Тормозная жидкость лукойл dot-4

Какую тормозную жидкость лучше купить

При выборе средства лучше ориентироваться на его качество, характеристики и классификацию. Чем ниже класс, тем меньше стоимость продукта, это же верно и в отношении гигроскопичности. Также стоит рассмотреть воздействие жидкости на резиновые элементы, так ДОТ 3 разъединяет их, а ДОТ 1 наоборот, совмещает.

Выбирая, какую тормозную жидкость заливать, эксперты назвали лучшими следующих номинантов:

  • Hyundai Brake Fluid выделяется в категории DOT-3. Имеет противопенные присадки, антикоррозийные свойства и подходит для систем ABC.
  • Castrol Brake Fluid отмечена в классе DOT-4. Применима для любых легковых автомобилей, легко смешивается с жидкостями категорий DOT 3,4 или 5.1.
  • Eurol Brakefluid silicone стала лучшей по типу DOT-5. Она не воздействует на резиновые элементы, не повреждает краску и малотоксична.
  • Toyota Universal выделена в категории ДОТ 5.1. Обладает хорошей гигроскопичностью, имеет высокий градус кипения и подходит для работы в интенсивных режимах.

Качество средства должно соответствовать заявленным нормативам, именно это будет влиять на стабильное функционирование тормозной системы. Необходимо вовремя менять и проверять ее, тогда автомобиль прослужит долгие годы

Также эксперты советуют обращать внимание на рекомендации производителя и неукоснительно соблюдать правила, касающиеся техники безопасности

Видео

Рекомендуем ознакомиться с полезным и информативным видеороликом, который подробнее расскажет о самостоятельной замене тормозной жидкости в автомобиле.

Советы по выбору тормозной жидкости

Мы представили вам лучшие универсальные тормозные жидкости, имеющиеся в продаже в настоящее время. Если вы ищете высококлассную тормозную жидкость, подходящую, например, для использования в гоночных автомобилях Формулы 1, то представленный выше список вам не подойдет, извините.

Если же вы ищите отличную тормозную жидкость, которая подходит для ежедневного использования в обычном автомобиле, то такая жидкость определенно находится в предложенном перечне.

Чтобы помочь вам выбрать ту тормозную жидкость, которая вам подходит, мы составили это краткое руководство и ответили на часто задаваемые вопросы.

LIQUI MOLY SL6 DOT-4

Обсуждая, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, нельзя пропустить товары от знаменитого германского бренда Liqui Moly. Стоимость находится в среднем ценовом диапазоне.

При этом вещество выступает еще и как отличная смазка, что гарантирует стабильную работу всех механизмов узла. Радует также полная нейтральность по отношению к резиновым элементам.

Правда, температура кипения не такая уж и высокая – 230 градусов по Цельсию в нормальных условиях, и 155 градусов в случае повышения влажности.

Далее видео по теме «Через сколько (когда) менять тормозную жидкость»:

Кроме того, не рекомендуется использовать вещество в северных регионах нашей страны. Зато в средних широтах и для умеренной езды лучшего варианта не найти.

Отечественные автомобилисты выделяют такие плюсы Liqui Moly SL6 DOT-4, как отличные антикоррозионные свойства, а также щадящее отношение к резиновым деталям. Из недостатков отмечается ограниченное применение в северных районах.

Castrol React DOT4 Low Temp

Пол-литровая банка от данного производителя стоит примерно 450 рублей. Не самый дешевый вариант, однако один из лучших. Температура кипения в увлажненном состоянии 175 градусов, а в сухом — 265 градусов по Цельсию. По регламенту замена производится каждые два года эксплуатации.

Стоит обратить внимание, что тормозная жидкость DOT-4 Low Temp отлично подходит для использования при критически низких температурах. Производитель специально понизил вязкость жидкости до 650 мм2/с

Посмотрев на результаты тестов и характеристики данной жидкости, можно говорить о том, что это полноценный ДОТ-5.1. Тем не менее на рынке более востребована жидкость ДОТ-4, поэтому реализовывать её более целесообразно. Состав тормозной жидкости ДОТ-4 от «Кастрол» отличается от аналогов пакетом присадок, повышающих температуру кипения.

Отличие ДОТ-3 от ДОТ-4

Тормозная жидкость ДОТ-3 постепенно выводится из эксплуатации. Связано это с появлением более совершенных составов. Особенностью ДОТ-3 является её низкая стоимость, что обусловлено наличием двухатомных спиртов (гликолей). Этот компонент существенно увеличивает гигроскопичность. Следовательно, со временем появляется вода в системе, а это приводит к понижению температуры кипения и появлению коррозии.

Более современная и качественная тормозная жидкость – DOT-4, которая состоит из сложных эфиров и борной кислоты. Кислота нейтрализует влагу при контакте, поэтому такого недостатка, как гигроскопичность, здесь нет. Следовательно, система может значительное время оставаться не обслуживаемой, ведь температура закипания в течение длительного времени не изменяется.

Рейтинг тормозных жидкостей

Рейтинг составлен с учетом мнения экспертов и покупателей. Номинанты прошли тестирование, которое помогло определить лучшие тормозные жидкости этого года. При отборе кандидатов в рейтинг были учтены следующие критерии:

  • Температура кипения;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Защита узлов и механизмов;
  • Устойчивость к окислению;
  • Не агрессивность к резиновым деталям;
  • Смазывающие свойства;
  • Используемые присадки;
  • Упаковка;
  • Объем;
  • Гарантии производителя;
  • Цвет.

Цена при отборе также имела немаловажное значение, эксперты проследили, чтобы она соответствовала качеству. Все средства разделены на классификации DOT (транспортный департамент)

В основе каждого продукта, кроме DOT 5, задействован полиэтилен гликоль и полиэфиры борной кислоты, а для DOT 5 за основу взят силикон. Из нескольких десятков претендентов отобраны только лучшие по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению.

Для чего нужна тормозная жидкость

Несжимаемая жидкость, находящаяся в тормозной системе — это тормозная жидкость. Она очень важна для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Тормозная жидкость используется для преобразования силы в давление, а также для увеличения тормозных сил. Эти силы, приложенные к каждому из тормозных дисков, эффективно создают давление, которое заставляет колеса замедлить ход или остановить движение транспортного средства.

Кроме того, тормозная жидкость служит смазкой для всех подвижных частей автомобиля

Это важно, потому что большинство подвижных частей — металлические, а смазка помогает предотвратить коррозию и ржавчину

Во время торможения выделяется тепло, и чтобы предотвратить перегрев деталей, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения в отличие от воды, поскольку, закипая, вода превращается в пар, что не очень хорошо для работающего автомобиля.

Какая лучшая тормозная жидкость стандарта DOT 4 предлагается к применению

Постоянно работая средней педалью, шофер порой даже не задумывается, что происходит. А картина разворачивается следующая: при нажатии на рычаг, гидропривод передает усилие посредством рабочего тела на замедляющие механизмы, которые тормозят авто за счет сил трения.

Несомненно, при этом выделяется тепло. Если его интенсивность будет критической, эмульсия может закипеть и возникнут воздушные пробки. Именно тогда исчезнет главное свойство «тормозухи» – ее несжимаемость, и педаль начнет проваливаться. В этот момент может пригодиться технология, описывающая, как самому заменить томозуху в гараже.

В любом случае выбор подходящего раствора – это этап, на котором следует серьезно сконцентрироваться. Полезно, например, посмотреть отзывы о тормозной жидкости DOT 4 от компании ЛУКОЙЛ или, скажем, Hi-Gear. Рейтинги игнорировать тоже не стоит.

Острая необходимость во мнениях и комплексных результатах испытаний возникает сразу после посещения автомагазина. Ведь наверняка всем известна распространенная ситуация, когда продавец не располагает компетенцией в вопросе, а эксперта под рукой нет.

Не перепутай: виды тормозных жидкостей

Игнорировать цифру в процессе подбора технического состава не рекомендуется. Она служит идентификатором класса ТЖ по стандарту, разработанному Министерством транспорта США. Между тем, ДОТов бывает несколько:

  • 3 – актуален для тихоходных транспортных средств.
  • 4 – для современных машин с дисковыми тормозами по кругу.
  • 5.1 – применяется в высоконагруженной системе спортивных машин.

Все перечисленные образцы изготовлены на гликолевой основе с примесью эфиров. Есть еще «пятерка». Ее «база» – силиконовая. Непризнанным по американскому классификатору FMVSS № 116 является DOT 4+ или «шестерка». Эта эмульсия создана по стандарту ISO 4925. Она тоже гликолевая и по своим параметрам располагается примерно между 4 и 5.1 группами.

Процедура экспертизы

Смесь для системы тормозов получила свое название не просто так. К жидкостному составу, который заправляется в гидропривод, предъявляются высокие требования. Он не должен:

  • Закипать при воздействии интенсивного теплового потока.
  • Отрицательно действовать на резиновые детали.
  • Густеть на небольшом морозе.
  • Протекать через уплотнения.
  • Поглощать много влаги.

Исходя из перечисленного – не каждая текучая эмульсия может применяться в гидроприводе тормозов. Если же лучшая тормозная жидкость DOT 4 претендует на применение в системе, то она должна располагать кондиционными параметрами:

  • Температура кипения «сухой» эмульсии. Высокое значение – залог успешного функционирования системы в нагретом состоянии (она не закипит).
  • Температура закипания «увлажненного» состава (концентрация воды – 3,5%). Не сильно отличающаяся от первого параметра цифра означает, что жидкость не будет кипеть по истечении 2-3-летнего срока эксплуатации. Эта временная граница чаще всего отмечается в книгах по эксплуатации, как сервисный интервал замены состава.
  • Вязкость при температурах +100°C и -40°C. Допустимое значение первого исключает появление течей в местах уплотнений исправной системы, второго – гарантирует исправный ход педали на морозе.

Какая тормозуха лучше

Жидкий раствор – несжимаем, это известно всем. Толкая его по магистралям, можно передавать команды на механизмы и, собственно говоря, тормозить. Как показывает практика, протолкнуть по трубочкам удается не каждый состав, предлагаемый к приобретению в автомагазине. А их разновидностей – не меньше, чем видов чернителей резины и способов чернения шин своими руками. Несмотря на их поголовное соответствие стандарту ДОТ 4, свойства разнятся. Это при том, что у 90% брендов родиной является либо Дзержинск, либо Обнинск.

Оценки просмотрены, тесты проведены, рекомендации учтены. В итоге имеем рейтинг тормозных жидкостей 2018 года:

  • Sintec Euro.
  • Hi-Gear HG 7044R.
  • Rosdot.
  • Sibiria Супер.
  • Лукойл.
  • Sintec Super.

Список аутсайдеров тоже сформирован. Большинство его представителей не дадут продавить педаль в мороз. Некоторые – в состоянии закипеть по истечении 1 года эксплуатации. Окончательно имеем перечень продуктов, которые применять не рекомендуется:

  • Промпэк.
  • Unix.
  • Химлюкс.
  • RSQ Professional Euro.
  • Vitex.
  • Felix.
  • Роса 4.

Рабочие свойства

Температура закипания

. При интенсивном торможении, например, на горных дорогах, или при агрессивном стиле вождения тормозная жидкость перегревается, закипает, в ней появляются пузырьки газа. Большое количество таких газообразных включений повышают сжимаемость, в результате чего педаль проваливается, а система торможения начинает хуже работать. Поэтому температуру закипания можно считать важнейшей характеристикой тормозной жидкости: чем она выше, тем более стабильно работает система торможения в экстремальных условиях.

Гигроскопичность

. Она оказывает существенное влияние на температуру закипания. В процессе эксплуатации тормозная жидкость периодически подвергается нагреванию и охлаждению, впитывая при этом атмосферную влагу. Статистика показывает, что при повышении содержания воды всего до 3,5 % температура кипения снижается почти в полтора раза. Чем ниже гигроскопичность жидкости, тем дольше она сохраняет заявленные рабочие свойства.

Вязкость

. Этот параметр особенно важен, если автомобиль эксплуатируется при низких температурах. Слишком высокая вязкость тормозной жидкости приводит к ухудшению работы системы торможения и ее отказу, а низкая – к протеканию. Согласно стандарту SAE, значения этого параметра измеряются при температурах +100 °С и –40 °С. Контрольные показатели вязкости для большинства тормозных жидкостей таковы:

  • при низкой температуре – от 1800 сСт (1 мм²/);
  • при высокой – до 1,5 сСт.

Химическая нейтральность.

Как и другие технические жидкости, тормозная соприкасается с металлическими поверхностями узлов и деталей

Очень важно, чтобы она не вступала в реакцию с ними и не способствовала образованию очагов коррозии. Корродирование внутренних поверхностей тормозных цилиндров приводит к затрудненному перемещению поршней, ускорению их износа

Для повышения антикоррозионных свойств в основной состав добавляют ингибиторы – вещества, замедляющие процессы окисления.

Совместимость с уплотнениями

. Это свойство необходимо, чтобы рабочая среда не изменяла структуру материала, из которого изготовлены уплотнители. Если манжеты уплотнения будут набухать, они могут со временем разрушиться. Если же под воздействием тормозной жидкости произойдет усадка материала, это приведет к возникновению течей в системе.

Стабильность свойств

. Она определяется диапазоном температур, в котором ТЖ сохраняет рабочие характеристики. Отличную стабильность свойств показывает тормозная жидкость SINTEC EURO DOT-4, которая рассчитана на работу от –40 °С до +50 °С. Высокая температура кипения (+260 °С для сухой и +165 °С для увлажненной) делает эту продукцию оптимальным выбором для транспорта, работающего в сложных условиях.

Виды тормозных жидкостей

БСК

Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этого образца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливали самостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловым или изоамиловым спиртом.

БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозных системах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательных температурах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.

Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этом коррозионно-агрессивна к латуни и меди.

LHM — Liquide Hydraulique Minérale

Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральное масло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и других гидравлических узлах (ГУР и подвеска).

«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» – гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится на уровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.

Статья в тему: Мускул кары из Америки: мощность, стиль и скорость из прошлого

Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.

DOT-3

Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».

Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать 1500 мм2/с.

DOT-4

От третьего класса отличается улучшенными характеристиками. В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты (соли борной кислоты), связующие воду.

Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.

DOT-4 CLASS 6

К этому классу предъявляются повышенные требования в отношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всех прочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для «сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно. Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.

DOT-5

Тормозная жидкость имеет силиконовую основу (кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержании силикона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).

Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).

Минимальный нижний порог кипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость 900 мм2/с.

Плюсы силиконовых составов:

  • Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
  • Гидрофобны – не поглощают влагу.
  • Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
  • Служат значительно дольше.

DOT-5.1

Предназначена для спортивных автомобилей, развивающих высокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормозную систему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышала показателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились не ниже показателей 260 и 180 градусов.

DOT-5.1/ABS

В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так и силиконовые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данный вид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.

По основным требованиям мало чем отличается от предыдущего класса.

«Синтек Евро» и «Синтек Супер»

Это еще один отечественный производитель качественного продукта. Тормозная жидкость Sintec Super DOT-4 обладает небольшим температурным запасом от того, который указан на банке. Правда, почему-то на конвейере не доливают немного, но, учитывая качество, это не страшно.

«Синтек Евро» имеет более высокий ценник, но и существенно отличается от предыдущей тормозной жидкости. На канистре указаны температуры, при которых система будет исправно работать. Но тестирование показало, что жидкость закипает при более высокой отметке. Поэтому мы имеем большой запас в температурном плане и довольно высокое качество. Жидкость не изменяет свои свойства с повышением температуры и спокойно «работает» по несколько лет.

На что следует обратить внимание при покупке

Это относительно простой продукт по сравнению, например, с моторным маслом премиум-класса. Тем не менее, у тормозной жидкости есть ряд характеристик, которые нужно учитывать при покупке, поскольку они не одинаковы для всей линейки продуктов.

Как это обычно бывает, за лучшие характеристики и заплатить придется больше, поэтому важно решить, какие качества вам действительно нужны

Класс DOT

Это можно считать самой важной характеристикой тормозной жидкости. Честно говоря, здесь у вас нет особого выбора

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что необходимо использовать DOT4, вы должны соблюдать это требование производителя.

DOT3 обладает более низкой температурой кипения. А значит, использовать его в тормозных системах, рассчитанных на более высокие температуры, будет небезопасно.

Гигроскопичность

Или скорее способность противостоять впитыванию влаги. Магистрали тормозной системы обычно изготавливаются из резины, имеющей пористую поверхность.

С течением времени вода — обычно дождевая – начнет проникать в систему. Это приведёт к разбавлению тормозной жидкости водой.

Температура кипения у воды значительно ниже, чем у тормозной жидкости, а значит, она быстро превратится в пар. Если его слишком много, педаль тормоза становится мягкой, тормозная система будет реагировать медленнее, и вы даже можете столкнуться с проблемой возникновения паровой пробки.

Объем канистры

Перед покупкой оцените размер бутылки! Бутылочка 250 г – это очень небольшое количество жидкости

Прежде чем делать заказ, обратите внимание, сколько вы получите жидкости за свои деньги

Способность смешиваться

По аналогии с моторным маслом, большинство марок тормозных жидкостей хорошо сочетаются между собой. Это значит, что вы можете доливать жидкость в тормозную систему, уже тогда, когда тормоза только начинают хуже реагировать, без предварительного слива остатков предыдущей жидкости.

Цвет

Тормозные жидкости могут быть разного цвета, чаще всего они имеют жёлтый оттенок, а иногда голубой или розовый. Благодаря этому при сливе тормозной жидкости из системы, вы можете лучше её видеть.

Не коррозионная жидкость

Такая тормозная жидкость особенно подходит для антиблокировочной тормозной системы и старых машин, у которых могут быть прорезиненные уплотнения.

Если вы вдруг пролили такую жидкость, доливая её в систему, то можете, не беспокоится — лакокрасочное покрытие автомобиля не будет повреждено.

С чего начать

Как и в большинстве случаев, начать следует с чтения инструкции. В ней четко указано, какой состав необходимо использовать именно для вашей модели транспортного средства (например, DOT 3 или DOT 4). При этом иногда указывают не только тип жидкости, но и конкретные бренды.

При наличии возможности, воспользуйтесь именно этим веществом, даже если оно несколько дороже. В случае, когда определенная торговая марка не указана, стоит выбирать состав соответствующего поколения.

Если вы не знаете, какое поколение составов использовать, то для большинства современных транспортных средств следует использовать вещества с маркировкой DOT 4 >

Средства DOT 3 предназначены для барабанных тормозов. Смешивать составы DOT 4 с другими веществами можно, но серьезные испытания по этому поводу никто не проводил, так что рисковать не стоит.

Для спорткаров используется новое поколение веществ DOT 5. Такая жидкость делается с добавлением силикона, при этом она отличается повышенной эффективностью.

Кроме того, DOT 5 способна функционировать при любых температурных режимах. Смешивать ее с другими веществами категорически нельзя.

А вот средства DOT 5.1 мешать с жидкостями более низкого поколения можно, при этом функциональные характеристики после смешивания не будут снижены.

Тут нужно помнить, что добавление в систему жидкости более высокого стандарта не является гарантией того, что тормоза начнут работать эффективнее.

Наоборот, вещество может разъесть шланги и соединения, так что узел полностью придет в непригодность. Таким образом, лучше действовать строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

При этом важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретного вещества, а также его маркировкой. Слишком низкая стоимость на такие составы должна вызвать у вас некоторые подозрения

Часто за финансовой экономией будет крыться подделка или некачественный анализ, что может привести к непредвиденным ситуациям на дороге и поломке тормозной системы. Тут не следует экономить, лучше покупать товар у проверенных поставщиков.

О тормозной жидкости и её функциях в системе

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то колодки прижимаются к дискам, благодаря чему автомобиль останавливается. Во время торможения выделяется огромное количество тепла, которое нужно отвести из системы. Реализовать это можно с помощью специальной жидкости. Она должна обладать целым рядом свойств. Это:

  • низкая сжимаемость;
  • высокая температура кипения;
  • стабильная вязкость;
  • небольшой уровень абсорбации;
  • не вызывать разрушения резиновых прокладок и уплотнений.

Все эти свойства обязательны для эффективной работы тормозной системы. А так как автомобили постоянно совершенствуются, то увеличивается их мощность и масса. Соответственно, усилия для торможения должны быть высокими. Гидравлические тормоза в этом плане наиболее предпочтительны. Работают быстро и мягко, а также весьма надежны. Тормозную жидкость необходимо обновлять. Сегодня есть ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: