Как выбрать лебёдку
Выбор ручной лебёдки для авто или электрического оборудования для внедорожника – не простая задача. От учёта всех особенностей зависит выживаемость в критических ситуациях
Рассматривая разные виды оборудования, стоит обратить внимание на особенности конструкции, качество троса, развиваемое тяговое усилие. Это поможет выбрать устройство, способное помочь в самых сложных условиях
Вид
Выпускают следующие виды лебёдок:
- Ручные – приводятся в движение с помощью физических усилий. Отличаются низкой ценой, небольшими размерами. Развивают небольшие тяговые усилия. Могут помочь вытащить машину из снежного заноса, незначительной грязи;
- Механические – не имеют собственного привода, подключаются к валу двигателя. Отличаются высокой эффективность, низкой стоимостью, но автоконцерны выпускают всё меньше машин, которые допускают такой тип подключения;
- Гидравлические – усилия прикладываются с помощью гидравлики, способны вытащить тяжёлый внедорожник. Недостатки – высокая цена, низкая ремонтопригодность, дорогое обслуживание;
- Электрические – комплектуются электродвигателями, которые работают от бортовой электросети. Имеют небольшие размеры, просты в подключении. Развивают мощное усилие, которое поможет вытащить тяжёлую машину из непроходимой грязи.
Гидравлические и механические устройства быстро исчезают с прилавков магазинов последние годы. Автовладельцы справедливо отдают преимущество ручным и электрическим лебёдкам.
Конструкция
Ручные модели могут иметь следующую конструкцию:
- Рычажную – пользователь выполняет поступательные движения вперёд-назад с помощью рычага, которые через храповый механизм соединён барабаном. Отличаются низкой ценой, но имеют низкую скорость намотки. Это компенсируется незначительными физическими усилиями, которые прикладывает автовладелец;
- Барабанные – для вращения используется рукоятка по типу ручки в старых мясорубках. С механизмом намотки она соединяется через редуктор с понижающим числом. Особенность конструкции позволяет наматывать трос с высокой скоростью, но для работы необходимо приложить значительные физические усилия.
В электрических моделях используется барабанная конструкция, только ручку меняют на электропривод.
Тяговое усиление
Оборудование развивает разное тяговое усилие. Чтобы выбрать модель для своего автомобиля, надо его массу умножить на 2. В результате получится значение в кг, которое и должна развивать лебёдка. Любителям активного отдыха, которые рискуют попасть в непроходимую грязь, лучше умножить массу авто на 2,5.
Трос
Лебёдки комплектуются стальными или синтетическими тросами. Стальные имеют низкую цену, устойчивы к внешним воздействиям и абразивам, но имеют большой вес, боятся коррозии. Синтетические – лёгкие, гибкие, долговечные, но имеют более высокую стоимость, теряют свои свойства под воздействием химических веществ и солнечного ультрафиолета.
Какую лебедку лучше купить
Сегодня не составит труда купить подходящую модель на рынке, но действительно важно то, чтобы она удовлетворяла требования владельца. Так как тяговый механизм вещь важная, а в экстремальных ситуациях крайне необходимая, то рекомендации помогут сделать правильный выбор
Среди моделей, вошедших в рейтинг, эксперты VyborExperta.ru сделали акцент на таких номинантах:
- Зубр «Профессионал» — самый мощный агрегат с тяговой нагрузкой 4 тонны. Лучшее соотношение качество/цена.
- АвтоDело 43152 – выбор владельца легкового автомобиля.
- Ермак TRT 1301Cl – утолщенный диаметр металлического троса 7 мм, выдерживает двойную нагрузку.
- Tundra – надежная работа в течение всего срока эксплуатации.
- Калибр ЛБ-540 – малогабаритная модель с двусторонним храповым механизмом, безотказная работа из трех положений.
- Tor SQ-01 1140455 – лучшая устойчивость к продолжительным нагрузкам.
- Skrab 26438 – универсальный инструмент для домашнего хозяйства, работает в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскости.
- T-Max Atw Pro 2500 – максимально укомплектованная электролебедка с износостойким кевларовым тросом, пультом управления, крепежными стропами, сумкой для транспортировки.
- Comeup DV-6s Carry On 12В – мощный мотор, высокая защита корпуса по стандарту IP. Не боится воды, работает на глубине более 1 метра.
- Harpoon 12000 – выбор владельца внедорожника.
- Electric Winch 3000lbs – хороший вариант для снегохода или квадроцикла.
Экспертная оценка не является руководством к покупке определённой модели. Чтобы сделать самостоятельный и правильный выбор достаточно ознакомиться с характеристиками, достоинствами и недостатками каждой модели.
Лебедки электрические шахтные маневровые ЛМ-71 и ЛМ-140
Лебедки ЛМ-71 и ЛМ-140
Лебедки маневровые ЛМ-71 и ЛМ-140 изготавливаются в следующих конструктивных исполнениях:
01 — с жестким приводом барабана для обоих направлений вращения электродвигателей;
02 — со свободным ходом барабана при реверсировании вращения электродвигателей;
03 — с храповым механизмом.
Конструкция маневровых лебедок ЛМ-71 и ЛМ-140 обеспечивает их компактность и малогабаритность: лебедка состоит из рамы, на которой смонтированы червячно-глобоидный редуктор с электродвигателем и рабочий барабан, который опирается на корпус редуктора и опору. В редуктор встроен механизм включения и отключения барабана от привода (опционально). Барабан вращается электродвигателем через редуктор, выходной вал которого зацепляется с зубчатым венцом барабана. В лебедках со свободным ходом барабана при реверсе двигателя происходит отключение барабана от привода при срабатывании кулачкового механизма. Поэтому лебедка ЛМ-71 и ЛМ-140 в таком исполнении позволяет осуществлять размотки тягового каната и его перемещения в погрузочный пункт с любой скоростью.
Лебедки предназначены для работы от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц.
Лебедки ЛМ-71 и ЛМ-140 изготавливаются согласно ТУ У 28.2-36226451-005:2014.
Маневровые электрические лебедки ЛМ-71 и ЛМ-140 могут быть изготовлены также с электродвигателем в исполнении «РВ».
Осуществляем разработку проекта фундамента, согласование с ж/д на установку маневровой лебедки, заливку фундамента, установку и подключение лебедки типа ЛМ-71, ЛМ-140 и других модификаций.
Технические характеристики лебедок ЛМ-71 и ЛМ-140:
Наименование показателей, единицы измерения | Значения (номинальные) | |
ЛМ-71 | ЛМ-140 | |
Тяговое усилие на последнем слое навивки, не более, кгс | 71 (7200) | 140(14200) |
Скорость каната на последнем слое навивки, м/с | 0,2 | |
Диаметр каната, мм | 22,5 | 28,0 |
Канатоемкость барабана, м | 100 | 200 |
Мощность электродвигателя, кВт | 11 | 22 |
Частота вращения привода, об/мин | 1500 | |
Тип редуктора | Червячно-глобоидный | |
Габаритные размеры, не более, мм | 1200x1250x1000 | 1550x1630x1260 |
Масса без каната, не более, кг | 1150 | 2350 |
Лебедка маневровая ЛМ-140
Лебедка маневровая ЛМ-71
Производитель гарантирует соответствие лебедок ЛМ-71 и ЛМ-140 требованиям действующей технической документации и безотказную работу в течение гарантийного срока, при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования, хранения и монтажа. Гарантийный срок — 12 месяцев со дня отгрузки. Отгрузка осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом. Цена лебедок ЛМ-71 и ЛМ-140 зависит от комплектации.
ЗАКАЖИТЕ РАСЧЕТ ЛЕБЕДКИВнесите данные в опросный лист, и мы подберем для Вас оптимальный вариант.
Также мы можем предложить Вам широкий ассортимент комплектующих и запчастей к данному типу оборудования.
ООО “Компани “Плазма” является одним из ведущих поставщиков грузоподъемного оборудования и подъемно-тяговых механизмов, таких как лебедки шахтные, лебедки маневровые и др.
Маневровое оборудование
МАНЕВРОВЫЕ УСТРОЙСТВА
Маневровые устройства (УМ) работают как в ручном, так и в автоматическом режиме. В состав УМ входят: одно- или двухскоростной шпиль горизонтальный, натяжное устройство, блоки обводные, ролики поддерживающие, устройство расцепное, выключатель конечный. Непосредственно передвижение вагонов осуществляется в зависимости от схемы: тупиковой тележкой, зацепом крюковым, специальным зацепом. Принцип работы УМ прост: канат три-четыре раза наматывается на шпилевую головку, затем проходит через натяжное устройство, систему обводных блоков и поддерживающих роликов и с двух сторон соединяется с тупиковой тележкой или зацепом. При включении электродвигателя шпиля горизонтального начинает вращаться шпилевая головка, которая передает движение канату. А он в свою очередь перемещает тележку или зацеп. Вагоны при этом могут передвигаться как в одну, так и в другую сторону. Кроме маневровых и погрузочно-разгрузочных работ УМ может быть применимо при возникновении чрезвычайных ситуаций, например в случае пожара, т.к. устройство может работать в автоматическом режиме и уборка вагонов или цистерн из зоны возгорания будет проводиться без участия человека.
Название |
Описание |
Тяговое усилие, кН |
Канатоемкость, м |
Скорость навивки каната, м/с |
Диаметр каната, мм |
Параметры двигателя |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
ЛМ-140 Лебедка маневровая |
Лебедка предназначена для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах. Могут применяться для вспомогательных работ, связанных с перемещением грузов по горизонтальному пути. Возможно изготовление лебедок, как с механизмом отключения, так и без него. |
140 |
200 |
0,13/0,20 |
27 |
26,5 кВт, 1430 об/мин |
1495х1445х1260 |
ЛМ-71 Лебедка маневровая |
Лебедка предназначена для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах. Могут применяться для вспомогательных работ, связанных с перемещением грузов по горизонтальному пути. Возможно изготовление лебедок, как с механизмом отключения, так и без него. |
71 |
100 |
0,12/0,18 |
23 |
11 кВт, 1420 об/мин |
965х1304х854 |
ШПИЛИ ТРАНСПОРТНЫЕ
Заводом изготавливается две модификации шпилей:
— с вертикальным расположением шпилевой головки (ШТ 1-3)
— с горизонтальным расположением шпилевой головки (ШТ5, ШГ)
Шпили горизонтальные выпускаются пяти- и восьмитонные, одно- и двухскоростные. Как правило, поставляются в составе Устройства маневрового реверсивного (УМР).
Название |
Описание |
Тяговое усилие, кН |
Канатоемкость, м |
Скорость навивки каната, м/с |
Диаметр каната, мм |
Параметры двигателя |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
ШГ-12 Шпиль транспортный (горизонтальный) |
Шпиль предназначен для маневровых работ железнодорожного и водного транспорта. |
120 |
— |
0,27/0,36 |
28 |
— |
2115х1410х1093 |
ШГ-10 Шпиль транспортный (горизонтальный) |
Шпиль предназначен для маневровых работ железнодорожного и водного транспорта. |
100 |
— |
0,194 |
25 |
— |
2115х1200х1093 |
ШГД-8 Шпиль транспортный (горизонтальный) |
Шпиль предназначен для маневровых работ железнодорожного и водного транспорта. |
80 |
— |
0,05 (0,2) |
28 |
— |
2120х1300х1153 |
ШТ-5 Шпиль транспортный (горизонтальный) |
Шпиль предназначен для маневровых работ железнодорожного и водного транспорта. |
50 |
— |
0,38 |
22,5 |
15 кВт 970 об/мин |
|
ШТ1-3 Шпиль транспортный (вертикальный) |
Шпиль предназначен для маневровых работ железнодорожного и водного транспорта. |
30 |
— |
0,317 |
17,5 |
18 кВт 730 об/мин |
1890х1400х1290 |
Назад
Наверх