Рейтинг лучших прицепов для лодок на 2022 год

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Закатной ролик на лодочный прицеп

Купил лодочный прицеп в магазине, а он «Голый». Т.е купи прицеп и отдельно на него докупи закатные ролики. Цена — 2500 ролик

. Решил замутить сам…

Цена вопроса … за 2 болванки( капролон) отдал 1200 руб (лоханулся, можно было на предприятии купить за 1200 — 90 см хлыст диаметром 60 мм) . Токарю 500 руб за работу ( выточить 2 ролика + обрезать и сделать проточки на 2х валах под стопорные колечки…считаю не дорого) Итого 1700 руб. но сцуко не 5000!

Комментарии 38

Лодка металл? Тогда подумай на счет доработки ролика подшипником, в разы легче будет!Сам пользуюсь)

Лодка Казанка 5м3 . Сделал дополнительно закатные ролики на ложементах с подшипниками. Слип/подъем стал в в разы проще. Чуть позже выложу фотки …

Я покупал резиновые муфты от прицепного устройства КАМАЗ распорную трубу протачивал у токаря под подшипники

Лодочный прицеп вещь индивидуальная. Под каждую лодку подгоняется. У меня 4 ролика стоят. На форуме видел как человек в ложементы ролики интегрировал, при слипе они поднимаются. И не какого усилия

Да, видел так такое видео. Но уж слишком много переделок в ложементах нужно будет сделать. Цель — отделаться малым испугом с минимум вложений и практичностью

Ролики купил по 300 б/у, кронштейн сам своял

Вещь на авито редкая, т.к владельцев катеров не так много как атолюбителей. Именно по этому, специализированные магазины задирают цены. В основном продают только новые запчасти и фурнитуру. Будучи владельцем прицепа, неужели я буду продавать его «кусками» . Хотя…может даже и выгоднее…

Ролик закатной с кронштейном стоит 1655 р.

так я и говорю, у меня 1700 за 2 шт вышло. В Саратове дешевле не нашел.

Я со стиральной машины поставил, когда изготавливал прицеп

Да видел в продаже на барахолке, но ушли в миг… (((

Ролики для ситралки представляют собой шланг из вакуумной резины, насаженный на ось…

шайбы хоккейные бы насадил на вал и не парился кулибин

Кстати, как вариант . Остается узнать цену

50 руб шайбавам максимум три надо

на ложементы как раз ! СПС ! жму краба!

в спорт магазах дорогие бываютв ашанах дешевле еще колеса для роликовых коньковколеса с тележек ашан :)))шланг садовый резиновый на черенке от лопаты

))) тема интнресная. Моя Казанка 5м3 весит 200кг, + мотор 84кг+аккум, бенз, барахло…Думаю черенок от лопаты не вариант, да и как-то не эстетично, и не на долго…Тем не менее спасибо за кругозор)))

тогда труба стальнаястартуем с 1.2 до 3.4 друг в друга заходят впотяга там и шлангочка поверх…

Продаван 100% снял ролики, сколько видел новых прицепов, все с килевыми и бортовыми роликами и носовой упор стоит. Себе ролики из отжимных валов от стиралки сделал 0рублей.

Прикольно ! Но чет я от старых стиралок не видел на улице)))))

Заначки из СССР остались)) у меня в БЖ или блоге, есть как делал

Прикольно ! Но чет я от старых стиралок не видел на улице)))))

Их ещё при союзе на чермет сдали

У меня новенькая, круглая машинка в НЗ стоит.

Круто ! Была такая, называли её тазик с моторчиком))) Вспоминаю как страшный сон…И при чем супруга затеивала стирку по утрам в воскресенье. Это когда утром после субботней баньки в воскресенье встаешь, язык к нёбу прилипший и давай.то воды принеси то слей…короче весело было)))

Продаван 100% снял ролики, сколько видел новых прицепов, все с килевыми и бортовыми роликами и носовой упор стоит. Себе ролики из отжимных валов от стиралки сделал 0рублей.

Отдельный ценник везде, это типа опция.

У нас как запчасти продают

Продаван 100% снял ролики, сколько видел новых прицепов, все с килевыми и бортовыми роликами и носовой упор стоит. Себе ролики из отжимных валов от стиралки сделал 0рублей.

Хотел посоветовать эти валы от стиралки, да опоздал Я их много где использую.

Напомнило историю одного знакомого про покупку нового автомобиля: он просил максимально базовую комплектацию, чтоб влезть в имеющиеся деньги, так дилер вынул у него из багажника резиновый коврик-поддон, из салона задние коврики и кружку, магнитолу и полноценную запаску поменял на докатку, забрав попутно инструмент для его замены.Да, он купил Джетту дешевле миллиона, но… Потом всё это купил у дилера втридорога! Зато не в кредит

Так что наверняка эти ролики входили в комплект прицепа, просто продаван хитроватый попался.

Я конечно понимаю, все хотят заработать ) Но такие цены!

На что обращать внимание при выборе прицепа для лодки?

Выбирая прицеп, следует отталкиваться от банальной аксиомы – он должен подходить к вашей лодке. Соответственно, параметров будет несколько:

  • грузоподъемность;
  • размер;
  • подходящие ложементы.

Практически все прицепы оснащаются небольшой лебедкой, установленной возле фаркопа. Без нее затащить лодку на ложементы будет сложно. Но на этом критерии выбора не заканчиваются. Чтобы эксплуатация была максимально комфортной, необходимо также изучить дополнительные параметры.

  • подвижные ложементы;
  • герметичные или съемные сигнальные огни;
  • собственные тормоза;
  • антикоррозийное покрытие.

Все это очень важные параметры, которые необходимо учитывать при выборе. При ошибке можно получить неудобный, непрактичный или вовсе не подходящий лодке агрегат.

Функциональные особенности

Эти ролики для лодки, а точнее для лодочных прицепов, созданы специально для того, чтобы упростить процедуру погрузки плавсредства на автоприцеп.

Теперь что касается принципа работы. На лодочном прицепе располагается специальный ролик, который называется килевым. И название полностью отражает суть его работы. При погрузке лодка килем движется по конструкции ролика.

Движение осуществляется по ролику до тех пор, пока лодка не дойдет до роликовых опор или ложементов. Это уже зависит непосредственно от того, какая конструкция предусмотрена для конкретного автомобильного прицепа.

Если речь идет об автоприцепах лодочного типа с ложементами, то здесь в большинстве случаев обходятся только одним роликом в конструкции. Если ложементы заменены на роликовые опоры, то тут уже отталкиваются от конкретных параметров ширины плавсредства и его типа. В определенных ситуациях при погрузочных и разгрузочных работах с лодкой на прицеп и с него, она может упасть своим килем на переднюю поперечину установленной рамы.

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, обусловленных падениями плавсредств при погрузке и выгрузке, рекомендуется поставить пару роликов с кронштейном. Причем один килевой ролик монтируется на передней части рамы, а второй устанавливается на поперечину рамы, куда крепятся передние роликовые опоры.

Определяемся с размерами

Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов

длину;

высоту бортов;
длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.

Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).

Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:

  • длина конструкции – не более 20 м;
  • ширина – не более 2,2 м;
  • высота – не более 3,8 м.

При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Что такое ложементы для перевозки лодки

Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.

Внешние данные:

  • два деревянных бруска;
  • обтяжка ковролином по вертикали;
  • болты крепления.

На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.

Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.


Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.

Классификация прицепного транспорта:

  • Одноосный — для транспортировки средств 1,5 т и 6 м в длину. У них есть сцепные элементы, стоп-сигналы.
  • Двухосный — для перевозки средств 2,5 т и 8,5 м в длину. Имеют 2 оси для равномерного движения.
  • Трехосные — для груза в 3 т и длиной 9 м. Скорость передвижения не ограничена.
  • Тормозные. Их вес — 7,5 т. Есть специальные лебедки и ход для торможения.
  • Безтормозные — малогабаритные конструкции.

Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.

Ложементы позволяют транспортировать лодку таким образом, чтобы не вредить ее дну, не царапать обшивку.

lemanD › Blog › Строим лодочный прицеп

Немного фото моего МЗСА 817701.001-05, процесс доработки прицепа для перевозки лодки ПВХ Касатка 365.

Прицеп МЗСА 817701.001-05 в варианте с тентом 110 см.

На борта крепим уголки

В качестве ложементов используем половую доску

Крепим болтами к уголкам

Обрабатываем биозащитой и обшиваем ковролином

На передний борт ставим кронштейн с лебедкой

На задний борт устанавливаем килевой ролик и рым-шайбы для фиксации ПЛМ

Перевозка лодки не снимая мотора

Килевой ролик на заднем борту

Comments 21

Здравствуйте зачетный прицеп. Где приобретали килевой ролик на задний борт и передний упор?

Права нужны, регистрация нет. По прицепа молодец. Не перевелась ещё ЛЕВШИ у нас.

Права есть, регистрация на этот комплект не нужна, за прицеп спасибо))

Чет не пойму, ямаха 10?

Понятно, регистрации не подлежит получается, а права на вождение нужны?

Вроде нет, четкого указания в законах нет. По последним данным права нужны на маломерные суда подлежащие регистрации.У меня права есть, поэтому этот вопрос не отслеживаю.

Да у нас тоже неразбериха! Кто что говорит, даже в транспартном отделе незнают!

Добротно сделал! Уже год присматриваю прицеп бу такого размера или более. Их вообще нету.Как думаете у меня катамаран 380 ширина 195 войдет в ваш прицеп? Или искать 3 метровый кузовок?

При размере моей лодки 365 и длине кузова прицепа 245, встает впритык.Под 380 3 метровый будет в самый раз.По ширине у меня 120, под 195 лучше искать пошире.

А как быть с электрикой прицепа? Фары не коротит? Переделка классная! Даже задумался над такой же.

Перед спуском отключаю разъем

Хм, вариант! Не рыбам же светить!) Добавил в закладки! Спасибо!

Ай молодца! Уважаю.А что на дальняк не возишь лодку надутой?

В варианте с тентом, больше шмурдяка влезает, да и лодка целее будет)

На какое расстояние транспортируешь таким образом лодку?

До реки меньше километра, удобно — собрался на рыбалку, прицепил прицеп, который стоит в гараже уже с лодкой, и поехал. Сборы минимальны. На дальние расстояния, лодку собираю и гружу в этот прицеп, только в варианте с тентом.

Килевой ролик для лодочного прицепа: купить или сделать своими руками

Всем доброго времени суток! Темой нашего сегодняшнего материала станет такой элемент для лодочного прицепа как килевой ролик. Много о нем рассказывать не имеет смысла, но по основным вопросам мы пройдемся вместе с вами.

Каждого владельца лодки, катера, гидроцикла или иного плавсредства, для которого используются специальные лодочные автоприцепы, беспокоит вопрос безопасной доставки, выгрузки и загрузки дорогостоящей техники. Вряд ли кто-то захочет сломать лодку или катер, загружая и выгружая его из прицепа.

Во многом на эту самую безопасность влияет килевой ролик. Хотя внешне это небольшой элемент специальной формы, выполненный из определенного материала. По фото вы можете наглядно видеть, как выглядит этот элемент.

Ходовая часть

Относительно ходовой части также существуют правила, которые подкреплены государственными стандартами. Их соблюдение гарантирует безопасность передвижения по дорогам. Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа. В качестве колёс используются только модели, предназначенные для мотоциклов, мопедов или автомобилей, но никак ни садовых тачек.

При разработке конструкции ходовой следует учесть, что нагрузка на переднюю часть (месторасположение фаркопа) составляет 70%, а остальные 30% распределяются на задний край каркаса. Это улучшает манёвренность прицепа при поездке по трассе и создаёт максимальную безопасность для других участников движения.

Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа

ТОП-3 лучших прицепов для лодок по цене больше 100 000 рублей

МЗСА 823111.102

Продуманная трёхосная модель от российского производителя для транспортировки крупных плавсредств до 8,2 метра. Усиленные оцинкованные рама и дышло из замкнутого профиля гарантируют достаточный запас прочности. Ручная лебёдка на передвижном носовом упоре облегчает и страхует погрузку/выгрузку катеров или яхт. На поперечинах рамы размещаются двухуровневые передвижные ложементы с регулируемым углом наклона. Автономные системы обеспечивают торможение в пути (рабочая), фиксацию при стоянке (стояночная) и экстренное торможение в случае пропажи сцепки с тягачом (аварийная). Оцинкованное опорное колесо облегчает передвижение без тягача и горизонтальное положение при стоянке. Сохранность светотехники выполняется путём исключения ее погружения в воду благодаря съёмным кронштейнам с габаритными фонарями.

Цена – 488 400 руб.

Достоинства:

  • большая грузоподъёмность;
  • автономные системы тормозов;
  • высокая прочность рамы и дышла;
  • большой комплект регулируемых ложементов;
  • лёгкая погрузка/выгрузка при помощи ручной лебёдки;
  • долгий срок службы;
  • антикоррозийное покрытие;
  • наличие противооткатных упоров.

Недостатки:

большая цена.

Обзор МЗСА 823111.102:

Дельфин 6.5 ++

Двухосная модель для транспортировки плавсредств и весом до 1,5 тонны и длиной до 6,6 метров. В тормозной системе инерционного типа две тормозные оси. Долгосрочную защиту обеспечивает цинковое покрытие. Для импортной резиново-жгутовой подвески обслуживание в процессе эксплуатации практически не требуется. Плавсредства надёжно закрепляются и фиксируются при помощи специальных петель. Съёмные кронштейны светотехники можно выдвигать на 40 см. Килевые ролики обеспечивают главную опору и для равномерного распределения нагрузки легко передвигаются по срединной балке в зависимости от конкретной модели плавсредства. Дополнительной опорой являются два регулируемых ложемента, обитых ковролином. Стандартная комплектация включает импортную опорную ножку-автомат с усиленным крепежом к раме. При транспортировке снимать её необязательно.

Цена – от 195 120 рублей.

Достоинства:

  • простая эксплуатация одним человеком;
  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • долгий срок службы;
  • антикоррозийное покрытие;
  • прочная рама;
  • автономная тормозная система;
  • качественное изготовление.

Недостатки:

не выявлены.

Легковой прицеп Дельфин 6,5:

Респо V75T2

Мощная двухосная модель для перевозки катеров и лодок шириной до двух метров и длиной до 7,4 метра. Допускается транспортировка грузов массой до 1,5 тонны. Установлена автономная тормозная система. Для облегчения эксплуатации оборудована системой взаимозаменяемых и трансформирующихся элементов. Специальные крепёжные механизмы обеспечивают надёжную фиксацию плавсредств. Долговечность рамы достигается покрытием сварных труб антикоррозийным составом Magnelis.

Дополнительная комплектация предусматривает оснащение упором для подвесного мотора, светодиодными фонарями, противоугонным устройством, защитой бампера, комплектом кронштейнов для откидной светотехники, трапом-сходней и направляющими на прицеп.

Цена – от 370 000 руб.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • простота использования;
  • автономная гидравлическая система тормозов;
  • двухосная конструкция
  • широкий функционал;
  • большая грузоподъёмность;
  • качественная сборка;
  • надёжное защитное покрытие.

Недостатки:

не обнаружены.

Сравнительная таблица

МЗСА 823111.102Дельфин 6.5 ++Респо V75T2

Полная масса, кг 3500 2000 2000
Грузоподъёмность, кг 2600 1500 1540
Колесо R14C R13 R13
Количество осей 3 2 2
Габариты, см 905х250х145,5 634х223х76,5 747х209х49
Максимальная длина лодки, м 8.2 6.5 7.4

Роликовые системы для лодочных прицепов, запчасти и аксессуары

Накладка крепления для стремянок или болтов. Стремянки крепления (П-образные скобы) в ассортименте.

Система роликов и винтовых домкратов для легкого спуска и подъема водной техники.

Система роликов и винтовых домкратов для легкого спуска и подъема водной техники.

Комплект креплений для самозатягивающихся строп для лодочных прицепов.

Для рам 60×40 (МЗСА 81771A-81771E) и 100×50 (МЗСА 81771G-81773G) крепления разные.

Композитный трап для лодочного прицепа. Предназначен для повышения удобства эксплуатации лодочного прицепа во время спуска и подъема лодки.

Удобные высокие направляющие для лодки. Используются для облегчения спуска или подъёма лодки на лодочный прицеп при сильном течении или большой волне.

Подножка крепится на лодочные прицепы МЗСА на раму. Подходит для прямоугольных труб рамы высотой 80-100 мм и шириной 40, 50 и 60 мм включительно.

Качественный неразъемный ремень крепления груза с «трещеткой». Преимущество данного ремня в том, что при его эксплуатации, лента, размещённая внутри корпуса легко сматывается и разматывается до нужной длины, необходимой для фиксации груза, лента не провисает и не собирает грязь, увеличивая срок эксплуатации ремня. Пригодиться практически всем владельцам прицепов, особенно тем, кто планирует перевозить в нем технику. Идеален для крепления водной техники за три специальные проушины за специальные крепления на раме прицепа.

Поставляется в двух вариантах:

  • Шириной 2,5 см и длиной 3 м. Р азрывная нагрузка 500 кг. Тип «Крюк — крюк», при необходимости можно использовать в формате «болт — крюк» (имеется отверстие для крепления болта).
  • Шириной 5 см и длиной 1,1 м. Р азрывная нагрузка 1600 кг. Тип «Болт — крюк».

Цвета в зависимости от поставки: черный или камуфляж (уточняйте).

Защищает транец судна от повреждений и обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на прицеп.

Устанавливается на дополнительные поперечину или раму прицепа в качестве вспомогательного ролика. Не рекомендуется к использованию в качестве въездного ролика (скорее всего, киль лодки будет упираться в этом случае в железную часть).

Дополнительная балка на прицеп, для крепления роликовой системы.

Стойка ложемента (винтовой домкрат).

Устанавливается два или четыре штуки на один прицеп. Является частью роликовых систем RS 600 и RS 800.

Поддерживающая каретка — это дополнительный элемент роликовой системы RS 800. Устанавливается на дополнительную поперечную балку в средней части рамы.

Основной элемент роликовой системы для лодочного прицепа.

  • В отличии от классических килевых роликов позволяет отцентровать судно при его подъеме на прицеп (дополнительно используйте направляющие).
  • Возможность регулировки по высоте
  • Меньшая нагрузка на каждый из роликов гарантирует, что они продолжат крутиться, а не заблокируются под весом судна.

Палец крепления задних фонарей (штифт) со шплинтом и тросиком. Предназначен для крепления к раме съемного заднего фонаря лодочного прицепа МЗСА.

Инструкция по изготовлению

Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

Конструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части

Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.

Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.

Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.

Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.

Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.

После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.

После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.

Зачем они нужны на обычном прицепе

Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?

Есть несколько причин:

  • Основная функция — помощь в перевозке плавательного судна.
  • Обтяжка ковролином при этом предупреждает трение днища судна. Направляющие на каркасе способствует дополнительному креплению к бортам кузова.
  • Установленные колеса помогут при форс-мажоре в случае присоединения дышла. Судно сможет стать самостоятельным транспортным средством.
  • В некоторых моделях есть проводка. Она позволяет подключить световое оборудование к плавательному судну. В темное время суток — это просто необходимо.
  • Погружной метод — базовый способ погрузки лодки на конструкцию.

Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.


Перевозка с помощью ложементов.

Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.

Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.

Плюсы: при хранении занимают мало места, подходят практически под любой тип плавательного транспорта.

Нюансы выбора

Практически в любом городе, будь то Спб или Новосибирск, Москва или Владимир, есть доступ к тем или иным водоемам. А потому найдется не один автомобилист, который захочет взять лодочный прицеп, погрузить на него лодку, отправиться на отдых, рыбалку или охоту по воде.

И чтобы создать необходимую безопасность при погрузке и выгрузке для лодки и для лодочного мотора, наличие килевого ролика можно назвать обязательным условием успешной поездки. Никто не спорит, что в этом вопросе также непосредственное участие принимают лебедки, иногда даже домкраты и прочие механизмы. Некоторые вообще не воспринимают ролик как какой-то важный элемент лодочного автоприцепа. А зря. Этот кажущийся обычным кусочек пластика или иного материала на практике выполняет большую работу.

Потому закономерно будет узнать, как правильно выбрать и купить этот элемент под свой прицеп МЗСА, Водник или какой-нибудь другой вариант лодочного прицепного транспортного средства.

При выборе рекомендуют обращать внимание на несколько важных моментов. Тут ничего сложного нет, но лишний раз напомнить все же стоит

К основным нюансам выбора относятся:

Размеры. Тут следует исходить из параметров самого прицепа и лодки. Часто автомобилисты или лодочники берут rl 07 120×75. Но лучше опираться на индивидуальные характеристики;
Материал. В качестве сырья для изготовления роликов используют полимеры, резину, каучук, пластик и пр

Хотя полимер и пластик это по сути одно и то же, некоторые производители, чтобы не использовать простое понятие пластика, акцентируют внимание именно на полимерности своих изделий. В приоритете качественный полимер или устойчивый к износу каучук;
Производитель

Среди изготовителей килевых роликов можно выделить такие компании как Al-Ko, Easterner, Autoflexx Knott и МЗСА. Про Al-Ko знают многие. Хорошее качество при неплохой цене. МЗСА также пользуется заслуженным спросом. Если у вас сам прицеп от МЗСА, логично взять их запчасти;
Цена. Стоимость во многом зависит от региона и конкретного города. Хотя разбежность по ценам в Москве и в той же Уфе не такая серьезная. Это не самые дешевые прицепные запчасти, потому ролики могут стоить от 400 до 3000 рублей. А иногда даже больше. Но наиболее дорогие модели уже изначально идут с кронштейном;
Количество. Тут все намного проще. Используют в конструкции прицепа 1 или 2 килевых ролика. Отталкивайтесь от того, используются у вас ложементы или роликовые опоры.

Не могу рекомендовать конкретные модели, поскольку ассортимент большой, все ролики разные по материалу и конструкции, и подходят под разные лодочные автоприцепы. Да и фактор самого плавсредства играет далеко не последнюю роль.

Из каких материалов можно изготовить

Ложементы на любой бортовой прицеп для лодки могут быть изготовлены из разного типа покрытия.

Для начала сертифицированные торсионная ось и сцепное устройство.

Также понадобятся:

  • профиль с толщиной стенок в 4 мм и размером 60×40;
  • швеллер 12;
  • металлический лист (толщина 2 мм);
  • крылья;
  • опорная ножка;
  • электропроводка;
  • элементы светотехники;
  • колеса;
  • лебедка;
  • кильблоки
  • антикоррозийное покрытие и краска на выбор.

Толщину швеллера или вес трубы нельзя превышать. Иначе масса будущего прицепа будет высокой. А она увеличит нагрузку на двигатель. Да и расход топлива при перевозке увеличится.

При изготовлении лодочного прицепа особое внимание нужно уделить габаритам изделия, то есть размерам и весу. Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта

Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта.

Сейчас на отечественном и зарубежном рынке в данной нише существует несколько десятков производителей легковых прицепов и дополнительного к ним оборудования.

Самые продаваемые:

  • МЗСА.
  • «Водник» из Кургана.

Все модели выполнены из нержавеющей стали. Есть добавки: в некоторые элементы крепления производители добавляют оцинкованную сталь.


Крепления ложементов к прицепу.

Купить или сделать самому

Многие размышляют относительно того, чтобы сделать килевой ролик своими руками. Насколько это оправданное и рациональное мероприятие, каждый решает сам.

Но если вас интересует мое мнение, то я не вижу смысла в самостоятельном изготовлении такого элемента. Для работы вам потребуется отрезок материала, из которого будет вытачиваться сам ролик. Тут нужно придерживаться четких размеров и углов, сопоставлять с прицепом и лодкой.

Процедура сложная, а результат далеко не всегда себя оправдывает. Плюс приходится тратить время, искать подходящие материалы, отдельно покупать кронштейн и пр.

Хотя цена некоторых килевых роликов действительно не маленькая, и может потребовать порядка 2 тысяч рублей из вашего бюджета, они выходят из строя очень редко. То есть это долгосрочная инвестиция, подразумевающая длительную эксплуатацию. Потратить 2-2,5 тысячи рублей на ролики, которые смогут служить около 10 лет, не так много.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать вопросы, если они у вас есть!

54,20

Общие сведения

Конструкции устройств независимо от вида изделий примерно одинаковые и включают:

  • раму из прочного материала, выдерживающего любые нагрузки при транспортировке груза, а также удерживающего все заклёпки и крепления;
  • колёса, имеющие грузовую маркировку;
  • световую сигнализацию – стоп-сигналы, поворотники, подсветка регистрационных номеров;
  • автономную система торможения на моделях массой свыше 750 кг;
  • лебёдку для вытаскивания из воды.

Как правило, на все конструкционные элементы наносится специальное антикоррозийное покрытие для продления ресурса и увеличения срока службы.

При отсутствии каких-либо указанных составных частей эксплуатация устройства может быть затруднена, а риск повредить корпус значительно увеличится. Покупка модели проверенного производителя у надёжного продавца сведёт к минимуму приобретение некачественной конструкции.

Требования автоинспекции

Первым делом отметим, что мы не стараемся агитировать начинающих мастеров на максимальное упрощение процедуры изготовления, ведь от качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения. Это значит, что будущее изделие должно соответствовать определенным требованиям. Эти требования, в частности, касаются габаритов прицепа. Самодельный прицеп для лодки может понадобиться даже если до водоема порядка сотен метров. Никто не даст гарантии, что по пути не встретится экипаж ДПС.

Определение размеров корпуса прицепа считается первоочередной задачей. Ее необходимо выполнить еще до проектирования, ведь существуют нормы, определенные законодательством, за пределы которых выходить никак нельзя. Отправной точкой будут размеры лодки. Необходимо измерить ее длину, ширину в самом узком и широком месте, а также высоту. Габариты прицепа будут подгоняться под конкретные размеры.

  • По требованиям госавтоинспекции высота прицепа и закрепленной на нем лодки не должна превышать 3,8 метра. Это условие диктуется понятием обзорности, так как движущиеся сзади участники не должны испытывать неудобств.
  • По ширине краевой критерий составляет 2,2 м. Данный показатель соответствует нормальному расположению прицепа в стандартной полосе.
  • Наконец, общая длина автомобиля и прицепа с лодкой ограничена 20 метрами.

Экспериментировать с ходовой частью не получится, так как к этому узлу применимы стандарты ГОСТ. Простыми словами, на балке должны быть смонтированы колеса от автомобиля или, на крайний случай, от мотоцикла. Шасси обычной садовой тележки использовать недопустимо. Чтобы не получить отрицательного результата при проведении испытаний в процессе регистрации, обычно используют заднюю ось фабричного производства. В рассмотренном ниже примере платформа собрана на основе задней балки ВАЗ-2109.

Испытания зачастую проводятся без применения сверхточных приборов. Конструкция должна быть устойчивой к деформациям при усилиях, превышающих номинальные в два-три раза. Например, если вы регистрируете прицепное устройство для лодки ПВХ, то масса предельной нагрузки составит 200-250 кг.

Разница между прицепом и полуприцепом автомобиля

Чтобы ложементы на любой прицеп давали необходимый эффект, нужно провести с ними подготовительную работу.

Специфика:

  • Сделать бортовый прицеп. Он имеет функцию самосвала.
  • В случае работы в одиночку можно установить лебедку. Именно она поможет затащить плавательное судно на авто.
  • Для погружения в воду нужно заранее подготовить фонари.
  • Хоть ступицы колес герметичны, при еженедельном эксплуатировании срок годности снижается до одного сезона. Поэтому подшипники менять нужно регулярно.

Если сделано все верно, то погрузочно-разгрузочные работы пройдут без каких-либо форс-мажоров.

Подготовка материалов и инструментов

Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.

С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.

Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:

  • Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
  • Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
  • Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
  • По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
  • Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
  • Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
  • Балка с колесами.
  • Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
  • Кильблоки.

Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения. В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: