Признаки отличия оригинала и подделки
Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что бывает масло моторное GM dexos2 5w30 5л и 4л; обе упаковки оригинальные. Выпускается продукт в пластиковых канистрах
Их относительно несложно сделать, даже могут подделываться различные наклейки, подтверждающие качество. Обратите внимание на следующее:
Уровень масла в бутылке. Он должен не только четко соответствовать насечкам на упаковке, но и в каждой канистре его должно быть одинаковое количество;
Качество спайки пластиковой тары
У оригинала шов аккуратный, не растрепанный;
Оригинальная бутылка по бокам имеет декоративный шов, а подделки часто гладкие;
На крышке должен иметься специальный пластиковый запор, подделка часто имеет обычную пробку;
Обращайте внимание на место покупки. Приобретать продукцию лучше у дилера, имеющего соответствующую сертификацию
Магазин должен обладать хорошей репутацией;
Проверяйте сроки хранения и даты выпуска;
Обратите внимание на цену, слишком низкая говорит о том, что перед вами просроченный или не сертифицированный товар стороннего производителя;
Обратите внимание на артикул: у оригинала для литровой тары у оригинала 5w30 он 93165554, для 4 л –95599404, для 5 л–95599405, если масло разливалось в России. Импортная продукция имеет по два артикула: для 4-литровой тары–1942002, 93165556, для 5-литровой–1942003, 93165557;
Обратите внимание на дно канистры, у оригинала могут быт другие надписи, аккуратный циферблат, квадратный значок;
На голограмме должно быть четко заметно логотип Опель;
Наклейки не должны легко отслаиваться;
Краска не должна пачкаться, отставать при касании ногтем или пальцем;
Импортная канистра имеет небольшую аннотацию, которая может открываться как книжка, на российской такого нет, сама наклейка больше и вмещает всю информацию, которая печатается на русском языке;
Обратите внимание на артикул, если продукция российская, на ней не может быть европейских цифр, и наоборот. При изготовлении подделки на это редко обращают внимание, и цифры могут стоять какие угодно.
Описание моторного масла
При выборе масла важно учитывать технические характеристики и свойства жидкости. Продукт компании Джи Эм ойл Дексос имеет следующие особенности
Смазка от Дженерал Моторс для автомобилей — синтетический расходный материал, который, по словам производителя, выпускается с учетом и соблюдением требований, предъявляемых к современным транспортным средствам. В составе этой синтетики содержание серы и фосфора сведено к минимуму, что позволяет предотвратить засорение двигателя и повысить срок эксплуатации фильтрующих элементов. По официальным данным, при изготовлении компания учитывает требования к экономии горючего, а также обеспечению защиты силового агрегата от негативного воздействия на него отработанных газов.
Как расшифровывается 5W30?
Также необходимо обращать внимание на символы. Буква W означает возможность всесезонного использования расходного материала
Масло 5W30 подходит к эксплуатации как в холодное, так и в теплое время года. Цифра 30 означает максимальную температуру использования расходного материала. Пять — это отрицательная температура эксплуатации, в данном случае означающая -30 градусов. Также эта цифра указывает на скорость, с которой моторная жидкость будет перемещаться по системе смазки силового агрегата и на объем энергии, требующийся для этого. Максимально возможная температура, при которой расходный материал сможет выполнять возложенные на него задачи, составляет 25 градусов (30-5).
Производитель и качество масла
Нелишним будет узнать, кто производитель моторной жидкости. Масло Motor oil 5W30 Dexos 2 выпускается компанией General Motors, которая является крупнейшим в мире автомобильным концерном. Это мировой бренд, поэтому можно сделать вывод, что компания производит качественное смазку, соответствующее всем требованиям. Следует отметить что продукт, выпускающийся изготовителем, считается стандартом технологии Dexos 2, которую используют другие изготовители моторных масел.
Форма выпуска и артикулы
Моторная жидкость выпускается в канистрах по одному, два, четыре и пять литров. Артикул Genuine 5W30 Longlife Fuel Economy 1942003.
Классификация
Стандарт SAE. Разработан Американским сообществом автомобильных инженеров, является самым распространенным в мире. Сочетает в себе следующие категории:
- Зимняя. Содержит маркировку W (зимний) и имеет шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
- Летняя – имеет маркировку в виде вязкостного числа: от 20 до 60. Всего предусмотрено пять уровней.
- Всесезонная. Имеет российский ГОСТ или международную маркировку в виде 15W-30.
Стандарт API. Разработан под контролем Американского института нефти, также один из самых распространенных в мировой практике. Включает в себя две большие категории:
- Категория Service (S). Под нее попадают легковые автомобили и LCV с бензиновыми 4-тактными моторами. Данная категория представлена десятью классами, которые обозначаются буквами латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем совершеннее класс. Например, таким является жидкость класса SL для турбированных многоклапанных бензиновых ДВС.
- Категория Commercial (С). В нее входят грузовая коммерческая техника, сельскохозяйственные машины, дорожно-строительный транспорт с дизельными ДВС. Всего представлено 11 классов в категории С. Они обозначаются так же, как и Service. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных моторов.
Универсальные масла по стандарту API имеют обозначение в виде SG/CD (двойная маркировка через дробь).
Что делать в крайнем случае?
Но вот, такая ситуация случилась именно с вами, и надо что-то предпринять. А в магазине нужного масла нет, а доехать до СТО надо. Как все-таки это сделать с минимальными потерями для здоровья машины и движка? Несколько советов, могущих помочь в данном деле.
Нужно всегда четко знать, какой тип масла по маркировке (и какого производителя) залит в мотор. Это может облегчить поиски, сужая круг.
Полусинтетику мешаем с полусинтетикой, а минералку с минералкой. Это дает некоторый шанс – доехать до сервиса без особых приключений. По приезде, масло полностью слить, движок промыть и залить новое масло. Только так!
В последнее время вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей поднимался с завидной регулярностью. Производители автомобилей предъявляют, как одно из главнейших требований, заводам по производству моторных масел – чтобы смазки одинаковой маркировки у различных фирм могли быть совместимыми. Это связано со случаями выхода из строя или возникновением неприятностей в работе гарантийных движков, в которые было долито аналогичное масло другого производителя. Но нужно быть осторожным: это требование не всегда и не всеми соблюдается.
Масло GM 5w30: что нужно знать
Начнем с того, что на рынке 5w30 полусинтетика или 5w30 синтетика является одним из самых распространенных видов моторного масла для различных типов двигателей. Данная вязкость считается «универсальной», масло всесезонное, хорошо подходит как для новых моторов, так и для двигателей с пробегом, для турбированных агрегатов или атмосферников.
По этой причине, если рассматривать вязкость 5в30, масло данного типа встречается в линейке практически любого мирового производителя масел (LM, Shell, Total, Castrol и т.д.). Также данный тип масла можно встретить и среди так называемых «оригинальных» масел для двигателя.
Под оригинальным маслом следует понимать смазочные материалы, которые реализуются под брендом не изготовителя масла, а самого автопроизводлителя. При этом продукт изготавливается с учетом всех требований и допусков производителя. Такая практика широко распространена.
В результате можно встретить моторные масла MB, BMW, Toyota и т.д. Не стал исключением и концерн GM. Сразу отметим, как уже было сказано выше, General Motors не изготавливает масло на своих мощностях, то есть делается оно по заказу. По разным данным, масло для GM в разное время изготавливалось на мощностях TOTAL, позже WOLF и т.д. При этом важен не сам изготовитель, а свойства и качество самого продукта.
Идем далее. На практике, масло Dexos2 5w30 представляет собой достаточно качественную жидкость, которая оптимально подходит для двигателей концерна GM, а также силовых агрегатов многих других производителей.
Обратите внимание, GM Dexos2 является относительно новой разработкой, масло синтетическое, всесезонное, а также универсальное (подходит как для бензиновых, так и дизельных моторов). В результате GM масло данного типа можно лить в дизельные и бензиновые агрегаты, что упрощает обслуживание автомобилей, особенно при наличии большого автопарка с разными типами ДВС.
В результате двигатель защищен от износа, причем как при холодном пуске, так и после выхода на рабочие температуры в условиях максимальных нагрузок. Еще двигатель на таком масле работает с минимальными потерями на трение, что означает повышение КПД и экономию топлива.
Благодаря моющим свойствам мотор остается чистым, из двигателя эффективно вымываются отложения и т.п. Также добавим, что масло GM является оригинальным, то есть использование данного продукта исключает возможные проблемы с гарантией на новые авто.
Технические характеристики
Моторное масло требуется в любом транспортном средстве. Оно помогает содержать силовой агрегат автомобиля в надлежащей чистоте, посредством вымывания из установки загрязнений и осадков. По маркировке продукта становится ясно, что смазка относится к универсальным составам, а значит, содержит комплекс присадок. В символике 5W-30 читается, что моторное масло относится к категории энергосберегающих составов. Щелочность моторной жидкости находится на уровне 9,6.
Главной характеристикой смазывающего продукта — вязкость состава. Благодаря этому параметру снижается трение между деталями двигателя, что гарантирует нормальную и бесперебойную работу двигательной системы. Показатель плотности масла при комнатной температуре составляет 853 кг/м3. Степень изменения вязкости от температуры – 146 единиц. Если значение термометра показывает отметку в минус 36 градусов Цельсия или ниже, то смазывающая жидкость кристаллизуется. При таком холоде автомобиль завести не получится. Если условия эксплуатации двигателя приближаются к температуре 100 градусов по Цельсию, то коэффициент кинематической вязкости составит 11,2 мм2/с, при 40 градусах -66 мм2/с. Самопроизвольное воспламенение состава происходит при температуре выше 222 градусов Цельсию. Двигатель автомобиля не нагревается до таких значений, поэтому риск воспламенения минимален.
Проверка масла GM Dexos2 5W30 на замерзание
Проверка масла GM Dexos2 5W-30 на замерзание
Чтобы подтвердить соответствие классификации API, необходимо иметь действующий сертификат. Таким образом, одной пометки API на канистре будет недостаточно.
Стандарт ILSAC – разработка Международного сообщества японских и американских автопромышленников, действующая на территории обоих стран. Состоит из пяти классов, среди которых самым совершенным является GF-5. Однако уже ведется разработка GF-6. Рассмотрим более подробно каждый из классов.
- GF-1. Считается устаревшим. Совместим с классификацией API SH, имеет вязкостные классы SAE 0W-XX, SAE 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо XX указывается значение 30, 40, 50 или 60.
- GF-2. Действует с 1996 года, отвечает классу API SJ и совместим с дополнительными классами вязкости SAE 0W-20 и 5W-20.
- GF-3. Действует с 2001 года. Отвечает классу API SL и имеет более антиокислительные и противоизносные свойства, чем у GF-2 и API SJ. Также отметим минимальную испаряемость и схожие параметры с ILSAC CF-3 и API SL, но за исключением улучшенных энергосберегающих свойств.
- GF-4. Действует с 2004 года. Совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Выполняет требования вязкостных классов SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. От GF-3 отличается улучшенной стойкостью к окислению, выраженными моющими свойствами и не подвержен образованию отложений. Также отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
- GF-5. Действует с 2010 года, отвечает жестким требованиям к экономии топлива и экологии. Заявлена совместимость с каталитическими системами, меньшая испаряемость, моющие свойства, устойчивость к образованию отложений и совместимость с эластомерами. Еще GF-5 защищает системы турбонаддува от продуктов износа.
Стандарт АСЕА. Принят Европейским автомобильным сообществом, изначально был ориентирован на европейский рынок, но впоследствии стал популярным по всему миру. Имеет три категории:
Класс А/В. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых в легковые авто или коммерческие машины. Класс А/В имеет несколько обозначений:
- А1/В1. Подходит для легковых авто и LCV. Рассчитан на маловязкие масла и пониженную высокотемпературную вязкость.
- А3/В3. Стабильное масло для легковых машин и LCV. Отличается удлиненным интервалом замены и подходит для всесезонного применения независимо от условий эксплуатации. Имеет малую вязкость.
- А3/В4. Подходит для автомобилей с моторами, имеющими непосредственный топливный впрыск. Масло с такой маркировкой заливается в легковые авто или легкие грузовики. Соответствует более жестким требованиям по чистоте поршня.
- А5/В5. Стабильное масло для бензиновых и дизельных легковушек, а также LCV. Имеет увеличенный межсервисный интервал и отличается маловязкими энергосберегающими свойствами. Также имеет пониженную высокотемпературную вязкость.
Класс С. Подходит для машин с бензиновыми и дизельными ДВС, имеющими более жесткие требования к экологии и экономии топлива
Класс Е. Сюда попадают дизельные грузовики, адаптированные к повышенным нагрузкам.
Далее обратим внимание на допуски и спецификации, предназначенные для синтетического масла GM Dexos II 5W-30:
- API SM/CF
- БМВ LongLife 04
- Фольксваген 502.00/505.00/505.01
- АСЕА А3/В4
- Асеа С3
- GM LL A/B 025
- MB 229.51.
Как отличить подделку
Канистра поддельного масла gm 5w30
На рынке горюче-смазочных материалов часто встречаются составы ненадлежащего качества, изготовленные в кустарных условиях. Доверять высокой стоимости продукта и полагаться на репутацию торговой точки уже не актуально. Необходимо знать как отличить подделку масла GM 5W30 Dexos2 характеристики и тонкости определения оригинальности, а только потом совершать покупку.
Правила выявления оригинальности продукта:
- Приобретаемая канистра со смазочным материалом должна быть цельной, без видимых швов.
- Качество пластика. Производитель не скупится на полимер, поэтому канистра плотная и не прогибается под внешним воздействием.
- Порядковый номер. Серия включает в себя 7 цифр и печатается на лицевой стороне тары.
- Колористика канистры. Цвет тары должен быть однотонный (светло-серый), без видимых разводов и других оттенков.
- По осязательным признакам упаковка гладкая, без шершавости.
- Голографический прием. В правом углу лицевой этикетки располагается типографическая голограмма.
- На оборотной стороне тары нет никаких отметок и символов.
- Обозначение PLYSU говорит о поддельности состава.
- Крышка канистры цельная, а по бокам ребристая. Сверху ее имеется две выемки под пальцы.
- Вся оригинальная продукция производится в Германии.
Если в торговой точке предлагают изучить упаковку с витрины, но перед непосредственной покупкой купить со склада, то смело можно покидать магазин, так как существует большой шанс приобрести некачественный продукт.
Потребителю расходных материалов рекомендуется приобретать продукцию только у проверенных официальных представительств.
Описание смазки
Масло GM 5W30 Dexos2 это продукция известной американской автомобильной корпорации General Motors, являющейся самым большим производителем автомобильной техники в мире. Жидкость полностью синтетическая, изготовлена в соответствии с жёсткими требованиями, выдвинутыми современными реалиями.
Смазка предназначена для использования в силовых установках бензинового и дизельного типов. Это отличный вариант, для защиты мотора при эксплуатации в тяжелых условиях, в том числе и в режиме городского использования. Благодаря хорошей проникающей способности масла, оно быстро достигает всех нагруженных поверхностей агрегата, тем самым обеспечивает мгновенную защиту от износа, особенно в режимах холодного пуска.
Продолжая описание товара, нелишне упомянуть о характерной особенности смазки в сравнении с аналогами, её можно использовать при продлённых интервалах замены, благодаря пакету специальных присадок. Масло GM 5W30, применяя высокие технологий на основе промышленного синтеза, способно обеспечить надёжную защиту силовых установок, работающих в условиях повышенного трения, с использованием турбинного наддува, высокофорсированных моторов, спортивных агрегатов.
Продукция GM Dexos2 5W 30 соответствует строгим экологическим стандартам, поскольку при производстве смазки в её состав включается минимально возможное количество фосфора, а так же серы. Ресурс фильтрующих элементов, за счёт этого значительно возрастает, и токсичность выхлопных газов сводится к минимуму.
Артикулы
С артикулом масла gm 5w30 появился в канистрах по 1л, 2л, 4л, 5л покупатели познакомились в 2015 году. Это действительно немецкий продукт, который Лукойл фасует в мелкую тару. Деятельность компании осуществляется по лицензии со всем допусками.
В отличие от европейского разлива, при котором указываются по 2 артикула на одну позицию (Opel, GM), российский продукт имеет один артикул. Масло разливается в синие канистры, а надписи на этикетке и стикере, расположенным с обратной стороны, сделаны на русском языке.
В немецком исполнении информация подается в иностранной транскрипции, и цвет этикеток меняется от черно-желтой до синего в зависимости от расфасовки.
1 л. 1942000, 93165554 2 л. 1942001, 93165555 4 л. 1942002, 93165556 5 л. 1942003, 93165557Европейский
1 л. 95599403 4 л. 95599404 5 л. 95599405Российский
Как отличить оригинал от подделки?
Видео ниже позволит наглядно разобраться в отличиях подделок от оригинальных жидкостей (материал снят и опубликован каналом Volkov).
Ниже рассмотрим основные отличия оригинальных расходных материалов от поддельных:
- Основной симптом подделки — нечеткий шрифт на этикетке и размытые надписи. Причем речь идет не только о лицевой, но и об обратной стороне. Также следует сравнить штрих-код, нанесенный на этикетку. Она должна соответствовать стране-производителю расходного материала. Следует отметить, что моторные жидкости GM не выпускаются ни в России, ни в других странах СНГ. Оригинальная продукция изготовляется только в Германии.
- Пластмасса, из которой выполнена бутылка с маслом, в оригинале всегда обладает ровным серым оттенком по всему периметру упаковки. На поддельных бутылках могут иметься разводы, иногда окрас тары неравномерный.
- В оригинальных маслах канистра всегда непрозрачная. Если вы возьмете бутылку, поднесете ее на свет и увидите уровень жидкости в ней, то перед вами подделка.
- На лицевой стороне бутылке сверху располагается голограмма. Это основной признак оригинала. Как утверждает производитель моторного масла, все без исключения бутылки с жидкостью имеют голограммы.
- Здесь же, на лицевой стороне этикетки, располагается специальный штамп, на котором отмечены цифры, свидетельствующие о дате производства (в первой строчке). Ниже под ними указывается номер партии. Причем этот номер должен состоять из семи символов. В поддельных маслах он может состоять из пяти либо восьми цифр.
- На обратной стороне упаковки в оригинальных маслах надписей нет. На некоторых упаковках поддельных жидкостей снизу, в районе дна, может быть строчка из цифр. Значение этих символов непонятно, поскольку они не обозначают ни дату изготовления, ни номер партии. Символов может быть около 18, причем последние несколько цифр зачастую отделяются пробелом.
- Перевернув бутылку, вы сможете увидеть, что на дне слева располагается надпись «Plysu», это признак оригинала. В поддельных маслах вместо этого слова имеется квадрат.
- Пробка в оригинальных жидкостях всегда идет сплошная по высоте. Ее кольцо неотрывное. На верхней части крышки располагается рисунок со стрелками, позволяющими понять потребителю, в какую сторону следует тянуть крылышки. Причем последних должно быть два. Полукольца в нетронутом состоянии плотно лежат в специальных выемках на верхней части пробки, а сами бортики по бокам всегда приподнимаются выше. В бутылках с поддельной жидкостью имеется только одно кольцо и оно располагается в плоскости с крышкой. Если пробка на горловине гладкая, то перед вами подделка.
GM Dexos2 5W-30 особенности плюсы и минусы
Любая продукция вне зависимости от того, кто ее производитель, имеет ряд достоинств и недостатков, которые стоит внимательно изучить перед покупкой. Что касается рассматриваемого продукта, к положительным свойствам можно отнести следующее:
- Стоимость канистры 4 литра не такая уж высокая, товар вполне доступен для большинства покупателей и зачастую дешевле других конкурирующих масел;
- Качество продукта очень высокое, при этом относительно низкая цена делает его особенно привлекательным для покупателя;
- Широкий температурный диапазон позволяет применять выбранное масло в качестве всесезонного;Замену можно проводить раз в 10-15 тысяч, что совершенно не вредит двигателю;
- Масло обладает высокими техническими характеристиками, надежно защищает мотор от перегрева, загрязнений, снижает трение между деталями, расход топлива, выбросы в атмосферу становятся менее вредными;
- Формула продукта тщательно выверена, производитель использует только оригинальные присадки собственной разработки, что делает основу уникальной, снижая количество аналогов в мире;
- Масло создает защитную пленку оптимальной толщины, это позволяет не только хорошо защитить детали при работе, прекратить доступ кислорода к металлу, отчего он может начать окисляться, но и не создает помех при работе мотора, особенно при высоких нагрузках;
- При низкой температуре масло не густеет, обеспечивая легкий запуск двигателя, снижение нагрузки на аккумулятор;
- Масло универсально, его можно применять для бензиновых и дизельных двигателей.
К недостаткам можно отнести следующее:
- Широко распространены подделки;
- Применять можно, только если двигатель авто нового образца.
Характеристики масла
Маркировка вязкости смазки (5W) — это минимально допустимый предел температуры, при котором масло может замёрзнуть. Это значение составляет — 36°C. Когда столбик термометра опуститься ниже обозначенной границы, автовладелец может не завести автомобиль. Дело в том, что после запуска двигателя должно пройти определённое время до момента, когда масляный насос доставит смазку ко всем взаимодействующим деталям. Когда смазка в системе отсутствует, силовой агрегат испытывает масляный голод. Соответственно, увеличивается трение между элементами конструкции, что ведёт к их износу. Чем больше будет текучесть смазки, тем быстрее ей удастся добраться до деталей, нуждающихся в защите.
Видео: Проверка свежего и отработанного масла GM Dexos2 5W-30 (9000 км) на замерзание.
Число «30» в маркировке GM 5w30 Dexos2 означает класс тепловой нагрузки при эксплуатации машины в тёплое время года. Многие автопроизводители советуют клиентам пользоваться маслами класса 40 по причине тепловой загруженности современных моторов. В обозначенных условиях смазка должна сохранить изначальный параметр вязкости, которого хватит для появления прослойки между элементами трения, смазывающей и охлаждающей их
Указанное обстоятельство имеет высокую важность для предотвращения износа и подклинивания мотора в жаркую погоду или при продолжительном нахождении в пробках. Это же касается и ситуации, когда двигатель перегревается по причине поломки системы охлаждения
Непосредственно название Dexos2 является подтверждением допуска автопроизводителя или стандартом, описывающим необходимые характеристики смазки, применяемой для автомобильной продукции концерна GM.
Допуск масла по API — SM и CF подразумевает использование масла для всех типов моторов. Когда масло покупается с приставкой Longlife, то срок замены смазки увеличивается. Кроме того, Dexos2 используют в машинах, конструкция выхлопной системы которых подразумевает наличие сажевого фильтра.
Рассматриваемое моторное масло обладает следующими типами разрешений и спецификаций:
- ACEA A3/B4. Проставляется на товаре для дизельных устройств высокой производительности и для моторов на бензине, оснащённых прямым впрыском. Жидкость с такой маркировкой может заменить масло по стандарту А3/В3.
- ACEA C3. Эта продукция используется в дизельных моторах, оснащённых сажевым фильтром и катализатором выхлопа.
- API SM/CF. Масло с указанной маркировкой применяют для облегчения работы бензинового мотора, произведённого не ранее 2004 года, и на дизелях, сделанных не ранее 1994 года.
- VolksWagen VW 502.00, 505.00, 505.01. Таким стандартом обозначаются смазки повышенной стабильности, подходящие для всех моделей производителя.
- MB 229.51. Нанесение этой маркировки свидетельствует о соответствии масла требованиям, предъявляемым для работы в моторах автотранспорта концерна Mercedes, оснащенные системой очистки выхлопа.
- GM LL A/B 025. Применяется для автомобилей, имеющих гибкую систему обслуживания на сервисе ECO Service-Flex.
Вместо приведённого выше индекса ACEA C3 на упаковке масла может стоять BMW LongLife 04. Эти стандарты считаются практически идентичными.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Чем отличается масло 5W30 от 5W40?
- «Жор» масла двигателем — в чем причины?
- Можно ли смешивать масла разных производителей?
Полусинтетические масла
Качественная синтетика порой отсутствует в доступных магазинах, или же на нее денег может не хватать. В таких случаях предпочтительнее будет купить надежную 5W30 полусинтетику. Создаются такие смеси из искусственных и натуральных компонентов. Те масла, которые стоят подороже, содержат более высокий процент синтетики (до 70%). Если же цена расходного материала невелика, то, скорее всего, минеральные элементы в нем могут занимать до 50%.
Полусинтетическое масло – это вовсе не синоним низкого качества. Спрос на такие смеси относительно велик, поэтому производители стремятся их делать не хуже синтетических. Серьезным преимуществом данной категории смазывающих материалов являются их улучшенные очищающие свойства. Полусинтетика защищает трущиеся детали агрегата заметно лучше, чем полностью искусственные аналоги, за счет чего она не засоряется остатками продуктов горения.
Защитные свойства смесей 5W30 проявляются ничуть не хуже. Все подвижные элементы двигателя работают стабильно и без лишнего шума, что меняет в лучшую сторону звуковой фон работы ДВС. Конечно, износ замедляется не так сильно, тем не менее, надежная защита деталей обеспечена (естественно, если сама смесь является качественной). Кроме того, хорошая полусинтетика должна медленно испаряться за счет более густого состава, а это также большой плюс.
Основным недостатком моторных масел с минеральными компонентами является уменьшенный интервал замены.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
API SN | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
ACEA | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
Кинематическая вязкость при 40°C | 65,03 |
Кинематическая вязкость при 100°C | 10,90 |
Индекс вязкости | 159 |
Сульфатная зольность | 0,98 |
Плотность при 15ºC | — |
Температура вспышки (PMCC) | 244ºC |
Температура застывания | -42ºC |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | — |
Динамическая вязкость при -25℃ | |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | — |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Щелочное число | 7,56 |
Кислотное число | 1,76 |
Содержание серы | 0,273 |
ИК Спектр Фурье | VHVI Yubase (высокий пик среди VHVI) |
NOACK | — |
Аналоги Dexos 2
ExxonMobil Mobil 1 ESP, Mobil Super 3000 Formula G, Mobil Super 3000 XEBP
BP Visco 5000 M, Tecar Special DX2
Total Quartz Ineo MC3
ELF Evolution Full-Tech LSX, ELF Evolution Full-Tech MSX, ELF Evolution Full-Tech C3
Castrol EDGE C3, CastrolEdge Professional OE, Castrol EDGE Professional OE-X DX, Castrol Magnatec C3, Castrol Magnatec Stop-Start C3
ZIC X7 LS
Ravenol HLS, Ravenol LSG
Repsol Elite Evolution Long Life, Rowe Hightech Synt RS DLS
Shell Helix Ultra ECT C3, Shell Helix Ultra Professional AG, Shell PC 1476, Sieben7 Motoroil D2
Sinopec Polar Star S1
Statoil LazerWay GFuchs Titan GT1 Pro Flex, Fuchs Titan GT1 Pro Gas
Fuchs Supersyn D2Valvoline SynPower MST Full Synthetic
Valvoline SynPower Xtreme MST C3Wolf Officialtech C3
Wolf Champion OEM Specific C3
Yacco Lube O, VX 1703, ZIC D2, ZIC XQ LSMotul Feu Vert Multi Normes
Motul Expert G, Motul Specific
Gazpromneft G-Energy Service Line GMO
Лукойл LukOil GM Motor Oil, Lukoil Genesis Premium
Chevron Havoline Fully Synthetic C3, Chevron Havoline Ultra S
Liqui Moly Top Tec 4600, Liqui Moly Top Tec 4602, MOL Dynamic Gold
Pennzoil Platinum Euro L Full Synthetic
Addinol Premium 0530 C3-DX
Gulf Progress Extended
EU 000 Россия 95599403 1л, 001 2л, EU 002 Россия 95599404 4л, Европа 003 Россия 95599405 5л, 004 20л, 005 60л, 93165560 19 42 006 бочка 205л.
Преимущества и недостатки
Литровая канистра
Мотюль – марка, производящая продукцию высокого качества. Это доказано выбором потребителей во всем мире. Motul dexos2 5w30 – не исключение. У него множество преимуществ, особенно если сравнивать с минеральными, полуминеральными и смазками более низкого уровня качества.
Вот эти преимущества:
- стабильная вязкость с универсальностью свойств;
- широкий диапазон температур, как летних, так и зимних;
- обеспечение беспроблемного запуска мотора в холодную погоду;
- повышенная стойкость к термоокислению;
- хорошие очищающие способности;
- стабильное давление, быстрая прокачка;
- сниженное содержание вредных веществ в составе;
- снижение уровня вредных выбросов в атмосферу;
- обеспечение работоспособности фильтров и катализаторов;
- возможность применять в моторах с любым типом горючего.
Что касается недостатков этого продукта, то объективных претензий к его качеству не обнаружено. Посему считать минусами можно разве что высокую стоимость продукта вкупе с большим количеством подделок.
Свойства масла
Характеристики масла вполне современны и свидетельствуют о его инновационности. Низкая вязкость указывает на текучесть и способность надежно предохранять двигатель. Обширный температурный диапазон указывает на универсальность его использования:
- характеристика вязкости -5W-30;
- температура возгорания жидкости – 222С, значительно понижает риск вспышки (обычно моторы не нагреваются до таких температур);
- коэф-т вязкости работающего мотора при температуре 100 оС — 11.2 мм2/с;
- коэф-т вязкости работающего мотора при температуре 40 оС 66 мм2/с;
- ММ застывает при 36 оС, поэтому оно рассчитано как максимум для зим умеренного климатического пояса;
- показатель щелочи в ММ — 9.6 мг;
- индекс вязкости — 146;
- плотность ММ при температуре 20 оС — 853 кг/м3.
Заключение
Синтетическое моторное масло GM-5W30 в настоящее время находится в тренде. Его характеристики адаптированы для зимних температур (до -35 оС). Данному ММ свойственны умеренная стоимость, устойчивая в широком диапазоне температур текучесть, способность очищать рабочий нагар двигателя. Водители широкого диапазона автомобильных марок пользуются им годами.
Существенным нюансом в пользовании водителями маслом GM-5W30 является его приобретение. К сожалению, этот качественный технологичный продукт часто подделывается. Однако его заводская фасовка в фирменных канистрах предполагает все необходимые для правильного выбора степени защиты.