Сделай мне интересно
Игру часто сравнивают с уже ставшим легендарным «Ведьмаком 3», но в плане квестов Kingdom Come: Deliverance разбивает в пух и прах шедевр польских игроделов. И если сравнивать, то в «Возьмаке» большинство заданий сводится к банальному поиску улик при помощи ведьмачьего чутья и последующей зачистке локации от преобладающих сил противника. Интересно, конечно, но после пару десятков пройденных миссий уже не так сильно.
Квесты в Kingdom Come: Deliverance радуют разнообразием – единой схемы для их выполнения нет, поэтому «проскочить нахрапом» игру за пару-тройку вечеров не получится, особенно если не искать подсказки. Вот некоторые из возможных занятий:
- Найти сбежавшего коня в лесу по оставленным следам в виде кучек экскрементов и доставить его на конный завод.
- Раскопать могилу и украсть кольцо, или выкупить его у местного палача.
- Поймать в силки трех соловьев, удравших от владельцев. Усложняется тем, что в этом же лесу обосновались разбойники.
- Найти для горожан повариху, водоносов и золотарей и решить, кто именно из претендентов чем будет заниматься.
- Предаться разгулу с одним из панов, украсть для него вина в ратуше и цветы для его дамы в городском саду. Передвигаться сложно, так как персонаж будет «в дрова».
- Проследить за тремя крестьянками, устроившими ритуал призыва Дьявола, затем устроить свальный грех.
- Помочь Йоханке лечить больных и раненных. Если затягивать выполнение квеста, неписи начинают понемногу умирать.
- Собрать пять обломков меча Царицы Савской, чтобы заполучить это оружие в свое распоряжение. Кроме одного из владельцев обломка, остальные откажутся их продавать. Придется воровать.
- Стащить погребальный саван у покойника в церкви, предварительно запудрив мозги родственнику или набив ему морду.
И что характерно, добрая половина возможных квестов не отображаются как дополнительные даже на мировой карте. Чтобы узнать, не нужна ли кому то помощь, следует расспросить местного корчмаря.
Алкоголик и придурок
Система сохранений в Kingdom Come: Deliverance немного странная: автоматически они срабатывают только на чек-поинтах в ключевые моменты игры или при принятии квестов. Отправляясь в соседний город с помощью быстрого перехода, герой может быть атакован грабителями, особенно ночью, а в случае проигрыша, возможно, придется переигрывать последние час, а то и два.
Для мануального сохранения используется Спасительный шнапс – алкогольный напиток. При непрокачанном навыке пьянства он может заставить персонажа немного шататься. Да, в Kingdom Come: Deliverance пьянство прокачивается как отдельная ветка умений и тоже имеет свои перки – например, со временем Индржих сможет поглощать пиво ведрами, но окосеть от пары мехов вина. А после веселого вечера обычно наступает хмурое утро, когда в состоянии похмелья снижаются параметры. Увы, если часто сохраняться с помощью шнапса, со временим Индржих превратится в прожженного пьяницу. Впрочем, это не самый главный недостаток харизматичного главного героя.
Возвращение домой
Когда вы будете готовы вернуться в Скалицу, возьмите коня во дворе, побеседуйте со стражником у ворот, и отправляйтесь в путь. Попасть туда можно только через главный вход, для чего вам придётся обогнуть поселение против часовой стрелки. По пути вам будут встречаться недружелюбно настроенные мародеры, с которыми придётся разобраться.
Рассматривая валяющиеся на земле гниющие трупы, вы можете обнаружить недалеко от тел родителей труп своей девушки Бланки. Обыщите его и возьмите кольцо. Теперь вам нужно найти лопату, чтобы закопать тела. Для этого развернитесь и пройдите в сторону выхода. Слева от вас будут открытые ворота, которые ведут в разрушенный двор. Внутри вы повстречаете Збышека — сына немца, с которым вы могли схлестнуться в кулачном бою в начале игры. Как бы вы себя не повели, молодой мародёр убежит, оставив вас в одиночестве. Возьмите лопату рядом с трупом мясника, и направляйтесь в сторону своего дома. Чуть поодаль от него растёт высокая липа. Осмотрите землю под ней и начните копать могилу.
Когда Индро вернётся к телам родителей и начнёт размышлять, как их оттащить к могиле, нагрянут вражеские солдаты во главе со здоровенным воином. Оказывается, что к вам их привёл Збышек — жаль, что не было шанса разделаться с предателем раньше. Главарь, которого остальные бандиты называют Коротышка, предложит Индро сдаться и отдать свой меч, но тот откажется и вступит в бой. Ваш противник будет ловко орудовать большой дубиной. Чтобы вы ни делали, победить его не получится.
Индро ранят и он падает на землю. В тот момент, когда Коротышка заканчивает свою речь и заносит над главным героем его собственный меч, разбойников окликает Тереза — беглянка из Скалицы. А следом за ней появляется союзный отряд из Тальмберга, который разгоняет головорезов и спасает Индро. Последнего отвозят на мельницу в Ратае, к отцу Терезы. Во время сна вы окажитесь внутри кошмара Индро, и вам нужно будет разобраться с врагами, напавшими на Скалицу. После чего вы очнётесь.
Виктор ЗуевМастер выживания с перком «Запах мужика»
Я бегу, не разбирая дороги. Факел в руке освещает лишь небольшой пятачок прямо перед мной и я вижу только сплошной непролазный лес. Я знаю, что уже давно заблудился, но вынужден бежать дальше — мои преследователи не отстают. О, за мной охотится странная компания, скажу я вам. Это двое разбойников и… кабан. И я знаю точно — они заодно! На ходу пытаюсь достать меч, но путаюсь в управлении. Мне нужно нажать «лево» на крестовине или «право»? В любом случае, мой персонаж убирает факел и достает зачем-то лук. Я погружаюсь во тьму, приближается грозный топот борова. Как я попал в это дерьмо?
Я не буду слишком лукавить, если назову Kingdom Come Deliverance самой неприветливой игрой последних лет. Тебя здесь не любят и не ждут — к этому надо быть готовым. Разработчики настолько рьяно, настолько буквально решили сделать ролевой выживач в Средневековье, что даже несколько перестарались.
Ложечка дегтя
Естественно, в любой доброй бочке меда может и
должна плавать маленька ложечка дерьма, и Kingdom Come: Deliverance
в этом плане не исключение. Если относительно геймплея придраться, по большому
счету, особо-то и не к чему, то в плане оптимизации игра немного не удалась:
из-за неправильного использования оперативной памяти FPS проседает
даже на мощном компе. Лечится недостаток «доработкой напильником» настроек
запуска игры в Steam или изменением параметров ярлыка на рабочем столе
(в случае, если вы, спаси Господи, решите установить пиратскую копию).
Второе, что вообще per rectum – игровой
клиент не делает сделать скриншот собсвенными средствами банальным нажатием на PrintScreen.
Придется использовать игровую консоль, или FastStone Capture, или
аналогичный сторонний софт.
Резюмируя вышеизложенное: чехи таки сумели в средневековье – первая и пока единственная игра Warhorse «выстрелила» громко и задорно. Многие фанаты ожидают выхода ММО версии «Кингдом Кам». Имея кое-какой опыт в многопользовательских играх с фул лутом, могу ванговать лишь толпы «заряженных» ганкеров на выходе из нуболоки, постреливающих в новичков из вредности или от скуки. И если вводить какие-то ограничения на сей счет, то это будет уже не тот Kingdom Come: Deliverance, реалистичность которого – один из главных козырей игры.
Общая информация
Сюжет «Кингдом Кам» рассказывает историю простого сына кузнеца, который оказался вовлеченным в кровавую вражду короля Вацлава и его родного брата Сигизмунда. Индржих спокойно жил в своей деревне, но убийство всей его семьи изменило жизнь юноши. Он начинает служить пану, который помогает королю сохранить престол. При прохождении игры Kingdom Come герой будет знакомиться с жителям многих поселений и помогать им решать проблемы.
Главное меню игры
Это интересно! Главная особенность игры – распределение навыков. Это нельзя сделать самостоятельно. Характеристики Индржиха будут зависеть от того, как герой проходит квесты.
Женская доля
В DLC A Woman’s Lot («Женская доля»), которое включено в Kingdom Come: Deliverance Royal Edition, добавлена пара новых сюжетных линий. В одной из них история с нападением на Скалицу показана глазами Терезы. Для того, чтобы сыграть за эту девушку, достаточно пройти задание «Пробуждение». Чтобы стали доступны миссии от Йоханки, нужно выполнить основной квест «Вопросы и ответы», а также побочные «Мор» и «В руках Божьих».
Уже в самом начале можно обнаружить, что Тереза – не такая простушка, как кажется. У персонажа прокачаны Починка 5 (какая же богемка не любит штопать драные жупаны!), Травничество 2 (благодаря прополке сорняков на огороде) и Псарь 13. Последнее потому, что у Терезы есть песик Дзыник (Лудильщик), обученный всяким полезным командам – например, атаковать любого НПС или искать ценные вещи. Впрочем, навыки вполне типичные для любой среднестатистической средневековой девушки. В этом же DLC добавлен пес Барбос, которого Индржих может забрать на мельнице, выслушав историю Терезы.
А вот что немного нетипично, так это навыки Вскрытие замков 1 и Незаметность 2 (дочка мельника все-таки), Пьянство 3 (фу-фу!) и внезапно Стрельба из лука 3 (интересно, когда успела?).
История A Woman’s Lot – не только о нелегкой бабской доле, но и о настоящей женской дружбе: в побочных заданиях нужно помочь Йоханке устроить личную жизнь и пойти с Бланкой в лес собирать психотропные растения для производства шнапса, попутно отбиваясь от волков. Основная сюжетная линия – обезбашенные квесты с кражей серебра на одной из местных шахт, помощью раненному брату, поиском выживших и спасением Индржиха.
Усложняет прохождение за Терезу то, что, даже налутав с половцев хорошей брони, использовать ее девушка не может – так и ходит все время в простом платье, постреливая из лука. Впрочем, как упоминалось выше, имбовать такой тип оружия скорее помогает, чем наоборот. Еще один из элементов этого дополнения – возможность опять приглашать Терезу на свидания. Пребывая в столь тесных отношениях, влюбленные голубки прогуливаются недалеко – до ближайших кустов.
История Йоханки — своеобразная притча о пророках и пороках. Дева Мария, являясь девушке во сне, посылает ей разного рода знамения. Однако подвижница оказалась немного не готова к тому, что вдохновленные проповедями люди увидят в ней единственную надежду отречься от своих грехов и вернуться в лоно католической церкви. А пока Йоханка утешает стараждущих, разгребать все накопившееся дерьмо придется, конечно же, Индржиху. Общее время прохождения квестов DLC «Женская доля» — приблизительно 15 часов.
Если у вас есть навык первой помощи:
Если у вас есть навык оказания первой помощи третьего уровня, вы быстрее выйдите к месту встречи бандитов.
Вместо того чтобы отправиться на встречу с судебным приставом, поговорите с владельцем гостиницы в городе Сазава. Он расскажет вам о Живодёре.
Место нахождения Живодёра отобразится на карте. Он будет отмечен, как копатель могил.
Расспросите его о том, что происходит в окрестностях города. В частности о подозрительных людях. В конце концов он расскажет вам о человеке со сломанной ногой в монастырском лазарете.
Отправляйтесь в монастырский лазарет и поговорите с человеком со сломанной ногой. Он не будет реагировать на вас.
Примените свои знания медицины и помогите ему со сломанной ногой.
После того, как он снова окажется на ногах, спросить его о «бесстрашных мужчинах». Он расскажет вам, что их стоит искать в церкви.
Make sure Karel is short on money for wages / Steal Master Builder Karel’s commission
Both of these objectives go hand in hand. If you want, you can go talk to Master Builder Karel. He is walking around the monastery courtyard, marked on the map. However, there is no way he will give permission to let Kyeser leave so we have to get creative and work on these two objectives.
Advance time until 2:00 AM at night. Then Karel will be sleeping in his house (he is marked on the map). Go there. He’s sleeping in a bed on the upper floor. Choke him out while he sleeps, then loot the trunk key and 50 Groschen from his body. You don’t want to kill him, just do a stealth-takedown and be quiet so his neighbor doesn’t wake up. Looting his 50 Groschen completes “Make sure Karel is short on money for wages“.
Walk over to the trunk, which is also on the upper floor where Karel sleeps. It’s marked on the map (next to another guy sleeping in a bed). You can open it with the trunk key you just looted from Karel. Take the commission that’s inside the trunk to complete “Steal Master Builder Karel’s commission“. See screenshot below for the trunk:
Kingdom Come Deliverance – Trunk that contains the commission in “Rocketeer” Side Quest
Note: make sure Karel doesn’t notice you. If Karel catches you, reload the last save. Otherwise, he will fight you when trying to talk to him later in the quest (or he runs away), thus you can’t progress the quest anymore.
You now have two methods to advance the quest. One costing you 450 Groschen but being quick, the other having a few extra steps but saving you 450 Groschen.
Убедите госпожу Бауэр бежать:
Доберётесь до фермы Бауэров. Дождитесь сумерек. Затем вам нужно прокрасться к южной стороне главного дома, подняться по лестнице и попасть на чердак.
Затаитесь. Вскоре вы узнаете, что Бауэр действительно подписывается на еретические убеждения, и что госпожа Бауэр намеревается скоро обратиться к викарию.
После кат-сцены вернитесь к отцу Богуте. Теперь вы можете, как вариант, отчитаться перед викарием, сдав семью еретиков. Это действие завершит квест и принесет вам солидную сумму грошей. Либо вы можете вернуться на ферму Бауэров, чтобы уговорить их бежать.
Переубеждение госпожи Бауэр потребует от Индро высокого уровня красноречия. Если ваш показатель ниже десяти, лучше выпейте заранее зелье, повышающее красноречие. Купить его можно у аптекаря в Ратае. В разговоре убедите Бауэр, что Бог дает им шанс убежать. Это будет решающий аргумент в споре.
Если вы потерпите неудачу, вы можете поговорить с мужем госпожи Бауэр. Он расскажет вам, что неплохо было бы убрать викария, сующего нос не в свое дело. Вы можете согласиться с ним, убив викария. Если вы захотите пойти по этой сюжетной тропе, учтите — викарий ходит с двумя сильными телохранителями.
Беги!
Медлить больше нельзя: вражеские солдаты настигли вас у замка, и единственное, что остаётся — бежать сломя голову вниз по тропе. Если вы попытаетесь вступить в бой с настигающими вас врагами, ничего хорошего без военной экипировки из этой выйдет. Спустившись вниз, вы увидите, что около одного из домов несколько солдат противника пытаются изнасиловать девушку Терезу. К счастью, вы можете им помешать, ударив одного из них мечом или просто свистнув — солдаты переключатся на вас и девушка благополучно скроется.
Обратив на себя внимание врагов, неплохо теперь будет позаботиться и о себе. Запрыгивайте на стоящую неподалеку лошадь и скачите во весь опор (двойной Left Shift и его удержание)
Чтобы не загнать лошадь, чередуйте галоп и рысь, параллельно пытаясь оторваться от преследующих вас врагов. Отстанут от вас они у самых подходов к Тальмбергу, в который вы прибудете, но успеют прострелить вам ногу.
Будучи совсем изнурённым, вы падаете с лошади во дворе поселения, и передаёте обитателям замка Тальмберга ужасные известия об уничтожении Скалицы. Вас поят водой, извлекают из ноги стрелу и отправляют на небольшую аудиенцию к главному человеку в округе — пану Дивишу, который с интересом выслушает вашу историю. Вы тоже узнаете кое-что новое у нападавших: оказывается, что армия, напавшая и сжёгшая Скалицу, принадлежит Сигизмунду, и набрана из числа половецких воинов, пришедших в Венгрию с востока. Борек хочет, чтобы все укрылись в замке, благодарит вас и предлагает вам немного передохнуть.
Проследуйте вслед за Бореком, который помог вам извлечь стрелу из ноги, и познакомьтесь на кухне с симпатичной женой пана Дивиша — Стефанией. Она накормит вас и попросит выделить вам для ночлега место в сторожке вместо конюшни на внешнем дворе. Осмотритесь на кухне, соберите всю возможную еду и утолите голод. Чтобы попасть в сторожку, выйдите на улицу и пройдите немного вперёд. Ночью к вам заглянет та самая пани, но, к сожалению, не для развратного действа, а просто поговорить. Чтобы успешно отвечать на её вопросы, делайте ставку на знатное происхождение. Затем пани вас покинет, а вы сможете поспать.
Ваши ночные кошмары прервёт Борек, который попросит вас выйти с ним на стену замка. Чтобы добраться до нужного места, вам нужно выйти наружу, обогнуть сторожку и около решётки, преграждающей вам путь, подняться по ступеням наверх. Окажется, что к замку выдвинулся какой-то отряд, и все надеются, что он не принадлежит войску Сигизмунда. Когда отряд подойдёт к замку, окажется, что его возвглавляет пан Радциг. Он и его люди, незаметно покинувшие замок Скалицы, держат путь до Ратае, поскольку оставаться в Тальмберге было бы небезопасно.
Когда Радциг уйдёт, вы должны будете побыть в роли дозорного на стене замка. Чтобы не стоять просто так несколько часов, воспользуйтесь быстрой перемоткой времени (клавиша T и затем E — подтверждение). У самой стены замка появится вражеское войско во главе с Марквартом фон Аулитцом — человеком, убившим ваших родителей. Он поинтересуется, не укрыл ли пан Дивиш в своём замке Радцига и остальных беглецов из Скалицы, на что получит отрицательный ответ. В ходе сдержанного диалога между ним и паном Дивишем становится понятно, что Сигизмунд не остановится на одной лишь Скалице, и для местных наступают опасные времена. Но сейчас всё заканчивается мирно и вражеское войско отступает назад.
Теперь вы можете пообщаться с Бореком и попросить его выпустить вас, чтобы вернуться в Скалицу и похоронить своих родителей, но Борек будет непреклонен. Поэтому вам нужно выбираться самостоятельно. Для этого вы можете дать денег стражникам у ворот или сказать, что вас послал Борек (выбрав фразы с упором на силу). С деньгами на взятку вам сможет помочь пани Стефания. Она также подкинет идею, что если вы наденете на себя броню стражника, то покинуть город будет гораздо проще. Можете не торопиться, походить по округе и выполнить несколько побочных заданий, например, помочь местному кожевнику с добычей заячьих шкур.
Воруй, убивай!
Путь вора становится доступен после того, как Тереза доставит героя на мельницу, а местный лекарь его подлечит. Мельники в Kingdom Come: Deliverance – мутные ребята, промышляющие разными темными делишками. Однако это по-своему хорошо: на мельнице всегда можно пополнить запас отмычек, сбагрить краденное и научиться кое-чему не вполне законному.
Мельники же выдают цепочки воровских квестов: обчистить кому-то карманы, украсть коня или что-то ценное из запертого сундука. Карманные кражи и взлом замков – тоже своеобразные мини-игры со своими заморочками. Еще один способ обокрасть кого-то – придушить спящего и выгрести все ценное, пока он не очухался, или незаметно подкрасться со спины.
Следует быть готовым к тому, что за нарушение закона сагрится вся городская стража и заставит заплатить штраф, а если долго отбрыкиваться, то может и отправить в тюрьму на несколько суток. Запугать их получится только после прокачки силы до нужного уровня и активации перка «Ужасающий», и то не в каждом случае. Но, несмотря на трудности, воровство и разбой – неплохой способ заработать немного грошей на стартовом этапе. Ведь как ни крути, ближе к концу сюжетной ветки все же придется становиться благородным рыцарем, творя налево и направо благие деяния.
За пана и двор стреляю в упор!
Лук в Kingdom Come: Deliverance воистину волшебен: при его использовании точка по центру, которая бесит постоянным присутствием и которая могла бы служить прицелом, куда-то пропадает. Натянув тетиву, долго удерживать трясущиеся руки в одном положении не получится, особенно если Индржих перед этим немного поддал.
Прицельно стрелять на дальнее расстояние выйдет только при хорошей прокачке навыка. Впрочем, и при стрельбе в упор в умелых руках лук творит чудеса, а часто это единственное оружие, которое поможет зачистить все лагеря мародеров в окрестностях Скалицы или отбиться от случайно встреченных разбойников. Принцип простой: выстрелил и отошел, пока противник замахивается для удара холодным оружием.
С помощью лука же можно охотиться в лесах на местную дичь. Догнать зайца и зарезать его мечом сложно, не говоря уже о кабанах – это не по деревням кур давить. При этом мясо должно отлежаться в сумке на лошади, так как, согласно средневековым законам, считается ворованным.
Иногда создается впечатление, что в погоне за реализмом разработчики все-таки немного забыли о самой игре.
Задав себе целью усложнить жизнь геймерам и заставить их жить не по ролевым, а по реальным законам, разработчики пошли еще дальше. Взлом замков здесь — натуральная боль, и ваш покорный слуга просто напросто отказался от этой геймплейной части. Воровство — дурацкая мини-игра с большими рисками. Буквально за любую фигню получаешь серьезное пенальти. Оступился — хромай. Голодаешь — страдай, переел — туда же, перепил — ну понятно. И венчает это все система сохранений, где обязательно требуется выспаться. Хотя шанс мгновенного сейва все же присутствует в виде так называемого Спасительного Шнапса. Однако использовав его, ты также получаешь пенальти. Чтобы не расслаблялся.
Здесь прекрасно все, что связано с Чехией, историей, декорациями, сюжетом — и в равной степени отвратительно все, что связано с игровой частью.
Возвращаясь к первому абзацу — это был тот редкий пример, когда я решил именно пожить в игре, не следуя сюжету. Квест заключался в убийстве разбойников в лесу. Я выследил их лагерь и как настоящий стратег готовил нападение ночью, когда они спали. Мой гениальный план был сорван — недалеко от цели нарвался на кабана. «Ок, у нас тут Farcry-ситуация, надо вывести кабана на лагерь, создать шумиху и выйти победителем» — подумал я. Но не тут-то было. В лучших традициях RPG 90-х, люди и звери объединились. Разбойники игнорировали кабана, а тот в свою очередь ничего не замечал, кроме меня. Заплутав в лесу и запутавшись в консольном интерфейсе (он ужасен), я в очередной раз погиб. Забыв перед этим выспаться, я откинулся назад по сюжету часа на полтора. Эмоции — не описать приличными словами.
Несмотря на все вышеперечисленное, я продолжу играть. Это серьезное и самобытное произведение. Крайне смелое и уникальное. Даниэль Вавра — создатель Kingdom Come — гениальный сценарист. Со времен первой Mafia его кат-сцены не перестают удивлять и захватывать. Сюжет в KCD — выше всяких похвал.
Но я себя чувствую скорее попаданцем в теле главного героя Индро, который больше страдает от окружающего мира, чем полноценно живет в нем.
Если отряд, к которому вы прикреплены, готовится в путь, а вы вдруг решили сбыть награбленное, никто вас ждать не будет, они просто ускачут, и ищи их потом в поле.
Если вы, следуя за убийцей, зайдете в лагерь углежогов и расспросите каждого из них о преступнике, все они расскажут свою версию истории, добавляя к уже известным сведениям какую-нибудь маленькую, но значительную деталь, которая облегчит вам поиски. Например, что он шел вдоль реки или направлялся в лагерь по соседству. А если прокачано красноречие, то вы и молчунов разговорите, собрав еще больше информации и еще быстрее выйдя к цели.
К сожалению, пока не все так гладко, как хотелось бы. Версия для PlayStation 4 выглядит блекло. Красивые рассветы и закаты убивают мутные тени, текстуры домов размываются при ближайшем рассмотрении, а диалоги всегда сопровождает несколько секунд загрузки, что немного выбивает из колеи.
Все это, скорее всего, подправят с ближайшим патчем, но даже сейчас, со всеми недостатками, Kingdom Come: Deliverance выглядит наголову выше всех RPG последних лет, потому что в ней наконец-то удалось пожить. Не просто отыграть роль условного мага или воина, убивая прохожих с мыслью «а че будет, если так», а реально пожить, со всей серьезностью обдумывая свои поступки и неминуемо принимая их последствия
Тут важно понять, что таковы правила игры, и вы либо принимаете их и отправляетесь жить в Богемию XV века, либо не принимаете и лишаетесь дикого, лихого и очень опасного приключения
Нежданные гости
Индро просыпается поздно днём, беседуя со своей матерью. Та немного журит его за раны на руках и за то, что тот так поздно встаёт. Отвечая на её вопросы, вы можете улучшить на пару пунктов один или два навыка.
Прежде чем покинуть дом, подкрепитесь похлёбкой в котелке, соберите всю еду в доме и выходите на улицу. Неподалеку от дома вы найдёте отца, занятого ковкой меча для пана Ратцига. В процессе разговора с ним вы ознакомитесь с системой красноречия в игре, и получите несколько связанных заданий: забрать долг у забулдыги Кунеша, купить на эти деньги угля и пива, и, наконец, принести из замка крестовину для изготовления меча.
Возле городской корчмы вы повстречаете своих приятелей — Фрицека и братьев Матеев. Они предложат вам проучить местного немца, который неуважительно отозвался о чешском короле. В качестве наказания ваши товарищи предложат разукрасить белоснежный дом немца кусками навоза. Вы можете согласиться на эту затею или отказаться. В первом случае у вас будет шанс попрактиковаться в кулачном бою с сыном немца — Гансом, и его приятелями, которые появятся к тому моменту, как стена дома уже будет покрыта дерьмом.
После успешного завершения задания отправляйтесь к дому Кунеша. Для выбивания денег с должника вы можете использовать красноречие, схлестнуться с ним в кулачном бою, или пригрозить тем, что в случае отказа от уплаты долга он будет иметь дело в вашим отцом. Вы также можете попробовать решить проблему самостоятельно, проникнув в дом Кунеша, на углу которого он колет дрова, и осмотреть правую от входа комнату. Там вам нужно найти и попытаться открыть сундук, находящийся прямо под окном, для чего понадобятся отмычки.
За отмычками придётся вернуться к Фрицеку, который стоит поподалёку от дома Кунеша, либо рядом с корчмой. Когда добудете отмычки, игра познакомит вас с ещё одной механикой — взломом замков.
Забрав из сундука инструменты и гвозди, вы можете реквизировать у Кунеша ещё и топор, которым он рубит дрова. Для этого вернитесь к полену и дождитесь, пока Кунеш отойдёт, и возьмите топор. Чтобы сбагрить всё это добро, найдите угольщика, обитающего возле корчмы. Денег, вырученных с продажи инструментов, может не хватить на покупку угля, поэтому вы можете продать также немного еды.
Неподалеку от вас находится фехтмейстер по имени Ванек, с которым вы можете потренировать своё фехтовальное мастерство.
После этого вам нужно исполнить последний пункт программы — купить пива отцу. Приобрести его можно у вашей девушки и по совместительству трактирщицы Бланки, разливающей пиво посетителям у корчмы.
Сделав всё выше перечисленное, вы можете возвращаться обратно к отцу, где вы в формате продолжительной кат-сцены займётесь сборкой великолепного меча. Отец пожурит ваших приятелей за инцидент с немцем, и настоятельно попросит ни в чём подобном не участвовать, поскольку ни к чему хорошему такое поведение привести не сможет. Вскоре к кузнице подойдёт местная (и весьма миловидная) девушка Тереза, для которой вы должны будете принести из горницы гвозди.
Когда Тереза уйдёт, и отец отвлечёт вас от созерцания её прекрасной задницы, настанет время для демонстрации меча пану Радцигу, который будет крайне доволен высоким мастерством кузнеца, и попросит вас занести ему этот меч в замок. Но не успеете вы насладиться неторопливым ходом жизни в маленьком селе, как хорошим временам внезапно настанет конец: на Скалицу стремительно нападёт орда неизвестной принадлежности. Родителей Индро убьют, а сам он не успеет укрыться в замке вместе со всеми остальными, невольно став единственным гонцом, который должен доложить о случившемся в соседнее союзное поселение.
Find Konrad Kyeser at the Sasau monastery
Head to the monastery in the north of Sasau. The easiest way to unlock the Konrad Kyeser location on the map is by talking to one of the monks in the monastery courtyard. They will tell you he’s in the house at the northern end of the monastery gardens. Below is the location marked on the map:
Kingdom Come Deliverance – Konrad Kyeser Location in “Rocketeer” Side Quest
There’s a guard stationed outside the house called Urban. Talk to him and pick these dialogues so he lets you in:
- Does Master Kyeser live here?
- I need to speak with him
- (Persuasion) I was sent by Tobias Feyfar
He gives you the key to unlock the door. Then enter the right door on the bottom floor for a cutscene with Kyeser.
When talking to Kyeser, exhaust all dialogue options to get two new objectives.
Перепил пива — проснулся в поле в одном исподнем — и весь следующий день будешь маяться таким похмельем, что лучше бы умер. А если на это время назначена важная миссия? Изволь садиться на коня и блевать на врагов из седла!
Засел в засаде под дождем — умер от переохлаждения (кто же знал, что надо залезть хотя бы в палатку и выпить согревающего самогона?). Пошел искать сюжетного персонажа в лесу? Ищи его час, помри по глупости и начинай все сначала. Хочешь варить зелья и раскошелился на рецепт за 500 монет (огромные деньги в начале игры)? Умница, а теперь выкуси — ты не умеешь читать, а это — отдельный навык, который надо прокачивать и учить у писарей или в монастыре! Решил заточить дорогущий меч на точильном круге — затупил его к чертям и сломал, потому что здесь это сложно и муторно, но результат впечатляющий.
В Kingdom Come ты не играешь, ты живешь в средневековой симуляции, где надо есть, пить, стирать исподнее, чтобы не вонять как варвар, и можно натурально от отчаяния пойти воровать еду, когда вдруг окажется, что денег нет даже на кусок хлеба. И то, как ты живешь эту жизнь, полностью определяет твой опыт и мнение об игре.
Каждый из нас троих прошел одни и те же условные 20 часов игры. Но все пошли своим путем, и когда мы сравнили их, возникло ощущение, что у каждого была своя Kingdom Come. Виктор Зуев отыгрывал эдакого смачно плюющего на все рубаку. Он взял перк «запах мужика», после которого все местные бабы тем больше влюблены в него, чем грязнее его камзол и больше крови на его мече. Мыться в бане ему теперь просто противопоказано. В принципе, этим все сказано.
Алексей Евглевский отыгрывал настоящего гусара — ловкого и куртуазного ценителя скакунов, стремительного ездока и выпивоху (да, умение пить здесь — тоже отдельный и часто важный навык). Потратив последнее на мастерскую саблю, он врывался в толпу половцев, чтобы нарубать из них бастурму и теперь они просто бегут, едва завидев его.