Зарядка АКБ
А вот сложностей с тем, как зарядить аккумулятор от корейского производителя Солите, возникнуть не должно.
Это достаточно простые и понятые АКБ, где в основном нет доступа к банкам, то есть основная масса аккумуляторов необслуживаемые.
Для работы потребуется зарядный аппарат, желательно автоматическое устройство. Если малообслуживаемые батареи ещё можно зарядить ручным ЗУ, то для кальциевых и AGM аккумуляторов требуется исключительно автоматическое устройство.
В общих чертах процесс зарядки можно описать следующим образом:
- выключите зажигание на автомобиле;
- подождите 1–2 минуты и снимите минус с АКБ, а затем плюс;
- извлеките аккумулятор из подкапотного пространства;
- перенесите на место, где будет происходить зарядка;
- выбирать следует тёплое, но хорошо проветриваемое помещение;
- очистите корпус от загрязнений и окислов на клеммах и выводах;
- определите ёмкость аккумулятора;
- соедините АКБ с зарядным устройством;
- подключите ЗУ в сеть;
- заряжать рекомендуется постоянным током номиналом 10% от ёмкости;
- если батарея сильно разряжена, начинать зарядку лучше током 2,5–5% от ёмкости;
- по завершении процедуры отключите ЗУ из сети, а потом снимайте клеммы с аккумулятора.
Если аккумулятор обслуживаемый, то есть доступ к пробкам есть, перед зарядкой их рекомендуется открутить, проверить уровень электролита в каждой банке. В необслуживаемых АКБ уровень проверяется с помощью индикаторного глазка, либо же прозрачной части корпуса.
Российский стандарт
Российский стандарт аккумуляторов1 — Осторожно кислота.2 — Взрывоопасно.3 — Беречь от детей.4 — Огнеопасно.5 — Беречь глаза.6 — Читать инструкцию.7 — Знак переработки. Подлежит повторной переработке.8 — Орган сертификации.9 — Обозначение особенности утилизации
Не выбрасывать в отходы.10 — Знак EAC подтверждает соответствие продукции нормам стран Таможенного союза.11 — Материал что используется в элементах при производстве аккумуляторной батареи
Важно при последующей утилизации АКБ. Также могут быть другие дополнительные значки которые свидетельствуют о примененной технологии.12 — 6 элементов в батарее.13 — Аккумулятор является стартерным (для пуска двигателя автомобиля).14 — Номинальная емкость батареи
В данном случае она составляет 64 Ампер-часов.15 — Расположение плюсовой клеммы на АКБ. Полярность. В данном случае «left».16 — Номинальная емкость А·ч.17 — Ток разряда при -18°C по европейскому стандарту, он же «ток холодного пуска».18 — Масса АКБ.19 — Технические условия производства, соответствие стандартам.20 — Государственный стандарт и сертификация.21 — Адрес предприятия изготовителя.22 — Штрих-код.
Обозначение на отечественном АКБ
Начнем обзор с самого популярного и распространенного в нашей стране российского стандарта. Он имеет обозначение ГОСТ 0959 — 2002. В соответствии с ним маркировка автомобильных аккумуляторов делится на четыре части, которые условно можно разделить на четыре же цифры. В частности:
- Количество «банок» в АКБ. Большинство аккумуляторов для легковых машин имеет на этом месте цифру 6, поскольку именно столько банок по 2 Вольта имеется у стандартной батареи (6 штук по 2 В дают общих 12 В).
- Обозначение типа АКБ. Самое распространенное обозначение будет «СТ», что означает «стартерный».
- Емкость АКБ. Она соответствует числу, стоящему на третьей позиции. Это может быть значение от 55 до 80 Ампер·часов (далее — А·ч) в зависимости от мощности двигателя машины (55 А·ч соответствует движку объемом около 1 л, а 80 А·ч — для 3-х литрового и даже больше).
- Исполнение аккумулятора и тип материала его корпуса. На последнем месте, как правило стоит одна или несколько букв, которые расшифровываются следующим образом.
Обозначение | Расшифровка букв |
А | АКБ имеет общую крышку для всего корпуса |
З | Корпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально |
Э | Корпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита |
Т | Корпус-моноблок АБК выполнен из термопластика |
М | В корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ |
П | В конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты |
Что касается упомянутого пускового тока, то в российском стандарте он не указывается явно, на приведенном шильдике. Однако информация о нем обязательно есть в наклейках возле упомянутой таблички. Например, надпись «270 А» или похожее значение.
Таблица соответствий типа аккумулятора, его силы разрядного тока, минимальной продолжительности разряда, габаритных размеров.
Тип аккумулятора | Стартерный режим разряда | Габаритные размеры батареи, мм | |||
Сила разрядного тока, А | Минимальная продолжительность разряда, мин | Длина | Ширина | Высота | |
6СТ-55 | 255 | 2,5 | 262 | 174 | 226 |
6СТ-55А | 255 | 2,5 | 242 | 175 | 210 |
6СТ-60 | 180 | 3 | 283 | 182 | 237 |
6СТ-66А | 300 | 2,5 | 278 | 175 | 210 |
6СТ-75 | 225 | 3 | 358 | 177 | 240 |
6СТ-77А | 350 | 2,5 | 340 | 175 | 210 |
6СТ-90 | 270 | 3 | 421 | 186 | 240 |
6СТ-110А | 470 | 2,5 | 332 | 215 | 230 |
Применяемые стандарты при маркировке
При маркировке аккумуляторов AGM применяются простые стандарты. Наносимая информация позволяет определить емкость и тип батареи. Недостатком корейского предложения можно назвать то, что даже на официальном сайте отсутствуют таблицы по расшифровке.
Производство аккумуляторных батарей проводится согласно азиатскому стандарту JIS D 5301. Этот стандарт определяет отсутствие информации о дате выпуска аккумулятора, а наносимые цифры могут не соответствовать реальным показателям емкости и значения пускового тока. В большинстве случаев указывается номер конвейера, технические параметры и дата выпуска.
Рассматриваемый производитель существенно упростил маркировку выпускаемой продукции. Расшифровка марки 65В24 L проводится следующим образом:
Первые две цифры применяются для указания емкости, которая определяется при разряде аккумулятора в течение 20 часов. При этом показатель номинальной емкости может существенно отличаться, в рассматриваемом случае она составляет 50 Ач.
Обозначение В применяется для указания типа АКБ, а также его размера и вида устанавливаемых клемм
При маркировке могут применяться латинские буквы от A до H.
При установке источника энергии важно учитывать размеры корпуса. В рассматриваемом случае длина составляет 24 сантиметра.
Латинская буква L применяется для обозначения маркировки полярности
При расположении минуса слева применяется L, минус справа — R.
В продажу также поставляются модели для грузовых автомобилей с обратной и прямой полярностью. При их маркировке применяются те же стандарты. Для питания грузовых транспортных средств требуются источники питания с повышенной емкостью.
https://youtube.com/watch?v=acyGhbcTjzk
Преимущества АКБ Solite
При выборе наиболее подходящего аккумулятора рекомендуется уделять внимание преимуществам конкретной конструкции. Применение передовых технологий при выпуске АКБ Solite определяет наличие следующих преимуществ:
- Изготавливаемый корпус характеризуется высокими изоляционными качествами, клеммы защищены от окисления и коррозии.
- При производстве АКБ применяется современное оборудование и высококачественные материалы. Сочетание суперполимеров, пластин или сплава свинца с кальцием, сепараторов с низким сопротивлением определяет длительную эксплуатацию.
- Для контроля плотности электролита устанавливается специальный индикатор. Его можно использовать для определения уровня заряда и технического состояния источника питания. В корпус утапливается ручка, которая упрощает процесс транспортировки на момент выполнения сервисных работ и обслуживания конструкции.
- Обеспечивается стабильная работа двигателя в широком температурном диапазоне. Легкий старт двигателя обеспечивается благодаря высокому пусковому току.
- Пластины представлены сочетанием свинца и кальция. За счет этого существенно снижается скорость испарения жидкости и увеличивается коррозионная стойкость. Ранее при изготовлении пластин добавляли сурьму, за счет которой ускорялся процесс испарения жидкости. Применение особого состава снижает показатель саморазряда.
- Доступная цена предложения. Несмотря на применение современных технологий и качественных материалов, назвать аккумуляторы корейской компании дорогим предложением нельзя, так как стоимость поставляемых моделей варьирует в пределе от трех до восьми тысяч рублей.
АКБ европейского производства
У этих производителей мы легко сможем расшифровать маркировку автомобильного аккумулятора, если будем понимать, какие сведения и каким образом в неё заложены
Известные на весь мир заводы Bosch и Varta выбивают последовательность из букв и цифр, где нам следует обратить внимание лишь на 4-ю (год производства), 5-ю и 6-ю цифры (соответственно, месяц выпуска)
У европейских брендов существует разделение на стандарты EN и DIN, однако они в большей степени касаются других параметров. Известные заводы Mutlu, TOPLA выбивают дату в виде последовательности из 6 цифр на крышке корпуса АКБ. Например, возьмём комбинацию 451227. В ней первый символ подскажет сборочную линию, но нам эта информация ни к чему. Следующая цифра будет последней из года производства. 4 следующих — это месяц по порядку и конкретное число.
В чем отличие?
Корейские автомобильные аккумуляторы имеют ряд отличительных особенностей. В частности, по длине они меньше европейских, а по высоте — несколько больше. В основном батареи выпускаются под корейские стандарты, но есть ряд АКБ, заточенных под Европу. Обычно они имеют надпись Euro. Разница между первыми и вторыми заключается в пусковом токе (в первом случае он выше), а также в размерах клемм (для Кореи — меньше, для Европы — стандарт).
Что же касается качества, то отрицательных отзывов практически не встречается. В большинстве случаев это добротное изделие, которое работает не меньше заявленного срока при правильной эксплуатации. Это довольно неплохо, особенно учитывая доступную стоимость. Ну а сейчас пойдем дальше и рассмотрим пару хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Как узнать дату изготовления аккумулятора
Помимо того что производители аккумуляторов выбирают разные позиции для размещения маркировки, также отличаются способы «прочтения» оставленной ими информации.
Распространенная маркировка батареи
Чаще всего производители батарей используют для их маркировки шифр из 9-10 цифр. Пример: 0000 523445. Рассмотрим, как читать такую маркировку:
- Первые 4 цифры – это номер партии, из которой «вышел» данный аккумулятор и кодировка линии;
- Следующая цифра – последняя цифра года, когда выпущен аккумулятор. В рассматриваемом варианте стоит цифра 5 – это значит, что батарея выпущена в 2015 году;
- Далее – полугодие, когда выпущена батарея. В рассматриваемом примере цифра 2 – это говорит о том, что выпущен аккумулятор в период с июля по декабрь 2015 года;
- Следующая цифра – месяц в полугодии, когда произведена батарея. У нас в примере 3 – это говорит о том, что батарея выпущена с конвейера в сентябре;
- Далее – день месяца. Может быть как однозначное число, так и двузначное. В данном случае цифра 4 означает, что батарея выпущена 4 числа месяца;
- Последняя цифра (может быть двузначной) – это номер бригады, которая ответственна за производство батареи. В примере бригада №45 работала над аккумулятором.
Делаем вывод после прочтения маркировки 0000 523445, что аккумулятор был выпущен 4 сентября 2015 года.
Чаще всего подобную систему маркировки можно встретиться на аккумуляторах таких производителей, как: FireBall, Uno, Dominator, FB, Forse и Курский Аккумулятор.
Маркировка около этикетки
Еще один распространенный способ маркировки, который позволяет очень просто узнать, когда была произведена батарея. Около этикетки производитель ставит код из 6 цифр. Пример: 122011. В данном случае:
- Первые две цифры – это месяц, когда была произведена батарея;
- Последние 4 цифры – это год выпуска аккумулятора.
Соответственно, после прочтения маркировки примера 122011 можно сделать вывод, что аккумулятор выпущен в декабре 2011 года.
Такую систему маркировки можно встретиться на батареях моделей: Ямал, Тюменский медведь (Tyumen Batbear или Arctic Batbear).
Явным минусом такого способа маркировки является невозможность определить, в какой конкретно день и какой сменной была создана данная батарея. Соответственно, производителям таких батарей сложнее разбираться, кто именно ответственен за проблему с батареей, если она имеется.
Маркировка аккумуляторов Tubor
Популярные аккумуляторы российского производителя Tubor имеют свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр. Пример: 401S1. Расшифруем данную маркировку:
- Первая цифра – это день недели, когда выпущен аккумулятор. В нашем случае 4 – это четверг;
- Вторые две цифры – это порядковый номер недели, когда сделана батарея. Максимально данная цифра может достигать порядкового номера 53. В нашем случае 01 – это первая неделя года;
- Буква – это год. Производитель на сайте указывает, какой год обозначается какой буквой: Z – 2014; P – 2015; A – 2016; S – 2017; T – 2018; X – 2019; L – 2020. В нашем случае S – это 2017 год;
- Последняя цифра – номер смены. В нашем варианте смена №1.
Соответственно, из маркировки 401S1 можно сделать вывод, что батарея создана в четверг на первой неделе 2017 года.
Маркировка аккумуляторов Актех
Данный производитель имеет довольно простую маркировку, тем не менее, правило ее прочтения нужно знать. Его маркировка состоит из 4 цифр. Пример: 0117. Расшифровывается это следующим образом:
- Первые две цифры – месяц;
- Вторые две цифры – год.
В нашем случае батарея сделана в январе 2017 года.
Обратите внимание: подобная маркировка может встречаться также на некоторых моделях батарей от Ориона и Зверя
Маркировка немецких аккумуляторов (Bosch, Varta)
На батареях некоторых немецких брендов, например, Bosch и Varta, можно встретить маркировку, состоящую из 24 символов. Среди них имеются буквы, цифры, а некоторые моменты выделены цветом
Здесь важно знать, что дата производства аккумулятора – это цифры с 4 по 6
Четвертая цифра при такой маркировке – это год. А пятая и шестая – это месяц. При этом месяц определяется следующим образом:
- 17-январь;
- 18 — февраль;
- 19 — март;
- 20 — апрель;
- 53 — май;
- 54 — июнь;
- 55 — июль;
- 56 -август;
- 57 -сентябрь;
- 58 — октябрь;
- 59 — ноябрь;
- 60-декабрь.
Цветовые кодировки обозначают квартал, когда выпущена батарея.
Маркировка других аккумуляторов
Многие другие производители используют свои собственные маркировки, и выше мы рассмотрели лишь самые распространенные варианты. Лучше информацию о «чтении» маркировок узнавать непосредственно на сайте производителя аккумулятора.
Обратите внимание: Многие производители обозначают дату производства аккумулятора стандартным для потребителя образом – дд.мм.гг