Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SL/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Класс вязкости | 10W-40 |
0.869 г/см3 | |
97,5 мм2/с | |
14,7 мм2/с | |
155 | |
-36°C | |
231°C | |
7,9 мг KOH/г | |
— | |
— | |
— | |
— | |
ИК Спектр Фурье | — |
— |
Допуски Motul 4100 Turbolight 10W-40
Стандарты:
- ACEA A3/B4;
- API SL/CF.
Одобрения:
- MB-Approval 229.1;
- RENAULT RN0700;
- VW 501 01 / 505 00.
Соответствие требованиям:
PSA B71 2300.
Форма выпуска и артикулы
- 102774 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 1л;
- 100355 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 4л;
- 100360 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 60л;
- 100361 MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 208л;
Стандарты и спецификации
Стандарты:
API SM / SL / SJ / SH / SG.
Спецификации:
JASO MA2 under N° M033MOT112.
Как расшифровывается 10w40
Литровая упаковка
Вязкость моторного масла Мотюль 4т 5100 10w 40 показывает, что оно может быть использовано круглый год. Зимой смазочный материал выдержит температуру до -30С, а летом до +40С.
Стоит отметить, что вторая цифра также является показателем стабильности масла при температуре 100С. Спецификация по SAE данного продукта свидетельствует о том, что Motul обладает высокой стабильностью при экстремальных температурах в двигателе.
Преимущества и недостатки
Motul 4t 10w 40 нельзя использовать в двухтактных мотоциклетных и четырехтактных автомобильных двигателях. В этом случае масло может навредить, проявив свойства, не пригодные для данных типов моторов.
Второй минус – это фасовка. Масло упаковано в 4-х и 1 литровые канистры. 1 литра бывает мало, а четырех – много. С учетом того, что долива практически не требуется, около литра продукта фактически теряется.
Плюсов у масла гораздо больше:
- надежная защита двигателя;
- стабильная работа мотора и трансмиссии;
- экологичность выхлопа;
- одобрения ведущих мировых производителей мототехники;
- возможность круглогодичного использования;
- доступность в магазинах;
- универсальность применения среди разных типов четырехтактных двигателей.
Модно назвать еще один недостаток – это высокая цена. Но здесь стоит понимать, что такое масло полностью себя окупает с точки зрения продления ресурса мотора и трансмиссии.
Формы выпуска и артикулы
- 104066- Motul 5100 4T 10w40 1л;
- 104067- Motul 5100 4T 10w40 2л;
- 104068- Motul 5100 4T 10w40 4л;
- 104070- Motul 5100 4T 10w40 60л.
Как отличить подделку
Акцизная марка на крышке канистры
Motul давно стал культовым брендом среди мотоциклистов и других любителей легкой техники
Не удивительно, что он привлек к себе пристальное внимание мошенников, специализирующихся на производстве контрафакта
Не стоит огорчаться, отличить поддельную канистру можно по ряду признаков:
- внешний вид канистры или изображение на этикетке отличается от того, что представлено на официальном сайте;
- на канистре присутствуют следы вскрытия, пайки, клея, герметика, надрезы и прочие физические повреждения;
- этикетка напечатана некачественно, рисунок и текст размазаны, нет описания на русском языке;
- на канистре отсутствует дата выпуска и номер партии;
- на канистре отсутствует пломба.
Motul как отличить подделкуr
Рекомендации завода или советы от народа?
Завод рекомендует продукцию собственной субмарки ELF. На картинке 16-ти клапанный двигатель Рено Логан, в него необходимо больше моторного масла, чем в 8-ми клапанные аналоги
Замену масла в двигателе Рено Логан следует производить каждые 15000 км или через год (зависимости от того, что наступит раньше).
Обычно работы по замене масла проводят вместе с:
- заменой воздушного фильтра;
- проверкой состояния свечей зажигания;
- проверкой топливного фильтра (топливный фильтр устанавливается в разных местах в зависимости от года выпуска автомобиля);
- проверка состояния высоковольтных проводов.
Для двигателей K7J и K7M (1.4 и 1.6 литра соответственно, 8 клапанов) – требуется 3.4 литра.
Для двигателя K4M – (1.6 литра, 16 клапанов) – требуется 4.8 литра.
Что думают Логановоды?
Логановоды в один голос не приходят к общему мнению по поводу замены рекомендуемого масла на аналоги. Так как цена на одни кусается, на другие качество хромает, а достаток у всех людей разный. Однако добрая половина сходится в одном, что заливать на Рено Логан необходимо лишь, то, какое рекомендовал производитель.
Индекс вязкости, в чём разница?
При покупке масла вы наверняка обращали внимание на цифры обозначающие индекс вязкости, но что они обозначают вы можете посмотреть в этой таблице:
Температура окружающей среды до °C | — 30 | -25 | -20 | -15 и теплее. |
Маркировка индекса вязкости | 0w30 0w40 | 5w30 5w40 | 10w30 10w40 10w50 | 15w40 15w50 |
Теперь, когда вы знаете, такие нюансы в выборе масла для двигателя, отдать предпочтение самому лучшему из тех которые представлены на рынке не составит труда.
Немного слов о фильтрах
Оригинальный масляный фильтр на Рено Логан 1.4 8 клапанов
По опыту редакции лучше переплатить за оригинальный фильтр, чем испортить хорошее масло, когда некачественный фильтр перестанет выполнять свою работу. По опыту Логановодов из замен (аналогов) хорошо показали себя: Filtron, Mann, Goodwill, Fram.
О производителе Motul
Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии.
Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» – победа).
Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% – 6 место после других гигантов.
Краткое описание продукта
Поскольку французская компания производит довольно много смазок для гоночных машин, владельцы, эксплуатирующие свои автомобили в агрессивном стиле, часто выбирают этот продукт.
Эта полусинтетика создавалась для мощных моторов, работающих на бензине или соляре. Подходит для карбюраторных, впрысковых, атмосферных или турбированных, многоклапанных систем, с каталитическим конвертором или без. Хорошо совмещается с любым топливом – от бензина и соляры до биотоплива, газа и этанола. Позволительно смешивать с другой синтетикой и даже с натуральными маслами.
Универсальный продукт получился с отличными моющими качествами. Присадки с высокой концентрацией детергентов позволяют отмыть даже старые загрязнения. А в дальнейшем не позволяют нагару и шламу осаживаться на поверхностях двигателя. Диспергирующие вещества не дают грязи выпасть в осадок и забивать масляный фильтр.
Также стоит отметить противоокисляющие и стабилизирующие добавки. Они не позволяют потерять маслу свои защитные свойства даже в условиях повышенных нагрузок и больших температур. При смазывании на поверхности образуется плотная пленка, с отличной устойчивостью к разрыву. Благодаря ей двигающиеся детали меньше подвергаются износу.
Пакет антифрикционных присадок способствует тому, что двигатель работает намного тише и требует меньше топлива. Да и сама смазка отличается увеличенным ресурсом и низкой летучестью. Поэтому доливки между заменами не происходят.
Свои рекомендации на применение дали ведущие компании – Мерседес и группа автомобилей Фольксваген. К ним присоединились Ситроен, Пежо и Рено.
Результаты проверок
Тестированием проверяли плотность продукта при +20°С. Измерения показали 0.869 г/см³. Проверка текучести дала такой результат: при +100°С – 14.8 мм²/с, а при +40°С – 101.9 мм²/с. Дальнейшие испытания вязкости подтвердили класс SAE и установили его индекс – 152. Это говорит, что смазка предназначена для всех сезонов и у нее широкий диапазон температур, при которых она успешно может защищать двигатель.
У масла довольно таки высокое щелочное число – 10,1 мг. Это подтверждает отличные моющие качества. Присадки в основе способны растворять множество кислот и удерживать их в взвешенном состоянии. Это препятствует забиванию каналов системы смазки.
Многие автовладельцы отмечали, что после первой заливки масло быстро темнело, иногда даже до черноты. Это показывало насколько качественно оно растворяло старую грязь с моторов. При последующих заливках смазка уже, практически, не теряла своего изначального цвета, что говорило о чистоте двигателя.
Хорошие результаты показали тесты на вспышку (+229°С) и температуру полного замерзания (-36°С). Последнее говорит, что продукт может использовать в большинстве регионов России, кроме самых северных.