Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд и где его можно установить

Когда можно получить штраф

Далеко не каждый автомобилист может схлопотать штраф за установку на свое транспортное средство тягово-сцепного устройства. Тут нужно рассмотреть конкретные ситуации. Именно при их возникновении вы будете подвергнуты наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Набор для ремонта бескамерных шин — уверенность в дальней дороге

Здесь нам стоит обратиться к закону. А именно нас интересует статья 12.5 КоАП РФ. Именно она регламентирует наказания за целый ряд правонарушений, связанных с изменениями конструкции автотранспортного средства. Отдельного закона, регулирующего конкретно вопрос с использованием ТСУ, нет. Потому не ищите. Его не опубликовали в 2021 году, и ничего подобного в КоАП не появилось в текущем 2021 году. Зато есть четкий перечень ситуаций, в которых штраф наверняка будет выписан. Хотя иногда удается обойтись предупреждением. Зависит от вашего умения договариваться.

Езда с фаркопом может спровоцировать остановку машины сотрудником ГИБДД и выписку штрафа, если он:

  • незарегистрированный;
  • авто едет без прицепа;
  • конструкция закрывает обзор на номерной знак.

Теперь давайте подробнее посмотрим, о чем идет речь, и что за наказание предусматривается в таких ситуациях.

Незаконная установка

Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства. То есть на узел нет документов.

Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.

  • Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие съемные фаркопы. Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;
  • Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.

Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.

Есть фаркоп, но нет прицепа

Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили фаркопы под квадрат.

Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.

  • При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;
  • Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.

Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа. Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию. Сейчас подобные узлы набирают популярность.

При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.

Не видно номерной знак

Согласно действующим правилам и законам, оба номерных знака на авто должны хорошо просматриваться всеми участниками движения.

Если же по какой-то причине выступающие элементы будут его закрывать, это квалифицируется как нарушение

Потому важно выбирать правильное ТСУ и учитывать возможности при его эксплуатации, осуществляя перевозку груза, вещей, тех же велосипедов и пр

Порядок регистрации фаркопа

Вопросы установки тягово-сцепных устройств регулирует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, действующий с 01.01.2015. Большинство современных автомобилей предусматривает возможность размещения фаркопа. В таких случаях его установка не требует регистрации в ГИБДД. При этом устройство должно иметь сертификат соответствия техрегламенту и паспорт.

Важно! Регистрация фаркопа обязательна, если он не предусмотрен технической документацией автомобиля. Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера

Самодельный фаркоп таких преференций не дает

Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера. Самодельный фаркоп таких преференций не дает.

Возможность установки тягово-сцепного устройства должна быть предусмотрена автопроизводителем, а сам механизм – значиться в каталоге запчастей под оригинальным номером. При несоблюдении данных требований, отсутствии регистрации фаркопа действия автовладельца могут квалифицироваться как внесение конструктивных изменений в ТС.

Узнать о том, допустима ли установка ТСУ на автомобиль, можно в руководстве по его эксплуатации, которое доступно на сайте производителя. Также в качестве источника информации можно использовать табличку с VIN-номером. В ней обозначено четыре варианта максимально допустимой массы:

  • самой машины,
  • автопоезда,
  • нагрузка на обе оси.

Если представлено только три значения, значит, тягово-сцепное устройство не предусмотрено.

Если выяснилось, что без регистрации не обойтись, нужно выполнить следующие действия:

  • пройти экспертизу перед монтажом и после него:
  • получить сертификат безопасности в авторизованной компании;
  • обратиться в ГИБДД – здесь будет произведен осмотр машины и проверены документы:
  • получить ПТС и техталон с отмеченным фаркопом.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД после его установки

Хотя ТСУ является устройством, обладающим относительно небольшими размерами, в большинстве случаев установку этого устройства необходимо должным образом оформлять, поскольку такой механизм считается дополнительным оборудованием, конструкция которого может не сочетаться с конкретной моделью автомобиля.

Если подходить к этому вопросу с юридической точки зрения, то здесь речь идёт об изменении конструкции автомобиля, требующей совершения ряда действий, направленных на легализацию внесения подобных изменений. Но если возможность установки фаркопа предусмотрена автопроизводителем (об этом указывается в пользовательском руководстве), то в этом случае никаких регистрационных действиях предпринимать не нужно. Разумеется, это не относится к самому прицепу.

Возможность применения тягово-сцепного устройства с точки зрения безопасности должна подтверждаться документами, составленными на основании проверки соответствия фаркопа установленным требованиям. Другими словами, внесение таких изменений в конструкция ТС должно быть зафиксировано в регистрационном свидетельстве и техпаспорте автомобиля.

Регистрация ТСУ на легковой автомобиль не требуется, если фаркоп не был установлен на автомобиль штатно, но автопроизводитель предусмотрел возможность его использования. Хотя термин «фаркоп» в законодательстве, связанном с эксплуатацией автотранспортных средств, не встречается, необходимость его регистрации предусмотрена опосредованным образом.

В частности, в «Техрегламенте ТС о безопасности транспортных средств» говорится, что произведённые в обращение узлы автотранспортных средств, имеющие декларации/сертификаты соответствия, считаются не отвечающими требованиям техрегламента Таможенного союза в следующих случаях:

  • если одна из характеристик устанавливаемого на автомобиль узла, приведённых в требованиях Техрегламента, не соответствует показателям, зафиксированным в декларации/сертификате соответствия;
  • если конструктивные характеристики узла не в полной мере соответствуют параметрам, зафиксированным в декларации/сертификате соответствия.

Другими словами, главным требованием к автомобилю, оснащённому самостоятельно установленным фаркопом, является наличие соответствующего сертификата. Но и в этом случае использование ТСУ может оказаться неправомерным, если его конструкция или характеристики, приведённые в данном документе, не соответствуют требованиям Техрегламента или отличаются от реальных.

Отметим, что под внесением изменений в конструкцию автотранспортного средства понимается изымание предусмотренных конструкцией конкретной модели автомобиля узлов или элементов оборудования, в равной степени как и установка непредусмотренных автопроизводителем, если эти узлы и детали оказывают непосредственное влияние на безопасность ДД.

Фаркоп относится именно к таковым конструктивным элементам, поскольку в случае использования ненадёжной конструкции возрастает риск самовольного отсоединения прицепного устройства, что в любом случае приводит к созданию неконтролируемой аварийной ситуации.

К слову, несъёмные конструкции также считаются небезопасными, поскольку, как мы уже отмечали, повреждения, полученные в результате удара сзади другим транспортным средством, окажутся намного серьёзнее, чем при отсутствии жёсткого сцепного устройства.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома

Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Документы, необходимые для регистрации

Итак, мы выяснили, что регистрировать фаркоп в ГАИ не нужно, если у вас имеются следующие документы:

  • руководство по эксплуатации, в котором говорится о возможности установки сцепного устройства и приводится его заводской номер;
  • документы, выданные продавцом/установщиком фаркопа, в котором подтверждается, что его конструкция соответствует конкретной модели транспортного средства;
  • сертификат на ТСУ, подтверждающий, что изделие соответствует требованиям Техрегламента ТС.

Хотя предъявлять эти документы сотруднику ДПС не обязательно, во избежание случаев, когда работник правоохранительных органов всё же посчитает нужным составить протокол и вам потребуется доказывать правомерность использования фаркопа в судебном порядке, лучше всё же, чтобы они присутствовали в автомобиле, по крайней мере, при использовании прицепного устройства.

Если два последних документа отсутствуют, можно попытаться получить их, обратившись к производителю для получения их копий (через сайт или заказным письмом). Вам, скорее всего, не откажут, если вы предоставите доказательства, что приобретали СУ именно у этого производителя.

Но если это было давно, велик шанс, что восстановить документы не удастся. В этом случае у вас есть два варианта:

  • приобрести новый прицеп;
  • попытаться получить необходимые документы через фирмы, не являющиеся производителем СУ;
  • зарегистрировать внесение изменений в конструкцию ТС посредством установки фаркопа в ГИБДД.

В подавляющем большинстве случаев первый вариант оптимальным назвать никак нельзя из-за финансовых соображений. Второй вообще является противозаконным, поскольку такие документы относятся к категории поддельных.

Остаётся регистрация ТСУ, для чего вам необходимо подать в ближайшее отделение ГИБДД заявление установленного образца (о внесении в конструкцию ТС изменения путём установки фаркопа), а также копию ПТС, регистрационного свидетельства и сертификат на используемое сцепное устройство.

После этого автомобиль должен пройти предварительную техническую экспертизу (вам выдадут направление в специализированное учреждение), после чего вам будет предоставлена бумажка, разрешающая процесс монтажа фаркопа.

Установку ТСУ необходимо производить в автосервисе, обладающем правом производить переоборудование легковых автомобилей. По итогам работ вам будет выдана декларация с описанием перечня выполненных монтажных работ. Но и это ещё не всё – после установки сцепного устройства нужно будет пройти ещё одну техническую экспертизу, которая подтвердит безопасность вашего автомобиля после внесения изменений в его конструкцию. По её завершению вам будет выдана соответствующая диагностическая карта.

Все полученные в ходе работ документы следует предоставить в техотдел ГИБДД, после чего в результате визуального осмотра машины вы получите свидетельство, подтверждающее соответствие изменений конструкции ТС требования Техрегламента Таможенного союза.

И только после этого соответствующие изменения вносятся в регистрационное свидетельство и техпаспорт автомобиля.

Отдельно следует рассказать о том, как получить документы на фаркоп, если он уже установлен ранее.

Здесь тоже имеется два варианта решения проблемы:

  • демонтаж фаркопа и последующее прохождение полной процедуры по приведённому выше алгоритму (если автопроизводителем монтаж ТСУ не предусмотрен);
  • обратиться в СЦ, имеющий соответствующую лицензию, с целью получения сертификата соответствия (если предусмотрена возможность монтажа). В этом случае нужно будет предоставить транспортное средство для проведения диагностики, на основании которой и будет выдан необходимый документ (потребуется предоставить только техпаспорт на фаркоп).

Когда могут оштрафовать за фаркоп на легковом автомобиле?

Рассмотрим, в каком случае предусмотрен штраф за фаркоп на легковом автомобиле. Если во время движения инспектор ГИБДД останавливает водителя для проверки, то имеет право просить документы и на фаркоп. При наличии угрозы безопасности или провоцировании опасных ситуаций, в том числе и дорожно-транспортных происшествий, автомобилиста могут оштрафовать. Сумма взыскания составляет 500 рублей. В некоторых случаях инспектор выписывает обычное предупреждение.

Размер штрафа увеличивается, если конструкция была установлена самостоятельно и существенно изменила внешний вид транспортного средства. Согласно Кодексу об административных нарушениях, водителю грозит за фаркоп штраф до 5 тыс. рублей.

Штраф за установку устройства на легковом авто в 500 рублей выписывается в следующих случаях:

  1. Взыскание за фаркоп предусмотрено за езду на легковом авто без прицепа.
  2. Устройство было установлено незаконно.
  3. Прицеп или трейлер закрывает во время езды номерной знак автомобиля.

Незаконная установка — это проведение монтажа самодельного механизма, изменение конфигурации кузова авто без регистрации в автоинспекции. Езда на таком транспорте угрожает созданию аварий на дорогах, поскольку устройство может быть неправильно закреплено, неустойчиво, не проверено соответствующим органом.

Езда с установленным фаркопом, но без прицепа способна спровоцировать следующие опасности на дороге:

  1. Может сильно пострадать автомобиль, который едет сзади.
  2. Возрастает в несколько раз опасность травмировать водителя и пассажира, сидящего спереди. Значительно увеличивается риск нанести повреждения пассажирам, которые сидят сзади.
  3. Кузова автомобилей во время столкновения страдают сильнее, чем без фаркопа.
  4. При неправильно подобранной модели устройства для конкретного типа автомобиля изменяется не только конфигурация кузова, но и функциональные возможности машины.

Рекомендуется перед установкой проконсультироваться с экспертом. Лучше выбрать небольшие компактные фаркопы, что поможет избежать травм и аварий на дороге.

Во избежание штрафа за незаконную установку стоит снимать фаркоп каждый раз перед выездом на дорогу, и когда не надо прикреплять прицеп. Если механизм приварен к авто, тогда надо ездить с прицепом.

В ситуациях, когда фаркоп с трейлером или прицепом закрывает номерной знак, то штрафа не получится избежать. Номерные знаки спереди и сзади обязательно должны быть четко видны участникам дорожного движения. Переносить номерной знак с привычного места на другое, например, на перевозимый груз, запрещено. В противном случае инспектор имеет право выписать дополнительный штраф, поскольку номерные знаки должны крепиться в строго установленных местах.

Возможные негативные последствия

Нужно понимать, что фаркоп может защитить бампер только при небольших авариях, которые произошли на малой скорости. В противном случае он принесет намного больше вреда, так что его лучше использовать по непосредственному назначению – езде с прицепом.

Серьезные повреждения кузова

Нужно понимать, что производители конструируют автомобиль так, чтобы он был способен выдерживать удары без фаркопа. Сзади расположен так называемый «сминаемый сектор», который должен погашать собой энергию удара. Если посмотреть краш-тесты, то можно заметить, что кузов сзади сминается, но геометрия самого салона при этом не нарушается. (Конечно, речь не идет о крайне серьезных авариях, где нагрузка на кузов превышает все допустимые значения).

Тем временем установка фаркопа существенно влияет на силовую конструкцию. Дело в том, что мощный стальной фаркоп концентрирует на себе нагрузки, поэтому его сложно установить так, чтобы лонжероны выдержали дополнительное воздействие.

Если удар прилетит в небольшой по своей площади фаркоп, то вся сила удара концентрированно перейдет прямо на лонжероны. Соответственно, разрушительная энергия не будет погашена сминаемым бампером и попадает в силовую структуру салона, минуя защитные элементы.

Сминаемые зоны специально сконструированы так, чтобы их можно было легко заменить и отремонтировать, в то время как несущие элементы кузова чаще всего не подлежат ремонту. Кузов перекашивается, сминается, что непосредственно отражается на людях в салоне: они получают бо́льшие перегрузки и серьезные травмы.

Нанесение ущерба чужому имуществу

Выше был рассмотрено, каким образом фаркоп влияет на сам автомобиль, однако важно отметить последствия для той машины, что врезалась сзади. Принцип воздействия в данном случае аналогичен: разрушение от металлического фаркопа гораздо сильнее, чем от пластикового бампера

Иными словами, крюк или шар предстает в роли мощного тарана, который легко разрушает пластиковый передний бампер и пробивает радиатор. Если столкновение произошло на достаточно высокой скорости, то фаркоп может даже сместить двигатель в сторону салона, а это влечет за собой крайне опасные последствия для водителя и пассажиров пострадавшей машины.

Таким образом, фаркоп следует устанавливать только в том случае, если вы собираетесь перевозить грузы на прицепе. Во всех остальных ситуациях его нужно снимать или вовсе не ставить, поскольку он многократно увеличивает ущерб от незначительных аварий, которые в обычном случае привели бы только к сминанию пластиковых бамперов. Порой разрушения получаются настолько серьезными, что это создает риск для жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Как определить, можно ли ставить фаркоп на автомобиль

Под тягло-сцепным устройством подразумевается дополнительная деталь, использующаяся для крепления прицепа к кузову автомашины. Оно может применяться для перемещения трейлеров, снегоходов, квадроциклов и пр. Согласно ГОСТ, оборудование состоит из двух частей, представленных:

  • поперечной балкой, закрепляющейся на кузове;
  • шаровым узлом, на ней расположенным.

Существует три разновидности изделий:

  • Несъемного типа — с приваренным к балке шаровым узлом, без возможности снятия. Штатное решение используется для тяжелых автоприцепов.
  • Условно-съемного — крепление производится болтами. Снятие проходит при помощи специальных инструментов.
  • Съемного — снятие и закрепление шара происходит в ручном режиме, откручивается гайка с пластмассовой ручкой. После этого его не видно со стороны.

У многих моделей автомашин есть разрешение на применение сцепного оборудования, но отдельные виды не могут считаться подходящими для тягача.

Для определения, можно ли на машину установить сцепку, нужно проверить VIN-код — он находится под капотом.

Информация прописана в виде четырех численных рядов:

  • на первом — указывается масса автомобиля вместе с грузом и пассажирами;
  • втором — допустимый вес вместе с прицепным оборудованием;
  • два последний уточняют допустимую нагрузку на переднюю, заднюю ось.

Если в кодировке отсутствует второй ряд цифр, то применение фаркопов запрещено по нормативам техники безопасности.

Требования к установке

Штрафы за незарегистрированный фаркоп

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».

Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Юридические правила установки

Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели года.

Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.

Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.

Сложности самостоятельного выбора ТСУ

Если своими силами выполнять монтаж, то и на профессиональную консультацию рассчитывать не стоит. А значит, вам предстоит: •    Выбирать между болтами и сварным швом в качестве способа крепления к раме. В плане реализации оба способа довольно сложные. В первом случае нужно правильно сделать разметку и просверлить отверстия. Их нужно обработать, чтобы исключить деформации металла и появление ржавчины. А качественную сварку мало кто может сделать без специального образования. •    Определиться с конструкцией. Она бывает несъемной, на болтах или условно-съемной. Помимо удобства эксплуатации, это влияет и на долговечность оборудования.  •    Выполнить расчеты. Определить класс грузоподъемности относительно просто. Достаточно посмотреть характеристики авто и прицепа. А вот выяснить уровень вертикальной нагрузки на шар будет непросто. При частых поездках с прицепом лучше выяснить все детали.

О подключении электрики

При использовании прицепа сигнальные огни остаются невидимыми для других участников дорожного движения. Это серьезная проблема, которую решают путем выведения розетки рядом с платформой фаркопа. Данная работа сложнее, чем сверление дырок и даже сварка

Потому как с электрикой автомобиля работать нужно предельно осторожно. Существует множество нюансов, как грамотно реализовать розетку для подключения габаритов прицепа

Расположение под задним бампером обозначает, что не избежать контактов с камнями, водой, грязью, реагентами от обледенения. Если не учтете какой-то вопрос, то контакты закоротит.  При неграмотном подходе вы рискуете повредить все электронные системы транспортного средства. Как результат – отсутствие ТСУ и дорогостоящий ремонт в техцентре. Поэтому настоятельно не рекомендуется делать монтаж без мастера.

КАК УСТАНОВИТЬ ФАРКОП

Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

  • Убирают коврик с багажника.
  • Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.

Фаркоп прикладывают к днищу автомобиля и мелом размечают отверстия для крепежа

  • После разметки производят сверление отверстий в днище и бампере автомобиля в соответствии с диаметром болтов и самой конструкцией прицепного.
  • Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают антикоррозийным материалом.

Отверстия после сверления обрабатывают грунтом и покрывают битумной мастикой

Устанавливают и закрепляют фаркоп. Крепёж затягивают до упора.

Установив фаркоп, крепёжные элементы затягивают до упора

Подключают розетку прицепного.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Может ли он влиять на безопасность?

Часто инспектора апеллируют к требованиям безопасности. Давайте разберемся, действительно ли фаркоп может отрицательно влиять на последствия после ДТП, или это всего лишь придирки работников ДПС. Сейчас при оценке безопасности автомобиля разделяют степень риска для пешеходов и автомобилей. Мы тоже рассмотрим эти факторы отдельно. Это позволит более точно понять, что же настораживает полицейских.

Для пешеходов фаркоп представляет мнимую угрозу. Он расположен в задней части автомобиля, а наезды при движении задним ходом случаются нечасто. Но, при таком ДТП в случае наличия прицепного устройства человек вероятно пострадает больше, чем при его отсутствии. Хотя в целом вероятность получить удар фаркопом незначительна.

На практике

гораздо опаснее прицепное для других автомобилей. Сравните ситуацию, когда сзади едущий автомобиль въезжает в бампер, с ДТП где он «надевается» на фаркоп. Уровень повреждений в обоих случаях будет разным, и больше пострадает машина в случае встречи с фаркопом. Тут сказывается вынос прицепного устройства за пределы бампера, что и усиливает уровень повреждений. Оно становится по сути своеобразным тараном.

Что такое фаркоп и его виды

Фаркоп — это буксировочно-сцепное устройство, которое необходимо для присоединения и буксирования прицепов. Он может быть различных конструкций, так как предназначается для абсолютно разных автотранспортных средств.

Конструкция фаркопа проста и включает в себя такие элементы:

  • поперечину;
  • шаровый узел.

Поперечина крепится к кузову или раме автомобиля в строго отведенном месте. Шаровый узел размещается и закрепляется на балке.

Чаще всего, фаркопы используют для буксировки:

  • жилых прицепных модулей;
  • грузовых прицепов;
  • прицепов для авто;
  • прицепов для водной техники;
  • прицепов для перевозки снегоходов, квадроциклов.

Виды фаркопов по типу крепления:

  • фиксированные (не съемные);
  • съемные (отличаются от первых возможностью быстрого разбора и демонтажа, а также установкой);
  • фланцевые (крепятся на специальной площадке, фиксируются 2- 4 болтами. Необходимы при буксировке прицепов с габаритными и тяжелыми грузами. Могут устанавливаться только на авто с рамной конструкцией).

Существует несколько видов прицепных устройств. Среди таковых различают:

  • прицепной кронштейн;
  • прицепной шар;
  • с буксировочным крюком.

Фаркопы различаются также и по типу шара. Выделяют такие типы шара:

  1. Тип «А». Являются быстросъемными. Выдерживает нагрузку в 150 кг на сам шар и может буксировать прицепы весом до 1,5 тонн.
  2. Тип «Н». Менее надежный вариант типа «А» Имеет такие же весовые ограничения, как и Тип «А».
  3. Категория «F» и «G». Схожие устройства, различие которых состоит в типе регулировки. Тип «F» закрепляется в двух положениях по отношению к основанию, поэтому возможно менять уровень сцепного устройства. Тип «G» могут регулироваться только при условии что конструкция крепления состоит не менее чем из 6-ти отверстий для фиксации. Применяются для прицепов полная масса которых не достигает 3,5 тонн.
  4. Категория «V». Не может регулироваться по высоте, так как отсутствуют необходимые отверстия. Грузоподъемность составляет 2500 кг. Используются, в основном, на внедорожниках и кроссоверах.

Как правильно установить фаркоп?

Для правильной установки необходимо подготовить инструмент, а также место где будет производиться монтажные работы.

Установка сцепного устройства включает в себя такие этапы:

  1. подготовительный (включает в себя осмотр устройства и автомобиля, подготовку инструментов и т. д.);
  2. подготовить автомобиль;
  3. разместить сцепное устройство на месте его крепления (если отверстия для крепления присутствуют);
  4. наметить и просверлить отверстия, в месте будущего крепления (в случае если отверстий для крепления нет);
  5. проделать два дополнительных отверстия, с внутренней стороны багажного отделения в нижней части лонжерона;
  6. закрепить устройство с помощью болтов;
  7. монтаж проводки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: