Сколько можно грузить на крышу ларгуса?

Как установить правильно рейлинги на ларгус?

Установка осуществляется по простой схеме. Большие сложности может доставить процедура выбора, поскольку здесь необходимо принять к учету весь перечень тонкостей. После корректного выбора данных аксессуаров приступаем к непосредственной монтажной процедуре.

  1. Для обеспечения удачной установки запасемся обычным инструментом.
  2. Теперь помещаем авто на ровную площадку, тщательно вымываем поверхность крыши, даем ей хорошо просохнуть и извлекаем специальные заглушки из посадочных отверстий для установки опор рейкового типа.
  3. В месте будущего монтажа рейлингов аккуратно выполняем наклейку протектора, имеющего вид защитного слоя.
  4. Приступаем к монтажу опор. Первоначально устанавливаем рейлинги по центру, а затем постепенно перемещаемся в сторону краев.
  5. По завершении монтажа опор производим установочную процедуру с обтекателями. Эти компоненты фиксируются посредством клеящих средств или двустороннего скотча.

Далее приведем перечень потребных инструментов и материалов:

  • рейлинги и их крепежные компоненты;
  • ключи (лучше подобрать комплект, дабы избежать необходимости поиска во время исполнения процедуры);
  • клеящий компонент;
  • ветошь и губки.

Важно! Во время производства установочных манипуляций следует прибегать к максимальной аккуратности и полностью исключить спешку. Первостепенным фактором манипуляций является четкость их исполнения

Скоростные показатели здесь ни к чему.

По опыту скажем, что на выполнение процедуры в полном объеме владелец Лада Ларгус затратит не более получаса. Если присутствуют определенные навыки в данном направлении, то монтаж может осуществиться за более короткий временной период.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Разновидности

Выбирать вид багажника на крышу нужно исходя из своих целей, потому что каждая модель имеет как положительные, так и отрицательные черты. Вот самые популярные типы:

  1. Аэродинамический ящик (аэробокс);
  2. Экспедиционная модель;
  3. Поперечные перекладины.

Аэробокс

  • Почти не влияет на аэродинамические характеристики автомобиля;
  • Объем аэробокса достигает 500 литров;
  • Простота установки;
  • Герметичность;
  • Защищает груз от некоторых внешних факторов, к примеру, грязи.
  • Не дает возможности перевозить крупногабаритные предметы, не соответствующие формам бокса (например, длинные балки);
  • Может повредиться от транспортировки тяжелых и жестких предметов (например, кирпичи, бетонные блоки).

Аэродинамический ящик отлично подойдет для перевозки бытовых предметов, когда объема основного багажника недостаточно. Но его не выйдет использовать для транспортировки стройматериалов или прочих крупных, тяжелых или жестких грузов. Установить бокс на крышу Ларгуса несложно: он фиксируется на стандартных рейлингах с помощью держателей на винтовом крепеже.

Экспедиционная модель

  • Отсутствие ограничений в формах груза;
  • Надежная конструкция.
  • Нарушение аэродинамики снижает скорость автомобиля и увеличивает расход топлива;
  • Масса груза не должна превышать 100 кг;
  • Возможность повреждения крыши при высоких нагрузках.

Экспедиционный модель представляет собой грузовую платформу из металлических труб. Это открытый отсек, на дне которого натянута сетка с мелкими ячейками, а по бокам стоят невысокие бортики. Такие багажники способны перевозить и бытовые, и промышленные грузы. Устанавливается багажник на крышу Лады Ларгуса, в отверстия для рейлингов.

Поперечные перекладины

  • Низкая стоимость;
  • Множество модификаций;
  • Простота установки.
  • Появление посторонних звуков во время движения;
  • Для фиксации груза требуется использовать дополнительные крепления;
  • Возможность смещения груза при плохой фиксации.

Устанавливаются они на штатные рейлинги с помощью специальных замков. Поперечные перекладины дешевле всех предыдущих типов, модель, бывшую в употреблении, можно найти за 1000 рублей. Перекладины имеют свои минусы, но все равно лучше всех остальных типов подойдут для перевозки длинномерных грузов.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Как установить

Установка багажника на крышу – несложный процесс, каждый автовладелец способен выполнить его самостоятельно. Они монтируются на штатные рейлинги Лады Ларгус или на собственные основания. В первом случае сами рейлинги придется приобретать, стоят они около 3000 рублей, во втором случае основания багажника устанавливаются вместо них.

Для монтажных работ потребуются гаечный ключ на 13 мм, ключ-звездочка Т40, праймер или активатор адгезии, сами рейлинги, а также шайбы и болты, идущие в комплекте.

Снимите резиновые заглушки, установленные в отверстия на крыше автомобиля Ларгус (6 штук, по 3 с каждой стороны);
Защитите поверхность крыши около монтажных отверстий специальными защитными наклейками;
Теперь необходимо наживить рейлинги. Начинайте со средней части, а потом перейдите к передней и задней;
Обозначьте места установки обтекателей и снимите рейлинги (для обозначения контуров лучше всего подойдет малярный скотч);
Нанесите на обозначенные места праймер или активатор адгезии;
Вновь установите рейлинги, снимая защитные наклейки

Важно начинать наживлять рейлинги именно с среднего отверстия, чтобы поставить их в нужное положение;
Затяните монтажные болты.

Для чего это необходимо

Дополнительный багажник на Лада Ларгус необходим людям, перевозящим следующие поклажи:

  • Материалы, способные повредить внутреннюю обшивку;
  • Лодки;
  • Велосипеды, мотоциклы;
  • Стройматериалы;
  • Прочие грузы, которые по какой-то причине нельзя перевозить в кузове автомобиля.

Часто автомобилисты говорят о неэстетичности багажников на крыше автомобиля, но практичность и удобство такой модификации неоспоримы. В то же время машины АвтоВАЗа не выделяется красотой, поэтому наружные багажники – отличное дополнение к Ларгусу. Они незаменимы для любителей активного отдыха на природе или для дачников, ведущих строительство.

Алгоритм действий при установке

Опишем процесс установки багажника на Ваш автомобиль:

  1. Сначала нужно открыть дверь вашего автомобиля;
  2. После этого потребуется извлечь резиновый уплотнитель. Делать это следует от задней двери к передней;
  3. Затем следует открыть крепежные отверстия, которые заклеены изолентой;
  4. После этого можно приступить к примерочному монтажу рейлингов на крыше Лада Калина. После установки конструкции следует наметить маркером места для установки кронштейнов и обтекателей из пластмассы;
  5. Когда разметка закончена, нужно снять рейлинги;
  6. По готовой разметке следует обезжирить площадь контакта крыши с багажником спиртом, после чего ее нужно обработать активатором адгезии. Сделать это можно при помощи простой салфетки;
  7. Если во время пробного монтажа вы заметили, что кронштейны неплотно прилегают к площади для креплений на кузове, то ее нужно проклеить двусторонним скотчем. Все крепежные отверстия, которые не пригодились, необходимо заклеить изолентой;
  8. Теперь нужно снять небольшие фрагменты защитного покрытия с двухстороннего скотча, который наклеен на пластиковые обтекатели, и загнуть их наружу;
  9. После этого можно установить рейлинги на крышу Лада Калина, но болты следует затягивать не вплотную;
  10. Затем следует установить обтекатели;
  11. Теперь нужно аккуратно взяться за отогнутые края двухстороннего скотча и достать защитный слой. Делать это нужно по контуру обтекателей;
  12. После этого необходимо плотно затянуть передний крепежный болт, за ним задний;
  13. Сильным нажатием сверху следует окончательно зафиксировать обтекатели, после чего прижать края;
  14. В конце нужно поставить на место уплотнитель, осмотреть результаты проделанной работы и стереть разметку.

Для чего это необходимо

Дополнительный багажник на Лада Ларгус необходим людям, перевозящим следующие поклажи:

  • Материалы, способные повредить внутреннюю обшивку;
  • Лодки;
  • Велосипеды, мотоциклы;
  • Стройматериалы;
  • Прочие грузы, которые по какой-то причине нельзя перевозить в кузове автомобиля.

Часто автомобилисты говорят о неэстетичности багажников на крыше автомобиля, но практичность и удобство такой модификации неоспоримы. В то же время машины АвтоВАЗа не выделяется красотой, поэтому наружные багажники – отличное дополнение к Ларгусу. Они незаменимы для любителей активного отдыха на природе или для дачников, ведущих строительство.

Разновидности

Выбирать вид багажника на крышу нужно исходя из своих целей, потому что каждая модель имеет как положительные, так и отрицательные черты. Вот самые популярные типы:

  1. Аэродинамический ящик (аэробокс);
  2. Экспедиционная модель;
  3. Поперечные перекладины.

Аэробокс

Положительные черты:

  • Почти не влияет на аэродинамические характеристики автомобиля;
  • Объем аэробокса достигает 500 литров;
  • Простота установки;
  • Герметичность;
  • Защищает груз от некоторых внешних факторов, к примеру, грязи.

Отрицательные черты:

  • Не дает возможности перевозить крупногабаритные предметы, не соответствующие формам бокса (например, длинные балки);
  • Может повредиться от транспортировки тяжелых и жестких предметов (например, кирпичи, бетонные блоки).

Аэродинамический ящик отлично подойдет для перевозки бытовых предметов, когда объема основного багажника недостаточно. Но его не выйдет использовать для транспортировки стройматериалов или прочих крупных, тяжелых или жестких грузов. Установить бокс на крышу Ларгуса несложно: он фиксируется на стандартных рейлингах с помощью держателей на винтовом крепеже.

Экспедиционная модель

Положительные черты:

  • Отсутствие ограничений в формах груза;
  • Надежная конструкция.

Отрицательные черты:

  • Нарушение аэродинамики снижает скорость автомобиля и увеличивает расход топлива;
  • Масса груза не должна превышать 100 кг;
  • Возможность повреждения крыши при высоких нагрузках.

Экспедиционный модель представляет собой грузовую платформу из металлических труб. Это открытый отсек, на дне которого натянута сетка с мелкими ячейками, а по бокам стоят невысокие бортики. Такие багажники способны перевозить и бытовые, и промышленные грузы. Устанавливается багажник на крышу Лады Ларгуса, в отверстия для рейлингов.

Поперечные перекладины

Положительные черты:

  • Низкая стоимость;
  • Множество модификаций;
  • Простота установки.

Отрицательные черты:

  • Появление посторонних звуков во время движения;
  • Для фиксации груза требуется использовать дополнительные крепления;
  • Возможность смещения груза при плохой фиксации.

Устанавливаются они на штатные рейлинги с помощью специальных замков. Поперечные перекладины дешевле всех предыдущих типов, модель, бывшую в употреблении, можно найти за 1000 рублей. Перекладины имеют свои минусы, но все равно лучше всех остальных типов подойдут для перевозки длинномерных грузов.

Поперечные перекладины

Оптимально подходят для транспортирования длинномерных поклаж. Такой тип отсека устанавливается на штатные рейлинги LADA Largus с обязательным применением поперечных распорок в достаточном количестве.

Материальная структура изделия представляет собой анодированный алюминий, а в некоторых вариантах нержавеющую сталь. Профиль весьма разнообразен: от прямоугольного формата до специализированного аэродинамического сечения. На торцевых участках перекладин располагаются протекционные пластмассовые заглушки.

  • доступность цены;
  • широкий выбор модификаций изделия;
  • простой монтаж.
  • набегающий в движении воздушный поток заставляет перекладины «шуметь», досаждая раздражительному владельцу Лада Ларгус;
  • чтобы надежно закрепить поклажу потребуется привлечь дополнительные элементы фиксирующего плана (стяжные ленты и пр.);
  • риск смещения груза при закреплении его неравномерно по отношению к продольной оси отсека.

https://youtube.com/watch?v=acbH_YAxW6I

Багажник на крышу Лада Ларгус

Для тех, кто особенно часто перевозит грузы, в нашем-интернет магазине можно купить багажник на крышу Ларгус. В ассортименте есть различные варианты исполнения:

  • с бортами по всему периметру, с цельным алюминиевым листом или с сеткой в основании;
  • с бортами по бокам, с цельным алюминиевым листом или с сеткой в основании;
  • в виде платформы без бортов, с цельным алюминиевым листом или с сеткой в основании.

На такие багажники можно загрузить больше багажа (примерно 70 килограмм). Закрепляются они на четырех ножках по краям крыши как раз в местах, где есть ребра жесткости. Их также легко установить и снять.

Как закреплять и снимать багажник

Способ крепления зависит от вида крыши машины. При покупке багажной системы наружной установки, обязательно проверяйте, как ее монтируют.

Если нет рейлингов, то часть моделей не подойдет. Модели багажников в своем большинстве не взаимозаменяемы. Перед покупкой внимательно прочитайте инструкцию.

Типовая инструкция по монтажу выглядит так:

  • Проверить комплектацию дуги. Это стойки, стяжки, болты, адаптеры под конфигурацию кузова. Сверьте детали с рисунком.
  • Установите стойки в дверных проемах (если нет рейлингов) и надежно зафиксируйте их болтами.
  • Установите поперечины.
  • Затяните все болты с нужным усилием;
  • Установите заглушки и другие декоративные элементы.

При монтаже на рейлинги схема действий отличается незначительно. Главное, чтобы при затяжке болтов крепления стоек не оставить люфта. Но и переусердствовать тоже не рекомендуется — сорвать резьбу очень просто.

Установка рейлингов своими руками

1) открываем переднюю и заднюю дверь по левой стороне.

2) Производим демонтаж верхнего уплотнителя двери, начиная от задней двери и заканчивая около лобового стекла.

3) Чистой тряпочкой протираем места примыкания рейлингов к крыше.

4) Производим предварительную примерку рейлинга, и вырезаем в защитной наклейке отверстия для болтов.

5) Теперь можно приступить к монтажу рейлингов: для этого накладываем между креплениями рейлингов и кузовом автомобиля специальные прокладки (спереди 1 шт. сзади 2 шт.) устанавливаем рейлинг, и затягиваем крепежные болты.

Болты затягиваем строго в следующей последовательности:

Сначала просто наживляем на 2-3 оборота, затем затягиваем винт по середине (находиться на заднем кронштейне) плотно прижав рейлинг крыше, затем затягиваем остальные 2 винта.

6) Теперь необходимо произвести установку специальных протекторов (накладок). делается это так:

По периметру обтекателей рейлингов на поверхность крыши клеим специальные окантовки протекторов, и демонтируем рейлинги.

В получившиеся окна внутри окантовок, клеим соответствующие протектора (на протекторах есть стрелки, обозначающие направление движения автомобиля, и указатели на левую и правую сторону. заднюю и переднюю дверь). Разглаживающими движениями плотно прижимаем протекторы к поверхности крыши.

Устанавливаем рейлинги на Лада Ларгус своими руками

Если ваш автомобиль изначально не был оснащен данной конструкцией — нет никаких проблем или сложностей поставить их в любое удобное для вас время самостоятельно. Посмотрев на крышу, можно увидеть там специальные крепления под рейлинги и багажник. Соблюдая несложную технологию установки, вполне реально добиться надежности конструкции на долгие годы службы транспортного средства.

Стоит изделие, как правило, порядка 3 тысяч рублей. Рейлинги для Лада Ларгус можно купить, например, по артикулу 013300701 либо в любом магазине АвтоВАЗ из доступных на прилавках предложений. Чтобы установить багажник, платить деньги не обязательно — вы вполне можете справиться с поставленной задачей и сами.

Для начала, чтобы поставить багажник, кроме набора, в которой входят непосредственно рейлинги, стоит запастись также баночкой активатора адгезии или же праймера

Теперь обратите внимание на крышу вашего железного коня, в которой под рейлинги и багажник имеются специальные отверстия, закрытые винтовыми заглушками. Откручиваем их и выполняем монтажные работы в следующей последовательности:

  1. 1. В комплекте купленного набора должны быть специальные защитные наклейки. Они клеятся по периметру монтажных отверстий;
  2. 2. Берем прилагающийся в наборе болт М8, шайбу, гровер к нему, рейлинги и предварительно наживляем последовательно среднюю часть на крышу, а затем также переднюю с задней;
  3. 3. Делали мы это лишь с одной целью — обозначить места установки обтекателей. Удобнее всего использовать для этого кусочки малярного скотча. По их периметру в дальнейшем мы нанесем праймер;
  4. 4. Снимем и отложим в сторону рейлинги Лада Ларгус, возьмем в руки баночку с праймером и кисточку к нему. По отметкам, обозначенным малярным скотчем, нанесем на крышу автомобиля грунтовую основу праймера;
  5. 5. Теперь можно обратно устанавливать рейлинги Лада Ларгус. Предварительно необходимо немного отклеить защитную пленку двустороннего скотча обтекателей и ее конец выгнуть таким образом наружу, чтобы, когда они уже станут на крышу, можно было потянуть за нее пальцами и выдернуть полностью;
  6. 6. Затягиваем монтажные болты. Сначала средний, после чего срываем защитную пленку обтекателя и устанавливаем его согласно профилю крыши. Повторяем процедуру с передней и задней частью.

Поздравляем! Рейлинги Лада Ларгус установлены и теперь можно элементарным способом ставить на крышу багажник из алюминиевых дуг, аэробокс или даже полноценную автопалатку.

Причины популярности верхнего багажника на примере Largus

Большинство автомобилистов со скептицизмом относятся к использованию багажника на крыше машины, аргументируя, что это неэстетично и не так уж удобно. Что касается эстетики, у каждого свои предпочтения, а вот стоит водителю хотя бы раз попробовать перевезти груз на крыше без использования места в основном багажнике, как он тут же поменяет свое мнение. Так происходит со всеми без исключения, ведь верхнее багажное отделение имеет ряд преимуществ.

На него, в отличие от прицепа, нет необходимости оформлять дополнительные документы. К тому же машина без прицепа гораздо маневреннее и динамичнее. А поместить весь груз в заднем отсеке не всегда есть возможность, тем более если габариты перевозимого груза превышают геометрический объем багажника. У автомобилей из таких сегментов как универсал, хэтчбек, кроссовер, джип, пикап, то есть, таких, которые связаны с транспортировкой груза, целесообразно перевозить его на кровле кузова.

А Лада Ларгус является настоящим универсалом семейного типа, поэтому целесообразность особенно уместна и логично обоснована. Этот автомобиль достаточно длинный (почти 4,5 м), поэтому практический любой багаж без проблем размещается поверх кузова. По вертикали Lada около 1,65 м, и особых трудностей с проходом по высоте не должно возникать даже с багажом.

На крышу Ларгуса можно поместить практически любой груз. Наиболее часто на крышах перевозят:

  • велосипеды;
  • мотоциклы;
  • запасное колесо;
  • палатки;
  • лодки;
  • боксы с багажом внутри.

Лада выполнена с расположением запасного колеса под основным багажником, и при переоборудовании авто на газ, возникает вопрос, куда деть запаску. Ведь газовая установка должна располагаться как раз на месте пятого колеса. Некоторые водители приобретают докатки (колёса меньшего размера, которое в случае поломки смогут обеспечить безопасный проезд до сервисного центра). Также используют кронштейны (металлическое изделие для крепления запаски к задней двери). Но это еще не все варианты выхода из положения. Многие для транспортировки запасного колеса используют вышеупомянутый бокс. Аэробокс, также именуемый как бокс — это специальный резервуар, что стационарно крепится на поперечины и герметично закрывается.

На багажник также удобно ставить велосипед. Велокрепление представляет собой металлическое изделие, которое устанавливается на поперечины и состоит из двух частей. На одну часть (горизонтальную), как на лыжню, ставят колёса велосипеда, а вторая часть крепится к первой, регулируется в вертикальной плоскости и захватывает раму велосипеда.

Двухколесный транспорт устойчиво закрепляется и не меняет свое положение в течение всей поездки даже при динамичной езде.

Рекомендации при использовании рейлингов в качестве багажника (при условии установки поперечин)

Грузоподъемность – 76 кг, в соответствии с рекомендованной автопроизводителем максимально допустимой нагрузкой на крышу автомобиля, хотя выдержат и более серьезную нагрузку при необходимости. При перевозке грузов стоит учитывать следующие моменты:

  • Малогабаритный и тяжелый груз размещать как можно ближе к рейлингам
  • При одновременном размещении нескольких грузов на рейлинги равномерно распределять их по поверхности поперечин. Причем более тяжелые вещи необходимо размещать ближе к рейлингам, а более легкие к центру
  • Надежно фиксировать груз к поперечинам и самим рейлингам
  • Дополнительно фиксировать свисающие концы длинномерных грузов к кузову автомобиля, для исключения их раскачивания в процессе транспортировки
  • Выбирать наиболее оптимальный режим движения с пониженной скоростью, избегая резких разгонов и торможений
  • Под автобокс рекомендуется установка поперечин АЭРО с винтовым зажимом (крепление поперечин – винтовым соединением в продольном пазу алюминиевого профиля рейлинга) или поперечин АЭРО с креплением типа КРАБ (крепление в обхват рейлинга)
  • Ширина установки поперечин – плавающая, фиксация поперечин возможна в любом месте алюминиевого профиля рейлинга, максимальная ширина 1050 мм

Багажник на крышу Лада Гранта лифтбек или установка рейлингов

Если приходится перевозить крупногабаритный груз или багажного отделения Лада Гранта лифтбек не хватает, подумайте над тем, чтобы установить багажник на крышу автомобиля, предварительно закрепив рейлинги.

Потребуется: купить рейлинги (в нашем примере используются рейлинги фирмы АПС 0229-11, примерная цена 3600 рублей), очистить поверхность крыши и приготовить набор инструментов.

В соответствии с допустимой нагрузкой на крышу автомобиля на рейлинги можно нагрузить не более 50 кг, а расстояние между поперечинами (57 см) позволяет установить аэобоксы.

Крепление будем производить в штатные места кузова автомобиля с помощью винтов, без приклеивания к поверхности крыши.

Порядок установки рейлингов:

  1. Снять резиновый уплотнитель от задней двери до ветрового стекла.
  2. Установить рейлинги на крышу, затягивая сначала средние винты крепления, а затем по краям.
  3. Обклеить места креплений рейлингов окантовкой и снять рейлинги.
  4. Наклеить в получившиеся окна окантовки протектор, который исключит в дальнейшем повреждения лакокрасочного покрытия.
  5. Установить рейлинги.

На внутренней стороне профиля рейлинга имеется продольный паз для крепления поперечин, которые в комплекте не идут.

На Лада Гранта лифтбек рейлинги обтекаемые и на скорости не создают дополнительных шумов. Свист появится только в том случае, если установить на рейлинги поперечины.

Напомним, есть и другие методы увеличить грузовые возможности автомобиля, например, установить фаркоп.

Что собой представляют рейлинги

В специализированных магазинах представлен широкий выбор рейлингов, вы можете выбрать подходящую конструкцию для своего автомобиля. Если говорить о внешнем виде дуг на Ладу, то они представляют собой продольные планки, предназначенные для установки на крышу машины. Решив перевозить грузы, не забывайте о том, что автомобиль нельзя перегружать. На крыше можно перевозить вещи и предметы, вес которых не превышает 50 кг. На крыше автомобиля Лада Калина универсал уже установлены заводские перила. Для их производства завод использует алюминиевый профиль. Кроме того, дуги делают из прочного пластика.

Приобретя конструкцию в магазине, закрепите грузовые перила на машине. Вы сделаете это быстро, работа не займет больше 15 минут.

Как установить

Установка багажника на крышу – несложный процесс, каждый автовладелец способен выполнить его самостоятельно. Они монтируются на штатные рейлинги Лады Ларгус или на собственные основания. В первом случае сами рейлинги придется приобретать, стоят они около 3000 рублей, во втором случае основания багажника устанавливаются вместо них.

Для монтажных работ потребуются гаечный ключ на 13 мм, ключ-звездочка Т40, праймер или активатор адгезии, сами рейлинги, а также шайбы и болты, идущие в комплекте.

Установка рейлингов/оснований багажника:

Снимите резиновые заглушки, установленные в отверстия на крыше автомобиля Ларгус (6 штук, по 3 с каждой стороны);
Защитите поверхность крыши около монтажных отверстий специальными защитными наклейками;
Теперь необходимо наживить рейлинги. Начинайте со средней части, а потом перейдите к передней и задней;
Обозначьте места установки обтекателей и снимите рейлинги (для обозначения контуров лучше всего подойдет малярный скотч);
Нанесите на обозначенные места праймер или активатор адгезии;
Вновь установите рейлинги, снимая защитные наклейки

Важно начинать наживлять рейлинги именно с среднего отверстия, чтобы поставить их в нужное положение;
Затяните монтажные болты.

Рекомендации при использовании рейлингов в качестве багажника (при условии установки поперечин)

Грузоподъемность – 76 кг, в соответствии с рекомендованной автопроизводителем максимально допустимой нагрузкой на крышу автомобиля, хотя выдержат и более серьезную нагрузку при необходимости. При перевозке грузов стоит учитывать следующие моменты:

  • Малогабаритный и тяжелый груз размещать как можно ближе к рейлингам
  • При одновременном размещении нескольких грузов на рейлинги равномерно распределять их по поверхности поперечин. Причем более тяжелые вещи необходимо размещать ближе к рейлингам, а более легкие к центру
  • Надежно фиксировать груз к поперечинам и самим рейлингам
  • Дополнительно фиксировать свисающие концы длинномерных грузов к кузову автомобиля, для исключения их раскачивания в процессе транспортировки
  • Выбирать наиболее оптимальный режим движения с пониженной скоростью, избегая резких разгонов и торможений
  • Под автобокс рекомендуется установка поперечин АЭРО с винтовым зажимом (крепление поперечин – винтовым соединением в продольном пазу алюминиевого профиля рейлинга) или поперечин АЭРО с креплением типа КРАБ (крепление в обхват рейлинга)
  • Ширина установки поперечин – плавающая, фиксация поперечин возможна в любом месте алюминиевого профиля рейлинга, максимальная ширина 1050 мм

Как установить правильно рейлинги на Ларгус?

Установка осуществляется по простой схеме. Большие сложности может доставить процедура выбора, поскольку здесь необходимо принять к учету весь перечень тонкостей. После корректного выбора данных аксессуаров приступаем к непосредственной монтажной процедуре.

  1. Для обеспечения удачной установки запасемся обычным инструментом.
  2. Теперь помещаем авто на ровную площадку, тщательно вымываем поверхность крыши, даем ей хорошо просохнуть и извлекаем специальные заглушки из посадочных отверстий для установки опор рейкового типа.
  3. В месте будущего монтажа рейлингов аккуратно выполняем наклейку протектора, имеющего вид защитного слоя.
  4. Приступаем к монтажу опор. Первоначально устанавливаем рейлинги по центру, а затем постепенно перемещаемся в сторону краев.
  5. По завершении монтажа опор производим установочную процедуру с обтекателями. Эти компоненты фиксируются посредством клеящих средств или двустороннего скотча.

Далее приведем перечень потребных инструментов и материалов:

  • рейлинги и их крепежные компоненты;
  • ключи (лучше подобрать комплект, дабы избежать необходимости поиска во время исполнения процедуры);
  • клеящий компонент;
  • ветошь и губки.

По опыту скажем, что на выполнение процедуры в полном объеме владелец Лада Ларгус затратит не более получаса. Если присутствуют определенные навыки в данном направлении, то монтаж может осуществиться за более короткий временной период.

Заключение

При выборе багажной системы для Лада Веста обязательно проверьте, подходит ли выбранная модель для типа кузова вашей машины.

При монтаже строго соблюдайте рекомендации производителя и выполняйте все операции в прописанной в инструкции последовательности. Если нет уверенности в собственных силах, пригласите профессионального автомеханика. Это дает гарантию, что ни груз, ни весь багажник не слетят с крыши авто при резком маневрировании, что не исключено на дороге.

Принимая решение о покупке багажника, проанализируйте плюсы и минусы его установки. Как часто вы будете им пользоваться, готовы ли к увеличению расхода топлива, появлению шума в салоне, увеличению габаритов авто и сложности управления. Эффект от использования наружного багажника должен значительно превышать все минусы.

И главное — покупайте только багажники заводского изготовления, кустарная, самодельная продукция крайне опасная и не дает гарантий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: