Рейтинг трансмиссионных масел 80W-90
LUXE GL-5
Минеральное масло для МКПП, подходит для автомобилей с задним приводом. Состав дополнен присадками на основе соединений фосфора и серы, за счет чего масло имеет хорошие противозадирные свойства и может использоваться в сложных условиях. Работает при температурах до -40 градусов, хорошо зарекомендовало себя. Не подходит для систем с большими нагрузками на шестерни.
Shell Spirax S3 G
Минеральное масло от известного производителя. Снижает расход топлива, защищает детали от образования налета, обеспечивает надежную защиту редуктора. Относительно невысокая цена за 1 литр.
Castrol Axle EPX GL-5
Масло отлично справляется с высокими нагрузками, за что получило одобрение от производителей сельскохозяйственной техники. Может использоваться в дифференциалах, главных передачах и других узлах легковых автомобилей и коммерческой техники. Изготавливается на минеральной основе.
Лукойл ТМ-4
Хорошая цена и пакет присадок. Может использоваться в легковых, грузовых авто, технике и прочих механизмах. Показывает высокую степень износоустойчивости, антиокислительных и антикоррозийных свойств. Изготовлено на минеральной основе.
Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL-4, GL-5
Масла могут иметь одну вязкость по SAE, но отличаться по API. Разница в составе не менее важна при выборе:
- GL-4 – для коробок с гипоидными и коническими передачами. Ограничено по температуре в 150 градусов и по давлению в 3000 мПа. Проще говоря – для переднеприводного транспорта.
- GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.
Важно выбирать именно тот класс, который предписан производителем коробки. К примеру, в составе GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5
Эти присадки нужны для создания защитного слоя, оберегающего от износа. Это вещество прочнее меди, и, если в коробке есть медные элементы, масло класса GL-5 быстро их разрушит.
Технические характеристики 80W-90
Масло с данным индексом имеет два показателя, характеризующие его способность к холодной прокрутке – 80W и сохранение стабильной вязкости при рабочей температуре – 90. Разные коробки имеют разные зазоры между деталями и прочие конструктивные отличия, потому для каждой предусмотрена своя вязкость по SAE и класс по API. Трансмиссионные масла 80W-90 представлены в основном минеральными составами.
В данной вязкости типовые показатели, в которые должно укладываться масло, выглядят так:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 100°С | 13,5-18,5 сСт | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 80W-90. |
Температура замерзания | -26°С | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам. |
Температура вспышки | 210°С | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
По ГОСТ масло будет маркироваться 12/18. Соответствовать группам ТМ-4, ТМ-5, практически полностью аналогичны по требованиям группам по API GL-4, GL-5.
Расшифровка 80W90
80 – нижайший порог температурного режима -26 градусов Цельсия;
90 – наивысший порог температурного режима +35 градусам Цельсия.
Зависимость вязкости масел от температуры
Показатель 80W говорит о том, что данная смесь предназначена для использования в любое время года. Цифра «80» — это показатель вязкости, и чем он выше — тем более текучей жидкость является при низкой температуре. Вторая цифра — «90», это значение определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.
Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа смеси в летний период при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным жидкостям).
Автомасла трансмиссий имеют хорошую вязкость – главный показатель качества, являющийся общим для всех жидкостей. Какую именно смесь применить зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. Нельзя однозначно сказать, что если вязкость жидкости высокая, то оно лучше, так как при низких температурах жидкость с большой вязкостью будет притормаживать соприкасающиеся части. А жидкость с низкой вязкостью при высокой температуре воздуха обладает плохими обволакивающими, а также худшими защитными свойствами.
Вязкoстно-темпeрaтурныe показатели в классификации SAE
По классу вязкoсти трансмиссионная жидкость SAE 80W90 относится к всесезонным смесям. Согласно Междунaрoдной клaссификации по вязкости SAE делит трансмиссионные жидкости на 7 клaссов: четыре зимних (W) и три лeтних. У жидкости двойная маркировка, если оно всесезонное. К примеру, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т. д. В нашем случае 80W-90:
- для разных моделей вязкость свойства 14 — 140 мм2/с в зависимости от температуры 40-100 ° по Цельсию;
- температура застывания жидкости обычно составляет -30, а вспышки + 180° по Цельсию;
- выдерживает низкие температуры;
- вязкость свойства составляет 98, плотность 0.89 г/см3 ( при 15°).
Основные преимущества трансмиссионных масел 80W-90:
- Высокий класс вязкости обеспечивает отличную стойкость масляной пленки при повышенных температурах и существенно снижает шум при движении;
- Высокие смазывающие способности значительно уменьшают трение внутренних элементов;
- жидкость выдерживает очень большие нагрузки и давление;
- Повышает антикоррозийные свойства, предупреждает изнашиваемость и почти не пенится;
- Не проявляет агрессию к цветным металлам.
Выбор трансмиссионных жидкостей довольно широкий. Наиболее распространённые, мы сейчас и рассмотрим.
1. Mobilube GX 80W-90 — жидкость для трансмиссии авто, произведенная из нефтепродуктов высокого качества с добавлением улучшающих компонентов. Уровень защиты соответствует API GL-4.
Главные показатели данного продукта:
- стабилен при высоком разбросе температур, т. к. в составе используются компоненты, препятствующие окислению органики на высоких температурах;
- профилактика проскальзывания на максимальном нагревании;
- профилактика изнашивания частей при максимальных нагрузках и трении;
- оберегает от коррозии металла;
- прекрасно сочетается с практически любыми уплотнителями, прокладками и т.д.
Применение:
- главные передачи, оси высокой нагрузки — где необходима защита по регламенту API GL-5;
- различные автомобили — от легковых до грузовиков;
- техника общественного пользования: сельхозтехника, уборочная, строительная и т.д.;
Трансмиссионное масло Mobilube GX 80W-90
2. Cаstrоl Axle EPX 80W90 GL-5 — считается одним из первых трансмиссионных смесей для сельхозтехники и внедорожников. Ее особенность в том, что она разработана специально для работы в условиях высокой нагрузки и максимальных температур, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в тяжелых ситуациях. Используется по назначению, соответствует регламенту API GL5.
Основные плюсы:
- разработка специально для особо тяжелых условий работы;
- высоко устойчив к температурному окислению;
- вязкость и смазывающие показатели на высшем уровне;
Минусы:
несколько ограничен в применении, т.к. разрабатывался специально для тяжелых условий работы
Castrol Axle EPX 80W90 GL-5
3. Лукойл 80W90 ТМ-4 — отличное сочетание простоты и эффективности, так как может использоваться и для легковых автомобилей, и для небольших грузовичков. Кроме того, отдельного положительного комментария заслуживает за долгий срок службы и за переносимость низких температур — всё за счет дополнительных оригинальных примесей.
Основные плюсы:
- базовый, но испытанный временем состав;
- гарантия работы в обширном радиусе температур;
- дешевизна;
- хорошие антикоррозийные и смазывающие показатели;
Минусы:
разработан только под API GL5.
Лукойл 80W90 ТМ-4
Минеральное, синтетическое и полусинтетическое – в чем разница?
Эксплуатационные свойства во многом зависят не только от вязкости по SAE, но и от состава масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Минеральные масла изготавливают из нефтепродуктов путем очистки и перегонки, они считаются самыми нестабильными при перепадах температур и нагрузках. Синтетические масла изготавливают путем синтеза из нефти или природного газа – самые стабильные, но и самые дорогие.
Полусинтетика – компромисс и золотая середина между двумя этими маслами, изготавливается путем смешивания синтетики и минералки в разных пропорциях. Стабильней минерального масла, но дешевле синтетического.