cp-club.ru/ масла DIA QUEEN CVTF-J1 и DIA QUEEN CVTF-J4 взаимозаменяемые.Масло Peugeot/Citroen продается только фасовкой 2 литра.

Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1:код S0001401 — бочка 20 лкод S0001610 — канистра 4 лкод MZ313973 — канистра 1 л

Масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J4:код MZ320185, емкость 1 лкод MZ320261, емкость 1 л Genuine CVT Fluid Eco J4код MZ320262, емкость 4 л Genuine CVT Fluid Eco J4

Масло Nissan NS-3, вариаторного типа, CVT NS-3, минеральное (для машин 2013- по н.в. г.в.)Nissan NS-3 вышло на замену NS-2 и по характеристикам соответствует DIA QUEEN CVTF-J4. Масло одинаковое и взаимозаменяемое. (По информации www.cp-club.ru/ )код KLE53-00004, емкость 4 лкод 999MP-NS300P, емкость 1 лкод KLE53-00002, емкость 20 л

Масло ELF ELFMATIC CVT

Масло MOPAR CVTF + 4фасовка 0, 946 л (кварта), артикул 05191184AA,фасовка 3, 785 л (галлон), артикул 05191185AA,фасовка 1 л, артикул 68004937EA,фасовка 4 л, артикул 68004942EA

Масло Pentosin CVT 1

По информации из интернета, вариаторные масла PSA 9735.EF, Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1, Nissan NS-2, ELF ELFMATIC CVT, MOPAR CVTF + 4 производятся на заводе ELF, разливаются в разные канистры. (По информации www.cp-club.ru/ )

В то же время коллега sibers42rus сообщил, что нашел много фактов о происхождении масла Mitsubishi — это idemitsu и nippon oil, который eneos. На канистре DIA QUEEN CVTF-J1 фигурирует nippon oil corp, а на DIA QUEEN CVTF-J4 указано idemitsu.

Может быть есть разные заводы? Кто их знает. Все течет, все меняется. В нашем мире нет ничего постоянного.

Масло RAVENOL ATF NS2/J1 FluidЗаливать не рекомендуется! Были случаи выхода из строй КПП! (По информации www.cp-club.ru/ )В то же время prorock2 залил и пока ездит. Можно считать, что опыт положительный для Равенола есть.

Добавлено спустя 3 года.Коллега prorock2 проехал на масле RAVENOL около 45 тыс.км. и ничего не случилось. Читать тут — www.drive2.ru/l/509299009739817362/

Также есть положительный опыт использования вариаторного масла IDEMITSU. Коллегаsibers42rus все прекрасно расписал.(Теперь и я, спустя три года, посматриваю на это масло)

Полазив по форумам, узнал, что владельцы митсубиси тоже льют ниссановское, т.к. оно, как правило, оказывается дешевле.Замена масла в вариаторе Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8, CVT/CVT2)

Замена масла в вариаторе — пошаговая инструкция с фото и видео

Смена жидкости осуществляется стандартным способом – необходимо загнать автомобиль на ремонтную яму, поднять на стоечном подъёмнике или поставить на домкрат, обеспечив её устойчивость на одном месте, чтобы она не могла сдвинуться. Далее вся процедура должна проходить в следующей последовательности:

Необходимо открутить пробку сливного отверстия на поддоне для удаления старой жидкости.

Снять поддон вариатора для устранения продуктов износа.
Внимание!
Всю старую жидкость нужно сливать в специально подготовленную емкость, так как в дальнейшем понадобится узнать точное количество старого масла, чтобы залить такое же количество нового.

Нужно поменять масляный фильтр и фильтр грубой очистки с металлической сеткой.

Магниты на поддоне также требуется очистить от накопившейся за время работы стружки.

Понадобится очищение привалочных плоскостей, установка новых прокладок.
Прикручивается поддон вместе с закручиванием сливной пробки.

В отверстие щупа через воронку заливается свежее масло для вариатора. Количество должно быть равное тому, которое и было слито перед использованием новой жидкости.

Уровень масла нужно обязательно проверить щупом, следуя указаниям из руководства по эксплуатации автомобиля.

Сброс датчика старения масла

В этой ситуации понадобятся диагностические устройства, подключаемые к электронным компонентам внутри автомобиля. Данная процедура крайне желательна, так как без этого вариатор будет работать будто в нём есть ещё старое масло – возможны подёргивания и другие неприятности вроде разрывы ремня и повреждения конусов.

На датчике уровень масла должен показываться как «HOT» — максимум. Если есть возможность, то для фильтра тонкой очистки достаточно промывки до получения максимальной прозрачности и чистоты – это допустимо при общем хорошем состоянии элемента автомобиля. При покупке автомобиля б/у понадобится проверять уровень масла путём снятия щупа и рассмотрения остатков жидкости на белой салфетке. Хорошая жидкость всегда прозрачная и не имеет никаких вкраплений, включая стружку. Аналогично и с запахом – гарь не должна чувствоваться вообще никак. Чистое масло обычно имеет красный цвет.

Пошаговые видео-инструкции:

Масло NS-2 или NS-3 в CVT Nissan

10.12.2020

Достаточно давно рассматривали нововведение Nissan по замене масла в вариаторных трансмиссиях. Данная информация опубликована тут.

По прошествии времени была собрана и проанализирована статистика по использованию масел NS-3 и NS-2, что позволило засомневаться в преимуществах масла NS-3.

Главное отличие масла NS-3 от NS-2 заключается в более низкой вязкости во всем диапазоне температур. В результате использования масла NS-3 на автомобиле JUKE F15, оборудованного вариатором JF015, возникли рывки, ремень начал проскальзывать (буксовать).

Замена масла казалось бы лучшим NS-3 со сниженной вязкостью привело к падению давления и возникновению проблем. Позже производителем были выпущены несколько прошивок, решающих проблему занижения давления.

Масло NS-3 скорее произведено для улучшения «экологических» характеристик автомобиля, а не для улучшения его тяговых и эксплуатационных свойств. Все системы управления современных автомобили обладают функциями ECO, которые на самом деле мало относятся к повышению самой экологичности, но повышают износ систем автомобиля.

При включении любого режима ECO при помощи переключателей происходит занижение давления рабочих жидкостей и масел в системах автомобиля. Также к занижению давления приводит использование в двигателе масел, подобных 0W20. Занижение давления в системах автомобилях приводит к тому, что при превышении 50-70 тыс. км пробега, расход масла начинает увеличиваться и при пробеге 100 тыс.

км фактически израсходует свой ресурс, становится дорог в обслуживании и ремонте, потому что все агрегаты и узлы изношены.

Чтобы избежать этого и повысить долговечность вашего автомобиля:

В вариаторных трансмиссиях CVT Nissan – Infiniti используйте масло NS-2 на прошивке с индексом Service Belt Slip, наиболее подходящую для стабилизации давления масла в трансмиссии.

  • В современных вариаторных трансмиссия используйте оригинальное масло NS-2
  • Для всех типов трансмиссий делайте перепрограммирование на последнюю сервисную прошивку, т.к. она компенсирует давление.
  • Старайтесь не использовать режимы ECO при эксплуатации автомобиля, это поспособствует снижению износа и увеличению его срока службы.

Гаджиев Арид Омарович  Легион-Автодата

Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП +7 (926) 525-63-00 [email protected] nissan-A-service.ru

Союз автомобильных диагностов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: