Решетка радиатора ВАЗ 2107 – как поменять своими руками? + Видео
Радиаторная решетка ВАЗ 2107 – это деталь, которая одной из первых поддается замене во время тюнинга «семерки». Меняя этот элемент, водитель решает сразу две проблемы – существенно улучшает внешний вид авто и способствует более быстрому охлаждению двигателя за счет попадания к последнему большего количества воздуха.
1 В чем причина замены радиаторной решетки ВАЗ 2107?
Выпустив автомобиль с хромированной решеткой радиатора, автоконцерн ВАЗ наверняка даже не представлял, что это станет одним из самых больших дефектов в популярной модели. Дело в том, что сквозь деталь, которая должна играть роль своеобразного фильтра и не пропускать влагу, наоборот просачивается еще больше воды, чем сквозь радиаторную решетку ВАЗ 2106 – более старой модели завода. В результате первым от переизбытка влаги страдает капот, который начинает быстро ржаветь.
Хромированная радиаторная решетка ВАЗ 2107
Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>
Многие специалисты утверждают, что это связано с формой детали на ВАЗ 2107. Как бы там ни было, проблема действительно существует, и ее надо как-то решать. Выполняя тюнинг радиаторной решетки «семерки», владелец может пойти двумя путями. Первый считается более простым и дорогостоящим. Можно заказать готовое изделие в специализированном тюнинг-салоне. При этом у владельца есть большой выбор – специалисты предложат широкий ассортимент вариантов из пластика или хрома черного, золотистого или белого цветов. После покупки водитель должен заменить деталь. Работу нельзя назвать трудоемкой, на это у владельца авто уйдет не более часа.
Стоит помнить, что некоторые продавцы могут предложить вам некачественные решетки, которые сломаются уже после первого месяца эксплуатации на ВАЗ 2107. Поэтому будьте бдительны и проверяйте изделия не только визуально, но и на ощупь.
2 Самостоятельное изготовление аксессуара
Второй вариант более сложный в выполнении, но это целиком оправдывает сумма потраченных денег. Речь идет о самостоятельном изготовлении детали. Для этого нам потребуется:
- стеклоткань;
- пластик;
- картон;
- ножницы;
- лобзик.
Самостоятельное изготовление радиаторной решетки
Имея в распоряжении все материалы, можно приступать к тюнингу. Для начала нужно изготовить основание решетки радиатора. После этого в нем проделываются отверстия для фиксации. Далее необходимо найти гибкий и тонкий материал, при помощи которого получится обогнуть заготовку по внутреннему ее контуру. Специалисты рекомендуют использовать для этой цели картон или пластик. Полученная в результате заготовка примеряется к старой детали, после чего отрезаются все лишние части.
Для того чтобы «довести до ума» нашу решетку, на нее потребуется нанести эпоксидную смолу и стеклоткань. При этом смолы нужно как минимум 2–3 слоя. Перед нанесением не забудьте обезжирить и ошкурить заготовку. Как только последний слой смолы высохнет, остатки картона нужно удалить. Все соединительные места необходимо ошкурить, загрунтовать и покрасить. На последнем этапе тюнинга наша решетка радиатора затягивается сеткой. Для этого можно использовать обычную мелкоячеистую сетку рабицу из хозяйственного магазина.
https://youtube.com/watch?v=AdqX0RscnjQ
3 Как демонтировать штатную решетку ВАЗ?
Для снятия заводской детали нам потребуется крестовая отвертка и торцевой ключ на «8». Вначале на внешней стороне радиаторной решетки нужно открутить 6 саморезов. Лучше всего сложить их в отдельную емкость, чтобы не потерять крепежи при выполнении тюнинга. Далее снимаем лицевую часть заводской решетки. Чтобы демонтировать верхнюю часть детали, необходимо открыть капот. Она крепится на 4 болта, которые нужно отвернуть торцевым ключом.
Устанавливать новую решетку радиатора необходимо в обратной последовательности. Действовать нужно крайне аккуратно, чтобы не зацепить провода стартера ВАЗ 2107, которые находятся вблизи решетки.
После установки необходимо смазать крепежи верхней декоративной части. Для этого подойдет хорошо знакомый нашему водителю Литол. По окончанию тюнинга можно продолжить эксплуатацию авто. Еще раз убедитесь, что все крепежи на месте, и проверьте устойчивость новой решетки радиатора. Достаточно немного нажать на изделие рукой, и если оно не сильно прогнулось, значит, вы все сделали правильно. Категорически не рекомендуется эксплуатировать ВАЗ 2107 с провисшей или слишком сильно натянутой решеткой. Это может привести к повреждению изделия или к попаданию в подкапотное пространство мусора и мелких камней.
Назначение термостата на ВАЗ 2106
Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.
Термостат поддерживает температуру теплоносителя в системе охлаждения двигателя в нужном диапазоне
Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.
Расположение термостата
Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.
Для получения доступа к термостату ВАЗ 2106 достаточно просто открыть капот
Принцип работы
Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).
По сути, термостат представляет собой обычный клапан, реагирующий на изменение температуры антифриза
Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.
Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.
Какими они бывают
На семерку можно установить новую решетку радиатора, которая может быть заводского производства, либо же изготовленная своими руками. Способ изготовления своими руками намного труднее, однако при этом владелец получит уникальную форму и конструкцию устройства. Для изготовления используются такие материалы, как карбон, пластик, хромированная сталь, алюминий и прочие. Более подробно о каждом варианте радиаторных решеток на ВАЗ 2107, рассмотрим далее.
Штатные
Семерки, которые спускались с волжского завода, оснащались пластиковыми решетками с хромированным покрытием. В центральной ее части находится эмблема решетки радиатора. Хромированное покрытие изделия выделяет передок автомобиля, однако даже несмотря на это, многие принимают решение заменить устройство тюнингованной конструкцией. Штатные установки имеют артикул 2107-8401014.
Алюминиевые
Штатную облицовку семерки можно заменить алюминиевой конструкцией. У алюминия больше преимуществ, чем у пластика с хромированным покрытием, поэтому очень часто владельцы делают свой выбор в пользу алюминиевых решеток радиатора. Для усиления прочности и устойчивости к коррозии, алюминиевая конструкция изготавливается с применением кремния.
Нержавеющие
Изделия из нержавеющей стали также пользуются популярностью, так как их главное достоинство в устойчивости к коррозионному воздействию. Кроме того, решетка радиатора из нержавеющей стали на ВАЗ 2107 стоит дешевле, чем алюминиевая конструкция. К преимуществам также относится простота обработки нержавейки, что в итоге позволяет получить не менее привлекательную конструкцию, чем штатная в хромированном обрамлении.
Карбоновые
Решетки радиатора из карбона практически невозможно изготовить самостоятельно, поэтому здесь только один вариант — покупка готового заводского изделия. Устройства из карбона отличаются малым весом и высокой прочностью, что положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.
Пластиковые
Изделия из пластика получили большую популярность, что связано с дешевизной и доступностью этого материала. Черная решетка радиатора ВАЗ 2107 имеет оригинальный вид, и напоминает ВАЗовскую модель 5 серии. Пластиковую конструкцию можно окрасить в любой другой цвет, например, под кузов автомобиля, тем самым достигнув уникальной внешности автомобиля.
Сплошные
Сплошная решетка радиатора пользуется популярностью среди молодежи, и представляет собой конструкцию, которая закрывает всю переднюю часть автомобиля. Под сплошной конструкцией оказываются передние фары головного света, что конечно же влияет на снижение качества освещения дорожного покрытия. Использование сплошной конструкции позволяет очень сильно изменить внешность автомобиля, и сделать его уникальным.
Чтобы изготовить вариант сплошной конструкции, понадобится решетка радиатора ВАЗ 2105, причем в тройном экземпляре. Они соединяются, шпаклюются и красятся, получая в итоге готовое изделие, которое остается закрепить на авто. Чтобы закрепить готовое изделие, понадобится изготовить кронштейн крепления решетки.
Самодельные
Изготовить уникальную установку на радиатор семерки можно самостоятельно. Причем для этого не понадобится тратить много времени и сил, а конечная установка получается порой лучше, чем заводские изделия. Самый простой способ изготовления самодельной решетки радиатора — это дополнительное ее оснащение стальной сеткой с мелкими ячейками или сотами. Эта сетка располагается под основной облицовочной установкой, и при необходимости окрашивается в хромированный или черный цвет.
Для соединения штатной решетки радиатора с дополняемой ее сеткой, необходимо воспользоваться силиконом, клеем или пластиковыми фиксаторами. В итоге получается модернизированная установка, посредством которой значительно изменяется внешность автомобиля.
Несмотря на то, что производство семерки прекращено достаточно давно, однако сегодня выпускается много не только запчастей, но и декоративных элементов для проведения тюнинга. Особой популярностью сегодня пользуются решетки радиатора Файтер и Azard.
Виды радиаторных решёток
Перечислим несколько разновидностей решёток, популярных у автолюбителей сегодня:
- Штатная решётка. Выполнена из обычного чёрного пластика и состоит из двух половинок. В этих половинках предусмотрены выемки для фар ближнего и дальнего света. Прутья решётки имеют треугольное сечение для улучшения охлаждения радиатора.
- Сплошная решётка. Изначально сплошные решётки автолюбители делали самостоятельно. Затем на прилавках магазинов стали появляться решётки фабричного изготовления от производителей, решивших занять эту нишу. Сплошная решётка тоже выполнена из пластика. Но в отличие от штатной решётки, выемок под фары в ней нет, расстояние между прутьями больше, а сечение прутьев может быть каким угодно (чаще всего оно прямоугольное).
- Хромированная решётка. Появились относительно недавно. Сегодня их можно найти в магазинах, торгующих деталями для тюнинга легковых автомобилей. могут быть как сплошными, так и разъёмными и тоже выполняются из пластика, покрытого тонким слоем хрома. Достоинство хромированной решётки очевидно: она улучшает внешний вид машины. Минус в том, что сквозь неё легко проникает вода. Поскольку хромированное покрытие очень гладкое, капли влаги, попадая на решётку, легко сдуваются с неё потоком набегающего воздуха и попадают прямо на радиатор и на прилегающие к нему элементы кузова, вызывая их коррозию. Коррозии подвержен и сам радиатор: несмотря на то, что его рёбра выполнены из алюминия (а в более ранних моделях из меди) тепловые трубки в нём — стальные, и тоже подвержены коррозии.
- Решётка от другого автомобиля. В некоторых случаях автовладелец решает поступить радикально, и ставит на свою «шестёрку» решётку от другой машины (обычно это происходит тогда, когда штатная решётка ломается, а заменить её «родной» решёткой нет возможности). Тогда водители ставят решётки либо от ВАЗ 2107, либо от ВАЗ 2104. Эти машины — наиболее близкие «родственники» ВАЗ 2106, и решётки у них мало отличаются как по форме, так и по размерам. Установка решёток от более ранних (или более поздних) вазовских моделей практикуется водителями крайне редко. Эти решётки нуждаются в существенной переделке, и никакого практического смысла в их установке просто нет.
Решетка радиатора: устройство и тюнинг
Фары и решётка на радиаторе автомобиля – первое, что бросается в глаза при встрече автомашины, и одна из частей оформления, которая наиболее часто подвергается тюнингу. Усовершенствование обрамления радиатора делается как для красоты, так и для того, чтобы противодействовать ржавлению металлических деталей под ней. В некоторой степени решетка способна защитить радиатор от переохлаждения, попадания в его теплообменные пластины разного мусора и особенно тополиного пуха в некоторых регионах России.
Материал облицовки может быть различный: для автомобилей представительского класса это могут быть настоящие хромированные детали, для спортивных автомобилей это может быть облегченная карбоновая конструкция. Тот «хром», который ставится на ВАЗ 2107, является пластиковым, имитацией настоящего хрома.
Ниже представлена штатная решётка радиатора ВАЗ 2107
Если приглядеться, то по бокам у неё имеются зазоры, которые могут не совпадать, что придаёт этой детали оформления немного неряшливый, разорванный вид.
Вот образцы «запредельного» тюнинга, в том числе обрамления:
Или такой пример. Кажется, здесь потрясает крутизна номерного знака больше, чем черная решетка с фарами и всё, вместе взятое.
А на этом автомобиле чувствуется мощь американского движка и повышенного комфорта. А всего цена вопроса – сдвоенное обрамление.
Учитывая, что эту деталь оформления можно просто купить или заказать в интернет — магазине, то с помощью только одной смены этой части, оставив бампер нетронутым, можно получить интересное сочетание:
Решетка радиатора также иногда называется облицовкой, заводской вариант – хром. Также доступна чёрная пластиковая решетка. В любом случае, крепление её стандартное и осуществляется следующим способом:
Для того чтобы снять решётку, нужно выполнить следующие действия:
- Берем ключ на 8, открываем капот, и выворачиваем 4 гайки, которыми крепится верхняя часть;
- Затем обрамление снимается с капота.
- Берём отвертку с крестообразным шлицем и выворачиваем три винта – самореза, которые крепят решетку сверху;
- Затем решётка снимается. С внутренней стороны можно увидеть резиновые подушки, в трех точках крепления.
Можно ли заменить хром на брутальную, черную решетку? Можно, да ещё дешево. Для этого проведем легкий, бюджетный тюнинг.
- Снимаем родную решетку, очищаем ее от грязи, сушим, если есть трещины и поломки – подклеиваем;
- Нагреваем нож и вырезаем фирменный «парусник», вставляя для прочности небольшие кусочки пластика в образовавшееся отверстие:
- Затем покупается обычный кабель – канал в магазине электротехники, для прокладки проводов, шириной 20 мм. Именно он подходит лучше всего.
- Затем вырезается шесть полос необходимого размера, «садятся на решетку на подходящий клей, например, на «жидкие гвозди». В результате верхняя и нижняя рамка все равно берется как независимые перекладины:
- Теперь конструкция зачищается и красится черной матовой краской из аэрозольного баллончика дважды. Получилась черная стильная решетка по бюджетным ценам.
Проводя тюнинг решетки радиатора ВАЗ 2107 можно немного изменить облик вашего автомобиля буквально за несколько часов.
http://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/reshetki-radiatora-i-bampera/zamena-reshetki-radiatora-vaz-2107-resheniya.htmlhttp://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/reshetka-radiatora-vaz-2107.htmlhttp://7vaz.ru/tjuning/reshetka-radiatora-ustrojstvo-i-tyuning.html
Замена решетки
Независимо от того, какие цели преследуются при замене радиаторной решётки, старый элемент в любом случае придётся демонтировать с автомобиля.
Как снять облицовку
Для демонтажа декоративного элемента потребуется минимальный набор инструментов, состоящий из ключа на 8 и крестообразной отвёртки. Работа состоит из следующих действий:
-
Со стороны подкапотного пространства ключом на 8 отворачивают крепёж верхней части решётки, после чего её демонтируют с капота.
-
Отвёрткой откручивают верхнее и нижнее крепления, состоящие из нескольких саморезов.
-
Снимают деталь с автомобиля. В верхних точках крепления используются резиновые подушки.
-
Установку решётки производят в обратной последовательности.
На облицовку радиатора помимо декоративной возлагается ещё и защитная функция. Таким образом, этот элемент является неотъемлемой частью каждого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107. Широкий выбор радиаторных решёток позволяет преобразить и выделить машину. Если же из готовых изделий не нашлось подходящего варианта, облицовку можно сделать своими руками.
Салон
Модернизация внутреннего убранства любого автомобиля тема отдельная и довольно обширная. Дизайн-тюнинг ВАЗ-2105 не является исключением
Поэтому лишь перечислим основные моменты, на которые можно обратить внимание при желании что-то поменять. Итак, что можно сделать:
- Поменять прикуриватель, установить в него подсветку.
- Доработать и перенастроить печку.
- Произвести замену старых кресел на новые, более удобные.
- Замена обивки салона.
- Улучшение приборной панели.
- Музыкальный тюнинг.
- Замена базового руля на спортивный.
- Световой тюнинг подсветки, салона, приборной панели, багажника, фар, габаритов и т. д.
Что можно переделать в «Шестерке»
Если у вас «Шестерка», тюнинг можно делать различными способами – всё зависит от того, сколько вы на это готовы потратить денег, сил и времени. Одним и наиболее простых и доступных средств является аэрография – многие делают тюнинг ВАЗ 2106 при помощи креативного подхода и красок поярче.
Тюнинг ВАЗ 2106 делают, меняя конструкцию капота автомобиля, устанавливая новый пластиковый обвес, выбирая вместо штатной оптики альтернативную.
Встречаются очень интересные и необычные решения в этом плане.
Тюнинг автомобиля Ваз 2106
Обивка салона автомобиля может полностью копировать лимузинную – для этого некоторые владельцы выбирают велюр или бархат.
Приборную панель оформляют в том же духе – она выглядит необычно и винтажно. В неё даже вмонтирован небольшой телевизор с кинескопом. Сверху над водителем расположены колонки акустической системы.
О том, как можно усовершенствовать оптику, мы говорили выше – на видео вы видите, как это выглядит у «Шестерки»
Что такое тюнинг
Это слово пришло из английского языка. Оно обозначает изменение, преобразование или доработку разных узлов транспортного средства. В итоге эти части машины должны стать лучше. Этими видами работ занимаются как специализированные автомастерские, имеющие все необходимое оборудование, так и отдельные автолюбители, привыкшие выполнять переделки своими руками.
Среди мастеров, которые специализируются на проведении тюнинга «семерки», проводятся специальные соревнования в разных номинациях, где сравнивают первоначальные качества машины с тем, что получилось после преобразования.
Какими они бывают
На семерку можно установить новую решетку радиатора, которая может быть заводского производства, либо же изготовленная своими руками. Способ изготовления своими руками намного труднее, однако при этом владелец получит уникальную форму и конструкцию устройства. Для изготовления используются такие материалы, как карбон, пластик, хромированная сталь, алюминий и прочие. Более подробно о каждом варианте радиаторных решеток на ВАЗ 2107, рассмотрим далее.
Штатные
Семерки, которые спускались с волжского завода, оснащались пластиковыми решетками с хромированным покрытием. В центральной ее части находится эмблема решетки радиатора. Хромированное покрытие изделия выделяет передок автомобиля, однако даже несмотря на это, многие принимают решение заменить устройство тюнингованной конструкцией. Штатные установки имеют артикул 2107-8401014.
Алюминиевые
Штатную облицовку семерки можно заменить алюминиевой конструкцией. У алюминия больше преимуществ, чем у пластика с хромированным покрытием, поэтому очень часто владельцы делают свой выбор в пользу алюминиевых решеток радиатора. Для усиления прочности и устойчивости к коррозии, алюминиевая конструкция изготавливается с применением кремния.
Нержавеющие
Изделия из нержавеющей стали также пользуются популярностью, так как их главное достоинство в устойчивости к коррозионному воздействию. Кроме того, решетка радиатора из нержавеющей стали на ВАЗ 2107 стоит дешевле, чем алюминиевая конструкция. К преимуществам также относится простота обработки нержавейки, что в итоге позволяет получить не менее привлекательную конструкцию, чем штатная в хромированном обрамлении.
Карбоновые
Решетки радиатора из карбона практически невозможно изготовить самостоятельно, поэтому здесь только один вариант — покупка готового заводского изделия. Устройства из карбона отличаются малым весом и высокой прочностью, что положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.
Пластиковые
Изделия из пластика получили большую популярность, что связано с дешевизной и доступностью этого материала. Черная решетка радиатора ВАЗ 2107 имеет оригинальный вид, и напоминает ВАЗовскую модель 5 серии. Пластиковую конструкцию можно окрасить в любой другой цвет, например, под кузов автомобиля, тем самым достигнув уникальной внешности автомобиля.
Сплошные
Сплошная решетка радиатора пользуется популярностью среди молодежи, и представляет собой конструкцию, которая закрывает всю переднюю часть автомобиля. Под сплошной конструкцией оказываются передние фары головного света, что конечно же влияет на снижение качества освещения дорожного покрытия. Использование сплошной конструкции позволяет очень сильно изменить внешность автомобиля, и сделать его уникальным.
Чтобы изготовить вариант сплошной конструкции, понадобится решетка радиатора ВАЗ 2105, причем в тройном экземпляре. Они соединяются, шпаклюются и красятся, получая в итоге готовое изделие, которое остается закрепить на авто. Чтобы закрепить готовое изделие, понадобится изготовить кронштейн крепления решетки.
Самодельные
Изготовить уникальную установку на радиатор семерки можно самостоятельно. Причем для этого не понадобится тратить много времени и сил, а конечная установка получается порой лучше, чем заводские изделия. Самый простой способ изготовления самодельной решетки радиатора — это дополнительное ее оснащение стальной сеткой с мелкими ячейками или сотами. Эта сетка располагается под основной облицовочной установкой, и при необходимости окрашивается в хромированный или черный цвет.
Для соединения штатной решетки радиатора с дополняемой ее сеткой, необходимо воспользоваться силиконом, клеем или пластиковыми фиксаторами. В итоге получается модернизированная установка, посредством которой значительно изменяется внешность автомобиля.
Несмотря на то, что производство семерки прекращено достаточно давно, однако сегодня выпускается много не только запчастей, но и декоративных элементов для проведения тюнинга. Особой популярностью сегодня пользуются решетки радиатора Файтер и Azard.