Трос для лебедки: синтетика или металл?

Канат ГОСТ 7665-80

Канат стальной ГОСТ 7665-80

Диаметр, мм. Масса 1000 м. смазанного каната, кг. Вид покрытия Максимальная длина, м.
Светлые Оцинкованные
по гр «С» по гр «Ж»
9,7 342,5 160 160 160 2 000
11,5 464,0 140 140 140 2 000
13,0 605,0 140 140 140 2 000
14,5 763,5 140 140 140 2 000
16,0 941,5 140 140 140 2 000
17,5 1 140,0 140 140 140 2 000
19,5 1 357,5 140 140 140 2 000
21,0 1 594,0 140 140 140 2 000
22,5 1 857,0 140 140 140 2 000
24,0 2 132,0 140 140 140 2 000
25,5 2 426,0 140 140 140 1 500
27,5 2 739,0 140 140 140 1 500
29,0 3 071,0 140 140 140 1 500
32,0 3 768,0 140 140 140 1 500
35,5 4 562,5 140 140 140 1 500
38,5 5 405,0 140 140 140 1 200
42,0 6 349,0 140 140 140 1 100
45,0 7 397,5 140 140 140 1 100
48,5 8 496,0 140 140 140 1 000

Канат ГОСТ 3063-80

Канат стальной ГОСТ 3063-80. Канат используется как грозозащитный трос, тросовый молниеотвод, заземлённый провод в воздушных: линиях электропередач, служащий для защиты токопроводящих проводов от прямых ударов молнии.

Канат стальной ГОСТ 3063-80 (спиральный) с точечным касанием проволок в канате типа ТК, одинарной свивки. Конструкция 1х19(1 6 12).

Диаметр, мм. Масса 1000 м. смазанного каната, кг. Вид покрытия Максимальная длина, м.
Светлые Оцинкованные
по гр «С» по гр «Ж»
1,0 5,2 180 180 180 3 000
1,1 6,3 180 180 180 3 000
1,2 7,5 180 180 180 3 000
1,3 8,8 180 180 180 3 000
1,4 10,1 180 180 180 3 000
1,5 11,6 160 160 160 3 000
1,7 14,9 160 160 160 3 000
1,8 16,8 160 160 160 3 000
2,0 20,8 160 160 160 3 000
2,6 33,9 160 160 160 3 000
3,0 46,5 160 160 160 3 000
3,3 54,6 160 160 160 3 000
3,6 65,0 150 150 150 3 000
4,0 82,5 150 150 150 3 000
4,6 104,5 150 150 150 3 000
5,0 129,8 150 150 150 3 000
5,6 156,9 150 150 150 3 000
6,1 186,0 140 140 140 3 000
6,6 218,5 140 140 140 3 000
7,1 253,0 140 140 140 3 000
7,6 290,5 140 140 140 3 000
8,1 330,0 140 140 140 3 000
8,6 372,5 140 140 140 3 000
9,1 417,5 140 140 140 3 000
10,0 519,0 130 130 130 3 000
11,0 627,4 120 120 120 3 000
12,0 746,0 120 120 120 3 000
13,0 873,0 120 120 120 3 000
14,0 1 050,0 120 120 120 3 000
15,0 1 160,0 120 120 120 3 000
16,0 1 320,0 120 120 120 3 000
17,0 1 490,0 120 120 120 3 000
19,0 1 855,0 120 120 120 3 000

Канат ГОСТ 3070-88

Канат стальной ГОСТ 3070-88, с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди, двойной свивки типа ТК конструкции 6х19(1 6 12) 1 с органическим сердечником. Производство канатов оцинкованными или без покрытия.

Диаметр, мм. Масса 1000 м. смазанного каната, кг. Вид покрытия
Светлые Оцинкованные
по гр «С» по гр «Ж»
3,3 35,5 180 180 180
3,6 42,9 180 180 180
3,9 51,0 180 180 180
4,2 59,8 180 180 180
4,5 69,3 180 180 180
4,8 79,6 180 180 180
5,5 102,6 180 180 180
5,8 114,5 180 180 180
6,5 142,5 160 160 160
8,1 222,0 160 160 160
9,7 319,0 160 160 160
13,0 565,5 160 160 160

Транспортирование и хранение

5.1. Канаты транспортируют транспортом всех видов в крытых и открытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Размещение и крепление грузов при железнодорожных перевозках осуществляется в соответствии с Правилами погрузки и крепления грузов, действующими в установленном порядке. Транспортирование канатов по железной дороге проводится повагонными, малотоннажными или мелкими отправками. 5.2. Хранение канатов — по условиям 5 ГОСТ 15150. При хранении употребителя каната, намотанного на барабан, ось барабана должна быть параллельна полу, на котором барабан установлен. Поступившие на хранение канаты подлежат немедленному осмотру и смазке канатной смазкой оголенных при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участков каната. При длительном хранении канаты должны периодически не реже, чем через 6 месяцев, осматриваться по наружному слою и смазываться канатной смазкой.

Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Трос для лебедки

Тросы для лебедки можно рассматривать как отдельную категорию товаров нашего магазина. Некоторые синтетические высокопрочные тросы из нашего каталога могут использоваться для лебедок. Выбор троса в каждом конкретном случае диктуется предполагаемыми максимальными нагрузками и областью применения. Лебедки используются в самых различных областях: от экстремального автоспорта до добычи полезных ископаемых, и требования к тросам, соответственно, серьезно отличаются.

Магазин КОРД предлагает 5 видов тросов для лебедок:

  • Трос для лебедки D-F1
  • Трос для лебедки D-F2
  • Трос для лебедки D-RACE
  • Трос для лебедки D-EXTREME
  • Трос для лебедки V-PROFI

В любом случае, прочность и долговечность троса для лебедки – его важнейшие характеристики. Внезапный обрыв троса под нагрузкой, особенно металлического, может нанести серьезный ущерб: повредить автомобиль или подъемное оборудование, нанести серьезные травмы человеку. Допускать этого нельзя.

Чем необходимо руководствоваться при выборе троса для лебедки?

В первую очередь — материалом. Тросы бывают металлические и синтетические, а последние, в свою очередь, делятся по материалу еще на несколько групп.

Синтетический трос для лебедки имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Прочность и долговечность. Современные синтетические материалы – полиэстер, dyneema, вектран и кевлар – позволяют изготавливать плетеные канаты (с сердечником и без сердечника) с очень высокими показателями прочности и износостойкости. Трос для лебедки должен с запасом выдерживать любые предполагаемые нагрузки. Например, для автомобильных лебедок необходимая прочность рассчитывается как масса автомобиля, умноженная на коэффициент 1,5 — 2. (Предпочтительно 2).
  2. Удобство использования. Синтетические тросы для лебедки тоньше, легче и безопаснее металлических. Работать с ними физически намного легче, при разрыве они не поражают людей, с огромной силой отлетая в сторону, как это делают стальные канаты. С синтетическим тросом можно без последствий работать без перчаток. Их удобнее хранить, проще транспортировать, можно использовать в любой среде, они не намокают.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент синтетических тросов европейского производства. Мы гарантируем высокое качество всей канатной продукции, так как сотрудничаем только с проверенными и хорошо себя зарекомендовавшими на рынке производителями.

Обратите внимание, что мы продаем продукцию и бухтами, и метрами, что для покупателей очень удобно

Виды тросов по материалу изготовления

Материал, используемый в производстве этой продукции, во много определяют ее технические характеристики. Производители предлагают стальные и синтетические изделия.

Стальные тросы для грузовой лебедки

Центральная часть представляет собой гладкий органический сердечник, придающий изделию гибкость. Оплетка изготавливается из проволоки двойной свивки. В различных слоях прядей диаметр стальной проволоки может быть одинаковым или разным. Оплетка придает канату высокую прочность. Стальные тросы часто являются элементами стандартной комплектации автомобильных тяговых устройств.

Многослойная конструкция обеспечивает:

  • высокую стойкость изделия к различного рода нагрузкам, воздействию агрессивных сред, истиранию, температурным перепадам;
  • минимальный риск разрыва при сильном натяжении троса лебедки;
  • отсутствие сплющивания в процессе эксплуатации;
  • длительный эксплуатационный период.

Минусы – значительная масса погонного метра, травмоопасность при разрыве стальных прядей, слабая устойчивость к коррозионным процессам.

Синтетические изделия

В производстве этой продукции используются композитные материалы, в которых комбинируются синтетические нити разного типа. Наиболее популярны кевларовые канаты. Готовая продукция сочетает высокую прочность, не уступающую прочности стальных канатов, с меньшим удельным весом. Синтетические изделия часто используются в комплектации тяговых устройств, выпускаемых зарубежными производителями.

  • сочетание прочности и небольшой массы погонного метра;
  • безопасность для пользователя;
  • в развернутом состоянии – отсутствие перекручивания;
  • удобное пользование – работать с таким изделием можно без перчаток.

Минусы – высокая стоимость, неудобство пользования при отрицательных температурах, быстрая потеря прочности при высоких температурах. Влажный синтетический канат, намотанный на барабан, превращается на морозе в монолитный кусок льда. Новый кевларовый трос обладает большей прочностью, по сравнению со стальным канатом такого же диаметра. Но синтетическая продукция изнашивается гораздо быстрее, чем металлическая. Еще одна трудность при использовании синтетики – необходимость постоянной защиты от ультрафиолетового излучения, вызывающего ее быстрое старение.

Лебедка ручная. Цена

В специализированных магазинах можно выбрать необходимые устройства для вытаскивания машин. Большей частью они представлены моделями китайского производства. Основными показателями выбора являются цена и тяговое усилие, которое должно быть не менее 1 т. При выборе грузоподъемность лебедки должна быть не менее двукратного веса автомобиля.

Популярной среди автолюбителей является тайваньская лебедка ручная 4т Jun Kaung.

Лебедка ручная рычажная не должна быть слишком дорогой. Если она превышает 5-6 тыс. руб., целесообразно приобрести за ту же цену электрическую модель б/у.

Изделия европейского производства имеют цену в разы больше, но у них высокая надежность и удобство применения. На рисунке изображено устройство французского производства грузоподъемностью 3,2 т, но оно работает лучше тайваньского на 4 т.

Можно найти хорошую отечественную модель, например, «Спутник». Хоть и грузоподъемность у нее составляет всего 500 кг, работает она надежно, имеет приемлемую цену и вполне подходит для легкового автомобиля. Около 3 тыс. руб. стоит рычажная лебедка МТТМ грузоподъемностью до 3,2 т. По отзывам покупателей ее можно применять как подъемно-тяговое устройство для разных целей. Достоинством устройства является отсутствие холостого хода ручки, а также плавное снятие нагрузки.

Отзывы профессионалов говорят о том, что для вытягивания автомобиля достаточно усилия 500-1200 кг. Лебедки грузоподъемностью около 2 т вполне достаточно. Кроме того, большая часть моделей не дотягивают до заявленного усилия. Основная причина в том, что к рукоятке необходимо прилагать большие усилия, наваливаясь на нее всем телом. Для многих устройств требуются более мощные и длинные рукоятки, а также стальные канаты.

По отзывам тех, кто часто встречается с бездорожьем, нужна электрическая лебедка, которая позволит развивать необходимые усилия и скорость. Для того чтобы подстраховаться на непредвиденные ситуации, лучше иметь комбинированную модель, которой также можно вытянуть автомобиль вручную.

При покупке изделия следует обращать особое внимание на то, чтобы не было подделок. Их можно обнаружить по качеству деталей, маркировке, названию фирмы-изготовителя и отсутствию сертификатов

Канат ГОСТ 3077-80

Область применения данных канатов — в качестве подъемных на судах и лифтах, тормозных — на шахтных подъемных установках, тяговых — на канатных, а также подвесных дорогах. Канаты оцинкованные (из оцинкованной проволоки) или нет.

Канат стальной двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6×19(1 9 9)— 1 о.с., диаметр 4.6-41.0 мм. Суммарное разрывное усилие всех проволок в стальном канате ГОСТ 3077-80 14000-1050000 Н.

Диаметр каната, мм. Масса 100 м. смазанного каната, кг. Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, Н (не менее)
4,6 77,8 -0
5,1 95,9 -0
5,7 126,0 -0
6,4 153,0 -0
7,8 220,5 37 400
8,8 293,6 49 800
10,5 387,5 65 850
11,5 487,0 82 750
12,0 530,0 90 050
13,0 597,3 101 500
14,0 719,0 122 000
15,0 852,5 144 500
16,5 996,5 169 000
17,5 1 155,0 195 500
19,5 1 370,0 232 500
20,5 1 550,0 263 500
22,0 1 745,0 296 000
23,0 1 950,0 330 500
25,5 2 390,0 406 000
28,0 2 880,0 488 500
30,5 3 410,0 579 000
32,5 3 990,0 677 500
35,0 4 610,0 783 500
37,0 5 035,0 855 000
39,0 5 475,0 930 500
40,0 5 830,0 991 500
41,0 6 200,0 105 000
43,5 6 975,0 118 500
45,0 7 370,0 125 000
46,0 7 790,0 132 000

Немного о грузоподъемности

На каждом буксировочном тросе указывается максимальный вес транспортного средства, на перевоз которого он рассчитан. Но не следует воспринимать указываемые цифры буквально. Если воспользоваться тросом с пределом в 2 тонны для транспортировки машины с аналогичным весом, то материал может не выдержать. На успешность перевозки влияет целый ряд факторов:

  • погодные условия;
  • условия хранения троса;
  • тип дороги и ее качество (асфальт/земля/щебень и т.д.);
  • уклон дороги;
  • аккуратность вождения буксировщика.

Приобретайте трос с запасом веса Одним из самых сложных моментов является момент пиковый нагрузки. В течение нескольких секунд производится резкий рывок, который сопровождается максимальным напряжением на ленте. Большинство неподходящих тросов подводят пользователей именно на этом ответственном этапе.

Видео — Проверка буксировочных тросов на практике

Покупка надежного автомобильного троса требует предварительной подготовки. Автомобилист должен определится с оптимальной длиной ленты и убедится тому, что она соответствует ПДД. Следующим шагом будет выбор материала и поиск модели за приемлемую цену. На российском рынке буксировочные тросы представлены как отечественными, так и иностранными производителями.

Область применения

Использование стального каната можно встретить в разных областях. Это может быть, как трос для монтажа палатки и вантовых кровельных конструкций до подвесных мостов и телерадиобашен.

Различные области применения тросов предъявляют разные требования к прочности, устойчивости к истиранию и коррозии. Чтобы соответствовать этим требованиям, трос изготавливается из таких материалов как:

  1. Нержавеющая сталь. Используется там, где коррозия является основным фактором.
  2. Оцинкованная углеродная сталь. Применяется там, где прочность стоит на первом месте, а коррозионная стойкость менее важна.

Проволока (один элемент) может иметь сечение до 3 мм. Этого достаточно, чтобы выдерживать нагрузку до 200кгс/мм2. Стальные тросы и канаты различаются в плане свивки, которая бывает одинарная, двойная или тройная. Расположение проволоки в разных слоях, имеет одно из следующих касаний:

  • точечное (используются, как правило, при несущественных прерывистых нагрузках);
  • линейное (применяется во многих сферах);
  • точечно-линейное (используется для дополнительной прочности).

Область применения и устройство

  Полные характеристики и цены моделей представлены в разделе лебедки электрические

Электрические лебедки значительно разнятся как по конструкции, так и по сфере применения. При проведении монтажных работ обычно применяют однобарабанные электрические лебедки реверсивного типа, комбинируя их с полиспастами.

Как правило, тяговое усилие таких лебедок бывает от 3,2 до 125 кН, а скорость навивки каната на барабан от 0,5 до 0,1 метра в секунду.

Канатоемкость таких электрических лебедок находится в диапазоне от 80 до 800 метров. Впрочем, существует возможность заказать специальную лебедку с тяговым усилием от 100 до 320 кН и канатом 1000 — 1200 метров на барабане.

В том случае если проводятся работы по монтажу крупногабаритного и тяжелого оборудования рекомендуется применять тихоходные электрические лебедки со скоростью навивки каната на барабан не более 3 — 10 метров в минуту.

1 — электродвигатель; 2 — редуктор; 3 — барабан; 4 — станина

  Полные характеристики и цены таких моделей представлены в разделе лебедки ручные

Лебедки с ручным приводом (ручные лебедки) целесообразно применять, когда не требуется большая грузоподъемность и высокая скорость подъема груза. Ручные лебедки просты в конструкции и надежны, удобны в применении и просты в обслуживании. Единственный их недостаток заключается в том, что работают они при помощи мускульной силы человека, вследствие чего обладают невысокой производительностью. Но в тех случаях, когда производительность не очень важна, а автономность работы является главным критерием — ручная лебедка незаменима.

1,6 — зубчатые передачи; 2 — барабан; 3 — собачка; 4 — храповое колесо; 5 — шкив; 7 — рукоятка; 8 — трос; 9 — груз; 10 — рычаг

Современные ручные лебедки представлены четырьмя основными типами: барабанные лебедки, червячные лебедки, рычажные лебедки и монтажно-тяговые механизмы (МТМ). В ручной лебедке барабан вращается через две зубчатые передачи при помощи рукояти. Для того чтобы не происходило произвольное опускание груза, применяется специальное устройство. Это устройство представляет собой колесо-храповик жестко связанное с зубчатым колесом зацепления лебедки и собачкой. При этом собачка закрепляется в шкиве, охваченном тормозной лентой. Суть работы этого устройства в том, что поднимаемый ручной лебедкой груз силой своей тяжести затягивает ленту и этим создает тормозной момент являющийся достаточным для эффективного удержания этого груза в нужном положении. При выполнении ручной лебедкой операций по подъему грузов, собачка производит скольжение по зубъям храпового колеса. Для того чтобы груз опустился следует приподнять рычаг лебедки. В этом случае шкив сможет поворачиваться, что приведет к опусканию груза под действием его собственной тяжести.

Отдельно стоит описать монтажно-тяговые механизмы или лебедки МТМ. Конструкция лебедок этого типа выполнена на одном простом принципе — принципе протягивания, не требующем наматывания троса на барабан лебедки. Это позволяет использовать канаты любой необходимой длины, не оглядываясь на канатоемкость барабана. У лебедок МТМ есть и существенный недостаток: Во время эксплуатации нельзя ни в коем случае допускать загрязнения механизма лебедки и каната так как этот тип лебедок крайне чувствителен к абразивному износу.

  Полные характеристики и цены моделей представлены в разделе лебедки МТМ

Описать все типы лебедок, учитывая их количество и разнообразие, в одной статье невозможно. Мы лишь попытались дать вам представление об основных принципах их работы и областях применения. Подробнее с нашими ручными и электрическими лебедками можно ознакомиться в разделе лебедки .

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.

Допустимая нагрузка при использовании стального троса

Допустимая нагрузка (ДН) канатов из стали исчисляется зависимо от их диаметра. Данная величина измеряется в килоньютонах, при этом 1 кН составляет 100 кг. Допустимое значение для тросов из стали разного диаметра рассчитывается таким образом:

  • для каната диаметром 2 мм это значение составит 0,47 кН;
  • изделие диаметром 3 мм имеет допустимое значение 1,06 кН;
  • толщина 4 мм определяет ДН 1,88 кН;
  • для диаметра 5 мм данное значение составит 2,94 кН;
  • при толщине 6 мм допустимое значение равняется 4,24 кН;
  • толщина 8 мм определяет нагрузку в 7,52 кН;
  • для каната толщиной 10 мм ДН равняется 1,74 кН.

Разрушающая нагрузка (РН) (усилие, нужное для разрывания троса) также будет зависеть от диаметра изделия:

  • для каната диаметром 2 мм разрушающая нагрузка составит 2,35 кН;
  • изделие толщиной 3 мм имеет РН 5,29 кН;
  • толщина 4 мм определяет разрывное усилие 9,41 кН;
  • для троса толщиной 5 мм данное значение составит 14,70 кН;
  • при толщине изделия 6 мм РН равняется 21,20 кН;
  • диаметр 8 мм определяет нагрузку в 37,60 кН;
  • для изделия 10 мм РН равняется 58,80 кН.

То есть при допустимом значении от 47 до 174 кг тросы из стали диаметром от 2 до 10 мм прослужат долгий период времени без разрыва изделия либо его частей. А наименьшая нагрузка, которая нужна для разрушения троса, составляет от 235 до 5880 кг для канатов из стали, диаметр которых составляет 10 мм.

Критерии выбора буксировочного троса

На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей

При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:

  • длина троса;
  • вариант крепления;
  • материал троса.

За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.

Длина

Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.


Стандартные критерии выбора автомобильного троса

Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:

  • длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
  • длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.

Вариант крепления

Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:

  • крюками;
  • шаклами;
  • петлями;
  • узлами.


Буксировочный трос с шаклами Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.

Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.

Материал троса

От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.

Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов

Материал
Характеристика
Сталь
Трос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло

Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно
Полипропилен
Из-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль

Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки
Авиационный капрон
Один из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)
Корабельный канат
Материал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках

Как рассчитываются рабочие показатели прочности

Прочность тросов, канатов по производственному назначению регламентируется соответствующими ГОСТами:

  • ГОСТ 2688-80 – стальные канаты, тросы, стропы для подъемных кранов (строительных, металлургических), установок в шахтах;
  • ГОСТ 3068-88 – канаты и тросы для дорожной, строительной техники, подъемно-транспортных механизмов, землеройной техники;
  • ГОСТ 7668-80 – универсальные стальные тросы для металлургических, промышленных подъемных работ, строительства;
  • ГОСТ 7669-80 – тросы и канаты для лебедок, ковшей экскаваторов, шахтных подъемников;

Прочность троса из стали определяется двумя критериями:

  • разрывная прочность тросов – расчетная величина, определяющая, при каких минимальных нагрузках стальной трос начинает разрушаться;
  • рабочая прочность или допустимое усилие – показатель эксплуатационных возможностей, оптимальных нагрузок на трос при которых он может эксплуатироваться определенный срок без обрывов и разрушений. Этот показатель определяет, какие рабочие нагрузки допустимы для стального каната.

Разрывная и рабочая прочность зависит от технологии производства, конструкции, степени жесткости. Чем выше жесткость троса, тем выше показатели прочности на разрыв.

Кевларовый трос или стальной?

Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.

Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:

  1. Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается.
  2. Кевларовый трос не утонет в водной преграде.
  3. Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток.
  4. Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять).
  5. На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки.
  6. В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются.
  7. Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.

Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.

Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.

Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: