Пусковой ток аккумулятора

Какие показатели считаются оптимальными

Показания напряжения правильно работающей батареи почти постоянно равны 12 В. Чем выше потребляемый ток, тем больше мощность двигателя стартера. Но нет необходимости гнаться за рекордами. Давайте определим, что такое оптимальный пусковой ток.

Пусковой ток — это максимальный ток, который батарея способна выдать за минимально возможное время.

Итак: для запуска двигателя среднего автомобиля требуется от 250 до 270 ампер. Это оптимальное значение PT.

Не существует единой, универсальной текущей стоимости. Ведь это зависит от ряда факторов: в каком климате происходит эксплуатация, мощность автомобиля, тип двигателя.

На юге России МТ не имеет такого большого значения, поскольку при повышенных температурах нефть находится в своем правильном, жидком состоянии. Иная ситуация складывается в северных регионах, где из-за холода вязкость масла многократно возрастает и требуются более высокие пусковые усилия. И, следовательно, более высокий пусковой ток.

Считается, что при +5 (плюс-минус несколько градусов), КТ может не превышать 230 ампер, или даже быть на 10% меньше!

Если вам нужно завести автомобиль при температуре минус 15 градусов, вам потребуется 270-300 ампер.

Оптимальные значения пускового тока — по оценкам экспертов

Учитывая, что бензиновые двигатели потребляют меньше, чем дизельные, которые имеют более высокую степень сжатия, можно вывести следующую закономерность:

Средний показатель для бензиновых двигателей составляет 260 ампер.

Средний показатель для дизельных двигателей составляет около 290 ампер.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что значение в 300 ампер будет оптимальным для легкового автомобиля! Этих цифр достаточно.

Если мы говорим о грузовиках, то средние значения вывести сложнее: грузовики имеют большой разброс мощности. Можно назвать цифру порядка 600-800 Ампер.

Стоит ли выбирать АКБ с большим током? 

Существует заблуждение, что чем выше пусковой ток батареи, тем лучше. Те, кто так думает, часто попадают в маркетинговые «ловушки». Многие производители заинтересованы в продвижении батарей с неоправданно высокой емкостью и, конечно, высокой ценой.

Так стоит ли вообще брать батареи с ПТ 500 Ампер и более?

Эксперты отвечают: это не специально!

И для этого утверждения есть веские аргументы. Ток более 300 ампер уже является избыточным. Какой смысл покупать батареи с большим отрывом, кроме переплаты?

И самое главное: чем выше пусковой ток, тем короче срок службы батареи. Потому что срок службы батарей с избыточным током меньше, чем со средним!

Подумайте сами: если вы купите батарею с ненужным запасом ПТ выше достаточного значения, вы никак не используете «излишки», а кроме того, вам придется чаще заменять батарею! Это означает, что вам придется чаще платить за новый.

Главный вывод: берите аккумулятор с пусковым током 250-300 ампер, потому что этих значений более чем достаточно!

Методики определения спускового электрического тока АКБ

На электрической батареи пусковой ток обозначается числами, обычно трехзначными. За цифрами пишется буква А (Ампер). Стартовый электроток АКБ измеряется в амперах.

Пример обозначения пускового тока аккумулятора:

  • 500 A
  • 600 A
  • 680 A
  • 900 A

На практике существует несколько методик определения размера пускового тока АКБ. Ниже приведены основные из них.

  • SAE (Society of Automotive Engineers International) — Объединение автомобильных инженеров;
  • IEC (МЭК) International Electrotechnical Commission (Всемирный электротехнический совет)
  • EN — Европейский нормы — European Committee for Standardization (CEN) Европейский Совет по Унификации;
  • DIN (Deutsches Institut fur Normung e.v.) Германская высшая школа унификации;
  • JIS (Japanese Industrial Standards Committee) Японское общество норм;
  • Норма Р 53165-2008 основывается на всемирном шаблоне IEC 60095-1.

Испытание устройства

После производства аккумулятора и выхода его с конвейера его нужно испытать и определить стартерные показатели. Проверить их в заводских условиях достаточно сложно. Сначала их помещают на несколько часов в минусовые температуры, а потом пробуют заводить двигатель.

Как правило, подобные испытания проводятся при 18 градусах Цельсия ниже нуля и длятся 30 секунд. В том случае, когда аккумулятор выдержал такую нагрузку, его можно запускать в серийное производство. В противном случае проводят повторные испытания уже усовершенствованной батареи с новыми показателями наполнения и конструкции.

Замеры производят несколько раз через определённые интервалы. Они показывают максимальное значение стартерного тока. Его и указывают на самом аккумуляторе. При этом проводят испытания далеко не всех экземпляров в партии, поэтому бывают случаи появления дефектов.

Стоит отметить, что в советские времена было понятие сухого заряда. То есть покупали аккумулятор без электролита. Потом такое вещество приобреталось отдельно в нужной плотности, самостоятельно заливалось, а аккумулятор заряжался на протяжении суток.

Виды пуско-зарядных устройств

Загрузчик — это устройство, которое сочетает в себе две функции. То есть его можно использовать как обычное устройство для подзарядки. Но при необходимости его переводят в режим, при котором ПЗУ будет выдавать большие токи, так называемые пусковые токи. Остается только подключить устройство к бортовой сети и запустить двигатель. Но при этом необходимо соблюдать определенные правила использования, чтобы при попытке включения силовой установки не повредить электрооборудование.

Существует множество вариаций ПЗУ, и основное различие между ними сводится к конструктивным особенностям. В настоящее время доступны следующие типы пусковых установок:

  • Овощи
  • Трансформер
  • Конденсатор

Конденсаторные

Конденсаторные пускатели и зарядные устройства используют в своей конструкции конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а при запуске они отдают энергию. Кроме того, заряд этих элементов достаточно мощный для запуска двигателя. Но такие устройства встречаются редко.

Импульсные

Импульсные устройства отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. В то же время такие устройства не способны генерировать очень большие пусковые токи. Это влияет на характеристики работы в режиме запуска.

Для обеспечения начального удара такое устройство совмещают с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим такой пример: аккумулятор разряжен, но не полностью, и он способен отдавать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть зарядка батареи явно не хватает. Но зато есть импульсное ПЗУ, которое в режиме запуска выдает 60 А. Подключаем прибор к аккумулятору, в итоге на выходе этой искры получаем 160 А, чего более чем достаточно для запустить двигатель.

В итоге получается, что буст-устройство может только дополнить аккумулятор. При очень глубоком разряде аккумулятора завести автомобиль не получится, сначала придется немного зарядить аккумулятор. Но такие устройства компактны, что делает их очень хорошим вариантом для использования.

Трансформаторные

Трансформер – классический вариант. Преобразование электроэнергии осуществляется понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства в зарядно-пусковых устройствах используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что дает возможность для получения пусковых токов на выходе.

Такое устройство может легко запустить двигатель даже без аккумулятора, но делать этого не следует, аккумулятор должен присутствовать, и подключение к бортовой сети ПЗУ должно осуществляться через него. Это связано с тем, что в момент пуска в сети образуются сильные пики напряжения генератора, а батарея в этом случае выступает в роли буфера, то есть захватывает их все. Если вы загружаетесь без батареи, велика вероятность того, что ПЗУ будет повреждено этими скачками. Главный недостаток таких устройств — довольно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

Пару слов о емкости

Однако напряжение это только одна из составляющих, она унифицирована, то есть оно одинаково у всех аккумуляторов не зависимо от емкости.

Но вот емкость может отличаться в разы. Измеряется в Амперах в час, или попросту Aч. Если вывести небольшое определение — то это способность аккумулятора отдавать определенную силу тока целый час. Автомобильные варианты начинаются от 40 Aч, и доходят до 150 Aч. Однако самые распространенные на рядовых иномарках – 55 – 60 Aч. То есть – батарея может отдавать 60 Ампер целый час, а затем конкретно разрядится. Если честно то это большое значение, если перемножить 12,7 (напряжение) и 60 Aч (емкость), то получится 762 Ватта в час! Можно пару тройку раз разогреть электрический чайник.

С емкостью тоже разобрались, теперь непосредственно о пусковом токе.

Как измерить пусковой ток аккумулятора?

Пусковой ток автомобильного аккумулятора можно проверить специальными тестерами, которые в последнее время получили широкое распространение среди специалистов. Наиболее популярными являются:

— Midtronics

— Bosch BAT-131;

— DHC.

Стоимость профессионального тестера для определения тока составляет 50-70 тысяч рублей. При этом китайский аналог можно приобрести и за 10-15 тысяч рублей. При измерениях есть погрешность между дешевыми и дорогими тестерами, но при измерении они способны определить «честный» аккумулятор от пустышки, т.к. у пустышки пусковой ток гораздо ниже, чем средняя погрешность тестера, т.е. низкий пусковой ток сразу выдаст пустышку. Аккумуляторы-пустышки типа «шмурдяк» имеют пусковой ток у емкости 60 А/ч  300-400 А, тогда как минимальный ток для такой батареи должен составлять 470-480 Ампер.

Чтобы понять, чем плох этот шмурдяк, достаточно вспомнить 90ые года, когда рынки заполонили аудиомагнитолы типа Sonio, на этикетках которых было написано большое количество нулей в характеристиках мощности – по факту играли они чуть лучше, чем старая стерео магнитола Россия.

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

 Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший. 

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода… 

Какой пусковой ток должен быть

Оптимальный пусковой ток определяет изготовитель. У АКБ одинаковой емкости, но произведенных в разных странах, он отличается. У компаний Китая и Европы отличие достигает 30 – 40 % и зависит от типа изделий, которые по способу обслуживания бывают:

  • обслуживаемыми;
  • необслуживаемыми;
  • залитыми;
  • сухозаряженными.

Для обслуживаемых аккумуляторов характерен контроль уровня электролита и его плотности. Оптимальный уровень достигается доливкой дистиллированной воды.

В настоящее время большинство владельцев автотранспорта склоняются к необслуживаемым АКБ. Срок службы достигает 5 лет. Следить за уровнем электролита не надо, только контролировать напряжение на клеммах. Оптимальный заряд обеспечивает величину пускового усилия. Залитые АКБ сразу пригодны к использованию.

Сухозаряженные имеют преимущество длительного хранения без эксплуатации, период длится от 3 до 5 лет. Сухозаряженные источники питания готовят к использованию. Заливается электролит, пропитываются пластины в течение часа с последующей зарядкой. Все действия выполняются согласно инструкции по эксплуатации.

Каким должен быть пусковой ток, решает владелец машины. Следует учитывать объем и мощность двигателя, климатические условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Необходимо обращаться к руководству по эксплуатации конкретного автомобиля.

Величина пускового тока указывается на корпусе АКБ.

Ниже приводится примерная таблица соответствия емкости АКБ объемам двигателей.

Таблица 1.

Емкость,

А-ч

55

60

66

77

90

 140

190

200

Объем

двигателя,

л

1 – 1,6 1,3 –1,9 1,4 – 2,3 1,6 – 3,2 1,9 – 4,5 3,8 – 10,9 7,2 – 12 7,5 – 17

Между АКБ имеются отличия и по составу электролита, а также технологии изготовления. Аккумуляторы могут быть кислотными или щелочными, и каждый из них имеет свои параметры пускового тока.

Классической технологией предусматривается изготовление электродов и мастики из сплавов свинца с сурьмой и кальцием. Источники питания на основе кальциевого сплава служат до 7 лет и разряжаются дольше, поэтому их стоимость выше. Пусковые токи в классических АКБ в 4-5 раз больше номинальной емкости.

В противовес классике быстрыми темпами развиваются AGM-технологии. В таких источниках электрического тока жидкий кислотный электролит связан синтетическими матами. Для электродов применяется свинец с высокой степенью очистки.

Плюсы AGM-АКБ:

  • необслуживаемые;
  • не боятся глубокой разрядки;
  • срок службы 5 – 12 лет.

АКБ, изготовленные по технологии AGM, эксплуатируются с повышенными пусковыми токами. Если брать батареи одинаковой емкости, то пусковая сила на 40 % больше, чем у обычных кислотных аккумуляторов. К минусу относится высокая стоимость (6 000-10 000 руб.), а для зарядки требуется специальное зарядное устройство.

Развивается еще одно перспективное направление GEL – технологии. Электроды ничем не отличаются (положительные и отрицательные). Внутренние полости заполняются специальным гелем, который после застывания отвердевает. Поры заполняются электролитом, пластины оказываются обернуты гелем, который предотвращает осыпание. Исключается короткое замыкание.

Минимальное время эксплуатации – 7 лет. Стартерный ток почти в 1,5 раза выше чем в АКБ, изготовленных по AGM-технологии. Среди недостатков отмечаются высокая стоимость (на сегодняшний день 15 000-27 000 руб.) и повышенные требования к зарядке.

Рассмотрим величины пусковых токов у российских и зарубежных изготовителей, их соотношение. Производители разных стран приняли свои стандарты:

Примерную величину пускового тока можно вычислить с помощью приборов.

Производители разных стран, союзов приняли свои стандарты:

  1. Российская Федерация – ГОСТ 599 – 91, 599 – 2002.
  2. Немецкий стандарт – DIN.
  3. Европейский Союз – EN 60095 – 1.
  4. Стандарт США – SAE J.

Вниманию предлагается таблица, где отражено соответствие токов холодного пуска по стандартам, приведенным выше.

Таблица 2.

DIN 43559,

ГОСТ 599 – 91

EN 60095 – 1,

ГОСТ 599 – 2002

SAE J537

170

280

300

220

330

350

255

360

400

255

420

450

280

480

500

310

520

550

335

540

600

365

600

650

395

640

700

420

680

750

Из представленного видно, что стандарт в России близок немецкому и европейскому.

Классификация в мире

Как я уже немного затрагивал, в мире сейчас есть несколько основных классификаций величин пускового тока. Которые имеют собственные методики определения и маркировки. Для начала как маркируются:

  • Немецкие производители здесь выделяются – они наносят маркировку «DIN»
  • В Америке наносят — «SAE»
  • В странах Евросоюза (не Германия) наносят – «EN»
  • В России зачастую пишут – «пусковой или стартерный ток»

В любом случае, если вы не нашли показателей на бортах или крышки АКБ, то вам нужно спросить продавца об этих значениях, иногда они указываются в книжках которые идут с батареей. Теперь пару сов про методику определения:

  • В странах Европы охлаждают АКБ до – 18 градусов и разряжают в течение 10 секунд до 7,5Вольт.
  • Немцы также охлаждают до – 18 градусов и разряжают до 9 Вольт в течение 30 секунд.
  • Российская методика схожа с немецкой, у нас по ГОСТУ такие е же значения разряда при них фиксируются основные показатели.
  • В США при – 18 градусах, разряжают до 7,2 Вольта, в течение 30 секунд.

Немного поясню — когда просаживается напряжение, потребление ампер растет, именно это и фиксируется (по сути, имитация пуска). Охлаждение имитирует сложные погодные условия.

Сейчас видео версия статьи, для тех кто не понял, смотрим.

На этом заканчиваю, к стати очень полезная статья — как выбрать аккумулятор, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(42 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем о.

Почему кипит аккумулятор при зарядке. Идут пузырьки в банках

Для запуска любого процесса потребуется приложить значительное усилие чтобы преодолеть инерцию покоя и силы трения и сопротивления. В значительной мере это относится к автомобильному двигателю.

Наряду с такими показателями как ёмкость и вольтаж , пусковой ток — важнейшая характеристика АКБ

На него стоит обратить особое внимание при покупке батареи. Некоторые автолюбители делают ошибку, выбирая аккумулятор с недостаточными характеристиками

От этого прибор быстро выходит из строя

Важно разобраться с этим параметром, и понимать суть этой характеристики

Примеры номинальной мощности и мощности при запуске бытовой техники

Тип техники Номинальная мощность, Вт Продолжительность пусковых токов, с Коэффициент во время начала работы Пример модели стабилизатора, ВА Пример модели ИБП
Холодильник 4 3 «Штиль» R1200 / Progress 1500T N-Power Pro-Vision Black M 3000 LT
Стиральная машина 2500 Progress 3000T
Микроволновая печь 1600 2 «Штиль» R2000
Кондиционер Progress 5000L
Пылесос 1500 2 Progress 3000T
Кухонный комбайн 7 Progress 2000T
Посудомоечная машина 2200 3 Progress 3000L
Погружные скважинные насосы, глубинные насосы 2 Progress 3000L ДПК-1/1-3-220-М
Циркуляционные насосы «Штиль» R 600 ST Inelt Intelligent 500LT2
Лампа накаливания 100 0,15 высокоточная серия L

В таблице не отражены точные значения электрических приборов, предоставлены лишь ориентировочные цифры для понимания алгоритма выбора стабилизатора напряжения и ИБП.

Способы и особенности проверки стартовой нагрузки источника питания

Для того чтобы определить пусковой ток нового аккумулятора автомобиля, используются две технологии

Перед использованием важно уточнить, на что обращать внимание, как проводить процесс

Использование нагрузочной вилки

В состав нагрузочной вилки входят спирали, с помощью которых формируется нагрузочное сопротивление, и вольтметр. При подключении к выводам источника питания должна соблюдаться полярность. Горячую батарею не подсоединяют. Длительность подачи нагрузки – 5–6 секунд.

Снимаются показания на 5-6 секунде. Если напряжение составляет 9–10В, то аккумуляторная батарея считается эксплуатируемой. Она выдерживает подаваемую нагрузку.

Замеры при помощи нагрузочной вилки выполняют с установленной периодичностью. Это снизит вероятность разрушения АКБ.

Применение штатного электрического оборудования

Для дизеля и бензинового автотранспорта нередко используется данная методика. Ведь не все автолюбители располагают специальным оборудованием для тестирования.

Для тестирования подойдет та нагрузка, которая отбирает 40–50% имеющейся емкости. Автовладельцы применяют лампы ближнего света, которым требуется установленный процент емкости. Если после 5–6 минут подключения яркость освещения не меняется, то источник питания может эксплуатироваться и в дальнейшем.

Этот метод хороший, но с его помощью устанавливается только приблизительное значение. Точные величины рассчитываются с помощью нагрузочной вилки.

Автомобильные мастера используют разные технологии, поэтому более точно устанавливают, какую стартовую нагрузку выдает батарея.

Слишком большая емкость

Теоретически и практически возможна эксплуатация на автомобиле аккумулятора со значительным запасом заряда без неудобств и поломок. Среди автомобилистов распространен миф, что АКБ с большей, чем нужно, емкостью подвержена систематическому недозаряду от генератора и способна навредить стартеру. Генератору все равно, куда возвращать выпитый «стакан воды» – в бутылку или ведро. Стартер не станет потреблять избыточные токи, сколько бы их ни было. Ведь физическая величина «ампер-час» не является участником закона Ома, а просто поддерживает процессы с заранее заданными электропараметрами, не влияя на них.

Основная причина возникновения мифа – безответственное поведение водителей грузовиков в прошлом. Значительный резерв емкости допускал беспроблемную эксплуатацию в сильно разряженном состоянии и обеспечивал увеличенное количество попыток запуска. Даже если проблемы были связаны с топливной системой, плохим состоянием свечей и т.д., стартер продолжал бессмысленно крутиться вплоть до выхода из строя из-за перегрева.

Все же стоит сразу отказаться от идеи установки батареи с чрезмерной емкостью. Практически наверняка ее габариты будут намного крупнее, чем параметры штатного места, и она просто не влезет под капот. Лучше купить аккумулятор Moratti, Exide, Delkor номинального размера и емкости, используя табличные значения и рекомендации производителя.

Классификация в мире

Как я уже немного затрагивал, в мире сейчас есть несколько основных классификаций величин пускового тока. Которые имеют собственные методики определения и маркировки. Для начала как маркируются:

  • Немецкие производители здесь выделяются – они наносят маркировку «DIN»
  • В Америке наносят — «SAE»
  • В странах Евросоюза (не Германия) наносят – «EN»
  • В России зачастую пишут – «пусковой или стартерный ток»

В любом случае, если вы не нашли показателей на бортах или крышки АКБ, то вам нужно спросить продавца об этих значениях, иногда они указываются в книжках которые идут с батареей. Теперь пару сов про методику определения:

  • В странах Европы охлаждают АКБ до – 18 градусов и разряжают в течение 10 секунд до 7,5Вольт.
  • Немцы также охлаждают до – 18 градусов и разряжают до 9 Вольт в течение 30 секунд.
  • Российская методика схожа с немецкой, у нас по ГОСТУ такие е же значения разряда при них фиксируются основные показатели.
  • В США при – 18 градусах, разряжают до 7,2 Вольта, в течение 30 секунд.

Немного поясню — когда просаживается напряжение, потребление ампер растет, именно это и фиксируется (по сути, имитация пуска). Охлаждение имитирует сложные погодные условия.

Сейчас видео версия статьи, для тех кто не понял, смотрим.

На этом заканчиваю, к стати очень полезная статья — как выбрать аккумулятор, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В…
  • Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем о…
  • Почему кипит аккумулятор при зарядке. Идут пузырьки в банках

Так что это – пусковой ток?

Как я уже писал сверху пусковой ток – это максимальная сила тока которую может отдавать батарея в очень короткий промежуток времени. Простыми словами чтобы запустить двигатель среднестатистической машины нужно примерно 255 – 270 Ампер, очень много! По сути это и есть «пусковые значения», от слова «запустить» применительно к силовому агрегату.

Если емкость аккумулятора примерно 60 Aч, то это превышает его номинал примерно в 4 – 5 раз. Правда, такое напряжение должно отдаваться всего около 30 секунд, не больше.

Зачастую в южных районах нашей страны, где температура воздуха всегда остается в плюсовой зоне, этот параметр даже и не рассматривают! Ибо не зачем, берем средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями. Ведь на улице тепло и масло жидкое. Но вот в северных районах этот показатель является одним из самых важных, там температуры зачастую в крайне отрицательной зоне и запустить силовой агрегат сложно, масло похоже, скорее на кисель, чем на текучую жидкость. Запуск будет крайне осложнен.

Таким образом, чем ниже температура зимой, тем важнее этот параметр, это своего рода аксиома.

Как маркируются АКБ

Как и где указывается маркировка батареи в разных странах – стандарты маркировки.

Маркировка аккумулятора (в зависимости от страны-производителя) может различаться.

Рассмотрим основные варианты:

1. По отечественному стандарту ГОСТ батарея может маркироваться так — 6СТ-55ПМ. Каждая цифра отражает определенную информацию:

2. В стандарте DIN приято немного другое обозначение, к примеру — 574 012 068

. Здесь каждая цифра (группа цифр) имеет свое значение:

3. Стандарт JIS (Япония) имеет следующий вид — 60D27R

, где:

Кроме этого, на аккумулятор должен прописываться вес, производитель, номинальное напряжение и так далее.

Что будет, если установить АКБ с большим пусковым током

Некоторые автовладельцы и высококвалифицированные «эксперты» считают, что аккумуляторная батарея с большой ёмкостью и соответствующим пусковым током может стать причиной выхода из строя электрической бортовой сети. В основном такое мнение бытует в среде неграмотных владельцев транспортных средств.

Основной причиной, по которой на автомобили не устанавливают батареи повышенной ёмкости, является недостаток свободного места в подкапотном пространстве. Производители различных марок автомобилей не решаются увеличивать штатные места для аккумуляторов, так как это напрямую повлияет на размер кузова. Увеличение габаритов повлечёт за собой и больший вес машины, что плохо скажется на её проходных характеристиках.

часто используют если штатный аккумулятор полностью разряжен. Например, на станциях технического обслуживания или в сервисных центрах. Аккумулятор на 180 ампер/часов удобно переносить, его можно поставить на пол, а клеммы соединить специальными проводами с «крокодилами» с системой пуска автомобиля.

Параметры пускового тока в маркировке

Как известно, существует несколько основных стандартов производства и маркировки аккумуляторных батарей. В зависимости от этого можно узнать, какой пусковой ток актуален для того или иного источника питания.

  • Россия. Российский стандарт определяется по ГОСТу 531652008. Маркировка представлена примерно в таком виде: 6СТ 60 АПЗ. Пусковой ток здесь не зашифрован. Но его обязаны указывать на этикетке около параметров ёмкости.
  • Европа. Это стандарт ETN. Маркироваться АКБ может как 555065043. В этом примере ток пуска представлен последними 3 цифрами. Их нужно умножить на 10. В итоге получается 430 Ампер.
  • Германия. Отдельный немецкий стандарт DIN не предусматривает, что в маскировке заложен пусковой ток. Его наносят на этикетку.
  • Азия. Это стандарт JIS. Как и в немецком стандарте, в маркировке ток прокрутки не предусмотрен. Нужно смотреть на этикетку.
  • США. Это стандарт SAE. Здесь ток пуска скрыт в 3 последних цифрах. К примеру, маркировка A35550. То есть тут пусковой ток составляет 550 Ампер.

Отталкиваясь от маркировки либо же от значений на этикетке, можно узнать, какой ток пуска должен быть на том или ином аккумуляторе. А затем путём тестирования удостовериться в его соответствии действительности.

Расчет мощности электродвигателя

Преобразование электрической энергии в кинетическую осуществляется при помощи различных типов электродвигателей. Данные устройства нашли широкое применение в современном производстве и в быту. Чаще всего электродвигатели выполняют функцию электроприводов машин и механизмов, применяются для обеспечения работы насосного оборудования, вентиляционных систем и многих других агрегатов и устройств. В связи с таким широким применением, особую актуальность приобретает расчет мощности электродвигателя. Для этих целей разработано много различных методов, позволяющих выполнить расчеты, применительно к конкретным условиям эксплуатации.

Советы по эксплуатации аккумуляторной батареи

Поскольку нормальный запуск двигателя зависит не только от правильно выбранного аккумулятора, но и от его эксплуатации, добавим пару слов на эту тему. Для нормальной эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендуется:

при эксплуатации автомобиля в городских условиях (короткие поездки и частые пуски двигателя) регулярно заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства. Летом – 1 раз в 2─3 месяца, зимой – 1 раз в месяц (в сильный мороз ещё чаще)

Для автомобиля с дизельным двигателем это особенно важно;
поддерживайте в норме уровень электролита в банках аккумулятора. Не допускайте оголения пластин;
после каждой зарядки проверяйте и при необходимости корректируйте плотность электролита

Она должна быть в пределах 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах плотность можно поднять до 1,3 гр./см3;
содержите корпус аккумулятора в чистоте, чтобы на нём не образовывалась токопроводящая плёнка. Токовыводы и клеммы лучше покрывать специальным составом для предотвращения окисления;

регулярно нужно проверять бортовую сеть автомобиля и генератор. Они должны быть в исправном состоянии. Иначе аккумулятор не будет полноценно получать заряд при поездках и/или будет разряжаться на стоянке из-за тока утечки;
при постановке авто на длительную стоянку, аккумулятор нужно снять, зарядить и хранить отдельно.

От чего зависит пусковой ток аккумуляторной батареи

Мы разобрались в понятии пусковой ток аккумулятора и что это значит. Основные параметры АКБ, которые влияют на величину пускового тока: величина свинцовых пластин и площадь каждой из них. Современные модели АКБ могут быть одинаковыми по ёмкости и по размеру, но иметь разный пусковой ток.

От чего это зависит? От производителя. Например, китайский аккумулятор в данном параметре проигрывает европейскому источнику питания минимум на 30%. Но при этом цена последнего выше.

Причины низкой ёмкости и недостаточного пускового тока:

  • Применение сплавов с низкокачественными добавками, вместо очищенного свинца. Цена на производство таких батарей ниже, но и качество остаётся на таком же уровне.
  • Меньшее количество свинцовых пластин. Например, если европейский производитель вмещает 5 пластин в одну банку аккумулятора, то у китайского получается вместить только 4. При меньшем количестве пластин потребуется больший зарядный ток для восстановления ёмкости такой батареи, а это сократит количество циклов заряд/разряд.
  • Недостаточная герметичность корпуса. Устройство АКБ основано на хорошей герметичности, так как во время эксплуатации автомобиль может выдавать слишком большой зарядный ток, что приведёт к закипанию электролита и его потери даже через незначительные щели.
  • Больший внутренний объём. Достигается сокращением толщины стенок корпуса. При увеличении внутреннего объёма увеличивается количество электролита, необходимого для правильной работы батареи.

Единственный выход не попасть на изделие с низкими пусковыми параметрами – покупать аккумуляторную батарею от известных европейских производителей. Стоимость таких АКБ выше, но цена пропорционально сроку эксплуатации, и каждый производитель предоставляет длительный гарантийный срок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: