Комплектация
В комплект входит лебедка со стальным тросом, крюк с лентой, роликовые направляющие, площадка для установки лебедки, соленоид с комплектом кабелей, пуль управления на руль, силовой кабель, необходимый крепеж и инструкция.
Скорость намотки и потребление тока (1-й слой)
Нагрузка Lbs(Kг) | Скорость намотки М/мин | Потр. ток (А) |
4,5 | 25 | |
1000(454) | 2,9 | 79 |
2000(906) | 2,6 | 122 |
3000(1361) | 2,0 | 160 |
3500(1589) | 1,8 | 200 |
Код производителя: 7207100
Электролебедка | |
Серия | Лебедки для квадроциклов ATW-PRO |
Тяговое усилие (кг) | 1588 |
Тяговое усилие (lbs) | 3500 |
Трос, тип | Стальной |
Трос, длина (м) | 15 |
Трос, диаметр (мм) | 4.8 |
Тормоз | эксцентриковый |
Редуктор | Планетарный |
Пульт управления | Проводной |
Передаточное отношение | 148:1 |
Тип питания | 12 |
Двигатель, мощность (л.с.) | 1 |
Габариты | 348/120/128 |
Барабан диаметр/длина (мм) | 52/74 |
Назначение | ATV |
Вес НЕТТО (кг) | 13 |
Рекомендуемая батарея (А/час) | 200 ССА |
Испытываем
Примерная цена
1200 ₽Заявленное усилие 1000 кгХод не указано
Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».
Примерная цена
1100 ₽Заявленное усилие 0,75 / 1,5 тХод 2,2 м
Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».
Примерная цена
2000 ₽Заявленное усилие 0,8 тХод не указано
Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».
Примерная цена
2500 ₽Заявленное усилие 2 тХод не указано
Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».
Примерная цена
1100 ₽Заявленное усилие 2 тХод 1,8 м
Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».
Примерная цена
3600 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 тХод 2,8 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».
Примерная цена
1100 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 тХод 2,5 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».
Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.
Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.
Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.
Классификация автомобильных лебедок
Все лебёдки можно поделить по нескольким признакам:
- По типу крепления.
- По конструкции привода.
- По мощности, или тяговому усилию.
Подобрать свой вариант, удовлетворяющий всем необходимым требованиям, вполне реально. Выбор лебёдки автомобильной начинается как раз с уточнения этих требований, и только после этого можно отправляться в магазин.
Рассмотрим подробнее все типы конструкций, чтобы потом выбирать грамотно.
По принципу крепления
В первую очередь все лебёдки можно разделить по самому явному признаку, так как от этого зависят их габариты и вес. Они бывают:
- Переносные.
- Стационарные.
Первые устанавливаются по мере надобности на специальную площадку на бампере, а перевозить их можно в багажнике. Это довольно лёгкие и компактные устройства, но это и их минус – для тяжёлой машины они могут быть слабоваты. Да и устанавливать такую конструкцию, стоя по колено в грязи, на скрывшийся в ней бампер тоже мало удовольствия. Этот вариант для тех, кто по бездорожью ездит мало, да и то аккуратно, и на достаточно небольшом и лёгком автомобиле.
Стационарные модели мощнее и тяжелее. Они устанавливаются на специальную раму, которую приваривают в передней или задней части автомобиля. Такой механизм всегда готов к использованию и удобен в использовании, но имеет недостаток для любителей езды по крутым склонам – выступая впереди бампера, он может зацеплять землю.
По приводу
В разных вариантах моделей даже одной фирмы могут встречаться лебёдки с разным приводом:
- Ручные механические.
- Механические.
- Электрические.
- Гидравлические.
Каждый из этих типов имеет свои достоинства и недостатки, и их выбор во многом зависит от параметров автомобиля, для которого они покупаются, и от бездорожья, на котором предстоит застрять.
Механические лебёдки
Такой тип лебёдок имеет разновидности – с ручным приводом и от двигателя. Первые придётся крутить вручную, вторые крутит двигатель машины.
Механический вариант с ручным приводом, по сути, представляет собой простейший редуктор с рычагом, который надо вращать вручную. Конечно, это маломощный механизм, способный сдвинуть вес массой до 2000 кг., а лучшие из них – до 2800 кг. Для среднего внедорожника этого мало. Плюс – не требуется электричества или запуска двигателя.
Какую ручную лебёдку выбрать для автомобиля – вопрос сугубо личный. Нужно ориентироваться на развиваемую ею тягу, а она не очень большая. Считается, что тяговое усилие должно вдвое превышать вес полностью снаряжённой машины. Поэтому этот вариант подойдёт только для самых лёгких из них.
Механические приводятся в движение от двигателя, через дополнительный вал и раздаточный механизм. Можно переключать скорость вращения барабана, но требуется запуск двигателя. Если, например, машина попала в реку, и двигатель не запускается, то лебёдка не будет работать. Сложное подключение – еще один недостаток.
Хотя для работы этой конструкции требуется исправный и работающий двигатель, но это неплохой вариант – мощный, простой, неприхотливый.
Электрические лебёдки
Электрические модели – самые распространённые и универсальные. Легко устанавливаются, легко управляются, обладают приличной тягой. Питаются от аккумулятора, а потребление тока очень большое, поэтому быстро его садят. С другой стороны – для подзарядки можно запустить двигатель, а если он не работает, лебёдка все-равно вытащит машину на аккумуляторе. Но его ёмкость должна быть большой – более 90 А/ч.
Лучшая автомобильная лебёдка для вас, скорее всего, окажется электрической, так что присмотритесь к ним внимательнее
Но следует особое внимание обратить на крепление, чтобы его не оторвало в процессе работы, и на гидроизоляцию – попадание воды в конструкцию грозит перегоранием проводов или электродвигателя
Гидравлические лебёдки
Гидравлические модели работают от гидроусилителя или отдельной гидравлической системы, с помощью давления масла. Мощность у них больше, чем у электрических, но скорость наматывания троса низкая. Такой тип лучше подходит для техники, уже оснащенной отдельной гидравликой — грузовики и прочая техника с подъемным кузовом или навесной системой.
Из достоинств, кроме повышенной мощности, можно отметить небольшой вес и размеры, бесшумную работу, неприхотливость. Из недостатков, кроме медленной работы – требовательность к гидроусилителю. Если его мощности не хватает, придётся или выбрать другой тип лебёдки, или оснащать автомобиль специальным гидронасосом. Кроме того, не сможет работать с заглохшим двигателем.
Механическая лебедка
По типу привода подразделяется на рычажную, с храповым механизмом вращения, и барабанную, в которой усилие от рукоятки передается посредством шестеренчатого или цепного редуктора.
Рычажная лебедка удобна за счет своей компактности.
Еще одно неоспоримое достоинство – ее не нужно крепить к станине или фундаменту. Достаточно растянуть трос между якорем и перемещаемым грузом, – и можно прилагать усилие от 400 кг до 4 тонн. Каждый ход рычага проворачивает катушку с тросом на определенный угол, подтягивая груз. Единственный недостаток – в барабан помещается мало троса, обычно 5-7 метров.
Барабанная лебедка требует стационарного размещения, и имеет более габаритные размеры. Однако это позволяет использовать трос в несколько десятков метров. Усилие умножается за счет передаточного отношения шестерен или цепной передачи. Отдельно идут конструкции с червячным приводом, но суть применения не меняется.
При наличии болгарки и сварочного аппарата – ручная самодельная лебедка по силам даже начинающему мастеру. Вся конструкция видна на фотографии:
Компоненты можно подобрать в запасниках вашей мастерской, или изготовить самостоятельно, с помощью болгарки и мощной дрели. Тяговое усилие подобной конструкции не больше 1000 кг. В домашнем хозяйстве большего и не требуется.
Так же точно, приложив смекалку – можно изготовить лебедку барабанную. Достаточно подобрать подходящую пару шестерен. Барабан делается из водопроводной трубы.
Трехмерная модель редуктора изображена на иллюстрации. Остальное – дело техники и подбор материалов.
ВАЖНО! При изготовлении подобных приспособлений требуется аккуратность и расчет конструкции. Разрушение механизма под действием большого веса может привести к травмам.
Есть еще вариант ручной лебедки, но это совсем уж экстремальный вариант
Хотя, в трудной ситуации такое приспособление может выручить
Есть еще вариант ручной лебедки, но это совсем уж экстремальный вариант. Хотя, в трудной ситуации такое приспособление может выручить.
РУЧНЫЕ ЛЕБЕДКИ
Ручные лебедки приводятся в действие мускульной силой рабочего и могут быть однобарабанными или рычажными (без барабана).
В настоящее время выпускают лебедки ручные ТЛ-2А с тяговым усилием 12,5 кН, ТЛ-ЗА (32,5 кН) и ТЛ-5А (50 кН). Техническая характеристика лебедок приведена в табл. 1. Лебедки в рабочем положении крепятся на горизонтальной площадке и могут работать на открытом воздухе при температуре окружающей среды — 40…+40 °С.
Все лебедки типа ТЛ имеют единую конструктивную схему, выполнены двухскоростными, оборудованы автоматически действующими грузоупорными дисковыми тормозами; отличаются друг от друга тяговым усилием, канатоёмкостью барабана, числом валов, габаритами и т. п.
Каждая лебедка (рис. 1) состоит из двух боковин 8, соединенных стяжными болтами 15, ведущего (рабочего) вала 1 с двумя приводными рукоятками 12, одного (у лебедок ТЛ-2А и ТЛ-ЗА) или двух (ТЛ-5А) промежуточных валов 4, блок-шестерни 13, зубчатых колес 5, 6, 9, 11, грузоупорного тормоза, оси 7 с гладким барабаном 14 для навивки каната. Валы передач вращаются в подшипниках скольжения боковин. Ось барабана жестко закреплена в боковинах. Автоматический грузоупорный тормоз состоит из храпового останова (храпового колеса 2 с собачкой 3), дискового тормоза 10 и обеспечивает торможение барабана при опускании груза и мгновенную остановку его, если рабочий отпустит приводную рукоятку. Подъем или перемещение груза осуществляется вращением приводных рукояток; при этом собачка скользит по зубьям храпового колеса. Опускание груза осуществляется вращением приводных рукояток в обратном направлении, причем собачка находится в зацеплении с храповым колесом. Изменение скорости подъема, опускания или перемещения груза производится передвижением шестерни 11 вдоль оси промежуточного вала и вводом ее в зацепление с блокшестерней.
Крутящий момент на валу рукоятки, Н • м,
Mp = Fplp,
где Fp — усилие на рукоятку, принимаемое для одного рабочего равным 100…120 Н в зависимости от продолжительности работы; lp — длина рукоятки (lp = 0,4 м).
Скорость навивки каната на барабан лебедки, м/мин,
vк = 2lpи / vpDб,
где vp б — диаметр барабана, м; и — передаточное число зубчатых передач.
Наибольшее тяговое усилие каната, кН: | |||
на первой передаче | 12,5 | 32 | 50 |
на второй передаче | 8 | 20 | 32 |
Канатоёмкость барабана, мм | 50 | 50 | 75 |
Число слоев навивки | 3 | 3 | 4 |
Диметр каната, м | 14 | 16,5 | 21 |
Передаточное число: | |||
на первой скорости | 23 | 33,5 | 81 |
на второй скорости | 15,15 | 22 | 53,3 |
Габаритные размеры (при снятых рукоятках), мм | 655 х 50 х 720 | 805 х 640 х 860 | 935 х 900 х 860 |
Усилие на рычаге рукоятки, кН | 1 | 1,2 | 1,2 |
Численность обслуживающего персонала, чел. | 2 | 4 | 4 |
Масса лебедки (без каната), кг | 150 | 230 | 465 |
Изготовитель | ООО ПТП «Трансмаш» (г. Пышма, Свердловская обл.) |
Правильная ручная лебедка — гарантия спокойствия
Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:
Для гаража лучшим вариантом инструмента является барабанная лебедка с червячным редуктором
Для переноски и перевозки лучше выбирать рычажную.
Важно, чтобы толщина металлической рамы была не меньше 3 мм, что убережет ее от деформации.
Наличие фиксатора троса позволит обеспечить безопасную работу в любой ситуации.
Фиксатор троса должен быть такой толщины, чтобы была исключены деформации и изгибы.
Диаметр троса для легкового автомобиля не должен быть менее 6 мм.
Внутренний диаметр намоточного барабана должен быть от 45 мм.
Ручная лебедка должна иметь минимальное значение тягового усилия 1000 кг.
Хорошим вариантом станет инструмент с телескопическим рычагом и оснащенный специальным усилителем.. Безусловно, ручная лебедка в багажнике автомобиля дает возможность автомобилисту быть более спокойным в ситуациях, когда привычный асфальт сменяется на грунтовые или глинистые дороги
Не стоит ставить себя в рамки проходимых дорог – путешествуйте смело, главное предусмотреть наличие рычажного приспособления. Простота управления и надежность без сомнения выручит в любой ситуации. Не стоит переживать за срок эксплуатации – как правило он ограничен только качеством конструктивных элементов
Безусловно, ручная лебедка в багажнике автомобиля дает возможность автомобилисту быть более спокойным в ситуациях, когда привычный асфальт сменяется на грунтовые или глинистые дороги. Не стоит ставить себя в рамки проходимых дорог – путешествуйте смело, главное предусмотреть наличие рычажного приспособления. Простота управления и надежность без сомнения выручит в любой ситуации. Не стоит переживать за срок эксплуатации – как правило он ограничен только качеством конструктивных элементов.
Один раз приобрести лебедку, значит обезопасить себя и свой автомобиль от ситуаций, когда даже эвакуатору подъехать будет сложно, а трактор и вовсе найти невозможно
Стоит отметить, что, вытаскивая машину с использованием инструмента, важно соблюдать правила использования данного инструмента, а также следовать правилам техники безопасности. Только в таком случае можно избежать человеческого травмирования и повреждений самого автомобиля
Правильная эксплуатация – залог безопасной помощи в любой ситуации.
Требования к эксплуатации
Электрооборудование тали перед эксплуатацией заземляется. При эксплуатации с пола необходимо обязательно заземлить или изолировать кнопочный аппарат тали. Техника безопасности предписывает заземление, чтобы оператор мог избежать удара током. Регулярно оборудование нужно тестировать. При тестировании не применяется нагрузка больше той, на которую рассчитано устройство. Во время проверки могут быть выявлены скрытые неисправности системы.
При проверке нужно обращаться внимание не только на грузоподъемный, но и на тормозной механизм. Тали ручные могут иметь такие же поломки в этом механизме, как и электрические системы
Однако в электрическом оборудовании проблемы труднее выявить. Именно поэтому к тормозным системам электрических механизмов предъявляются повышенные требования. Их осматривают более тщательно, чтобы найти возможные поломки и дефекты.
Правила техники безопасности предписывают проверять сопротивление изоляции электрооборудования тали после капитального ремонта и перед пуском. Также этот параметр нужно проверять периодически. Если показатель сопротивления ниже 0,5 МОм, таль надо подсушить.
Лебедки для кроссоверов
На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер — городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя |
Многие импортные внедорожники снабжены встроенными лебедками с механическим, гидравлическим или электрическим приводом. Такими устройствами пользоваться очень удобно: при любом застревании можно размотать трос, зацепить его за дерево или столб, нажать на кнопку — и машина сама себя вытягивает из любой грязи или сугроба.
Встречаются такие ситуации, когда требуется простая ручная лебедка.
Для большинства автомобилей она оказывается единственным помощником при преодолении труднопроходимого участка. Существуют также комбинированные модели, которые могут вращаться вручную или с помощью привода. Когда тяговое усилие лебедки превышает значение 3-4 тонны, работать с ней становится тяжело.
Ручная лебедка для автомобиля может оказаться незаменимым помощником, например, для перемещения грузов.
Якорь нужен не только кораблю
Не стоит забывать о закреплении на месте и самого автомобиля, чтобы он при использования хай-джека как лебедки не свалился обратно, и облегчении пути вперед, а точнее туда, куда вы его собираетесь вытянуть. Для этого под колеса, если это возможно, следует подложить доски, ветки, кирпичи (без колюще-режущих фрагментов). Это нужно проделывать как при начале лебежения хай-джеком, так и после того, как вы немного вытянули автомобиль. Упор подкладывается под задние колеса. Можно и под передние, если он при трогании с места не будет дальше мешать движению. Все манипуляции сильно облегчат вам использование хай-джека как лебедки. Эти процедуры необходимо производить не только в начале процесса, но и по его ходу — по ситуации. К тому же при лебежении хай-джеком нередки случаи, когда машину вытягивают не вперед, а вверх и вбок или даже назад. Тогда и упор машины необходимо делать по ситуации.
Ручная рычажная лебедка
Ручная рычажная лебедка.| Электрическая лебедка. |
Ручные рычажные лебедки подготовляют к работе следующим образом. Разматывают канат, оттягивают рычаг тягового механизма и фиксируют его. Затем тяговый механизм кладут задней крышкой на пол, пропускают конец стального каната через втулку и проталкивают до выхода его из конца крюка. Если проталкиваемый через лебедку канат не попадет в зажимы переднего захвата, а пройдет мимо и упрется в корпус механизма, необходимо стальной канат оттянуть обратно и вновь протолкнуть его до появления в отверстии крюка.
Канаты для кранов-трубоукладчиков. |
Ручные рычажные лебедки ( рис. 1 7 — предназначены для подъема, а также перемещения по горизонтальным и наклонным плоскостям грузов, и могут применяться на монтаже линий электропередачи, при производстве ремонтных работ.
Тали ручные шестеренные.| Ручная рычажная лебедка грузоподъемностью 1 5 т. |
Ручная рычажная лебедка ( рис. 3.62) является тяговым механизмом как для подъема, так и для перемещения груза в горизонтальном или наклонном положении. Лебедка состоит из тягового механизма 5, объемного рычага 1, каната 3, с крюком 2 и обоймы 4 для хранения каната.
Ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 1 5 и 3 5 Г ( изготовляет Туапсинский завод Министерства строительства РСФСР) имеют очень небольшой вес и могут широко использоваться для подъема и перетаскивания грузов, для оттяжки грузов, для монтажа трубопроводов и многих других работ. Их установка не отличается от установки обычных талей.
Ручная рычажная лебедка. |
Ручные рычажные лебедки состоят из тягового механизма /, съемного телескопического рычага 2 и рабочего троса 3 с крюком на конце. Действие тягового механизма заключается в протягивании троса с помощью захватов с кулачками, которые самозажимаются на тросе с силой, пропорциональной нагрузке.
Ручные рычажные лебедки ( рис. 58 в) применяют вместо талей или обычных ручных лебедок. Эти лебедки предназначены для перемещения грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлении.
Ручные рычажные лебедки имеют следующие преимущества: большая маневренность, небольшие габариты и незначительная масса.
Ручные рычажные лебедки используют для подъема и горизонтального перемещения груза. Их преимуществами являются небольшая масса и малые размеры. В качестве тяговых органов таких лебедок используют специальные захваты. При этом рабочий канат не наматывается на барабан, а протягивается между двумя попеременно действующими захватами. Основными узлами такой лебедки являются: тяговый механизм, рычаг, рабочий канат с крюком на конце и обойма для хранения каната. Масса тягового механизма ручной лебедки грузоподъемностью 1 5 т составляет 18 кг, а грузоподъемностью Зт — 26 кг.
Электрические лебедки. |
Ручные рычажные лебедки предназначены для подъема и подтаскивания грузов. Они состоят из тягового механизма, заключенного в штампованном стальном корпусе, съемного раздвижного рычага, рабочего стального каната с крюком на конце и устройства для ослабления каната. Выбирание каната осуществляется посредством двух обойм с самозахватывающими зажимами, совершающих возвратно-поступательное движение при качении приводного рычага.
Ручная рычажная лебедка с тяговым усилием 1 5 т состоит из тягового механизма, съемного телескопического рычага, рабочего каната с крюком и обоймы для хранения каната.
Лучшие ручные рычажные лебедки
Конструкция ручного рычажного устройства очень простая – стальная рама, внутри которой располагается механизм. Тяга осуществляется за счет рычага, прикрепленного к корпусу
Какую выбрать ручную рычажную лебедку, и как определить надежность? В первую очередь необходимо обратить внимание на толщину рамы. Многие не рекомендуют покупать агрегаты, у которых толщина рамы меньше 3 мм
В категории представлены лучшие лебедки, которые имеют надежный размер рамы.
Зубр «Профессионал»
Тросовые ручные лебедки Зубр «Профессионал» считаются самыми надежными, доступными механизмами. Прочная металлическая рама обеспечивает надежную грузоподъемность до 4 тонн. Основной крюк изготовлен из специальной углеродистой стали неподдающейся ломкости. Рама выдерживает высокие нагрузки, устойчива к разрушению.
Специальный переключатель повышает безопасность во время наматывания/разматывания троса. Двойной цельнокованый храповик дает надежную тягу при максимальной грузоподъемности. Усиленная «собачка» обеспечивает безопасность и безотказную работу. Узлы крепления из закаленной стали повышают качество изделия, эффективность, долговечность. Гарантия 6 мес, длина троса — 3 м, номинальный вес 6.73 кг.
Достоинства:
- Надежность за счет закаленной стали;
- Небольшой вес, малые габариты;
- Сумка в комплекте;
- Тяговая нагрузка 4 т;
- Приемлемая цена.
Недостатки:
Короткий трос.
Многие пользователи отмечают, что модель отличается удобной рукояткой анатомической формы, обеспечивает удобный хват. Одно из преимуществ – компактные габариты, простота использования.
АвтоDело 43152
Российская компания предлагает ручную лебедку для автомобиля для вытягивания машины массой до 2 тонн. Модель храповичного типа с передаточным числом редуктора 15:1. Это позволяет прикладывать минимум физических усилий при вытаскивании застрявшего авто. Механическое устройство не требует сложного ухода, занимает мало места при хранении, может применяться в быту для передвижения груза по горизонтали.
Комплектуется прочным стальным тросом с 2 коваными крюками, рассчитанными на высокую нагрузку. Рычаг выполнен из листовой стали, параллельные плечи соединены заклёпками. Рельефная рукоятка помогает сделать хват максимально надёжным. Все болтовые соединения усиленные, что увеличивает срок службы агрегата.
Достоинства:
- Двойной храповик;
- Простой рычажный механизм;
- Низкая цена;
- Небольшой вес.
Недостатки:
Короткий ход троса.
Хорошее бюджетное решение, которое поможет вытащить из грязи на бездорожье автомобиль или поднять обвалившийся забор на даче.
Сибин 43125-4
Российская компания предлагает купить ручную лебёдку для автомобиля рычажного типа. Инструмент имеет простую надёжную конструкцию, с который сможет справиться каждый автовладелец. Храповый механизм комплектуется коваными шестерёнками, способными выдержать повышенную статическую нагрузку. Лебёдка развивает тяговое усилие в 4 т, что позволит справиться с небольшим внедорожником.
Крючки изготовлены из высокопрочной закалённой стали, а наличие предохранительных замков делает эксплуатацию более безопасной. Комплектуется стальным тросом, длиной 3 метра. Профилированный рычаг воспринимает повышенные нагрузки. Рукоятка изготовлена из ударопрочного пластика. Рельефная поверхность ручки делает хват удобным и надёжным.
Достоинства:
- Усиленные крепления;
- Не требуется прикладывать больших физических усилий;
- Простое обслуживание;
- Не занимает много места в багажнике.
Недостатки:
Неудобно отжимать фиксаторы.
Недорогая модель с хорошим тяговым усилием поможет вытащить «Ниву» из грязи или болота. Инструмент поможет по хозяйству при перемещении грузов по горизонтали.
ПРОВЕРЯЕМ КОМПЛЕКТНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОКУПКЕ
Как и любые другие механизмы, ГПМ неизбежно изнашиваются и выходят из строя. Это может привести к остановкам, повреждению оборудования, разрушениям конструкций, а иногда к травмам и даже гибели работников. Чтобы предотвратить материальный ущерб и несчастные случаи, необходимо правильно эксплуатировать технические устройства на всех этапах их жизненного цикла, начиная с момента приобретения.
Надзор за процессами проектирования, изготовления и монтажа подъемно-транспортного оборудования, грузоподъемных кранов осуществляет Росстандарт. Документы в области промышленной безопасности также ссылаются на документы стандартизации, в частности, технические регламенты.
На грузоподъемные краны и подъемно-транспортное оборудование распространяются требования Технического регламента «О безопасности машин и оборудования». В нем определены нормы проектирования, изготовления, составления проектной и эксплуатационной документации, приведен перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается в том числе надлежащее качество продукции и требования к эксплуатации.
Предположим, что для установки в складском помещении мы решили приобрести мостовой кран грузоподъемностью до 5 т (рис. 1).
Какие документы нам нужны?
В ТР ТС 010/2011 приведен перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе соблюдаются требования регламента. В этот перечень включен, в частности, ГОСТ 7890-93 «Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия».
В соответствии с требованиями стандарта кран должен снабжаться паспортом, оформленным по ГОСТ 34022, и табличкой (в обиходе — шильдой, рис. 2) — по ГОСТ 12969, содержащей следующие данные:
- наименование (товарный знак) предприятия-изготовителя;
- наименование и (или) обозначение типа и индекса крана;
- год и месяц изготовления;
- заводской номер;
- максимальная грузоподъемность;
- обозначение стандарта или технических условий (при наличии).
Паспорт — это основной документ на грузоподъемное оборудование, содержащий полную информацию о нем (рис. 3). Этот документ хранится в течение всего срока службы крана, а в случае продажи оборудования переходит вместе с ним к новому владельцу.
Паспорт должен содержать:
- идентификационные признаки, значения основных параметров и характеристик;
- сведения о сертификации, изготовителе, сроке службы, гарантийных обязательствах;
- сведения о приемке;
- другую информацию, необходимую для эксплуатации устройства.
Помимо паспорта согласно ГОСТ 34022-2016 у организации на каждый грузоподъемный кран, в том числе мостовой, должны быть следующие документы:
- комплектовочная ведомость;
- паспорт тали;
- руководство по монтажу и эксплуатации.
Руководство по эксплуатации должно содержать:
- наименование изготовителя и (или) его товарный знак;
- наименование и (или) обозначение устройства (тип, марка, модель (при наличии));
- заводской номер, месяц и год изготовления;
- сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) устройства;
- указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту устройства;
- указания по использованию устройства и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации устройства, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, периодическое диагностирование, испытания, условия транспортирования, упаковки, консервации и хранения, указания по ремонту;
- назначенные показатели (срок хранения, срок службы и (или) ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей, а также указания владельцу оборудования о действиях по истечении срока службы и (или) выработки назначенного ресурса;
- перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;
- действия персонала в случае инцидента, критического отказа или аварии;
- критерии предельных состояний;
- указания по выводу из эксплуатации и утилизации, а также меры для предотвращения использования устройства не по назначению после достижения назначенных ресурса или срока службы;
- сведения о квалификации обслуживающего персонала.
Если производитель использовал покупные комплектующие изделия для сборки крана, то руководства на них должны входить в руководство по эксплуатации или в комплект эксплуатационной документации.
Информация в руководстве по эксплуатации должна быть достаточной, чтобы разрабатывать программы обучения персонала, обслуживающего грузоподъемное устройство, а также планировать осмотры, обеспечивать техническое обслуживание и ремонт.