Ремонт гидравлического домкрата

Как работает винтовой домкрат

Полезная в практическом применении особенность резьбовых элементов, позволяет эффективно преобразовывать простые вращательные движения в значительную подъёмную силу. Именно на этом конструктивном свойстве основывается принцип действия всех современных винтовых домкратов, любых форм и размеров. Чтобы затронуть все классические вариации подъемников (бутылочных и ромбических), разберем каждое устройство по порядку.

Механические домкраты бутылочного типа широко распространены в быту, за свою безотказность и предельно низкую стоимость. Эти инструменты можно разделить по типу механизма подъема, на 2 группы: с зафиксированной рукояткой на резьбовом поршне, и с редуктором. Оба устройства преобразуют вращательные движения в подъем, однако в первом случае приходиться крутить сам поршень, а во втором боковую шестерню, предающую движения вертикальному элементу. Для понимания действия, рассмотрим каждый вариант подробнее.

Классические бутылочные подъемники без редуктора имеют предельно простое строение, в основе которого лежит корпус с внутренней резьбой, направляющей выдвигаемый стержень. Подъем груза осуществляется поворотом стержня вокруг своей оси, при помощи зафиксированной на его конце гайки с рукояткой. Для удобного вращения, гайка обычно оснащена шестеренкой, за которую цепляется выступающий зуб на конце ручки (может быть в виде трещотки). Сам поршень (стержень с резьбой), может быть телескопическим и помимо внешней резьбы иметь внутреннюю, по которой поднимается упор меньшего диаметра, при полном выдвижении основного.

Более продвинутые бутылочные домкраты выполняют подъем за счет вращения боковой шестерни редуктора, вал которой выходит из основания инструмента. Поршень такого устройства снаружи отполирован, но внутри имеет резьбу. Поднимается за счет вращения центрального стержня с внешней резьбой, зафиксированного на горизонтальной шестерне редуктора. На большинстве домкратов такого типа, поршень имеет телескопическую форму и состоит из 2-х частей. В таком случае, помимо внешней резьбы, на стержне есть внутренняя, которая поднимает упор, когда первый выдвинут на максимум.

Отличительные характеристики механизмов

В механизме домкрата сверху площади опорной поверхности выточен паз для упора тонкой пластины, обеспечивающей жёсткость. Этот элемент расположен на нижней части кузова автомобиля и служит для устойчивости при подъёме машины.

Ромбические механизмы подъёма широко распространены в среде автолюбителей, многие машины комплектуются устройствами подобного типа.

Чтобы выбрать оптимальный вариант подъёмного устройства, требуется обратить внимание на следующие характеристики:

  • грузоподъёмность приспособления, характеризующую способность поднимать определённый вес;
  • высоту подъёма тяжёлого предмета;
  • высоту подхвата;
  • разницу между нахождением подхвата в собранном и работающем положении (величина рабочего хода);
  • устойчивость механизма при работе;
  • величину усилия, требующегося для приведения механизма в рабочее положение;
  • универсальность устройства, позволяющего работать со многими марками машин и поднимать тяжести в разных положениях;
  • вес механизма и его габариты, эти характеристики определяют удобство применения и перевозки.

Достоинства и недостатки гидродомкратов

Физические особенности жидкости позволяют осуществлять плавное поднятие, опускание груза и фиксировать его на определенной высоте. Гидродомкраты обеспечивают высокий показатель КПД, который достигает 80% . Грузоподъемность агрегата обусловлена наличием большого передаточного отношения между показателями поперечного сечения насосного и рабочего цилиндра, плунжера.

Необходимо регулярно проводить промывку гидродомкрата, а также замену масла и прокачку.

Гидравлические подъемники имеют ряд недостатков. В первую очередь следует отметить, что любая модель этого оборудования имеет определенную стартовую высоту подъема груза, ниже которой устройство эксплуатировать невозможно. Недостатком этого оборудования является также отсутствие возможности точной регулировки высоты опускания. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу приспособления, рекомендуется постоянно следить за чистотой, качеством и уровнем масла в резервуаре домкрата. Нормальная работоспособность устройства обеспечивается герметичностью клапанов и сальников, используемых в конструкции агрегата. Транспортировка и хранение аппарата производится исключительно в вертикальном положении, при нарушении этого требования рабочая жидкость способна вытечь из резервуара устройства.

Одним из недостатков является медлительность агрегатов в работе. К минусам относится также вес устройства, его большой размер и высокая стоимость. Помимо этого одноплунжерные устройства имеют небольшой ход рабочего штока, что является еще одним недостатком.

Ремонт подкатного домкрата

Без домкрата автолюбитель, без преувеличения, остаётся «как без рук». И нужен он не только для того, чтобы поменять колесо в дороге. Хороший домкрат незаменим при некоторых видах ремонтных работ – особенно в обычном гараже, не оборудованном подъёмником. Например, при сборке подвески после ремонта, когда необходимо сделать окончательную затяжку рычагов. Совершенно ни к чему опускать авто на колёса, чтобы сайлентблоки приняли «рабочее» положение – достаточно поддомкратить рычаг, чтобы придать ему нужное положение. Особенно удобен подкатной гидравлический домкрат – благодаря конструкции его можно устанавливать под деталь, расположенную низко, – так, что никаким другим домкратом под неё не подберёшься. Но, как и любой другой механизм, домкрат может выйти из строя. Ремонт подкатного домкрата доступен любому, кто самостоятельно ремонтирует авто

Расскажем лишь о том, на что в первую очередь нужно обратить внимание при ремонте подкатного домкрата своими руками. В первую очередь рассмотрим его устройство

Заправка и прокачка подкатного домкрата

Когда для нормальной работы домкрата требуется периодическое удаление воздушных пузырьков из цилиндра подъёмного приспособления, самым эффективным (профилактическим) методом решения вопроса станет поддержание достаточного уровня рабочей жидкости в механизме. Для этого нужно регулярно проверять наполненность маслом и при необходимости подливать его.
Как только становится ясно, что проблема лишнего воздуха в цилиндре уже существует, требуется сделать прокачку. Осуществляется данная процедура следующим образом:

  • Откручиваем пробку масляного бака.
  • Прокачиваем механизм с помощью насоса (это позволит пузырькам воздуха выйти из цилиндра в масляный резервуар).
  • Доливаем масло до максимума.
  • Закрываем крышку бачка и проверяем работоспособность подъёмника.

Если при проверке обнаружились остатки воздушных пузырьков внутри домкрата, процедуру их удаления следует повторить.

Можно выбрать другой способ исправления этого недоразумения. Он заключается в откручивании (ослаблении) запорного клапана на 2 оборота и подъёме плунжера вручную. Как правило, через некоторое время он возвращается в нулевое положение самостоятельно. Для результата, эту нехитрую процедуру следует проводить несколько раз.

Замена уплотнителей

  • Демонтировать гидравлический цилиндр, для чего потребуется открутить два больших крепёжных болта, находящихся по бокам устройства: одна пара – посередине, вторая пара – у края.
  • Снять пружину с помощью отвёртки или другого зацепа.
  • Вытащить пробку и слить старое масло.
  • Разобрать гидравлический цилиндр, используя подходящие ключи, предварительно надёжно закрепив его (желательно в стационарных тисках).
  • Когда внутренняя цилиндра часть будет разобрана, нужно снять с него манжету.
  • Очистить клапаны, насос и внутреннюю поверхность цилиндра, протерев смоченной в керосине ветошью.
  • Установить на поршень и плунжер новые манжеты.
  • Собрать домкрат в обратной последовательности, используя новые уплотнители.

После сборки, следует залить масло в системе, а также произвести удаление воздуха согласно изложенной выше инструкции.

Восстановление клапанов

При поломке домкрата, когда он не может поднять груз, причинами часто становится наличие постороннего предмета внутри устройства или деформация клапанов. Следует разобрать инструмент для осмотра. Снимаем пружину, откручиваем крепежи, вынимаем гидроцилиндр и разбираем его (заранее слив масло). В первую очередь вынимаем дроссель, клапан подачи давления и перепускной. Вынимаем шарики и проверяем на целостность, а отверстия, где они находились на наличие загрязнений (сломанное меняем, грязное вычищаем).

Пока устройство находиться в разобранном состоянии, рекомендуется осмотреть манжету на поршне. Снижение грузоподъемности порой связано с деформацией этого элемента. Если есть неровности, бороздки и разрывы, манжету надо заменить.

После детального осмотра, чистки или замены частей гидравлического механизма, останется собрать силовой элемент, заправить и проверить работоспособность, до установки в корпус подкатной конструкции.

По большему счету, отказ клапанов относиться к поломкам повышенной сложности, но даже эта проблема решается за пару часов, новым рем. комплектом или смекалкой. Расписанная выше процедура, поможет вам выполнить ремонт подкатного домкрата своими руками. Видео, представленное ниже, наглядно демонстрирует процесс работ по восстановлению гидроцилиндра с повреждением клапанов.

Описание конструкции

Днище ВАЗ 2110 имеет одинаковую конструкцию для всех автомобилей линейки и изготавливается из прокатной стали с дополнительными ребрами жесткости. Металлический каркас автомобиля относится к типу безрамных кузовов, вся нагрузка от навесных агрегатов ложится на пол и лонжероны, которые выполняют роль рамы и обеспечивают массивность всей конструкции.

Ремонт днища ВАЗ 2110 в 90 % случаев начинается с проверки лонжеронов и предполагает использование сварки. Сварочные точки, которые скрепляют кузовные конструкции, разрываются от вибраций, болтовые соединения расшатываются, ослабевает монолитность конструкции.

Ремонт гидравлических домкратов.

В наши дни гидравлические домкраты нашли широчайшее применение , как оборудование необходимое для замены колес или для небольшого ремонта автомобиля в пути или в условиях гаража. Шиноремонтные мастерские и вовсе невозможно представить без подкатных домкратов. У каждого автовладельца в багажнике или инструментальном ящике обязательно имеется данный инструмент.

Гидродомкрат – это механизм , состоящий из нескольких подвижных элементов, систем гидравлики и транспортировки колес, и прочих деталей, и как любой механизм, он нуждается в своевременном обслуживании, и время от времени подлежит повреждениям ввиду неправильного использования, или возрастного износа.

Наибольшее применение в автомобильной отрасли нашли бутылочные гидравлические домкраты, подкатные гидродомкраты. Достаточно редко используются пневмогидродомкраты ввиду своей дороговизны и необходимости наличия компрессора.

Бутылочные домкраты наиболее просты конструктивно, отличаются малым весом, габаритами, низкой ценой, широким диапазоном развиваемых усилий, но обладают двумя существенными недостатками:1) большой высотой подхвата, что делает невозможным их использование для автомобилей с малым клиренсом; 2) отсутствием колес, что приводит к неудобству при установке под автомобиль. Чаще всего у данного вида домкратов встречаются неисправности клапанов, вентиля спуска, и уплотнительных манжет.

Подкатные гидродомкраты нашли широкое применение в шиномонтажах, гаражах, автосервисах, реже, у частных автовладельцев. Как правило, такие домкраты имеют внушительные габариты, что исключает их перевозку в багажнике, но очень удобны в эксплуатации в условиях мастерской на ровной поверхности. Они имеют колеса, что позволяет произвести установку практически в любое доступное место автомобиля. В таком домкрате часто ломаются колеса, выходят из строя гидравлические элементы, повреждаются различные механические детали.

Пневмогидродомкраты бывают как подкатного, так и бутылочного типа. Они унаследовали все преимущества, недостатки, и неисправности своих ручных прототипов, но имеют дополнительное устройство – пневмогидронасос, который исключает применение физических усилий для подъема автомобиля и облегчает данный процесс используя силу сжатого воздуха. Само-собой данный насос тоже периодически выходит из строя.

Ремонт домкратов состоит из трех этапов: диагностики, подбора или ремонта необходимых комплектующих и , монтажа деталей. Цена ремонта гидродомкратов зависит от типа поломки, цены ремкмплектов, разновидности самого домкрата.

Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

  • Простота в эксплуатации и обслуживании;
  • Высокий КПД – до 80%;
  • Малое усилие на рабочей рукояти;
  • Плавная работа за счет применения жидкости;
  • Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
  • Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
  • Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
  • Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
  • Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.
  • Высота корпуса домкрата практически равна высоте подъема. Это характерно для одноштоковых конструкций, телескопические (многоштоковые) варианты лишены этого недостатка. Частично эта особенность компенсируется выкручивающимся из штока винтом – удлинителем.Из-за подобного недостатка, начальная высота подъема начинается от 20-25 см. Это ограничивает габариты применения устройства;
  • Медлительность. Один цикл работы нагнетательного насоса обеспечивает подъем на незначительную высоту. Чем выше грузоподъемность – тем больше движений рукояткой надо сделать для подъема;
  • Невозможность точно контролировать высоту опускания груза;
  • Работа только в вертикальном положении. В наклоненном или горизонтальном состоянии, в гидросистему попадет воздух, и ее придется прокачать;
  • Большая масса приспособления, с учетом рабочей жидкости;
  • Высокая стоимость изделия.

Для работы с малыми начальными высотами (например, легковые автомобили с низкой посадкой) применяют подкатной домкрат. Он работает по рычажной схеме, а в качестве движущей силы применяется гидроцилиндр, как в обычном бутылочном домкрате.

Виды гидравлических домкратов

Сегодня рынок инструментов предлагает большой выбор подъемных устройств гидравлического типа. У каждого из них имеются свои свойства и особенности, с которыми желательно предварительно ознакомиться перед выбором этого подъемного устройства:

  1. Подкатный гидродомкрат. Визуально напоминает обычную тележку с ручкой, подкатываемую под определенный тяжелый предмет. Управление этим агрегатом производится вручную ручкой, с помощью которой перемещается и грузовая тележка с домкратом. Среди гидравлических подкатных механизмов, очень с хорошей стороны показал себя 3-тонный домкрат Матрикс, он широко используется в автомобильных мастерских и складских помещениях. Но для его использования требуется довольно твердая и ровная площадка. Подкатная гидравлическая тележка часто изготавливается своими силами.
  2. Гибридные гидроподъемники. В этой конструкции совмещены подкатный и бутылочный типы домкратов. Управляется с помощью ножной педали либо рычагом. Гибридный подъемник широко прижился в автомастерских.
  3. Ромбовый гидроподъемник имеет грузоподъемность около 2 т. он так же как и гибридный, широко востребован в автосервисе. Его конструкция состоит из двух жестких рамок, которые соединяются между собой с помощью шарниров. При работе рамки поднимаются и образуют конструкцию ромбовидной формы — отсюда и пошло его название.

Типы приводов гидродомкратов могут быть механическими или электрическими. При ручном приводе перекачивание жидкости из резервной емкости в рабочую, производится механическим рычагом, при электрическом приводе, естественно, за счет электронасоса.

Гидроподъемник бутылочного типа

Это самый распространенный инструмент для подъема тяжелых грузов, при этом конструктивное устройство домкрата является самым простым, но это не затрудняет делать им подъем веса более 100 т.

Инструмент имеет большое опорное основание и довольно компактный корпус. Бутылочный гидродомкрат может быть двух модификаций — с одним подъемным штоком или с двумя.

Подъемники с одним штоком используются при строительно-монтажных работах, вагоноремонтных и автомобильных мастерских, а также в других промышленных сферах, где может потребоваться вертикальный подъем грузов. Инструмент с двумя штоками является универсальным и может использоваться как для поднятия груза в вертикальном направлении, так и для горизонтальных работ.

Конструкция и принцип действия

Как и большинство рабочих инструментов, гидравлический подъемник имеет несколько разновидностей, с индивидуальными особенностями конструкций. Основной принцип действия этих устройств не отличается, однако механика подъема каждого типа, имеет свои нюансы. Чтобы выявить причину, и разобраться, как починить гидравлический домкрат в конкретно вашей ситуации, следует четко понимать его работу. Далее представлено краткое описание устройства гидравлического домкрата, и разбор самых распространенных видов упоров.

Работа жидкостного подъемника основана на контролируемой накачке жидкости в герметичный резервуар, объем которого может увеличиваться лишь за счет выдвижения поршня. В качестве наглядного примера, рассмотрим самый простой тип гидродомкратов – бутылочный, поскольку он представляет собой оригинальную конструкцию, а его подкатные и ромбовидные аналоги, являются уже модернизацией. Основу механизма гидравлического подъемника, составляют следующие компоненты: манжета, поршень, цилиндр, масляный резервуар, рычаг насоса, шток, всасывающий и нагнетательный клапана и нагнетательный кран.

Взаимодействие между деталями происходит следующим образом. Когда вы поднимаете рычаг насоса, вместе с ним поднимается шток, понижая давление в герметичной камере. Создается вакуум, всасывающий масло из соседнего резервуара. Опускаете рычаг, и набравшаяся ранее жидкость нагнетается, но уже в другую камеру – цилиндр. Движение жидкости контролируется клапанами и происходит только в одном направлении. Попав в цилиндр, масло создает давление, и поскольку единственный подвижный элемент – это поршень, его начинает выталкивать. Таким образом, совершая простые движения рычагом, мы поднимаем упор домкрата, а вместе с ним и массивный груз.

Нагнетательный кран служит для объединения емкостей цилиндра и масляного резервуара, с целью нормализации давления в них. Достаточно повернуть и поршень легко опускается.

В основе подкатных домкратов лежит все тот-же цилиндр с поршнем насосом и прочими элементами. Однако, если бутылочный подъемник работает вертикально, в подкатном вся эта конструкция функционирует в горизонтальном положении. Данное устройство поднимает груз за счет рычага, нижняя часть которого соединена с поршнем и двигается в горизонтальном положении, а верхняя с упором, и двигается по диагонали. Слишком сложной эту конструкцию не назовешь, но если вы плохо понимаете механику, и не имеете представления как разобрать домкрат гидравлический, следует быть максимально внимательным или даже записать процесс на видео. В противном случае, сборка может вызвать массу проблем.

Ромбовидные, как и подкатные гидравлические домкраты поднимают груз при помощи рычагов, но работают в вертикальном положении. Имеют достаточно компактную форму резервуаров, по сравнению с классическими бутылочными устройствами.

Разновидности и причины поломок

Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все возможные неисправности и правила их устранения. Заранее подготавливаются детали — для замены вышедших из строя. Основные причины поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками нужно иметь подходящий инструмент.

Неисправность гидроцилиндра

При неисправности гидроцилиндра необходимо снять масляный резервуар. Сначала отсоединяется поршень. Для этого с помощью гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в верхней части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар. Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки потребуется наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются такого же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие. В некоторых моделях разрешается использование круглого типа.

Вылет верхнего и нижнего кольца

В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластина. Предварительно она осматривается на наличие дефектов. Винты откручиваются с применением ключей

Важно осмотреть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После этого заниматься установкой на шток нового

В целях улучшения фиксации следует воспользоваться уплотнителем.

Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В этом случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность

Важно, чтобы поршень плавно передвигался, без заеданий

Для снятия рамы, домкрат переворачивается и надежно закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже требует осмотра, поскольку есть риск его повреждения кольцом.

В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе или записана в документации.

В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется монтаж нового кольца.

Поломка тягового рычага

Сложность такого ремонта заключается в том, что потребуется снятие — как устройства тяги, так и цилиндра. Сначала убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем возможно присутствие царапин. Иногда замены требует и подвижная плита.

Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.

Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, с помощью молотка высвобождается шток. На последнем этапе рычаг фиксируется на тягловом механизме.

Поломка клинового захвата

В случае такой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. С помощью отвертки поддевается и вынимается стяжка. Расположена она возле масляной системы.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: