Аккумулятор furukawa battery super nova 80d26l

Маркировка АКБ для легковых автомобилей

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» — батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» — корпус эбонитовый;
  • «Т» — корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних — 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Расшифровка маркировок

На каждую АКБ наносится информация в соответствии со стандартом, действующим в стране-производителе. Разберемся, что означают российские, европейские, американские и азиатские маркировки автомобильных аккумуляторов. Общей для всех является расшифровка маркировки 12V 80Ah 800A. Речь тут идет об двенадцати вольтовом аккумуляторе, имеющем емкость 80Ач и способным выдавать ток холодной прокрутки в пределах 800 ампер.

Отечественные АКБ

Российские компании, специализирующиеся на изготовлении аккумуляторов, маркируют их в соответствии с ГОСТ 959 91 (DIN 43559). Согласно предъявляемым им требованиям, маркировка состоит из четырех категорий, каждая из которых содержит определенную информацию:

  1. Количество собранных воедино банок. Как правило, их не больше шести.
  2. Буквы информируют о типе батареи. Например, СТ означает “стартерная”.
  3. Емкостные характеристики в ампер-часах.
  4. Материал, который использовался для изготовления корпуса, и состояние АКБ.

Чтобы стало понятней, рассмотрим конкретный пример 6СТ-60АЗ:

  • 6 — количество банок;
  • СТ — стартерная батарея;
  • 60 — количество Ач;
  • А — все элементы под одной крышкой;
  • З — электролит залит и выполнена зарядка;
  • EN — наличие этих двух букв говорит о соответствии изделия европейским стандартам.

В последних буквах может содержаться следующая информация:

  • А — наличие общей крышки;
  • З — в батарею залит электролит, и она несет полный заряд;
  • М — при изготовлении корпуса использовалась минеральная пластмасса;
  • П — сепараторы из микроволокна или полиэтилена;
  • Т — корпус из термостата;
  • Э — эбонитовая оболочка.

В маркировке отсутствуют сведения о величине пускового тока, но они все равно имеются на других этикетках. Напротив основной этикетки имеется маркировка, для нанесения которой используется лазерная перфорация типа 122019, означающая месяц и год выпуска изделия. В приведенном примере это декабрь 2021 года.

Европейские аккумуляторы

Производители аккумуляторов в странах Европы используют два стандарта:

  • European Typical Number (ENT), считающийся международным;
  • Deutsche Industri Normen (DIN), используемый немецкими компаниями.

Код стандарта ENT составляют 9 цифр, также разделенные на 4 части:

  1. Первой цифрой обозначается емкостные характеристики в определенном диапазоне:
  • 5 — менее 99 Ач;
  • 6 — 100÷199 Ач;
  • 7 — 200÷299 Ач.
  1. Двумя следующими цифрами на АКБ обозначена его емкость.
  2. Следующие 3 информируют о конструктивных особенностях.
  3. Заключительными тремя цифрами отображается величина пускового тока. Но для получения точных данных необходимо к двум последним цифрам прибавить 0. То есть сочетание 050 говорит о том, что пусковой ток равен пятистам амперам.

Немцы оформляют свою продукцию по стандарту DIN, состоящему из пяти цифр. Их разбивают на 3 группы:

  1. Первая также обозначает диапазон емкости, но он несколько отличается от предыдущего:
  • 5 — до ста ампер-часов;
  • 6 — до двухсот ампер-часов;
  • 7 — свыше двухсот ампер-часов.
  1. Вторая и третья — точная величина емкости батареи.
  2. Четвертая и пятая — класс, в котором учитываются размеры, полярность, а также тип корпуса, внутренних элементов и крепежей крышки.

Величина пускового тока также размещается отдельно.

Американский стандарт

На территории Америки действует стандарт SAE J537. Он состоит из одной литеры и пяти цифр на АКБ. Буквой подтверждается вид транспорта, на котором можно эксплуатировать данный аккумулятор. Буква А на фото означает, что АКБ предназначен для автомобилей. Двумя первыми цифрами обозначаются габариты, которые можно узнать по таблице. В нашем случае это 260×173×205 мм. 650 — значение пускового тока.

Основные характеристики

Батареи 80D26L выпускаются разными брендами, и они различаются: габаритами, составом и другими параметрами. И если возникла необходимость замены, рекомендуется отталкиваться от характеристик «родного» аккумулятора.

Для ознакомления с рабочими параметрами рассмотрим модели известных брендов:

  • FB (FURUKAWA BATTERY) серия SUPER NOVA. Напряжение – 12 В, энергоемкость – 68 Ач, пусковой ток – 700 А. Габариты (длина, ширина, высота) – 257 х 170 х 225 мм;
  • Mutlu SFB M2. Напряжение – 12 В, энергоемкость – 70 Ач, пусковой ток – 630 А. Размеры – 261 х 175 х 220 мм;
  • Medalist Standart 75. Напряжение – 12 В, энергоемкость – 74 Ач, пусковой ток – 680 А. Габариты следующие – 260 х 173 х 225 мм.

Азиатский стандарт

Имеет название JIS и является одним из самых сложных ведь общего стандарта маркировки аккумуляторов «азия» нет. Может быть сразу несколько вариантов (старый или новый тип) обозначения размеров, мощности и других характеристик. Для точного перевода значений из азиатского стандарта в европейский необходимо пользоваться специальными таблицами соответствий. Также нужно помнить, что указанная на азиатском аккумуляторе емкость отличается от аналогичной на европейских АКБ. Например, 55 А·ч на японской или корейской батарее соответствует лишь 45 А·ч на европейской.

Расшифровка маркировки на аккумуляторе автомобиля стандарта JIS

В самой простой трактовке стандарт JIS D 5301 состоит из шести символов. Они означают:

  • первые две цифры — емкость батареи, умноженная на поправочный коэффициент (эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера);
  • третий символ — буква, которая указывает на отношение АКБ к определенному классу, определяющий форму батареи, а также его размеры (его описание смотрите ниже);
  • четвертый и пятый символ — число, соответствующее базовому размеру аккумулятора, обычно так обозначается его округленная длина в ;
  • шестой символ — буквы R или L, который обозначают расположение отрицательной клеммы на аккумуляторе.

Что касается третьей буквы в обозначении, то они означают ширину и высоту аккумулятора. Иногда может отображать форм-фактор или размер боковой поверхности. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:

Маркировка автомобильного АКБ азиатского стандарта на примере аккумулятора Rocket

  • A — 125 × 160 мм;
  • B — 129 × 203 мм;
  • C — 135 × 207 мм;
  • D — 173 × 204 мм;
  • E — 175 × 213 мм;
  • F — 182 × 213 мм;
  • G — 222 × 213 мм;
  • H — 278 × 220 мм.

Азиатские размеры могут отличаться в пределах 3 мм.

Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, так само как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.

Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:

  • N — открытая с нерегламентированным расходом воды;
  • L — открытая с малым расходом воды;
  • VL — открытая с очень малым расходом воды;
  • VRLA — открытая с регулирующим клапаном.

Азиаткий стандарт (старого типа) аккумуляторов Интерактивное изображение расшифровки обозначений.

Ниже приведена таблица соответствий размеров, массы и пусковых токов различных азиатских аккумуляторов.

Аккумуляторная батарея Емкость (Aч, 5ч/20ч) Ток холодного запуска (-18) Общая высота, мм Высота, мм Длина, мм Масса, кг
50B24R 36 / 45 390
55D23R 48 / 60 356
65D23R 52 / 65 420
75D26R (NS70) 60 / 75 490/447
95D31R (N80) 64 / 80 622
30A19R(L) 24 / 30 178 162 197 9
38B20R(L) 28 / 36 340 225 203 197 11,2
55B24R(L) 36 / 46 410 223 200 234 13,7
55D23R(L) 48 / 60 525 223 200 230 17,8
80D23R(L) 60 / 75 600 223 200 230 18,5
80D26R(L) NX110-5 60 / 75 600 223 200 257 19,4
105D31R(L) 72 / 90 675 223 202 302 24,1
120E41R(L) 88 / 110 810 228 206 402 28,3
40B19 R (L) 30 / 37 330
46B24 R (L) NS60 36 / 45 330
55B24 R (L) 36 / 45 440
55D23 R (L) 48 / 60 360
75D23 R (L) 52 / 65 530
80D26 R (L) 55 / 68 590
95D31 R (L) 64 / 80 630

Итоги

Всегда выбирайте аккумуляторную батарею в точном соответствии с требованиями производителя вашего авто. Особенно это актуально для значений емкости и пускового тока (особенно в “холодного”). Что касается торговых марок, то лучше покупать более дорогие или АКБ из среднего ценового диапазона. Это обеспечит их продолжительную эксплуатацию, даже в сложных условиях. К сожалению, многие иностранные стандарты, в соответствии с которыми выпускаются аккумуляторные батареи, не переведены на русский язык, и более того, предлагаются в интернете за немалые деньги. Однако в большинстве случаев приведенной выше информации вам будет достаточно для того, чтобы правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля.

Устройство и электрохимические типы

Главный принцип работы АКБ – постоянная химическая реакция для накопления, отдачи и восстановления электрического тока. Наиболее популярная и востребованная схема – погруженные в водный раствор серной кислоты (электролит) металлические пластины, изготовленные из губчатого свинца (Pb) и его диоксида (PbO2).

Они чередуются и физически разделены сепараторными перегородками. Диоксид свинца обладает сильными окислительными свойствами, изначально несет положительный заряд (анод) и обеспечивает стабильную отдачу энергии под нагрузкой. Отрицательно заряженный свинцовый электрод (катод) поддерживает общую реакцию электролитического растворения металлов и способствует эффективному восстановлению емкости при подключении зарядного тока.

Важно знать, что стандартная автомобильная батарея на 12В – это комплектное устройство, которое состоит из 6 самодостаточных аккумуляторов по 2В («банок»), которые последовательно соединены в единую энергосистему для получения суммарного напряжения. Выход из строя одного элемента нарушает общую работоспособность

Обслуживаемые модели дополнены крышками на каждой банке для контроля уровня электролита и долива воды. Малообслуживаемые изготовлены по технологиям SMF (герметично запечатанный) и VRLA (клапан для стравливания избыточного давления).

Предлагаемый ассортимент

Каждая аккумуляторная батарея может иметь определённый размер, габаритные, технические и эксплуатационные характеристики. Это также влияет и на срок службы тюменского автомобильного аккумулятора.

Выбрать среди широкого ассортимента предприятия не так просто. В арсенале завода имеется внушительное количество АКБ с разными ёмкостью, пусковым током и прочими характеристиками. Покупатель при подборе должен учитывать размер посадочного места, полярность, необходимую мощность и потребляемый ток для пуска двигателя.

В рамках ассортимента марки «Тюмень» представлены как необслуживаемые, так и классические обслуживаемые аккумуляторы.

В общей сложности ассортимент насчитывает порядка 50 разновидностей АКБ для разных нужд и потребностей, включая оснащение автомобилей. По ёмкости это могут быть батареи от 38 до 230 Ач.

На выбор представлены источники питания такого типа:

  • стартерные для легковых автомобилей;
  • стартерные АКБ для грузовиков и спецтехники;
  • батареи стартерного типа для мототехники;
  • для тепловозов;
  • тяговые батареи;
  • стационарные источники питания.

Наибольший интерес представляют именно автомобильные стартерные аккумуляторы:

  1. Premium. Это модельный ряд АКБ, который получил название «Тюмень Премиум». Каждый аккумулятор имеет точно выверенные размеры и характеристики. Серия отличается увеличенным сроком службы и пусковым током. Батареи устойчивы к глубокому разряду. В АКБ серии Премиум добавляют серебро и применяют технологию Double Side Pasting. Диапазон ёмкости от 50 до 230 Ач.
  2. Asia. «Тюмень» также предлагает и источники питания, соответствующие стандарту JIS. Предназначены они для установки на японские, корейские авто. Имеют диапазон ёмкости от 38 до 95 Ач. Качественные, недорогие, стабильные и долговечные.
  3. Standart. А вот батареи серии Стандарт подойдут тем, кто хочет получить недорогую, но качественную АКБ. Рекомендуются к использованию на отечественных машинах и иномарках в комплектации не выше среднего уровня. АКБ соответствуют евростандартам, выдерживают суровую российскую зиму. Хотя отзывы о них противоречивые.
  4. «Сибирь». Есть в ассортименте и АКБ «Сибирь». Отличаются высоким пусковым током. Оптимально подходят для дизельных и бензиновых двигателей, эксплуатируемых в условиях низких температур. Отлично переносят морозы. Производитель заявляет об увеличенном числе циклов заряда-разряда. По ёмкости бывают от 60 до 200 Ач.
  5. «Тайга». Если говорить про модельный ряд «Тайга», то тут можно выделить адаптированность батарей к эксплуатации в условиях крайнего севера. Это стартерные свинцово-кислотные АКБ. В них нет ничего лишнего. Только максимальный пусковой ток и высокая надёжность. Подходят батареи для отечественных машин и иномарок. Ёмкость бывает от 56 до 195 Ач.

Учитывая диапазон ёмкости, в каждой линейке представлен внушительный перечень доступных аккумуляторных батарей.

Это полностью необслуживаемые АКБ с отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Для сборки таких аккумуляторов используется итальянское и корейское оборудование.

Аккумуляторные батареи Alaska

Аккумуляторы для автомобилей Alaska выпускает компания-производитель Seban Denchi. Производство сосредоточено на японском предприятии Shinkobe Electric Machinery. Это современное предприятие, ориентированное на выпуск высокотехнологичной продукции. Завод рассчитан на выпуск восьми миллионов АКБ в год.

  • Ca-Ca + Se. Пластины изготавливаются по кальциевой технологии с добавлением селена. Повышается стартерный ток, уменьшаются потери воды из электролита;
  • Конструкция пластин. Технология производства пластин АКБ Alaska позволяет значительно снизить их осыпание при вибрационном воздействии;
  • Корпус батареи выполняется из морозостойкого полипропилена;
  • Имеется индикатор заряженности аккумулятора;
  • Рабочий диапазон температур от -40 до +60 градусов Цельсия.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: