Зарядка свинцового аккумулятора

Что такое ЗУ Вымпел

Здесь речь идёт о современных приборах, которые позволяют заряжать всевозможные разновидности 12-вольтных аккумуляторных батарей.

Подобные ЗУ отличаются достойными выходными характеристиками, что позволяет реанимировать порой даже самые глубоко посаженные аккумуляторы. Работают ЗУ Вымпел на основе принципа преобразования энергии в силовых цепях. Тем самым конструкторы сумели уменьшить габаритные размеры и существенно снизить массу в сравнении с ЗУ старого образца.

В зависимости от конкретной модели зарядники Вымпел могут оснащаться дополнительными функциями, отличаться по комплектации, конструктивному исполнению.

Но в подавляющем большинстве случаев для потребителей представлены автоматические ЗУ с возможностью перехода на ручной режим управления процессов заряда аккумуляторной батареи.

Многие модели зарядников могут применяться непосредственно для компенсации потерянного заряда в АКБ, а также использоваться в роли предпускового устройства и выступать источником питания.

ЗУ Вымпел могут применяться для таких видов аккумуляторных батарей:

  • все разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов, изготовленных по WET технологии, обслуживаемого и необслуживаемого типа;
  • герметичные необслуживаемые батареи, которые основаны на технологии AGM;
  • гелевые, то есть GEL аккумуляторы;
  • регулируемые разновидности свинцово-кислотных АКБ типа VRLA;
  • усовершенствованные EFB свинцово-кислотные аккумуляторы и пр.

Более подробно о назначении конкретного ЗУ серии Вымпел можно узнать из технической документации, которую производитель обязательно прикладывает к зарядному устройству.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

К чему приводит неправильная зарядка

Сильный перегрев

Чаще всего это вызывает снижение эффективности работы и энергетической ёмкости аккумуляторной батареи. Сопротивление данных элементов имеет отличие, из-за этого зарядный ток в автомобиле вырастает. Это способствует перегреву некоторых элементов питания. Жидкость станет испаряться, а ненужный электрический ток вызовет процесс, который называется электролиз. Вода начинает распадаться на два отдельных элемента: водород и кислород. Это является опасным химическим явлением, в лучшем случае будет вызван процесс окисления.

Нарушение герметичности

Из-за неправильной подзарядки вся поверхность аккумуляторной батареи начинает перегреваться и превращаться во что-то мягкое. Пары электролита выходят через образовавшиеся трещины. Если вовремя не распознать проблему, то при использовании устройства в автомобиле, оно может вызвать воспламенение. После такого перегрева минусовые металлические пластинки начнут окисляться не сразу, а со временем. Если ситуация доведена до критической, то пробовать восстанавливать такой аккумулятор уже не имеет смысла. Более того, это может быть опасной затеей.

Что такое терморазгон и почему его стоит бояться при зарядке AGM-аккумулятора

Это процесс, который вызывается собственноручно. Его принцип в том, что когда происходит повышение температуры электролита, тогда и повышается значение электрического тока.  Такой метод применяется некоторыми автовладельцами для повышения электронагрузки и силы тока, но это неминуемо ведёт к снижению энергетической ёмкости и срока службы аккумуляторной батареи.

Тепловой разгон может возникнуть при некоторых факторах:

  • нехватка электролитической жидкости в аккумуляторе;
  • АКБ полностью изношена;
  • произошло поднятие температуры под капотом автомобиля;
  • при применении автовладелец увеличивал нагрузку на АКБ.

Помимо опасного явления как пожар, ещё может произойти сильный взрыв, из-за водорода при наличии любой искры.

Правила эксплуатации и утилизации

При эксплуатации батарейки следует придерживаться определенных правил. Несмотря на то, что контакты изготовлены под специальные клеммы, нарушение полярности также возможно при попытке подключить контактные провода. Такие действия могут закончиться плачевно для миниатюрного электронного прибора.

Не следует замыкать контакты батареи коротко, иначе изделие сильно разогреется и взорвется. Если необходимо припаять провода непосредственно к выводам батареи, то для выполнения этой работы лучше использовать контактную сварку, в противном случае из-за превышение предельно допустимой температуры, изделие также может выйти из строя.

Если «Крона» 6F22 уже не подает признаков жизни, то ее необходимо вынуть из батарейного отсека и утилизировать. Не следует выбрасывать элемент питания в мусорное ведро. Сдать севшую батарею можно в супермаркетах электроники и специализированных приемных пунктах.

Чего удалось добиться


Такие АКБ обладают удвоенной энергоемкостью и низкой стоимостьюИсточник popmech.ru

Препятствий на пути создания аккумулятора нового поколения было достаточно и помимо всех прочих можно назвать следующие:

  • распад материала катода;
  • слабые показатели разряда ячейки (0,53 V);
  • быструю утрату емкости;
  • низкий цикл заряда-разряда — после 100 жизненных циклов потеря мощности батареи составляла уже 25-85%.

Эти проблемы удалось решить – исследователи получили совершенно новый вариант АКБ на основе известного всем алюминия. Её отличительной чертой можно назвать высокую стабильность заряда, на что повлиял алюминиевый анод в сопряжении с катодом из трехмерной графитовой пены. Конечно, к такому решению пришли не сразу: сначала были протестированы самые разные материалы для катода и вариант с графитом был совершенно неожиданным. Группа Хонгжи Дайя путем изысканий определили несколько типов материала из графита, способных поддерживать не виданную ранее производительность.

Эксперимент в Стенфордском университете проходил следующим образом: в мягкий полимерный пакет поместили такие элементы:

  • алюминиевый анод;
  • графитовый катод;
  • безопасный ионный электролит, в основном состоящий из солевых растворов.

Аккумулятор нового поколения LTO.


Алюминиевые АКБ находится в полимерном пакете – стадия разработкиИсточник ecotechnica.com.ua

Вот к такому импровизированному алюминий-ионному аккумулятору, как на верхней фотографии подключили лампочку и просверлили пакет, служащий экспериментальным корпусом, но лампочка и не подумала гаснуть. То есть, после такого серьезного механического повреждения, как пробоина, батарея ещё какое-то время будет полностью функционировать и при этом не загорится – такого не удавалось добиться еще ни с одной АКБ.

Еще одним существенным достижением, которое тоже можно назвать прорывом в этой сфере, является чрезвычайно быстрая зарядка. Сравнивая, можно представить литиевую батарею любого современного смартфона: для стопроцентного набора емкости в среднем понадобится примерно 4 часа (чаще всего мы их оставляем подключенными на ночь), а вот алюминий-ионная АКБ наберет эти же 100% в течение одной минуты. То есть, скорость увеличивается не в десятки, а в несколько сотен раз! Сравните 4 аса и 1 минуту: 4*60/1=240.

Отдельно можно поговорить о длительности эксплуатационного ресурса аккумулятора, о котором даже не могли подумать. Самая лучшая на сегодня, поставленная на промышленные рельсы литий-ионная батарея, которая, имеет 1000 циклов разряда-заряда, до сих пор считалась самой жизнестойкой из всех известных емкостей. Но алюминиевое ноу-хау увеличило этот предел в 7,5 раз, и теперь эксплуатационный ресурс АКБ будет составлять 7500 циклов и это было только в начале эксперимента! Впечатляет, не правда ли?

Среди множества примечательных особенностей и достоинств алюминий-ионных батарей можно отметить гибкость корпуса. То есть аккумулятор не боится деформации, следовательно, его можно использовать для гибких гаджетов уже сейчас, а со временем найдутся и другие потенциальные потребители.

На данный момент перспективы крупномасштабного использования батарей с такой анодно-катодной парой видятся в резервировании электроэнергии для её дальнейшего использования на различных стратегических и космических объектах. Тем более что последние данные говорят о возможности циклических разрядов-зарядов в десятки тысяч раз! Будет ли это пределом, еще неизвестно.

Сейчас массово используют элементы АА и их уменьшенную версию ААА, у которых напряжение 1,5 V, но алюминий-ионный аккумулятор таких же размеров способен генерировать напряжение 2 V. Получается, что здесь алюминий перепрыгнул сам себя – еще никогда алюминиевые емкости не имели таких показателей.


Так или примерно так будут выглядеть алюминий-ионные батареи для автомобилейИсточник e-bike.com.ua

Сейчас разработчики батареи нового поколения уверены, что сегодняшние показатели еще не являются пределом возможностей, и это ноу-хау будет иметь продолжение. Сам Хонгжи Дай говорит о том, что улучшение катодного материала (графитного порошка) приведёт к ещё большему увеличению напряжения и плотности заряда АКБ. Такие приборы обречены на успех уже тем, что алюминий лучше лития, как носитель заряда, так как он многовалентен, и каждый ион компенсирует несколько электронов.

Алюминиевые аккумуляторы оказались намного лучше литий-ионных.

https://youtube.com/watch?v=TNn72SED_9M

Зарядное устройство для литий полимерных аккумуляторов

Для зарядки LiPo аккумуляторов используются специальные зарядные устройства, универсальные ЗУ для этой задачи не подходят. Это связано с тем, что процесс зарядки имеет две фазы:

  1. На первой стадии растет напряжение на всех банках батареи, пока не достигнет 4,2 В. К этому моменту АКБ успевает зарядиться на 95%.
  2. На второй стадии ток снижается, чтобы избежать перезарядки. Кроме того, при напряжении свыше 4,25 В появляется риск самовозгорания батареи.

Важно, чтобы банки разряжались и разряжались равномерно. Напряжение на каждой из банок не должно падать ниже 3 В (это случается при полной разрядке батареи)

В противном случае АКБ может вздуться, необратимо потеряв около 50% емкости.

Для щадящей подпитки АКБ с контролем уровня напряжения каждой банки подходит зарядное устройство со встроенным балансиром. Альтернативой служит использование отдельного балансира при подключении ЗУ к сети.

Как заряжать литиевые батарейки?

И если мы говорим об одноразовой батарейке, не предназначенной для перезарядки, то правильный (и единственно верный) ответ на этот вопрос — НИКАК.

Дело в том, что любая литиевая батарейка (например, распространенная CR2032 в виде плоской таблетки) характеризуется наличием внутреннего пассивирующего слоя, которым покрыт литиевый анод. Этот слой предотвращает химическую реакцию анода с электролитом. А подача стороннего тока разрушает вышеуказанный защитный слой, приводя к порче элемента питания.

Кстати, если говорить о незаряжаемой батарейке CR2032, то есть очень похожая на нее LIR2032 — это уже полноценный аккумулятор. Ее можно и нужно заряжать. Только у нее напряжение не 3, а 3.6В.

О том же, как заряжать литиевые аккумуляторы (будь то аккумулятор телефона, 18650 или любой другой li-ion аккумулятор) шла речь в начале статьи.

Мизинчиковые литиевые аккумуляторы Li-ion 1.5 V ААА

Мизинчиковые литиевые аккумуляторы на 1.5В формата ААА по габаритам полностью соответствуют размерам стандартных ААА батареек. Диаметр их составляет 10.5 мм, высота 44.5 мм. Такие аккумуляторы в зависимости от способа подключения к зарядному устройству, могут иметь разную емкость. Это связано с физическими размерами банки литиевого аккумулятора, установленного в корпусе литиевой супер батарейки на 1.5В.

Например, если в аккумуляторе формата ААА имеется microUSB разъем для подключения к зарядному устройству, то он явно будет занимать значительную часть от общего объема аккумулятора. Аккумуляторы без разъемов, заряжаемые напряжением 5В, имеют больше места под литиевую батарею, и имеют соответственно большую емкость.

Среди всех литиевых аккумуляторов на 1.5В формата ААА, продаваемых на АлиЭкспресс, можно встретить аккумуляторы с максимальной отдаваемой емкостью в районе 600 мАч, максимум 700 мАч. Это не много, зато они прослужат несколько лет.

Как восстановить Li-ion аккумулятор после глубокого разряда

Если Li-ion аккумулятор быстро заряжается и разряжается, то значит он исчерпал свой ресурс и восстановлению не подлежит.

Если в аккумуляторе нет схемы защиты и напряжение на его выводах равно нулю, то аккумулятор тоже восстановлению не подлежит.

Если в аккумулятор встроена схема защиты и он не принимает заряд, а напряжение на его выводах равно нулю, то его можно попробовать восстановить.

Причина такого поведения может быть глубокий разряд в результате длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии. Если напряжение на выводах банки становится меньше 2,8 В, то система защиты расценивает это как внутреннее короткое замыкание и для безопасности блокирует возможность его зарядки.

Чтобы разобраться в причине, нужно вольтметром измерять напряжение на выводах аккумулятора. Если величина менее 2,8 В, то подать с контроллера, соблюдая полярность, напряжение 4,2 В непосредственно на выводы аккумулятора. Схему защиты от аккумулятора отключать не нужно, для нее это безопасно.

Если ток зарядки пошел, то нужно, минут через десять, отключить контроллер от аккумулятора и опять измерять напряжение на его выводах. Если оно стало более 2,8 В, то попробовать зарядку через схему защиты. В случае, если напряжение близко к нулю и не увеличивается, то аккумулятор неисправен и дальнейшей эксплуатации не подлежит. Если напряжение увеличилось, но не достигло 2,8 В, то продолжить зарядку на прямую.

Если через схему защиты аккумулятор стал заряжаться, значит она исправна. В противном случае схему нужно удалить. Для применения аккумулятора для фонаря схема защиты не обязательна.

Таким несложным способом можно протестировать LI-ion аккумулятор и в случае возможности, восстановить его работоспособность.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе  автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А•ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А•ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

https://youtube.com/watch?v=mkyMn8I7E4A

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Литиевый аккумулятор для автомобиля. Есть ли преимущества?

Обычно мы привыкли, что на автомобилях в качестве аккумуляторов используются свинцово-кислотные с различными добавками в пластинах батареи. Добавки могут быть от кальция до серебра, электролит может иметь форму геля, жидкости или быть запечатанным в AGM. Возникает логичный вопрос, вот в мобильниках используются эффективные литиевые батареи, почему такие же не ставят в автомобили?

Почему Литий-ионные аккумуляторы не ставят на машины

Литиевые батареи в автомобилях

Литиевые аккумуляторы – довольно непростая вещь в контексте автомобильной тематики. Их неохотное использование обросло множеством мифов, однако есть и вполне объективные причины, делающие установку таких батарей в данный момент нежелательной. На заре изобретения литиевых батарей в минусе был металлический литий, потом его сменил кокс, а сегодня всё больше распространяется графит. После добавления оксида кобальта аккумуляторы снизили свой нижний температурный порог, а также повысилось количество циклов заряд\разряд. Все литиевые батареи оснащены специальной защитной платой, контроллером. Li-ion батареи по материалу катода различают:

  • Кобальто литиевые – LiCoO2;
  • Литий полимерные – LiPol

Литий-ионные аккумуляторы

Отличие основное такого аккумулятора в том, что электролит у него не жидкость, а полимер. Характеристики у полимеров существенно лучше, низкий саморазряд, более высокая плотность, компактность, отсутствует эффект памяти. Рабочая температура от минус двадцати. Наиболее перспективным для оснащения автомобилей специалисты считают LiFEPO4. В этом аккумуляторе материал катода с добавлением железа, а также фосфатов. Из основных преимуществ этого варианта можно выделить:

  • Долговечность, батарея очень медленно теряет свою ёмкость. На длительном промежутке времени это очень заметно.
  • Стабильно держит напряжение разряда, отклонения от правильных 12,8В минимальное.
  • В составе нет кобальта, то есть батарея нетоксична, угрозы экологии нет.
  • Пиковые токи существенно выше обычных Liion.
  • Разряжается медленнее.
  • Не взрывоопасен, поскольку термическая стабильность на высоте.
  • Может работать в условиях низких температур, вплоть по минус пятидесяти градусов.

Из минусов внимания заслуживает меньшая удельная плотность, да и контроллер использовать обязательно.

Преимущества Литий-ионных аккумуляторов

Так свинец или литий?

Если брать энергетическую плотность, то здесь впереди, конечно, литиевые элементы, у них гораздо лучше дела с продолжительностью жизненного цикла, заряжаются быстрее, лучшее сопротивление, нет практически саморазряда. Однако практически не ставят их, почему? Всё, на самом деле, банально, они дорогие, к тому же хуже себя чувствуют, чем кислотные на морозе. Безопасность свинцово кислотных батарей гораздо выше, что время от времени нам показывают случаи с возгоранием аккумуляторов в смартфонах.

autowestnik.ru

Как заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы

Обычно в процессе эксплуатации транспортного средства осуществляется восстановление затраченной ёмкости – зарядка свинцового аккумулятора. При исправном генераторе автомобиля и регулярном использовании машины батарея будет всегда в заряженном состоянии, полностью готова к работе.

Но бывают ситуации, когда требуется вернуть мощность источнику энергии, воспользовавшись специальным зарядным устройством для свинцово-кислотных аккумуляторов, номинальное напряжение которых составляет 12 В. Такая необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  • при неисправности цепи «генератор – аккумуляторная батарея»;
  • при эксплуатации авто редко и на короткие расстояния;
  • при запуске мотора при слишком низких температурах воздуха.

Основные этапы зарядного процесса:

  1. Устанавливаем устройство на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Подключаем «крокодильчики» зарядника к клеммам батареи, строго соблюдая полярность.
  3. Выставляем зарядный ток.

Ток заряда

Основные параметры зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов во многом определяются их разновидностью. Так, классическое устройство, заполненное электролитом в жидком виде, требует установки токовой величины заряда в пределах 10 % номинальной ёмкости, указанной на маркировке.

Что же касается источников с гелеобразным наполнителем, то здесь параметр тока можно смело выставлять равным 20–30 % номинала ёмкостной характеристики.

Для AGM аккумуляторов сила тока может варьироваться в интервале от 10 % до 30 % от заявленной производителем ёмкости.

Время заряда

Как долго следует заряжать свинцово-кислотный аккумулятор? Продолжительность зарядного процесса напрямую зависит от степени разряженности батареи. В среднем на полноценную зарядку обычной АКБ, как правило, уходит от 8 до 12 часов. Сильно разряженное устройство можно привести в состояние полной готовности, используя высокие токи. Но такой способ следует использовать только в случае крайней нужды и очень редко.

Источники энергии, произведённые по AGM технологии, заряжаются намного быстрее, но для них требуется приобретение специального зарядного устройства, позволяющего осуществлять процесс поэтапно.

Ёмкость и напряжение

Желательно не допускать полной потери ёмкости. Чем больше величина остаточной ёмкости, тем меньше потребуется времени на зарядку.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки обычно составляет 12,7–13 В. При работающем моторе этот показатель возрастает примерно на полторы единицы.

При зарядке максимальная величина напряжения в оптимальном варианте не должна превысить 14,6 В. В противном случае это может привести к перезарядке, закипанию электролитной жидкости, а также самым негативным образом сказаться на дальнейшей работе самого прибора.

Как отличить одноразовую батарейку от аккумулятора

Как называются батарейки, которые можно перезаряжать, мы выяснили. Имя им – аккумуляторы. Но как отличить гальванический элемент от аккумулятора, особенно если и тот и другой выполнены в одном форм-факторе? Сделать это несложно.

По напряжению

Ни один аккумулятор не выдает ровно 1.5 В. Может быть 1.2, 1.6, 3.2, 3.7 В, но никогда не 1.5 (см. раздел «Выходное напряжение»). Если на корпусе элемента указано напряжение 1.5 В, то это явно не аккумулятор. Но это правило не работает для батарей. Если батарея состоит из нескольких элементов, то ее выходное напряжение может принимать различные значения.

Таким образом, однозначно отличить аккумуляторную батарею от батареи гальванических элементов по напряжению довольно сложно.

По сопроводительным надписям

Практически всегда производитель проставляет на корпусе аккумулятора его электрическую емкость. На одноразовых батарейках таких надписей нет.

Кроме того, на аккумуляторах всегда указывается его тип – состав электролита и материал электродов. На фото ниже слева мы видим никель-металлогидридный аккумулятор, справа – литий-ионный.

Подавляющее большинство аккумуляторов маркируется надписью «Rechargeable» (перезаряжаемый) или подобной. А вот на батарейках может стоять «Not rechargeable» (не перезаряжаемый), а на щелочных еще и присутствовать надпись «Alkaline».


Слева мы видим аккумуляторы, справа – гальванические элементы

По маркировке

Это самый верный способ не спутать гальванический элемент с аккумулятором. Маркировка представляет собой код, состоящий из одной-двух латинских букв и цифр (например, LR23 – пальчиковая щелочная), стоящих за ними. Буквы обозначают тип элемента, цифры – его типоразмер. Достаточно взглянуть на маркировку батарейки, свериться с нижеприведенной таблицей и можно точно выяснить, что у нас в руках.

Таблица маркировки наиболее популярных типов гальванических элементов и аккумуляторов по МЭК

Первый символ (символы) Тип батарейки Цифры после символов Типоразмер
R солевая 23 А
LR щелочная 6 АА
FR Li-FeS2 03 ААА
HR Ni-MH 12 B
KR Ni-Cd 14 C
ZR Ni-Zn 20 D
CR Li-ion гальванический элемент “монетка” 25 F
LIP Li-ion аккумулятор “монетка” 1 N
LD или HD серебряно-цинковая “таблетка” 14250 1/2AA
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: