Определяемся с терминологией
Для начала выясним, что такое батарейка. Открываем соответствующую литературу и читаем:
Словарь Ожегова:
Maлeнькaя aккyмyлятopнaя бaтapeя.
Словарь Ушакова:
Маленькая электрическая батарея для карманного фонаря.
Словарь Ефремовой:
Небольшое аккумуляторное устройство для увеличения напряжения или для питания энергией.
Да, полная каша. Особенно умиляет определение госпожи Ефремовой. Помощи от “зубров” великого и могучего мы не дождемся. А все потому, что, с технической точки зрения, понятия «батарейка» не существует. Этим уменьшительно-ласкательным словом большинство из тех, кто далек от электротехники, обзывают практически все автономные источники тока – от гальванических элементов до аккумуляторов и батарей, собранных из них. С одним условием, что такой источник умещается в карман. Автомобильную АКБ, к примеру, никто не назовет батарейкой. Это – Аккумулятор с большой буквы!
Более продвинутые пользователи словом «батарейка» обзывают только гальванические элементы и батареи, собранные из них, но аккумуляторы и аккумуляторные батареи не трогают.
Так как же называются все эти устройства на самом деле? Вопрос решается просто. Достаточно понять два определения:
- Гальванический элемент – единичное устройство, генерирующее электрическую энергию посредством внутренних необратимых химических процессов.
- Аккумулятор – единичное устройство, способное накапливать электрическую энергию за счет внутренних химических изменений и впоследствии ее отдавать посредством обратных химических процессов.
Иными словами, нечто одноразовое (поработало и выбросил) – это гальванический элемент. То, что можно многократно заряжать, – аккумулятор. Если элементы соединяют между собой по той или иной схеме, то такая конструкция называется батареей. Для гальванических элементов – батареей гальванических элементов. Для аккумуляторов – батареей аккумуляторов или аккумуляторной батареей.
Таким образом, на самом верхнем фото на первой и второй позиции слева направо стоят батареи гальванических элементов. Первая собрана из 6 элементов, вторая (ее нередко называют плоской) – из трех. На третьей позиции изображен никель-кадмиевый аккумулятор, на четвертой и пятой – гальванические элементы, на последней – аккумуляторная батарея из двух никель-металлогидридных аккумуляторов. Но мы со спокойной совестью называем все это «батарейками», а потом обижаемся, когда нас не могут понять! А что касается автомобильного аккумулятора, который, как ни странно, не обзывают «батарейкой», то это как раз батарея, состоящая из шести аккумуляторов (в народе их называют “банки”).
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Интересно. Очень многие считают, что в мобильных устройствах устанавливаются батареи (заметьте, не какие-то там «батарейки»). На самом деле во всех смартфонах, телефонах и прочей подобной технике стоят единичные аккумуляторы, а не батареи. Исключение может составлять батарея для ноутбука, состоящая из набора единичных аккумуляторов.
Слева – аккумулятор для телефона, справа – аккумуляторная батарея для ноутбука, состоящая из шести аккумуляторов
Область применения элемента питания
Наиболее часто элемент питания 18350 можно обнаружить в вейпах
В электронных сигаретах важно обеспечить небольшой вес изделия, поэтому данный типоразмер идеально подходит для этих целей. В других миниатюрных устройствах также можно применять батарею 18350
Установка перезаряжаемого источника тока в небольшие светодиодные фонари, например Tiara C1 Pro Magnet с micro USB, позволит надолго забыть о необходимости осуществлять замену элемента питания, а зарядка изделия может осуществляться от любого источника с соответствующим разъемом.
Различные сборки из элементов питания, рассчитанные на более высокую нагрузку, также могут использовать высокотоковые элементы типа 18350.
Зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы
Сухозаряженные аккумуляторные батареи (САКБ) – это обычные автомобильные аккумуляторы, в них также собраны и заряжены пластины, прошедшие все этапы подготовки к работе. Но есть существенное отличие – в банках полностью слит электролит, а отверстия для заливки сверху надежно закрыты пленкой или пробками, защищающими от попадания воздуха и влаги. САКБ имеют преимущества:
- хранятся в незаряженном состоянии до пяти лет (обычная заправленная АКБ может простоять без действия не более полугода, затем ее необходимо обязательно заряжать);
- удобны в транспортировке, так как электролит здесь отсутствует;
- недорого стоят, купить САКБ можно значительно дешевле, чем необслуживаемую батарею.
Но сухозаряженный аккумулятор к эксплуатации сразу не готов, напряжение на его клеммах отсутствует (0 Вольт), и сначала его следует подготовить к работе – заполнить банки электролитом, при необходимости зарядить.
Эффект памяти, старение аккумуляторов, калибровка
Вообще эффекта памяти у литий-ионного аккумулятора нет. Ни специальной «тренировки», ни «калибровки» нового устройства не требуется.
Каким образом измерить емкость аккумулятора
Вполне естественно, что в процессе эксплуатации емкость уменьшается и перестает соответствовать значениям, которые указаны на корпусе. Но если возникнет необходимость узнать реальную емкость аккумулятора, это вполне возможно сделать. Вариантов, как это сделать — два.
Один из них — использовать специальный прибор, который называется “Аймак”. Это устройство включает в себя тестер, вольтметр, амперметр и многое другое. Единственный его минус — дорогая стоимость. Поэтому намного проще для большинства пользователей будет воспользоваться USB-тестером. По ценовой политике он намного приемлемее, а точность измерения при этом на очень приличном уровне.
Чтобы узнать реальную емкость батарей, сперва ее нужно полностью зарядить, а после разрядить через ту или иную нагрузку, включив между элементом и нагрузкой тестер. Вход прибора нужно подключить к элементу питания, а выход — к нагрузке. В качестве нее можно использовать полуваттный резистор сопротивлением 8-16 Ом.
Аккумуляторы 18350 от AWT, 800mAh и 10,5 А — так ли это, проверим
Сегодня у меня на обзоре аккумуляторы от AWT не самого распространенного формата 18350, c заявленным током разряда до 10,5 А. Такой ток, в отличии от от высоких токов 18650 и 26650х аккумуляторов я могу воссоздать на своем тестовом стенде и смогу проверить соответствие заявленных характеристик реальным. Кому интересно — прошу читать далее
В первую очередь отвечу на вопрос — где используются такие аккумуляторы? Практически везде где и более распространенные 18650, но в более компактных решениях. Например в укороченных версиях электронной сигарет, типа Kamry Tech X6 18350 KIT, либо в компактных фонариках, таких как Manker E14 Mini EDC . Так же выяснилось что такие аккумуляторы используются в электронных системах стабилизации для камер, как пример можно привести XJJJ JJ — 3 3.
На дату оформления заказа (31.08.2016) стоимость аккумуляторов составляла $8.99
Стоимость на сегодняшний день, в магазине Gearbest можно узнать — Перейти в магазин
1. Комплект поставки, внешний вид
Как и другие аккумуляторы от AWT — эта пара так же упакована в картонную коробку, но не брендированную, украшенную наклейкой — предупреждением о взрывоопасном содержимом.
Не исключено, что коробка — это упаковка от магазина, так как она и по размеру больше чем надо, явно рассчитана на аккумуляторы формата 18650. Индивидуальные коробки уже брендированы и подходят по размеру.
Внешний вид аккумуляторов — аналогичен его старшим собратьям. Маркирована емкость, максимальный ток, имеется QR код для проверки аутентичности.
3. Подготовка к тестированию
Для тестов, я как обычно использую универсальную зарядку SkyRC MC3000. Кому интересно, можно почитать мой обзор этой зарядки здесь
Подготовка аккумуляторов к тесту, заключалась в цикле Заряд-Разряд-Заряд, ток был выбрал 0.5А. Результат подготовительного цикла —
Емкость даже превышает заявленную на 10%. Внутреннее сопротивление заряженных аккумуляторов —
4. Заряд
При тестировании заряд аккумуляторов проходил током в 0,5 А (чуть более 0,5С). График для заряда получился вот такой. Причина горбатости мне непонятна, но могу сказать что опыту, что встречается она как раз на «перепакованных» аккумуляторах. Брендовые — сони, панасоники, самсунги — имеют красивые, гладкие графики.
Результат заряда в цифрах :
Несколько меньшие показатели чем при тренировке, объясняю тем, что эта операция проходила после разряда в 2А, где аккумуляторы смогли отдать меньше энергии чем при 0,5А, поэтому и энергии для полного заряда понадобилось немного меньше.
5. Разряд током в 2А
Далее аккумуляторы разряжались током в 2А.
Обратите внимание насколько минимальная разница с зарядом в mAh (в некоторых случаях при разряде их получается больше чем при заряде) и насколько она существенна в Wh — энергии. Вот именно по этому я называю милиампер часы «попугаями», так как о реальных показателях емкости они говорят очень и очень приблизительно
Правильный и точный показатель — именно энергия.
6. Разряд высокими токами.
Для данного теста используется электронная нагрузка, кому интересно почитать мой обзор ее — ссылка.
Так как максимальный заявленный ток у этих аккумуляторов аж 10,5А — то первая попытка была на 9.99 А
Не очень то и верилось Такой ток аккумуляторы вынести не в силах.
Попытка номер 2 — ток в 5 ампер. Такой ток аккумулятор держит
И смог отдать при разряде
Второй аккумулятор ставлю на ток в 7А
И такой ток аккумулятор держит но отдает еще меньше.
7. Итог
Сначала итоговая табличка результатов всех тестов
По емкости — аккумулятор даже превышает заявленную в 800 мАч. Данные параметры измеряются на токах в районе 1С — а в тесте мы видим, что даже при токе разряда в 2,5 С — аккумуляторы показывают более 800 мАч.
По току нагрузки — очевидно что показатель в 10,5А — завышен. Но при этом способен выдерживать токи не менее 7 Ампер при постоянной нагрузке. При импульсной, вполне возможно что и 10 А. Я считаю что это весьма неплохой показатель. Можно рекомендовать к покупке для использования в фонариках, системах стабилизации, и пр. Что касается электронных сигарет — наверное нет. 25-30 Ватт в импульсе, вот их примерный предел.
Спасибо за внимание, надеюсь обзор был полезен
Источник
Достоинства и недостатки
Благодаря большому количеству достоинств, элемент питания этого типа будет востребован еще в течение многих лет и даже присутсивя некоторых недостатков не смогут поменять это.
Большая емкость.
Компактные размеры.
Высокая токоотдача.
Большое количество циклов заряд разряда.
Возможность работы при отрицательной температуре воздуха.
Высокая стоимость.
Нельзя перегревать.
Риск взрыва и возгорания.
Требует грамотной утилизации.
Плюсов у литионных батарей значительно больше, чем недостатков, поэтому изделие успешно применяется во многих электронных устройствах. Некоторые минусы можно либо полностью нейтрализовать, либо существенно снизить.
Например, приобретение оптовой партии батарей у производителя позволит существенно снизить стоимость отдельного элемента, а установка принудительной вентиляции батарейного отсека – предотвратит нагрев, даже при работе АКБ в очень жестких условиях.
Что такое аккумуляторы 18650: преимущества и недостатки
Преимущества технологии:
В магазинах сегодня можно легко увидеть достаточно нестандартную батарейку. Она очень большая, поэтому точно не сможет подойти для пультов дистанционного управления или игрушек для детей.
Что же это за изделие? Это так называемая литий — ионная аккумуляторная батарея типоразмера 18650. По своему внешнему виду она очень схожа с привычной всем пальчиковой батарейкой.
Данные аккумуляторы используют сегодня в тех сферах, где требуется достаточно большой объем. Это и всевозможные ноутбуки, и компактные фонарики, и электровелосипеды.
Почему этот формат так популярен на сегодняшний день? Все дело в большом количестве его преимуществ. Прежде всего, это отсутствие так называемого эффекта памяти, а также малый уровень саморазряда, небольшой вес и простота использования. У этих удивительных изделий достаточно много циклов – от пятисот до тысячи.
Недостатки технологии:
У этих изделий есть и некоторые недостатки. Главный тесно связан с их особенностями конструкции. АКБ, как правило, легко ломаются после перегревания.
Перезарядка обязательно запустит процесс нагрева, а затем и возгорания аккумуляторного элемента. Изготовители такой продукции предусмотрели ее надежную защиту от возможного перегрева.
Ее устанавливают на минусовом контакте любого незащищенного аккумуляторного элемента и приваривают к корпусу изделия лентой из стали. Такое решение предотвращает перегрев, а также короткое замыкание. Вся эта конструкция в конце упаковывается в специальную термопленку.
Незащищенные и защищенные АКБ формата 18650 имеют собственную маркировку, которая, разумеется, тоже разная.
Важно понимать, что крупные и солидные компании на сегодняшний день не выпускают защищенные АКБ. Защиту устанавливают фирмы, которые занимаются их последующей доработкой
Защищенные аккумуляторные элементы выпускаются под разными брендами, число которых просто огромно.
Нельзя не отметить того факта, что длина АКБ формата 18650 после установки специальной защиты вырастает приблизительно на 4 мм. Это вполне может вызвать определенные проблемы. Батарея большей длины не входит на стандартное место как в ЗУ, так и в электрическом устройстве.
Важно всегда помнить, что на АКБ повышенной длины намного сильнее давит пружина контакта ЗУ или фонаря. Это, разумеется, может с легкостью продавить минусовый контакт и в дальнейшем привести к неисправности АКБ
Именно поэтому, покупая аккумулятор 18650, важно обязательно делать проверку, подходят ли они к ЗУ или фонарику.
Но сейчас можно встретить ЗУ и электрические приборы, изготовители которых обязательно предусматривают повышенные габариты аккумуляторного элемента сразу. Сложностей с установкой и эксплуатацией в таком случае не возникает, однако незащищенные АКБ для этих электрических приборов точно не подойдут.
АКБ со специальной защитой применять можно в любых электрических девайсах, работающих на литий – ионных аккумуляторных элементах, но не имеющих своего контроллера заряда и разряда.
Разумеется, можно пользоваться и незащищенными АКБ, но в этой ситуации потребуется обязательный контроль уровня заряда в момент подзарядки.
В применении формата 18650 огромную роль играет их грамотное хранение. Они должны храниться в обычной коробке либо специальном чехле. Эти изделия в процессе хранения не должны соприкасаться с изделиями из металла.
Грамотное хранение с соблюдением всех необходимых рекомендаций обязательно увеличит общий срок эксплуатации аккумуляторных элементов.
Но самая лучшая гарантия их долговечности — это постоянное функционирование. Батареи типоразмера 18650 постепенно теряют свой объем и общий ресурс при слишком долгом хранении.
Снимать клеммы или не снимать
Если вы подключаете к аккумулятору внешнее ЗУ, возможен скачок напряжения, связанный с рабочими параметрами зарядки. Как правило, ЭБУ в состоянии выдерживать повышение напряжения номиналом до 15,7 В, а у большинства зарядных устройств начальные параметры по напряжению ниже.
Однако у дешёвых моделей, оснащаемых регуляторами напряжения невысокого качества, пиковые значения напряжения могут существенно превышать указанный порог и достигать 17-18 В. Чтобы не рисковать, желательно перед зарядкой протестировать уровень максимального напряжения, выдаваемого ЗУ.
И ещё один нюанс, о котором нужно знать владельцам кальциевых аккумуляторных батарей первых поколений. Процедура их восстановления требует использования режимов с напряжением порядка 15,5-17 В, что может представлять опасность для электронных компонентов транспортного средства.
Современные кальциевые батареи оснащаются электродами, изготовленными из сплава свинца и кальция с добавлением других материалов, позволяющих снизить требования к питающему напряжению до безопасных границ, так что эти аккумуляторы можно заряжать, не снимая с автомашины.
В большинстве случаев процесс зарядки длительный и не контролируется автовладельцем, так что настоятельно рекомендуется отключить батарею от бортовой сети, а чтобы не обесточить энергозависимое оборудование, можно временно использовать компактный ИП на 12 В, подключив его к клеммам электропроводки с помощью проводов, оснащённых зажимами.
Мощность этого источника питания должна быть достаточной, чтобы поддерживать напряжение на протяжении 12-14 часов – именно столько в среднем заряжается классическая свинцово-кислотная батарея.
Можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм на карбюраторных авто
В этом случае ответ будет однозначно положительным – никакого отрицательного воздействия на систему питания это не окажет, поскольку ЭБУ такого автомобиля реагирует только на исходящее напряжение, а коммутатор системы зажигания также не связан напрямую с цепью аккумулятора.
Устройство карбюратора
Некоторые иномарки производства второй половины 90-х оснащались карбюраторами, имеющими не механический принцип подачи топлива, а оснащённые электронным контроллером, использующим данные, поступающие от каталитического нейтрализатора. Отечественные автовладельцы старались избавиться от электроники, устанавливая механические карбюраторы, в противном случае при зарядке аккумулятора нужно руководствоваться инструкциями, касающимися машин, оснащённых распределённой системой впрыска.
Если инжектор
В этом случае состав топливной смеси может изменяться в зависимости от показаний целого ряда датчиков и конкретных условий движения, отслеживаемых электроникой.
Генератор таких авто имеет в своём составе выпрямительный блок, способный регулировать напряжение в бортовой сети с достаточно высокой точностью. Но поскольку аккумулятор тоже может участвовать в питании электроники по время движении, в цепи имеется предохранитель, защищающий цепь от повышенного напряжения, но целиком полагаться на предохранитель вряд ли разумно.
В документации к некоторым моделям прямо говорится, что отключать клеммы АКБ при зарядке не рекомендуется. Обычно здесь же приводятся детальные инструкции, как выполнять зарядку с использованием внешнего ЗУ.
На запущенном моторе
Подключать ЗУ при работающем силовом агрегате категорически нельзя. Во-первых, из-за риска короткого замыкания, во-вторых, если на генератор подать дополнительное напряжение, может пострадать его регулятор напряжения, существует также вероятность выхода из строя контроллера ЗУ.
Если клеммы загрязнились или окислились
Проверка состояния контактных элементов перед любыми операциями с аккумулятором – операция необходимая. Дело в том, что клеммы подвержены загрязнению, снижающему их проводимость, поэтому зарядка батареи будет происходить с отклонениями от штатного режима. В результате увеличится время, необходимое для зарядки батареи, да и восстановление ёмкости будет не полным.
Очистка клемм может выполняться разными способами:
- механическим, с использованием абразивных материалов;
- с помощью специальных химсредств;
- протиркой поверхности клемм сухой ветошью.
Какое изделие лучше и как его следует выбирать?
При оценке качества и выборе li ion аккумуляторов 18650 важно определиться с тем, для каких целей они используются. Для повышения безопасности эксплуатации лучше всего выбрать литий железо фосфатные образцы
Они практически нетоксичны, а вероятность их взрыва ничтожно мала.
При необходимости обзавестись элементом питания для фонаря, например, подойдет любой вид изделия. Если покупатель планирует использовать его в батарее, ноутбуке или велосипеде – предпочтение отдается незащищенному варианту изделий производства «Samsung», «LG» или «Sony». Аккумуляторы с большой зарядной емкостью типа «Panasonic 3600» (NCR18650А) и «Sanyo 3500» оптимально подходят для ноутбуков.
При выборе подходящего изделия нужно учитывать следующие моменты:
- Размеры образца 18650 (с защитой или без нее).
- Номинальный ток.
- Питающее напряжение.
- Заявленное значение емкости.
Кроме того, следует проконсультироваться у продавца, греется ли АКБ при работе и зарядке. Лучше выбирать ту модель, которая при эксплуатации нагревается не очень сильно.
Как определить, разрядилась АКБ или нет?
Совершенно просто определяется разряд АКБ по прямым и косвенным причинам. Но как правило, первыми признаками является тусклый свет фар и вялый стартер. Помимо прочего существуют следующие причины:
- неадекватная работа сигнализации, открывание и закрывание авто с задержкой, актуаторы центрального замка работают через раз;
- при выключении двигателя магнитола также отключается;
- тускнеет свет фар, подсветка салона, при работе двигателя яркость света меняется;
- при запуске двигателя стартер изначально схватывает, потом перестает крутить, после крутится с нормальной скоростью;
- плавающие обороты при прогреве ДВС.
Что делать если АКБ не заряжается
Если аккумулятор не заряжается на это может быть множество различных причин. Прежде чем выполнять работы по восстановлению, необходимо выяснить причину.
- При возникновении глубокого разряда, требуется особый метод подзарядки. Но даже он может не помочь, а если и поможет, то использовать такой аккумулятор в качестве главного устройства электроэнергии довольно опасно. Лучше всего применять его в качестве бесперебойного источника питания.
- Также причина может быть в неправильно настроенных параметрах зарядного устройства или оно совсем не работает. В таком случае потребуется либо удостовериться в правильности параметров или проверить устройство на функциональность.
- На самом деле, причин может большое количество, некоторые вычислить не получится без специальных приборов. Придётся обратиться в сервисный центр по ремонту автомобилей.
Как проверить работу генератор автомобиля без приборов
Для проверки исправности генератора автомобиля нужно при работе прогретого двигателя снять клемму с отрицательного вывода аккумулятора. Далее, не нажимая на педаль газа включить последовательно дальний свет, вентилятор печки и обогреватель заднего стекла. Двигатель должен продолжать стабильно работать, лишь незначительно снизив обороты. Если при включении очередного прибора двигатель заглох, то нужно повторно запустить его и проделать вышеописанные действия, предварительно увеличив обороты до 1500. При исправной работе генератора двигатель глохнуть не должен.
Можно ли в автомобиле установить два аккумулятора
и подключить их параллельно
Да. Когда в Вашем автомобиле разрядился аккумулятор и Вы для пуска двигателя «прикуриваете» свой автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, то практически соединяете два аккумулятора параллельно (так «прикуривать» не правильно). Устанавливать в автомобиль и подсоединять два и более автомобильных аккумулятора параллельно можно, при этом емкость их и техническое состояние значения не имеет. Главное, чтобы они были рассчитаны на одинаковое напряжение и находились в исправном состоянии. Перед параллельным подключением необходимо оба аккумулятора полностью зарядить. В дальнейшем, при эксплуатации, если потребуется зарядить аккумулятор, то заряжать надо будет оба аккумулятора. Можно будет сначала снять и зарядить один аккумулятор, чтобы не оставлять автомобиль без охранного устройства, а затем второй.
Готовим кальциевый аккумулятор к заряду
- Снимите кальциевый аккумулятор из автомобиля. Прочистите все его загрязнения — как на клеммах, так и на выводах источника питания.
- Занесите батарею в теплое помещение (если заряд происходит в зимний период). При зарядке АКБ в режиме отрицательных температур может произойти вздутие корпуса источника питания.
- Хорошенько протрите само изделие от пыли и грязи.
- Уберите пробки (у обслуживаемых источников питания), чтобы не было перепада давления.
- У необслуживаемых батарей необходимо прочистить клапаны, потому как доступа к крышкам источника питания нет. Клапаны расположены по бокам аккумуляторной батареи. Это действие необходимо, что сбросить давление.
- Перед тем как поставить кальциевый аккумулятор на заряд, убедитесь, что помещение хорошо проветривается.
В летний период в обслуживаемый кальциевый аккумулятор доливают дистиллированную H2O. Зимой разбавляют электролитом. Ни в коем случае не перепутайте! Иначе это приведет к разрушению АКБ. Для необслуживаемых источников питания это действие (с доливаниями) невозможно.
Как заряжать аккумулятор, правила
Литий-ионные аккумуляторы похожи на людей тем, что они не ведут себя одинаково и работают лучше всего при температурах, которые не являются ни слишком жаркими, ни холодными.
Эти батареи работают лучше при высоких температурах, чем при низких, так как тепло снижает внутреннее сопротивление и ускоряет химическую реакцию внутри батареи. Побочным эффектом этого процесса является то, что он создает нагрузку на батарею, что может привести к сокращению срока службы в жарких условиях в течение продолжительных периодов.
С другой стороны, низкие температуры увеличивают внутреннее сопротивление, что увеличивает нагрузку на аккумулятор и сокращает его емкость. Батареи, которые обеспечивают 100% -ную емкость при 27 ° C, обычно уменьшаются на 50% при -18 ° C и так далее.
Li ion аккумуляторы как правильно заряжать?
Не разряжать полностью
Несоблюдение этих советов и инструкций может привести к повреждению аккумулятора до такой степени, что он станет непригодным для использования. Вы также можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других людей, если батарея не используется должным образом. В сочетании с несовпадающим зарядным устройством может произойти перегрев или перезарядка, и существует риск возгорания.
Полная разрядка производится не чаще раза в 3 месяца
Как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы?
Зарядка ионно-литиевых батарей очень отличается от зарядки никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей.
Различия заключаются в том, что литий-ионные аккумуляторы имеют более высокое напряжение на элемент. Они также требуют гораздо более жестких допусков на напряжение при обнаружении полной зарядки, а после полной зарядки они не допускают или требуют подзарядки
Особенно важно иметь возможность точно определять состояние полной зарядки, поскольку литий-ионные аккумуляторы не допускают перезарядки
Хранение с небольшим зарядом
Большинство литий-ионных аккумуляторов, ориентированных на потребителя, заряжаются до напряжения 4,2 В на элемент, и это допускает отклонение около ± 50 мВ на элемент. Зарядка сверх этого вызывает напряжение в элементе и приводит к окислению, что сокращает срок службы и производительность. Это также может вызвать проблемы с безопасностью.
Заряжать только оригинальной зарядкой
Зарядку литий-ионных аккумуляторов можно разделить на два основных этапа:
- Заряд постоянного тока: на первой стадии зарядки литий-ионного аккумулятора или элемента тока заряда контролируется. Как правило, это составляет от 0,5 до 1,0 С. (Примечание: для батареи емкостью 2000 мАч скорость зарядки будет равна 2000 мА для скорости зарядки С). Для потребительских элементов LCO и батарей рекомендуется скорость зарядки не более 0,8 ° C.На этом этапе напряжение на ионно-литиевом элементе увеличивается для заряда постоянного тока. Время зарядки может быть около часа для этой стадии.
- Заряд насыщения: Через некоторое время напряжение достигает пика в 4,2 В для элемента LCO. В этот момент элемент или батарея должны войти во вторую стадию зарядки, известную как заряд насыщения. Поддерживается постоянное напряжение 4,2 В, и ток будет постоянно падать. Конец цикла зарядки достигается, когда ток падает примерно до 10% от номинального тока. Время зарядки может быть около двух часов для этой стадии в зависимости от типа элемента и производителя и т. Д.
Эффективность заряда, то есть величина заряда, удерживаемого батареей или элементом, относительно количества заряда, поступающего в элемент, является высокой. Эффективность зарядки составляет от 95 до 99%. Это отражает относительно низкие уровни повышения температуры клеток.
Не перегревать аккумулятор при зарядке
Есть моменты, когда вы не можете использовать аккумулятор в течение длительного периода времени. Вот советы по поддержанию максимальной емкости батареи для длительного хранения.