Для чего нужны ручные рычажные лебедки

Виды автомобильных лебёдок

В зависимости от конструкции привода лебёдки для внедорожников бывают:

  • Ручные.
  • Электрические.
  • Механические.
  • Гидравлические.

Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор неоднозначен. Ориентироваться нужно на самые частые ситуации, которые могут случиться с машиной. Конечно, и от её конструкции тоже многое зависит.

Также надо учитывать полную массу автомобиля, притом полностью снаряжённого, чтобы приобрести лебёдку достаточно мощную для этого груза. Если она окажется слабой, то будет просто бесполезной в экстремальной ситуации, так как не сможет сдвинуть машину с места. Тяговое усилие лебёдки должно в 2.5 раза превышать массу автомобиля, тогда она легко справится с задачей без необходимости выгружать вещи.

Stayer Maxpull 4310-4

Так как выбрать лебёдку для внедорожника не так просто, рассмотрим все эти типы подробнее, а затем приведём лучшие модели, которые хорошо себя зарекомендовали на практике.

Ручные механизмы

Это самые простые и дешёвые устройства. В действие они приводятся вручную, для этого приходится вращать рукоятку или двигать рычаг. По конструкции они бывают рычажные, барабанные и червячные.

Ручные лебёдки для внедорожников подходят далеко не все, так как развиваемая ими тяга обычно небольшая. Их можно использовать на лёгких автомобилях массой до 1-2 тонн, а джипы гораздо тяжелее. Но встречаются и довольно мощные конструкции, с тягой в 4-5 тонн.

Электрические устройства

Электрические лебёдки для внедорожников подходят гораздо лучше, и они самые популярные. Питаются такие устройства от бортовой электросети – от аккумулятора. Использовать их очень просто, а запускаются они нажатием кнопки. Стоимость их вполне приемлема, а установка и подключение не вызывает проблем.

Такие автомобильные лебёдки развивают достаточно большое усилие и некоторые модели могут вытащить машину весом до 6 тонн. Но нужно иметь очень хороший и ёмкий аккумулятор, так как завести для подзарядки застрявший в грязи автомобиль не всегда возможно.

Механические приспособления

В отличие от ручных вариантов, механические лебёдки для внедорожников приводятся в движение не вручную, а двигателем, с помощью специального вала, подключаемого при необходимости.

Выбор такой лебёдки может ограничиваться конструкцией машины – далеко не все имеют возможность подключения дополнительного вала. Из преимуществ – довольно большая мощность, которой хватит, чтобы выдернуть машину из любых неприятностей. Но для этого нужно завести двигатель, что не всегда возможно, и это основной недостаток такой конструкции.

Гидравлические устройства

В устройствах такого типа барабан с тросом приводится в движение от гидравлической системы. Обычно они подключаются к гидроусилителю руля. Развиваемое усилие вполне достаточное и работают они бесшумно и плавно, но имеют множество недостатков:

  • Стоимость больше, чем у других вариантов из-за сложности конструкции.
  • Двигатель должен быть запущен.
  • При повороте руля могут вести себя нестабильно, так как давление от гидроусилителя меняется.

Подобрать гидравлическую лебёдку для своего внедорожника может быть сложно, так как нужно учитывать возможности подключения. Между тем, особых преимуществ перед другими конструкциями у гидравлических лебёдок нет.

Гидравлическая лебёдка Runva 10000 LBS

ГОСТ

Для разных видов лебедок разработаны технические условия, которые вошли в конкретные ГОСТы:

  • ГОСТ 7014-74 – для ручных однобарабанных моделей, тяговое усилие которых находится в пределах 12,5 – 80 кН, исключая варианты для подъема людей, крановые и настенные. На данный момент отменен, а взамен действует ТУ 22-4929-81.
  • ГОСТ Р 52218-2004 – для проходческих вариантов.
  • ГОСТ 12617-78 – для судовых грузовых моделей.
  • ГОСТ 15035-80 – для скреперных подземных лебедок.

Маркировка

В маркировке лебедки, как правило, присутствует ее максимальное тяговое усилие, а также единицы его измерения (S, U, LB и так далее).

Следовательно, модель 16800LB обладает тяговым усилием в 7620 кг, так как 1 lb = 0,454 кг.

Скреперные подземные лебедки изготавливаются в следующих вариантах исполнения:

  • 2С – двухбарабанная модель с соосным расположением барабанов и мотора.
  • 2СК – предыдущий вариант, но для калийной промышленности.
  • 2П – Два барабана и двигатель расположены параллельно друг другу.
  • 3С – соосное расположение трех барабанов и двигателя.

В данном случае указывается в условном обозначении типоразмер, модернизация (буквы), экспортное исполнение и настоящий стандарт.

Сертификаты

Лебедки подлежат сертификации с целью подтверждения соответствия их безопасности и качества установленным нормам.

На разные типы изделий оформляются соответствующие сертификаты:

• ТР ТС 010/2011 “О безопасности машин и оборудования” – для механических моделей.

• Для электромеханических вариантов — дополнительно ТР ТС 020/2011 “Электромагнитная совместимость технических устройств” и ТР ТС 004/2011 “О безопасности низковольтного оборудования”.

Лучшие гидравлические лебедки для автомобиля

SUPERWINCH H14W с червячным редуктором 6350кг

Рейтинг: 4.9

Пускай по показателям максимального тягового усилия лебедка для автомобиля SUPERWINCH H14W немного не дотягивает до основного конкурента, с чисто технической точки зрения он оказывается гораздо лучше. Прежде всего, за счёт применения в качестве редуктора более простой червячной пары, поддающейся ремонту гораздо лучше, нежели планетарный механизм. В сущности, передаточное отношение такого редуктора составляет 48:1, что обеспечивает быструю смотку троса на приводной барабан.

Во-вторых, роль движка выполняет моментный мотор с высоким уровнем конструктивной надёжности, первые поломки которого начинаются в среднем через 4-5 лет интенсивной эксплуатации. Он обеспечивает скорость намотки порядка 3 метров троса в минуту, причём на максимуме по тяговому усилию (14000 lbs или 6350 килограмм). Рекомендованные же геометрические параметры троса (преимущественно металлического), прописанные самими производителями, равны 30 метрам длины и 13 миллиметрам в сечении. Примечателен и тот факт, что чистый вес лебедки составляет 51 килограмм, однако с точки зрения габаритов она выглядит больше своего основного конкурента. Как итог, SUPERWINCH H14W является предпочтительным объектом оснащения автомобиля как по уровню надёжности, так и по эргономическим показателям.

Достоинства

  • способна выдерживать до 6350 килограмм нагрузки;
  • в качестве комплектующего для данной лебёдки рекомендованы мощные стальные тросы (от 30 метров длиной и 13 миллиметров диаметром);
  • высокая степень надёжности конструктивных элементов;
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • облегчённая конструкция.

Недостатки

не обнаружено.

COMEUP Badger 18

Рейтинг: 4.8

Дорогая, но очень работоспособная гидравлическая лебедка, представляющая собой, по сути, грузовой эвакуатор с грузоподъёмностью до 18000 lbs (8182 килограмм). Поступает в продажу без троса, и в таком состоянии весит приличные 72 килограмма. Имеет двухступенчатый планетарный редуктор с передаточным отношением 19,4:1, а также тормоз, состоящий из уравновешивающего клапана (осуществляющего перепускание жидкости для балансировки давления на мембрану/поршень) и храпового механизма.

Как отмечает производитель, лебедка COMEUP Badger 18 создавалась с полным соответствием принятым машиностроительным директивам за обозначением SAE J706, CE 2006/42/EC и EN 14492-1:2006. Иными словами, все характеристики гидравлического компрессора в совокупности с тяговыми конструктивными элементами были подтянуты до норм стандартов. Так, рабочее давление в системе оказалось равно 150 барам, а расход – 60 литрам в минуту. Собственно, именно быстродействие этой части лебедки оказалось ответственно за тяговые характеристики и оперативность подмотки лебедочного троса. В целом, COMEUP Badger 18 был встречен пользователями достаточно тепло, но факт высокой цены уполовинил круг потенциальных покупателей.

Достоинства

  • хорошие тяговые способности (до 8182 килограмм чистого веса);
  • двойной тормозной механизм, состоящий из храповика и запорного клапана;
  • соответствие продукта мировым стандартам качества;
  • мощный компрессорный механизм в конструкции лебедки.

Принцип работы

Основное различие современных лебедок заключается в особенностях их функционирования. Данный параметр определяет тип конструкции, стоимость, а также сферу использования устройства.

  • Ручные модели.Такие приспособления имеют барабанный, тяговый или рычажный механизм, который создает тяговое усилие в результате физического воздействия пользователя на специальную рукоятку. Устройства обладают простой конструкцией и небольшим весом. Однако могут использоваться только для легковых автомобилей весом до 1 тонны.
  • Электрические модели.Оснащены электромотором, который получает питание от бортовой сети. Обладают более высоким показателем тягового усилия, что позволяет использовать их и для легковых машин, и для тяжелых внедорожников. Электрические модели отличаются простотой эксплуатации – для запуска пользователю нужно только нажать кнопку.
  • Механические модели.Получают питание от двигателя автомобиля, которое поступает через блок отбора мощности. Подходят для машин со специальной конфигурацией раздатки. Характеризуются большим тяговым усилием, регулируемой скоростью, повышенной надежностью и неприхотливостью в обслуживании.
  • Гидравлические модели.Комплектуются гидромотором, который получает рабочую жидкость из штатной системы ГУР. Имеют сложную конструкцию. Устанавливаются преимущественно на современные авто с гидроусилителем руля. Обладают большой мощностью, способны долго работать без перерыва, хорошо защищены от влаги.

Выбираем лебедку на Ниву: всестороннее изучение вопроса

Аксессуар на машине

Лебедка на Ниву сегодня вряд ли относится к экзотическому дополнительному оборудованию. В наше время лебедками оснащается не только автомобильная спецтехника, но и любое транспортное средство, предназначенное для движения по бездорожью. Они стали общедоступными для приобретения, и любой желающий может установить их на свой автомобиль.

Автомобильная лебедка — устройство, необходимое для кратковременной буксировки транспортного средства в ситуациях, исключающих самостоятельное его передвижение. Принцип работы лебедки основан на наматывании на ее барабан троса, свободный конец которого крепится на неподвижном, массивном объекте. Методом подтягивания к подобному объекту производится извлечение автомобиля из, казалось бы, безвыходных ситуаций. В настоящее время лебедка на Ниву получила наибольшую популярность в трех вариантах: механическая, гидравлическая, электрическая.

Грузоподъемность лебедки

Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка. Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига

С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка

Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления.

Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии.

Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Автомобильная ручная лебедка: характеристики, разновидности, стоимость

Вообще ручные лебедки предназначены, в первую очередь, для перемещения и подъема различных грузов. Но и с вызволением застрявшей техники они прекрасно справляются. Купить их можно в хозяйственных и строительных магазинах, рынках и супермаркетах, а также в торговых точках, специализирующихся на внедорожной тематике.

Недорогая китайская рычажная лебедка

Стоимость колеблется от 600-700 рублей за простую китайскую лебедку до 4000 и более. При этом даже самой дешевой лебедкой (на фото) можно легко вытащить квадроцикл или, как в случае на фото, трайк. Также недорогая ручная лебедка подойдет для Нивы или другого легкого внедорожника. Конечно, качество дешевого китайского изделия оставляет желать лучшего, но для не очень частого использования вполне приемлемо.

Трицикл средней степени засаженности

Все ручные лебедки можно разделить на две основные категории: рычажные (на фото) и барабанные. Перечислим характерные особенности рычажных ручных лебедок:

  • невысокая стоимость;
  • короткий трос;
  • значительная тяга при сравнительно небольшом усилии;
  • небольшая собственная массы и размеры;
  • простая конструкция.

Теперь поговорим о барабанных:

  • более высокая стоимость по сравнению с рычажными;
  • длинный трос;
  • немного меньше тяга при том же усилии;
  • более сложная конструкция;
  • значительные размеры и масса;
  • часто для работы барабанной лебедки необходима ее жесткая фиксация.

Как видим, рычажная лебедка дешевле, проще и удобнее в эксплуатации. Но это лишь мое субъективное мнение, т.к. сам пользуюсь лебедкой этого типа.

Лопата как якорь для лебедки

По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля

При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические

И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.

Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка. Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.

Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:

Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5

Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.

При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.

Второе, на что следует обращать внимание при выборе лебедки — конструкция, способ крепления, габариты. Все это необходимо учитывать, чтобы не возникло сложностей с установкой лебедки на автомобиль

Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто. В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.

Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в «тайну» людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.

Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить. При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.

Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.

Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами. Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям. В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.

Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.

Ручная лебедка на Ниву

Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!

14.06.13 15:05 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

14.06.13 16:25 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём

Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!

14.06.13 16:32 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

14.06.13 16:40 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём

Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!

14.06.13 21:08 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27 Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка

14.06.13 22:01 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

Не попасть бы нынче в сводку, Чтоб по нам не пили водку. (с)

14.06.13 22:13 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

У нас две — легкая для легковых с ногой, вкручивающейся в землю и помощнее. На 3-ей БЗК гелена ей вытягивали в горку. Почти вытянули.

Безусловно дым в опе по сравнению с установленными полноценными электрическими, но все-же кое-где спасают.

Легкая в действии.

Легкая в багажнике.

Тяжелая в действии.

ТойотоВод. ХондоФил. НиссаноФоб.

14.06.13 22:33 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs

ТойотоВод. ХондоФил. НиссаноФоб.

15.06.13 13:53 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs

Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

15.06.13 13:53 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs

Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

Исправлено пользователем Vitamin (15.06.13 13:54)

15.06.13 16:57 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin

15.06.13 18:24 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём

Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

16.06.13 00:26 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin

16.06.13 12:46 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin

МТМ 1.6 тащит УАЗик по болоту плашмя. Ниву может и порвать

Варианты крепления

Установить лебедку на свою Ниву можно одним из трех самых распространенных вариантов:

  • съемная конструкция — к автомобилю стационарно крепится специальный кронштейн, лебедка на Ниву перемещается в багажнике и устанавливается на кронштейн только в случае необходимости;
  • крепление на силовой бампер — требует предварительной надежной, прочной фиксации к кузову Нивы усиленного бампера, на который в дальнейшем устанавливается автомобильная лебедка;
  • монтаж крепления в передний бампер — площадка под лебедку встраивается в передний штатный бампер Нивы, при этом конструкция устройства визуально практически незаметна.

Что такое ручная лебедка

Ручная лебедка — подъемно-транспортный (грузоподъемный) механизм с ручным приводом, предназначенный для горизонтального и, в меньшей степени, вертикального перемещения различных грузов.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, для вытягивания застрявших транспортных средств и машин, для перемещения грузов с места на место необходимо приложение значительных усилий. Для таких работ можно использовать специальную грузоподъемную технику, однако это возможно далеко не всегда. В тех ситуациях, когда специальная техника недоступна, а необходимое усилие не превышает нескольких тонн, на помощь приходят простые подъемно-транспортные механизмы с ручным приводом — ручные лебедки.

Ручные лебедки могут использоваться в различных ситуациях:

  • Вытягивание застрявших на бездорожье автомобилей, тракторов, машин и иной техники;
  • Перемещение и подъем грузов на строительных площадках;
  • Выполнение основных и вспомогательных операций при проведении погрузочно-разгрузочных работ при отсутствии электрических лебедок и специальной техники, а также в ограниченном пространстве.

Следует отметить, что в настоящее время существует две похожих по функционалу группы подъемно-транспортных механизмов: лебедки, используемые преимущественно для перемещения грузов в горизонтальной плоскости, и тали, применяемые для перемещения грузов в вертикальной плоскости. В данной статье рассматриваются только лебедки с ручным приводом.

Использование ручной лебедки

Работа с грузоподъемным механизмом считается потенциально опасным делом, поэтому несоблюдение инструкции здесь нередко приводит к аварийным ситуациям. Опишем вкратце основные пункты, как пользоваться ручной лебедкой:

  1. Поверхность, на которую крепят устройство, должна выдерживать максимальную грузоподъемность лебедки.
  2. Максимальный вес поднимаемого или удерживаемого предмета должен быть вдвое меньше максимальной грузоподъемности приспособления.
  3. Перед работой всегда осматривайте узлы механизма и трос, проверяйте лебедку без нагрузки.
  4. Если требуется удерживать предмет на весу продолжительное время, то трос закрепляют, чтобы убрать нагрузку с лебедки.
  5. При работе с тросами используйте кожаные перчатки.
  6. На барабан трос наматывается с нижней части.
  7. При использовании балласта для закрепления лебедки на земле, его вес должен вдвое превышать тяговое усилие.
  8. Перемещение груза следует производить без рывков и плавно.
  9. После использования трос аккуратно наматываем на барабан.

Что не допускается при ручном управлении лебедкой?

Каждый вид подъемно-транспортных приспособлений имеет свои особенности, поэтому всегда изучайте паспортные данные перед началом использования. Строительная ручная лебедка – полезный и функциональный механизм, требующий бережного отношения и соблюдения следующих правил безопасной эксплуатации:

  1. Запрещено использовать лебедку с трещинами или деформациями на корпусе, с износом на шестернях.
  2. Не используйте трос с признаками явного износа, обрывами проволоки.
  3. Запрещено эксплуатировать крюк при износе в зеве более 10% высоты сечения, при нарушении крепления в обойме.
  4. Нежелательно перемещать лебедкой грузы неопределенного веса или с весом, превышающим грузоподъемность устройства.
  5. Не допускается эксплуатация лебедки при неисправности тормозов, при ненадежной навивке троса на барабан.

Лебедка Comeup Seal Gen2 9.5s

Современный продукт Comeup. Главная особенность этой лебедки – обещанная производителем полная герметичность. Исполнение по стандарту защиты IP68 предполагает полную водо- и пыленепроницаемость. Лебедка может работать под водой на глубине свыше 1 м. Она оснащена температурным датчиком и индикатором перегрева. Очень любопытная штука: у этой модели есть светодиодный индикатор, расположенный на лицевой панели, который показывает уровень заряда аккумулятора, перегрев мотора, а также направление вращения барабана (намотка-смотка). Производитель – единственный на рынке, кто объявляет трехлетнюю гарантию на свои изделия.

Плюсы и минусы ручной лебедки

Данное приспособление многие считают устаревшим, но у него имеется масса востребованных функций. Например, ручная лебедка для автомобиля – практически безотказная палочка-выручалочка, не требующая дополнительного питания от сети. Всем известно, чем меньше у механизма мелких узлов с ответственными деталями, тем реже он будет ломаться. Заметим, что и денег такие устройства стоят сравнительно немного.

Достоинства ручной лебедки:

  1. Приспособление для работы не требует электроэнергии или топлива.
  2. Небольшие габариты.
  3. Приемлемая стоимость.
  4. Несложная конструкция.
  5. Ручная лебедка проста в обслуживании и ремонте.

Недостатки ручных лебедок:

  1. Приспособление несколько неудобно в использовании на морозе, в глубоких ямах и в грязи.
  2. Мощность устройства ограничена физической силой человека.

Лебедка барабанная ручная

Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.

Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.

Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья. То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: