Содержание
При рассмотрении автомобиля ВАЗ 2112 в кузове купе следует обратить внимание, что он достаточно часто подвергается тюнингу. Это связано с тем, что изначально автомобиль выглядит довольно спортивно, а значит есть довольно много предпосылок к выполнению работы по тюнингу
ВАЗ 2112 купе тюнинг – довольно частый запрос, который можно встретить в интернете. Отметим, что есть достаточно много способов доработки автомобиля, некоторые направлены на существенно улучшение ходовых качеств, другие подходят для повышения комфорта пребывания в автомобиле. Рассмотрим все особенности тюнинга отечественного автомобиля.
Комплект «Я робот»
Этот комплект является наиболее популярным среди автовладельцев ВАЗ-2112. Преимуществом обвеса является не только яркий и выраженный дизайн. Комплект способен улучшить аэродинамику вашего авто. Обвес состоит из двух бамперов, расширителей арок, порогов и еще нескольких мелочей. Для установки тюнинг-обвеса «Я робот» потребуется позаботиться о монтаже оптики марки Hella.
Разрабатывая дизайн обвеса, специалистам удалось добиться шикарного внешнего вида. Линии бамперов сделаны идеально, что, в свою очередь, способствует равномерному распределению воздуха. Это говорит о том, что автомобиль может развивать большую скорость, чем это установлено заводом производителем.
Боковые части бампера оснащены воздухозаборниками, осуществляющими вентиляцию колесных арок. Такая конструкция позволит оперативно охлаждать тормозную систему машины. Расширенные арки способны препятствовать попаданию грязи на кузов.
Увеличенная ширина колес создает воздушный поток в арках, что также способствует быстрому охлаждению тормозной системы. Воздухозаборник обладает пропускным сечением по центру бампера. Такое решение позволяет улучшить обдув двигателя в сравнении с обычным обвесом ВАЗ-2112. Воздуховоды препятствуют загрязнению заднего стекла автомобиля, и работают на охлаждение задних колес.
Для того чтобы качественно смонтировать оптику вместе с обвесом, потребуется обратиться в специальный сервис, где при помощи необходимого оборудования будет правильно установлена каждая деталь. В результате вы получите отличное освещение дорожного полотна.
Бамперы изготовлены с ребрами жесткости, которые позволяют обезопасить деталь от деформации во время эксплуатации. Нижние элементы кузова защищаются при помощи порогов. Эти же элементы создают цельную композицию обвеса. Общую картину завершает задний бампер с уникальной и привлекательной формой.
Распорка передних стоек
Распорка передних стоек устанавливается под капотом автомашины, крепится на брызговиках, сверху опорных подшипников амортизаторных стоек. Это усовершенствование приносит ощутимую пользу:
- повышает жесткость кузова;
- улучшает управляемость авто при прохождении поворотов.
Распорка может иметь разную форму в зависимости от типа двигателя (на ранних выпусках 2110 устанавливались карбюраторные моторы), также бывают распорки жесткого типа и регулируемые. Еще есть распорки с дополнительной опорой для ДВС, опора удерживает движок от перемещения во время разгона автомобиля.
Технические параметры ВАЗ 2112
4170
4170
4170
Ширина, мм
1680
1680
1680
1680
Высота, мм
1420
1420
1420
1420
База, мм
2492
2492
2492
2492
Колея передних колес, мм
1410
1410
1410
1410
Колея задних колес
1380
1380
1380
1380
Грузоподъемность, кг
400
400
400
400
Объем багажного отделения, дм3
344
344
344
344
Масса в снаряженном состоянии, кг
1040
1040
1040
1040
Полная масса автомобиля, кг
1495
1495
1495
1495
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг
1000
1000
1000
1000
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг
500
500
500
500
Колесная формула / ведущие колеса
4×2 / передние
Компоновочная схема автомобиля
переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова / количество дверей
хэтчбек/5
Тип двигателя
инжекторный бензиновый, четырехтактный
Рабочий объём двигателя, см3
1596
1596
1596
1596
Система питания
распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров
4, рядное
Максимальная мощность, кВт / об. мин.
59 / 5200
59 / 5200
65,5 / 5000
65,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
120 / 2700
120 / 2700
131 / 3700
131 / 3700
Максимальная скорость, км/ч
170
170
170
170
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с
13,5
13,5
12
12
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км
7,5
7,5
7,5
7,5
Топливо
АИ-92 (min)
АИ-92 (min)
АИ-92 (min)
АИ-92 (min)
Коробка передач
механическая
Число передач
5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары
3,7
3,7
3,7
3,7
Рулевое управление
с гидроусилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины
175/70 R13
175/70 R13
175/65 R14
175/65 R14
Уровень шума в салоне при скорости 100 км/ч, dB (A)
72
72
72
72
Емкость топливного бака, л
43
43
43
43
Двигатель
Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:
- В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
- Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
- Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
- Модифицируется ресивер.
- Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
- Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
- Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.
Что можно изменить?
Для того чтобы начать работу следует поставить точные цели. Примером можно назвать:
- Повышение мощности. Практически в 80% случаев проводится увеличение мощности мотора, что определяет уменьшение времени разгона от 0 до 100 км/час. Повышение мощности также становится причиной увеличения тяги на низких передачах.
- Некоторые проводят модернизацию мотора для того, чтобы уменьшить расход топлива. Отметим, что уменьшить расход топлива можно без существенного изменения конструкции двигателя – достаточно восстановить его состояние и правильно настроить.
- Можно увеличить максимальную скорость. В некоторых случаях производитель устанавливает ограничитель скорости, который не дает автомобилю разогнаться. Увеличение объема двигателя также становится причиной существенного повышения максимально возможной скорости.
Врезка: Важно: Изменение мотора должно отразиться и на других системах транспортного средства. Примером можно назвать то, что быстрый разгон может происходить только при правильной установке развала колес, при жесткой подвеске и довольно хороших тормозах
ВАЗ 2110 тюнинг двигателя следует проводить поэтапно, так как допущенные ошибки могут угробить двигатель.
Достоинства
- Внешний вид. Когда ВАЗ-2112 только начали производить, дизайн машины многим казался опережающим время. В наши дни такой эффект практически сведен на нет, но это не мешает ВАЗ-2112 выглядеть уверенно: форма кузова плавная, аэродинамичная, не производит впечатление «кирпича» за счет обтекаемости и даже отдаленно представляется как спортивная. Сбалансированные решения в оформлении делают модель привлекательным вариантом как для любителей тюнинга, так и людей, которым просто нужно достойное средство передвижения без излишков в дизайне.
- Вместимость. При относительно небольших габаритах и легкового форм-фактора, в ВАЗ-2112 можно уместить до 5 людей (пусть и достаточно тесно), а также до 475 килограммов необходимых для перевозки вещей. Задние сидения для этой цели можно переоборудовать, освободив дополнительное место.
- Мощность. Для поездок по городу и даже сельской местности, тем более в пределах России, машина подходит отлично. Она не прозябает и уверенно разгоняется, при этом обеспечивая максимальную скорость почти в 200 километров в час на стандартной конфигурации. До отметки в 100 километров в час ВАЗ-21120 добирается за 12 секунд, но всегда есть возможность сократить это время, хотя в повседневных условиях это не так необходимо.
- Удобство обслуживания. В отличие от иномарок, уход за машинами отечественного производства гораздо дешевле, а запчасти найти можно практически везде, и ВАЗ-2112 – не исключение. Будучи широко распространенной на всей территории страны, от нехватки комплектующих машина не страдает. Ремонт и техническое обслуживание также не являются проблемой, потому что работники любого СТО будут в состоянии устранить возникшие неполадки. Если же поблизости нет подобных предприятий, то даже самостоятельная починка – процесс достаточно простой.
- Низкий расход топлива. Он составляет 7 литров на 100 километров и обеспечивает дополнительную возможность сэкономить средства на покупке и так дорогого бензина. При умеренной частоте использования автомобиля, заливать «девяносто пятый» в бак придется не так часто, что несомненно радует.
Нива за 9 млн рублей
Эта модель ВАЗ 2121 была выпущена с конвейера в 1983 году. Возможно, она старше некоторых читателей этого материала. Нива оснащена 1. 6-литровым двигателем мощностью 75 л. , механической коробкой передач и полным приводом. В объявлении указано, что за это время автомобиль проехал всего 10 тыс. Автомобиль продает конструкторское бюро Смирнова, которое по заказу нашло легендарный экземпляр, который покорил ралли Дакар. Эта Нива участвовала в гонках в 1987 году, за ее рулем сидел известный гонщик Жаки Икс, который дважды становился победителем этапа Формулы-1, шесть раз был чемпионом гонки «24 часа Ле-Мана» и победил в изнурительном ралли-марафоне «Париж-Дакар». В качестве штурмана Жаки Икс сопровождал автомобильный энтузиаст Жан-Жак Пок.
Состояние автомобиля указывается как «пригодное к реставрации», транспортное средство сохранило свой первоначальный вид. Вместе с машиной в комплекте продается вся необходимая документация, положенная гоночному автомобилю, которая подтверждает его спортивное прошлое. За гоночную легенду продавец хочет получить 9 085 000 рублей.
Все цены и комплектации Lada Niva Legend в каталоге Quto
ПОТОЛОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.
-
Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.
- Снятое покрытие извлекается из салона через одну из задних дверей (для этого покрытие придётся слегка согнуть).
- Выбранная краска распыляется из баллончика на потолочное покрытие (никакой предварительной грунтовки не требуется — универсальная краска хорошо впитывается в материал).
-
После покраски потолок нужно просушить. Чтобы запах полностью выветрился, требуется 6–8 дней. Сушка производится только на открытом воздухе.
- Высушенное покрытие устанавливается обратно в салон.
ВАЗ 2101 за 10 млн рублей
Эта «Копейка» была выпущена в 1986 году, поэтому сейчас претендует занять почетное место в гараже коллекционера. Сомнительно, что на ретро автомобиле за 10 млн рублей кто-то будет гонять по разбитым трамвайным рельсам и крутить пятаки» за заснеженных парковках торговых центров. Автомобиль неплохо сохранился для своего пробега 129 тыс. У машины за это время было всего 2 хозяина, причем последний владел капсулой времени 13 лет. Продавец пишет в объявлении, что у этой «Копейки» заводская комплектация, автомобиль своевременно обслуживался и прошел все ТО. Примечательно, что продавец готов рассмотреть обмен автомобиля на «новый дом в Ростове».
Тюнинг коробки передач
Если хотите выполнить тюнинг 2110 своими руками, то обратите внимание на трансмиссию. 5-ступенчатая коробка передач уже уходит в прошлое
Добавление шестой передачи, даже несмотря на то, что это дорогой и довольно долгий процесс, оправдывает себя: короткие передачи позволяют мотору быстро набирать наибольшую мощность, а соответственно – высокую скорость. И перед проведением тюнинга определитесь: вы хотите переключать передачи редко или не выпускать рычаг трансмиссии из рук? Понятно, что первый вариант заманчивее.
Когда коробку передач и двигатель вы проработали, не забывайте про сцепление. Заводское сцепление у отечественного авто недолговечно. Его лучше всего заменить зарубежным аналогом. Помимо этого, позаботьтесь о снижении дифференциала повышенного трения, ведь у «Лады» это вопрос не «крутизны», а ее безопасности.
Рекомендации по выбору
Какой-то определённой классификации спойлеров, предназначенных для авто, не существует. Производители предлагают всевозможные разновидности конструкций, позволяющих установить их на своё транспортное средство. Но фактически можно выделить такие виды:
- Предназначенные для реальных изменений характеристик автомобиля. Это спойлеры и антикрылья, позволяющие добиться лучшей прижимной силы, уменьшить завихрения, снизить сопротивление ветру и положительно повлиять на аэродинамические параметры транспортного средства. Поскольку устанавливаются подобные конструкции на спортивные и мощные машины, а свои возможности они проявляют только на скорости более 100 километров в час, для большинства автомобилистов они не нужны. Но для определённых случаев и скоростных машин хороший спойлер не помешает;
- Декоративные. Это наиболее распространённый вид спойлеров для машин, которые используются сугубо как элемент внешнего тюнинга. Они никак не влияют на аэродинамику, и применяются в качестве декора. Но при правильном выборе удаётся добиться прекрасного эффекта, поскольку машина выглядит интереснее, оригинальнее и агрессивнее.
Определившись с тем, какой именно спойлер вам необходим, можно пройтись по основным критериям выбора. Специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов и рекомендаций на этот счёт.
Материал
Первое, на что следует обратить своё внимание, это материал, из которого изготовлена конструкция. Большинство из них изготавливаются на основе пластика и полимерных составов
Адекватная цена, достойные возможности и простота установка играют на пользу пластику. Если позволяют финансовые возможности, стоит присмотреться к карбону. Качество выше, лучше прочность и надёжность. Но и цена соответствующая. Оптимальным по соотношению цены и качества считается ABS пластик. А вот от стеклопластика лучше отказаться, поскольку преимущественно из него делают самые дешёвые спойлеры.
Доступный бюджет. Если вы решили вложить деньги в тюнинг, то в случае со спойлерами сильно экономить не рекомендуется. Не обязательно покупать самые дорогие модели на свой недорогой автомобиль. Ищите золотую середину, чтобы покупка не сильно била по карману, но при этом низкая цена не проявляла себя в виде низкого качества и недолговечности конструкции.
Соответствие автомобилю. Классифицировать спойлеры можно и по тому, являются они универсальными, либо предназначены для конкретной модели определённой марки автомобиля. Есть ряд машин, которые пользуются спросом среди поклонников тюнинга. И специально под них создаются уникальные модельные спойлеры и другие элементы аэродинамики. Также существуют универсальные модели. Они в теории подходят под все автомобили, но на практике лучше убедиться в соответствии размерам машины и возможности установки на кузове. Модельные обычно дороже, но при этом их покупка полностью себя оправдывает.
Цвет. Некоторые выбирают спойлер на глаз, не особо обращая внимание на то, какого именно цвета сам автомобиль. Из-за этого возникает неприятный визуальный контраст, когда тон антикрыла отличается от оттенка кузова. Лучше заранее узнать точный цвет своего кузова, что можно посмотреть в сервисных книжках или на сайтах производителей, а также по VIN-коду. Уже по нему будет правильнее и проще определиться с цветовой палитрой самого спойлера.
Способ крепления. Есть два основных варианта, как можно на машину установить аэродинамический элемент. Об этом стоит поговорить отдельно.
Это основные моменты, на которые действительно важно обращать внимание при выборе элемента аэродинамики для своего автотранспортного средства. Нельзя сказать, что спойлер является обязательным и необходимым элементом. Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания
Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля
Аэродинамика продумывается ещё на этапе проектирования модели автомобиля, кузов проходит различные испытания. Спойлер позволяет лишь несколько изменить поведение машины на высоких скоростях, а также изменить внешнее восприятие автомобиля.
Паспортные данные
Первоначально 12-й выпускался в 2-х исполнениях: 21120 и 21124. Характеристики 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112 этих модификаций приводятся в следующей таблице.
Модель двигателя | 21120 | 21124 |
Тип | Бензиновый 4-тактный | |
Конфигурация | Рядный 4-цилиндровый | |
Способ питания | Инжекторный распределенный впрыск | |
Количество клапанов | 16 | |
Рабочий объем, л | 1,488 | 1,596 |
Производительность, л. с. | 93 | 89 |
Геометрические размеры Ø × L поршня, мм | 82×71 | 82×75,6 |
Сжатие | 10,5 | 10,3 |
Наибольший момент кручения Мкр, Н·м | 140/3800 мин-1 | 131/3700 мин-1 |
Нормы токсичности | Евро-3 (на моторах более позднего выпуска — Евро-4) |
Из таблицы следует, что технические характеристики двух версий довольно близки, за исключением более высокого крутящего момента у 120-го мотора.
Плюсы и минусы двенадцатой модели
Двойственность конструкторской концепции привела к тому, что лада 12 никогда не была единственным пятидверным хэтчбеком в производственной программе тольяттинского завода. С конвейера АвтоВАЗ хэтчбек ваз 2112 сходил с 1999 по 2008 год. Место на конвейере он делил с другими пятидверными автомобилями в таком же кузове:
- с 1999 по 2001 год параллельно выпускались лада 12 и ВАЗ 2109;
- с 2001 по 2004 год одновременно выходили ВАЗ 2112, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114;
- с 2004 по 2008 год 12 модель производилась параллельно с ВАЗ 2114.
Особенности целевой аудитории лады 12 читаются очень слабо, в отличие от альтернативных моделей. Покупатели ВАЗ 2109 представляли собой многочисленную армию убежденных сторонников самого популярного отечественного автомобиля 90-х — воспетой в песнях «девятки». Поклонников у появившейся позже четырнадцатой модели тоже было немало. Легкий фейс-лифтинг пошел авто только на пользу. Новые фары и конструкция передка освежили облик автомобиля, он стал заметно современнее, что пришлось рынку по вкусу.
Лада 12 мало что могла предъявить в этом конкурентном соревновании. Электронная система управления инжекторным двигателем давала мало преимуществ, потому что первые двенадцатые модели поступали на рынок с карбюраторной версией двигателя. Когда же появились инжекторные версии лады 12, конкуренты не замедлили повторить этот ход. Оставалась только более чем сомнительная попытка следовать идеям модного в то время биодизайна. Такой тюнинг ваз 112 не дал серьезного успеха, потому что:
- сами идеи к моменту появления машины устарели лет на 15;
- воплощены они были весьма неуклюже.
По техническим параметрам модели 2112 и 2114 очень близки. ВАЗ 2112 на 4 сантиметра длиннее, чем его собрат по производственной линейке. Для сравнения авто одинаковой компоновки отлично подходит объем куба, в который можно вписать автомобиль с конкретными габаритами. Этот параметр составляет в случае модели 2114 4122 мм х 1650 мм х 1402 мм = 3817 куб. дм. А для 2112 — 4170 мм х 1680 мм х 1435 мм = 4050 куб. дм. Разница составляет 5,7 %. По общему весу автомобили (1410 и 1495 кг соответственно) отличаются на 5,6 %.
А вот багажник у ВАЗ 2114 значительно меньше — 330 литров против 399. Дополнительно в ладе 12 можно освободить еще 330 литров для багажа, сложив задние сиденья. Можно сложить их частично — спинка поделена в отношении 1:2, и части складываются независимо друг от друга. Автовладельцы отмечают стесненность в салоне двенадцатой модели для пассажиров ростом выше 180 см. Как общие для обеих машин, автолюбители отмечают недостатки в работе системы отопления, недочеты в регулировках сидений, а также скрипучий салон.
Ходовая часть и ее преимущества
На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.
Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.
Минусы «ВАЗ-2112»
Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.
Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.
Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).
Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс
км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).
Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.
Как подобрать тюнинг для ВАЗ-2111
Чтобы упростить задачу собственника ВАЗ-2111, предлагаем изучить некоторые правила, которые позволят обновить машину быстро и красиво:
Обратите внимание на детали авто, а особенно кузова, которые сразу бросаются в глаза.
Передний и задний бамперы нужно поменять обязательно. Как это сделать? Для начала наведаться в магазин, где продаются автозапчасти.
Можно заменить воздухозаборник, монтированный по умолчанию, – вместо присытившейся детали установите стильный фирменный вариант, для парня больше подойдет спортивный образец.
Включите фантазию и купите для своего железного коня лучшие подвесы, не продешевите – недорогие модели не могут похвастаться хорошей динамичностью и обтекаемостью форм.
Добавьте дефлекторы, выполненные в тонировке. Они позволят еще больше стилизовать ВАЗ-2111 и предоставят необходимый комфорт водителю и пассажирам
Многие новички не знают, что правильно подобранный дефлектор в состоянии перенаправить воздух в нужное русло, а также улучшить вентиляцию в салоне машины, дорожная пыль и мелкие камешки не будут попадать внутрь транспорта.
Оцените цвет кузова как будто со стороны. Чего бы вам хотелось добавить? Необязательно кардинально менять цвет транспортного средства, можно хотя бы изменить оттенок, добавить насыщенность или, наоборот, размытость, здесь все зависит от пожеланий собственника авто. Контрастность обеспечит глубину.
Не будет лишним поставить в салоне камеру, показывающую картинку сзади. Эта камера добавляет ВАЗ-2111необычного шарма, а при ДТП камера станет незаменимым помощником
Они позволят еще больше стилизовать ВАЗ-2111 и предоставят необходимый комфорт водителю и пассажирам. Многие новички не знают, что правильно подобранный дефлектор в состоянии перенаправить воздух в нужное русло, а также улучшить вентиляцию в салоне машины, дорожная пыль и мелкие камешки не будут попадать внутрь транспорта.
Оцените цвет кузова как будто со стороны. Чего бы вам хотелось добавить? Необязательно кардинально менять цвет транспортного средства, можно хотя бы изменить оттенок, добавить насыщенность или, наоборот, размытость, здесь все зависит от пожеланий собственника авто. Контрастность обеспечит глубину.
Не будет лишним поставить в салоне камеру, показывающую картинку сзади. Эта камера добавляет ВАЗ-2111необычного шарма, а при ДТП камера станет незаменимым помощником.
Плюсы и минусы
Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:
- специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
- однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.
Недостаточный диаметр клапанов
В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.