Что представляет собой ENEOS 5W40
Производится моторное масло в двух государствах, причем рецептуру и большую часть компонентов разрабатывают специалисты в Японии, а производственные мощности располагаются в Корее, где и выпускается готовый продукт. Он полностью отвечает действующим сегодня международным стандартам и изготовлен в кооперации со многими производителями автомобилей. Об этом свидетельствуют многочисленные допуски ведущих концернов.
Как можно охарактеризовать моторное масло ENEOS 5W40:
Синтетика этой марки применяется в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания легковых авто, микроавтобусов, небольших грузовичков и даже магистральных тягачей (для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, выпускается отдельный продукт — ENEOS 5W40 Super Disel).
Оно подходит для техники, которая эксплуатируется в различных условиях и водителями, имеющими разные манеры вождения. Смазка хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации под воздействием значительных нагрузок. Она приспособлена и для заливки в моторы с турбонаддувом и интеркулером.
Масло может использоваться и в автомобилях с АКПП. На такой таре нанесена соответствующая маркировка яркого цвета.
Преимущества ENEOS 5W40:
- достойные смазочные и очищающие свойства;
- стабильность при использовании в большом температурном диапазоне;
- наличие присадок, способных предотвращать трение узлов и износ деталей;
- хорошее соотношение цена/качество.
По заверениям производителя, его продукция отлично зарекомендовала себя и на российском рынке. Она отлично показала себя при эксплуатации в условиях бездорожья, резких перепадов температурных значений, использовании горючего низкого качества.
Многим автолюбителям нравится и тара, в которую разливается корейское масло. Жестяные канистры, как считается, лучше защищены от подделки.
Разработанная в Японии жидкость имеет: плотность 853 кг/куб.м., вязкость 81,14 кв.мм/с (при 40 градусах), температуру воспламенения — 220 градусов, температуру застывания — -42 градуса.
Разберемся в маркировке масла ENEOS 5W40.
Литера «W» определяет всесезонность, а именно возможность применения смазки в холодное время года. Цифра «5» перед ней свидетельствует о стойкости масла к морозам, вплоть до -35 градусов. Этого вполне достаточно для использования жидкости в автомобилях, эксплуатирующихся в различных климатических регионах страны (конечно, кроме Крайнего Севера). Цифры, стоящие после буквы «W», определяют допустимую положительную температуру, при которой масло сохраняет все свои характеристики.
В соответствии с международными качественными стандартами смазочная жидкость получила следующие маркировки: API SM/CH-4 и ACEA A3/B3/B4/E5.
Характеристики масла определяют возможность его использования в двигателях многих ведущих концернов. В частности, оно получило допуски от Мерседес-Бенц, Вольво, Ман, Скания, Камминз, японских, корейских производителей и др.
Что будет интересно узнать тем, кто заинтересовался маркой ENEOS 5W40:
Отзывы потребителей говорят о низком уровне выгорания жидкости, снижении потребления горючего, тихой работе силового агрегата, хорошей работе моющих присадок (при замене масла из двигателя выводятся все загрязнения). Высокое качество смазки подтверждают и многочисленные тесты, проводящиеся специалистами из изданий, занимающихся освещением автомобильной тематики
Для потребителя немаловажно и то, что стоимость продукта — вполне доступна
Недостатков у масла не так много. К ним можно отнести:
- из-за низкого щелочного числа оно не пригодно для заливки в моторы некоторых автомобилей отечественного производства;
- невозможность эксплуатации техники при температуре -40 градусов;
- наличие на рынке подделок.
В целом рассматриваемое моторное масло относится к достойным продуктам, которые можно использовать для заливки в силовые агрегаты большинства видов транспортных средств. Не зря отечественный рынок занимает второе место по потреблению этого смазочного материала.
Основные свойства и функции
Трансмиссионное масло используется в механической коробке передач в качестве смазочного материала.
- Снижение трения частей механизма
- Отведение избыточного тепла
- Передача крутящего момента на планетарные передачи
- Уменьшение шума и вибрации зубчатых передач
- Продление общего срока службы эксплуатации механизмов
Использование некачественного масла или его полное отсутствие оказывает разрушительное действие на детали коробки передач. Втулки, подшипники и шайбы перегреваются, на них оседает нагар. Это ведет к появлению постороннего шума в трансмиссии и дополнительным усилиям для переключения передач во время движения и дальнейшему разрушению геометрии шестерен.
Современными свойствами и характеристиками трансмиссионных масел являются вязкость, смазывающая и термоокислительная способность. Дополнительно они обладают высокими свойствами эксплуатации, защиты от коррозии, предотвращают образование задиров и скачкообразное движение.
Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE. 75w85 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.
Как отличить подделку?
Каждый водитель знает о пагубном влиянии поддельной продукции на двигатель автомобиля. Все может закончиться быстро, и сердце автомобиля будет нуждаться в капитальном ремонте.
Масла этой торговой марки не слишком популярны среди водителей, поэтому их не часто подделывают. Но все-же фальсификат есть на рынке смазочных материалов. Поэтому водителям следует знать ряд отличительных признаков, которые помогают отличить качественный товар от фальшивки.
Выпускается моторные масла Eneos 5w40 только в жестяных канистрах. Для их воспроизводства необходимо дорогостоящее оснащение, которое просто так не купить. Поэтому мошенники стараются не приобретать оборудование для выпуска металлической упаковки, а покупать с рук подержанную пустую тару. В связи с этим, в оригинальной канистре может появиться низкосортный продукт. Поэтому, при покупке расходного материала для своего автомобиля следует осмотреть канистру на следы вскрытия, они всегда заметны. И самое главное, никаких протечек, если перевернуть упаковку вверх дном.
Качество упаковки и дополнительных элементов должно быть на высшем уровне, без дефектов. В описании продукта указывается вся главная информация о содержимом – категория вязкости, сертификаты, соответствия, допуски автопроизводителей, советы по использованию, контакты производителя. При заказе через интернет, водителю необходимо знать артикул моторного масла.
Технические характеристики веществ
Смазочное вещество Geartec GL-5 75W-90 отличается высоким качеством. Это трансмиссионное масло имеет состав, благодаря которому оно обладает противозадирными свойствами. Согласно рекомендациям, смазку необходимо применять в машинах, оснащённых коробками с гипоидными шестернями. Жидкость можно заливать в КПП только тогда, когда владелец авто уверен, что производитель учёл все свойства продукта данного класса.
Масло трансмиссионное 80w90 Kixx применяется в трансмиссиях с гипоидными зубчатыми передачами, в которых элементы системы постоянно работают под ударными нагрузками. Детали системы могут быть обработаны веществом данной категории, если они подвергаются предельным нагрузкам. Единственное, что следует знать, вещество 80w90 Кикс нельзя применять в ручных КПП, имеющих переднеприводные трансмиссии.
Назначение
Kixx G1 5W-40 рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей, включая внедорожники и пикапы. Вместе с тем, отметим совместимость масла со спортивными автомобилями и даже мотоциклами, оборудованными четырехтактными моторами. Данное масло заливают в атмосферные и турбированные двигатели, с непосредственным топливным впрыском или двумя распределительными валами, электронным топливным впрыском. Еще масло фирмы Kixx подходит для моторов, работающих на экологически чистом топливе, включая биоэтанол или сжиженный природный газ. Масло не утрачивает свои полезные свойства на протяжении всего межсервисного интервала, а также независимо от дорожных и климатических условий (езда по городу с частыми стартами и торможениями в светофорных пробках, а также езда на максимальной скорости по магистрали, либо перевозка тяжелых грузов).
Маркировка 5W-40 расшифровывается следующим образом:
- Буква W свидетельствует о зимних характеристиках масла
- Цифра 5 указывает на сохранение вязкостных свойств продукта при температурах до минус 35 градусов Цельсия
- Цифра 40 подтверждает адаптацию масла к плюсовым температурам до плюс 40 градусов Цельсия.
Исходя из перечисленного, масло с маркировкой 5W-40 подходит для большинства распространенных температур в любое время года.
Мнения водителей
Валентин, Ford Fusion
Для меня в маслах главное – экономия топлива. Все дорогие смеси защищают движок одинаково хорошо, а вот с экономичностью бывают проблемы. Для предыдущей машины брал лукойловское, но оно очень быстро заканчивалось, как и сам бензин, который, как я понял, к нему примешивался. При покупке Форда консультант посоветовал масло Kixx G1. Решил не отказываться от рекомендации специалиста и взял. В итоге заметил, что при примерно одинаковом заводском расходе новая машина экономит намного больше. К износу и шуму вопросов тоже нет. И цена очень приятная, не бьет по кошельку.
Константин, Hyundai Santa Fe
Я перепробовал достаточно много автомасел до того, как наткнулся на Kixx. В основном старался брать смеси среднего ценового диапазона, потому что, как я считаю, разницы между дорогими и не очень особой нет, разве что в бренде. Отечественные масла меня не устроили довольно слабым, как оказалось, температурным диапазоном. При низких температурах зимой машина заводилась из рук вон плохо. Когда перешел на Kixx G1, то сразу почувствовал разницу. При -15°С машина заводится без проблем, причем даже если заправляю АИ-92 (он последнее время ужасен). В таких тяжелых условиях ездить пришлось долго (зима выдалась холодной). Тем не менее никакого износа на деталях двигателя вообще не видно. Летний период тоже выдержал без проблем, хотя столбец термометра баловался до +35°С.
Владимир, Kia Rio
Совсем недавно перескочил с Мобил 1 на масло Кикс 5W30 и отзывы о нем слышал хорошие, они меня, честно говоря, очень сильно привлекли. Многие говорили, что оно неплохо экономит топливо и к тому же хорошо защищает движок. В силу того, что Мобил 1 стоит очень прилично, решил перейти на что-то менее дорогое. И, знаете ли, не пожалел. Разницы с предыдущим я не заметил (кроме цены, конечно). Кроме того, показалось, что моя машина гораздо больше экономит топливо, при этом оставляя детали чистыми от нагара. Скорее всего, «виной» тому отличные присадки, о которых не раз говорили другие автовладельцы.
Роман, Mitsubishi Outlander
Значение 5W-40
Данное значение указывает на вязкость моторного масла, а следовательно и на то, в каких температурных условиях жидкость будет работать, сохраняя заявленные свойства.
Масло с вязкостью 5W-40, является всесезонным: может быть использовано как летом, так и зимой. На этот факт указывает наличие буквы ʺWʺ, которая является сокращением от английского слова ʺwinterʺ (в переводе ʺзимаʺ).
Цифра ʺ5ʺ обозначает границы зимних показателей (морозостойкость), а число ʺ40ʺ — границы летних (жаростойкость).
Моторное масло с таким цифро-буквенным значением будет правильно работать при температуре примерно от -30°C до +40°C.
Технические характеристики
Среди главных качеств выделяются следующие:
- Масло Eneos 5w30 синтетика обеспечивает высокую производительность. Отличается заметной экономией расхода топлива, увеличивает ресурс системы в целом. Обеспечиваются многоступенчатая защита каждого элемента, сопротивление влаге.
- Продукт на полусинтетической основе создаётся по новейшей технологии, что гарантирует стабильную и надёжную работу двигателя, увеличивая при этом его ресурс. Образуется прочная защитная плёнка, а сама смесь характеризуется стабильной вязкостью даже при высоких температурах.
Очевидные особенности, свойства и технические характеристики Эниос – важные критерии выбора. Таким образом, данное масло идеально справляется с отложениями и нагаром, обладает хорошей устойчивостью к коррозии. Благодаря применению данного вещества существует возможность увеличить период эксплуатации мотора, гарантирован плавный пуск даже при минусовой температуре.
Синтетическое масло Eneos Super Gasoline SM достойно внимания и по другим весомым причинам. Это лучшее соотношение доступной цены и отменного качества. В процессе использования не требуется дополнительная доливка, что позволяет существенно уменьшить расход, а соответственно – снизить денежные затраты на покупку. Поставляется в удобной оригинальной таре, поэтому столкнуться с подделкой не так легко. Если учитывать не только описание, но и многочисленные отзывы потребителей, то вывод очевиден. Эта марка отлично себя зарекомендовала, о чём свидетельствуют многочисленные комментарии автолюбителей.
Описание
ZIC G-FF 75w-85 – это полностью синтетическое масло для механических коробок передач, которое разработано для трансмиссий, требующих применение автомасел класса GL-4. Трансмиссионная жидкость является специфическим продуктом, разработанным специально ля механических коробок переключения передач автомобилей марки Hyundai и Kia.
В состав ZIC GFF 75w85 входят полиальфаолефины, синтетическая база Yubase и пакет присадок от компании LUBRIZOL. Разбираясь с составом, следует отметить, что полиальфаолефины – это продукты переработки природного газа, которые служат основой для производства ПАО-синтетических масел.
LUBRIZOL – это крупнейший в мире производитель присадок к нефтехимии. Качество продуктов этой компании на сегодняшний день не имеет конкуренции. В ZIC 75w85 GFF акцент поставлен на противоизносные присадки, включая ингибиторы коррозии. Такие добавки позволяю надежно защитить детали трансмиссии от разрушения и преждевременного износа. Своевременная замена некачественного трансмиссионного масла на ZIC G-FF (в случае совпадения требований производителя транспортного средства к смазочному материалу для коробки и технических характеристик, которые имеет масло ZIC в коробку) способно продлить заводской ресурс механической коробки переключения передач.
Yubase – это гидрокрекинговое базовое масло, которое является собственной разработкой инженеров компании ZIC. Основное его отличие от прочих гидрокрекинговых баз в степени очистки и рабочих характеристиках продукта. Масла, созданные на основе этой базы, сопоставимы по своим свойствами с синтетическим продуктами и способны выдерживать тяжелые нагрузки, включая работу в удлиненных интервалах замены. Использование высокотехнологичной базы позволило создать масло Зик G-FF 75w-85, которое имеет доступную стоимость и высокие рабочие показатели.
Важная особенность ZIC G-FF 75w85 заключается в его бережном взаимодействии с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов. Помимо того, что масло ZIC для КПП не агрессивно к данной детали, оно дополнительно защищает каждый узел трансмиссии от коррозии и преждевременного износа.
Последствия неаккуратного смешивания
- Смешивание смазочных материалов разного химического состава часто заканчивается появлением осадка в виде белесых хлопьев, который приводит к повышенному износу поверхностей, подверженных трению. Особенно ощутимыми будут вредные последствия для АКПП. Кроме того, осадок может забить всю трансмиссионную систему автомобиля.
- Особенно не рекомендуется смешивание масел на разной основе. Например, при соединении минерального и синтетического продукта Вы не получите полусинтетику. С большой долей вероятности полученная жидкость будет пениться, а ее способности к теплоотводу, смазыванию, защите от коррозии будут значительно снижены.
Поэтому лучше масла, конечно, не смешивать. Тем не менее в экстренном случае лучше долить любое масло до нужного уровня, чем продолжать движение при его отсутствии или недостаточном количестве. Но при первой же возможности такую смесь нужно заменить и промыть систему.
Разновидности и описание масел
В рамках рассматриваемой вязкости, компания выпускает два вида смазки:
- ZIC GFF. В основе лежит полусинтетика из полиальфаолефинов (ПАО) и базы собственного производства Yubase.
- ZIC GFT. Полностью синтетическая смазка, но имеет ту же базовую основу и категорию.
Оба рассматриваемых варианта подходят только для механических КПП. Смазки обеспечивают защиту внутренних деталей коробки и ведущих мостов, чем заметно продлевают эксплуатационный срок трансмиссии. Такое трансмиссионное масло сохраняет вязкость и положительные характеристики как при низких, так и при высоких температурах.
Масло GFT в пластике
G-FF в жестяной таре
ZIC G-FF 4 л
Технические характеристики
Для вариаций GFF и GFT они следующие:
- класс по SAE – 75W-85;
- плотность в граммах на см3 при 15 градусах – 0,85/86;
- кинематическая вязкость при 40 градусах (в мм2/с) – 61,7/55,8;
- при 100 градусах по Цельсию – 11,8/11,5;
- индекс вязкости – 191/206;
- вспыхивает: 234/226 по Цельсию;
- теряет текучесть — -45/-50 градусах;
- кислотное число – 0,93/4,37 мг КОН/г;
- коррозионное воздействие на медь при 100 градусах по Цельсию – 1-а;
- вязкость по Брукфильду при -40°C, МПа*с – 74753/27884.
Чтобы проверить заявленные изготовителем цифры, можно провести тест на морозе или при нагреве. Сами водители отмечают высокую морозостойкость смазки. Они отмечают, что по сравнению с заводской заливкой, ЗИК в морозы показывает лучшие результаты.
Посмотреть, как ведёт себя масло при -35°C, можно на видео от автора Ромаха 040:
Спецификация и допуски
Масло увеличенного интервала замены GFT и GFF имеют допуски Hyundai и KIA, а также подходят для современных иномарок и соответствуют категории API – GL-4.
Преимущества и недостатки
Особенность масел ЗИК заключается в глубоком каталитическом гидрокрекинге, которое лежит в основе создания смазки. Эта технология позволяет производителю создать продукт, который отличается от «классической» синтетики рядом преимуществ.
К положительным качествам продукта можно отнести:
- комплекс дополнительных присадок, которые улучшают свойства заливки;
- работоспособность при критических температурах;
- возможность «холодного» пуска;
- защита деталей трансмиссии, продление их срока службы;
- низкий показатель образования осадка;
- работа деталей без вибраций и шумов или их устранение;
- минимальный уровень воздействия на материалы уплотнителей.
Новая технология изготовления масел ЗИК имеет и негативные стороны. По сравнению с чисто полиальфаолефиновыми смазками, гибриды с собственной базой компании Yubase имеют худшие показатели термоокислительной стабильности.
Основываясь на комментариях и отзывах водителей, пользующихся продукцией ZIK, к другим негативным сторонам можно отнести то, что продукт:
- не полностью соответствует заявленным характеристикам;
- не устраняет уже существующие погрешности в работе коробки передач;
- недешево стоит;
- ничем не отличается от других аналогов;
- не подходит для очень суровой зимы;
- слишком густой.
Описание присадок
Присадок существует огромное количество, каждая из них не только выполняет определенные задачи, но и оптимизирует основу, наделяя моторное масло Kixx необходимыми свойствами. Чаще всего присадки выполняют следующие функции:
- Регулируют вязкость. Это достаточно большая группа элементов, которая входит в состав практически каждого масла. Без них оно не будет достаточно жидким и не позволит двигателю нормально работать. Например, так из базовой продукции можно получить моторное масло кикс 5w40 , 5w30 более жидкое или, наоборот, густое.
- Способствуют образованию защитной корки внутри двигателя, благодаря чему снижается износ.Борются с окислительными процессами, не давая различным элементам вступать в ненужные химические реакции внутри двигателя, которые могут вызывать его поломки.
- Включают детергенты, которые мешают оседать мусору на стенках мотора, вымывают различные отложения.Противостоят образованию задиров в поршневой автомобиля.
- Препятствуют образованию пены, которая может появляться из-за конфликта некоторых присадок.Обладают дисперсными качествами, позволяющими размягчить твердые загрязнения и вывести их из двигателя.
Популярные продукты
Рассмотрим несколько популярных продуктов, продаваемых под брендом Kixx.
Kixx PAO
Премиальная линейка синтетических моторных масел. Изготовлена на основе базы, полученной по технологии ПАО. Цена зависит от пакета присадок и в целом находится на среднем уровне. Имеет последние классы по API и ACEA, позволяющие использовать это масло во всех современных моторах.
Kixx G1
Моторное масло, изготовленное на синтетической базе с добавлением современных присадок. В России в свободном доступе эти смазочные материалы продаются с тремя самыми популярными показателями вязкости: 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
При выборе этих масел стоит обратить внимание, на какой базе оно изготовлено. Например, масло Kixx 10W-40 из этой линейки может быть изготовлено на основе продуктов переработки нефти или газа
Газовые варианты более устойчивы к замерзанию при низких температурах. Нефтяная база обладает лучшими смазывающими свойствами.
Kixx G
Качественная полусинтетика. Средняя цена и хорошие рабочие качества. Подходит для использования в двигателях отечественных новых или подержанных импортных авто с любыми системами питания и экологическим стандартом до ЕВРО-5 включительно.
Kixx Gold
Простая и недорогая полусинтетика. Не рекомендуется для современных двигателей. Подойдет для простых бензиновых или дизельных моторов без турбонаддува и интеркулера.
Если мотор изношен, и большое количество масла расходуется на угар, то категорически не рекомендуется использование его при наличии катализатора в системе выхлопа. С сажевыми фильтрами эта смазка несовместима.
Это наиболее распространенные, но далеко не все масла, продаваемые на рынках России под брендом Kixx.
Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?
Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 — в итоге вы получаете промежуточную вязкость. Учитывая незначительные отличия, вязкость останется примерно на том же уровне.
При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.
Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю.
Стоимость
Стоимость находится в среднем ценовом сегменте. На рынке есть немало более дешевых масел, но они значительно проигрывают по качеству. Но многие популярные бренды среднего класса будут стоить дороже, чем ZIK.
Дешевле всего будет стоить литр G-FF, стоимость которого на данный момент начинается от 350 рублей. Дороже на 50-60 рублей будут стоить GF TOP и GFT.
В Украине за 4-литровый G-FT придется заплатить 850 грн, в России от 1500 руб. Для G-FF — 650 грн и 1300 р соответственно. Двадцать литров последнего жира в Украине стоят в среднем 2300 грн, а 200-литровая бочка обойдется в 20000 грн. В России около 5,5 тысяч рублей и 60 тысяч рублей за 20 и 200 литров G-FF.
Синтетические серии
Отзывы о масле Kixx 5W30, 10W40, 5W40 и прочих сериях говорят о приемлемой стоимости представленных составов, по сравнению с аналогами. На синтетической (полностью искусственной) основе производятся серии «Пао», G1, «Нео». Они отличаются набором присадок и областью применения.
Стоимость серии «Пао» достаточно высока. Это связано с привлечением в состав новых технологичных присадок. Средства «Пао» класса вязкости 5W40 стоят 740-755 руб./л. Если же масло будет более текучее (SAE 0W-30), цена увеличивается до 980-1095 руб./л.
Линейка G1 стоит немного дешевле. Ее популярные масла 5W50 и 5W30 стоят порядка 410-460 руб. В серию «Нео» вошли специализированные масла для нашего типа климата. Популярным средством является масло стандарта SAE 0W-30. Оно стоит порядка 295-315 руб./л. Все перечисленные масла реализуются в различной таре. Помимо литровых канистр, можно приобрести 4, 5, 20 л смазки. Существуют емкости большего объема. Их применяют в производственных целях.
Достоинства и недостатки
Перед тем, как заливать в машину новую смазочную жидкость, необходимо изучить ее слабые и сильные стороны. Корейское масло Kixx хоть и появилось на мировом рынке не так давно – в 2005 году, за это время оно сумело быстро добиться повышенного спроса со стороны автолюбителей. В чем же успех данной продукции?
Первое, что так активно привлекает покупателей в магазинах – это невысокая цена моторного масла. Оно реализуется по стоимости, которая не превышает цену аналогов востребованных конкурентов.
Вторая сильная сторона Кикс – это большой ассортимент продукции. Помимо моторных, компания выпускает трансмиссионные масла, жидкости для гидроусилителей руля и систем охлаждения.
Еще одно преимущество масла Kixx связано с его высокой устойчивостью к температурным перепадам. В условиях жары и сильного холода смазка любой из перечисленных линеек сохраняет стабильную вязкость, не испаряется и не загустевает. Она обеспечивает легкую прокрутку коленвала и мгновенное заполнение системы, так что механизмы просто не успевают подвергаться сухому трению. В процессе работы жидкость сохраняет потребительские качества и не оставляет элементы двс без присмотра.
К слабым сторонам продукции следует отнести:
- быструю испаряемость. Не учитывали климатические условия и требования автопроизводителя? Значит, под капотом вашего авто скоро начнет испаряться смазочный состав. Распознать это можно по появлению новых шумов в работе мотора и характерному черному дыму. Вы можете бесконечно доливать моторное масло, устраняя голодание, но в процессе горения будут образовываться твердые частицы, которые забьют каналы системы и повредят структуру деталей. В случае правильного подбора продукции подобный недуг появиться не может.
- недоступность для маленьких населенных пунктов. На территории России масла реализуются через официальных дистрибьюторов, которые, как правило, сконцентрированы в крупных городах. Если вы не являетесь жителем мегаполиса, отыскать нужное масло будет сложно.
- высокий процент фальсификата. Заливать в машину нужно качественное масло, но ездить за ним за тридевять земель под силу не всем водителям. Как этим пользуются злоумышленники? Они создают контрафакты и вводят в замешательство обычных потребителей, открывая поддельные торговые точки.
Трансмиссионнпя защита — система по API
Классификация трансмиссионных смазочных средств по API сродни ГОСТовской системе. API учитывает не только вязкость масла, но и конструкции узлов, а так же агрессивность среды при применении.
- API GL-1 — базовое масло без присадок, рассчитанное на работу в легких условиях. Показаны для конусных и червячных передач, а так же механических КПП без синхронизаторов.
- API GL-2 — базовое масло + противоизносная присадка. Защита эффективна в условиях средней тяжести. Показаны к использованию передачам червячного типа, наиболее распространены для агрегатов наземного транспорта и сельхозмашин.
- API GL-3 — базовое масло + противоизносная присадка, занимающая 2,7% состава. Рекомендовано при средних нагрузках в основном для конусных передач грузовых автомобилей. Категорически противопоказано использовать такие трансмиссионные масла для передач гипоидного типа.
- API GL-4 — универсальное масло, работающее в любых условиях нагрузки. Данный тип масла носит название «универсал». Состав включает базовое масло + противозадирную присадку (4% в стандарте). Показано к использованию для передач гипоидной и конусной системы с небольшим смещением осей. Прекрасно подходят для ведущих мостов и КПП грузовых автомашин, тяжелой техники и городского пассажирского транспорта, где КПП не имеют синхронизации. Идеальны для всех синхронизированных коробок передач, так как зачастую состоят на 50% из защитных присадок различного назначения.
- API GL-5 — многофункциональное масло для суровых испытаний нагрузками. В состав входит 6,5 % противозадирных присадок с усиленной формулой. Основное использование в передачах гипоидного типа, с сильно смещенными осями. Вариация, как универсальная смазочная защита для других типов и агрегатов механической трансмиссии, за исключением КПП.
Как сопоставить градацию API с ГОСТом?
- ТМ 1 по ГОСТу = GL-1 по API;
- ТМ 2 по ГОСТу = GL-2 по API;
- ТМ 3 по ГОСТу = GL-3 по API;
- ТМ 4 по ГОСТу = GL-4 по API;
- ТМ 5 по ГОСТу = GL-5 по API.
Общая характеристика
Моторные масла Kixx характеризуются как высокотехнологичные и относительно недорогие смазочные материалы, предназначенные для использования в двигателях азиатского и американского автопрома.
Однако технологичность и качество этих смазок, а также допуски и рекомендации позволяют применять его и авто европейского происхождения.
Выпускается моторное масло «Кикс» как на основе нефтяных базах, так и продуктах переработки природного газа. Причем мощности южнокорейских заводов позволяют получать качественные и стабильные базы независимо от происхождения основы.
Пакеты присадок, применяемые в смазках Kixx, разрабатывались совместно с американскими партнерами. Поэтому в плане рабочих качеств продукты «Кикс» не уступают многим дорогим брендам.
В продаже встречаются моторные смазки с показателями вязкости от 0W-20 до 15W-50. То есть фактически для любых условий работы.
По допускам есть масла как для устаревших моторов, так и для ультрасовременных. Но основной упор компания делает на выпуск синтетики.
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90
Полусинтетика универсального типа применима в любых автомобилях с механическими и автоматическими коробками. Смазывающие и защитные свойства предохраняют механизмы от коррозии, преждевременного изнашивания, образования отложений и окисления. Передачи переключаются без рывков. Масло не теряет вязкость, способствует экономии топлива. Пользуется спросом среди автомобилистов. Соответствует требованиям производителей автотранспорта.
Стоит отметить следующие плюсы продукта:
- Универсальность;
- Широкий рабочий диапазон, помогает в быстром прогреве и запуске мотора зимой;
- Подходит для высоконагруженной техники;
- Совместим с другими аналогами;
- Выпускается в таре разного объема;
- Сохраняет механизмы в первоначальном состоянии.
Недостатками состава являются:
- Высокая стоимость 1-литровой бутылки;
- Густая консистенция.
ENEOS GL-5 75w90
Всесезонная трансмиссионная жидкость создана для дифференциалов, мостов, механики. Полусинтетика обладает стабильной текучестью при разной температуре, механизмы работают бесперебойно. Предотвращает заедание зубчатых шестерней, возникновение ржавчины, пенообразование. Соответствует требованиям изготовителей автомобилей. Смазка характеризуется оптимальной вязкостью на морозе. Сохраняет механизмы в целостности в условиях значительных нагрузок, скоростей и температур. Разнообразие параметров текучести разрешает использовать продукт в широком диапазоне окружающих температур. Поставляется в металлической коробке.
Потребители отзываются о данной продукции положительно, отмечая:
- Качество товара;
- Его недорогую стоимость;
- Четкое переключение передач во время холодов.
Данный товар представлен не во всех автомагазинах.
GAZPROMNEFT GL-5 75W90
Полусинтетика от Газпромнефть разработана для узлов трансмиссии, главных передач, ведущих мостов. Сохраняет гипоидные передачи от истирания. Наделено улучшенными низкотемпературными характеристиками и увеличенным сроком годности. Поставляется в 20-литровых канистрах или 205-литровых бочках. Применяется для шоссейной и внедорожной техники, легковых машин, ведущих мостов тягачей и автобусов, тяжелой техники, бортовых редукторов, раздаточных коробок, несинхронизированных мкпп или со стальными синхронизаторами. Противозадирные присадки постоянно смазывают зубья шестерней при нагрузке на редуктор, сохраняя их работоспособность.
Преимущества продукции:
- Глушит шумы;
- Образует защитную пленку на поверхности механизмов для увеличения межремонтного пробега.
Недостатки:
- Быстро густеет;
- Не рекомендуется для иномарок.
Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90
Отечественная полусинтетическая смазка имеет хорошие показатели. Производится с использованием очищенных минеральных и синтетических масел с присадками иностранного производства. Масло гарантирует противозадирное действие. Узлы трансмиссии беспроблемно функционируют при повышенных нагрузках в течение длительного времени. Жидкость не пенится, имеет антикоррозийные свойства, экономит топливо, легко прокачивается при минусовых температурах, не окисляется при повышенных. Можно заливать в легковой и грузовой транспорт, другую технику российского и зарубежного производства. Обрабатывает МКПП любого типа, включая гипоидные, раздаточные коробки, дифференциалы, маслонаполненные рулевые механизмы.
Плюс:
Хорошее соотношение цена/качество.
Минусы:
- Не предназначено для МКПП с латунными синхронизаторами;
- Вязнет при нулевой температуре.
Роснефть KINETIC GL-4 75W90
Универсальная полусинтетика изготавливается на базе синтетических и минеральных масел глубокой очистки с высоким индексом вязкости и пакетом присадок. Показывает отличные вязкостно-температурные характеристики для ухода за механической трансмиссией, требующей применения масел категорий GL-4 и GL-5. Можно смазывать гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками на высоких оборотах.
Преимущества продукции заключаются в следующем:
- Пакет присадок последнего поколения гарантирует защиту от истирания зубчатых передач и синхронизаторов при высоких температурах, ударных нагрузках.
- Стабильный модификатор вязкости дает постоянную масляную пленку в течение всего эксплуатационного периода.
- Антиокислительность и термостабильность поддерживают работу узлов трансмиссий.
Отрицательные отзывы не обнаружены.
Область применения
Масло для дифференциалов Тойота 75W85 имеет классификацию API – это Американский институт нефти – GL-5. Согласно этой классификации, данная трансмиссионная жидкость используется в зубчатых и гипоидных передачах, осях, которые работают с часто сменяющейся ударной либо высокоскоростной нагрузками, а также в условиях низкой скорости либо крутящегося момента. Это возможно, благодаря содержанию противозадирных присадок в общей сложности не более 6.5%.
Рекомендуется применять масло в переднем и заднем дифференциалах:
- Land Cruiser 200;
- Lexus LX570;
- последних моделях Celsior и Crown;
- других авто для которых подходит допуск API GL-5.
Выпускают Toyota LT 75W-85 GL-5 в канистрах из металла и пластика, объёмом 1 литр.