Типы моторных масел
Минеральное
Минералка – полностью натуральное масло, изготовленное путем переработки нефти. Несмотря на прохождение несколько ступеней очистки, минеральная основа все равно содержит вредные для двигателя вещества. Минералка имеет самую густую консистенцию, склонную к замерзанию при низких температурах. В идеале такое масло лучше использовать в автомобилях с большим пробегом. Учитывая посредственное качество изготовления, данный тип масла является одним из самых доступных на рынке ГСМ.
Полусинтетическое
Полусинтетика – своеобразный гибрид минерального и синтетического масла. При этом наибольшая часть такого масла (порядка 60-70%) состоит из минеральной основы, а остальные 30-40% приходятся на синтетический компонент. Благодаря синтетическим присадкам получается весьма качественный и сравнительно недорогой продукт, который по своим свойствам может быть приближен к полноценной синтетике. Такое масло менее склонно к застыванию и быстрее запускает двигатель в морозную погоду, а также лучше смазывает двигатель и имеет более длинный интервал замены. И все же, полусинтетика, как и минералка, наиболее пригодна в первую очередь для машин с пробегом.
Синтетическое
Синтетика – изготовлена из искусственных компонентов с минимальным содержанием вредных веществ. Неоспоримым преимуществом такого масла является возможность задать необходимые параметры масла еще на стадии его производства, что позволит наилучшим образом контролировать качество продукта. Вместе с тем, можно подобрать определенный объем присадок по отношению к другим составляющим ГСМ, чтобы обеспечить сбалансированный состав продукта, наиболее оптимальный для конкретных типов ДВС. Синтетика лучше моет и чистит двигатель, не склонна к замерзанию и обладает устойчивыми полезными присадками. Благодаря этому можно рассчитывать на длительный интервал замены. Кроме того, синтетика способствует более высокой экономичности двигателя, поддерживает его экологическую чистоту изнутри и снижает уровень вредных выбросов СО2. Синтетику принято использовать в современных двигателях с небольшим пробегом.