Обзор аккумуляторов rocket: технологии, модельный ряд, маркировка

Токоотдача и внутреннее сопротивление 18650 – формула выбора

По поводу токоотдачи. Это самый важный параметр для применения в мощных аккумуляторных устройствах (дрели, эл.велосипеды, вейпы, самокаты).

С подавляющего большинства подделок Panasonic, Samsung, LG и т.п., можно “безболезненно” снимать ток не более 5А (4800mA).

Ошибка №19
Исходя их этого, использовать подобные 18650 для шуруповёртов, болгарок и т.д. не рекомендуется.

Батарейки будут сильно греться и быстро деградировать. Поэтому для мощных устройств всегда выбирайте только высокотоковые аккумуляторы 18650 (маркировка — high drain).

Они так называются, потому что их можно безопасно разряжать токами в несколько раз превышающих собственную емкость.

Ошибка №20
Не покупайте на алиэкспрессе “аналоги” оригинальных высокотоковых аккумуляторов 18650.

Их там практически нет. В подавляющем большинстве случаев вам подсовывают среднетоковый аккумулятор с усредненной мощностью.

Это конечно же не откровенный хлам, но и до высокопроизводительных батареек от Samsung, Panasonic, LG им очень далеко.

Вот например, наглядное сравнение сопротивления оригинального LG и псевдо LG от Liito-Kala.

Как видите, оно отличается более чем в два раза. Поэтому способность отдавать высокий ток при разряде у LiitoKala ограничена, а LG будет соответствовать своим характеристикам.

Самый проверенный магазин — это ru.nkon.nl Все люди разбирающиеся в теме давным-давно в курсе этого.

Но цены (акк за 5-6 ойро и выше) + платная доставка отпугивают большинство пользователей.

Ошибка №21
Избегайте “высокотоковых” аккумуляторов 18650 с сопротивлением выше двадцати пяти миллиОм.

Хорошие, качественные батарейки должны иметь сопротивление <20мОм. Все что выше 25мОм – изделия для фонариков.

Исходя из фактических тестов и замеров аккумуляторов форм фактора 18650, можно вывести для них следующую формулу:

высокотоковые – Imax. разряда >5C (5 емкостей) IR

среднетоковые – Imax. разряда 3С или 4С; IR=17-23мОм

низкотоковые – Imax. разряда 2С; IR>23мОм

Ошибка №22
Не забывайте, что внутреннее сопротивление 18650 нельзя измерить обычным мультиметром.

Оно должно замеряться методом переменного тока с частотой 1kHz. Самый доступный прибор для замера YR-1035.

А вот наглядное видео о том, как “хороший аналог” бренда LG (шоколадка HG2) умер прямо во время испытаний током в 20А.

https://youtube.com/watch?v=QqgVVfCLtbI%3F

Расшифровка маркировки

У китайцев, корейцев и японцев свое отношение к обозначению источников питания. Как считать цифробуквенный код 55D23L:

Расшифровка маркировки.

  • 55 – параметр, отражающий соотношение емкости к работе стартера. То есть чем выше цифра, тем лучше рабочие значения батареи. Стоит отметить, что 55 и 75 – взаимозаменяемые параметры. Например, емкость АКБ с цифрой 55 – около 60 Ач, а с цифрой 75 – около 65 Ач, поэтому можно смело одно заменять другим, да и будет запас мощности для езды в холодную пору;
  • D – так обозначается типоразмер, по которому ширина АКБ – 170 мм, высота – 200 мм;
  • 23 – длина корпуса, округленная до сантиметра;
  • L – «минусовая» клемма находится слева. Когда буква R – правое расположение клеммы, а если вообще обозначения нет, это говорит о специфическом исполнении.

Характеристики аккумулятора 55D23L

Элемент питания этого типоразмера предназначен для легковых машин, оснащенных средним количеством электропотребителей. За счет высоких пусковых токов актуален для эксплуатации в условиях с низкими температурами, поэтому и распространен в России, особенно в северных регионах. Это позволяет запустить двигатель без проблем даже в сильный мороз. Для внедорожников, микроавтобусов и грузового транспорта эта батарея не подходит.

Как уже было сказано, стандарт, по которому изготавливается аккумулятор – JIS D 5301. Если отталкиваться от него, материалом пластин служит сплав свинца с кальцием. Также в продаже можно встретить батарею 55D23L MF. Последние две буквы – сокращение от «maintenance free», то есть АКБ относится к малообслуживаемому типу. В таком случае все, что надо от водителя – периодически доливать дистиллированную воду. При этом не требуется контроль уровня и плотности электролита.

Корпуса батарей имеют разные габариты, что зависит от бренда. Но в целом они характерны малым саморазрядом и минимальной утечкой тока. В ходе производства источников питания задействуются технологии, повышающие рабочие параметры и благоприятно сказывающиеся на сроке эксплуатации. Одна из них применяется для изготовления пластин, и называется она «Book-mold casting». Пластины сделаны из анода, но за счет инженерных решений удалось повысить их устойчивость к разным факторам, поэтому служат они дольше. Литейная форма, в свою очередь, похожа на книжку, что отражено в названии технологии, и это способствует плотной компоновке активных веществ, чтобы те не «перемещались» по решетке.

Сама решетка делается посредством компьютерного моделирования. Чтобы увеличить параметр тока холодной прокрутки, применяется сплав свинца с добавлением кальция. Именно это требуется, чтобы батарея сохраняла рабочие значения на морозе. При соблюдении условий эксплуатации аккумулятор типоразмера 55D23L в среднем служит от 5 до 7 лет.

Габаритные размеры, энергоемкость и пусковые токи у каждой модели свои, а прочие параметры идентичны. Характеристики аккумулятора:

Габариты аккумулятора.

  • энергоемкость – 55 – 60 Ач;
  • ток холодного пуска – 360 – 560 А;
  • масса – 13 – 15.5 кг;
  • ширина – 170 – 173 мм;
  • высота – 220 – 225 мм;
  • длина – 220 – 232 мм;
  • напряжение – 12 В;
  • клеммы – азиатского типа Asia, где диаметр «положительной» – 14.7 мм, «отрицательной» – 13 мм;
  • если в названии идет приписка CMF или SMF – батарея относится к необслуживаемому типу.

Предназначен источник питания для азиатских автомобилей, и для европейских или американских машин не подойдет.

АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ SIEMENS

ООО «ПРОМОБОРУДОВАНИЕ»SIEMENSSIEMENSDIN EN ISO 9001

Отличительные особенности электродвигателей:

  • повышенный КПД;
  • соответствие европейским (DIN/VDE) и международным нормам (IEC/EN);
  • производство сертифицировано по стандарту DIN EN ISO 9001;
  • качественная сталь (железо, медь и алюминий);
  • улучшенные система охлаждения и подшипниковые узлы;
  • простота эксплуатации и технического обслуживания;
  • меньшие температурные нагрузки;
  • долгий срок эксплуатации обмотки и подшипников вследствие меньших температурных нагрузок;
  • пониженный шум при работе;
  • повышенная перегрузочная способность вследствие улучшенного охлаждения;
  • пригодны для работы с преобразователем частоты, стойкая изоляция DURIGNITIR2000;
  • всевозможные варианты конструктивного исполнения.

Расшифровка обозначений электродвигателей SIEMEMS

Позиция

Расшифровка

Пример

1.2.3. 4.

Тип электродвигателя

1LA7 — трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

5.6.

Габарит

Цифра

05

06

07

08

09

10

11

13

16

мм

56

63

71

80

90

100

112

132

160

7.

Габарит

Цифра

0(1)

3(4)

6(7)

Расшифровка

короткий

«S»

средний

«M»

длинный

«L»

8.

Количество полюсов

Цифра

1

2

4

6

8

9.

Конструкция

Односкоростные
электродвигатели

А-

стандартные

Двухскоростные
электродвигатели

A-

с постоянным моментом

B-

с
вентиляторной

нагрузкой

10.

Конструкция

Односкоростные
электродвигатели

А — класс ротора 16

В — класс ротора 13

С — класс ротора 10

Двухскоростные электродвигатели

А — переключение полюсов 4/2

В — переключение полюсов 8/4

D — переключение полюсов 6/4

11.

Напряжение, схема подключения, частота.

Трехфазные электродвигатели

Цифра

1

3

5

6

Расшифровка

Δ/Υ230/400В 50

Гц
Υ 460В

60

Гц

Υ 460В

50

Гц

Δ 500В

50

Гц

Δ/Υ 230/400В

50

Гц
Υ 460В

60

Гц

Однофазные электродвигатели

Цифра

1

5

6

Расшифровка

690В 50Гц

230В 50Гц

500В 50Гц

400В 50Гц

12.

Монтажное исполнение

Цифра

1

2

4

6

7

Обозначение

IM B3

IM B5

IM B14

IM V1

IM B35

IM B34

Расшифровка

Лапы

Фланец

Малый фланец

Фланец вертикальный

Фланец лапы

Малый фланец лапы

Рисунок

Примечание: Возможны и другие варианты исполнения электродвигателей Siemens

Z

Опции

Возможные встраиваемые опции смотрите ниже.

Возможные серии электродвигателей SIEMENS

Серия Внешний вид Описание
1LA7 Электродвигатели Siemens типа 1LA7 -являются самыми популярными на российском и мировом рынках и подходят для решения большинства приводных задач.
Производятся мощностью от 0,06 до 18,5 кВт, габаритами от 56 до 160.Технические характеристики
1LA9 Электродвигатели Siemens типа 1LA9 -электродвигатели с повышенной мощностью, производятся мощностью от 0,14 до 24,5 кВт, габаритами с 56 по 160.Технические характеристики
1LG4 Электродвигатели Siemens типа 1LG4 -производятся мощностью от 11 до 200 кВт, габаритами от 180 до 315. Предназначены для выполнения мощных приводных задач.Технические характеристики
1MG7 Электродвигатели Siemens серии 1MG7 взрывозащищенной конструкции (EExdellC), производятся мощностью от 18,5 до 200 кВт, габаритами от 225 до 315.Технические характеристики
AOM Электродвигатели Siemens серии АОМ противовзрывного исполнения (EExdIIC) производятся мощностью от 0,25 до 37 кВт, габаритами от 71 до 200. Предназначены для работы на взрывоопасных производствах, таких, как химические, нефтеперерабатывающие, где могут возникать смеси с воздухом горючих паров или пыли.Технические характеристики

Возможные встравиваемые опции электродвигателей SIEMENSПрисоединительные размеры фланцев

Монтажное исполнение IMxxxx

Монтажное исполнение электродвигателя АИР обозначается латинскими буквами IM и четырьмя цифрами после них. Также иногда встречается обозначение по международному стандарту МЭК60034-7 (код I), включающее латинские буквы IM, латинскую букву В или V и от 1 до 2 цифр.

Первая цифра — конструктивное исполнение электродвигателя

1- электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами

2- электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите

3- электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите

Вторая и третья цифра — пространственный способ монтажа электродвигателя. Если третья цифра «8», например IM1081, то такой электродвигатель может монтироваться в любом положении.

Четвертая цифра — исполнение конца вала 

1- электродвигатель с одним цилиндрическим концом вала

2- электродвигатель с двумя цилиндрическими концами вала

3- электродвигатель с одним коническим концом вала

4- электродвигатель с двумя коническими концами вала

Маркировка конденсаторов с помощью численно-буквенного кода.

Маркировка конденсаторов может указывать на следующие параметры: Тип конденсатора, его номинальную емкость, допустимое отклонение емкости, Температурный Коэффициент Емкости(ТКЕ), номинальное напряжение работы.

Порядок маркировки может быть разным — первой строкой может стоять номинальное напряжение, ТКЕ или фирменный знак производителя. ТКЕ может отсутствовать вовсе, номинальное напряжение тоже указываются не всегда! Практически всегда имеется маркировка номинальной емкости. Что касается емкости, то имеются различные способы ее знаковой кодировки. 1. Маркировка емкости с помощью трех цифр. При такой маркировке первые две цифры указывают на значение емкости в пикофарадах, а последняя на разрядность, т. е. количество нулей, которых к первым двум цифрам необходимо добавить. Но если последняя цифра — «9» происходит деление на 10.

Код Емкость(пФ) Емкость(нФ) Емкость(мкФ)
109 1,0(пФ) 0,001(нФ) 0,000001(мкФ)
159 1,5(пФ) 0,0015(нФ) 0,0000015(мкФ)
229 2,2(пФ) 0,0022(нФ) 0,0000022(мкФ)
339 3,3(пФ) 0,0033(нФ) 0,0000033(мкФ)
479 4,7(пФ) 0,0047(нФ) 0,0000047(мкФ)
689 6,8(пФ) 0,0068(нФ) 0,0000068(мкФ)
100 10(пФ) 0,01(нФ) 0,00001(мкФ)
150 15(пФ) 0,015(нФ) 0,000015(мкФ)
220 22(пФ) 0,022(нФ) 0,000022(мкФ)
330 33(пФ) 0,033(нФ) 0,000033(мкФ)
470 47(пФ) 0,047(нФ) 0,000047(мкФ)
680 68(пФ) 0,068(нФ) 0,000068(мкФ)
101 100(пФ) 0,1(нФ) 0,0001(мкФ)
151 150(пФ) 0,15(нФ) 0,00015(мкФ)
221 220(пФ) 0,22(нФ) 0,00022(мкФ)
331 330(пФ) 0,33(нФ) 0,00033(мкФ)
471 470(пФ) 0,47(нФ) 0,00047(мкФ)
681 680(пФ) 0,68(нФ) 0,00068(мкФ)
102 1000(пФ) 1(нФ) 0,001(мкФ)
152 1500(пФ) 1,5(нФ) 0,0015(мкФ)
222 2200(пФ) 2,2(нФ) 0,0022(мкФ)
332 3300(пФ) 3,3(нФ) 0,0033(мкФ)
472 4700(пФ) 4,7(нФ) 0,0047(мкФ)
682 6800(пФ) 6,8(нФ) 0,0068(мкФ)
103 10000(пФ) 10(нФ) 0,01(мкФ)
153 15000(пФ) 15(нФ) 0,015(мкФ)
223 22000(пФ) 22(нФ) 0,022(мкФ)
333 33000(пФ) 33(нФ) 0,033(мкФ)
473 47000(пФ) 47(нФ) 0,047(мкФ)
683 68000(пФ) 68(нФ) 0,068(мкФ)
104 100000(пФ) 100(нФ) 0,1(мкФ)
154 150000(пФ) 150(нФ) 0,15(мкФ)
224 220000(пФ) 220(нФ) 0,22(мкФ)
334 330000(пФ) 330(нФ) 0,33(мкФ)
474 470000(пФ) 470(нФ) 0,47(мкФ)
684 680000(пФ) 680(нФ) 0,68(мкФ)
105 1000000(пФ) 1000(нФ) 1,0(мкФ)

2. Второй вариант — маркировка производится не в пико, а в микрофарадах, причем вместо десятичной точки ставиться буква µ.

Код Емкость(мкФ)
µ1 0,1
µ47 0,47
1 1,0
4µ7 4,7
10µ 10,0
100µ 100,0

3.Третий вариант.

Код Емкость(мкФ)
p10 0,1пФ
Ip5 0,47пФ
332p 332пФ
1HO или 1no 1нФ
15H или 15no 15,0нФ
33H2 или 33n2 33,2нФ
590H или 590n 590нФ
m15 0,15МкФ
1m5 1,5мкФ
33m2 33,2мкФ
330m 330мкФ
10m 10,0мкФ

У советских конденсаторов вместо латинской «р» ставилось «п».

Допустимое отклонение номинальной емкости маркируется буквенно, часто буква следует за кодом определяющим емкость(той же строкой).

Буквенное обозначение Допуск(%)
B ± 0,1
C ± 0,25
D ± 0,5
F ± 1
G ± 2
J ± 5
K ± 10
M ± 20
N ± 30
Q -10…+30
T -10…+50
Y -10…+100
S -20…+50
Z -20…+80

Далее, может следовать(а может и отсутствовать!) маркировка Температурного Коэффициента Емкости(ТКЕ). Для конденсаторов с ненормируемым ТКЕ кодировка производится с помощью букв.

Допуск при -60²…+85²(%) обозначение Буквенный код
± 10 B
± 20 Z
± 30 D
± 50 X
± 70 E
± 90 F

Конденсаторы с линейной зависимостью от температуры.

ТКЕ(ppm/²C) Буквенный код
100(+130….-49) A
33 N
0(+30….-47) C
-33(+30….-80) H
-75(+30….-80) L
-150(+30….-105) P
-220(+30….-120) R
-330(+60….-180) S
-470(+60….-210) T
-750(+120….-330) U
-500(-250….-670) V
-2200 K

Далее следует напряжение в вольтах, чаще всего — в виде обычного числа. Например, конденсатор на этой картинке промаркирован двумя строчками. Первая(104J) — означает, что его емкость составляет 0,1мкФ(104), допустимое отклонение емкости не превышает ± 5%(J). Вторая(100V) — напряжение в вольтах.

Кроме того, напряжение конденсаторов может быть так же, закодировано с помощью букв(см. таблицу ниже).

Напряжение (В) Буквеный код
1 I
1,6 R
3,2 A
4 C
6,3 B
10 D
16 E
20 F
25 G
32 H
40 C
50 J
63 K
80 L
100 N
125 P
160 Q
200 Z
250 W
315 X
400 Y
450 U
500 V

Маркировка АКБ для легковых автомобилей

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» – батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» – корпус эбонитовый;
  • «Т» – корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних – 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: