Преимущества и недостатки
Текучесть подобрана таким образом, что Motul 300V 5W30 не густеет при низкой температуре, и сохраняет адгезию при высокой.
Учитывая условия применения, возможно разжижение масла высокооктановым гоночным топливом. При этом вязкость масла остается в пределах установленной нормы.
- легкий старт двигателя в суровых зимних условиях, моментальное заполнение системы маслопроводов и гидрокомпенсаторов;
- прекрасная переносимость высоких температур, в том числе длительное время (расчет на кольцевые гонки и GT);
- моментальный набор требуемого давления масла, даже при перегреве мотора;
- при высоких оборотах т.н. «магнитная» пленка смазки не разбрызгивается центробежной силой;
- удержание масла в пятне контакта (за счет особых присадок) при переменных нагрузках (раллийные режимы);
- базовое масло на основе эстеров не испаряется в широком диапазоне температур: нет необходимости долива между регламентными интервалами;
- масло не склонно к самоокислению: свойства сохраняются в течение всего срока эксплуатации;
- прочная антифрикционная пленка снижает износ деталей, увеличивая пробег до капитального ремонта;
- за счет снижения трения и герметизации поршневой группы, Power Racing 5W30 заставляет двигатель работать с максимальной мощностью;
- 100% синтетическая основа не оставляет шлаковых отложений в картере;
- моющие присадки мягко растворяют штаммы на стенках двигателя и выводят их в масляный фильтр.
Серьезный недостаток один: высокая стоимость масла. Продукт предназначен для спортивных соревнований, хотя использование его в обычных машинах допускается. Просто характеристики и свойства для «гражданской» эксплуатации избыточны.
Технические характеристики
Серия 300V включает в себя 7 различных продуктов: Competition, High RPM, Le Mans, Power, Power Racing, Sprint и Trophy. Каждый тип имеет некоторые уникальные свойства, в рамках сферы применения. Однако основные параметры схожи.
Чем отличается новое масло Мотюль v300 от старого — видео
Рассмотрим физико-химические характеристики Motul 300V 5W40 Power:
- вязкость по SAE: 5W40;
- вязкость по ASTM D445 при температуре 100°С: 13,6;
- вязкость по ASTM D445 при температуре 40°С: 81,8;
- вязкость, измеренная при высокой скорости сдвига (HTHS) и температуре 150°С (ASTM D4741): 4,1;
- абсолютный индекс вязкости по ASTM D2270: 174;
- плотность по ASTM D1298 при температуре 20°С: 0,86;
- температура вспышки в открытом тигле по ASTM D92: 230°С;
- потеря вязкостных характеристик (снижение до критической отметки, фактическое застывание) по ASTM D97: -45°С;
- щелочное число по ASTM D2896: не более 8,25.
Применение Мотюль 300V 5W40 (5W30)
Данная линейка специально разработана для спортивных автомобилей. Уникальные свойства позволяют использовать этот продукт в ралли-рейдах, шоссейных и кольцевых гонках, чемпионатах GT.
Разумеется, Motul 300V применяются и в обычных, «гражданских» машинах. Особенно популярен продукт среди водителей, практикующих активный стиль вождения.
Типы двигателей (в том числе, специально подготовленных в тюнинговых ателье для проведения спортивных соревнований):
- бензиновые карбюраторные, в том числе с несколькими карбюраторами;
- бензиновые инжекторные с непосредственным и распределенным впрыском;
- дизельные с ТНВД и Common Rail;
- работающие на природном или сжиженном газе.
Масло Motul 5W40 300V одинаково эффективно при работе в атмосферных и турбированных моторах.
Вердикт
Судя по заявленным характеристикам и тестам можно сделать вывод, что перед нами очень хорошее и чистое масло, сохраняющее свои характеристики длительное время, обеспечивающее защиту мотора и его чистоту. Минусов у масла найти мне не удалось, имеет очень хорошие температурные показатели, стабильно при сильных нагрузках. Одно из самых экологичных масел среди конкурентов. В нескольких словах можно охарактеризовать так – качественная импортная смазка, от этого производителя не ожидал ничего меньшего.
Сравним масло с парочкой конкурентов: LIQUI MOLY Synthoil Energy 0W-40 и TOTAL Quartz 9000 Energy 0W-40. По температуре вспышки масла примерно равны, а вот по температуре застывания лучшие показатель у TOTAL, LIQUI MOLY отстает по этому показателю. Вязкостные показатели у масел тоже примерно одинаковы. По количеству щелочи проигрывает обоим представленным маслам, как и по сере, а вот по сульфатной зольности Motul – безусловный фаворит.