Очиститель карбюратора: особенности, виды и отзывы

Очиститель карбюратора

Еще одно эффективное средство в виде аэрозоля с отличными отзывами (большинство автомобилистов отмечают высокую эффективность спрея). Оно качественно удаляет разного рода отложения, восстанавливая работу и характеристики даже сильно загрязненного карбюратора не прибегая к его разборке.

Назначение и совместимость

Назначение этого препарата – очищение карбюратора в тех частях и элементах, которые невозможно почистить с помощью стандартных моющих присадок, заливаемых в бак. Послужит к ним прекрасным дополнением для полноценного очищения топливной системы.

Действие

Вот каким действием обладает этот аэрозоль:

  • эффективное удаление отложений и загрязнений с внутренних поверхностей карбюратора, из его канальцев и отверстий;
  • нейтрализация вредных последствий применения низкокачественного топлива;
  • снижение вредности отработанных газов.

Чистый карбюратор работает дольше и качественней, двигатель становится более приемистым, легче заводится – даже зимой.

Применение

Чтобы восстановить равномерность оборотов холостого хода, чистки карбюратора снаружи недостаточно. Нужно прочистить его каналы. Раскоксовка карбклинером проводится так:

  1. почистить карбюратор снаружи (как в случае с синтетическим очистителем);
  2. при работающем моторе отвернуть электромагнитный клапан экономайзера (ЭПХХ);
  3. впрыснуть аэрозоль внутрь посадочного отверстия;
  4. вернуть клапан на место;
  5. несколько раз прогазовать.

После этого использовать чистящие присадки, которые заливаются в топливный бак.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель карбюратора CARB CLEANER

  1. HG3202 / 397 г (аэрозоль).

Советы экспертов

Используйте для профилактической чистки форсунок любых двигателей, чистки системы вентиляции картера очистители в форме аэрозоле. Они очень удобны и просты в применении, эффективно удаляют смолистые отложения, нагар.

Для удаления остатков загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте HG3206

Чтобы не наткнуться на поддельный состав, запомните артикул средства.

HG3205 (слева), HG3206 (справа)

Промывка дизельных форсунок

Топливная система дизелей в ходе эксплуатации склонна к загрязнениям, в ней накапливаются отложения, мусор.

Для обработки форсунок двигателя применяют такие жидкости:

LAVR ML-102

Уникальная формула с эффектом раскоксовки. Для реализации средства применяются банки объемом 1 л.

Достоинства

  1. Эффективная, подходит для прочистки одного насоса или комбинации насос+форсунки.
  2. Цена невысокая.
  3. Эффективность хорошая.

Недостатки

Не следует применять слишком часто.

Цена флакона – 550 рублей.

Jet Cleaner Hi-Gear

Очищающая формула для форсунок. Эффективно справляется со смоляными наростами, восстанавливает распылительный факел (а точнее, его форму), нормализует динамику горения рабочей смеси. Использование такой жидкости предотвратит появление нагара в группе поршней и цилиндров. Предупреждает жидкость износ пар плунжера. Она не опасна для нейтрализаторов каталитиков, турбопокомпрессорных установок.

Тара разная – это 295, 312 мл, 3.78 л.

Достоинств

Эффективная формула

Недостатки

Недостатком можно назвать высокую стоимость.

Цены – от 350 до 2100 рублей.

Ликви Моли Diesel-Spulung

Состав для дизельных форсунок, убирает все отложения, увеличивает цетановое число и гарантирует уверенный пуск двигателя. Токсичность отработанных газовых масс снижается, топливная система очищается. Средство обеспечивает эффективную защиту от коррозии, активизирует сгорание активных веществ, снижает токсичность выхлопов, улучшает степени приемистости мотора. Эффективность зависит от правильности применения.

Достоинства

  1. Очищает все отложения.
  2. Увеличивает цетановое число.
  3. Гарантирует уверенный пуск двигателя.

Недостатки

Высокая стоимость

Цена – до 800 рублей.

LAVR Jet присадка Cleaner Diesel

Присадка универсального действия активизируется под воздействием высоких температур, форсунки не засоряет, фильтры и топлипроводы тоже. Также вещество связывает воду, предупреждает появление пробок льда, коррозию. Вода в топливе связывается.

Заливают объем с учетом количества топлива в баке.

Достоинства

  1. Расход экономичный
  2. Цена доступная.
  3. Функционал, согласно оценкам экспертов, средний (если сравнивать с аналогами).

Недостатки

нет

Цена 310 мл около 240 рублей, производство Россия.

System PurgeWynns Diesel

Присадки для форсунок, эффективно удаляют загрязнения без предварительной разборки, достаточно применять специальную жидкость. Повышают эффективность специального фильтра и эксплуатации системы рециркуляции отработанных газовых масс, быстро восстанавливают холостой ход. Отзывы отличные.

Достоинства

  1. Эффективная формула
  2. Хорошие отзывы

Недостатки

Минусов в плане рабочих характеристик нет, но цена не самая низкая в своем классе.

Цена в районе 700 рублей.

Методы очистки форсунок

Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:

Заливка чистящей присадки в топливный бак. В автомагазинах продаются жидкости для чистки инжектора, предназначенные для 40…60 литров топлива (по сути, на полный бак современной машины). Их применение заключается в простом добавлении присадки в бак, и хотя они выполняют более широкие функции — повышают октановое число и убирают лишнюю влагу, также достаточно эффективно очищают топливо от нагара и отложений. Преимуществ у данного метода два — простота и низкая стоимость. Недостатков тоже два. Первый — вся грязь, что в баке, со временем забьет фильтр тонкой очистки топлива. Второй — большое количество подделок, которые неэффективны.

  • Промывка форсунок на чистящей установке. Тут возможны два вариант. Первый — с демонтажом, второй — без. Демонтаж форсунок подразумевает чистку их на специальной рампе. А вариант без демонтажа означает, что рампа топливная рампа отключается от топливопроводов и бака. После этого в чистящую установку заливается специальное средство для чистки инжектора, и она подключается к топливной рампе на машине. Состав проходит через форсунки и чистит их. В случае использования оригинальных качественных средств для чистки форсунок в большинстве случаев отмечается хороший результат. Стоимость процедуры приемлемая.
  • Ультразвуковая чистка. Самый дорогой, но и самый эффективный метод. Чистящие средства в данном случае не используются, однако такой метод отлично подойдет крайне загрязненным форсункам, как бензиновым, так и дизельным. Для чистки ультразвуком форсунки демонтируются и помещаются в специальную ванну. Процедура доступна только на профессиональном СТО.

В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.

Большинство современных автопроизводителей рекомендуют чистить форсунки не реже, чем через каждые 20 тысяч километров пробега вне зависимости от их состояния.

Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.

Название средства Способ применения Описание и особенности Цена по состоянию на лето 2020 года, рублей
Используется со стандартной промывочной установкой любой марки Показывает хорошие результаты по очистке и восстановлению. Жидкость очень агрессивна, поэтому нужно использовать специальные шланги и подключаться непосредственно к рампе 750
Используется с установкой промывки, например, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS, или другой подобной Показывает очень хорошие результаты, отмывается до 80% отложений, а при длительной мойке и все полностью 1 литр — 800 рублей, 5 литров — 7500 рублей
Снижает уровень расхода топлива, способствует нормальной работе в различных режимах двигателя. Отмечается действительно высокий эффект применения при реальных тестах. При этом имеет доступную цену и повсеместно распространен на прилавках автомагазинов. Очень эффективное и популярное среди автолюбителей средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Не оказывает агрессивного воздействия на них. Можно найти в большинстве автомагазинов. Упаковка объемом 250 мл стоит около 460 рублей
Используется с пневматической очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо» Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности форсунки 560
Присадка заливается в топливный бак к бензину в указанных на упаковке пропорциях Может использоваться для чистки моторов объемом до 2500 кубиков. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения 450

ЧИСТКА РАСТВОРИТЕЛЕМ

Процесс долгий, потребуется пару месяцев, но результат стоит того. Требуется: растворитель баночки четыре. любой жироудалитель для кухонных плит и духовок. очиститель карбюраторный. Берем растворитель наливаем в емкость и замачиваем в нем карбюратор, месяца на два, три. Периодически наблюдая. Растворитель потихоньку будет испарятся, так что в достаточном количестве надо будет утопить карбюратор, что бы по истечению пару месяцев он еще был покрыт растворителем. Основные отложения возьмет, но все равно остаётся налёт жировой

Убираем его с помощью жироудалителя для обычных газовых плит(при использовании жироудалителя читайте инструкцию) Берем карбюратор и ложем на какую-либо поверхность, что бы легко было смыть с него остатки растворителя(смываем теплой водичкой) Берем жироудалитель(меры осторожности соблюдаем) сбрызгиваем средство на карбюратор ждем по инструкции десять, пятнадцать минут. Далее берем щеточку немного чистим и уже видим результат

Остатки пятен жировых исчезают. Если до конца не очистился, то процедуру можно повторить до полного исчезновения загрязнений. Для жиклеров и всех мелких деталей используется карбюраторный очиститель. После высыхания остается не большой налет, но снимается он очень быстро, все просто надо протереть сухой , чистой тряпочкой.

Лучшее промывочное масло

Сегодня на рынке представлено множество промывочных составов, в том числе, и от ведущих производителей моторного масла.

Spectrol MOTOR CLEANER

Состав отечественного производства бережно очищает мотор от скопившихся отложений и остатков отработанной смазки, а также защищает смазочную систему. Он характеризуется достойными моющими и антикоррозионными качествами.

Плюсы применения масла:

  • увеличение эксплуатационного ресурса силового агрегата;
  • продление срока службы залитой смазочной жидкости.

PROMO

Промывка от Газпромнефть предназначена для очистки смазочных систем двигателей легковых, коммерческих и специальных автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Использование этого средства, благодаря имеющимся в составе присадкам, позволяет удалить из мотора большинство высоко- и низкотемпературных отложений. В результате очищаются сетка маслоприемника, поддон картера, масляные каналы и другие узлы и части силового агрегата.

Достоинства продукта:

  • высокая способность растворять отложения;
  • недопущение повторного осаждения растворенных загрязнений;
  • совместимость с материалами прокладок и сальников.

Express

Промывка от компании Роснефть пользуется популярностью как у автовладельцев, так и у работников сервисных станций. Это масло производится на минеральной основе с добавлением моюще-диспергирующих компонентов (комплекс был разработан совместно отечественными и зарубежными специалистами). Состав применяют для очистки системы смазки бензиновых и дизельных силовых агрегатов транспортных средств любых производителей перед заменой моторного масла.

Express способен справиться даже со значительными отложениями в старых моторах. При этом он не оказывает негативного воздействия на уплотнительные элементы.

Как применяется масло:

  • мотор необходимо прогреть;
  • отработанное масло сливается;
  • в двигатель заливается промывка (в необходимом объеме);
  • силовой агрегат запускается и продолжает работать на холостом ходу примерно 20 минут;
  • состав удаляется из системы;
  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • заливается свежая смазочная жидкость.

При проведении промывки все загрязняющие двигатель частицы удерживаются во взвешенном состоянии, что препятствует засорению каналов масляной системы.

Если мотор сильно загрязнен, промывку можно повторить.

Работы не следует проводить зимой, так как масло застывает уже при -10 градусах.

Следует отметить, что промывка от Роснефти получила официальное одобрение от Волжского автозавода.

Lucas AI Innovations

Сфера применение этого состава — промывка исключительно дизельных двигателей. Востребованность жидкости объясняется хорошим соотношением цена/качество. После использования масла снижается шумность и риск перегрева двигателя, а также уменьшается расход топливной смеси. Но применять его в холодную погоду нельзя.

Лукойл Промывочное масло

Этим недорогим маслом хорошего качества можно промыть двигатель всех марок автомобилей, собираемых на АвтоВазе и иномарок, сборочные конвейеры которых расположены в России.

Состав, изготовленный на минеральной базе, усилен присадками (ZDDP для минимизации износа, кальций, нейтрализующий кислотную среду от отработки и некоторые другие). В результате жидкость получила хорошие моющие, противоизносные и антикоррозионные качества. Применять масло можно для очистки систем смазки бензиновых и дизельных моторов без их разбора. Использование состава помогает в течение короткого промежутка времени эффективно удалить из мотора загрязнения.

Преимущества использования промывки этой марки:

  • эффективность очистки и вывода отложений из системы смазки авто;
  • минимизация износа сопряженных элементов цилиндро-поршневой группы;
  • снижение вероятности перегрева мотора.

Eneos Flush

Масло подходит для промывки бензиновых и дизельных двигателей транспортных средств отечественного и зарубежного производства. У него отличные моющие качества. Все отложения удерживаются во взвешенном состоянии, что не позволяет забиваться каналам.

Однако стоимость жидкости нельзя назвать демократичной (хотя большинство тех, кто пробовал ее в деле, считают высокую цену полностью соответствующей эффекту от ее применения). В очень старые моторы состав заливать не рекомендуется. Еще один аспект, отпугивающий многих — большое количество подделок на рынке.

Очиститель карбюратора

Еще одно эффективное средство в виде аэрозоля с отличными отзывами (большинство автомобилистов отмечают высокую эффективность спрея). Оно качественно удаляет разного рода отложения, восстанавливая работу и характеристики даже сильно загрязненного карбюратора не прибегая к его разборке.

Назначение и совместимость

Назначение этого препарата – очищение карбюратора в тех частях и элементах, которые невозможно почистить с помощью стандартных моющих присадок, заливаемых в бак. Послужит к ним прекрасным дополнением для полноценного очищения топливной системы.

Действие

Вот каким действием обладает этот аэрозоль:

  • эффективное удаление отложений и загрязнений с внутренних поверхностей карбюратора, из его канальцев и отверстий;
  • нейтрализация вредных последствий применения низкокачественного топлива;
  • снижение вредности отработанных газов.

Чистый карбюратор работает дольше и качественней, двигатель становится более приемистым, легче заводится – даже зимой.

Применение

Чтобы восстановить равномерность оборотов холостого хода, чистки карбюратора снаружи недостаточно. Нужно прочистить его каналы. Раскоксовка карбклинером проводится так:

  1. почистить карбюратор снаружи (как в случае с синтетическим очистителем);
  2. при работающем моторе отвернуть электромагнитный клапан экономайзера (ЭПХХ);
  3. впрыснуть аэрозоль внутрь посадочного отверстия;
  4. вернуть клапан на место;
  5. несколько раз прогазовать.

После этого использовать чистящие присадки, которые заливаются в топливный бак.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель карбюратора CARB CLEANER

Советы экспертов

Используйте для профилактической чистки форсунок любых двигателей, чистки системы вентиляции картера очистители в форме аэрозоле. Они очень удобны и просты в применении, эффективно удаляют смолистые отложения, нагар.

Для удаления остатков загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте HG3206

Чтобы не наткнуться на поддельный состав, запомните артикул средства.

Какими средством чистить

Заниматься чисткой с помощью бензина, соляркой и керосином нельзя, как делают в быту. Мусор и отложение, которые засоряют систему топлива, образуются из бензина. Чтобы почистить карбюратор и не испортить его работу, нужно использовать специализированные средства для чистки и заслонки – «карбы», а не многофункциональные очистители, содержащие в себе масла и силиконы. Они только сильнее загрязнят систему.

Лучше всего использовать аэрозоли. Благодаря давлению в баллоне, при очистке они убирают грязь и нагар. Также делать чистку можно, не разбирая детали. Также следует знать о средствах самоочистки карбюратора. Это средство заливают в топливный бак, а после оно попадает в карбюратор, благодаря чему удаляются грязь и отложения. Эта очистка не удалит полностью загрязнения, но в экстренных ситуациях это хорошо работает. Чтобы почистить средством аэрозоли, вам понадобится около 10 минут, но зато результат будет виден сразу.

Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 3918 280р.
ABRO CARB&CHOKE Cleaner Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора — системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл СС200 172р.
RAVENOL Carb Reiniger Spray Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 4014835703544 450р.
3M PN08796 Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл PN08796 339р.
HI GEAR HG3201 Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания Аэрозоль в баллончике объемом 312 мл HG3201 320р.
XADO JET100 ULTRA Универсальный очиститель карбюратора и инжектора Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл ХВ30014 460р.
MANNOL 9970 Carburetor

Cleaner

Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 2430 120р.

Чисткам аэрозалем

Для того чтобы прочистить карбюратор средством в аэрозоли нужно будет снять воздушный фильтр и распылить продукт в аппарат. Отложения начинают моментально растворяться. Если детали грязные, то такую процедуру следует повторить несколько раз. Прогреваем двигатель минут 5-7 на холостых оборотах. При заведенном моторе наносим отчищающее средство в карбюратор и в другие детали топливной системы. Заглушаем двигатель и снова распыляем средство после 5-10 секунд. Далее отрегулируем обороты холостого хода. Средство не нужно вытирать или промывать водой. Прикрепляем воздушный фильтр обратно.

Очистка жидким средством

Чтобы сделать самоочиску жидким средством, нужно залить чистящее средство в топливную систему. Заправляем аппарат горючим. Средство смешивается с топливом и при работе двигателя попадает в карбюратор. Когда топливо начинает сгорать, средство начинает действовать и не полностью очищает детали.

https://youtube.com/watch?v=ce6uQ2_dopg

Промывки Hi-Gear: особенности промывочных составов

Сазу отметим, промывка двигателя Хай-Гир является одним из наиболее популярных и известных решений среди подобных аналогов. Указанные промывки делятся на «быстрые» и «мягкие», причем последние не оказывают выраженного агрессивного воздействия на детали двигателя, сальники, уплотнители и т.д.

При этом Hi-Gear эффективно удаляет грязь и отложения из системы смазки. Реклама рекламой, но как показывает практическое использование, не все так гладко. Впрочем, обо всем по порядку.

Прежде всего, промывки двигателя Хай-Гир не только широко известны, но и действительно являются одними из наиболее эффективных составов для очистки мотора по сравнению с другими подобными аналогами. Теперь давайте взглянем на наиболее востребованные и распространенные решения.

Промывочная жидкость Hi-Gear c SMT2 является синтетическим составом. Данное средство особо рекомендовано к применению в том случае, если в двигатель в дальнейшем планируется залить синтетическое или полусинтетическое моторное масло.

Дело в том, что если в моторе ранее использовалась смазка на минеральной основе, несливаемые остатки смешаются со свежей синтетикой или полусинтетикой, что крайне нежелательно. В такой ситуации оптимально использовать синтетическую промывку, которая очищает систему смазки и поверхности деталей не только от грязи, нагара и различных типов отложений, но и от самих остатков «минералки».

Также по заверениям производителя промывки, дополнительно в состав был включен синтетический кондиционер SMT, что позволяет реализовать дополнительную защиту трущихся поверхностей в двигателе. Другими словами, Hi-Gear c SMT2 является комплексным универсальным решением.

Еще среди полезных свойств следует отметить эффект

раскоксовки поршневых колец

, так как промывка удаляет нагар и возвращает кольцам подвижность. При этом состав достаточно безопасен для деталей из резины (сальники,

маслосъемные колпачки

, прокладки и т.д.). Также одним из плюсов является способность состава «обволакивать» загрязнения, не позволяя им далее контактировать с поверхностями.

Следующим популярным продуктом является Hi-Gear c ER. Такой состав похож на предыдущий, однако содержит в себе кондиционер ER. Данная промывка — десятиминутка предназначена для моторов с небольшим объемом системы смазки (например, 4-цилиндровый двигатель, в который заливается до 5 л. масла).

Наличие кондиционера ER позволяет улучшить очищающие свойства и добиться более эффективного растворения отложений. Использовать промывочный состав можно как в бензиновом, так и в дизельном ДВС независимо от того, какой тип моторного масла используется.

Хорошо известная промывка Hi-Gear «пятиминутка» для быстрой очистки двигателя является проверенным решением. Состав удаляет отложения и вымывает грязь в системе смазки и поддоне картера, очищает поверхности деталей.

Также производитель обещает, что после использования этого типа или любой другой промывки марки Хай-Гир, свежее масло дольше сохранит свои свойства, получит стойкость к окислению, будет лучше прокачиваться по системе, что приведет к увеличению общего

моторесурса двигателя

.

Очиститель Hi-Gear Engine Tune Up является «мягкой» промывкой. Указанная мягкая промывка двигателя Hi-Gear пользуется популярностью по ряду причин. Данное решение удаляет нагар, борется с имеющимися отложениями.

Отличительной особенностью является то, что состав не только очищает мотор от грязи и нагара, но и позволяет восстановить нормальную работоспособность клапана системы вентиляции картера, а также прочищает тонкие масляные каналы на моторах с гидрокомпенсаторами.

чем промыть двигатель от эмульсии

. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки системы смазки ДВС в том случае, если в моторном масле появилась эмульсия, а также почему промывка от эмульсии должна быть максимально эффективной для сохранения ресурса мотора.

После использования состава очищается система вентиляции и клапаны, а также уменьшается стук гидрокомпенсаторов. Параллельно происходит очистка поршневых колец, восстанавливается их подвижность.

Как видно по названию, «мягкая» промывка предполагает использование состава более длительно, чем быстрые «пятиминутки». На практике это значит, что жидкость заливается в моторное масло, после чего немного дольше работает в ДВС. После этого производится плановая замена смазочного материала. Стоит выделить, что подобное решение подойдет для двигателя с пробегом от 100 тыс. км и более.

Также в линейке данного производителя отдельно присутствует мягкая промывка для старых и изношенных моторов. Речь идет о специальном продукте для очистки ДВС Hi-Gear с SMT.

Инструкция по применению Hi-Gear в качестве очистителя

Для того чтобы воспользоваться очистителем карбюратора Hi-Gear, не нужно обладать какими-либо сложными инструментами или знаниями. Главное — действовать только в соответствии с инструкцией от концерна Hi-Gear:

  • заглушить мотор автомобиля, после этого снять воздушный фильтр;
  • распылить Hi-Gear по всей поверхности самого карбюратора, заслонок и рычагов привода, к которым сможете подобраться;
  • включить двигатель машины;
  • направить очистительный спрей на стенки карбюратора, его каналы и заслонки (при этом необходимо постоянно удерживать рычаг привода дроссельной заслонки рукой, чтобы мотор машины не заглох).

Стоит отметить, что сразу после очистки карбюратора могут наблюдать некоторые трудности с запуском мотора. Кроме того, может наблюдаться сильная дымность. Это вполне нормальные явления, так как в данном случае происходит сгорание отложений.

Форма выпуска Hi-Gear :

очиститель карбюратора CARB CLEANER выпускается в двух формах: 350 и 510 граммов соответственно.

Промывка с частичной разборкой

Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • пассатижи;
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
  • ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
  • керосин (очищенный бензин, ацетон);
  • шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
  • зубочистки;
  • старая зубная щётка;
  • чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
  • небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).

Порядок промывки:

  1. Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.
  2. Вынимаем фильтрующий элемент. Используя ключ на 8, откручиваем 4 гайки на шпильках крепления корпуса фильтра. Не уроните гайки внутрь карбюратора! Снимаем фильтр вместе с резиновым уплотнителем.
  3. Используя крестовую отвёртку, ослабляем хомуты топливных и вентиляционных шлангов. Отсоединяем шланги.
  4. Отсоединяем наконечник провода от вывода электромагнитного клапана.
  5. При помощи крестовой отвёртки выкручиваем винты крепления крышки к корпусу карбюратора. Их всего 5 штук.
  6. Аккуратно отсоединяем крышку от корпуса, стараясь не повредить прокладку.
  7. Используя ключ на 13, выкручиваем электромагнитный клапан. Отсоединяем от него жиклёр холостого хода.
  8. Этим же ключом выкручиваем пробку фильтра карбюратора и входной штуцер. Не потеряйте уплотнительные кольца, расположенные на обоих элементах!
  9. При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем воздушные жиклёры вместе с эмульсионными трубками.
  10. Используя тонкую шлицевую отвёртку, поддеваем верхний «хоботок» распылителя, и извлекаем распылитель.
  11. Шлицевой отвёрткой выкручиваем оба топливных жиклёра.
  12. Пассатижами извлекаем диффузоры обеих камер.
  13. Все мелкие детали, за исключением резиновых элементов, складываем в небольшую ёмкость и заливаем керосином (бензином, растворителем).
  14. Крышку карбюратора аккуратно, чтобы не нарушить регулировку поплавкового механизма, помещаем в большую ёмкость и также заливаем её керосином.
  15. Оставляем детали отмокать на 30–60 минут.
  16. Берём баллон с чистящим средством. К его распылителю присоединяем трубку (идёт в комплекте). Наносим жидкость на внутренние поверхности корпуса карбюратора (стенки поплавковой камеры, воздушных и топливных каналов, дроссельные заслонки, элементы их привода). После этого обрабатываем карбюратор снаружи. Даём средству «поработать» с полчаса.
  17. Тем временем берём зубную щётку и чистим крышку карбюратора изнутри, а потом снаружи. Для удаления сложных загрязнений используем деревянную лопатку. При необходимости вытираем крышку чистой тряпкой.
  18. Достаём мелкие детали карбюратора из керосина и обрабатываем их чистящей жидкостью изнутри. После обработки продуваем все жиклёры, сетчатый фильтр пробки, распылитель ускорительного насоса, эмульсионные трубки, диффузоры струёй воздуха. Для этого используем насос или компрессор. Если имеются видимые загрязнения каналов, устраняем их при помощи зубочисток.
  19. Используя чистую тряпку, аккуратно вытираем корпус карбюратора. Внутренние поверхности вытирать не нужно!
  20. Производим сборку карбюратора в обратном порядке. Корпус воздушного фильтра не устанавливаем.
  21. Запускаем двигатель. Берём баллон с чистящей жидкостью и распыляем её в карбюратор, периодически «погазовывая». Продолжаем эту процедуру 2–3 минуты.
  22. Глушим двигатель и устанавливаем воздушный фильтр.

Какими средствами осуществляется промывка двигателя

Несмотря на то, что большинство промывок действуют похоже, все же они делятся на несколько классов. Среди них:

  • «Пятиминутки». Как правило, их основу составляет органический растворитель, который позволяет быстро, ударными темпами отмыть грязь и отложения. Преимущество таких средств — высокая скорость действия. Недостатки — вместе с грязью «пятиминутка» может смыть смазку с работающих механических пар. Вследствие этого на деталях могут появиться задиры. Поэтому подобные препараты можно использовать лишь на холостом ходу двигателя.
  • Мягкие промывки двигателя. Они добавляются к маслу приблизительно за 100…300 километров пробега автомобиля до момента плановой замены масла. Действуют они более щадяще, чем предыдущие средства, поскольку их основа создана из сульфонатов кальция (некое подобие мыла и аналогичных моющих средств). Кроме основы в состав входят диспергирующие присадки.
  • Смесь первых двух вариантов. Это могут быть самые разные составы, содержащие как растворители, так и моющие компоненты с присадками. Как показывает практика, универсальные средства не так хороши, как специальные, заточенные под решение конкретной задачи.

Существует еще один класс промывок, который условно можно назвать народным, но они также относятся к классу “жестких”. В течение десятков лет, до появления современных химических препаратов, автомобилисты добавляли для очистки масляной системы в нее различные растворители, в том числе ацетон или сольвент. Такое решение имеет место, однако с некоторыми ограничениями:

  1. Действие таких средств очень ограничено во времени. Допускается их работа буквально в течение 3…5 минут. Естественно, что за это время они смогут отмыть только поверхностные отложения.
  2. Ни в коем случае нельзя повышать обороты когда в двигателе находится подобная промывка!

В качестве примера перечислим несколько популярных составов, относящихся к тем или иным классам (естественно, что их истинное количество во много раз больше).

  • «Пятиминутки» — Hi-Gear-Motor Flush HG2214, ER PROFESSIONAL motor Flush P023RU, Hi-Gear Motor Flush HG2204 и «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System».
  • Средства длительного действия — Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung.
  • Универсальные средства — COMMA Petrol Engine, Liqui Moly Engine Flush и Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung.

Каждое из перечисленных промывок имеет свои особенности состава и использования, поэтому ознакомление с инструкцией обязательно!

Помните, что все перечисленные средства являются профилактическими, и не предназначены для раскоксовки двигателя. А также, что перед заливкой нового постоянного масла желательно продуть систему с помощью компрессора либо воспользоваться аппаратом вакуумной откачки с тем, чтобы удалить все остатки смеси масла в двигателе (после традиционного сливания всегда остается около 200…300 граммов).

Очиститель карбюратора. Ремонтный состав (аэрозоль)

Аэрозольный состав, простой и удобный в применении, действует быстро и эффективно. Устраняет все отложения внутри карбюратора, стабилизируя его работу и повышая эффективность системы. Способен помочь избежать преждевременного ремонта.

Назначение и совместимость

Средство применяется в качестве дополнения к моющим присадкам для бензина, которые заливаются в топливный бак. Его назначение — чистить те части, которые невозможно привести в порядок стандартными присадками.

Действие

Оказывает следующее действие:

  • убирает загрязнения с внутренних частей карбюратора;
  • чистит каналы и дозирующие отверстия;
  • устраняет последствия использования некачественного бензина.

В той или иной степени снижает токсичность выхлопных газов, делает проще холодный запуск мотора.

Применение

Инструкция по применению:

  • почистить при включенном двигателе наружные поверхности карбюратора;
  • открутить электромагнитный клапан экономайзера;
  • побрызгать спреем в посадочное отверстие;
  • поставить клапан обратно, погазовать несколько раз.

Это позволит очистить каналы холостого хода и другие внутренние части карбюратора.

Очиститель карбюратора CARB CLEANER:

HG3201 / 312 г (аэрозоль).

Советы экспертов

Аэрозольные очистители способны качественно удалить загрязнения с воздушной и дроссельных заслонок, диффузоров, внешних элементов карбюратора. Благодаря тому, что жидкость в баллоне находится под давлением, спрей попадает даже в труднодоступные места. Но чтобы результат был выше, после применения спрея нужно воспользоваться одной из жидких моющих присадок к бензину. Для удаления остатков загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте HG3206.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: