Оригинальное трансмиссионное масло hyundai mtf 75w-90

Чем отличается от конкурентов

Если сравнивать Зик ЖФФ 7585 с конкурентами, то можно выделить несколько весомых преимуществ. Оно содержит мощные противоизносные присадки. Отличается термоокислительной стабильностью, не допускает образования отложений. Уменьшает потери при трении, значительно повышает характеристики эффективности работы трансмиссии. Достаточно бережно взаимодействует с материалами уплотнительных соединений. Все это приводит к ряду положительных пунктов:

  1. позволяет механизмам работать даже при очень больших нагрузках. Эффективно в большом (от -45 до +50°C) температурном диапазоне;
  2. увеличивает срок жизни механических узлов и деталей;
  3. обеспечивает эффективное противодействие процессам окисления;
  4. предотвращает отложение вредных примесей и различных шлаков, превращая их в практически безвредную суспензию. Остающеюся в составе трансмиссионного масла, не давая разрушать элементы трансмиссии;
  5. увеличивает эффективность и качество функционирования трансмиссии. Передачи переключаются мягче, исчезают лишние звуки, пропадает хруст;
  6. предотвращает разрушение узлов и механизмов трансмиссии коррозийными процессами;
  7. отводит лишнее тепло, как правило, образующееся в местах зацепления шестерёнок;
  8. масляный состав безопасен для всех материалов, которые применяются в производстве уплотнительных деталей.

Рейтинг производителей трансмиссионных масел 75W90

В России распространены составы марок Motul, Castrol, Mobil, ZIC, LIQUI. Разобраться с ними поможет наш рейтинг.

Необходимо учитывать следующие характеристики:

  • вязкостный индекс. Автомасло должно сохранять собственную вязкость в различных температурных режимах;
  • показатели температуры. У любого нефтепродукта есть собственная температура застывания и вспышки. Смазка должна справляться со своими задачами в широком температурном диапазоне;
  • максимальная нагрузка. Чем больше данный параметр, тем лучше масло;
  • задирный индекс;
  • нагрузка сваривания. Параметр должен быть не меньше 3 000 Н;
  • характеристика изнашивания. Имеет значение лишь для смазок API GL 5, должен быть равен как минимум 0,4 мм.

Motul Gear 300

Топовая жидкость категории 75W90 на синтетической основе. Рекомендуется заливать в тяжело нагруженную технику, спортивные машины, грузовики, следующие на большие дистанции. Обладает высоким коэффициентом защиты от задиров, что позволяет увеличить срок годности коробки. Стоимость – 1200 рублей.

Преимущества:

  • экономный расход;
  • устойчивость при морозе;
  • стабильная вязкость;
  • удобная упаковка.

Недостатков нет. Некоторые водители отмечают, что бутылка с трансмиссионным составом обладает неудобной пробкой.

Castrol Syntrans Transaxle

Синтетика, содержащая много полезных присадок. Защищает от задиров, коррозии, образования вредоносных примесей. Повышенный срок годности, не замерзает на морозе, подойдет любому ТС. Стоимость – 800 рублей. Преимущества:

  • оптимальные технические характеристики;
  • умеренная цена на синтетику;
  • удобная тара.

Крупный недостаток – маркировка на составе на немецком, некоторые продавцы не наносят дополнительную этикетку с переводом на русский язык.

Mobil Mobilube 1 SHC

Еще один качественный состав на синтетической основе. Подойдет любым ТС (легковые машины, автобусы, грузовики, спецтехника, спортивные авто). Содержит присадки, улучшающие противозадирные и антикоррозийные свойства смазки. Цена – 900 рублей. Плюсы:

  • справляется с высокими нагрузками;
  • прочная удобная тара;
  • низкий расход жидкости.

Водители отмечают, что масло отличается пониженным сроком годности – 3 года с даты выпуска (тогда как обычные жидкости можно хранить 5). Поэтому перед выбором посмотрите на дату изготовления.

Total Transmission SYN FE

Недорогой трансмиссионный состав на синтетической основе, который можно заливать в любые коробки передач. При работе снижает трение, смазывает подвижные механизмы, защищает от коррозии. Можно заливать в спортивные машины, тяжелонагруженные грузовики. Стоимость – 800 рублей. Плюсы:

  • низкая цена;
  • высокое качество;
  • стабильная работа при низких/высоких температурах.

Недостатков не обнаружено. Некоторые отмечают неразборчивый шрифт на этикетке (плохо читается издалека).

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

Неплохой полусинтетический состав, который рекомендуется заливать в среднезагруженные авто. Жидкость защищает от задиров, сохраняет стабильность при низких температурах. Не подходит спортивным автомобилям. Стоимость – 1000 рублей. Преимущества Ликви Моли:

  • низкий расход при нагрузках;
  • сбалансированные характеристики.

Водители жалуются, что трансмиссионное масло Moly дорогое (в сравнении с аналогичными синтетическими составами). К тому же оно не подходит для тяжелонагруженных ТС.

ZIC G-F TOP

Трансмиссионное масло категории 75W90 корейского производителя, которое выполнено на синтетической основе. По техническим характеристикам аналогично конкурентам + дешевое. Поэтому смазка ZIC G-F TOP нашла много преданных поклонников среди водителей. Цена – 600 рублей. Преимущества:

  • хорошая термоустойчивость, коррозийная стойкость, защита от задиров;
  • умеренный расход смазки;
  • подойдет любым машинам.

Недостатков у трансмиссионной смазки не обнаружено. Однако есть отзывы водителей, что из-за высокого спроса ее можно встретить не во всех магазинах (есть смысл покупать онлайн).

Проверяем уровень

В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.

С щупом

Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.

Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
  2. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
  3. Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
  4. Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
  5. Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
  6. Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.

Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:

  • набор инструментов;
  • канистра свежей жидкости;
  • ёмкость для слива;
  • шприц с трубкой ля заливки;
  • сканер для контроля температуры;
  • новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старых плохое;
  • рабочие перчатки и одежда.

Проведение проверки:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник или яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите переливную пробку на поддоне.
  4. Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.
  5. Заведите мотор. Переключайте селектор по всем положениям. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 45 — 55℃.
  6. Не заглушая двигатель, повторите п.4. Затяните пробки переливного и заливного отверстий.
  7. Осмотрите слитую жидкость на содержание взвеси, прозрачность и запах.

Спецификация по MIL

Иногда совместно со спецификацией API на упаковочной таре печатают спецификацию MIL, разработанную военным ведомством США.

  1. MIL-L-2105 A. Область применения, состав и требования, предъявляемые данным классом спецификации MIL, ориентировочно соответствует подразделу трансмиссионных жидкостей GL-4 по API.
  2. MIL-L-2105 В. Часто используемые требования и область применения при классификации смазок. Параметры масла 75W90 этого класса соответствуют характеристикам API GL-5.
  3. MIL-L-2105 С. Технические условия для технических жидкостей применимых в любое время года с вязкостью 75W/90; 80W/90; 85W140. Данный класс превосходит своего предшественника по нормам. Соответствует классу GL-4 по API.

Указание соответствия по MIL на упаковочной таре смазочного материала говорит о высоком качестве продукции. Данный параметр имеют далеко не все трансмиссионные масла.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по API

Американский институт нефти разработал свою маркировку. Этот стандарт назвали API. По классификации существует 5 основных категорий присадок, отличающиеся по типу основы и количеству дополнительных компонентов.

Список ведущих производителей масел, где используется классификация по API – Кастрол, Мобил, Shell, Лукойл, Liqui Moly, ZIC (ЗИК) и другие.

GL-1

Минеральное масло, не содержащее дополнительных присадок. Подходит легковым машинам и технике, которая эксплуатируется при низкой нагрузке. Большой срок годности, легко хранится. Дополнительные характеристики маркировки GL-1.

  1. Подходит для спирально-конусных, червячных передач и МКПП. Снижают трение, защищают от ржавчины, минимизируют риск задиров.
  2. Может содержать незначительное количество антикоррозийных, противопенистых присадок (попадают при перегонке).

GL-2

По показателям и свойствам соответствует предыдущему составу. Крупное отличие – GL-2 содержит модификаторы трения, которые улучшают работу коробки передач (автоматика, механика). Трансмиссионную жидкость рекомендуется использовать в системах со средним уровнем нагрузки. Дополнительные характеристики маркировки GL-2.

  1. Подходит для систем с червяными передачами. Заметно снижает трение, нормализует работу коробки передач, что упрощает движение ТС.
  2. Обладает антипенистыми, противокоррозийными свойствами. Подходит сельскохозяйственной технике (тракторы, комбайны).

GL-3

Трансмиссионная жидкость для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и тяжелых установок. Содержит присадки, минимизирующие риск задиров, что благоприятно сказывается на сроке годности системы. Может содержать противоизносные добавки (2-2,5%). Другие характеристики маркировки GL-3.

  1. Подходит для смазывания любых передач автомобиля, кроме гипоидных. Снижает трение, улучшает работу коробки, защищает металл от задиров и коррозии.
  2. Хорошо выдерживает средние нагрузки, плохо работает в сильнозагруженных системах. Подходит для легковых машин, сельскохозяйственной техники, грузовиков.

GL-4

Основная категория смазок для механических коробок и АКПП. Содержит много присадок, которые выполняют полезные функции. Это заметное снижение трения, защита от задиров, нормализация пенистости, увеличения срока службы коробки. Совместимо с трансмиссиями, которые выполнены или содержат вставки из цветных металлов. Другие характеристики маркировки GL-4.

  1. Подходит любым ТС – легковые машины, грузовики, автобусы, сельскохозяйственная техника. Может применятся в условиях как низких, так и высоких нагрузок.
  2. Общее содержание масляных присадок зависит от марки и производителя (обычно добавок 6-6,5%). Точный состав указывается на этикетке.

GL-5

Группа современных трансмиссионных масел, которые заливаются в любые ТС. Отличный выбор для коробок передач, которые чувствительны к чистоте смазки. Количество дополнительных компонентов составляет 8-10%. Присадки улучшают работу трансмиссии, безопасны для природы. Дополнительные характеристики маркировки GL 5.

  1. Подходит для тяжелонагруженных автомобилей, подверженных критическим нагрузкам. Подойдет также для гоночных или спортивных авто.
  2. Не рекомендуется применять в системах, которые содержат запчасти из цветных металлов. Объяснение – GL-5 содержат много химически активных присадок, способных нанести вред таким деталям.

Сравнение 75w90 с другими маслами

80w90

LS 80w90 представляет собою универсальное автомасло для трансмиссии, состоящее из основной жидкости и присадочных веществ. LS 80w90 обеспечивает отличные показатели эксплуатации.

Предназначается LS 80w90 для задних мостов автомобилей с гипоидными КПП, которые оборудованы дифференциалами увеличенного трения.

Плюсы полусинтетики LS 80w90:

  • формирование прочной смазочной пленочки;
  • эффективное препятствование образованию пены, прекрасная сочетаемость с уплотняющими элементами;
  • неизменность показателей эксплуатации на протяжении длительного периода, это значительно уменьшает периодичность смены автомасла;
  • отличная стойкость к коррозии.

75w80

Высококачественная синтетика «Шелл 75w80» используется в зубчатых КПП. Смазка имеет продолжительный период эксплуатации, надежно защищает современные трансмиссии.

Описание достоинств смазки:

  • увеличение производительности агрегата;
  • четкое переключение передач в различных эксплуатационных режимах;
  • противостояние задирам, износу, питтингу;
  • экологичность.

75w140

75w140 GL 5 – синтетика, которую разработали для КПП с высокой нагрузкой. Используется в МКПП легковушек, фургонов, грузовиков, микроавтобусов, спецтехники.

Плюсы автомасла:

  • обеспечивает бесперебойное функционирование трансмиссии;
  • термостабильно;
  • создает прочную пленку масла на соприкасающихся запчастях;
  • противостоит коррозийному воздействию;
  • не вспенивается.

Вязкость 75W90 и 80W-90: в чем разница?

Отличие в густоте при низких температурах. 75W90 сохраняет вязкость от -40 до +35 градусов, тогда как 80W-90 – от -26 до +35. Первую смазку рекомендуется применять в регионах с более суровыми зимами. 80W-90 больше подходит для теплых областей Российской Федерации, где в холодные периоды столбик термометра не опускается ниже отметки -25 градусов.

Можно ли смешивать 75W90 и 80W-90

Делать это не рекомендуется по двум причинам:

  1. Слабо предсказуемые свойства. При смешивании трансмиссионных жидкостей их физические свойства будут стремиться к промежуточным показателям. Однако определить их без оборудования будет сложно.
  2. Риск протекания химических реакций. При смешивании масел различных спецификаций отдельные компоненты могут вступать в сложные реакции. Это приведет к образованию нерастворимого вредоносного осадка.

Shell Spirax S6 AXME 75W-90

Смазка Спиракс S6 относится к классу энергосберегающих синтетических жидкостей. Область применения масла — ведущие мосты и высоконагруженные коробки передач, функционирующие в трудных режимах использования. В основе продукта применяются базовые вещества, созданные по уникальной технологии непосредственно для этого масла.

Технические характеристики

Разберем основные технические особенности:

  • по классу вязкости масло относится к спецификации 75W-90;
  • параметр кинематической вязкости возрастает с 15,2 до 115 мм2/с при падении температуры трансмиссионного агрегата со 100ºC до 40ºC;
  • величина плотности варьируется в районе 878 кг/м3 при температуре воздуха 15 градусов тепла;
  • воспламенение смазки в открытой емкости может случиться при повышении температуры до 210ºC;
  • потеря вязкостных характеристик возможна при похолодании до -42ºC.

Канал Shell обнародовал ролик, в котором показана процедура проверки вязкостных свойств трансмиссионного масла Шелл Спиракс.

Спецификации и допуски

Какие допуски получил продукт:

  • Вольво 97312;
  • SAE J2360;
  • MAN 342;
  • Скания STO 2:0;
  • Mack GO-J Plus;
  • API GL-5;
  • US Military MIL-PRF-2105E;
  • Ивеко.
  1. Высокая эффективность и пониженный расход горючего. Благодаря применению антифрикционных добавок производитель добился уменьшения потерь мощности и рабочих температур агрегата. В свою очередь, это позволило повысить механическую стабильность смазки.
  2. Высокий интервал замены. Применение высокотехнологичных добавок, устойчивых к окислению, способствует повышенной защите уплотнительных деталей агрегата и зубчатых передач, а также увеличению срока службы вещества в целом.
  3. Повышение ресурса эксплуатации трансмиссионного агрегата. Особенности вещества дают возможность предотвратить изнашиваемость конструктивных компонентов коробки передач. Жидкость позволяет качественно смазывать все элементы и узлы КПП. Благодаря повышенной окислительной стабильности смазка эффективно защищает прорезиненные и уплотнительные компоненты от отложений, предотвращая возможную утечку жидкости. Что способствует повышению ресурса эксплуатации трансмиссии в целом.
  4. Смазка одобрена многими ведущими производителями машин. Масло заливается в большинство современных авто при выпуске. Это говорит о его высоком качестве.
  5. Снижение расхода трансмиссионной жидкости. Смазка обладает превосходной статической совместимостью.
  6. Уменьшение шума и вибраций при использовании смазки. Если масло качественное, а коробка передач находится в хорошем рабочем состоянии, но при этом появились новые звуки и селектор переключения передач стал вибрировать, замена отработавшего материала на Шелл Спиракс позволит избавить автомобиль от этой проблемы.

Ассортимент продукции

Трансмиссионные масла имеют соответствующие характеристики GL. Синтетика марки ZIC подразделяется на несколько видов:

  1. Трансмиссионное масло ZIC 75W. Данная синтетическая смазка используется в МКПП и ведущих мостах, полностью совместима с синхронизированными трансмиссиями. Благодаря сохранению текучести до температуры -45 градусов идеально вписывается в российские климатические условия. Изначально это масло спроектировано для таких марок автомобилей, как «Hyundai», «Kia». Относится к классу API GL-4.
  2. Трансмиссионное масло ЗИК 75w85 (75w80) обладает схожими с предыдущим видом характеристиками.
  3. Gear EP 80W-90. Полусинтетика предназначена для коробок передач легковых авто, грузовых машин, автобусов, а также для их задних мостов. Относится к классу API GL-4. Сохраняет текучесть до -32 градусов. Применяемые присадки совместимы с полимерными уплотнителями и медными деталями. Смазка может работать под ударными нагрузками.
  4. G-5 80W-90. Масло разработано для ведущих мостов и МКПП легковых, грузовых, строительных машин. Класс API GL-5. Имеет в составе эффективные противозадирные добавки, которые позволяют защищать механизмы, работающие в сложных условиях. Текучесть обеспечивается до -35 градусов.
  5. Gear G-5 85W Полусинтетическая смазка для механических коробок передач, ведущих мостов, дифференциалов легкового и грузового транспорта, автобусов. Противоизносные присадки нейтральны ко всем типам уплотнений. Сохраняет текучесть до -15 градусов. Классифицируется по API GL-5.
  6. Масло АТФ (ZIC ATF III). Полусинтетическая смазка предназначается для автоматических КПП. Имеющиеся присадки значительно уменьшают шумы и вибрации. Масло может применяться в гидроусилителях руля. Застывает при температуре -47 градусов.
  7. ATF SP-III. Синтетическая смазка для АКПП и гидроусилителей легковых машин, грузовиков, автобусов. Содержит антикоррозийные присадки. Сохраняет текучесть до -52 градусов.
  8. ATF SP-IV. Синтетическое масло нового поколения для шестиступенчатых АКПП автомобилей, как с передним приводом, так и с полным. Может использоваться в гидроусилителях рулевого управления. Сохраняет стабильную вязкость в широком диапазоне температур (до -55 градусов). Предотвращает окислительные процессы.
  9. ATF MULTI. Универсальная синтетическая смазка для автоматических передач многих авто. Обладает улучшенными антикоррозийными и антиокислительными свойствами в широком диапазоне температур. Рекомендуется для таких марок автомобилей: «Kia», «Hyundai», «BMW», «Mercedes», «Ford», «Toyota», «Nissan», «Subaru», «Nissan» и др. Это масло также советуют применять в гидроусилителях руля. Может использоваться на моделях нового и старого поколений. Температура потери текучести -42 градуса.

Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90

GL-4 предназначены для работы в КПП с такими видами передач, как гипоидная и коническая, работа которых осуществляется с использованием контактного напряжения до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.

Коробками передач такого типа оснащены, в основном, переднеприводные автомобили.

Что касается GL-5 — то данный тип рассчитан на работу гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (свыше 3000 МПа). Сферой применения жидкостей данного типа являются КПП, содержащие конические гипоидные шестеренки, а также главные передачи с карданным приводом ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наиболее лучшая защита указанных узлов в процессе работы под большими нагрузками.

Смазка типа GL-4 содержит в своем составе в несколько раз меньше серо-фосфорных присадок, чем ее аналог более высокого класса.

С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.

Стоит отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, намного прочнее всевозможных мягких сплавов, к которым относится медь, поэтому использовать данное ТМ необходимо строго по назначению.

Если же вы зальете такую жидкость в коробку, содержащую некоторые детали из меди или других мягких металлов — вы спровоцируете их довольно быстрый износ.

Прежде чем заливать ТМ в коробку передач — уточните, какой тип именно ей подходит. Так, к примеру, если КПП вашего автомобиля содержит медные синхронизаторы — тип масла GL-5 ей категорически противопоказан. Так как в этом случае наличие в жидкости серо-фосфорной присадки намного сократит их срок эксплуатации. Визуально же вы сможете наблюдать за быстрым появлением в смазке медной стружки, говорящей о возникшей проблеме.

Классификация оригинального трансмиссионного масла «Тойота»

Компания «Тойота» производит трансмиссионные масла, которые имеют два систематизированных перечня в соответствии с мировыми стандартами – это SAE и API, которые подходят для современных КПП. Все жидкости содержат эти допуски.

Классификация SAE

Смазки классифицируют по стандарту SAE, однако понимают как SAE J306. Данный образец устанавливает вязкость жидкостей по одной шкале. К примеру, она может быть представлена одним числом 80 либо возле цифры будет буква W. Обычно многие параметры вязкости масел имеют обозначение по двум данным.

Стандарт SAE

Кинематическая вязкость при +100 °С

Температурный диапазон

85W-90

11

Универсальное

15W-50

5.6

Универсальное

85W-140

11

Универсальное

75W-140

4.1

Универсальное

15W-40

5.6

Универсальное

80W-140

7

Универсальное

80W-85

7

Универсальное

15W-30

5.6

Универсальное

75W-85

4.1

Универсальное

80W-90

7

Универсальное

75W-80

4.1

Универсальное

75W-90

4.1

Универсальное

20W-30

5.6

Универсальное

20W-20

5.6

Универсальное

10W-40

4.1

Универсальное

5W-60

3.8

Универсальное

10W-60

4.1

Универсальное

5W-30

3.8

Универсальное

20W-40

5.6

Универсальное

0W-20

3.8

Универсальное

Классификация API

Данные параметры вязкости смазок разработаны Американским институтом нефтепродуктов. Классификация трансмиссионных масел «Тойота» с краткими пояснениями представлена в таблице:

Стандарт API

Статус

Год выпуска

GL-3+

Нет информации

Действующий стандарт

GL-1

Нет информации

Действующий стандарт

GL-4+

1995

Действующий стандарт

MT-1

Нет информации

Действующий стандарт

GL-2

Нет информации

Действующий стандарт

GL-4

1995

Действующий стандарт

GL-6

Нет информации

Действующий стандарт

GL-3

Нет информации

Действующий стандарт

GL-5

1995

Действующий стандарт

GL-5 LS

1995

Действующий стандарт

Достоинства и недостатки

Автомасло HYUNDAI MTF 75W90 производится на заводе компании Мобис. Это гарантирует оптимальное качество продукта и наличие достоинств, выделяющих его среди предложений конкурентов.

  1. Формула подходит для круглогодичного применения по всей территории России и стран СНГ.
  2. Эффективная очистка картерного отсека трансмиссионного блока от шламовых отложений.
  3. Совместимость с увеличенными межсервисными интервалами. В зависимости от конструкции блока, смесь сохраняет свойства до 80000 км пробега.
  4. Совместимость с конструкциями синхронизаторов. Класс API GL-4 говорит о том, что в основе жидкости присутствует умеренное количество противоизносных присадок. Это обеспечивает необходимый компромисс.
  5. Минимальное содержание несгораемых сульфатных составляющих.
  6. Пригодность к эксплуатации в любых автотранспортных средствах и трансмиссионных блоках.

Среди недостатков покупатели выделяют наличие подделок на рынке и высокую стоимость продукта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: