Особенности моторных масел mobil super fe special 5w-30 и 5w-40

Как расшифровывается 5W30

Выбор масла в зависимости от внешних температур

Сведения о вязкости моторного масла, указаны производителем в аббревиатуре продукта 5W30. Маркировка автомобильного расходного материала имеет расшифровку, где 5W означает, что лубрикант можно использовать в холодное время года. Интервал рабочей температуры, при котором смазка сохраняет все положительные качества, находится в значении от -30 до 35 градусов по Цельсию. Цифра 30 определяет допустимую рабочую температуру в летнее время, то есть устойчивость нефтепродукта к теплу. Для рассматриваемого смазочного материала допустимый температурный режим к использованию находится в диапазоне от -30 до 30 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Корпорация Мобил — крупный игрок на рынке горюче-смазочных материалов. Компания существует уже более 100 лет, поэтому опыт реализации нефтепродуктов у нее огромен.

Лубриканты Мобил Супер 3000 5w30 имеют ряд преимущественных показателей по сравнению с конкурентными аналогами. Среди наиболее значимых достоинств автомасла выделяют:

  • Широкий спектр использования масляного состава, многочисленные рекомендации известных автопроизводителей;
  • Высокие смазывающие свойства. Благодаря высокой текучести моторное масло быстро проникает во все участки двигателя в холод, покрывая рабочие поверхности прочной масляной пленкой, тем самым избегая сухого трения деталей;
  • Поддерживает оптимальную чистоту двигателя, избавляя его от шлака и нагара, тем самым сохраняя нормальную работоспособность;
  • Имеет хорошие антиокислительные параметры и не разлагается при высоких температурах;
  • Защищает от преждевременного износа металлических деталей. Лубрикант не дает образовываться в двигательной системе коррозионным процессам, тем самым уберегая мотор от устаревания.
  • Позволяет сэкономить на потребление топлива;
  • Экологичность. Моторная жидкость не опасна для человека и окружающей среды при правильной утилизации продукта. Также смазка способствует снижению вредного количества выбросов в атмосферу;
  • Универсальность применения. Подходит для использования в легковом и малотоннажном транспорте, работающем на бензине и дизельном топливе.
  • Стабильность вязкости. Смазывающая смесь не теряет параметры при любом режиме эксплуатации;
  • Снижает уровень шумов и вибрационных потоков в двигателе.

Автомасло практически не расходуется на угар, поэтому у водителя исключается вариант долива смазывающего компонента в период эксплуатации автомобиля. В связи с этим качеством, смазку можно отнести к экономичной категории расходников, несмотря на ценник продукта. Кроме того, автомобильное масло позволяет сэкономить на частом обслуживании транспорта.

Главным недостатком моторной жидкости является слишком агрессивная очистка двигательной системы, поэтому лубрикант не подходит для использования в некоторых моторах. В основном это силовые агрегаты старого типа. Им такая активная очистка не требуется, поэтому расходный материал лучше приметь в современных высокотехнологичных двигателях.  Остальные несовершенства у моторного масла Mobil не значительные, это подтверждают опросы водителей и мнения автопроизводителей. Главное — не нарваться на подделку товара.

Расшифровка маркировки SAE 5w-30

Маркировка SAE J300 – это общепринятая мировая классификация вязкостно-температурных свойств для моторных масел. Обозначение, так называемых всесезонных характеристик записывается в виде 2-х цифр, разделенных между собой тире.

Первая цифра, которую дополняет английская буква W, указывает на низкотемпературные характеристики. Вторая цифра, соответственно на высокотемпературные, в нашем случае маркировка выглядит как 5W-30. На рисунке можно видеть допустимые температуры, при которых работа масла будет эффективной и безопасной для двигателя.

Низкотемпературное или зимнее значение, в нашем случае 5W, получается в результате 2-х тестов на динамическую вязкость. Первый тест на минимальную температуру проворачивания коленчатого вала стартером, у нас она равняется -25°С. Второй тест, на предельную температуру, при которой масляный насос сможет прокачивать масло при холодном пуске. Она должна быть на 10 градусов ниже первой, то есть -35°С.

С высокотемпературным или летним значением, у нас это 30, все намного проще, и чтобы не углубляться, просто напишем. Значение равняется допустимым показателем температуры, при котором масло будет эффективно.

Исходя из вышенаписанного, при маркировке масла 5W-30, безопасно запускать двигатель можно до -25°С. До -35°С мотор, все еще можно завести, но уже с повышенным износом, для его компонентов. Ну а летом, при температуре свыше 30°С, также будет повышенный износ, так как масло станет слишком жидким. Но производители эти параметры могут улучшать, так как это является минимально допустимыми параметрами.

Расшифровка маркировки на этикетке

Данные вязкости отражены в принятой маркировке. Этим термином именуют условные буквенные, цифровые, графические обозначения или надписи для распознавания изделия, указывающие на его основные специфические особенности.

Вязкостный критерий содержит 2 индекса. Первый, с «W», определяет зимние качества; второй, который стоит после него – летние.

«5W» – класс по SAE, характеризующий вязкость и одновременно подтверждающий всесезонность масла. Данному классу отвечают табличные показатели (max) проворачивания – 6,6 тыс. мПаХс при -30°C и прокачиваемости – 60 тыс. мПаХс при -35°C.

«30» – технологический коэффициент по SAE, соответствующий температурному диапазону от -30 до +35°C.

«Mobil» – линейка смазочных материалов от торговой марки, где «1000» говорит о том, что перед нами минеральное масло, «2000» указывает на полусинтетическое содержимое, «3000» – на стопроцентную синтетику.

«Super» свидетельствует об улучшенных эксплуатационных свойствах по сравнению с Mobil 1, «xe» – символ малозольности (в малозольных маслах минимум составляющих, содержащих золу, фосфор и серу).

Подробнее о маслах

Линейка Тип масла Количество продуктов в серии Классы вязкости Какие автопроизводители рекомендуют
3000 Синтетическое 4 5W-40
5W-30
Фольксваген, БМВ, Порше, Пежо, Рено, Опель, Автоваз, Форд, Ягуар, Мерседес
2000 Полусинтетическое 2 10W-40 Фольксваген, Автоваз
1000 Минеральное 1 15W-40 Фольксваген

С их помощью вы можете уберечь свои моторы от таких возможных проблем: резких перепадов температуры, перегрузок, появления нагара, различных процессов окисления, быстрого износа и нестандартных испытаний, а также значительно облегчают процесс эксплуатации вашего автомобиля.

Минеральный продукт больше подходит для любителей классики жанра. Ее качество и надежность проверены временем.

Защитная смазка довольно мягкая, но в то же время эффективная (к тому же предотвращает перегревание). Создано специально для любителей размеренности и уверенности.

Идеальные дороги, спокойный стиль вождения, комфортный автомобиль и любимое автомобильное масло — это идеальное сочетание.

Полусинтетические смазки Super — это своего рода золотая середина.

Это масло в силах угодить абсолютно всем: любителям всего современного и экстремального одинаково, как и тем, кто любит спокойствие и хочет быть уверенным в завтрашнем дне. Оно и защитит, и очистит.

Как расшифровывается вязкость 5w30

Этикетка с обратной стороны упаковки

Класс вязкости 5w-30 – всесезонный. Буквой w, происходящей от английского слова winter, что переводится как «зима», обозначаются смазывающие жидкости, предназначенные для зимнего применения. Поскольку числа стоят по обе стороны от нее, значит, использовать это масло можно круглый год.

Число, стоящее в начале кода, это показатель вязкости при отрицательных температурах. Если отнять его от сорока, то в нашем случае получится 35. Значит, вязкость смазки будет неизменной до минус 35 градусов Цельсия.

Число, стоящее в конце маркировки, это обозначение температуры со знаком плюс, до которой вязкость масла также останется неизменной. Получается, что это моторное масло лучше всего использовать в диапазоне от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия, что покрывает потребности большинства регионов нашей страны.

Преимущества и недостатки

Безупречно подобранные высококачественные компоненты, система строгого контроля качества и многолетний опыт – вот что определяет отличные эксплуатационные характеристики моторного масла Mobil Super 3000 xe 5w-30 Dexos2. Именно поэтому это масло становится любимчиком многих и многих автомобилистов во всем мире. Его преимущества:

  • поддержание чистоты и максимальной работоспособности, долговечности систем очистки выхлопных газов как в бензиновых, так и в дизельных двигателях;
  • повышенная стойкость к высоким температурам окружающей среды и перегреву двигателя – масло не густеет, не окисляется, не разлагается;
  • отличная текучесть при низких температурах и сохранение стабильной вязкости, обеспечивающие запуск двигателя зимой без проблем, быстрое и равномерное распределение, защиту с первых мгновений работы;
  • универсальность сферы применения – подходит для бензиновых и дизельных легковых автомобилей, а также легких грузовичков;
  • длительная защита мотора автомобиля от образования шлама, нагара, лаковых отложений и от износа.

Масло имеет рекомендации от ведущих мировых производителей транспортных средств, а также отличные результаты тестов и исследований.

Отзывы об этом продукте тоже в подавляющем большинстве положительные, однако многим автомобилистам не нравится его несколько завышенная, на их взгляд, цена и большое количество подделок. Вот это может действительно стать серьезной проблемой, особенно если не знать, как эту самую подделку отличить.

Как отличить подделку

Поддельные моторные масла – настоящий бич нашего времени. В сети даже ходят многочисленные страшилки о том, что до 40% всех смазочных материалов на российском рынке – фальсификат! Так это или нет – оставим разбираться специалистам. Но вот что делать простому автовладельцу, который решил сменить у своего авто масло и пришел в магазин?

Итак, главные отличия Мобил Супер 3000 5w30 от подделки:

  1. Особая конструкция крышки. Чтобы ее открыть, нужно действовать по схеме, которая выдавлена на верхней ее части. При этом появится специальная леечка, облегчающая наливание. У подделки в большинстве случаев крышка обычная, либо схема нарисована, а не выдавлена, либо лейка отваливается после первого же наливания.
  2. Двойная этикетка на обороте. В нижнем уголке показано, как отогнуть верхний слой. На нижнем содержится информация о продукте на нескольких языках. Причем верхний отклеивается и приклеивается обратно легко, даже после нескольких раз. У подделки либо однослойная этикетка, либо не хочет ложиться обратно, либо смазывает текст на нижнем слое.
  3. Производитель. Масла марки Мобил производят только в странах Европы. А конкретно для России – во Франции, Финляндии, Швеции. И больше нигде в мире!

Также выдать подделку могут слишком яркие, «ядовитые» цвета надписей и эмблем, неполная информация. Так, например, обязательно должны быть указаны основные характеристики, допуски, спецификации, вязкость и прочая информация. А при покупке через интернет стоит узнать артикул – заранее.

Кроме того, стоит обращать внимание на качество упаковки в целом. Не должно быть неровно приклеенных этикеток, трещин, вмятин, смазанного текста, сорванного защитного кольца у крышки и любых следов вскрытия

Видео

Mobil Super 3000 XE 5W30 Насколько эффективно масло защищает двигатель?

Как отличить подделку

Поддельные моторные масла – настоящий бич нашего времени. В сети даже ходят многочисленные страшилки о том, что до 40% всех смазочных материалов на российском рынке – фальсификат! Так это или нет – оставим разбираться специалистам. Но вот что делать простому автовладельцу, который решил сменить у своего авто масло и пришел в магазин?

Итак, главные отличия Мобил Супер 3000 5w30 от подделки:

  1. Особая конструкция крышки. Чтобы ее открыть, нужно действовать по схеме, которая выдавлена на верхней ее части. При этом появится специальная леечка, облегчающая наливание. У подделки в большинстве случаев крышка обычная, либо схема нарисована, а не выдавлена, либо лейка отваливается после первого же наливания.
  2. Двойная этикетка на обороте. В нижнем уголке показано, как отогнуть верхний слой. На нижнем содержится информация о продукте на нескольких языках. Причем верхний отклеивается и приклеивается обратно легко, даже после нескольких раз. У подделки либо однослойная этикетка, либо не хочет ложиться обратно, либо смазывает текст на нижнем слое.
  3. Производитель. Масла марки Мобил производят только в странах Европы. А конкретно для России – во Франции, Финляндии, Швеции. И больше нигде в мире!

Также выдать подделку могут слишком яркие, «ядовитые» цвета надписей и эмблем, неполная информация. Так, например, обязательно должны быть указаны основные характеристики, допуски, спецификации, вязкость и прочая информация. А при покупке через интернет стоит узнать артикул – заранее.

Кроме того, стоит обращать внимание на качество упаковки в целом. Не должно быть неровно приклеенных этикеток, трещин, вмятин, смазанного текста, сорванного защитного кольца у крышки и любых следов вскрытия

Mobil Super 3000 X1 5W40

Super 3000 X1 5W40 — удивительный материал, который был разработан для использования в различных двигателях, как бензиновых, так и дизельных.

Единственным исключением являются моторы с наличием сажевых фильтров.

Используется для легковых машин, небольших грузовиков, микроавтобусов и для внедорожников.

Эти смазочные масла рекомендуют многие известные марки — такие как Порше, Рено, БМВ, Фольксваген, Пежо и другие.

Специалисты рекомендуют использовать данные масла, если присутствует риск экстремальных ситуаций.

Спокойно переносит перегрузки, вождение по плохим дорогам и даже по бездорожью, а также в городе при постоянной смене “старта” и “стопа”.

Mobil Super 3000 X1 5W40 соответствует следующим требованиям:

  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • API SN/SM;
  • AAE (STO 003) Group B6.

Включает в себя следующие одобрения производителей оборудования к применению:

  • MB-Approval 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • BMW Longlife-01;
  • Porsche A40;
  • Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296;
  • Renault RN0710 / RN0700;
  • AVTOVAZ (автомобили “Лада”).

Советуют применять в тех случаях, где требуются:

  • API CF;
  • Opel GM-LL-B-025.

Mobil Super 3000Х1 5W40 соответствует следующим характеристикам:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1. Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 14 сСт
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 84 сСт
Зольность сульфатная ASTM D874 1.1 % мас.
Содержание фосфора 0.0095
Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.855 кг/л
2. Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 222 °C
Температура застывания ASTM D97 -39 °C

Как отличить подделку

Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Mobil Super 3000 XE 5W-30 от подделки:

  1. На канистре должна присутствовать голограмма с цифрами и выступающими точками на них. Рядом расположен QR-код для сканирования мобильным телефоном;
  2. Мобильный телефон должен быть подключен к интернету, после чего можно производить сканирование;
  3. После сканирования на экране мобильного должна появиться точно такая же сетка с цифрами и выпуклыми точками, как и на канистре;
  4. Если все совпадает, жмем «да», появится надпись, что продукт подлинный;
  5. Если нет возможности отсканировать QR-код, то можно зайти на сайт, указанный на этикетке через компьютер. Ввести 12-значный оригинальный код и нажать «проверить».

Преимущества и недостатки

Плюсы

  1. Антикоррозийное воздействие.
  2. Ограничение расхода горючего.
  3. Универсальность использования.
  4. Снижение вибрационного и шумового фона.
  5. Беспроблемная утилизация и экологичность.
  6. Общепризнанность и широкая сфера применения.
  7. Очистка внутренних полостей мотора от шлакового налета.
  8. Постоянная величина вязкости при разных режимах работы.
  9. Хорошие смазывающие свойства из-за повышенной текучести на холоде.
  10. Отсутствие термического разложения по причине устойчивости к окислению.
  11. Материал почти не выгорает, поэтому при интенсивной эксплуатации нет надобности в его систематической доливке.

Минус

Как известно, масло для автотехники последних поколений играет роль не только смазки, но и довольно продуктивного средства очистки внутренних поверхностей агрегатов.

Обратите внимание
В данном случае наблюдается чересчур жесткий процесс очистки, из-за чего лубрикант этого типа не подходит для двигателей устаревшей конструкции.

Они, в отличие от высокотехнологичных моторов, не нуждаются в агрессивной, массированной очистке и не рассчитаны на нее. Прочие несовершенства, по мнению автопроизводителей и независимых специалистов, несущественны. Но это при условии, если не сталкиваешься с подделкой.

Немного о подделках

Лубриканты этой серии востребованы у автомобилистов, из-за чего мошенники небезуспешно пытаются сбыть на рынке сомнительную продукцию кустарного происхождения.

Если в канистре оказался некондиционный продукт – можно сказать, незадачливому клиенту еще повезло! А вот когда попалась отработанная техническая жидкость (проще говоря, масляные отходы) – скорее всего, капремонта в результате серьезной поломки не избежать.

Все это сильно бьет по имиджу корпорации ExxonMobil, портя ее деловую репутацию, в связи с чем она непрерывно модернизирует степени защиты своего оригинального товара. Существует ряд характерных признаков для распознавания фальсификата:

Основные отличия оригинальной канистры от фальсификата — видео

https://youtube.com/watch?v=cC8LK-aI9mc

  1. Фирменная емкость всегда выкрашена в цвет графита (подделки представлены светло-серым оттенком). Сделана она из плотных прочных полимеров, т.е. канистра однозначно должна быть жесткой на ощупь.
  2. На дне оригинальной расфасовки пробивается Batch-код, так что проверить подлинность версии легко можно с его помощью на персональном сайте «Мобил».
  3. Контрафактным эмблемам присуща неяркая полиграфия, символы и рисунки преимущественно размыты. На пояснительном ярлыке истинной продукции имеется таблица модификаций Мобил 1 и Мобил Супер 3000.
  4. Наличие заглушки «с секретом». Для того чтобы распечатать сосуд, необходимо соблюсти тисненый алгоритм, содержащийся на крышке. Из горловины выйдет приспособление, упрощающее налив. У контрафакта заглушка заурядная, алгоритм на ней изображен, но не вытиснен, а приспособление почти сразу же приходит в негодность.
  5. Тыльная часть канистры снабжена двуслойной этикеткой, внизу которой указывается, как правильно удалить поверхностный слой (он без труда отсоединяется и вновь приклеивается). На скрытом слое нанесен текст на разных языках. Подделка либо обладает обычной этикеткой, либо верхний слой не хочет возвращаться на штатное место, либо смазывает информацию, содержащуюся под ним.
  6. Несмотря на то, что головной офис транснациональной компании расположен в Техасе, масло Мобил, реализуемое в РФ, выпускают только в Финляндии, Франции и Швеции. Все остальное – обман!


Чтобы внезапно не попасть впросак после приобретения фальсификата, необходимо посещать исключительно дистрибьюторские либо дилерские представительства. Вдобавок при продаже можно потребовать сертификат соответствия и прочую сопроводительную документацию на поставленную партию.

Итог

Важно понимать, что любой расходный материал, необходимо использовать только по прямому назначению. Все подробности и мелкие аспекты применения содержатся в информационной инструкции автомобиля

Благодаря техническим особенностям, автомобильное масло Mobil Super 3000 5W 30  способно обеспечить нормальную работоспособность силового агрегата без сбоев. Лубрикант помогает облегчить обслуживание комплектующих двигателя, и увеличить его эксплуатационный срок. А добиться полезных характеристик можно только при покупке оригинального продукта.

Автомобильная смазка важна для автомобиля как топливо. Поэтому, в каждое плановое обслуживание транспортного средства рекомендуется менять и масло для мотора. Правильно подобранный смазывающий компонент выступает гарантией того, что двигательная система прослужит должным образом длительное время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: