Такелажные работы и такелаж

Виды такелажных работ

Базовый перечень работ по такелажу включает:

  • Стропальные операции. Комплекс мероприятий по зацепу и обвязке грузов для их последующего перемещения. К строповке допускаются только квалифицированные стропальщики, имеющие практические навыки работы как со штабелируемыми, так и нештабелируемыми грузами.
  • Погрузочно-разгрузочные работы. Если требуется перевозка транспортом, необходимо провести работы по погрузке и разгрузке, а также по закреплению груза при транспортировке.
  • Непосредственно перемещение грузов — как внутри одного помещения, так и до автотранспорта для перевозки и последующего перемещения на новом месте.

Какие работы позволяет выполнять устройство домкрата бутылочного типа

Таблица характеристик домкратов.

Сферой применения бутылочных домкратов является автосервис, связанный с обслуживанием и ремонтом автомобилей. Бутылочный тип домкрата широко применяется в железнодорожном хозяйстве, поскольку позволяет производить ремонт железнодорожных составов.

Домкрат гидравлический применяем как силовой узел прессов, трубогибов либо труборезов. Если после осмотра механизма можно сделать вывод об исправности устройства, то следует приступить к выполнению работ. В сочетании с большой грузоподъемностью компактный размер инструмента позволяет применять его в гаражах, мастерских. Прибор можно перевозить в багажнике автомобиля, что позволяет осуществить замену пробитых колес при возникшей необходимости.

Механизм домкратов бутылочного типа обладает надежностью. Гидравлические домкраты применяются в процессе ремонта автомобилей, который необходимо поднять и зафиксировать на нужной высоте. Например, механизм позволяет осуществить снятие колеса автомобиля для его последующей балансировки с помощью специального оборудования.

Его удобно транспортировать, что осуществляется исключительно в вертикальном положении, поскольку масло в горизонтальном положении инструмента способно вытекать. В целом срок его службы определяется количеством прокладок и сальников в его устройстве.

Конструкция гидравлического домкрата бутылочного типа и ее особенности

Устройство домкрата бутылочного типа.

Устройство домкрата бутылочного типа показано на рисунке. Каждому элементу, входящему в состав конструкции соответствует определенный номер, подразумевающий наличие в механизме:

Всасывающий клапан расположен на патрубке резервуара. Это должно препятствовать процессу возврата жидкости обратно в резервуар, если плунжер насоса опущен. Расположение нагнетательного клапана относится к патрубку цилиндра, который не позволяет при подъеме насосного плунжера гидравлической жидкости покидать цилиндр.

Открытие клапана производится специальным винтом, позволяющим сделать сброс давления в устройстве. Затем груз опускается к земле. В целом данная конструкция является проверенной временем.

Подключение бутылочного домкрата к насосу или насосной станции осуществляется за счет наличия полумуфты соединения, являющегося быстроразъемным. Она исключает потери жидкости в результате отсоединения инструмента от источника давления. Основными элементами конструкции являются:

Быстроразъемная полумуфта бутылочного домкрата исключает потери жидкости в результате отсоединения инструмента от источника давления.

Корпус является направляющим цилиндром для плунжера и в то же время специальным резервуаром для рабочей жидкости. Если домкрат имеет грузоподъемность до 20 тонн, то расположение его подъемной пяты отмечается в части винта, который ввернут в плунжер. Поэтому начальная высота механизма может быть увеличена при выворачивании винта.

Плунжер должен перекачать масло из одного общего резервуара в другой, находящийся под поршнем. При появлении масла под поршнем должно произойти его перемещение. Масло уже не возвращается в общий резервуар благодаря срабатыванию клапана. Пока плунжер работает, масла в резервуар, находящийся под поршнем, поступает все больше и больше из общего резервуара.

Неотъемлемым элементом бутылочного домкрата является жидкость, которая обладает характеристикой несжимаемого рабочего материала. Это позволяет плавно опускать и поднимать груз, а также фиксировать его на определенной высоте, обеспечивая точность при торможении.

Веретенное масло позволяет плавно опускать и поднимать груз, а также фиксировать его на определенной высоте.

Регулировать скорость процесса опускания груза позволяет отверстие, необходимое для вытекания специальной жидкости, поступающей из цилиндра, которая может иметь различный состав. Возможно применение незамерзающих смесей, в состав которых входят следующие компоненты:

Веретенное масло застывает при температурном уровне ниже 35°С. При выборе бутылочного домкрата учитывается высота подъема и подхвата, а не только грузоподъемность. Грузоподъемность может быть достаточной для поднятия автомобиля, а рабочий ход будет низким. При этом требуется контроль над уровнем гидравлической жидкости, сальниками и их герметичностью.

Такелажные принадлежности

К такелажным принадлежностям относятся крючья, серьги, болты с проушинами, винтовые стяжки, звенья и кольца, вращающиеся подъемные кольца, индикаторы нагрузок и устройства позиционирования нагрузки. Все эти принадлежности должны соответствовать общим и дополнительным (специальным) требованиям, а именно: перед сдачей в утиль, дефектные принадлежности должны быть приведены в непригодное состояние, перед проведением подъемно-такелажных работ должны быть проведены следующие организационные мероприятия: определен лучший способ крепления груза и выбраны подходящие принадлежности (например, болты с проушинами или серьги).

Перед работой необходимо провести визуальную проверку каждого предмета с целью выявления износа, коррозии, трещин, зазубрин, выбоин, искривления или термических повреждений. Поврежденные принадлежности должны выбраковываться. Назначенный по подразделению квалифицированный сотрудник должен проводить проверку такелажных принадлежностей с периодичностью, установленной для конкретного устройства, и регистрировать в журнале результаты проверки.

Подъемные механизмы – это механизмы с ручным, пневматическим и электрическим приводом, за исключением тех, что устанавливаются на мостовых кранах, включая мостовые лебедки (выдвижные), консольные краны/лебедки (устанавливаемые на полу или на стене рис.8), монорельсовые системы и ручные лебедки (с канатами, цепями и сеточными стропами).

К подъемным механизмам предъявляются следующие требования:

-подъемные механизмы должны иметь маркировку с указанием завода-изготовителя, модели и серийного номера, а также грузоподъемности. Маркировка на электрических подъемниках, кроме прочего, должна включать значения рабочего напряжения, частоты тока и допустимой токовой нагрузки в амперах.

Маркировка на пневматических лебедках должна включать данные о номинальном давлении воздуха.В случае отключения электропитания или другого источника энергии, приводящего в движение механизм, лебедка должна автоматически останавливаться и обладать возможностью удержания нагрузки.

Грузоподъемность несущих конструкций должна быть не меньше грузоподъемности лебедки.

Перед использованием должен проводиться визуальный осмотр, особое внимание уделяется системам управления; рабочим механизмам; концевым выключателям верхнего положения (если используются); пневматической системе (если используется) на предмет утечек; а также крючьям, канатам, цепям, сеточным стропам, согласно требованиям данного стандарта

Рисунок 9 — Настенный консольный поворотный кран

В соответствии с паспортом и нормативными требованиями уполномоченным по подразделению лицом по установленным графикам необходимо проводить проверки и испытания оборудования.

Перемещения груза в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости при погрузочно-разгрузочных работах и монтаже оборудования применяют грузоподъемные машины, различающиеся подъемной силой, высотой подъема груза, родом привода и сообщаемых грузу числом движений. По числу движений грузоподъемные машины могут быть разделены на три группы:

  • К первой относятся домкраты, лебедки, ручные и электрические тали (рис. 10).
  • Ко второй группе относятся машины, содержащие не только подъем, но и линейное перемещение груза: тельферы, передвижные ручные тали, винтовые домкраты с горизонтальным перемещением.
  • И, наконец, к третьей группе — машины, выполняющие от трех и более движений и способные перемещать груз в любую точку обслуживаемого поля. Сюда входят мостовые, козловые краны.

а) ручные и электрические тали

б) лебедки

в) домкраты

Рисунок 10 — Простые такелажные средства

Какое оборудование используется?

Правила проведения такелажных работ с разными типами материалов предусматривают использование специального оборудования. К числу такой продукции относятся широко распространенные технические механизмы и профильное оборудование:

  • Стропы применяются для фиксации в одном положении и крепления крупногабаритных объектов
  • Таль используется при необходимости подъема обозначенных грузов.
  • Домкрат способен поднять груз на небольшую высоту, подходит для материалов с повышенной массой.
  • Лебедка позволяет выполнять буксировку на расстояния в сочетании с другой техникой.
  • Специальные опоры предназначены для усиления эффекта от других материалов, обеспечения большей безопасности при работе с тяжелыми и габаритными объектами.

В качестве дополнительного специального инвентаря применяются подручные устройства: леса и лестницы, специальные ограждения.

Конструкция и назначение вспомогательных приспособлений для подъема и перемещения грузов.

К таким устройствам отно­сятся отводные блоки, блочные обоймы и приспособления для размещения грузоподъемных устройств.

Отводные блоки и блочные обоймы используют в грузоподъ­емных устройствах для закрепления грузов при их подъеме и пе­ремещении. Отводные блоки позволяют изменить направление движения каната за счет использования одного или двух блоков. Для удобства монтажа каната на блоки их выполняют с откидной щекой (рис. 8, а), со съемной серьгой (рис. 8, б) или со съем­ным крюком (рис. 8, в).

Рис. 8. Отводные блоки: а — с откидной щекой; б — со съемной серьгой; в — со съемным крюкам

Общие сведения о стропальных и такелажных работах

Стропальные и такелажные работы выполняют в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), проектом производства работ, технологическими картами или технологическими схемами.

Проект организации строительства служит основанием для планирования капитальных вложений, обеспечения строительства соответствующими трудовыми и материальными ресурсами. В ПОС разбирают общие вопросы организации работ на строительной и монтажной площадках, указывают сроки начала и окончания строительства, приводят графики движения рабочей силы, сведения о временных зданиях и сооружениях, подъездных путях и т.д.

Проект производства работ — это рабочий проект, по которому непосредственно осуществляется весь монтаж объекта или сооружения.

Проект производства работ разрабатывают в соответствии с ПОС, требованиями действующих строительных норм и правил (СНИП), ГОСТ, ОСТ, технических условий (ТУ) и других нормативных документов.

Проект производства работ включает в себя:

  • перечень проектных материалов;
  • пояснительную записку;
  • ведомости монтажного оборудования, такелажных приспособлений, ручных машин, материалов, объемов работ (оборудования, металлоконструкций и трубопроводов);
  • графики производства стропальных работ и движения рабочей силы, сроки подачи в монтаж оборудования, металлоконструкций и трубопроводов;
  • ведомости потребности в энергоресурсах;
  • технологические схемы выполнения стропальных и такелажных работ, монтажа оборудования, металлоконструкций и трубопроводов с узлами строповки;
  • рабочие чертежи приспособлений и индивидуальной такелажной оснастки;
  • основные положения и мероприятия по охране труда, обеспечению необходимых бытовых условий и пожарной безопасности;
  • паспорт монтируемого объекта;
  • схемы разводок временного энергоснабжения (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и сварочных газов).

Технологические карты или технологические схемы содержат:

  • технические решения и указания способа монтажа отдельных сложных видов оборудования, строительных конструкций, укрепленных узлов или блоков технологических трубопроводов;
  • способы контроля положения оборудования, конструкций и элементов такелажной оснастки и выверки их по установочно-сборочным допускам;
  • решения по механизации трудоемких ручных операций;
  • требования по обеспечению безопасных условий производства работ;
  • способы выполнения стропальных работ;
  • спецификации монтажных и такелажных средств (включая механизированный инструмент и средств малой механизации) и материалов;
  • схемы производства стропальных и такелажных работ для конкретных грузов;
  • типы кранов, их грузоподъемности и места установки;
  • массы перемещаемого груза и тип грузозахватного механизма;
  • порядок выполнения операций с указанием мест нахождения стропальщика и такелажника.

До начала выполнения стропальных и такелажных работ и использования грузоподъемных машин лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано провести занятие с крановщиками, стропальщиками, такелажниками, монтажниками по изучению ППР, технологических карт и схем.

Документы и законы, на основании которых выполняются стропально-такелажные работы

Выполнение стропальных и такелажных работ ведется в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве” и других нормативных правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном порядке, соблюдение которых обеспечивает безопасность работ (в соответствии с ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.020-80).

Если при производстве стропальных работ с опасными веществами, расплавленными металлами и сплавами, определенными Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” от 21.06.97 № 116-ФЗ как опасные производственные объекты, используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы и другое производственное оборудование, то должны выполняться также требования промышленной безопасности.

Лицо, под руководством которого выполняются стропальные и такелажные работы с опасными грузами, обязано:

  • обеспечить охранную зону в местах производства стропальных и такелажных работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается;
  • проверить у работников, занятых выполнением стропальных и такелажных работ, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства таких манипуляций;
  • следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства стропальных работ;
  • при возникновении аварийных ситуаций или опасного травмирования работников немедленно прекратить манипуляции и принять меры для устранения опасности.

Правила выполнения такелажных работ

До начала перемещения тяжелых и весьма тяжелых грузов необходимо определить последовательность операций, механизмы, а также необходимую оснастку и приспособления. С целью эффективного, безопасного выполнения объемов, разрабатывается проект производства работ, где наряду с графиками, схемами энергоснабжения, требованиями по охране труда, пожарной безопасности, разрабатываются:

•   технические решения, оптимальные способы перемещения, а также монтажа крупноразмерных или тяжеловесных строительных конструкций, станков, блоков производственных линий или технологических трубопроводов;

•   методы контроля положения оборудования в ходе такелажных работ, его выверки при установке в проектное положение;

•   способы строповки оборудования, требуемые грузозахватные приспособления;

•   типы подъемных кранов, точки их установки;

•   мероприятия по обеспечению безопасных условий производства;

•   прядок выполнения операций.

С проектом должны быть ознакомлены все работники предприятия, занятые на этом объекте, что позволит избежать производственного травматизма.

Вертикальные устройства

Конструкцию винтовых вертикальных домкратов разработали 30 лет назад, и с того времени она практически не изменилась. Главные конструктивные элементы устройств — это винт и корпус из стали. Грузоподъемность — до 1 т.

Основные преимущества:

  • Незначительность усилия, прилагаемого на рукоятку.
  • Большой рабочий ход.
  • Стабильность нагрузки.
  • Большая высота поднятия.
  • Невысокая стоимость.
  • Небольшая масса.

Минусы:

  • Маленькая площадь опоры, невысокая устойчивость.
  • Возможность применения лишь для подъема автомобилей с особыми проушинами.
  • Большие габариты.

Во избежание «подлома» опытные автолюбители советуют дополнительно подкладывать под кузов поднятой машины бревна, кирпичи и т. п.

Стоечные механические

Стоечно-винтовые конструкции выпускаются с одним-двумя винтами и могут поднимать грузы массой до 3 т. Принцип работы одновинтовых устройств такой же, как у вертикальных. В двухвинтовых домкратах роль опорной гайки играет корпус. В первый винт с большим диаметром вкручен второй винт с крупной резьбой. При вращении ручки выносится винт большей окружности, из которого выходит винт с меньшим диаметром, за счет чего высота поднятия увеличивается.

Стоечные винтовые конструкции устойчивы и имеют жесткий каркас. К минусам можно отнести большой вес, а для домкратов с одним винтом — относительно малую высоту подъема.

Рычажно-винтовые

Многофункциональные устройства, применяющиеся для поднятия автомашин массой до тонны. Главными элементами являются винт, нижний и верхний рычаги. На верхнем рычаге имеются гайка и подхват, на нижнем — опорная площадка и винтовой упор. Угол между рычагом с подхватом и рычагом с площадкой изменяется вращением ручки.

Достоинства устройств:

  • Сравнительно небольшая масса.
  • Большой рабочий ход.
  • Низкая начальная высота.

К минусам можно причислить невысокую жесткость конструкции и слабую устойчивость.

У винтовых домкратов жесткая конструкция и большая поверхность опоры, в использовании они универсальны. Недостаток же в малом рабочем ходе.

Ромбические домкраты

С помощью винтовых механических ромбических устройств поднимаются машины массой до 2 т. В комплекте несущего компонента имеются четыре рычага, соединенных шарнирами, которые расположены ромбом. Опускание и поднятие осуществляются за счет изменения углов ромба.

Привод ромбических механизмов может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электрическим;
  • ручным.

С помощью этих устройств можно поднять груз весом до 1,5 т. Конструкция имеет небольшие размеры, надежна, позволяет поднимать грузы на значительную высоту. Недостаток в довольно большой цене.

Комбинированные рычажно-винтовые изделия представляют собой своеобразное соединение ромбического и рычажного домкрата. Они негабаритны и имеют малую стартовую высоту. Недостатки же заключаются в низкой устойчивости и недостаточной жесткости.

Описанные виды могут быть отнесены к устройствам для применения главным образом в быту. Каждая разновидность представлена разными по мощности моделями. Так, винтовой механизм, который применяется в строительстве, имеет большие габариты и может поднимать очень большой вес.

https://youtube.com/watch?v=fNONP0PjEXs

Грузозахватные приспособления. Схемы строповки груза

К съемным грузозахватным приспособлениям (рис. 7) относятся стропы, траверсы, захваты.

К ним также следует отнести одноканатные грейферы, которые навешиваются на крюк крана, магниты и электромагниты.

Рисунок 7 — Съемные грузозахватные приспособлениям

Стропы. Стропы (рис. 8) изготавливаются из различных материалов (стальной канат, цепь из легированной стали, металлическая сетка, синтетическая нить и синтетическая канат) и должны соответствовать общим и дополнительным (специальным) требованиям, а именно: стропы должны иметь минимальные конструктивные параметры, основанные на типе материала, из которого они изготовлены.

Рисунок 8 — Стропы

Конструктивные параметры определяются на основе номинальной грузоподъемности стропов с поправкой/ учетом на номинальную прочность, на разрыв сращивание или соединение концов, количество частей стропы, тип узла, угол груза и центр тяжести, диаметр изгиба, вокруг которого обвязывается строп. Стропы необходимо оберегать от острых кромок и изгибов посредством угловых подкладок, накладок или деревянных шашек.

Перед производством работ надо проводить визуальную проверку строп, а также проверять их состояние сразу после поднятия груза, выполненного с приложением больших усилий. Следует избегать перегрузки и резкого приложения нагрузки. Начало и окончание поднятия должны быть медленными. Стропы должны храниться на рамах в вертикальном положении, без перегибов, в местах, где они не смогут получить механическое повреждение, а также, где на них не будут оказывать воздействие корродирующие вещества, влажность, высокая температура.

Строповка — это совокупность методов обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).

Стальные канаты: Канаты должны проверяться в соответствии с установленными нормативно-техническими требованиями: в каждом подразделении назначается лицо, ответственное за состояние канатов. Результаты проверки регистрируются в Журнале учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений.

При использовании канатов необходимо не допускать их перегибов или перекручивания, их волочения по грязи, не допускать сминания или сильного искривления.

Обслуживание: Хранить канаты следует в специально отведенном месте, чтобы недопускать их повреждения или ухудшения состояния.

Проволочный канат: Для различного применения разработаны различные типы строп. Среди них замкнутая петля, цельная, двухветвенная бридель, четырехветвенная бридель и другие комбинации. Стропы должны проверяться в соответствии с установленными нормативно-техническими требованиями, в каждом подразделении назначается лицо, ответственное за состояние канатов. Данные об осмотрах, проверках должны фиксироваться. Каждый строп из стального каната должен иметь бирку (маркировку) с указанием номера и грузоподъемности. Они должны отвечать требованиям ГОСТ и иметь сертификат изготовителя.

Работает ли гидравлический домкрат в горизонтальном положении

Гидравлические домкраты, которыми комплектуют грузовые автомобили и сельскохозяйственную технику, могут применяться только там, где требуется приложить усилия в вертикальном направлении. При наклоне домкрата его насос перестает работать. А в хозяйстве очень часто нужен гидравлический инструмент, работа которого не зависит от направления приложения усилия.

Я изготовил такое устройство, отделив насос от рабочего цилиндра и соединив их шлангом высокого давления. За основу конструкции взял домкрат (грузоподъёмностью 5т с ходом плунжера около 160 мм, ходом винта 95 мм), развивающий давление до 420 атм.

Сначала я разобрал домкрат, отвернув верхнюю большую гайку и вывернув направляющий цилиндр с рабочим плунжером.

Затем изготовил из стали четыре новые детали, изображенные на рисунках 1—4. Подпятник (рис.1) привернул к направляющему цилиндру. К подпятнику с помощью штуцера (рис.2) присоединил шланг высокого давления. На место направляющего цилиндра в основание домкрата завернул сердцевину (рис. 3). Сборку гидронасоса завершил крышкой (рис.4), которой через прокладку прижал стакан к основанию. Толщина крышки 8 мм. Полость между стаканом и сердцевиной заполнил маслом через отверстие в крышке, заглушенное затем пробкой. Внутри не должно оставаться воздуха. Шланг высокого давления, идущий от гидроцилиндра, ввернул в сердцевину.

Как стать такелажником?

Данная профессия является перспективной и востребованной в настоящее время. Такелажных специалистов готовят профильные училища, а также курсы, действующие непосредственно при транспортной компании.

Второй вариант, как вы, наверное, догадались, более предпочтителен, ведь в столь сложном деле будет недостаточно теоретических знаний — нужна практика. Однако освоить теорию также необходимо. Самостоятельно или в учебном заведении — выбор за будущим работником. Самое главное понимать, что такелажник — это не грузчик. Здесь интеллектуальная деятельность находится в приоритете над физической.

Объекты такелажных работ

Объектами такелажных работ являются грузы, с которыми производятся манипуляции.

Выделяют следующие разновидности объектов:

  1. Платёжные терминалы, банкоматы и сейфы.
  2. Крупногабаритные музыкальные инструменты, например, рояли и пианино.
  3. Трансформаторы, серверы, томографы.
  4. Подстанции.
  5. Скульптуры.
  6. Игровые автоматы.
  7. Станки, прессы и пр.
  8. Тяжёлые металлические конструкции.
  9. Оборудование:
  • торговое и холодильное;
  • медицинское;
  • полиграфическое;
  • промышленное и прочее оборудование.

Данный перечень объектов не является исчерпывающим. Манипуляции могут производиться и с другими типами крупных и/или тяжёлых грузов, при проведении работ с которыми необходимо соблюдать правила такелажных работ и особые меры безопасности.

Уход за домкратом – гарантия длительной службы

После эксплуатации домкрат нужно очищать от загрязнений, особенно после работы в полевых условиях, например, при вытаскивании машины из грязи. Ведь песок, пыль и твердые частицы, налипшие на реечный или винтовой механизм, увеличивают сопротивление при подъеме. Также рекомендуется смазывать трущиеся детали маслом. Чистый и смазанный подъемный механизм будет работать плавно, а пользователю не придется прилагать больших усилий.

Перед дальними поездками рекомендуется проверить домкрат: осмотреть его на наличие заусенцев и сколов, проверить все болтовые соединения и при необходимости затянуть их, убедиться в исправности стопорного устройства, храповика, шестеренок и других рабочих элементов. У гидравлического домкрата нужно проверить состояние корпуса и прокладок, осмотреть его на предмет утечки рабочей жидкости. Все неисправности следует устранять, согласно инструкции. Если устройство находится на гарантии, не разбирайте его самостоятельно, лучше отвезите в сервисный центр. Профессионалы, обладающие специальными знаниями и необходимыми запчастями, качественно выполнят ремонт.

При транспортировке домкрата в багажнике автомобиля нужно соблюдать несколько простых правил. Для сохранности корпуса устройства рекомендуется перевозить его в коробке. Это снизит риск получения сколов и повреждений при движении, а также механизм не будет пылиться. Пневматические и механические домкраты можно транспортировать в любом положении, а гидравлические бутылочные – только в вертикальном, чтобы избежать утечки рабочей жидкости.

Грамотный подход и соблюдение простых рекомендаций помогут Вам правильно использовать домкрат, снизив риск его поломок, повреждения автомобиля или причинения вреда собственному здоровью.

Источник

Стоимость работ

Расчет цены такелажных услуг проводится каждый раз под конкретный груз и условия. Итоговая сумма зависит от большого числа факторов:

  • вид груза. Основные показатели — размеры и вес — являются отправной точкой для выбора подъемной и транспортировочной техники;
  • место выполнения работ. На формирование стоимости влияют условия погрузки, расстояние от монтажного места к платформе, возможность применения того или иного вида оборудования, количество свободного пространства на площадке и т.п.;
  • сложности транспортировки, разгрузки (погрузки). В некоторых случаях стоимость работ увеличивается из-за объективных причин. К примеру, невозможно подать груз через дверь и приходиться использовать для этого оконный проем.

Подъем по всем правилам

Прежде чем орудовать домкратом, нужно поставить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Если неприятность случилась в дороге, и есть возможность съехать с автострады, найдите безопасное место с минимальным движением машин. Переведите коробку передач в соответствующий режим: автоматическую – в режим «Park», механическую – на заднюю или переднюю передачу, поставив ручной тормоз. Если Вы будете заменять тормозные барабаны или заднее колесо, на «ручник» ставить не надо. В этом случае нужно зафиксировать передние колеса с помощью башмаков. Вообще фиксация колес полагается при выполнении любых работ. Стопорятся колеса, находящиеся в противоположной установке домкрата части корпуса.

Теперь поговорим о том, в какое место установить сам домкрат. Понятное дело, что устройство располагается в той части кузова авто, которую нужно приподнимать

Но тут надо соблюдать осторожность: не фиксируйте его в месте расположения деталей, которые могут деформироваться. Рекомендуется делать упор в балку передней подвески или на ось задних колес

Для каждой модели автомобиля производителем предусмотрены штатные места для установки. Узнать о них можно в техпаспорте транспортного средства. Правильное размещение домкрата поможет избежать повреждения машины.

Важно знать! Автомобили с пластиковым обвесом не рекомендуется поднимать реечными домкратами, так как можно повредить бампер, да и осуществить подъем не удастся. В данном случае подойдет пневматическая или подкатная модель, которая будет воздействовать непосредственно на днище авто

Поверхность под домкратом должна быть ровная и твердая, чтобы его основание не ушло в землю под весом большим весом. Особенно это касается реечных моделей, называемых в народе «хай-джеки». Обладая большой высотой подъема, они не отличаются устойчивостью, так как имеют вертикальную конструкцию и одну точку опоры. Если машина увязла в грязи, под домкрат нужно подложить специальную опору «off–road» или обычную доску. Это поможет создать устойчивость, необходимую для безопасного подъема автомобиля. Исключением являются надувные домкраты, которые могут устанавливаться практически на любых поверхностях, так как в надутом виде равномерно принимают вес поднимаемой части кузова на большую опорную площадь, а не на одну точку.

Разные по типу домкраты приводятся в действие разными способами: механические – с помощью нажатия на рычаг или вращением рукоятки, пневматические – силой сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, воздушные – от выхлопных газов автомобиля

При работе со всеми этими устройствами важно помнить о том, что поднимать автомобиль нужно плавно, контролируя при этом силу и скорость нажатия на рычаг или интенсивность подачи воздуха. Это поможет избежать резкого поднятия и повреждения кузова

Более подробный алгоритм действий при поднимании/опускании автомобиля Вы найдете в инструкции Вашего домкрата.

Запомните, что домкрат только приподнимает машину, но не является ей опорой при обслуживании. Чтобы обезопасить себя, зафиксируйте автомобиль специальными колодками или опорами. Лучше всегда возить эти приспособления в багажнике, чтобы неприятности в дороге не вынудили подыскивать им замену. Подкладывая камни или кирпичи под автомобиль, нельзя быть до конца уверенным в надежности такого сооружения. Но случается, что других вариантов нет, и приходится прибегать к таким мерам. В этом случае, прежде чем ложиться под автомобиль, убедитесь, что он не шатается, покачав корпус, и, при необходимости, усильте опоры. Грамотные действия на этом этапе гарантируют Вашу безопасность и помогут избежать увечий.

Требования предъявляемые к домкратам

При подъема груза домкратом под него должна подкладывается специальная подкладка толщиной 4-5 см. Площадь данной подкладки должна превышать площадь основания домкрата.

Домкрат необходимо устанавливать в строго вертикальном положении.

При вывешивании груза, головку домкрата необходимо упирать в прочные узлы поднимаемого груза во избежание их поломки. При этом между головкой домкрата и грузом устанавливается прокладка.

Чтобы избежать соскальзывания, головка домкрата должна упираться всей поверхностью в поднимаемый груз.

Все части и узлы домкрата должны свободно проворачиваться вручную.

Все трущиеся части домкрата должны периодически смазываться консистентной смазкой

Во время подъема необходимо следить за устойчивостью груза

По мере подъема под груз вкладываются подкладки, а при его опускании — постепенно вынимаются

Освобождение домкрата из-под поднятого груза и перестановка его допускаются лишь после надежного закрепления груза в поднятом положении или укладки его на устойчивые опоры (шпальную клеть).

Правила выполнения такелажных работ

При выполнении такелажных работ применяются специальные механизмы и оснастка для подъема или перемещения груза. Естественно, что эксплуатация вспомогательного оборудования требует соблюдения определенных правил безопасности.

Основные правила такелажа:

в заводском паспорте груза, как правило, приведены схемы его перемещения. Стропы на такие грузы крепятся в точности так, как указано на схеме

Они крепятся за специально предусмотренные проушины или с помощью крюков;
при строповке очень важно добиться равновесия и устойчивости груза. Только в этом случае возможно его перемещение или подъем;
размещенное на раме оборудование цепляется непосредственно за проушины в раме;
сложенный в пакеты листовой металл поднимается с использованием специальных подхватов и траверсы;
для подъема профилированного металла (труба, швеллер, уголок и т.п.) используются универсальные стропы

На острых углах применяются подкладки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: