Как самостоятельно заменить бампер на Мицубиси Лансер: пошаговое руководство
Если вы решили поменять передний и задний бампер на своем любимом автомобиле Мицубиси Лансер, на первом этапе следует проводить демонтаж этих важных деталей, которые являются не только защитой от ударов, столкновений, но и своеобразным тюнинговым украшением машины. Как снять передний бампер на Лансер 9 и заменить его на другой? Подберите необходимые инструменты и следуйте нашим инструкциям.
Чтобы правильно и без проблем осуществить демонтаж автобампера, необходимы следующие инструменты:
- отвертки (плоская и крестообразная),
- ключ на 10 накидной (для владельцев авто с защитой картера потребуется также ключ на 13, а для Лансера 9 — еще и ключ на 12 мм),
- пассатижи с узкими концами,
- скотч малярный,
- торцевые ключи.
Вместо плоской отвертки можно воспользоваться специальным съемником пистонов.
Замена переднего бампера на Митсубиси Лансер
Чтобы снять автобампер, необходимо поочередно сделать следующее:
1. Отсоедините колодку со жгутиком от противотуманных фар, если они установлены. 2. Снимите два пистона, с помощью которых крепится решетка радиатора, поддев отверткой шляпку.
3. Чтобы извлечь открученную деталь, нужно потянуть решетку на себя, предварительно опустив вниз язычок каждого снимаемого крепежа. 4. Вытащите держатели (пистоны), поддевая их отверткой. 5. Возьмите подходящий накидной ключ и открутите болт, расположенный около фары. Повторите операцию с другой стороны.
6. Выньте с каждой стороны по два пистона, которые держат кожух и саморезы, являющиеся креплением бампера, воспользовавшись накидным ключом и отверткой. Пистоны, находящиеся в нишах колес, следует отвинчивать, повернув руль в сторону.
Преимущества металлических порогов Alu-frost
- Качественная нержавеющая сталь. На рынке есть изделия с покрытием, хромированные накладки, пластиковые, алюминиевые модели, но только пороги для 2011- > из нержавейки сохраняют внешность независимо от условий использования.
- Точное соответствие формы. Alu-frost выпускает молдинги, защитные элементы кузова, накладки на бамперы и пороги с учетом года выпуска каждой модели. Точное соответствие формы гарантируется — можно купить накладки на пороги 2011- ) и получить изделия, которые встанут на место как «родные».
- Недорогая продукция. Цена соответствует качеству, лучше за такую же стоимость не найти.
Что можно поставить на Шевроле Круз: коротко о главном
Компания-производитель предусмотрела возможность тюнинга автомобиля после серийного производства: версии Круз как рестайлинга, так и дорестайлинга имеют подходящую архитектуру под установку дополнительных элементов кузова. На машину могут устанавливаться следующие детали:
- Накладки на бамперы или пороги – представляют собой пластиковые или прорезиненные элементы, функциональное предназначение которых состоит в защите лакокрасочного покрытия кузова. Также подобрав форму и рельеф деталей под дизайн автомобиля, можно улучшить или подчеркнуть особенности внешнего вида;
- Дефлекторы – аксессуары, предназначенные для улучшения аэродинамики автомобиля, а также обеспечения дополнительной защиты элементов кузова. Дефлекторами являются пластиковые пластинки, которые устанавливаются на бампер, спойлер или окна машины для разрежения воздушных потоков;
- «Юбки» – специальные накладки на бампер перенаправляющие воздушные потоки, что улучшает аэродинамику и качество охлаждения решетки радиатора, повышая эффективность терморегуляции подкапотного пространства;
- «Реснички» под фары – представляют собой эстетический аксессуар, корректирующий световой пучок головных фонарей. Используются в качестве дополнения дизайнерского решения, подчеркивая экстерьер передка авто;
- Рейлинг – специализированные полозья на крышу из пластиковых накладок или труб, которые являются кронштейнами под крепления багажных решеток или боксов. Установка рейлинга повышает багажный объем, что увеличивает практичность и функциональность автомобиля;
- Защита передних фонарей – является металлической сеткой, защищающей оптику блок-фары от механических повреждений. Представляет собой неотъемлемый элемент для машины, часто эксплуатируемых на бездорожье или трассах с проблемными участками;
- А также кузовные панели – считаются магистральным обвесом, полностью преображающим внешний вид кузова транспортного средства. Позволяют скорректировать форму авто и придать нотки элегантности или агрессивности машине, что создаст спортивный или «городской» стиль экстерьера.
В зависимости от количества обвесов, комплектация дорестайла Шевроле Круз может увеличиваться пропорционально модернизации версии рестайлинга или машины в целом по отношении к развитию генерации марки.
Установка брызговиков на Volkswagen Polo
Если Вы читаете данную статью, то Вам уже не надо объяснять, для чего нужны автомобилю брызговики. Тем не менее, напомним, что брызговики отчасти защищают днище и элементы подвески машины от пыли и грязи, которая вылетает из-под колес. Кроме того, брызговики, еще и защищают полированные части кузова от попадания на них смолы или битумного покрытия с дороги или мелких камней, от которых остаются царапины на кузове. Плюс ко всему, правильно подобранные брызговики гармонично вписываются и улучшают внешний вид автомобиля, устраняя незавершенность авто без брызговиков.
Поэтому если на автомобиле сломан один или несколько брызговиков, затягивать с их заменой ни в коем случае не стоит. А если их нет вообще, то тем более следует побыстрее установить. Уже то, что грязи на авто станет в разы меньше, принесет Вам большое удовлетворение после каждой поездки в непогоду.
Установить брызговики самостоятельно в большинстве случаев довольно просто, если брызговики правильно выбрать под Ваш автомобиль. Для конкретного случая рассмотрим установку брызговиков Lada locker на Фольксваген Поло Седан.
Выбор производителя Lada locker основывался на оптимальном соотношении цена-качество, а также по отзывах автолюбителей, большинство из которых рекомендуют именно эту фирму, как брызговики которой хорошо зарекомендовали себя как в плане долговечности, удобства (мягкие и не длинные) и гармоничности на автомобиле.
Слева — задний, длиннее, справа — передний. Изготовлены по современной технологии из термоэластопласта (искусственный каучук). Мягкие, но хорошо держут форму. Во общим самое то.
Фирменные — VAG-овские брызговики длинноватые и немного портят внешность машины, да и цепляют на лежачих полицейских и других неровностях. К тому же они не гнутся — потому часто просто ломаются. Ну и стоят в два три раза дороже аналогов.
В комплекте идут саморезы. Но для надежного крепления желательно добавить еще.
Я использовал также болт с шайбами и гайкой для крепления дальнего (внутреннего) края брызговика к пластиковой защите.
Колеса задние снимал, передние нет, просто колесо выворачивается, но потребовался Г-образный ключ — звездочка. Вообще инструментов требуется не много.
Задний брызговик устанавливается со снятием колеса. Откручиваем штатный саморез крепления защиты. Это одно место крепления — сразу его и закручиваем уже с брызговиком.
Потом сверлим под верхний шуруп, закручиваем.
Внутренний конец брызговика закрепляем на болт с шайбами с двух сторон и гайку с гровером. Такая конструкция очень надежная и в то же время простая. Если потребуется снять брызговик — все просто.
Вертикально, посередине просверливаем и вкручиваем еще один, дополнительный саморез. Брызговик еще лучше фиксируется и плотнее прижимается, повторяя форму крыла. На этом установка заднего брызговика закончена. Ставим колесо.
Передние брызговики устанавливаются без снятия колес по аналогичной схеме. Брызговик изначально закрепляется на два штатных самореза, затем внутренняя сторона на болт и один дополнительный саморез посередине вертикального крепления.
Форма брызговиков хорошо держится и огибает контуры короба и крыла, в то же время брызговик мягкий.
Установленный брызговик на Volkswagen Polo Sedan — задний
Установка брызговиков на другие модели автомобилей мало чем отличается. Поэтому эту инструкцию можно использовать для установки брызговиков для любых моделей авто. Однако, предварительно, надо правильно выбрать производителя. Не гонитесь за дешевыми китайскими моделями, да и оригиналы брать не всегда оправдано. всегда есть «золотая» серединка. Ну а если Вы деньги не считаете, то и устанавливать будете больше всего в мастерской. Всем удачи — катайтесь в удовольствие.
Ремонт и тюнинг
Бампер передний Митсубиси Лансер 9, как и задний, не всегда требует полной замены при повреждениях. Порой достаточно провести ремонтную операцию.
Например, если сзади по нему пришелся легкий удар, то на детали появится трещина. Чтобы отремонтировать элемент:
- его придется снять;
- затем стянуть разрыв клеевой лентой;
- нарезать мелкими кусками капроновую сеточку от мух (размер куска – 10х60 мм);
- вдавить куски сеточки в место разрыва с изнаночной (внутренней) стороны компонента так, чтобы они плотно зашла внутрь пластика, и запаять;
- так продолжить по всей длине трещины.
Полученным результатом, если все сделать грамотно, останется доволен каждый. Помимо ремонта этот кузовной элемент подвергается модернизации. Другими словами, при тюнинге автомобиля в целях улучшения дизайна, в первую очередь затрагивается именно эта деталь (см. Тюнинг переднего бампера).
Виды накладок
Стоит выделить несколько разновидностей внутренних накладок на пороги машины.
Хромированные
Тем, кто не хочет менять накладки каждый месяц, стоит отдать предпочтение изделиям этого типа, так как они считаются самыми надежными и долговечными. Если аксессуары выполнены из стали марки 314, то они прослужат верой и правдой, не потрескаются и не покроются ржавчиной после первых холодов, и при этом будут выглядеть намного роскошнее, чем аналогичные изделия из других материалов.
Если говорить о производителях, то лидирующую позицию занимает турецкая компания Omsa, специализирующаяся на изготовлении аксессуаров для тюнинга из прочной стали с двойным напылением хрома. При этом изделия проходят глубокую полировку, благодаря чему они получают стильный зеркальный блеск. Однако нужно быть готовым к тому, что один комплект из 4 накладок на дверные пороги обойдется порядка 2 400 рублей.
Также стоит учитывать и другие нюансы использования данных аксессуаров. Например, то, что металлические изделия будут придавать дополнительный вес авто. Разумеется, тем, кто ездит на внедорожниках или обычных легковушках данный вопрос абсолютно непринципиален, но владельцам спортивных машин данная роскошь может прийтись не по вкусу.
Это интересно: Новый концепт городского электромотоцикла от BMW
Кроме этого, стоит учитывать, что стоимость декоративных накладок на пороги автомобиля из стеклоткани или пластика будет значительно ниже. Подобные изделия пользуются большей популярностью у владельцев бюджетных авто.
Из стеклоткани и пластика
Стеклоткань – это относительно новый материал, который стремительно набирает популярность благодаря тому, что он отличается меньшим весом и большей эластичностью. При этом стеклоткань надежна и долговечна, но стоит на порядок дешевле стальных аналогов. Более того, некоторые автовладельцы используют этот материал при оформлении кузова, благодаря чему им удается повысить аэродинамику транспортного средства.
Пластиковые изделия считаются универсальными, так как они обладают небольшим весом, стоят довольно дешево и при этом неплохо выглядят. Такие аксессуары способны противостоять незначительным механическим повреждениям и сохранить при этом слой лакокрасочного покрытия.
Однако стоит учитывать, что подобные накладки могут легко потрескаться и не выдержать сильных перепадов температуры. Даже при незначительном повреждении при сильных морозах, изделия не выдержат нагрузки.
При сильных ударах накладки из пластика трескаются, однако от повреждения пострадает только декоративный элемент, который достаточно заменить на новый.
Чтобы приобрести более долговечные изделия, стоит выбирать модели, изготовленные из износостойкого пластика. Правда, стоить они будут столько же, сколько и стальные накладки. Если говорить о не таких «выносливых» порогах, то за комплект можно заплатить порядка 1 500 рублей.
С подсветкой
Эти изделия выполняют такие же функции, как и аналоги, но при этом добавляют дополнительное освещение на внутренних порогах авто. Стоимость светящихся аксессуаров составляет порядка 2 600 рублей за комплект. Они могут быть изготовлены как из стали, так и из пластика и других материалов. Монтаж этих элементов также прост и не требует много времени.
Это интересно: E-Motion: китайское управление пошло британскому концепту MG на пользу
Технология монтажа металлического порога Chevrolet Cruze 4,5d (2008- |2011- )
Производитель предусмотрел самый простой и надежный способ монтажа — на двухсторонний скотч, который уже закреплен с внутренней стороны. Скотч приклеивается прямо к поверхности, жестко фиксирует пластину и удерживает изделие на месте
Обратите внимание — приклеивать можно при температуре не ниже +4°С
Этапы монтажа:
Приложите пластину и отметьте место установки
Накладки Alu-frost идеально ложатся и точно соответствуют форме кузова, поэтому важно заранее определить точку монтажа. Очистите и обезжирьте поверхность
Желательно использовать средства на спиртовой основе. Качественная очистка — главное требование для надежной фиксации изделия. Снимите защитную ленту, поднесите пластину к отмеченному месту, приложите и слегка надавите. Металл плотно прилегает к кузову с образованием ровного зазора.
Качественный двухсторонний скотч фиксирует изделие моментально, поэтому можно сразу переходить к следующему порогу. Обычно на монтаж комплекта уходит не более часа.
Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Lancer 2006г 9-й кузов, МКПП
Цепь
Цвет
Расположение
+ 12V
Белый
Замок зажигания
АСС
Синий/белый
Замок зажигания
IGN1
Чёрный/белый
Замок зажигания
IGN2
Синий/чёрный
Замок зажигания
Start
Чёрный/жёлтый
Замок зажигания
Повороты
Розовый Салатовый
Приборка (правый и левый разъёмы)
Ручник (-)
Синий/красный
Приборка (правый разъём)
Тахометр
Зелёный
Приборка (левый разъём) (Сигнал тахометра появляется, только если подключена приборка!)
Концевики дверей (-)
Синий
Приборка (правый разъём)
ЦЗ (силовое)
Белый – открыть; Синий/красный – закрыть
Жгут из двери водителя, после разъёма. Сделать управление водительской дверью по силе
Обходчик иммобилайзера – Starline ВР-03
Почему нужно дополнительно обрабатывать пороги
Современные автомобили при выходе с завода обычно имеют минимальную защиту порогов. При этом пороги для автомобилей зачастую в заводских условиях обрабатывают «антигравийкой», которую сверху окрашивают в цвет кузова. Реже отдельные модели дополнительно получают пластиковые накладки на порогах и т.д.
Важно понимать, что независимо от типа и качества защиты, в процессе эксплуатации автомобиля пороги требуют отдельного внимания по следующим причинам:
- при посадке и высадке из авто порог часто цепляют обувью, повреждая лакокрасочное покрытие;
- камни и пескоструй становятся причиной сколов ЛКП и глубоких царапин на порогах;
- наезды на препятствия, высокие бордюры, ошибки при работе с подъемником или домкратом часто приводят к замятию порогов;
- налипание снега и льда, перемешанного с солью и химическими регентами, приводит к активной коррозии;
- недостаточная вентиляция порогов приводит к скрытой внутренней коррозии закрытого короба;
Во всех случаях основная проблема — незащищенный металл, который быстро начинает ржаветь в зимний период. По указанным причинам необходима защита порогов от коррозии. В противном случае потребуется замена порога, которая обходится намного дороже, чем защита коробов.
Преимущества и недостатки брызговиков
Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:
- Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
- Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
- Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
- Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.
Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.
Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.
Если изделие качественное, его срок службы увеличивается втрое, по сравнению с более дешёвыми аналогами. Материалом для них чаще всего служит смесь резины и пластика.
Как обработать пороги своими руками
Для самостоятельной наружной обработки порогов лучше выбирать простой метод с антигравием в аэрозольном баллончике. Перед обработкой необходимо помыть автомобиль и высушить машину. Все работы лучше осуществлять на подъемнике или эстакаде.
Также следует подготовить инструменты и материалы:
- щетку для зачистки металла;
- наждачную бумагу с «мелким» и «средним» зерном;
- антигравий;
- обезжириватель (подойдет Уайт-Спирит);
- преобразователь ржавчины;
- строительный фен;
- малярный скотч;
- емкость с чистой водой и ветошь.
Подготовка порогов
Сначала при помощи наждачной бумаги нужно убрать ржавчину с металла на порогах. Далее все места потребуется обработать преобразователем ржавчины и просушить.
Затем малярной лентой обклеиваются все места, которые не будут обрабатываться. На этом подготовка к обработке закончена и можно переходить к нанесению защитного состава.
Нанесение антигравия
- Перед началом распыления баллончик аэрозольный нужно хорошо встряхнуть в течение пары минут;
- Распылять средство на порог необходимо с расстояния около 20 см;
- Распылять нужно так, чтобы состав ложился на поверхность равномерно;
- После нанесения первого слоя необходимо выждать около 10 минут;
- Для формирования покрытия необходимо нанести не менее 3 слоев;
- Закончив обработку, антигравий сушат строительным феном.
Завершив этап сушки, малярный скотч можно снимать. Эксплуатировать автомобиль сразу после обработки не рекомендуется. Нужно выдержать время около 2-3 часов для полного высыхания защитного материала на порогах.
Еще добавим, что если вместо антигравия использовалась мастика, которая наносится кистью, сушить такой материал феном нельзя. Мастика на порогах должна сохнуть самостоятельно. Обычно процесс сушки составляет от 2-3 до 10-12 часов.
Навигация по сайту
Делайте это максимально аккуратно. И вот из этой самой полости… …при помощи деревянной палочки было извлечено около г. Причина, как я понимаю, в том, что стык брызговика на фото выше и собственно панели защиты крыла — неплотный. На их стыке есть щель строго прямоугольной формы, около 5 мм шириной и длиной около 1.
Не знаю, только ли на моей машине Logan Privilege 1. У меня штатная защита крыльев только передних и штатные же брызговики.
Через эту щель при езде забрасывает разную хрень, которая потом остаётся в полости между пластиковым брызговиком и торцом порога. Это всего лишь малая часть положительных моментов, являющаяся наиболее очевидной, в процессе эксплуатации данные решения вызовут еще больший восторг. Установка Для того, чтобы произвести правильную установку защитных элементов на Рено Логан, необходимо использовать домкрат или подъемник. Установите автомобильный домкрат под днище, можно начинать с передней части левого колеса.
Снимите левое колесо, после чего приложите защитный чехол к нижней части передней арки. Проложите крепления, установив их в нужные места, после чего с помощью специальных винтов закрепите защитный кожух.
Эту же операцию проведите на правой стороне переднего колеса. Переставьте домкрат под задний мост и демонтируйте заднее колесо. Установите специальное крепление на кромку заднего бампера.
Рено Логан Установка универсальных Брызговиков
Приложив брызговик к краю бампера, произведите его крепеж с помощью винтов. Собираем все в обратной последовательности, после чего производим эту же операцию с правой стороны.
Это интересно: Снятие датчика абсолютного давления воздуха Renault Sandero
Виды внутренних накладок
Заводские накладки на пороги препятствуют попаданию в салон грязи и воды, недостаток штатных накладок для ВАЗ это быстрый износ. При замене внутренних декоративных порожков в 70 % случаев устанавливают пороги пластмассовые на ВАЗ. Наибольшее распространение получили следующие виды панелей или молдингов:
- хромированные;
- пластиковые;
- из стеклоткани;
- с подсветкой.
Как вариант можно выбрать недорогие пластиковые молдинги, которые крепятся на порожек двухсторонним скотчем. Стоимость комплекта из 4 штук от 200 руб., срок эксплуатации не более 2 месяцев.
- Хромированные, изготовленные из стали марки 314 (нержавейки), считаются самыми прочными из всех аксессуаров. Элемент не подвержен коррозии, имеет четкую структуру, невосприимчив к механическим повреждениям, царапинам.
- Декоративные панели из стеклоткани появились на рынке 3 года назад и стали популярными при тюнинге кузова ВАЗ 2114 и 2115. Изделия отличаются минимальным весом и высокой эластичностью, что позволяет быстро устанавливать их на штатные пороги хэтчбека и на седан 2115, который отличается небольшим клиренсом.
- Стеклоткань на 70 % надежнее аналогичных изделий из пластика, детали выдерживают критические температуры, устойчивы к механическому воздействию. Крепятся в 70 % с помощью автомобильного клея, на Ладу Самару хэтчбек — саморезами.
- Пластиковые панели считаются универсальным декоративным элементом для украшения кузова. При правильной установке под накладку не проникает вода и реагенты, это увеличивает общую износостойкость металла. Из недостатков: пластиковые внутренние накладки не выдерживают сильного удара, быстро трескаются.
Подсветка как элемент декора устанавливается на пластиковые накладки и изготовленные из стеклоткани. Тюнинг делает автомобиль стильным и увеличивает комфорт посадки в машину ночью.
Дополнительные аксессуары
Качественные накидки на передние сиденья из алькантары с отстрочкой ромбом. Стоимость от 1490 рублей. Перейти на страницу накидок
Рамки номерного знака из нержавеющей стали. Прямоугольные и овальные. 3 цвета в наличии. От 450 рублей. Перейти на страницу рамок
Также для вашей машины доступен удобный подлокотник. Установка без сверления и саморезов. Стоимость от 1980 рублей. Перейти на страницу подлокотника
Также для вашей машины в наличии дефлекторы окон и капота. Материал — качественное литьевое оргстекло. Цена от 1380 рублей. Дефлекторы на окна | Дефлектор капота
Подушки на подголовник добавят удобства в поездке. От 600 рублей. Качественные и долговечные материалы. Ремешок на карабине. Скидка на комплект из 2 штук! Перейти на страницу подушек
Как клеить накладки на пороги автомобиля
Прежде чем клеить накладки на пороги авто, нужно изучить инструкцию. Это поможет не совершать ошибок.
Клеящие составы и материалы
Автомобильный тюнинг монтируют с использованием:
- двустороннего скотча;
- жидких гвоздей;
- герметика;
- специальных клеев.
Каждый материал требует соблюдения ряда правил. При использовании скотча нужно помнить о следующем:
Работать нужно в теплом помещении, температура должна быть выше 15 градусов. После поклейки автомобиль следует подержать в тепле не менее суток. Сделать поклейку зимой поможет строительный фен, однако желательно оставлять авто в боксе, где температура выше нуля.
Подготовка к работе должна быть тщательной
Усилить адгезию способен специальный активатор, который поможет надежно закрепить элемент.
Работать со скотчем нужно осторожно и внимательно, прочное соединение получается только с первого раза. Если были ошибки, потребуется нанести новый слой.
Герметик выбирают либо стекольный, подходящий для вклеивания лобовых стекол, либо прозрачный — силиконовый на водной основе, обладающий морозостойкостью.
Комплекты накладок от многих производителей отличаются уже нанесенным клеевым слоем, с такими работать окажется проще.
Подготовка
Правильно установить накладки на пороги автомобиля можно, если корректно проделана процедура подготовки. Изначально потребуется качественная очистка загрязнений в местах расположения элемента. Убрав грязь и пыль, нужно обезжирить поверхность, воспользовавшись спиртовой салфеткой.
Подготовка к поклейке накладки
Если приклеивать на двухсторонний скотч, его помещают на место, отогнув защитную пленку на 2-3 см, чтобы можно было удалять ее постепенно. Если используется герметик, участок сначала размечается маркером, а затем наносится состав.
Установка накладок
Клеить накладки на пороги авто нужно, взяв за ориентир вертикальные стойки. Передние наклеивают, отступив 18 см от первой, задние — за 16 см от центральной.
В процессе монтажа важно тщательно прижать компонент к поверхности, чтобы обеспечить максимальное сцепление. После установки деталь проклеивается поверх малярным скотчем на некоторое время, чтобы помочь клею лучше схватиться
Первое время желательно избегать мойки автомобиля и оставить его в теплом гараже или боксе, чтобы клеящий слой полностью отвердел.