Трансмиссионное масло vsg sae 75w90 от ravenol и его искусственная основа

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 — обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Форма выпуска и артикулы

RAVENOL VSG SAE 75W90:

  • 1221101-001-01-998/4014835733916 (канистра) 1 л;
  • 1221101-004-01-998/4014835733992 (канистра) 4 л;
  • 1221101-020-01-998/4014835848825 (в канистре) 20 л, 1221101-020-01-887/4014835846654 (Ecobox) 20 л;
  • 1221101-060-01-887/4014835733930 (бочка) 60 л;
  • 1221101-060-01-807/4014835733961 (бочка) 60 л;
  •  1221101-208-01-887/4014835851498 (бочка) 208 л;
  • 1221101-208-01-998/4014835860773 (бочка) 208 л.

Снятые с производства артикулы:

RAVENOL VSG SAE 75W90:

  • 1221101-001-01-000/4014835130104 (в канистре) 1 л;
  • 1221101-005-01-000/4014835130111 (канистра) 5 л;
  • 1221101-020-01-000/4014835131224 (в канистре) 20 л;
  • 1221101-060-01-000/4014835131262 (бочка) 60 л;
  • 1221101-200-01-000 (бочка) 200 л;
  • 1221101-208-01-000/4014835131286 (бочка) 208 л.

Другие продукты из линейки:

RAVENOL LS 75W90:

  • 1222102-001-01-999/4014835734319 (в канистре) 1 л;
  • 1222102-004-01-999/4014835734395 (канистра) 4 л;
  • 1222102-060-01-888/4014835734333 (бочка) 60 л;
  • 1222102-208-01-888/4014835734302 (бочка) 208 л.

RAVENOL Getriebeoel TSG 75W90:

  • 1222101-001-01-999/4014835734210 (канистра) 1 л;
  • 1222101-004-01-999/4014835734296 (в канистрах) 4 л;
  • 1222101-010-01-999/4014835734241 (канистра) 10 л;
  • 1222101-020-01-999/4014835734227 (в канистрах) 20 л;
  • 1222101-020-01-888/4014835788923 (Ecobox) 20 л;
  • 1222101-060-01-888/4014835734234 (бочка) 60 л;
  • 1222101-208-01-888/4014835734203 (бочка) 208 л.

RAVENOL TGO 75W90 GL-5:

  • 1222105-001-01-999/4014835734418 (канистра) 1 л;
  • 1222105-004-01-999/4014835734494 (канистра) 4 л;
  • 1222105-020-01-888/4014835789128 (Ecobox) 20 л;
  • 1222105-060-01-888/4014835734432 (бочка) 60 л;
  • 1222105-208-01-888/4014835734401 (бочка) 208 л.

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

RAVENOL VSG SAE 75W90: описание

Трансмиссионная жидкость RAVENOL VSG SAE 75W90 во многом схожа с моторным маслом, но имеет и отличия —  ввиду разницы поставленных задач.

Моторное масло должно очищать двигатель от продуктов горения, тогда как трансмиссионное масло с такой проблемой не сталкивается, зато имеет дело со значительным давлением и немалым продольным скольжением, которые разрушают масляную пленку в зоне контакта зубьев шестерней.

Потому полностью искусственная база RAVENOL VSG SAE 75W90 разработана именно с целью сохранения непрерывности масляной пленки.

Присадки, в свою очередь, обеспечивают стабильные вязкостно-температурные показатели, противокоррозийные и противоизносные свойства.

Классы трансмиссионных масел по системе API

Трансмиссионные масла разделены по системе API на несколько классов:

  • GL-1 — трансмиссионные масла состоящие только из базовых масел без присадок, предназначены для передач работающих в легких условиях, используются в конусных, червячных передач и механических коробках передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, могут включать в свой состав в небольших количествах ингибиторы коррозии, антиокислительные, депрессорные и противопенные присадки.
  • GL-2 — трансмиссионные масла содержащие противоизносные присадки, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются в червячных передачах транспортных средств, применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
  • GL-3 — трансмиссионные масла содержащие до 2,7 % противоизносных присадок, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей, не предназначены для гипоидных передач.
  • GL-4 — трансмиссионные масла содержащие до 4,0 % противозадирных присадок, предназначены для передач работающих в разных условиях тяжести, используются для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, применяются для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств, в настоящее время используются и для синхронизированных коробок передач.
  • GL-5 — трансмиссионные масла содержащие до 6,5 % противозадирных присадок и другие многофункциональные присадки, предназначены для передач работающих в самых суровых условиях, используются для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, применяются для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач), для синхронизированных механических коробок передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
  • GL-6 — трансмиссионные масла содержащие еще большее количество серофосфорсодержащих противозадирных присадок, чем масла GL-5, используются для гипоидных передач с увеличенным смещением осей, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.
  • MT-1 — эквивалентны маслам класса GL-5, но более термостабильны, предназначены для высоконагруженных агрегатов, используются в несинхронизированных механических коробках передач мощных тягачей и автобусов.
  • PG-1 — трансмиссионное масло предназначенное для механических коробок передач тяжёлых грузовых автомобилей и автобусов, обладают высокой термической стабильностью.
  • PG-2 — трансмиссионное масло предназначенное для ведущих мостов грузовых автомобилей и автобусов, обладает хорошими высокотемпературными свойствами, иногда масла класса PG-2 называют маслами GL-7.

Неправильно считать, что масло класса GL-5 лучше по качеству масла класса GL-4, это просто разные по свойствам классы трансмиссионного масла, нельзя сказать что одно из них хуже, а другое лучше.

При замене масла в коробке передач или другом агрегате вашего автомобиля следует заливать только масло указанное в руководстве по эксплуатации данного автомобиля, несоблюдение этого правила может привести к плохим последствиям для вашего автомобиля.

PIN-код

Основной способ как отличить подделку Ravenol − проверка скрытых одноразовых кодов. Компания разработала специальную интеллектуальную систему защиты, обойти которую практически невозможно.

Интеллектуальная система защиты

На этикетке с задней стороны канистры имеется два PIN-кода. Они размещены под специальным защитным слоем. Один пин-код предназначен для продавца, а второй − для покупателя.

Защитные слои, скрывающие PIN-коды

Снять защитный слой можно с помощью монетки. Покупать канистру с раскрытым верхним PIN-кодом можно, так как он предназначен для проверки оригинальности продавцом. Если же на этикетке очищены от защитного слоя оба PIN-кода, то от приобретения масла лучше отказаться.

Стирание защитного слоя монеткой
PIN-коды после снятия защитного слоя

Одноразовые защитные коды применяются на канистрах всех объемов. Они обязательно присутствуют на задней этикетке.

PIN-код у 5-литровой канистры

Полученные коды необходимо написать в специальное окошко на официальном сайте проверки www.my.ravenol.com.

Место для ввода PIN-кода
Проверка подлинности

При проверке оригинального масла сайт выдаст информацию о том, что беспокоиться о подлинности не стоит.

Настоящее оригинальное масло

Если PIN-код фирменного масла ввести повторно, то программа напишет, что код проходил проверку ранее. Дополнительно будет указано количество раз сверки данного пин-кода и дата проверки. Поэтому мошенники не могут многократно использовать один и тот же код, имитируя оригинал.

Повторная проверка оригинального PIN-кода

Замена масла в коробке МКПП когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.  

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.   

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

  • во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
  • передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
  • затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала. Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать

Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок

Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать. Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификации:

  • API GL-4;
  • API GL-5;
  • MIL L-2105D;
  • SAE 75W-90.

Одобрения:

  • MB 235.8;
  • MB 235.11.

RAVENOL VSG SAE 75W90 соответствует требованиям:

  • BMW 83229407768; BMW OSP; BMW SAF-XO; BMW 83222365987;
  • Castrol BOT 720; Castrol BOT 130M; Castrol BOT 328;
  • DAF LKW;
  • Ford WSD-M2C200-C; Ford 1045737; Ford 5021033; Ford IB5; Ford B5; Ford MTX75; Ford GM5; Ford MT285/6; Ford MMT6/6; Ford MT75; Ford R15M-D; Ford R15MX-D; Ford MT82;
  • IVECO;
  • Land Rover TYK500010;
  • MAN 342 тип S-1;
  • Porsche 95834153600 (Full-Time Transfer Case с Torsen для Cayenne 92A / 958 Diesel и S Hybrid c 2010 по 2018);
  • Renault LKW;
  • Scania STO 1:0;
  • VOLVO 97312; VOLVO 97315;
  • VW Group G052 911 A2;
  • ZF TE-ML 12B; ZF TE-ML 16F; ZF TE-ML 17B.

Канистра

Оригинальная канистра имеет сложные в производстве элементы, которые с экономической точки зрения повторять невыгодно. Фирменная упаковка защищена рельефными надписями, выполненными без дефектов литья.

Рельефная надпись

Смазка Равенол разрабатывается и производиться в Германии. Информация об этом присутствует непосредственно на канистре.

Указание на производство в Германии

На канистре обязательно присутствует серийный номер и дата производства. Они наносятся лазерной печатью. Цифры невозможно стереть пальцем.

Номер и дата

Дно фирменной канистры выполнено качественно. Шов спайки не должен проступать слишком сильно.

Осмотр дна

Применение RAVENOL VSG SAE 75W90

Трансмиссионное масло предназначено для работы не только со всеми элементами трансмиссии современных машин, но и для смазки ВОМ, рулевых механизмов, редукторов всех видов. RAVENOL VSG SAE 75W90 может использоваться и как масло класса API GL-4 и API GL-5.

В первом случае речь идет о большинстве современных механизмов, соединяющих мотор с ведущими колесами. Именно этот класс признается самым распространенным в наши дни и является закаленным универсальным «бойцом».

Тогда как масла класса API GL-5 можно сравнить с элитными «спецназовцами», готовыми выполнить самые сложные задачи.

Такие масла применяются при самых высоких нагрузках и экстремальных условиях, а также для гипоидных передач, которые быстро приходят в негодность при использовании обычного масла.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Этикетка

При определении подделки необходимо оценить качество печати этикетки. Все буквы и символы должны иметь четкие контуры. Нанесенная информация у оригинала легко читается. Недопустимо наличие под этикеткой пузырьков воздуха.

Надписи на этикетке

Для защиты от копирования бренд Равенол наносит на этикетку голограмму и QR-код. Они не должны иметь дефектов. Настоящая голограмма переливается под разными углами. Она вплавлена в бумагу, поэтому при проведении пальцами невозможно ощутить её края. У фальшивки считывание QR-кода невозможно, либо он ведет на сторонний сайт.

QR-код и голограмма

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: