Масло акпп zic atf sp 4: характеристики, аналоги, артикулы

Применяемость: для каких коробок и авто

ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:

  • Kia (Киа);
  • Джип Компас (Jeep Compass);
  • Додж Дарт (Dodge Dart);
  • Хендай (Hyundai);
  • и прочих машин.

Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.

В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.

Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.

Как отличить подделку

При покупке уж точно не хочется наткнуться на подделку. Потому что контрафакт повредит АКПП. Оно не обладает теми свойствами, которыми славится оригинальное масло. Это значит, что АКПП пострадает в два раза больше.

Советую обратить внимание на следующие моменты:

  • посмотри на горшок. Пластик должен быть целым и качественным. При нажатии он не должен сильно прогибаться и долго не возвращаться на место;
  • шов сварки бутылки должен быть ровным;
  • цвет флакона и этикетки — красный;
  • крышку необходимо обернуть полиэтиленовой пленкой;
  • когда вы откроете крышку, вы найдете защитный лист с буквами SK. Если его нет, то перед вами подделка или открытая бутылка.

Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. К любому катеру, помимо английских слов, прилагается инструкция на русском языке.

Что из себя представляет трансмиссионная жидкость ATF SP 4

Прежде, чем начинать говорить о преимуществах ZIC ATF SP 4, необходимо рассказать о его составе.

Производят смазку из синтетических материалов, где основой всему служит Yubase —  специализированное масло, а уже к нему добавляются присадки с улучшенными характеристиками.

Потому ZIC ATF имеет характерный красный цвет, как и вся линейка смазочных материалов компании. Стоит отметить, что  ZIC ATF SP 4 используется производителями автомобилей для первой заливки, когда техника еще находится на самом заводе.

Если говорить о технических характеристиках ZIC ATF SP 4, то плотность его в обычных условиях эксплуатации и погоды составляет 0.85 грамм/мл.

В том случае, если температура понижается вплоть до минус 52.5 градусов по Цельсия, наблюдается полная кристаллизация смазочного материала.

Если же температура превышает +204 градуса по Цельсию, то происходит возгорание паров масла. ZIC АТФ СП 4 имеет индекс вязкости 150, что позволяет сохранять заявленные производителем характеристики при самых разных условиях эксплуатации.

ZIC ATF SP 4 производят путем длительной фильтрации нефтепродуктов.

После данной процедуры Yubase проходит этап дополнительной обработки в виде каталитического гидрокрекинга, чтобы полностью изменить молекулярную структуру изначального нефтепродукта.

Отличие оригинального ZIC ATF SP 4 от подделки

Как и многие вещи в этом мире,  ZIC ATF SP 4 для автоматической КПП могут и подделывать. Как же можно понять, что перед вами оригинальное масло, а не подделка? Итак, несколько советов:

Прежде всего обращайте внимание на саму тару – она должна быть изготовлена из качественного пластика. Цвет красный

На боковой стороне находится этикетка такого же цвета.
Имеется запаянная крышка на которой есть надпись СК (SK).
Сама фольга, которая используется для защиты, полностью перекрывает горловину тары.
На упаковке присутствует мерная шкала, и она прозрачная.
Специальная голограмма четко видна на вертикальной полосе самой упаковки.
Весь текст на самой этикетке должен свободно прочитываться.
На дне упаковки должен присутствовать штамп производителя.
Оригинальная тара изготовлена из качественного пластика.
В комплекте с канистрой идет техническая документация.

Для каких автомобилей подходит ZIC ATF SP 4

Изначально трансмиссионная жидкость предназначается для автоматических шестиступенчатых коробок переключения передач, которая есть в автомобилях таких марок как Hyndai, Jeep, Kia и на некоторых моделях Dodge.

Как уже и говорилось ранее, данный смазочный материал используется еще на этапе производства машины на заводах Киа и Хюндай. Способ его хранения стандартный для всех масел – хранить в защищенном от солнца месте.

Параметры измерения С помощью чего испытывалось  
Плотность при +15 градусов по Цельсию: ASTМ Д1298 0,85 г/сантиметр кубический
Какая кинематическая вязкость при плюс 40 градусов по Цельсию: ASTМ Д445 25,7 мм²/сек
Какая кинематическая вязкость при плюс 100 градусов по Цельсию: ASTМ Д445 5,4 мм²/сек
Какой индекс вязкости ASTМ Д2270 150
При какой температуре масло начинает кристаллизироваться: ASTМ Д97 Минус 52,5°C
При какой температуре масло начинает воспламеняется: ASTМ Д92 Плюс 204°C
Химическое кислотное число: ASTМ Д 664 2,20 миллиграмм КОН/гр
Воздействие коррозии на медные компоненты, при 150 градусов по Цельсию, 3 часа: ASTМ Д 130 один-а
Вязкость масла, по Брукфильду, при минус 40 градусов по Цельсию: ASTМ Д 2983 7656 Мпа*сек
Цвет трансмиссионной жидкости: Зрительно Бардовый или красный

Трансмиссионная смазка ZIC ATF SP 4 выпускается в следующих формах: один, четыре и четыреста литров.

Также можно встретить форму выпуска в виде ZIK SP-IV. Однако это старое название продукта и на данный момент не производится.

Преимущества и недостатки

К недостаткам разве что относится низкотемпературная текучесть смазывающего средства. Жители России средней полосы и южных регионов не заметят этого минуса в масле, но тем, кто живет в северных широтах, лучше использовать аналог смазывающего средства, чем масло ATF SP IV.

Потому что производитель указывает температуру в минус 52 градуса при которой жидкость замерзает, на самом деле потеря текучести происходит при тридцати пяти градусах. Уже при упомянутой температуре жидкость становится вязкой, АКПП реагирует пробуксовками даже при прогревании до 70 градусов.

Но в остальном ATF SP IV для автоматических трансмиссий имеет только положительные стороны. Эти плюсы отмечены следующими свойствами, которые дает масло автомату:

  • экономит горючее;
  • не растрачивает вязкостные показатели после длительного пробега и больших по времени перегревов;
  • минимум сопротивления качению транспортного средства;
  • создает безопасную среду для элементов автоматической коробки передач, которые изготовлены из цветных металлов;
  • защита от пенообразования;
  • снижает трение и преждевременный износ комплектующих автоматической трансмиссии.

Благодаря этим свойствам, повышается пробег АКПП до капитального ремонта. Автомат сможет служить более 200 000 километров. Вы заметите улучшение переключения скоростей, передач. Водитель больше не будет чувствовать резких толчков или рывков во время переключения с режима на режим, которые случались при использовании других масел. Автомат перестает гудеть, когда ручка селектора находится в положении «Парковка» или «Нейтраль».

Масла на этой основе соответствуют всем спецификациям, которые предъявляются к ATF SP IV и другим качественным трансмиссионным жидкостям. Масло прошло все испытания и показало высокие результаты.

Описание

Масло ZIC ATF SP 4 разработано специалистами компании для заливки и технического обслуживания 6-скоростных автоматических коробок. Состав обеспечивает плавность переключение передач и предотвращает заклинивание механических деталей системы трансмиссии. Он разработан на основе фирменного базового масла Yubase. Данный вид жидкости, используется в процессе производства транспортных средств марок Hyundai и KIA, как масло первой заливки.

Способствует плавному процессу выбора передач трансмиссионной коробки. Обеспечивает длительный период эксплуатации, который обеспечивается повышенной стабильностью базы. Низкотемпературные качества выражаются в стойкости к температурам до -55°C.

Выделяется отличной совместимостью с полимерными материалами и резиной, из которых изготовлены уплотнительные соединения. Пониженный показатель кинематической вязкости 5,4 мм2/с, при 100 градусов Цельсия, значительно снижает потребление топлива. Индекс вязкости 150 характеризует состав с максимальным количеством базового масла и минимальным добавлением модификатора вязкости. Коррозионное влияние на медные детали, при нагреве до 150 С ч, составляет не выше 1-а.

ZIC ATF SP IV является на 100 процентов синтетическим маслом для заливки в автомобильные коробки передач. Применяется эта трансмиссионная жидкость только для автоматических конструкций, о чем сообщает буквенное обозначение ATF в наименовании состава — расшифровка аббревиатуры выглядит как Automatic Transmission Fluid.

Произведено трансмиссионная жидкость ZIC SP4 на базе синтетического масляного состава Yubase VHVI. В пакет присадок добавлены полиэстеры, созданные по технологии VeryHigh Viscosity Index, которые является разработкой SK Lubricants. Благодаря этому методу проводится тщательная фильтрация масляных компонентов нефти, после чего осуществляется переработка с помощью каталитического гидрокрекинга. Синтетические эстеры обеспечивают отличные антикоррозийные свойства жидкости для АКПП.

Комплекс присадок также содержит компоненты, препятствующие износу деталей на базе фосфора и бора. Дополнительно использованы моющие добавки детергентов на базе кальция. Они способствуют продлению срока эксплуатации автоматической коробки передач.

Описание продукта

Это полностью синтетическое масло. Производитель ATF SP IV рекомендует использовать только в автоматических коробках передач. Об этом свидетельствует аббревиатура ATF (Automatic Transmission Fluid). В переводе на русский это значит – жидкость для автоматических трансмиссий.

Разработано масло ATF SP IV на базе Yubase VHVI по полиэстеровой технологии. Имеет масло очень высокий индекс вязкости. На этот пункт указывает аббревиатура VHVI, что означает Very High Viscosity Index.

К аналогам ATF SP IV относят следующие жидкости, которые идентичны по свойствам и техническим характеристикам:

  • Michang ATF SP IV;
  • Mobis ATF SP IV;
  • Zic Sp IV.

Технология высокого индекса вязкости была разработана компанией SK Lubricants. Этот тип трансмиссионной жидкости получается путем очищения масляных компонентов нефти. Затем жидкость обрабатывают гидрокрекингом. Структура смазывающего средства изменена на молекулярном уровне.

Поэтому эта смазка ATF SP IV хорошо защищает механические узлы автомата от преждевременного износа. Гарантирует при перегреве временную дееспособность металлических деталей. Не взаимодействует отрицательно с уплотнителями и прокладками, а только влияет на них положительно, смягчая их структуру. Благодаря этому резина не дубеет от резких перепадов температур и сохраняет свои свойства от одной замены масла ATF SP IV до другой.

О технических характеристиках более подробно в следующем блоке.

Технические характеристики

Давайте поговорим о технических характеристиках этого смазывающего средства. Я их представлю в виде таблицы:

Показатель ATF SP IV ЕИ
Вязкость ATF SP IV 150
Вязкость ATF SP IV при температуре 100 градусов 5.4 мм²\с
Вязкость ATF SP IV при температуре 40 градусов 25,7 мм²\с
Плотность ATF SP IV при 15 градусов 0,85 г\см³
Температура замерзания – 52 по Цельсию
Температура возгорания 204 градуса по Цельсию

Эксплуатируют это трансмиссионное масло во всех японских и корейских автоматических коробках передач. Цвет жидкости – красный. Поэтому ее не перепутаешь с жидкостью для ГУР или маслом для двигателя.

Как отличить подделку

При покупке вы конечно не хотите нарваться на подделку. Потому что контрафакт причинит вред автоматической коробке передач. Он не имеет тех свойств, которыми славится оригинальное масло. А значит АКПП будет страдать вдвое больше.

Я советую обращать внимание на следующие моменты:

  • посмотрите на канистру. Пластик должен целым и качественным. При нажатии он не должен сильно прогибаться и долго не возвращаться на место;
  • шов спайки бутылки должен быть ровным;
  • цвет бутылки и этикетки – красный;
  • крышка должна быть обернута полиэтиленовой пленкой;
  • при открытии крышки вы обнаружите защиту из фольги с буквами SK. Если ее нет, значит перед вами контрафакт или бутылку вскрывали.

Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Любая канистра помимо английских слов сопровождается инструкцией на русском языке.

Аналоги ATF SP IV

К аналогам масла atf sp iv, которые заливаются в автоматические коробки передач, относятся все, имеющие данную спецификацию. А именно ATF SP IV. Это будет Totachi ATF SP IV, Hyundai/Kia ATF SP IV, ZIC ATF SP IV, Ravenol ATF SP IV.

В АКПП не следует заливать масла другого типа, например, Dexron VI, Dexron III. Эти смазывающие средства несовместимы.

Если вы собрались переходить на данное масло с другого типа, обязательно проконсультируйтесь у официального дилера. Если он даст согласие, то делайте полную замену через аппарат высокого давления. Никакие другие способы не помогут качественно заменить одну жидкость на другу. Приведут к выходу из строя АКПП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: