Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля

Штраф за незарегистрированный фаркоп

За несанкционированную и неправильную установку фаркопа в 2022 году законом предусмотрен штраф. Запрещено размещать позади авто детали, выступающие далеко за пределы кузова. Это относится к нарушениям правил безопасной эксплуатации. При столкновении на дороге из-за фаркопа другой автомобиль может пострадать гораздо сильнее. Защитить авто своего хозяина данное устройство тоже не сможет, при заднем ударе повреждения кузова будут гораздо большими, чем обычно.

Какой предусмотрен штраф для обычных автовладельцев:

  • 500 рублей – за незаконную установку самодельного ТСУ и поездки с фаркопом без прицепа;
  • 5000 рублей – за внесенные в конструкцию авто изменения без согласования с органами ГИБДД.

Данное положение регламентировано внесенными изменениями и комментариями в статью 12.5 КоАП РФ и Техническим регламентом о безопасности управления колесными ТС.

Инспекция не сможет оштрафовать водителя, если тот:

  1. Убедит сотрудника ГИБДД на первый раз ограничиться предупреждением в отношении водителя. Пообещает, что данная ситуация будет исправлена в ближайшее время.
  2. Купит фаркоп съемного типа и будет ставить его только при буксировке прицепа. Тогда инспектору будет трудно доказать, что при установке оборудования была нарушена первоначальная конструкция авто, задуманная производителем.
  3. Скажет, что у него имеются документы на ТСУ и сертификат, при необходимости сможет их предъявить.
  4. Приобрел новый автомобиль в салоне вместе с установленным фаркопом.
  5. Сошлется на главу № 5, пункт 77 Техрегламента, где сказано, что средство считается безопасным для эксплуатации при наличии документов, выданных производителем, и свидетельства о пригодности ТСУ к использованию.

Если водитель решил отправиться в поездку налегке, можно ли ездить с фаркопом без прицепа. Все зависит от типа устройства:

  • съемное или фланцевое рекомендуется временно отсоединять;
  • сварное, смонтированное на заводе, снимать не требуется.

Необходимость регистрации фаркопов зависит от многих обстоятельств, зная которые, можно законно эксплуатировать свой легковой автомобиль с прицепом. Оформлять в ГИБДД следует лишь то дополнительное оборудование, которое меняет конструкцию транспорта и устанавливается самостоятельно.

Преимущества добровольной сертификации фаркопов

Для успешного ведения бизнеса на рынке автозапчастей и компонентов может оказаться недостаточно обязательного документа поТР ТС. Чтобы привлечь интерес потребителей в своей продукции, представить дополнительный подтверждающий документ на качество, можно пройти добровольную оценку соответствия. Процедура проходит в национальной системе ГОСТР, т.е. для проверки будут использованы нормы стандартов или собственных технических условий (ТУ).

После изучения представленной документации и проведения цикла исследований будут выданы протоколы, сертификат ГОСТР на сцепное устройство. Срок действия добровольного бланка составит 1 или 3 года. Проверять его на таможне или при иных контрольных мероприятиях не будут.

Еще больше подробностей об оценке соответствия компонентов и запасных частей для автотранспорта вы можете узнать у специалистов нашего центра. Обращайтесь, мы разъясним положения техрегламента ТС 018/2011 и нормативные акты РФ, бесплатно проконсультируем по всем возникшим вопросам. А также окажем комплексное содействие в оформлении всех необходимых сертификационных документов.

Юридические правила установки

Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели года.

Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.

Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.

Сложности самостоятельного выбора ТСУ

Если своими силами выполнять монтаж, то и на профессиональную консультацию рассчитывать не стоит. А значит, вам предстоит: •    Выбирать между болтами и сварным швом в качестве способа крепления к раме. В плане реализации оба способа довольно сложные. В первом случае нужно правильно сделать разметку и просверлить отверстия. Их нужно обработать, чтобы исключить деформации металла и появление ржавчины. А качественную сварку мало кто может сделать без специального образования. •    Определиться с конструкцией. Она бывает несъемной, на болтах или условно-съемной. Помимо удобства эксплуатации, это влияет и на долговечность оборудования.  •    Выполнить расчеты. Определить класс грузоподъемности относительно просто. Достаточно посмотреть характеристики авто и прицепа. А вот выяснить уровень вертикальной нагрузки на шар будет непросто. При частых поездках с прицепом лучше выяснить все детали.

О подключении электрики

При использовании прицепа сигнальные огни остаются невидимыми для других участников дорожного движения. Это серьезная проблема, которую решают путем выведения розетки рядом с платформой фаркопа. Данная работа сложнее, чем сверление дырок и даже сварка

Потому как с электрикой автомобиля работать нужно предельно осторожно. Существует множество нюансов, как грамотно реализовать розетку для подключения габаритов прицепа

Расположение под задним бампером обозначает, что не избежать контактов с камнями, водой, грязью, реагентами от обледенения. Если не учтете какой-то вопрос, то контакты закоротит.  При неграмотном подходе вы рискуете повредить все электронные системы транспортного средства. Как результат – отсутствие ТСУ и дорогостоящий ремонт в техцентре. Поэтому настоятельно не рекомендуется делать монтаж без мастера.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия. В продаже имеется два типа (по количеству жил):. В продаже имеется два типа (по количеству жил):

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

  1. Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
  2. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Семиконтактный разъем европейского типа

Это наиболее распространенный и простой тип розетки, который подходит для подключения большинства простых прицепов. Он широко применяется на отечественных и европейских автомобилях.

Рекомендуем: Перевозка тяжеловесных грузов. Общая информация

На следующем рисунке можно наглядно увидеть внешний вид и схему распиновки семиконтактного разъема.

Распиновка семиконтактной розетки фаркопа

Таблица контактов и сигналов:

Код Сигнал Сечение провода
1 L Сигнал левого поворота 1,5 mm2
2 54G 12В, противотуманный фонарь 1,5 mm2
3 31 Земля (масса) 2,5 mm2
4 R Сигнал правого поворота 1,5 mm2
5 58R Подсветка номера и правый габарит 1,5 mm2
6 54 Стоп-сигналы 1,5 mm2
7 58L Левый габарит 1,5 mm2

Данный тип разъема отличается тем, что и приемная, и ответная его части имеют оба вида контактов («папа»/«мама»). Это сделано для того, чтобы случайно или в темноте не перепутать. Закоротить контакты будет практически невозможно. Как видно по таблице, каждый провод имеет сечение 1,5 mm2, кроме массы 2,5 mm2.

Семиконтактный разъём американского типа

Американский тип 7-pin разъема отличается наличием контакта заднего хода, также отсутствует разделение на правый и левый габаритные огни. Они объединены в один общий. В некоторых моделях в один контакт объединяются стоп-сигналы и габаритные огни. Часто провода имеют соответствующее сечение и цвет для облегчения процесса подключения.

На рисунке ниже можно увидеть схему 7-pin американского типа.

Распиновка семиконтактной розетки американского типа

Тринадцатиконтактный разъем

Разъем 13-pin имеет соответственно 13 контактов. Особенность данного типа в том, что имеются резервные соединения, несколько контактов для плюсовой и минусовой шин и возможность подключения дополнительных устройств, таких как камера заднего вида и другие.

Такая схема наиболее популярна в США и некоторых других странах, где распространены «дома на колесах». Через данную схему могут протекать большие токи, чтобы питать электрооборудование на передвижном «доме-прицепе», аккумулятор и другие потребители.

На рисунке ниже можно рассмотреть схему 13-контактной розетки.

Распиновка розетки 13-pin

Схема 13-pin розетки фаркопа:

Цвет Код Сигнал
1 Желтый L Аварийное включение сигнализации и левый сигнал поворота
2 Синий 54G Противотуманные огни
3 Белый 31 Земля, минус подключается на кузов
4 Зеленый 4/R Правый сигнал поворота
5 Коричневый 58R Подсветка номера, правый габаритный огонь
6 Красный 54 Стоп-сигналы
7 Черный 58L Левый габаритный огонь
8 Розовый 8 Сигнал заднего хода
9 Оранжевый 9 Провод «плюс» 12В, идет от аккумулятора для питания потребителей при выключенном зажигании
10 Серый 10 Обеспечивает питание 12В только при включенном зажигании
11 Черно-белый 11 Минус для питающего контакта 10
12 Сине-белый 12 Резервный
13 Оранжево-белый 13 Минус для питающего контакта 9

Традиционное подключение

Современные автомобили упрощают задачу распиновки. Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе. Это один из рекомендованных методов, так как он исключает потерю гарантии на транспортное средство.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.

Все проводимые изменения касаются:

  • внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
  • проходимости транспорта;
  • технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).

Определение фаркопа

Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.

Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.

Фаркоп бывает:

  • складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
  • сварной (использование на легковом транспорте запрещено);
  • съемный (крепится с помощью замка).

Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее

Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2018.

Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:

  • при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;
  • при отсутствии сертификата соответствия;
  • в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
  • нестандартных размеров и формы устройства.

Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:

  • паспорт устройства;
  • сертификат соответствия;
  • платежный документ в подтверждение приобретения устройства.

Регистрация не понадобится:

  • если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
  • если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.

Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.

Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.

В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).

Можно ли избежать

Хотя штрафы ГИБДД, связанные с прикреплением фаркопа к легковым автомобилям, и небольшие, сам факт необходимости их уплаты может быть неприятным.

Рассмотрим несколько уловок, которые помогут избежать штрафа в разных ситуациях:

  • за прикрепление фаркопа к легковым автомобилям не могут оштрафовать, если тс не эксплуатируется. Эта уловка поможет избежать назначения штрафа за нарушения любой вышеописанной нормы. Если автомобиль стоит, он не может спровоцировать ДТП. Следовательно, за незаконно прикрепленный фаркоп или отсутствие прицепа нельзя оштрафовать. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД выписывают штрафы автомобилистам, которые осуществляют дорожное движение с нарушениями;
  • каждый водитель имеет право на получение устного предупреждения от сотрудника ГИБДД при первом зафиксированном акте нарушения. Можно сказать, что вы планируете отвезти авто в отделение ГИБДД для оформления фаркопа в ближайшие дни либо не знали, что фаркоп нельзя возить без прицепа и больше не будете так поступать. В таком случае сотрудник ГИБДД, возможно, не станет выписывать штраф;
  • предоставить доказательства того, что фаркоп установлен правомерно. Такими доказательствами являют документы, указанные в пункте «Нужно ли его регистрировать?». Некоторые марки автомобилей стабильно выпускаются сразу с местом для крепления фаркопа. В таком случае доказать свою правоту будет еще легче, указав уполномоченному лицу на этот факт;
  • представить сотруднику ГИБДД документы на фаркоп, если в них указано, что изделие изготовлено специально для вашей модели или марки авто;
  • ездить со съемным фаркопом, не выступающим за рамки кузова. Такое изделие не сможет причинить дополнительно вреда при дтп. Но водитель должен быть достаточно компетентным, чтобы объяснить свою позицию сотруднику ГИБДД.

Таким образом, мы узнали, что сотрудники ГИБДД уполномочены штрафовать водителей за езду с фаркопом. Размер штрафа – 500 рублей. Но если фаркоп установлен в порядке, не противоречащему законодательству и ПДД, уплаты штрафа удастся избежать.

Ездить с фаркопом и прицепом можно, если фаркоп установлен безопасно, в соответствии требованиям законодательства. Ездить с фаркопом без прицепа не рекомендуется, но можно, если фаркоп не выступает за рамки кузова.

Любым образом закрывать номерной знак автомобиля запрещено, поэтому перевозить на фаркопе любые вещи не рекомендуется.

Изделие предназначено в первую очередь для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или трейлер. Для прочих целей есть более подходящие приспособления.

Как проверить права на лишение по номеру, описывается в статье: проверка прав на лишение. Превышение скорости на 60 км штраф или лишение, узнайте тут.

Как проверить машину на аресты и ограничения по номеру машины, читайте в этой статье.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.

Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Тогда следует действовать так:

  • При приобретении транспорта на вторичке нужно позвонить прежнему владельцу. Возможно, у него остался сертификат.
  • Направить в ГИБДД сообщение о запланированной регистрации модификации ТС.
  • Использовать транспорт до момента, как фаркоп успеют узаконить, нежелательно: будет админка.
  • Проверки нужно пройти и оформить документацию, подтвердив, что характеристики учитывают требования.

Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других

При подключении прицепов СКИФ необходимо быть внимательным, ведь в них распиновка несколько отличается от 7-пиновой схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.

Так, на второй клемме Скиф-М1, выпущенного с 1981 по 1987 годы, и Скиф-М2, произведенного в период с 1987 по 1993-й, размещен «плюс» аккумуляторной батареи, а не задний противотуманный фонарь.

Схема электрооборудования прицепа Скиф-МСхема электрооборудования прицепа Скиф-М1Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2

Кроме того, на МЗСА прицепах габариты подключаются только 7-му контакту. Это сделано для удобства, чтобы при необходимости можно было подключиться к старому отечественному автомобилю.

Наличие «+» АКБ — большой плюс в походе, ведь его можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо привычных арабских цифр здесь приведены римские.

Если говорить о более ранних версиях Скиф-М, в них отличий больше.

Здесь применялась следующая схема:

  1. I — сигнал STOP;
  2. II — левый поворотник;
  3. III — контрольная лампочка указателя поворота;
  4. IV — правый поворотник;
  5. V — «плюс» аккумулятора;
  6. VI — задние габариты и фонари освещения номера;
  7. М — масса.

В схеме предусмотрен блок согласования, разгружающий реле поворотников машины.

Для работы этого элемента необходимо постоянное питание, подаваемое через пятый контакт от аккумулятора через розетку.

В старых разъемах не разделялись контакты габаритных огней и подавались они только через седьмой контакт, а второй относился к запасным.

Там была предусмотрена лампа, позволяющая контролировать работу прицепа и его поворотников.

При подключении старого прицепа к розетке современного типа поворотник на прицепном устройстве будет мигать только при включенных габаритах. Кроме того, возможно мигание противотуманки (в некоторых моделях) и контрольной лампы на приборной панели.

В случае с прицепами МЗСА к пятому сигналу ничего не выходит. Следовательно, если после подключения на прицепном устройстве не горят габариты, причина, как правило, в выводе сигнала на пятый контакт, а на седьмом его не будет.

Ряд производителей прицепов в РФ при монтаже лампы заднего хода подсоединяют его к пятой клемме, а габаритам остается седьмое контактное соединение.

Штрафы за незарегистрированный фаркоп

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».

Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Пошаговая инструкция по регистрации ТСУ для легкового автомобиля

Надо ли обращаться в инспекцию безопасности дорожного движения?

Обращаться в ГИБДД нет необходимости, если на фаркоп имеются соответствующие сертификаты, а его установка проводилась лицензированным сервисным центром.

Необходимые документы

Для подтверждения законности использования ТСУ необходимо наличие двух документов:

  • Сертификата соответствия фаркопа вашему автомобилю (идёт в комплекте с ним).
  • Сертификата автоцентра, установившего фаркоп, на право ведения такого вида деятельности.

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия – гарантия того, что использование фаркопа на конкретной модели автомобиля полностью безопасно. Он подтверждает, что завод-изготовитель учёл возможную эксплуатацию ТСУ на машине и убедился в её надёжности в ходе технических испытаний.

Если фаркоп приобретается впервые, сертификат к нему идёт в комплекте. Какое конкретно ТСУ подойдёт вашему автомобилю, расскажут в дилерском центре.

Если фаркоп уже установлен на автомобиль, а документов на него нет, их можно получить, обратившись к официальному дилеру. Ещё один вариант – запросить напрямую у завода-производителя.

Если все документы в наличии – водитель может быть спокоен. Регистрация ТСУ не потребуется. Достаточно хранить сертификаты на фаркоп в машине.

Когда можно получить штраф

Далеко не каждый автомобилист может схлопотать штраф за установку на свое транспортное средство тягово-сцепного устройства. Тут нужно рассмотреть конкретные ситуации. Именно при их возникновении вы будете подвергнуты наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Набор для ремонта бескамерных шин — уверенность в дальней дороге

Здесь нам стоит обратиться к закону. А именно нас интересует статья 12.5 КоАП РФ. Именно она регламентирует наказания за целый ряд правонарушений, связанных с изменениями конструкции автотранспортного средства. Отдельного закона, регулирующего конкретно вопрос с использованием ТСУ, нет. Потому не ищите. Его не опубликовали в 2021 году, и ничего подобного в КоАП не появилось в текущем 2021 году. Зато есть четкий перечень ситуаций, в которых штраф наверняка будет выписан. Хотя иногда удается обойтись предупреждением. Зависит от вашего умения договариваться.

Езда с фаркопом может спровоцировать остановку машины сотрудником ГИБДД и выписку штрафа, если он:

  • незарегистрированный;
  • авто едет без прицепа;
  • конструкция закрывает обзор на номерной знак.

Теперь давайте подробнее посмотрим, о чем идет речь, и что за наказание предусматривается в таких ситуациях.

Незаконная установка

Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства. То есть на узел нет документов.

Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.

  • Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие съемные фаркопы. Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;
  • Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.

Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.

Есть фаркоп, но нет прицепа

Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили фаркопы под квадрат.

Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.

  • При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;
  • Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.

Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа. Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию. Сейчас подобные узлы набирают популярность.

При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.

Не видно номерной знак

Согласно действующим правилам и законам, оба номерных знака на авто должны хорошо просматриваться всеми участниками движения.

Если же по какой-то причине выступающие элементы будут его закрывать, это квалифицируется как нарушение

Потому важно выбирать правильное ТСУ и учитывать возможности при его эксплуатации, осуществляя перевозку груза, вещей, тех же велосипедов и пр

Юридические тонкости

Изменения конструкции машины, нуждающиеся в документах.

Многие автомобилисты не знают не только, какой штраф за фаркоп, а даже, что он существует в России. Ведь на многих транспортных средствах он уже установлен.

Особенно он необходим дачникам и любителям путешествий, чтобы присоединять прицеп либо трейлер. Некоторые умельцы, стараясь сэкономить, не пользуются услугами СТО, а мастерят его самостоятельно, не подозревая о возможном наказании.

Под штрафные санкции, чаще всего, попадает езда с фаркопом без прицепа. Сотрудники ГИБДД обосновывают свои претензии к автовладельцам частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает наказание за управление машиной, имеющей неисправности, при которых правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автотранспорта.

Полный перечень всех условий и поломок зафиксирован Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, публикующимися вместе с ПДД. В список входят нарушения конструкции машины, негативно сказывающиеся на безопасности движения. В законодательстве под безопасностью подразумевают уровень защищенности всех участников дорожного движения от самого ДТП и его последствий.

Влияние фаркопа на безопасность

Устройство, выступающее за задние габариты автомобиля, значительно уменьшает уровень защищенности машины, движущейся сзади. Если во время ДТП удар придётся в заднюю часть такого авто, то другое транспортное средство получит более значительные повреждения от выступающей конструкции, чем от ровного бампера.

Некоторые автолюбители полагают, что установление фаркопа сможет дополнительно защитить машину от ущерба, нанесенного въехавшим сзади транспортом. На самом деле, такое мнение является ошибочным, но, к сожалению, довольно распространённым.

Когда удар приходится на фаркоп, то кузов, к которому он прикреплен, повреждается сильнее, чем при отсутствии выступающих приспособлений.

Таким образом, последствия от столкновения будут более серьёзными для обоих авто. Поэтому, применение дорожными полицейскими конкретной части статьи административного кодекса обосновано. По той же причине, автолюбителям советуют снимать фаркоп, не планируя его использование.

В каком случае разрешена установка устройства

Сертификация оборудования для установки на автомобиль.

Необходимо внести уточнение, какая установка дополнительного оборудования будет являться изменением конструкции машины. Четкое определение дано в Техническом регламенте ТС Таможенного союза.

Под конструктивными изменениями понимают удаление каких-то частей и узлов, вмонтированных на авто производителем либо установка, непредусмотренного технической документацией, оборудования и вспомогательного приспособления.

Исходя из определения, когда автомобиль сходит с конвейера с фаркопом или его установка предусмотрена заводом изготовителем, то он является предусмотренной частью конструкции.

Вмонтированные фаркопы встречаются только на некоторых моделях импортных внедорожников, а возможность установления, рассматривается во время проектирования примерно 90% всех легковых автомобилей.

Вся необходимая информация прописывается в руководстве к эксплуатации. Там указывается конкретная модель приспособления, рекомендованная к монтажу. Владелец машинки не изменит её конструкцию, установив фаркоп, имеющий сертификат соответствия, в условиях СТО.

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД в 2020 году

Действующие требования к безопасности дорожного движения обязывают автовладельцев согласовывать с ГИБДД и регистрировать внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это необходимая процедура при установке любого оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем. У автовладельцев часто возникает вопрос, какие устройства одобрены производителем машины.

Из этой статьи вы сможете узнать, нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году при его установке на автомобиль. Согласно этому техническому регламенту при установке фаркопа на легковой автомобиль устройство можно не регистрировать при соблюдении следующих условий:

  1. Возможность установки тягово-сцепного устройства на автомобиль и его использование с прицепом указана в руководстве по эксплуатации. Большинство транспортных средств приспособлены для эксплуатации в таких условиях.
  2. На тягово-сцепное устройство производитель предоставил сертификат, подтверждающий его соответствие техническому регламенту, и паспорт изделия, в котором указано о возможности его установки на определенные модели транспортных средств.
  3. Устройство было установлено на транспортное средство согласно инструкции и без изменения конструкции ТС.

Установка фаркопа – ответственный процесс, требующий соблюдения нескольких обязательных условий:

  1. Транспортное средство должно быть приспособлено для буксировки прицепа.
  2. В конструкции автомобиля предусмотрены специальные места для монтажа тягово-сцепного оборудования.
  3. Имеется возможность установить тягово-сцепное оборудование на заднюю часть авто без внесения изменений в конструкцию как самого устройства, так и кузова транспортного средства. Данное требование может быть выполнено в случае, если фаркоп приспособлен для установки на машину вашей модели.
  4. Производитель предоставил сертификат и паспорт на изделие.

Чтобы оформить фаркоп в ГАИ, нужно обратиться в ближайшее подразделение ведомства с документами на автомобиль и подать заявление на регистрацию. После сдачи необходимых бумаг процедура регистрации будет осуществляться в следующем порядке:

  1. Предварительный осмотр фаркопа и автомобиля сотрудником ГИБДД.
  2. Автовладелец направляется в специализированную организацию для сертификации устройства и получения диагностической карты.
  3. Вместе с полученными документами необходимо вернуться в ГИБДД, где должны сделать запись в ПТС и СТС о внесенных изменениях в конструкцию автомобиля.

Вопрос, как зарегистрировать тягово-сцепное устройство в ГИБДД, возникает при следующих обстоятельствах:

  • у вас не сохранились сертификат и паспорт устройства, а получить их дубликаты у производителя не представляется возможным;
  • производитель в эксплуатационной документации не указал возможность использования автомобиля с прицепом;
  • во время монтажа были допущены изменения в конструкции машины.

Чтобы избежать претензий инспектора ГИБДД и составления административного протокола, следует всегда возить с собой сертификат и паспорт на фаркоп. А если вы документы забыли дома и получили за это взыскание, в течение 10 суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении сможете его оспорить, предоставив в Госавтоинспекцию необходимые бумаги. Достаточно подать официальную жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудник которого составил протокол.

Ее можно лично вручить секретарю инспекции, отправить заказным письмом или воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте ведомства. Как Определить Разрешается ли Установка Фаркопа по Вину Авто

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Переоформление Прицепа на Нового Владельца
  • Размер Страховой Выплаты по 2 Группе в МВД 2020 году
  • Амортизация Спецодежды в Бухгалтерском и Налоговом Учете
  • Гсм за Счет Предприятия Личного Авто Сотрудника
  • Сколько Отгулов Положено за Работу в Выходной день за 12часов

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Что необходимо для подключения

Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.

В пакет входит следующее оборудование:

Кожух розетки для фаркопа

Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений

Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.

Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: