Технические характеристики
Моторная смазка Eni i-Sint 5W40 рекомендована для использования многими специалистами, поскольку разработана для эксплуатации в современных моторах.
Масло Эни 5w40 технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
– | Класс вязкости | SAE J300 | 5W40 |
– | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.854 кг/литр |
– | Вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 мм²/с |
– | Вязкость при 100°C | ASTM 445 | 14.9 мм²/с |
– | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 174 |
– | Щелочное число (TBN) | ASTM D2896 | 10.03 мгКОН/г |
– | Общее кислотное число (TAN) | ASTM D664 | 2.49 мгКОН/г |
– | Вязкость при −30°C | ASTM D5293 | 6300 мПа.с |
– | Испаряемость по НОАК,% | ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 | 10.9% |
– | Зола сульфатная | ASTM D 874 | 1.14% масс |
– | Массовая доля серы | ASTM D 6481 | 0.294% |
– | Цвет продукта | Янтарный | |
2 | Температурные характеристики | ||
– | Температура вспышки | ASTM D92 | 240°С |
– | Температура застывания | ASTM D97 | -39°С |
Спецификация
Моторная смазка Эни 5W-40 имеет специальные допуски и спецификации. Итак, рассмотрим, какие основные показали:
- API SM/CF;
- ACEA A3/B4;
- BMW LongLife 01;
- MB 229.3;
- RENAULT RN0700, RN0710;
- PORSCHE;
- VW 502 00 + 505 00;
- GM LL-B-025.
Одобрения производителей:
Тара для масла 4 литра.
- BMW;
- Mitsubishi;
- Porsche;
- Renault;
- Audi;
- Volkswagen;
- GM;
- Skoda;
- Mercedes-Benz;
- Smart.
Форма выпуска и артикулы
Масло Eni i-Sint 5W-40 впускается в различной упаковке:
- 102391 Eni i-Sint 5W-40 1л
- 102392 Eni i-Sint 5W-40 4л
- 102393 Eni i-Sint 5W-40 5л
- 102350 Eni i-Sint 5W-40 20л
- 102330 Eni i-Sint 5W-40 60л
- 102330 Eni i-Sint 5W-40 205л
Преимущества и недостатки
Качественная синтетика Агип 5W40 обладает рядом существенных достоинств по сравнению с маслами некоторых других производителей, а также минеральными и полуминеральными смазками. Преимущества этого смазочного материала:
- качественная база с пакетом сбалансированных присадок;
- идеальная вязкость при любых условиях эксплуатации;
- существенное снижение трения;
- способствование сокращению расхода горючего;
- уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу;
- особая прочность масляной пленки;
- облегчение холодного запуска;
- обеспечение смазывания деталей даже при длительном нерабочем состоянии автомобиля;
- уменьшение износа даже при тяжелых условиях эксплуатации;
- длительный интервал замены;
- уменьшение потребности в ТО;
- низкая испаряемость;
- отличные очищающие способности;
- предотвращение образования вредных отложений.
Отличие подделки
Моторное масло Eni 5W40 не относится к числу особо популярных, а потому его подделок пока замечено не было. Однако это не означает, что подобного не случится и впредь
Поэтому при покупке масла стоит обращать внимание на следующие моменты:
Оригинальная и подделка. Основные отличия.
- гравировка, изображающая эмблему компании, сбоку канистры;
- крышка, плотно соединенная с защитным кольцом и закрытая сверху таможенной голограммой;
- двухслойная этикетка на обороте, в нижнем углу стрелкой показано, как ее открыть.
Информация представлена на нескольких языках и содержит описание продукта, его основные характеристики, допуски и спецификации, рекомендации по применению, адрес производителя. Канистра должна быть выполнена качественно даже в мелочах, не иметь следов вскрытия. Также стоит ознакомиться с описанием упаковки на официальном сайте и знать артикул.
Как отличить подделку
Оригинальное масло обеспечивает долгую и беспроблемную работу силовой установки с качественной защитой и смазкой. Но при покупке всегда есть опасение в приобретении подделки, риск сильно увеличивается, если продукт популярный.
Масло Premium Helix Ultra 0W-40 очень востребовано, поэтому, чтобы не нарваться на контрафакт, стоит делать покупку только у авторизованных распространителей. Ими являются крупные торговые сети, заправочные станции компании Шелл. А также обширная сеть партнеров, информацию о которых можно узнать на официальном сайте.
Кроме этого, производитель позаботился о определении оригинала достаточно удобным способом:
- на крышки любой канистры, имеется специальный стикер со штрихкодом и голограммой производителя;
- сняв который, становится доступна информация в виде цифрового кода. А также описывается порядок действий по проверки, которую нужно выполнить, зайдя на специальную страничку в интернете.
Какие смазочные материалы выпускает компания Eni S.p.A.
Сегодня компания Eni на мощностях своего подразделения Agip выпускает следующие материалы.
- Синтетические и полусинтетические моторные смазки. Продукция компании отвечает последним требованиям, установленным стандартам API и ACEA. Большинство моторных масел имеет сертификаты соответствия от ведущих мировых автопроизводителей. Что касается высококачественных синтетических смазочных материалов, то они отлично себя зарекомендовали в работе с системами очистки выхлопных газов, соответствующих стандартам ЕВРО-5. Есть смазки для двухтактных лодочных и мотоциклетных моторов.
- Трансмиссионные смазки. Здесь также выбор довольно большой. Подобрать масло Eni Agip можно практически для любой современной и не очень коробки передач. В ассортименте есть масла для механических, автоматических и вариаторных трансмиссий. Причем компания ведет активную политику в области подтверждения качества своих смазочных материалов путем испытания в специализированных лабораториях автопроизводителей. Поэтому зачастую на емкостях есть внушительный список допусков, одобренных конкретными производителями автомобилей.
- Рабочие жидкости для гидросистем промышленного и вспомогательного оборудования строительной, сельскохозяйственной, коммунальной и другой специализированной техники. Эти смазочные материалы представлены в широком ассортименте. Сегодня многие крупные компании в России, которые потребляют индустриальные масла в больших количествах, работают с Eni на постоянной основе. Эти жидкости хорошо зарекомендовали себя за годы использования в автопроме технике и промышленном оборудовании.
- Охлаждающие жидкости. Компания производит несколько продуктов для системы охлаждения различных транспортных средств. Есть готовые антифризы и концентраты. Традиционно для продукции этой компании антифризы Eni имеют рекомендации от многих ведущих автопроизводителей.
- Промывочные масла и пластичные смазки. Последние годы на производственных мощностях Eni Agip началось активное производство некоторых пластичных смазок и высокоэффективных промывочных масел.
Вся продукция Eni Agip широко распространена не территории РФ. Поэтому при выборе смазок для своего автомобиля от этого производителя, как правило, не возникает проблем с подбором под конкретную модель.
Что представляет собой ENEOS 5W40
Производится моторное масло в двух государствах, причем рецептуру и большую часть компонентов разрабатывают специалисты в Японии, а производственные мощности располагаются в Корее, где и выпускается готовый продукт. Он полностью отвечает действующим сегодня международным стандартам и изготовлен в кооперации со многими производителями автомобилей. Об этом свидетельствуют многочисленные допуски ведущих концернов.
Как можно охарактеризовать моторное масло ENEOS 5W40:
Синтетика этой марки применяется в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания легковых авто, микроавтобусов, небольших грузовичков и даже магистральных тягачей (для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, выпускается отдельный продукт — ENEOS 5W40 Super Disel).
Оно подходит для техники, которая эксплуатируется в различных условиях и водителями, имеющими разные манеры вождения. Смазка хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации под воздействием значительных нагрузок. Она приспособлена и для заливки в моторы с турбонаддувом и интеркулером.
Масло может использоваться и в автомобилях с АКПП. На такой таре нанесена соответствующая маркировка яркого цвета.
Преимущества ENEOS 5W40:
- достойные смазочные и очищающие свойства;
- стабильность при использовании в большом температурном диапазоне;
- наличие присадок, способных предотвращать трение узлов и износ деталей;
- хорошее соотношение цена/качество.
По заверениям производителя, его продукция отлично зарекомендовала себя и на российском рынке. Она отлично показала себя при эксплуатации в условиях бездорожья, резких перепадов температурных значений, использовании горючего низкого качества.
Многим автолюбителям нравится и тара, в которую разливается корейское масло. Жестяные канистры, как считается, лучше защищены от подделки.
Разработанная в Японии жидкость имеет: плотность 853 кг/куб.м., вязкость 81,14 кв.мм/с (при 40 градусах), температуру воспламенения — 220 градусов, температуру застывания — -42 градуса.
Разберемся в маркировке масла ENEOS 5W40.
Литера «W» определяет всесезонность, а именно возможность применения смазки в холодное время года. Цифра «5» перед ней свидетельствует о стойкости масла к морозам, вплоть до -35 градусов. Этого вполне достаточно для использования жидкости в автомобилях, эксплуатирующихся в различных климатических регионах страны (конечно, кроме Крайнего Севера). Цифры, стоящие после буквы «W», определяют допустимую положительную температуру, при которой масло сохраняет все свои характеристики.
В соответствии с международными качественными стандартами смазочная жидкость получила следующие маркировки: API SM/CH-4 и ACEA A3/B3/B4/E5.
Характеристики масла определяют возможность его использования в двигателях многих ведущих концернов. В частности, оно получило допуски от Мерседес-Бенц, Вольво, Ман, Скания, Камминз, японских, корейских производителей и др.
Что будет интересно узнать тем, кто заинтересовался маркой ENEOS 5W40:
Отзывы потребителей говорят о низком уровне выгорания жидкости, снижении потребления горючего, тихой работе силового агрегата, хорошей работе моющих присадок (при замене масла из двигателя выводятся все загрязнения). Высокое качество смазки подтверждают и многочисленные тесты, проводящиеся специалистами из изданий, занимающихся освещением автомобильной тематики
Для потребителя немаловажно и то, что стоимость продукта — вполне доступна
Недостатков у масла не так много. К ним можно отнести:
- из-за низкого щелочного числа оно не пригодно для заливки в моторы некоторых автомобилей отечественного производства;
- невозможность эксплуатации техники при температуре -40 градусов;
- наличие на рынке подделок.
В целом рассматриваемое моторное масло относится к достойным продуктам, которые можно использовать для заливки в силовые агрегаты большинства видов транспортных средств. Не зря отечественный рынок занимает второе место по потреблению этого смазочного материала.
Достоинства и недостатки
Синтетика Эни Ай-Синт 5В40 выделяется преимуществами перед устаревшими моделями и предложениями конкурентов.
- Повышенный индекс вязкости гарантирует стабильные показатели масла при критических перепадах температур. Достаточная защита во время перегрева и облегченный пуск зимой, после длительного простоя.
- Стойкость к механической деструкции. Благодаря продуманной формуле, жидкость удерживает прочную защитную пленку во время интенсивной эксплуатации и раскручивания двигателя до отсечки.
- Минимальный естественный расход. Формула практически не выгорает, что минимизирует подъедание масла двигателем.
- Обилие моющих присадок. Щелочные составляющие выводят шламовые отложения, накипь и следы жесткого нагара. Также нейтрализуют серную кислоту, удерживая ее во взвешенном состоянии до вывода отработки из двигателя.
При правильном использовании минусов технического характера не обнаружено.
На какой основе замешено масло Eni i-Sint 5W-40?
Любая смазка нуждается в основе. Основа – это базовое масло, как правило, высокой степени очистки, в которую производитель добавляет присадки и загустители, пытаясь добиться определенных параметров.
Базовое масло бывает синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Особняком стоит основа произведенная гидрокрекингом, которая по своим свойствам не уступает синтетике, но в плане производственных затрат обходится гораздо дешевле.
Исходя из аннотации к маслу на сайте официального дистрибьютора, можно узнать, что масло Ени 5w40 это синтетика. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.
Почему синтетика лучше?
Дело в том, что минеральное масло не устойчиво к перепадам температур, теряет вязкость и быстро окисляется. Поэтому чем меньше органики в базе, тем стабильнее смазывающие и моющие свойства продукта в широком диапазоне температур.
Синтетическая основа более жидкая и не густеет при низких температурах, что облегчает запуск в сильный мороз и уменьшает износ двигателя.
Именно поэтому смазки, начинающиеся с индекса 0w, считаются априори синтетикой. Поскольку 0 свидетельствует о продукте с хорошими низкотемпературными свойствами.
Плюс синтетическая основа хорошо смешивается с различными присадками, предоставляя производителям широкий простор для эксперимента.
Какие параметры в протоколе испытаний свежего масла могут сказать, что оно замешано на синтетике?
Отчет об испытании свежего масла Eni i Sint 5W40
Выделю основные три:
- Для синтетических масел характерен высокий индекс вязкости от 180 и выше.
- Низкая температура замерзания от -45 и ниже
- Низкая испаряемость по NOACK меньше 8
Лабораторный анализ eni i sint 5w 40, взятый с сайта показывает следующие цифры:
- Индекс вязкости не дотягивает до средних показателей синтетики, всего 174.
- Температура застывания -40 С°, тоже не в тех пределах, в которых хотелось бы.
- Испаряемость при нагреве 10,9.
Исходя из вышесказанного, рискну предположить, что это не чистая синтетика GTL (gas to liquid), как хотелось бы, а хороший гидрокрекинг. Что собственно тоже неплохо.
Например, почти все смазки из Японии произведены гидрокрекингом, но это их не делает хуже синтетических, а вот в цене они выигрывают.
Какое масло заливать в двигатель Kia Rio
Ключевой параметр, на который требуется обратить внимание, определяя, какой моторной смазке отдать предпочтение, — вязкость. Для Киа Рио требуются продукты с маркировкой 5W20, допустимы 5W30
На втором варианте следует остановиться при эксплуатации автомобиля в жаркой местности или в летний период.
Марки 5W40 не подойдут для используемого в этой машине мотора. Он имеет минимальные зазоры между движущимися частями. Смазка с такой вязкостью не сможет проникать между ними достаточно эффективно.
Главные критерии подбора
Существует 4 критерия подбора масла для мотора:
- вязкость;
- эксплуатационный класс;
- тип основы;
- марка.
Первые 2 четко определяются производителем. Они должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.
Владелец автомобиля может выбирать их в зависимости от своих финансовых возможностей.
Полезные рекомендации
Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.
Но важно учитывать и дополнительные факторы:
- особенности местности;
- возраст автомобиля;
- качество топлива.
Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.
Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.
Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.
Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа
Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя
Область применения
Моторное масло Eni Agip i-Sint 5W-40 это синтетика, оно универсально и предназначено абсолютно для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. Подходит для любых машин – легковых и грузовых, для новых и с пробегом, для современных и моделей предыдущих поколений.
Особенно рекомендуется для транспортных средств производства БМВ, Мерседес-Бенц, Рено, Порше, концернов Фольксваген и Дженерал Моторс.
Это масло подходит для любых климатических и дорожных условий, в том числе самых экстремальных. Даже при максимальных нагрузках и в тяжелейших ситуациях этот смазочный материал гарантирует работоспособность и защиту двигателя.
Так же есть линейка масел Eni Professional, фактически это тоже самое масло, ничем не отличается, кроме дизайна и цвета (белый) этикетки. На самой канистре не указаны допуски, только соответствия. Отличается линейка «Про» более низкой ценой, оно предназначено для автосервисов и СТО.
О производителе ENI
Компания образовалась в Италии в 1953 году, дословно ее название переводится как Государственное нефтепромышленное предприятие. Главное направление деятельности компании – добыча и обработка нефтепродуктов. Центральный офис располагается в Риме, представительства раскиданы на 80 стран мира.
Стоит отметить очень оригинальный логотип компании – изображение огнедышащей собаки на шести лапах, это символизирует счастливый альянс двуногого водителя и четырехколесного транспортного средства. Как и любая передовая компания имеют собственный научно-исследовательский центр.
Итальянский бренд на нашем рынке уже довольно давно и известен в определенных кругах. В основу масла заложены качественные масляные базы, для повышения технических характеристик смазки в нее добавляются специальные ультразвуковые присадки. Эти уникальные составы снижают расход топлива и сохраняют свои характеристики продолжительное время. Выдерживают низкие температуры и обеспечивают хороший пуск холодного мотора в мороз.
Продукция подходит для легкового, грузового и коммерческого транспорта, делится на две группы: профессиональные и супертехнологичные. Первая группа учитывает требования европейских и американских стандартов, во вторую группу входят ультраэффективные присадки, делающие масло еще более эффективным. Ассортимент продукции постоянно обновляется, недавно производитель выпустил 4 новые линейки моторных масел. Каждое рассмотрим в отдельном обзоре.
Периодичность замены масла
Производитель заявляет, что масло нужно менять каждые 10 тыс. км. Но специалисты по сервисному обслуживанию призывают делать это, когда продукт выработает 80-90% своего нормативного срока, т.е. через 8-9 тыс. км.
Если же речь идет о постоянных остановках в пробках, залить новую порцию потребуется уже через 7 тыс. км.
Причины преждевременного износа
Выделяют 3 ключевые причины повышенного износа защитно-смазочной смеси:
- Езда на бензине низкого качества. При сгорании такого топлива выделяется больше сажи. Следствием этого становится загрязнение системы подачи смазки.
- Плохое состояние двигателя. При снижении компрессии цилиндров растет доля продуктов сгорания в корпусе мотора.
- Агрессивная езда. В первую очередь эксплуатация в режиме «старт-стоп».
Моторные масла eni 5w40
Ведя разговор о температурных режимах, нельзя не упомянуть SAE-индикаторы на бутылках с маслом. Они регламентируют, при каких градусах сохраняются первоначальные качества смеси.
Так, рассматриваемую жидкость 5w40 хорошо применять при температуре от -35 С°. Но стоит упомянуть, что эта температура прокачивания. Поворот цилиндровой группы с такой смазкой возможен лишь от -25 С°. Самая высокая температура за бортом должна быть не выше +35. +40 С°.
Линейка масел с таким показателем SAE представлена следующими сериями:
- Eni i-R >
По SAE-характеристикам можно сказать, что такое масло безопасно применять в диапазоне температур от -25 до +50 °C. То есть в мороз масло будет умеренно вязким, двигатель сможет его провернуть без усилий. В жару оно не растечется, а благодаря вязкости будет держать положенную форму.
Являясь всесезонной смазкой, оно выполняет главные функции:
- уменьшает износ от сухого трения летом;
- кондиционирует мотор;
- увеличивает срок работы сердца автомобиля;
- урезает расход топлива;
- избавляет металлическую поверхность от продуктов сгорания.
Особые вязкостные свойства маслу придает состав. На молекулярном уровне он представлен вытянутыми частицами, которые сохраняют свою форму при значительном растяжении. Моторное масло 10w50 заливают в мощные силовые агрегаты, которые эксплуатируются в сложных климатических условиях или при экстремальной манере езды.