Mobil vactra oil no. 2

Характеристики

Mobil Vactra Oil 2 — незаменимый помощник для работы современных промышленных станков и оборудования с гидравлическими системами.

Отлично уменьшает коэффициент трения деталей. Это позволяет увеличить производительность техники, предотвратить вибрацию и не допустить проскальзывания узлов в механизмах.

Масло марки Mobil Vactra Oil 2 имеет отличные технические характеристики, что обеспечивает надежное масляное покрытие деталей и снижает трение и износ.

Устойчиво к пенообразованию, а значит защищает зубчатые детали от повреждений при кавитации, а все оборудование — от ржавчины и коррозии.

Продукт  марки Mobil Vactra Oil 2 не смешивается с водой и обладает способностью ее отталкивать. Это позволяет использовать его в условиях высокой влажности.

Благодаря его способности расщеплять небольшие твердые частицы, обеспечивается сохранность и чистота фильтров, а это значительно увеличивает время службы.

Роль шариковых винтов

Все системы и типы линейного перемещения включают смазку: шариковые направляющие, кулачковые ролики и шариковые втулки, а также прямые высокоточные шарико- винтовые передачи, которые используются на новых типах станков.    

Шариковые винты обеспечивают высокую точность позиционирования (6 микрон, смещение 300 мм). Высокая скорость обработки и скорость вращения деталей, влияние ударной нагрузки на станок при резке металла или цельной древесины увеличивают износ этих узлов, что приводит к взаимосвязи. Опора начинает сжиматься, возникает вибрация, что негативно сказывается на качестве заготовки.    

Эти устройства сложны в изготовлении и дороги, поэтому к ним, как правило, относятся специалисты с особой тщательностью, потребляя значительное количество смазочного масла.

Applications

Mobil Vactra Oil Numbered Series products are recommended for the lubrication of machine tool slideway systems. They are designed for use with combinations of cast iron, steel and non-metallic way materials. Mobil Vactra Oil Numbered Series may be applied by hand, forced-feed lubricator or in flood application by circulation system.

     •  Mobil Vactra Oil No. Series of products are suitable for use in applications that require Fives Cincinnati specifications P53, P47, and P50.

     •  Mobil Vactra Oil No. 1 and No. 2 are recommended for horizontal slideways on small to medium size machine tools. They are also suitable for circulating application in large machines and as a moderate duty hydraulic fluid.

     •  Mobil Vactra Oil No. 3 and No. 4 are normally recommended for large machines where way pressures are high and good precision is required. They are also recommended for vertical and inclined slideways where drain-down can be a problem and for moderate service machine tool gear drive mechanisms.

     •  Mobil Vactra Oil Numbered Series can be used for lubrication of ball screws, linear guides, headstocks, translating screws.

     •  Mobil Vactra Oil Numbered Series is recommended for applications where oil contamination of the aqueous coolants shortens coolant batch life.

? Что использовать масло или смазку

Поздравляем Вас с приобретением тренажёра! И вы большой молодец, если начали читать нашу статью, до того, как тренажёр закряхтел от боли ;) И вы большая умничка, если начали читать эту статью после того, как тренажёр застонал. Если тренажёр застонал – Стоп Машина! Откладываем все спортивные планы, ищем причину неисправности и устраняем. Профилактика всегда лучше и дешевле лечения.

Начнем с того, что любой тренажёр (кроме самых простых вроде обруча, гантелей и т.п.) это механизм. Механизм состоящий из нескольких частей работающих друг с другом, через различные шарнирные соединения. Там, где части тренажёра соединяются друг с другом, возникает сила трения. Эта сила препятствует нужному взаимодействию деталей между собой и с каждым днём всё больше и больше мучает тренажёр. Чтобы уменьшить силу трения в узлах сопряжения, существуют несколько инженерных решений.

Самое простое — это смазка шарнирного соединения. Всем хорошо знакомы дверные петли. И вот они начинают скрипеть. Что делаем? Верно, снимаем дверь и смазываем петли. Дверь ставим на место и снова наслаждаемся тишиной. Если ваша бабушка советует вам налить на петли растительного масла, то не слушайте бабушку. Позовите дедушку, он должен знать лучше.

Дверная петля вообще отличный пример для того, как правильно смазывать шарнирные соединения.

Да можно использовать масло. Только не растительного или животного происхождения, синтетические вазелины и лубриканты так же не лучшее решение. Использовать следует вязкие машинные масла или, как их сейчас называют, масла для бытовых нужд. Например, у вашей бабушки где-то есть швейная машинка. Рядом с ней должен быть пузырёк с маслом для швейных машин. Срок годности подобных масел при правильном хранении не ограничен. Если такой не нашлось, или бабушка не берет телефон, можно купить масло в любом хозяйственном магазине. Приподняли дверь на пару сантиметров, подложили брусок или арфаграфический славарь (наконец-то он пригодился:) ). Используя шприц с иглой, заливаем масло внутрь петли. Можно использовать пипетку в самом бутыльке, главное не перестараться. Достаточно нескольких капель. Всё петля смазана, все счастливы.

Что делать в тех случаях, когда шток вставляется снизу или по центру. В таком случае жидкое масло, которое было налито в петлю, очень быстро стечет вниз. Остатки масла на поверхности штока через какое-то время загрязняться и высохнут. Снова дверь скрипучая.

Именно по этой причине в шарнирных соединениях лучше и правильно использовать смазки. Смазки тоже продаются в любом ближайшем хозторге, или автомагазине. Смазка более вязкий состав, который не течёт даже при нагревании. У каждой смазки своя текучесть при определенной температуре, свои режимы работы и назначения. Не будем углубляться в науку трения и взаимодействия твердых тел, скажем просто ЛИТОЛ-24. Литол, солидол, консалин и т.п. широко распространенные смазки на литиевой основе. Эти типы смазок подойдут как для дверных петель, так и для большинства соединений тренажёров.

Когда смазывать станок с ЧПУ

Бесконечный шарикоподшипник с ЧПУ

Сухие рабочие поверхности для рельсов, зубчатых колес и шариковых винтов;

Появление налета от металлической пыли;

Возникновение шума при движении движущихся и вращающихся деталей станка с ЧПУ;

Появление следов коррозии на металлических поверхностях.

 

Причины этих проявлений могут быть:

недостаточная смазка;

меры по увеличению образования пыли;

большие нагрузки на станочное оборудование с ЧПУ;

повышенная температура в комнате;

высокая влажность;

плохое качество или смещение смазочных материалов.

Если симптомы недостатка смазки устранить невозможно, интервал между смазками должен быть уменьшен.

При использовании шарикового винта обеспечьте правильную смазку; без смазки происходит трение между металлическими поверхностями, что увеличивает трение и потери, что сокращает срок службы винта или увеличивает вероятность появления шарика. отказ винта.    

Шариковые жиры можно разделить на два типа: масла и жиры. Как правило, смазка линейно увеличивает динамический момент трения при увеличении скорости, и масло является лучшим выбором для скоростей 3-5 м / мин. В некоторых случаях, используя смазку, можно достичь скорости 10 м / мин, в зависимости от типа устройства. Обратитесь к производителю или поставщику смазочного материала для получения дополнительной информации.      

Попадание инородного тела или воды в винт увеличивает трение и может привести к разрушению продукта. Шариковые винты и гайки должны избегать сколов или охлаждающей жидкости. Если загрязнение шариковых винтов неизбежно, оно должно быть защищено в дальнейшем.    

Неравномерная нагрузка напрямую влияет на срок службы шарикового винта и его шум во время работы. Это обычно сопровождается вибрацией и повышенным шумом. В этом случае необходимо проверить встроенный шариковый винт на наличие шума, тепла и вибрации в зонах с нагрузкой и без нее. При значительном отклонении проверьте положение установки и смазку перед использованием.      

Линейные направляющие и зубчатые колеса с ЧПУ Перед техническим обслуживанием, если зубчатые рейки сильно загрязнены, их необходимо очистить салфеткой или металлической щеткой. Затем нанесите тонкий слой смазки.  

Если станок с ЧПУ не имеет автоматической системы смазки, функция смазки обычно выполняется с помощью шприца с поршневым штоком. Следует отметить, что доступность смазки для одного рычажного груза для разных шприцев может составлять от 0,4 до 2,0 грамма. Поэтому перед использованием шприца вам необходимо рассчитать, сколько ударов нужно сделать, чтобы прокачать необходимое количество смазки.    

Для подшипников с неограниченными линейными направляющими, шестернями и шарико-винтовыми парами количество смазки, необходимое для установки подшипника, может варьироваться в зависимости от размера рабочего стола станка с ЧПУ . Для промышленных деревообрабатывающих станков с ЧПУ с размером рабочего стола до 2,5-3,0 м по оси X рекомендуется следующее количество смазки на смазку (ниппель смазки, ниппель):   

Зубчатый механизм оси X составляет 6-8 грамм или до тех пор, пока смазка не начнет выходить из специального отверстия;

Управление по оси X — 3-4 грамма;

Оси Y и Z — 3-4 грамма;

Mobile Tool Storage — 3-4 грамма;

Настольные консольные подшипники весят 3-4 грамма или до тех пор, пока смазка не начнет вытекать со стороны подшипника.

Porauslisäainekappaleen, urasahan и головка ЧПУ jyrsintäkaran узлы смазки  

Сверлильный и вспомогательный механизм станка с ЧПУ Количество смазки, которое требуется добавить в сверление и сборку присадки на станке с ЧПУ во время технического обслуживания, зависит от количества отверстий:

До 6 сверл — 6 грамм;

От 7 до 12 сверл — 8 грамм;

Сверление шпинделя 13 — 19 — 10 грамм;

20-25 сверл — 12 грамм;

Сверлильный шпиндель 26-50 — 14 грамм.

Если сверлильная головка имеет отдельный смазочный ниппель, для нее требуется около 4 граммов смазки.

Запасные части для основного фрезерного шпинделя должны быть смазаны в соответствии с прилагаемыми инструкциями по техническому обслуживанию.

Рычаг смазки поршня для смазки станка с ЧПУ. 

Преимущества:

Масло Mobil Vactra Oil №2 разработано и специально предназначено для обеспечения экстрамаргинальной защиты машин и оборудования путем удовлетворения строгих требований производителей направляющих, одновременно отвечая требованиям других смазываемых узлов станочного оборудования. Оно обладает превосходными смазочными и несущими эксплуатационными характеристиками, способствующими значительному повышению производительности и качества обрабатываемых деталей. Его выдающаяся термоокислительная стабильность повышает степень чистоты машин и оборудования, обеспечивает желаемую фильтруемость и снижает необходимость в частом техническом обслуживании. Масло Mobil Vactra Oil №2 обеспечивает превосходную отделяемость от воды и от водных хладагентов, снижая потенциал отрицательного воздействия взаимного загрязнения, увеличивая срок службы и улучшая эксплуатационные характеристики как смазочного материала, так и хладагентов.

  • Низкие фрикционные характеристики. Способствуют исключению вибрации и состояния заедания-проскальзывания направляющих и кареток. Улучшают качество обработки деталей. Снижают износ.
  • Смазочные свойства. Способствуют снижению износа и повышают плавность скольжения.
  • Адгезионные свойства. Препятствуют удалению смазочного масла с критически важных поверхностей. Защищают поверхности от агрессивных хладагентов с высоким уровнем pH.
  • Отделение воды и хладагентов на базе воды. Увеличивает срок службы смазочного масла и улучшает его характеристики. Увеличивает срок службы водного хладагента.
  • Стойкость к окислению/химическим реагентам. Увеличивает срок службы масла. Обеспечивает чистоту поверхностей скольжения и других смазываемых узлов. Способствует снижению периодичности смены фильтров.
  • Защита от ржавления и коррозии. Способствует снижению степени ухудшения поверхностей скольжения и связанных с этим затрат на техническое обслуживание. Улучшает качество и производительность обработанных деталей.
  • Фильтруемость. Обеспечивает удаление мелких абразивных частиц, которые могут ухудшить обработку деталей или узлов. Снижает периодичность смены фильтров.
  • Совместимость узлов из разных металлов. Обеспечивает обработку деталей и узлов из черных и цветных металлов.

При смазке шприца поршневыми штоками обратите внимание на следующее:

Содержите смазочный ниппель (смазочный ниппель, ниппель) в чистоте. При необходимости протрите его тканью.  

Сопло шланга шприца для смазки должно находиться непосредственно в ниппеле для смазки.

Изгиб гибкого шланга во время смазки не допускается. Это должно быть немного туго.  

Несоблюдение вышеуказанных пунктов приведет к утечке смазки между соплом шланга шприца и масляным поддоном.

Во время процесса смазки избыток смазки может вытечь с помощью шприца с штоком поршня под линейными подшипниками, шарикового винта и других смазываемых деталей станков с ЧПУ, которые необходимо удалить, чтобы предотвратить попадание обработанных материалов на пол . , Рабочая зона вокруг машины. Следует отметить, что избыток смазки не означает чрезмерной смазки, но помогает удалить грязь и пыль из полости подшипника и заменить старую смазку новой.        

Специальные масла и высококачественные смазочные материалы используются для смазки деталей при работе различных роботизированных машин.

Эти станки с ЧПУ имеют шарико- винтовые пары ( шарико- винтовые пары). Они могут быть разными по внешнему виду и дизайну, но у них есть одна цель — изменить движение от поворота к переводу. Они позволяют легко избежать внезапных скачков с линейной сменой корпуса и положения подшипника. Поверхность компонентов машины была тщательно отшлифована, чтобы минимизировать трение. Его содержание подчиняется особым требованиям.   

? Чем смазать беговую дорожку

Чаще всего нуждаются в смазке эллиптические тренажёры.

Постоянно нуждаются в смазке деки беговых дорожек. Когда говорят, нужно смазать полотно беговой дорожки, имеют в виду именно смазку деки. Дека — это лист фанеры, с тонкой ламинацией, вокруг которого вращается полотно. Во время бега, нога прижимает полотно беговой дорожки к деке и вместе соприкосновения образуется трение, чтобы уменьшить трение, необходимо тщательно и равномерно наносить смазку по поверхности деки.

ВИДЕО: Как правильно самостоятельно смазать беговую дорожку

Здесь используем только качественное силиконовое масло в жидком виде. Простой и дешевый силикон-спрей исчезает после 1-2 пробежек и может содержать компоненты разрушающие полотно, не покупайте такие смазки, они откровенно бесполезны (подойдут для смазки дверных петель). Идеально подходит 100% чистый силикон. Купить смазку для беговых дорожек можно у нас в магазине.

Простой пример эффективности смазки. Потрите ладони друг о друга. Буквально через несколько секунд почувствуете тепло, это тепло появилось в результате силы трения, часть энергии от соприкосновения высвобождаясь переходит в тепловую энергию. При нагреве тела расширяются, увеличивается расстояние между частицами и предмет постепенно разрушается. В следующий раз, намажьте ладони кремом для рук и потрите снова, температура рук не будет подниматься, пока крем не впитается в кожу. При каждом шаге на беговой дорожке, нога прижимает полотно к деке, создавая деформации, и разогревает деку и полотно. Когда нога убрана, дека и полотно остывают, вращение способствует большому обдуву и охлаждению поверхности. Силиконовая смазка – это жидкость (как и крем для рук), деформации в жидкостях не создают силы трения и не повышают температуру жидкости. Таким образом, смазка – является тончайшим демпфирующим материалом, между двумя твердыми телами и защищает их от температурных колебаний. Т.е. смазка – это необходимый компонент для правильной работы беговой дорожки, равносильно моторному маслу внутри двигателя внутреннего сгорания.

Области применения

Mobil Vactra нашло широкое применение в различных промышленных станках. Им смазывают направляющие из разных материалов, а также детали гидравлических систем.

Используется в узлах металлорежущих станков, различных соединяющих линейных направляющих, а также в станках с различными видами передач.

Показатели Способы проверки Параметры / Параметры измерения
Категория вязкости по международным стандартам. ИСО 68
Текучесть масла при 40°C. Стандартный метод определения вязкости. 68
Температура потери текучести масла. Стандартный метод определения точки потери текучести. -18°C
Температура испаряемости масла. Стандартный метод определения температуры вспышки. 228°C
Испытания на медной пластинке три часа. Испытания на медной пластинке. 1B
Предохранение от коррозии. Тест на окисление. В пределах нормы.
Испытания на лабораторном оборудовании. Метод испытания на стенде с силовым контуром. 13

? Чем смазать направляющие и трос силового тренажёра

Стальные направляющие силового тренажёра, так же нуждаются в смазке, для снижения силы трения и против заклинивания груза, и для стандартной антикоррозийной защиты.

Для направляющих валов используется качественное силиконовое масло. НО не то же самое, что для беговых дорожек. Так как поверхности вертикальные и стальные, соответственно характеристики адгезии и кинематической вязкости должны соответствовать назначению. Вязкость должна быть в сотни раз выше.

Купить смазку для валов и направлящих грузоблочных тренажёров можно у нас в магазине.

Для этих целей подходят специальные масла для промышленного оборудования, металлообрабатывающих станков с подобными стальными направляющими. Например: ТНК МНС 220 , Mobil vactra oil №4.

Силиконовые масла в нашем магазине относятся к пищевым и абсолютно безвредны для человека, могут использоваться как многоцелевые смазки в совершенно различных целях, как для промышленных станков, так и для интимных игрушек.

Периодичность смазки грузоблочных тренажёров — раз в месяц, возможно чаще, зависит от скорости запыления направляющих.

Направляющие всегда открыты и визуально, и тактильно можно быстро определить необходимость смазки. В тренажёрных залах и тренажёрах расположенных на открытых площадках, смазывать лучше раз в неделю. На высокотехнологичном промышленном оборудовании, вообще используется система постоянной автоматической смазки направляющих, потому что любой задир может привезти к браку целой партии товара, к остановке оборудования для калибровки и как следствие к потерям прибыли.

Простой дешевый силикон-спрей исчезнет через пару суток, пыль из воздуха будет активнее прилипать к направляющим. В результате такая «смазка» только увеличит заклинивание грузов, ускорит износ направляющих силового оюорудования.

Стальные тросы без ПВХ оболочки грузоподъемных узлов силового тренажёра, смазывают индустриальными маслами, типа нигрол, которые хорошо пропитывают все ветви троса, но при этом излишнее масло не мешает работе троса и не создает дискомфорт при использовании тренажёра, не накапливает лишнюю грязь. Если вязкости трансмиссионного масла недостаточно (трос тонкий и масло быстро стекает) масло можно загустить графитовыми смазками. Кто-то использует специальные составы для смазки цепей и тросов, в том числе в аэрозольных баллонах. В целом «голый» стальной трос лучше заменить на трос с ПВХ оболочкой или ПВХ напылением, который при правильной работе механизмов можно не смазывать вообще (для домашних маловесных тренажёров), только периодически очищать от пыли и загрязнений, тканью смоченной легким обезжиривателем (нефрас или уайт-спирит), следить за целостностью оплетки, состоянием роликов, чтобы повышенное трение не истирало оплетку и трос прослужил максимально долгое время. При повышенной эксплуатации (в тренажёрных залах) ролики всё же лучше смазывать тем же силиконовым маслом для направляющих, периодичность уже зависит от конструкции, частоты использования и тяжести груза.

Возможно вам больше пригодятся нижеперечисленные статьи:

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

Последние 2 года смазываю абсолютно все узлы эллиптических тренажёров многофункциональной смазкой «Phillips 66» Multiplex Red» стандарт NLGI GC-LB. Использую ее, в том числе, в подшипниках качения и в узлах повышенного трения. Американская нефтяная промышленность, благодаря своей долгой истории, определенно достигла высокого уровня, это мне было известно давно, еще когда я работал в дорожной отрасли, где в тяжелых узлах и очень неблагоприятных условиях экономия на смазке могла стоить огромных денег.

Картуш 400 гр. «Multiplex Red» был куплен случайно (увидел-купил). Для техобслуживания тренажёров, вместе с американской смазкой использовался и обычный «Литол-24» купленный в автомагазине, таким образом, был проведен эксперимент, целесообразности использования более дорогих смазок. В нашем прокате определенных моделей по несколько штук, поэтому одну и ту же модель тренажёра смазывали разными смазками, и с периодичностью 6-8 месяцев повторили техобслуживание. В эксперименте участвовали Torneo 507, Dender Olympo E-1200, Domyos Essential+, Tunturi C 10. Тренажёры работают в наилучших домашних условиях, поэтому использования «Литол-24» вполне достаточно и разумно, но по своим показателям смазка «Multiplex Red» в разы лучше, и это понятно, без всяких экспериментов достаточно прочитать характеристики.

Со смазкой «Phillips 66 Multiplex Red» приятно работать, расход минимальный, адгезия великолепная. Тренажёры смазываю каждые 8-9 месяцев, при разборе видно, что смазка тонким слоем присутствует по всей длине валов, следовательно, защищает от трения и коррозии на 100%. Изначально наносится также тонким слоем и растирается по поверхности, (практически как мазь на тело) в буксы загружаю с малым запасом. Спустя 8 месяцев запасы присутствуют. Протираю механизмы влажной тканью (смоченной в Нефрас С2-80/120), перед повторной смазкой, вижу, что смазка сохранила работоспособные параметры (грубо говоря, можно не смазывать, а еще пол года подождать, но я перестраховываюсь). Литол, напротив, к этому времени уже сильно грязнится, местами коксуется, местами пропадает совсем. Из всего выше сказанного, было принято решение остановится на использовании только смазки «Phillips66 Multiplex Red».

По расходу картуш 400 гр. За 1,5 года еще не закончился, и это при регулярной смазки около 30 тренажёров, но в это время использовался еще «Литол-24», значит грубо картуш 400 гр. на один год. Если вы пользуетесь дома только одним эллиптическим тренажёром, то картуш со смазкой можно вписать в завещание и передать внукам. К тому же смазка многоцелевая и может быть использована даже в узлах работающих при низких температурах. Годная вещь — в хозяйстве пригодится.

На конец 2022 года, с американскими смазками туго, стоят они намного дороже, поэтому целесообразно использовать хороший многоцелевой литол синего цвета. Плановое ТО так и так приходится делать раз в год, и в целом литол прекрасно отрабатывает, а если тренажёром пользуютcя всего 3-4 месяца в год, то смазки хватит на период 2 года. Самое главное — хотя бы раз в месяц проводить 20-30 минутную тренировку, чтобы узлы вращались и смазывались.

Смазывать подшипники в тренажёрах, вообще не вижу смысла. Тренажёр работает в щадящих условиях. Подшипники отрабатывают весь срок службы (определенное количество оборотов). Ближе к своему списанию подшипники начинают гудеть, так как шарики и обойма теряют геометрию, смазка в это время продолжает выполнять свою работу. Исключение: тренажёры с большим простоем (те, что работали вешалкой), больше 2 лет. При простое смазка стекает вниз и коксуется. Такие подшипники резонно промыть средством для удаления масел, просушить и заново смазать хорошей литиевой смазкой. Если это ваш собственный тренажёр, а если был куплен б/у тренажёр после простоя, правильно будет заменить все подшипники на новые, очистить и заново смазать все узлы вращения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: