Масло neste oil: характеристики, подбор масла по марке автомобиля, как отличить подделку

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 10W-40
0.869 г/см3
97,5 мм2/с
14,7 мм2/с
155
-36°C
231°C
7,9 мг KOH/г
ИК Спектр Фурье

Допуски Motul 4100 Turbolight 10W-40

Стандарты:

  • ACEA A3/B4;
  • API SL/CF.

Одобрения:

  • MB-Approval 229.1;
  • RENAULT RN0700;
  • VW 501 01 / 505 00.

Соответствие требованиям:

PSA B71 2300.

Форма выпуска и артикулы

  • 102774 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 1л;
  • 100355 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 4л;
  • 100360 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 60л;
  • 100361 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 208л;

Стандарты и спецификации

Стандарты:

API SM / SL / SJ / SH / SG.

Спецификации:

JASO MA2 under N° M033MOT112.

Как расшифровывается 10w40

Литровая упаковка

Вязкость моторного масла Мотюль 4т 5100 10w 40 показывает, что оно  может быть использовано круглый год. Зимой смазочный материал выдержит температуру до -30С, а летом до +40С.

Стоит отметить, что вторая цифра также является показателем стабильности масла при температуре 100С. Спецификация по SAE данного продукта свидетельствует о том, что Motul обладает высокой стабильностью при экстремальных температурах в двигателе.

Преимущества и недостатки

Motul 4t 10w 40 нельзя использовать в двухтактных мотоциклетных и четырехтактных автомобильных двигателях. В этом случае масло может навредить, проявив свойства, не пригодные для данных типов моторов.

Второй минус – это фасовка. Масло упаковано в 4-х и 1 литровые канистры. 1 литра бывает мало, а четырех – много. С учетом того, что долива практически не требуется, около литра продукта фактически теряется.

Плюсов у масла гораздо больше:

  • надежная защита двигателя;
  • стабильная работа мотора и трансмиссии;
  • экологичность выхлопа;
  • одобрения ведущих мировых производителей мототехники;
  • возможность круглогодичного использования;
  • доступность в магазинах;
  • универсальность применения среди разных типов четырехтактных двигателей.

Модно назвать еще один недостаток – это высокая цена. Но здесь стоит понимать, что такое масло полностью себя окупает с точки зрения продления ресурса мотора и трансмиссии.

Формы выпуска и артикулы

  • 104066- Motul 5100 4T 10w40 1л;
  • 104067- Motul 5100 4T 10w40 2л;
  • 104068- Motul 5100 4T 10w40 4л;
  • 104070- Motul 5100 4T 10w40 60л.

Как отличить подделку

Акцизная марка на крышке канистры

Motul давно стал культовым брендом среди мотоциклистов и других любителей легкой техники

Не удивительно, что он привлек к себе пристальное внимание мошенников, специализирующихся на производстве контрафакта

Не стоит  огорчаться, отличить поддельную канистру можно по ряду признаков:

  • внешний вид канистры или изображение на этикетке отличается от того, что представлено на официальном сайте;
  • на канистре присутствуют следы вскрытия, пайки, клея, герметика, надрезы и прочие физические повреждения;
  • этикетка напечатана некачественно, рисунок и текст размазаны, нет описания на русском языке;
  • на канистре отсутствует дата выпуска и номер партии;
  • на канистре отсутствует пломба.

Motul как отличить подделкуr

Рекомендации завода или советы от народа?

Завод рекомендует продукцию собственной субмарки ELF. На картинке 16-ти клапанный двигатель Рено Логан, в него необходимо больше моторного масла, чем в 8-ми клапанные аналоги

Замену масла в двигателе Рено Логан следует производить каждые 15000 км или через год (зависимости от того, что наступит раньше).

Обычно работы по замене масла проводят вместе с:

  1. заменой воздушного фильтра;
  2. проверкой состояния свечей зажигания;
  3. проверкой топливного фильтра (топливный фильтр устанавливается в разных местах в зависимости от года выпуска автомобиля);
  4. проверка состояния высоковольтных проводов.

Для двигателей K7J и K7M (1.4 и 1.6 литра соответственно, 8 клапанов) – требуется 3.4 литра.

Для двигателя K4M – (1.6 литра, 16 клапанов) – требуется 4.8 литра.

Что думают Логановоды?

Логановоды в один голос не приходят к общему мнению по поводу замены рекомендуемого масла на аналоги. Так как цена на одни кусается, на другие качество хромает, а достаток у всех людей разный. Однако добрая половина сходится в одном, что заливать на Рено Логан необходимо лишь, то, какое рекомендовал производитель.

Индекс вязкости, в чём разница?

При покупке масла вы наверняка обращали внимание на цифры обозначающие индекс вязкости, но что они обозначают вы можете посмотреть в этой таблице:

Температура окружающей среды до °C — 30 -25 -20 -15 и теплее.
Маркировка индекса вязкости 0w30 0w40 5w30 5w40 10w30 10w40 10w50 15w40 15w50

Теперь, когда вы знаете, такие нюансы в выборе масла для двигателя, отдать предпочтение самому лучшему из тех которые представлены на рынке не составит труда.

Немного слов о фильтрах

Оригинальный масляный фильтр на Рено Логан 1.4 8 клапанов

По опыту редакции лучше переплатить за оригинальный фильтр, чем испортить хорошее масло, когда некачественный фильтр перестанет выполнять свою работу. По опыту Логановодов из замен (аналогов) хорошо показали себя: Filtron, Mann, Goodwill, Fram. 

О производителе Motul

Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии. 

Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» – победа). 

Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% – 6 место после других гигантов.

Краткое описание продукта

Поскольку французская компания производит довольно много смазок для гоночных машин, владельцы, эксплуатирующие свои автомобили в агрессивном стиле, часто выбирают этот продукт.

Эта полусинтетика создавалась для мощных моторов, работающих на бензине или соляре. Подходит для карбюраторных, впрысковых, атмосферных или турбированных, многоклапанных систем, с каталитическим конвертором или без. Хорошо совмещается с любым топливом – от бензина и соляры до биотоплива, газа и этанола. Позволительно смешивать с другой синтетикой и даже с натуральными маслами.

Универсальный продукт получился с отличными моющими качествами. Присадки с высокой концентрацией детергентов позволяют отмыть даже старые загрязнения. А в дальнейшем не позволяют нагару и шламу осаживаться на поверхностях двигателя. Диспергирующие вещества не дают грязи выпасть в осадок и забивать масляный фильтр.

Также стоит отметить противоокисляющие и стабилизирующие добавки. Они не позволяют потерять маслу свои защитные свойства даже в условиях повышенных нагрузок и больших температур. При смазывании на поверхности образуется плотная пленка, с отличной устойчивостью к разрыву. Благодаря ей двигающиеся детали меньше подвергаются износу.

Пакет антифрикционных присадок способствует тому, что двигатель работает намного тише и требует меньше топлива. Да и сама смазка отличается увеличенным ресурсом и низкой летучестью. Поэтому доливки между заменами не происходят.

Свои рекомендации на применение дали ведущие компании – Мерседес и группа автомобилей Фольксваген. К ним присоединились Ситроен, Пежо и Рено.

Результаты проверок

Тестированием проверяли плотность продукта при +20°С. Измерения показали 0.869 г/см³. Проверка текучести дала такой результат: при +100°С – 14.8 мм²/с, а при +40°С – 101.9 мм²/с. Дальнейшие испытания вязкости подтвердили класс SAE и установили его индекс – 152. Это говорит, что смазка предназначена для всех сезонов и у нее широкий диапазон температур, при которых она успешно может защищать двигатель.

У масла довольно таки высокое щелочное число – 10,1 мг. Это подтверждает отличные моющие качества. Присадки в основе способны растворять множество кислот и удерживать их в взвешенном состоянии. Это препятствует забиванию каналов системы смазки.

Многие автовладельцы отмечали, что после первой заливки масло быстро темнело, иногда даже до черноты. Это показывало насколько качественно оно растворяло старую грязь с моторов. При последующих заливках смазка уже, практически, не теряла своего изначального цвета, что говорило о чистоте двигателя.

Хорошие результаты показали тесты на вспышку (+229°С) и температуру полного замерзания (-36°С). Последнее говорит, что продукт может использовать в большинстве регионов России, кроме самых северных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: