Аккумулятор 75d23l

Что такое аккумулятор 75D23L

В Китае, Южной Корее и Японии при производстве свинцово-кислотных стартерных АКБ на 12 вольт обычно применяют японский промышленный стандарт JIS D 5301 от 2006 года (последние уточнения внесены в 2016 году).

Одним из часто встречающихся цифробуквенных кодов на таких источниках тока является 75D23L, реже 75D23R.

Так обозначают азиатские автомобильные аккумуляторы на 12 вольт класса B (средней мощности), которые имеют клеммы типа ASIA (диаметр анода (+) 12,7 мм, катода(-) – 11,1 мм) с обратным расположением контактов (минус — слева).

Ими часто укомплектованы легковые автомобили производства Mitsubisi, Nissan, Subaru, Toyota, Mazda, Honda, Accura, Lexus, Infiniti. Со временем любой аккумулятор неизбежно выходит из строя, поэтому нужно знать, чем его можно заменить.

Батареи азиатского производства

Для всего азиатского региона нет единого стандарта, но самым распространенным является стандарт JIS. Производители постарались максимально запутать покупателя в расшифровке кода. Азиатский тип самый сложный. Чтобы подвести показатели азиатской маркировки к европейским значениям, нужно знать определенные нюансы. Особенная разница – в показателях емкости. Например, 110 А*ч на корейской или японской АКБ равно около 90 А*ч на европейской батарее.

Стандарт маркировки JIS включает шесть символов, которые обозначают четыре характеристики:

  1. Первые две цифры указывают емкость. Следует знать, что указанное значение является произведением емкости на определенный коэффициент в зависимости от мощности стартера и других показателей.
  2. Второй символ – это литера. Буква указывает на размер и класс аккумулятора. Всего может быть восемь значений, которые указаны в следующем списке:
    • A — 125 × 160 мм;
  3. B — 129 × 203 мм;
  4. C — 135 × 207 мм;
  5. D — 173 × 204 мм;
  6. E — 175 × 213 мм;
  7. F — 182 × 213 мм;
  8. G — 222 × 213 мм;
  9. H — 278 × 220 мм.
  10. Следующие две цифры показывают размер аккумулятора в сантиметрах, как правило, это длина.
  11. Последний символ литеры R или L указывают на полярность.


Маркировка АКБ стандарт JIS Также в начале или в конце маркировки могут указываться различные аббревиатуры. Они указывают на тип аккумулятора:

  • SMF (Sealed Maintenance Free) – показывает, что батарея необслуживаемая.
  • MF (Maintenance Free) – обслуживаемая батарея.
  • AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая батарея по технологии AGM.
  • GEL – необслуживаемая батарея по технологии GEL.
  • VRLA – необслуживаемая батарея с клапанами для регулировки давления.

Размеры акб и таблицы с данными

В этой главе мы приведем основные цифры, характерные для различных стандартов производства автомобильных батарей. Также будут представлены размеры автомобильных аккумуляторов, таблица 1, 2, 3, 4.

Аккумуляторы европейской сборки

Батареи, произведенные в Европе, имеют следующие характеристики емкости — от 40 до 225 Ач (ампер-часов). Типоразмеры аккумуляторов делятся на 2 группы:

  1. Батареи емкостью от 40 до 70 Ач имеют следующие размеры:
  2. Ширина — 174 мм.
  3. Высота — 174 или 189 мм.
  4. Длина — 174 — 241 мм.

  1. Батареи емкостью 70 — 225 Ач имеют следующие размеры:
  2. Ширина — 174 — 239 мм.
  3. Высота — 174 — 241 мм.
  4. Длина — 277 — 517 мм.

Аккумуляторы азиатской сборки

Батареи, произведенные в Азии, имеют следующие характеристики емкости — от 35 до 120 Ач (ампер-часов). Они разделены на 2 группы:

  1. Батареи емкостью от 35 до 70 Ач имеют следующие размеры:
  2. Ширина — 126 — 174 мм.
  3. Высота — 189 или 226 мм.
  4. Длина — 186 — 260 мм.

  1. Батареи емкостью 90 — 120 Ач имеют следующие размеры:
  2. Ширина — 174 мм.
  3. Высота — 224 мм.
  4. Длина — 305 мм.

Следует отметить, что стандарт США полностью идентичен европейскому. Выбор батарей в этом сегменте можно сделать, проанализировав таблицы 1 и 2. Разница в конструкции этих батарей может зависеть от клемм.

От 40 до 70 Ач

В большинстве случаев стандартные батареи Europa емкостью до 70 Ач имеют длину 175-242 мм. Ширина составляет 175 мм, а высота — 175 мм или 190 мм, в зависимости от модели.

В таблице ниже приведены размеры различных типов батарей Europa емкостью до 70 Ач

42 6ST-42 175 175 190
44 6СТ-44 207 175 175
52 6СТ-52 207 175 190
60 6СТ-60 242 175 190
61 6СТ-61 242 175 175
62 6СТ-62 242 175 190
63 6СТ-63 242 175 190

От 70 до 225 Ач

Батареи Europa с большей емкостью имеют большие размеры, чем рассмотренные выше. Длина 278-518 мм, ширина 175-240 мм и высота 175-242 мм. Для каждой модели аккумулятора конкретные значения различны.

В таблице ниже приведены размеры батарей Europa емкостью от 70 до 225 Ач.

72 6ST-72 278 175 175
74 6СТ-74 278 175 190
77 6СТ-77 278 175 190
80 6СТ-80 315 175 175
95 6ST-95 353 175 190
100 6СТ-100 353 175 190
110 6СТ-110 390 175 190
140 6СТ-140 513 189 223
180 6СТ-180 518 240 242
200 6СТ-200 518 240 242
225 6СТ-225 518 240 242

Как расшифровывать коды 75D23L и 75D23R

Первые 2 или 3 цифры на маркировке — это коэффициент (75 в марке 75D23L), который показывает эффективность данной батареи, параметры силы тока аккумулятора и совпадают с  классом эксплуатации.

Источник тока тем мощнее, чем больше указанная цифра.

Более конкретно получить расшифровку мощности аккумулятора 75D23L стандарта JIS можно после изучения токовых данных аккумулятора по таблицам (таблица 1).

Если в европейских нормах разрядка до 10.5 вольт происходит после 20-ти часов работы батареи без перерыва, то для японского стандарта это значение можно увидеть в таблице 6.

В конкретном примере полнота аккумулятора 75D23L будет равна 60-65 Ач, именно это означает цифра 75. Пусковой ток данной АКБ 75D23L равен 510-630 ампер.

После показателей тока в такой маркировке идут буква и 2 цифры. Они демонстрируют отличия аккумулятора по размерам в миллиметрах следующим образом:

  1. Буква А обозначает ширину 125 миллиметра и высоту 160 миллиметра
  2. В — 127 и 200 мм.
  3. С — 133 и 204 мм.
  4. D — 175 и 200 мм.
  5. Е — 173 и 209 мм.
  6. F — 180 и 210 мм.
  7. G — 220 и 210 мм.

Следующие 2 цифры обозначают длину в сантиметрах. В АКБ 75D23L она равна 23 см.

Аккумуляторы с указанными маркировками 75D23L и 75D23R совершенно идентичны по электрическим показателям, но отличаются полярностью.

Кроме кода на корпусе АКБ должны быть указаны:

• название компании-изготовителя аккумулятора;

• год и месяц выпуска, обычно 4 цифры-2 обозначают год и 2 месяц.

Маркировка

У китайцев, корейцев и японцев свое отношение к автомобильным аккумуляторам, и обозначение на корпусе 75D23L нередко ставит в тупик. Цифробуквенный код расшифровывается так:

  • 75 – параметр, характеризующий соотношение между емкостью батареи и работой стартера. Если просто, то больше число – выше рабочие значения. Точные данные: энергоемкость – от 60 до 65 Ач, пусковой ток – от 510 до 630 А;
  • D – обозначение форм-фактора или размера боковой поверхности АКБ. Всего групп 8 – от A до H. В данном случае: ширина – 170 мм, высота – 200 мм;
  • 23 – округленная до сантиметра длина батареи;
  • L – отрицательная клемма расположена слева. Была бы буква R – справа.

Расшифровка маркировки АКБ.

Модели 75D23L и 75D23R имеют идентичные рабочие параметры, но разную полярность.

Дополнительно на корпус наносится буквенный код, характеризующий порядок обслуживания батареи. Какие бывают обозначения:

  • MF – малообслуживаемая;
  • CMF – целиком необслуживаемая;
  • SMF – запечатанная необслуживаемая.

Модель с припиской SMF характерна малым газообразованием и тем, что в ходе эксплуатации практически не теряет воды в электролите. Ввиду полностью герметичного корпуса отслеживать уровень рабочего раствора не нужно.

CMF – электролит доливать не надо, но важно следить за его уровнем, и по мере необходимости добавлять дистиллированную воду через предусмотренное для этого отверстие. MF – аккумуляторы с отверстиями, закрываемыми пробками, необходимыми для конденсации паров «химии» и возврата влаги

Пластины со временем деградируют, поэтому раз в полгода-год требуется доливка воды

MF – аккумуляторы с отверстиями, закрываемыми пробками, необходимыми для конденсации паров «химии» и возврата влаги. Пластины со временем деградируют, поэтому раз в полгода-год требуется доливка воды.

Общие характеристики АКБ 75d23l

Согласно таблице 1 JIS D 5301 такая батарея имеет следующие технические характеристики:

  • номинальное напряжение — 12 вольт (по два вольта на банку);
  • емкость при пятичасовом разряде до 10,5 вольт – 52 А/ч;
  • ток разряда, при котором напряжение падает до 10,5 вольт за 20 часов– 2,9 ампер;
  • ток холодного запуска – не менее 465 ампер (при сохранении напряжения не менее 7,2 вольта после 30 секундного разряда при температуре -18 градусов);
  • время разряда нагрузкой 25 ампер до напряжения 10,5 вольт (резервная емкость по американским стандартам) – 95 минут;
  • максимальное время разряда током 300 ампер при падении напряжения до 6 вольт – 2,9 минут;
  • зарядный ток – до 5,2 ампер;
  • габаритные размеры: высота – до 225 мм, ширина – 173 мм, длина – 230 мм;
  • максимальный вес – 16,5 кг.

Для чего требуется знать время создания аккумуляторной батареи

Во-первых это сделано для покупателей. Любому человеку хочется знать, сколько сможет прослужить та или иная аккумуляторная батарея. Также покупатель может с лёгкостью выяснить сколько времени стоит на полках магазинов выбираемый аккумулятор. У всех разновидностей есть свой предельный срок простоя.

Все аккумуляторные батареи имеют саморазрядку. Электроэнергия потребляется даже тогда, когда АКБ не используется.

Свинцово-кислотные разновидности аккумуляторных батарей могут стоять на полках не больше 6 месяцев. Если этот срок превышен, то у источника питания уже начала падать энергетическая ёмкость, а также он мог уйти в глубокий разряд.

Менее прихотливы к этому, новые технологии AGM. Они могут ждать своего покупателя на полках магазина почти год. Дело в особенной конструкции и химическом составе.

Смотрите на дату выпуска?

Да, всегда! Теперь буду

Помимо этого, есть ещё одна причина, по которой указывается дата изготовления. Внутри производства иногда случается браковка товара. Для того чтобы провести внутреннее расследование, компания отзывает модели определённой серии и проверяет их. Это сильно облегчает процесс поиска. Без этого способа найти бракованную аккумуляторную батарею практически невозможно.

Дата выпуска на батарее и аккумуляторе.

Как узнать дату изготовления аккумулятора

Помимо того что производители аккумуляторов выбирают разные позиции для размещения маркировки, также отличаются способы «прочтения» оставленной ими информации.

Распространенная маркировка батареи

Чаще всего производители батарей используют для их маркировки шифр из 9-10 цифр. Пример: 0000 523445. Рассмотрим, как читать такую маркировку:

  • Первые 4 цифры – это номер партии, из которой «вышел» данный аккумулятор и кодировка линии;
  • Следующая цифра – последняя цифра года, когда выпущен аккумулятор. В рассматриваемом варианте стоит цифра 5 – это значит, что батарея выпущена в 2015 году;
  • Далее – полугодие, когда выпущена батарея. В рассматриваемом примере цифра 2 – это говорит о том, что выпущен аккумулятор в период с июля по декабрь 2015 года;
  • Следующая цифра – месяц в полугодии, когда произведена батарея. У нас в примере 3 – это говорит о том, что батарея выпущена с конвейера в сентябре;
  • Далее – день месяца. Может быть как однозначное число, так и двузначное. В данном случае цифра 4 означает, что батарея выпущена 4 числа месяца;
  • Последняя цифра (может быть двузначной) – это номер бригады, которая ответственна за производство батареи. В примере бригада №45 работала над аккумулятором.

Делаем вывод после прочтения маркировки 0000 523445, что аккумулятор был выпущен 4 сентября 2015 года.

Чаще всего подобную систему маркировки можно встретиться на аккумуляторах таких производителей, как: FireBall, Uno, Dominator, FB, Forse и Курский Аккумулятор.

Маркировка около этикетки

Еще один распространенный способ маркировки, который позволяет очень просто узнать, когда была произведена батарея. Около этикетки производитель ставит код из 6 цифр. Пример: 122011. В данном случае:

  • Первые две цифры – это месяц, когда была произведена батарея;
  • Последние 4 цифры – это год выпуска аккумулятора.

Соответственно, после прочтения маркировки примера 122011 можно сделать вывод, что аккумулятор выпущен в декабре 2011 года.

Такую систему маркировки можно встретиться на батареях моделей: Ямал, Тюменский медведь (Tyumen Batbear или Arctic Batbear).

Явным минусом такого способа маркировки является невозможность определить, в какой конкретно день и какой сменной была создана данная батарея. Соответственно, производителям таких батарей сложнее разбираться, кто именно ответственен за проблему с батареей, если она имеется.

Маркировка аккумуляторов Tubor

Популярные аккумуляторы российского производителя Tubor имеют свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр. Пример: 401S1. Расшифруем данную маркировку:

  • Первая цифра – это день недели, когда выпущен аккумулятор. В нашем случае 4 – это четверг;
  • Вторые две цифры – это порядковый номер недели, когда сделана батарея. Максимально данная цифра может достигать порядкового номера 53. В нашем случае 01 – это первая неделя года;
  • Буква – это год. Производитель на сайте указывает, какой год обозначается какой буквой: Z – 2014; P – 2015; A – 2016; S – 2017; T – 2018; X – 2019; L – 2020. В нашем случае S – это 2017 год;
  • Последняя цифра – номер смены. В нашем варианте смена №1.

Соответственно, из маркировки 401S1 можно сделать вывод, что батарея создана в четверг на первой неделе 2017 года.

Маркировка аккумуляторов Актех

Данный производитель имеет довольно простую маркировку, тем не менее, правило ее прочтения нужно знать. Его маркировка состоит из 4 цифр. Пример: 0117. Расшифровывается это следующим образом:

  • Первые две цифры – месяц;
  • Вторые две цифры – год.

В нашем случае батарея сделана в январе 2017 года.

Обратите внимание: подобная маркировка может встречаться также на некоторых моделях батарей от Ориона и Зверя

Маркировка немецких аккумуляторов (Bosch, Varta)

На батареях некоторых немецких брендов, например, Bosch и Varta, можно встретить маркировку, состоящую из 24 символов. Среди них имеются буквы, цифры, а некоторые моменты выделены цветом

Здесь важно знать, что дата производства аккумулятора – это цифры с 4 по 6

Четвертая цифра при такой маркировке – это год. А пятая и шестая – это месяц. При этом месяц определяется следующим образом:

  • 17-январь;
  • 18 — февраль;
  • 19 — март;
  • 20 — апрель;
  • 53 — май;
  • 54 — июнь;
  • 55 — июль;
  • 56 -август;
  • 57 -сентябрь;
  • 58 — октябрь;
  • 59 — ноябрь;
  • 60-декабрь.

Цветовые кодировки обозначают квартал, когда выпущена батарея.

Маркировка других аккумуляторов

Многие другие производители используют свои собственные маркировки, и выше мы рассмотрели лишь самые распространенные варианты. Лучше информацию о «чтении» маркировок узнавать непосредственно на сайте производителя аккумулятора.

Обратите внимание: Многие производители обозначают дату производства аккумулятора стандартным для потребителя образом – дд.мм.гг

Маркировка АКБ для легковых автомобилей

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» — батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» — корпус эбонитовый;
  • «Т» — корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних — 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Cрок эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи

Производители всегда указывают срок службы аккумуляторной батареи в технической документации. Найти её можно в комплекте с АКБ при покупке. Следует внимательно её изучить, так как зачастую там можно узнать правила надписей данного оборудования.

Срок эксплуатации напрямую зависит от правильного ухода за аккумулятором, а также правильного его применения.

AGM модели или литий-ионный разновидности, которые перезаряжаемые, могут выдерживать по 10 лет работы. Соответственно, всё будет зависеть от человека. Можно уничтожить такой источник питания за несколько лет использования, а можно и продлить его даже больше чем на 10 лет.

Средняя продолжительность жизни аккумуляторных батарей, которые чаще всего покупают люди, находится в диапазоне от 5 до 7 лет. В их число входят свинцово-кислотные разновидности.

Существуют и одноразовые дешёвые батарейки, срок эксплуатации, которых едва превышает один год. Различные устройства, имеют различные батареи, а соответственно, и другие сроки жизни.

Если говорить про автомобильные АКБ, то в среднем у автовладельцев они проживают 5 лет, после этого им требуется замена. Опять же, делая скидку на износ и отношение автовладельца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: