Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Типы зарядных устройств

Для восстановления заряда мопедных аккумуляторов используют такие виды устройств:

  1. Простые. Требуемые характеристики подаваемого приборами электричества задает пользователь. Необходимо постоянное отслеживание состояния изделия с использованием универсального тестера. Если мультиметр отсутствует, удаляют пробки и замеряют плотность кислотного раствора. Другие характеристики простого ЗУ мало чем отличаются от свойств более дорогих моделей.
  2. Автоматические. В этом случае устройство самостоятельно контролирует процесс, выбирая подходящие параметры. Автоматические приборы хорошо подходят для восстановления мощности мотоаккумуляторов в домашних условиях.
  3. Автомобильные. Используются редко, что объясняется разницей в емкостях батарей для машин и мотоциклов. Автомобильное ЗУ выдает ток высокой силы, что приводит к кипению электролита и разрушению пластин. Часто заряжаемые такими приборами АКБ приходят в негодность. Автомобильные ЗУ использовать можно, если они имеют функцию регулировки параметров.

В чём отличия необслуживаемых батарей

С самого начала дадим определение этой конструкции, чтобы понимать, что же значит необслуживаемый, аккумулятор. Необслуживаемый аккумулятор — это батарея, не имеющая прямого пути к банкам и пластинам. Зачастую батарея бывает кальциевой или же гибридной.

Вот теперь можем спокойно перечислить его отличия от предшественников:

  1. Непроницаемый корпус. Следовательно, открыть его невозможно, а можно только заряжать.
  2. Долго держит заряд.
  3. В конструкции используется сплав из свинца и кальция для электродных решёток.
  4. Не происходит испарение воды, так как она оказывается в баке, пройдя через клапаны.
  5. Электролит в моделях такого типа находится не в жидком состоянии. По своей консистенции он походит на гель.

Что бы ни говорили производители, а контролировать уровень напряжения вам придётся. Он должен оставаться выше 12 с половиной вольт для стабильной работы. Гибридные решётки сократят ваш визит батарее до одной проверки в 1.5 года, а вот кальциевая потребует внимания каждые полгода.

Вообще есть и ещё один вид аккумулятора: малообслуживаемый. Они на порядок ниже по стоимости, чем рассматриваемый нами аналог, но проверять уровень заряда вам придётся чаще.

Какой аккумулятор всё же лучше — обслуживаемый или необслуживаемый? Честно говоря, обслуживаемый аккумулятор приносит владельцу намного больше хлопот, тем самым отнимая у него много времени. Отдавая предпочтение необслуживаемой модели, вы однозначно останетесь в выигрыше, особенно если это ваша первая машина и вы не обладаете навыками обслуживания батарей. Пусть вы переплатите, но при покупке помните, что отдаёте разницу в цене за своё время и длительную службу установки.

Примечание: главное — изначально выбрать хорошего производителя, так как на рынке сегодня можно встретить много подделок.

Особенности обслуживания и зарядки АКБ Magnum

Если у вас есть опыт работы с обслуживаемыми и малообслуживаемыми АКБ, тогда вы точно без проблем справитесь с батареями Магнум.

Эти устройства, как известно, изготавливаются по гибридной технологии. Это означает, что у них есть доступ к банкам с помощью специальных крышек. Это даёт возможность не только проверять уровень жидкости внутри, но также делать замеры плотности электролита с помощью ареометра и доливать дистиллированную воду по мере необходимости.

Поскольку технология гибридная, в действительности автомобилисту не придётся регулярно открывать крышки и доливать воду из-за повышенного расхода жидкости. Расход тут как раз небольшой, что объясняется применением кальция.

Куда важнее поддерживать должный уровень заряда. Если за счёт генератора и обычных поездок сделать это не удаётся, тогда воспользуйтесь зарядным устройством.

Они отличаются более эффективной и безопасной работой. Так что наверняка удастся корректно восстановить параметры ёмкости. Чего не скажешь про ЗУ с ручной настройкой и регулировкой.

При выборе параметров зарядного тока, ориентируйтесь на номинальную ёмкость и выбирайте 10% от нее. То есть для АКБ ёмкостью 60 Ач нужен зарядный ток 6 А. Процесс зарядки при этом будет продолжаться около 10 часов.

Если ваш Магнум оказался сильно разряженным, тогда есть смысл проверить его на предмет дальнейшей пригодности. Порой выгоднее и проще просто заменить батарею.

Кто из вас пользовался АКБ этой марки? Какие остались впечатления? Купили бы ещё раз? Какие сильные и слабые стороны для себя подчеркнули?

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Varta AGM

Сразу отметим, что не все аккумуляторы Varta поддерживают технологию AGM.

К интересующей группе можно отнести следующие модели:

  1. ProMotive AGM — высококлассные АКБ, предназначенные для коммерческого транспорта. Способны выдерживать большую нагрузку. Имеет увеличенный срок службы, устойчивы к вибрации и подходят для монтажа в хвосте рамы.
  2. Sylver Dynamic AGM — источник питания для легковых машин с системой «Старт-Стоп». Отличается большой силой тока, повышенной емкостью и способностью к переработке.
  3. Powersports Active, Powersports, Powersports High Perfomence — аккумуляторы для двухколесного транспорта, отличаются высокой производительностью и сразу готовы к работе.

При зарядке аккумулятора Varta необходимо проверять возможность применения зарядного устройства для батареи. Запрещено использовать ЗУ, если в нем не предусмотрено функции автоотключения.

Выбирая между ручной и автоматической зарядкой, лучше отдавать предпочтение второму варианту с контролируемым напряжением.

Дополнительные рекомендации:

  1. Используйте ЗУ с возможностью корректировки тока и напряжения, имеющие U, равное 2,6 В на ячейку.
  2. Зарядный ток не рекомендуется превышать больше 10% от емкости АКБ.
  3. Потенциал разомкнутой цепочки после заряда должен составлять где-то 2,13-2,14 В на ячейку.
  4. На получение 0,1 В необходимо потратить около часа.
  5. Запрещена зарядка замерзших AGM батарей или разогретых более 45 градусов.
  6. Максимальное напряжение — 14,4 – 14.8 В. Дальше оно уменьшается до 13.8 В (смотрите график ниже).

Для зарядки подключитесь к «плюсу» и «минусу» с учетом полярности и включайте ЗУ только после полного подсоединения.

После завершения процесса отключите ЗУ. При этом остановите зарядку, если АКБ сильно перегрелся, или начало «выдавливать» электролит.

В помещении, где выполняется работа, должна быть хорошая вентиляция.

Для проверки необходимо использовать мультиметр / вольтметр.

Замерьте уровень заряда:

  • 13 В — 100%;
  • 12,8 В — 75%;
  • 12,5 В — 50%;
  • 12,2 В — 25%;
  • меньше 12 В — 0%.

Выбираемый ток заряда должен составлять 10% от емкости АКБ. К примеру, для источника питания на 60А*ч зарядный ток равен 6 А.

Как заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством, пошаговая инструкция

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

При длительном хранении батареи её пластины начинают покрываться отложениями, которые приводят к уменьшению ёмкости и величины тока пускового тока. Поэтому стоит приобретать «свежие батареи», которые не успели полежать на складах и прилавках.

Дату выпуска изделия можно найти на верхней крышке. Этот параметр указывается на корпусе маркировкой в виде 4 цифр. Первые две – указывают на порядковый номер месяца в году, последние – год выпуска. Например, код 0119 говорит о том, что АКБ была изготовлена в январе 2019 года. Таким образом можно определить год изготовления на любой батарее выпущенной на заводах «АКТЕК».

Обзор подходящих моделей

Высокие оценки пользователей заслужил вариант Союз ВС-2410А, рассчитанный на напряжение АКБ 24В. Функционирует такой прибор циклично: сначала выполняется первичный режим заряда, разрушающий осадочную сульфатацию, в результате чего батарея приобретает возможность заряжаться до максимального уровня.

На этом этапе зарядный ток возрастает постепенно, далее подается максимальный номинальный ток и в режиме прибор функционирует до уровня заряда 80%.

И в конце зарядка осуществляется током, который постепенно снижается. В общей сложности зарядное разнотипное устройство для питания гелевых аккумуляторов 24В этого вида реализует 7-этапный процесс. Цена данной модели – 7 000 руб.

Более дорогой вариант (TSB Electronics) – Omnicharge 12-40, рассчитанный на напряжение 12В и ток 40А. Его цена – прядка 34 000 руб., а подходит такой прибор для батарей типа GEL, AGM и жидко-кислотных. В этой модели реализована возможность зарядки с применением 4 режимов.

Нюансы работы

В случае встроенной функции, определяющей уровень напряжения батареи, устройство самостоятельно выберет требуемый режим работы. При наличии регулятора тока заряда, следует установить достаточный предел для зарядки определенного АКБ. Значение этого параметра должно повышаться постепенно: от минимального до максимального. Если выбран режим небольших токов, тогда процесс зарядки несколько затянется, поэтому с целью исключения риска нагрева зарядное устройство периодически отключается.

Смотрим видео, способы зарядки:

Некоторые умельцы предпочитают собрать зарядное устройство для питания гелевых аккумуляторов своими руками. Для этого понадобится в числе прочего микроконтроллер, который позволяет более качественно выполнять контроль процесса зарядки АКБ. При желании можно сделать так, чтобы устройство отключалось по достижении максимального уровня заряда, однако, есть возможность реализовать режим постоянной подзарядки малыми токами до момента, когда будет достигнуто максимальное значение напряжения. В случае снижения величины этого параметра процесс зарядки возобновится.

Схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов 12В предусматривает наличие еще и термокомпенсации и вентилятора, который будет включаться с помощью непосредственно контроллера в ситуации, когда отсутствует датчик температуры. Управление устройством происходит посредством изменения величины зарядного тока, на которую влияет уровень сопротивления. Включение прибора выполняется нажатием кнопки, далее происходит определение уровня заряда батареи, что обуславливает выбор определенного режима работы.

Основные критерии выбора подобной техники: диапазон тока заряда, тип аккумулятора, который можно заряжать, наличие температурного датчика и количество этапов процесса зарядки

Дополнительно следует обращать внимание и на диапазон рекомендуемых значений температур воздуха

Бытует мнение, что необслуживаемые гелевые аккумуляторы вообще невозможно зарядить. Многие эксперты преподносят этот факт, как неоспоримое доказательство не слишком удачной покупки в виде гелевой батареи для вашей машины. На самом деле, все обстоит иначе, ведь зарядные устройства для гелевых аккумуляторов уже давно существуют. В США, к примеру, практически весь автопром перешел с вредных кислотных батарей на продукцию с большей экологической чистотой, огромным сроком действия и прекрасным удержанием заряда. Именно такими являются гелевые аккумуляторы, которые сегодня активно продолжают свое распространение в России. Конечно, у таких устройств есть масса преимуществ.

Оборудование гелевых аккумуляторов достаточно долговечное, если не превышать нагрузок и не использовать батареи при предельно высоких температурах. Зато русские морозы на эти батареи не оказывают никакого воздействия. С помощью простых и известных уже десятки лет технологий производители AGM-аккумуляторов создали вполне пригодные для использования в нашем климате устройства. Конечно, такая техника стоит на порядок дороже простых кислотных свинцовых батарей, но она и служит дольше, и проблем доставляет намного меньше.

Выбираем зарядное устройство для автомобильной батареи

На сегодняшний день существую несколько типов зарядных устройств:

  • механические;
  • автоматические.

В первом случае необходимо вручную регулировать, когда идет хранение, а когда основной заряд.

Автоматические зарядные устройства необходимо брать с двумя имеющимися режимами – хранение и зарядка. При эксплуатации данных устройств нужно минимум участия пользователя.

Также существует ряд дополнительных параметров, которые имеют глобальное значение при выборе:

  1. Возможность определения зарядного тока. Стоит отметить, что в некоторых зарядных устройствах данный параметр отсутствует, из-за чего невозможно регулировать ток.
  2. Выбор типа источника питания. Приобретаемое зарядное устройство должно соответствовать типу заряжаемого источника питания. Например, зарядные станции для жидко-кислотных батарей нельзя использовать для подзарядки АГМ или гелиевых батарей.
  3. Температурная компенсация. Каждый знает о том, что во время зарядки температура элемента питания может повышаться. Этому обстоятельству может способствовать и температура самого помещения в летнее время. Если в зарядной станции не предусмотрена температурная компенсация (температурный датчик), то это может привести к перезаряду батареи и, соответственно, сократит срок ее службы.
  4. Стадии заряда. Как правило, этот параметр будет актуален лишь тогда, когда зарядная станция используется для свинцово-кислотного источника питания.
  5. Настраиваемая скорость вентилятора. От этого параметра зависит охлаждение и последующая эксплуатация зарядки. Благодаря таким настройкам можно уменьшить выделяемый шум устройства или понизить его рабочую температуру, что убережет его от перегрева.
  6. Температурный диапазон. Рабочий диапазон стандартных моделей варьируется в пределах от +5 до +45 градусов. Также существуют модели с более расширенным температурным диапазоном, однако они, как правило, предназначены для профессионального использования. Если планируется заряжать аккумулятор в открытом или неотапливаемом помещении, стоит учитывать данный параметр при выборе.

Как оживить севший аккумулятор?

Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.

Закипание электролита при зарядке

Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.

Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.

Снижение емкости АКБ до ноля

Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:

  • дистиллированной водой;
  • номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;
  • ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);
  • зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;
  • к электролиту – десульфатирующей присадкой.

Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:

  1. Заливаем в аккумулятор электролит.
  2. В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).
  3. Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.
  4. Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).

Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.

Достоинства компании

Несмотря на свою относительную молодость, днепропетровская компания старается использовать при производстве аккумуляторов все современные технологические достижения в этой сфере. Оборудование, применяемое в производственном процессе, поставляется из США и Европы.

Завод имеет следующие цеха и подразделения:

  • сборочный;
  • участок изготовления пластин;
  • литейный;
  • цех водоподготовки;
  • цех по изготовлению кислоты;
  • станция нейтрализации;
  • цех намазки активного слоя.

Производитель аккумуляторов Ista уделяет много внимания вопросам контроля качества используемых материалов и всего производственного процесса. Около 50% прибыли компании тратится на приобретение более совершенного и экологически чистого оборудования. Продукция завода сертифицирована в соответствии со стандартами системы управления качеством производства.

Что представляет собой Ni-MH аккумулятор

Металлогидридные модели аккумуляторные батареи обладают специфическими особенностями и свойствами. У них своя конструкция, в которой присутствуют важные характеристики. Как и все разновидности аккумуляторов они имеют свои положительные и отрицательные особенности, черты и свойства. В основе своей они имеют малые отличия от своих предков, никель-кадмиевых аккумуляторных источников питания.

Чувствуете разницу?

И так знаю Теперь да

Устройство изделий и принцип работы никель-металлогидридных аккумуляторов

Если разобраться в составе металлогидридных источников питания, то это поможет понять их принцип работы:

Компоненты Ni-Mh:

  • минусовой электрод имеет в составе металлогидрид;
  • плюсовой электрод основан из никиля, а точнее, из его оксида;
  • электролитический раствор основан из гидрооксида металла калия;
  • в основу анода ложится фольговая разработка;
  • при разработке катода применяются никилиевые порошки.

Характеристики Ni-MH аккумуляторов

Ni-MH аккумуляторы характеристики. Все виды являются перезаряжаемыми аккумуляторами. Имеют разные габариты, вес, свой набор электрических характеристик, энергетическую ёмкость.

Электрические характеристики

Никель-металлогидридные батареи способны выдавать напряжение от 1,2 до 1,5 Вольт. Если соединять аккумуляторы последовательным методом, то можно добиться параметра напряжения в 15 Вольт. Средняя энергоплотность находится в диапазоне от 60 до 120 Вт-ч/кг. Параметр сопротивления составляет от 200 до 300 мОм. Данные модели имеют хорошую защиту от перезаряда. Это означает, что при долгом нахождении нахождении на зарядке, устройство не будет перегреваться и потреблять лишнюю энергию. Саморазрядка у данных АКБ присутствует и она является даже выше чем у никель-кадмиевых видов. Саморазрядка — это процесс при котором происходит потеря энергии, в режиме ожидания. Это приводит к уменьшению срока эксплуатации аккумуляторной батареи. За год батарейка может терять до 30 процентов электроэнергии. Номинальное напряжение составляет 1,5 Вольт. Приемлемая нагрузка тока составляет 0,5 С.

Ёмкость аккумулятора

Металлогидридные разновидности изделий имеют маленькое число циклических повторений подзарядки в диапазоне от 350-550. После этого происходит потеря ёмкости в 20 процентов. Более новые гибридные модели имеют большую энергетическую ёмкость, она может доходить до 3000 циклов. Если говорить про никель-кадмиевые источники питания их количество циклов не превышает 1600 штук.

Типоразмеры

Основной тип у металлогидридных источников питания цилиндрические. Они полностью копируют обычные одноразовые батарейки, некоторые отличия могут быть в весе или незначительном размере. Также на них имеется своя маркировка.

Достоинства и недостатки

Каждый вид любого источника питания имеет свои особенности и недостатки. Металлогидридные аккумуляторные батареи не стали исключением.

Преимущества никель-металлогидридных моделей:

  • практически нет эффекта памяти. Это означает, что батарейки не запоминают прошедшие циклы зарядки и их ёмкость не меняются до окончания циклов. Не потребуется проводить полные зарядку и разрядку как в прошлых разновидностях аккумуляторов. Отсутствие этого эффекта обусловлено тем, что в отрицательных электродах присутствует специальное вещество, блокирующее процесс;
  • наличие безопасности для всего окружающего мира за счёт отсутствия опасных химических продуктов и кадмия;
  • увеличение энергетической ёмкости. Если кадмиевые и металлогидридные аккумуляторные батареи будут одного размера, то вторые смогут проработать в 1,5 или даже в 2 раза дольше.

Недостатки никель-металлогидридных моделей:

  • невысокий срок эксплуатации. Некоторые модели после 300 циклов уже могут потерять порядка 20 процентов от былой энергетической ёмкости;
  • металлогидридные батарейки могут воспламениться или даже взорваться если будут иметь постоянное снабжение электроэнергией;
  • высокая саморазрядка. По этому параметру металлогидридные батарейки ненамного уступают кадмиевым.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: