Трансмиссионное масло ZIC ATF MULTI: Характеристики артикулы

Подбор и замена жидкости АКПП

Прежде всего, при подборе масла АКПП важно использовать такие продукты, которые соответствуют  требованиям и рекомендациям производителя автомобиля или самой коробки автомат. Другими словами, важно или использовать «оригинальную» ATF, или же полностью подходящий аналог

Как правило, сам тип жидкости указан в мануале, также может содержаться отметка, нанесенная прямо на масляном щупе. Сегодня наиболее распространенными являются жидкости GM DEXRON II и DEXRON III, а также большое количество других типов трансмиссионных жидкостей для АКПП с разными характеристиками.

Фактически, разные жидкости обладают разными фрикционными показателями, а также отличиями по температурным показателям и ряду других характеристик. Например, если в АКПП допускается использование такой жидкости, ATF Dexron IID не подойдет для сильных холодов (до -15), а также не рассчитана на современные поколения АКПП.

Такую жидкость можно использовать в простых 3-х и 4-х ступенчатых гидромеханических автоматах. Если зимой морозы сильные, лучше использовать  Dexron IIE, который рассчитан на эксплуатацию при температурах -30 и сохраняет текучесть. Для более современных автоматов, а также и для большинства старых, вполне можно использовать Dexron III (сочетает в себе положительные свойства двух предыдущих и имеет собственные улучшенные характеристики).

Основное правило при выборе ATF- полное соответствие всем требованиям и рекомендациям производителя коробки. В противном случае автомат начнет работать со сбоями, возникает проскальзывание фрикционов, задержки при переключениях передач, пробуксовки АКПП.

Примечательно то, что сначала такие симптомы могут быть мало заметны, однако в дальнейшем неполадки могут начать прогрессировать, что приведет к необходимости ремонта АКПП, если масло вовремя не сменить на рекомендуемое.

Еще нужно отметить, что смешивать жидкости разных типов в АКПП настоятельно не рекомендуется. Смешивание допускается только в случае аварийной утечки масла. После устранения неполадок смешанную жидкость в трансмиссии нужно полностью сменить. Если же владелец не знает, что залито в автомат, также нужно поменять ATF, чтобы исключить риски смешивания при необходимости долива масла в АКПП.

Также для нормальной работы коробки и важно поддерживать оптимальный уровень жидкости, а также сама жидкость должна оставаться чистой, без загрязнений и примесей. Другими словами, необходимо проверять уровень жидкости в автомате и регулярно менять жидкость АКПП, причем выполнять полную (аппаратную) замену, параллельно меняя масляные фильтры коробки автомат

Если ATF почернела или цвет стал темно-коричневым, масло изменило свойства, потеряна прозрачность, отмечено появление горелого запаха, это указывает на необходимость замены или же проблемы с АКПП. Менять жидкость в коробке автомат нужно каждые 40-50 тыс. км. пробега.

В случаях, когда владелец практикует частичные замены, тогда проводить такую процедуру требуется каждые 15 тыс. км. пробега (с учетом того, что такая замена является всего лишь «освежением» части масла). 

Также добавим, что при заменах не допускается как недолив масла до оптимального уровня, так и перелив жидкости АКПП. В обоих случаях отклонения от нормы приводят к износу коробки, появлению толчков при переключениях, пробуксовок, подгоранию фрикционов и т.д.

Виды масла ЗИК и их особенности

GEAR G-F TOP 75W85 И 75W-90

Основой этого вида масла является синтетика, и в основном применяется в автомобилях с механической коробкой передач. Этот расходный материал служит прекрасным щадящим примером для всех механизмов трансмиссионной системы автомобиля. Он позволяет увеличить сроки эксплуатации как МКП, так и основных мостов.

GEAR G-F 75W85

Масло класса премиум, полусинтетического происхождения, служит надёжной смазкой для блоков переключения передач. Специалисты рекомендуют применять данный продукт для легковесных авто с передним приводом и умеренными нагрузками.

GEAR EP 80W-90

Принадлежит к типу полусинтетики, используется в легковом и в тяжеловесном транспорте. Имеет превосходные антифрикционные показатели, великолепно справляется с систематическими нагрузками, может эксплуатироваться при широком интервале рабочей температуры двигателя.

G-5 80W-90

Может применяться для различных типов трансмиссионных механизмов. Имеет высокий показатель износоустойчивости, антикоррозийности.

Хорошо снижает трение между контактирующими поверхностями, обволакивая их уникальной масляной прослойкой. Адекватно реагирует на высокие нагрузки рабочего режима и одобрено водителями как легкового, так и грузового транспорта.

GEAR G-5 85W140

Синтетика, созданная для всех типов трансмиссионных систем. Полезными характеристиками являются: высокая устойчивость к износу деталей, продолжительность срока действия коробки КП. Подходит для трудоголиков с грузовиками и легковушками, для тех, кто не сидит без дела и использует своё транспортное средство по максимуму.

ATF III

Этот вид имеет особую формулу и производится только для автоматической трансмиссии. Универсальное средство с целым рядом присадок, которые являются надёжной защитой от износа, коррозии.

Продукт этой серии помогает снизить шумовые показатели двигателя, а также бережёт энергию движка, благодаря этому происходит увеличение полезности трансмиссионной работы.

SK ATF SP-3

Синтетический вид смазочного материала с высокой вязкостью и отличной смазкой, что служит высокой стабильности работы автоматической коробки. Здесь также значительно уменьшается шум, имеется ряд присадок от износа и ржавчины.

Ресурсная трансмиссия, благодаря универсальности масла, увеличивается, а этот способствует отличной и длительной эксплуатации машины. Для автомобилей Киа и Хюндай данный продукт применяется в качестве заводского заливного состава.

SK ATF SP-IV

Это одна из последних разработок трансмиссионных масел ЗИК. Производители создавали его целенаправленно для 6-ступенчатых автоматических коробок передач корейских автомобилей Киа и Хюндай. Здесь присутствуют все самые лучшие характеристики и показатели, для того, чтобы улучшить рабочий процесс вашего автомобиля.

ZIC ATF MULTI

Универсальное средство для АП коробок. По всем эксплуатационным требованиям отвечает на пятёрку. Имеет всё, что нужно для медленного износа двигателя и приятного использования и обслуживания автомобиля.

Описание

Жидкость для АКПП Мобил АТФ 3309 производится на основе минеральных компонентов с добавлением синтетики и присадок. Поэтому однозначного ответа на вопрос о принадлежности масла к определенной группе нет. Но чаше всего за такой формулировкой скрывается полусинтетика.

Особая формула гарантирует достаточное смазывание механизмов автоматических коробок передач. Также имеется подтверждение эффективности защиты металлических узлов от износа или механических повреждений в процессе эксплуатации. Смазка нейтрально реагирует при контакте с резиновыми или полимерными составами. Это гарантирует защиту от протечек и сохранение целостности уплотнителей узла.

Специальная формула добавленных присадок минимизирует залегание деталей во время переключения передач. Поэтому обеспечивается максимально легкий, плавный переход между позициями в АКПП. Превосходная устойчивость к термическому окислению гарантирует длительный срок использования масла. Даже при интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Отдельно стоит описать высокую устойчивость к критическим перепадам температур. Трансмиссионная жидкость прекрасно переносит сильные морозы и летнюю жару, обеспечивая легкий пуск системы, достаточную вязкость для защиты механизма.

Чем отличается от конкурентов

В отличие от других известных брендов ZIC ATF 3 является одним из лидеров и занимает первые позиции на отечественном рынке, благодаря своим преимуществам:

  1. длительный срок службы;
  2. низкие показания трения деталей;
  3. наличие качественных и проверенных присадок препятствует коррозийным и окислительным процессам;
  4. эффективная защита всех компонентов;
  5. звуковая комфортность в салоне за счет снижения шумов;
  6. низкая стоимость вкупе с небольшим процентом испаряемости продукта приводит к экономии.

Все сходятся на том, что продукт гарантирует надежность и более долгий срок службы автомобиля.

Современное использование

Современные АТФ состоят из базового масла плюс пакета присадок , содержащего большое разнообразие химических соединений , предназначенных для обеспечения требуемых свойств конкретной спецификации ATF. Большинство АССАЛХ содержат некоторую комбинацию добавки , которые улучшают смазывающие свойства, такие как противоизносные добавки, ржавчина и ингибиторы коррозии, моющие средства, диспергирующие агенты и поверхностно -активные вещества (которые защищают и чистые металлические поверхности).

Кинематическая вязкость и улучшающие индекс вязкости и модификаторы, уплотнение зыби добавки и агенты (которые расширяют диапазон вращения скорости и температурный диапазон применения добавок ,); антипенные присадки и соединения антиокислительные для ингибирования окисления и «выкипания» (который продлевает срок применения добавок ,); улучшители холодной текучести, высокотемпературные загустители, кондиционеры, прокладка застывание депрессантов и петролейный краситель.

Все АССАЛХИ содержат модификаторы трения, за исключением тех , указанных для трансмиссионных жидкостей некоторых за исключением передач Форда и спецификации John Deere J-21A; Форд ESP (или ЭОЙ) — M2C-33 F спецификации типа F ATF ( Форд-O-Matic ) и Форд ESP (или ЭОЙ) — M2C-33 G спецификации типа G ATF (1980 — е года Форд Европа и Япония) специально исключают добавление модификаторов трения.

В соответствии с той же нефти дистрибьютора, спецификация M2C-33 G требует жидкости , которые обеспечивают повышенную устойчивость к сдвигу и защиту от окисления, более низкотемпературную текучесть, лучше EP (Extreme Pressure) свойства и дополнительные испытания уплотнения сверх жидкостей качества M2C-33 F ,

Есть много спецификаций для ATF, такие как General Motors (GM) DEXRON и Форд MERCON серия, и изготовитель транспортного средства будет определять спецификации ATF , подходящие для каждого транспортного средства. Руководство владельца транспортного средства будет обычно перечисляют спецификации ATF (ы) , которые рекомендованы производителем.

Жидкости для автоматических коробок передач имеют много улучшающих химические добавки в жидкость , чтобы удовлетворить потребности каждой передачи. Некоторые ATF спецификации открыты для конкурирующих брендов, таких , как общая DEXRON спецификации, где различные производители используют различные химические вещества для удовлетворения той же спецификации производительности. Эти продукты продаются по лицензии OEM , ответственного за создание спецификации. Некоторые производители автомобилей требуют «подлинной» или производителя оборудования ( OEM ) ATF. Большинство ATF препараты открыта третья сторона лицензирование и сертификация изготовитель автомобиля.

Каждый производитель имеет специфический ATF требования. Неправильная жидкость передачи может привести к неисправности передачи или серьезному повреждению.

Достоинства и недостатки

Как и любой металл, материал, деталь или что-то другое, смазывающая жидкость ATF 2 от компании ЗИК имеет свои плюсы и минусы.

У смазки есть преимущества перед конкурентами:

  • стабильно при термоокислительных процессах;
  • хорошо совмещается с любым материалом уплотнителя;
  • при любых температурах, особенно минусовых, передача переключается мягко, чётко и комфортно;
  • трансмиссия работает бесшумно;
  • имеются свойства — высокая антикоррозия;
  • при использовании в низких температурах, текучесть на высоте;
  • ресурс срока службы всех систем продлевается.

В том случае, если жидкость используется в соответствии со всеми регламентами и предписаниями недостатков у рассматриваемого трансмиссионного масла быть не может.

Как работает ATF жидкость

Рабочие процессы напрямую связанны с определёнными условиями, такими как:

  1. Температура.
  2. Вспенивание и коррозия.
  3. Ресурс.
  4. Испарение.

Давайте выясним, что за столь короткими обозначениями кроется, раскроем, так сказать технические тайны влияния масла ATF на работу трансмиссий.

Температура

Среднестатистические показатели температурного режима в пределах 80-850С. При этом с наступлением жары, а также работе автомобиля в городских заторах, t° может достигать 150 градусов Цельсия. Всё дело в том, что у автомата отсутствует жёсткая передача момента от силовой установки. Вследствие чего двигатель выдаёт повышенную мощность не нужную колёсным парам, чтобы преодолеть сопротивление дорожного полотна. Следовательно, избыток скопившейся энергии должен поглощаться рабочей жидкостью и расходоваться на трение. Поэтому при таком раскладе нагрев просто зашкаливает.

Вспенивание и коррозия

Большие объёмы смазки, проходящие рабочий цикл под большим давлением, создают благоприятную среду для вспенивания. По цепочке этот процесс приводит к окислению жидкости и металлических частей рабочего органа. Для этого жидкость должна насыщаться определёнными присадками для минимизации негативного процесса.

Испарение

Трансмиссионная жидкость – это продукт, который легко улетучивается. Поэтому производители (ряд из них) устанавливают щупы для определения уровня рабочей жидкости на автоматах. Рабочий уровень может опуститься при выходе паров из вентиляционных полостей автоматической коробки (на автомобильном сленге «сапун»). Регулярная проверка уровня – традиционная обязанность водителя.

Ресурс

Уникальный продукт может работать не одну тысячу километров. Ресурс эксплуатации в неблагоприятной среде от 50 до 70 тыс. км, после чего, положительные свойства смазки теряются и её необходимо менять.

Применяемость: для каких коробок и авто

Эта высококачественная жидкость имеет широкий спектр применения: легковые автомобили, легкие грузовики, внедорожники или иная техника. Благодаря высокой вязкости обеспечивает мягкость переключения передач, длительный срок службы АКПП.

Она необходима для обеспечения хорошей работы трансмиссии. В связи со схожестью составов жидкости для ГУР и АКП масло ЗИК Декстрон 3 пригодно для обеих систем. Срок эксплуатации автомобиля не имеет значения: новый или с пробегом, масло одинаково эффективно справляется со своей функцией.

Аббревиатура ATF означает, что подходит лишь для автоматических КПП. Однако, в линейке ZIC есть масла для МКПП, для защиты элементов вариаторов и многие другие. Недаром, южнокорейский бренд признан разносторонним, который выпускает универсальные смазочные материалы.

Замену масла в АКПП рекомендуется производить строго по рекомендациям, которые отражены в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако в связи с широкими температурными колебаниями на просторах России, а также особенностями использования в условиях мегаполисов специалисты рекомендуют проводить полную или частичную замену масла регулярно.

Водители, решившие пользоваться этим брендом, отмечают качество и цену продукта. Масла ZIC обеспечивают стабильную работу коробки при очень высоких нагрузках. Продукт отлично справляется с многочасовыми пробками и хорошо себя показал при работе на больших и малых оборотах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: