Как заряжать гелевую АКБ обычной зарядкой
Эффективная и безопасная зарядка гелевых аккумуляторов своими руками возможна даже в домашних условиях. Основное требование – обеспечить поступление постоянного тока. Грамотная эксплуатация требует отказа от использования при низком заряде и контроля полностью заряженной АКБ. Также не стоит оставлять гелевые АКБ в разряженном состоянии надолго, поскольку они обладают памятью и ёмкость со временем может снижаться. Итак, почему обычные зарядки не подходят и как их использовать, чтобы они не навредили аккумулятору?
Почему обычная зарядка не подойдёт
Ответ на вопрос о том, можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством, можно назвать неоднозначным. С одной стороны, подключение обычной зарядки напрямую к такой АКБ выведет её из строя без возможности восстановления. Суть в том, что гель расплавляется на батарею при подаче конкретного уровня силы тока. Расплавленный гель уже не вернёт себе первоначальное состояние, а продолжит плавить оставшееся вещество.
Проблемы также будут следующими:
- аккумулятор не берёт заряд, если батарея заряжена почти до конца, хотя и гель не будет плавиться;
- классические зарядные устройства рассчитаны на эксплуатацию со свинцовыми батареями, а для геля подобные силы тока губительны;
- гелевые батареи очень сложно заставить принять заряд, даже при наличии настраиваемого пускового устройства;
- запрет на нагрев требует незамедлительного отключения питания при полной зарядке;
- отечественный информационный рынок не располагает достаточным количеством сведений об использовании гелевых АКБ (в США они наиболее распространены);
- специфика зарядки отличается от кислотных аккумуляторов;
- если во время зарядки всё-таки начал греться аккумулятор, элемент питания с высокой долей вероятности придётся менять.
С другой стороны, применение правильной технологии позволяет зарядить гелевую АКБ и с помощью обычного ЗУ для кислотного аккумулятора.
Правильное использование обычной зарядки
Чтобы узнать, как зарядить гелевый аккумулятор обычным ЗУ, необходимо дополнительно подготовить вторую батарею, она может быть старой, отработанной или новой, гелевой или свинцовой. Также понадобится непосредственно разрядившаяся гелевая АКБ и зарядное устройство. Принцип безопасной зарядки в данном случае основан на правильном подключении приборов в необходимом порядке.
Поэтапная процедура выглядит следующим образом.
- Подключите второй дополнительный аккумулятор к зарядному устройству.
- Подсоедините клеммы аккумулятора посредника к гелевой батарее (минус к минусу, а плюс к плюсу).
- Подождите пару минут и проследите, получают ли аккумуляторы заряд.
- Прощупайте корпус гелевой АКБ — он будет горячим, если аккумулятор вышел из строя. Если же корпус просто тёплый, ожидайте пару часов, пока агрегат будет заряжаться.
- Снова проверьте температуру корпуса, также воспользуйтесь амперметром для дополнительной перестраховки.
- При необходимости продолжайте заряжать АКБ ещё час-два и далее отключите систему от сети. На завершающем этапе снимите клеммы.
Дополнительный старый аккумулятор выполняет в данном случае роль трансформатора, который всю нагрузку принимает на себя. Гелевая же батарея принимает мягкую зарядку, которая является результатом работы электролита в старой АКБ.
Впервые данный эксперимент был проведён одним из самых крупных производителей гелевых аккумуляторных батарей, что вызвало среди владельцев авто настоящий восторг. Для многих стало доступным восстановление аккумуляторов, которые много лет пылились в гараже. Гель не портится после длительного хранения благодаря его долговечности, поэтому даже старый гелевый аккумулятор можно будет легко восстановить.
Какой EFB аккумулятор лучше выбрать
Среди отечественных производителей популярностью пользуется продукция:
- Akom, представленная семью видами батарей, емкость которых варьируется от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий соответствует заявленным характеристикам.
- За счет применения особых добавок аккумуляторы Ultimatum имеют улучшенный прием заряда и ресурс работы.
- Сочетание безупречной сборки и современных технологий является продукция отечественного предприятия Tubor. Среди обширного ассортимента каждый потребитель сможет отыскать подходящую модель.
Среди иностранных производителей нельзя пройти стороной:
- Varta Blue Dynamic – целая линейка от компании Varta, которая посвящена продукции с технологией EFB. Отличается она емкостью и ценой.
- Турецкий производитель Mutlu за 60 лет существования на рынке предлагает широкую линейку аккумуляторов для легковых машин и грузовиков. За счет хороших показателей, продукция устанавливается на автомобиль еще при первичной заводской комплектации.
- Bosch s5 – аккумулятор, который создавался под известную технологию Stop Go. Позволяет экономить топливо, снижает выбросы и шума за счет сокращения времени работы на холостом ходу.
Владея полной информацией уже не так сложно сделать выбор в пользу определенного EFB.
Проверка уровня электролита
Что же касается того, как можно обслужить необслуживаемые аккумуляторы, то здесь стоит акцентировать внимание на некоторых нюансах. Проверить уровень электролита можно 2 способами:
Проверить уровень электролита можно 2 способами:
- С помощью отметок на корпусе. На многих АКБ такого типа есть прозрачные участки, через которые просматривается жидкость. На корпусе нанесены метки «Min» и «Max».
- Через индикатор. Уровень жидкости он отображает, но не совсем точно. Зато показывает степень заряда. Если глазок зелёный, всё хорошо. Если красный или чёрный, нужно заряжать. Если белый, тогда жидкости мало.
В теории долить дистиллированную воду даже в необслуживаемый аккумулятор можно. Но для этого придётся нарушить целостность корпуса. Делают это с помощью шила либо тонкого сверла. Применяется строго дистиллированная вода. Лучше брать в аптеках, а не на АЗС или в автомагазинах. Слишком много подделок. По факту там обычная водопроводная или просто очищенная фильтрами вода.
Правила обслуживания и ухода
Индикатор заряда и электролита.
Чтобы оперативно оценить состояние необслуживаемого аккумулятора, производителем предусмотрен специальный индикатор. По нему проверяют заряженность и уровень электролита. Наличие индикатора, который среди владельцев авто принято называть «глазком» – признак, что АКБ необслуживаемая.
Дело в том, что по индикатору получится оценить состояние только одной «банки», как правило, центральной. А что с остальными – непонятно. Выход – разобрать аккумулятор. Но сразу надо оценить все плюсы и минусы такой процедуры. Так как корпус герметичен, его разборка приведет к утрате гарантии.
Кроме того, если батарея не способна выдавать высокий разрядный ток – это первый признак, что скоро настанет ее «гибель». Если воды в ней нет, непоправимые последствия уже произошли. «Реанимировать» может и получится, но ненадолго.
Если принято решение ремонтировать, надо позаботиться о безопасности. Внутри АКБ находится кислота, которая, если разбрызгается, может нанести вред здоровью.
Проверка электролита
Чтобы долить воду или проверить плотность кислоты, надо получить доступ ко всем «банкам». Если крышка батареи приклеена, ее аккуратно отсоединяют от корпуса. Если она сварена с корпусом, будет сложнее. В таких ситуациях проделывают отверстия напротив заливных горловин. Закончив с обслуживанием, отверстия закрывают колпачками, подходящими по размеру.
Если принято решение сверлить, важно, чтобы в электролит не попала стружка. Поэтому сначала делают отверстия сверлом меньшего диаметра. Сверление отверстий в необслуживаемой АКБ
Сверление отверстий в необслуживаемой АКБ.
Безопаснее пользоваться шприцем большого объема. В этом случае диаметр отверстий не превышает 1 мм. Как проверить уровень электролита:
- Иглу медленно опускают в отверстие, параллельно выдвигая шток.
- Когда начнет всасываться электролит, на игле отмечают его уровень.
- Аналогичные действия проделывают с остальными «банками».
Если уровень мал – доливают дистиллированной воды. Если дело в плотности – поможет корректирующий электролит.
После всех манипуляций надо зарядить АКБ – чтобы жидкая среда перемешалась.
Зарядка
Аккумулятор требует периодической подзарядки от зарядного устройства. Напряжение бортовой сети большинства машин – 14.4 В. Если будет выше – ускорится испарение воды. Заряжая от ЗУ, напряжение не должно подниматься выше 15.5 В. Несколько моментов о подзарядке:
Зарядка необслуживаемой АКБ.
- лучше использоваться ЗУ с автоматическим блоком управления;
- электрический блок сам контролирует силу тока и напряжение;
- в ходе пополнения заряда проходят химические реакции – выделяются вредные вещества, поэтому процедуру проводят в проветриваемом помещении.
«Умное» зарядное устройство – дорогой прибор. Можно обойтись и ЗУ с ручным блоком управления:
- Подключив зарядку к батарее, выставляют ток в размере 0.1 от значения энергоемкости.
- Напряжение должно быть 14.5 В.
- В ходе зарядки следят за основными параметрами. Когда на АКБ напряжение дойдет до 14.4 В, ток должен уменьшиться примерно до 200 мА. Это говорит о том, что зарядка закончена.
Сложнее подзарядить батарею, если она ушла в «глубокий разряд». Дело в том, что из-за нескольких полных разрядок повреждаются все пластины. В таких ситуациях ставят силу тока в диапазоне 1 – 2 А, а напряжение держат на уровне 12 – 13 В.
Ремонт
В 90% случаев, если конструкция источника питания повреждена, восстановить ничего не получится. Причина в том, что лицевая крышка, сделанная из пропилена, крепится к основной части методом горячего прессования. И если корпус деформируется, обратно собрать его уже не выйдет. Такую АКБ разве что сдавать в утилизацию. Другое дело, если модель оснащена защелками или прокладками из резины.
Необслуживаемые батареи удобны в эксплуатации, но совершенными их не назовешь. Куда проще вовремя их обслуживать, нежели потом восстанавливать. Ремонт, сам по себе – хлопотный процесс. И если источник питания сильно изношен, проще будет взять новый.
Аккумуляторы кальциевые: особенности и эксплуатация
Кальциевые АКБ имеют особые примеси в пластинах (кальций и небольшое количество серебра). Если сравнивать с аналогами, АКБ кальциевые имеют целый ряд плюсов:
- большой ток запуска;
- высокая емкость;
- низкий саморазряд.
Данный тип аккумуляторов не предполагает особого обслуживания, электролит в них практически не испаряется. Однако есть и минусы. Кальциевые АКБ отличаются:
- низкой устойчивостью к глубокому разряду;
- заметным падением емкости после глубокого разряда.
Чтобы не допускать такого разряда, необходимо периодически и правильно заряжать аккумулятор
При этом важно учитывать, что в зимний период часто имеет место недозаряд аккумулятора, тогда как летом электролит все же выкипает
В результате водитель обращает внимание на батарею только тогда, когда с запуском двигателя начинаются проблемы
Обычно стартер плохо работает или совсем не крутит, когда напряжение упало до 11.7В (полный разряд). В этом случае нужно зарядить кальциевый аккумулятор, как минимум, до 12,7В.
Получается, подзаряжать батарею необходимо тогда, когда напряжение на клеммах аккумулятора упало до отметки 11.7В (полный заряд до 100%- напряжение 12.7,разряд до 50% – 12.2 В). При этом доводить до глубокого разряда крайне нежелательно.
Снижение заряда до половины уже говорит о необходимости срочной подзарядки, чтобы избежать сульфатации пластин аккумулятора. Также подзаряжать батарею необходимо, если плотность электролита отличается от нормального показателя 1,27 г/см³ (измеряется при помощи ареометра на обслуживаемых АКБ).
Применяемые технология в EFB батареях
- В пластинах применяется большее количества свинца, по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями;
- Так как свинца больше, самого электролита существенно меньше (примерно в 3 раза);
- Положительно заряженные пластины завернуты в специальный пористый пакет, который пропускает электролит, но не позволяет оседать оксидам, которые разрушают пластины;
- За счет защиты от сульфатации, аккумулятор стал устойчивым к глубоким разрядам (выдерживает до 150 глубоких разрядов);
- Используется очищенные свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop);
- Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям, что снижает риск механического повреждения пластин;
- Современная лабиринтная крышка исключает возможность выкипания электролита (он конденсируется и по специальным каналам отправляется в нижнюю часть банки), что делает батарею полностью необслуживаемой (срок годности до 10 лет и более);
На что обратить внимание при выборе
При выборе аккумулятора AGM (12V) для автомобиля (в случае замены штатного изделия) следует обратить внимание на несколько основных моментов:
- Габаритные размеры (они должны соответствовать отсеку для крепления аккумулятора) и расположение клемм (прямое или обратное).
- Емкость, величина которой должна соответствовать параметрам, указанным производителем в инструкции для конкретного автомобиля.
- Пусковой ток, необходимый для уверенного старта двигателя. Хотя величина этого показателя у изделий, выполненных по AGM-технологии, намного превышает аналогичную характеристику стандартных кислотных батарей.
Важно! Перед установкой новой AGM-батареи следует проверить исправность электрооборудования автомобиля, отвечающего за процесс подзарядки во время езды
Как заряжать аккумуляторы Topla
Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.
Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.
Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.
Маркировка
Silver и Silver PLUS Technology
Вместе с Кальцием в пластины стали добавлять частичку серебра (англ. Silver) реально не много порядка 0,3% от общей массы пластин. Первыми была компания BOSCH. НО и этого оказалось много чтобы реально увеличить цену аккумулятора на 15 – 20%.
А сколько это в граммах? Если взять средний АКБ 55-60Ач (без электролита), он весит около 12 – 13 килограмм, выкинуть пластиковый корпус, получится (для примера) 10кг, 0,3% от этого веса — примерно 33 грамма и это «на минуточку» СЕРЕБРА (а не какого-то алюминия). Собственно из-за этого ценник такой большой.
НО ЗАЧЕМ ДОБАВЛЯТЬ, ЧТО ОНО ДАЕТ?
Разработка это не новая еще в 90-x годах в США и западной Европе началось производство батарей свинцово-кальциевого сплава с добавкой новых легирующих компонентов, а именно серебра (опытным путем было выведено именно оптимальный процент, как я писал выше это около 0,28 – 0,3%)
Такие аккумуляторы получили название CA/AG (то есть серебряно-кальциевая технология), но не все это ценили и поэтому маркетологи (для пущей важности) решили назвать Silver или Silver PLUS Technology, рассчитано это было на обычных покупателей, которые задавали вопрос – «а действительно ли там серебро?», в ответ получали — «ДА», хотя по сути это одно и тоже просто различные названия
Какие есть минусы обычных КАЛЬЦИЕВЫХ БАТАРЕЙ:
- Это боязнь глубоких разрядов, буквально три и АКБ теряет до 50% емкости и не способна запустить мотор
- В любом случае есть коррозионная составляющая, особенно при контакте с электролитом
- Часть воды при заряде все равно испаряется через «клапана давления» из АКБ. Хотя CA/CA являются не обслуживаемыми
- Пусковые токи, емкость и время заряда – эти показатели у кальциевых типов лучше, чем у своих собратьев (сурьмянистых и гибридных), однако желательно их улучшить
ПОСЛЕ добавления такого небольшого количества СЕРЕБРА реально многие минусы просто ушли:
- CA/AG — улучшил стойкость к глубоким разрядам, некоторые производители пишут что даже после 10 полных «в ноль», батарея потеряет минимум емкости
- Серебро почти не боится коррозии и устойчиво к кислотам, поэтому коррозионная стойкость пластин увеличилась (пусть не намного, но все же). Срок службы таких типов при соблюдении правил эксплуатации больше примерно на год – два
- Реально стали (почти) не обслуживаемыми. Все дело в том, что в «Кальциевых типах» расход воды не большой и его хватает на очень длительный срок, но в серебряных он еще меньше. И многие производители стали писать такие слоганы, как – «ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ»
- Добавление этого металла снижает сопротивление пластины, а это значит, что зарядка и разрядка будет происходить намного быстрее. ТО есть время заряда уменьшилось, а токоотдача (особенно токи запуска) увеличились, примерно на 5%. Если говорить о емкости, тут данные расходятся — одни производители просто ничего не пишут, другие что она увеличилась примерно на 3-4%.
Как видите добавление этого металла пошло только на пользу, НО многие производители не спешат внедрять его в массы.
Что собой представляют кальциевые аккумуляторы
Основное отличие этой разновидности автоаккумуляторов заключается в добавке в свинцовые пластины кальция. Такие батареи обычно обозначаются Ca/Ca. Долевая часть кальция в свинце весьма незначительная – по массе это всего 0,1%, так что было бы правильно назвать такие АКБ свинцово-кальциевыми.
Впрочем, традиция давать название типу аккумуляторной батареи по легирующей добавке не нова. Самые распространённые сурьмянистые автоаккумуляторы – типичный пример, но поскольку сурьма оказалась не идеальной добавкой, на протяжении многих лет велись интенсивные исследования, направленные на поиск нового, более эффективного вещества. Как оказалось, на эту роль неплохо подходит кальций.
Впрочем, и кальциевые АКБ не лишены недостатков, о которых мы поговорим позже. Отметим только, что добавление серебра в свинцово-кальциевые пластины практически нивелирует эти минусы, но и стоимость таких батарей, обозначаемых Ca/Ag, намного выше.
Об истории компании Topla
Непосредственно разработкой и производством АКБ Topla занимается компания ТАВ Tovarna (полное название компании звучит как Tovarna Akumulatoskih Baterij d.d. ). Данный концерн является европейским производителем, главные производительные силы которого разместились в таких странах как Словения и Македония.
Его можно сравнить с такими компаниями как Бош, ведь он по праву находится на одной ступени с именитыми мировыми производителями.
Сами аккумуляторы Topla известны еще со времен СССР, так как поставлялись на наш рынок еще с 70-го года прошлого века. Использовались они, в основном, для автомобилей, однако выпускались и АКБ для промышленных работ.
Естественно, что с началом нового века работа в компании кардинально изменилась, ведь технологии не стоят на месте.
С этих самых пор в производство батарей были внедрены современные инструменты, технологии и методы, а также значительно вырос объем производимой работы.
Как обслуживать гелевый аккумулятор после его зарядки
На самом деле, каких-то совсем специфических требований к нему не предусмотрено. Для него подходят стандартные процедуры, которыми обходятся обычные вида батарей:
- Необходимо регулярно очищать клеммы и поверхность аккумулятора от грязи и пыли.
- Периодически проверять автомобиль на наличие утечек тока батареи. Это нужно для того, чтобы не случилось глубокого разряда и, следовательно, не было проблем.
- Строго следить за напряжением на генераторе в машине, чтобы он вырабатывал ток, значением не больше 14.4 Вольта. Делать это необходимо на разных оборотах двигателя.
- Если машина долго стоит, то необходимо постоянно контролировать остаточное напряжение на АКБ и не давать ему опускаться ниже значения в 7 Вольт. В противном случае наступит глубокий разряд и придется срочно реанимировать батарею.
- Периодически осматривать корпус АКБ на наличие различных повреждений.
Из-за того, что гелевые аккумуляторы достаточно капризны в эксплуатации и дальнейшем обслуживании, настоятельно не рекомендуется экономить на зарядных устройствах.
Некачественное устройство такого типа может “убить” гелевую батарею. А ее цена достаточно сильно «кусается», чтобы можно было использовать низкокачественные ЗУ.
Технологии корейского бренда
В своей основе производственный процесс опирается на новейшие достижения в отрасли аккумуляторостроения. Это оправдывает начало названия компании, являющееся первой буквой в греческом алфавите. Поэтому имеет смысл рассмотреть инновации, применяемые при производстве батарей на этом предприятии:
- Оптимальная структура решёток получается благодаря внедрению технологии штамповки X-Frame Stamped Grid, из-за чего они не подвергаются осыпанию и изменению формы. В результате сохраняется максимальная токопроводимость на весь срок службы.
- Добиться минимального саморазряда позволяет применение защищённых от коррозии пластин с оловянно-кальциевым покрытием.
- Сепараторы, в которых они находятся, изготавливаются из микроволоконной ткани, которая останавливает процесс старения и продляет эксплуатационный период.
- Комфорт при использовании батарей обеспечивают такие мелочи, как эргономичная рукоять для транспортировки, противовибрационный корпус и датчик зарядки.
Обслуживание и эксплуатация
Если не считать аккумулятор для коммерческого транспорта, которые основаны на гибридной технологии, все остальные АКБ от Topla необслуживаемые. Потому в процессе эксплуатации инструкция предусматривает выполнение следующих действий:
- проверять заряд с помощью индикатора на корпусе;
- следить за целостностью корпуса, проводов и клемм;
- удалять загрязнения;
- устранять следы окислов, используя автохимию или содовый раствор;
- проверять крепление клемм и плотность их соединения;
- периодически заряжать аккумулятор с помощью ЗУ.
На малообслуживаемых коммерческих АКБ Топла можно открыть банки, проверить уровень и состояние электролита.
По мере необходимости расхода жидкости, в кальциево-сурьмянистые аккумуляторы доливается дистиллированная вода. А вот доливать электролит, желая поднять плотность, настоятельно не рекомендуется.
Какая зарядная установка необходима для гелевых аккумуляторов
Будет трудно назвать какую-то одну марку, поэтому лучше опишем, каким должен быть “идеальное” ЗУ с точки зрения его характеристик:
Он должен иметь возможность ручной регулировки для показателей тока и напряжения, подаваемого на АКБ.
Если это автоматическое ЗУ, то в его функциях должна быть или трехступенчатая зарядка гелевых АКБ (это подготовительный этап, заряд, дозарядка) или четырехступенчатый (к уже имеющимся функциям добавляется еще и хранение).
Имеет возможность термокомпенсации. Такая функция продиктована тем, что при перезаряде и, как следствие повышение температуры, батарея начинает портиться и уменьшается время ее фактической работы.
Также в наличии у такого ЗУ должен быть контроллер, чтобы смотреть на показатели тока и напряжения, а так же регулятор для вентилятора. Последний нужен для того, чтобы контролировать скорость на охлаждении ЗУ.
Есть возможность указать максимальный диапазон температуры.
Более подробнее о режимах, которые были описаны выше. Так, подготовительный режим заряжает АКБ постоянным значением тока, но напряжение на самом аккумуляторе постоянно увеличивается
Крайне важно, как уже говорилось, чтобы гелевые типы батарей заряжались напряжением в пределах 14.4 Вольт, но ни в коем случае не выше.
Окончательная часть зарядки (та, которая занимает от 4 до 6 часов в среднем) производится посредством минимального значения тока и с заниженным напряжением.
Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?
В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ. Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:
Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:
Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.
- Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
- НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.
В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.
Предлагаемый ассортимент
Компания Atlas BX серьёзно заинтересовалась тем, чтобы стать лидером по производству АКБ не только у себя на родине, но и далеко за её пределами.
Именно для этих целей и была создана торговая марка AlphaLine. Её задачей было максимально охватить международный рынок и удовлетворить потребности в источниках питания для различных автомобилей и других колёсных транспортных средств. Бренд АльфаЛайн справедливо считается флагманом.
И у этого флагмана есть несколько серий аккумуляторных батарей. За счёт такого расширения ассортимента каждый автовладелец найдёт для себя то, что ему требуется.
В настоящее время предлагаются такие серии АКБ:
- Super Dynamic;
- Ultra;
- EFB;
- AGM;
- DC Deep Cycle.
Теперь логично будет рассказать о каждой из них отдельно.
Super Dynamic
Линейка среднебюджетных аккумуляторов. Все они необслуживаемые. Имеют привлекательный внешний вид, достойные технические характеристики. Помимо периодической дозарядки, обслуживать такие батареи не нужно.
Линейка направлена на установку под капот более современных автомобилей, выпущенных после 2015 года.
При производстве применяются технологии x-Frame, Calcium+ и пр.
Позиционируются как стабильные и мощные источники питания. Если у вас свежие иномарки, тогда батареи серии Super Dynamic вам точно подойдёт.
Ultra
Следующая серия аккумуляторов от AlphaLine называется Ultra.
Это также обслуживаемые аккумуляторы, имеющие утолщённые выводы плюс и минус. За счёт такой конструкции они лучше справляются с повышенными нагрузками и тяжёлыми условиями эксплуатации. Актуальны батареи для тех машин, где используется большое количество мощных потребителей.
Это премиальная линейка АКБ, в которой используются такие решения:
- антивибрационная оболочка;
- повышенный пусковой ток;
- высокие показатели ёмкости (самые высокие среди всех АКБ Альфалайн);
- эффективная система фильтрации;
- интегрированные пламегасители.
Оболочка защищает пластины от вибраций и механических воздействий. За счёт устойчивости к низким температурам, эти АКБ прекрасно подойдут даже для жителей северных регионов.
EFB
Есть у компании AlphaLine достаточно интересное семейство EFB. Фактически это улучшенные и модернизированные WET аккумуляторы, которые позволили приблизиться по качеству и эффективности к AGM АКБ, но при этом стоят они заметно меньше.
Большой пусковой ток и внушительная ёмкость позволяют эксплуатировать представленные батареи в условиях низких температур.
Отличительными особенностями линейки называют:
- быстрая зарядка от ЗУ;
- минимальная восприимчивость к глубокому разряду;
- возможность установки на любой тип двигателя;
- пригодность к эксплуатации в экстремальных условиях;
- применяемость на машинах разного производства.
Действительно достойные АКБ, заслуживающие внимания.
AGM
Также южнокорейская фирма AlphaLine не могла не предложить аккумуляторы по AGM технологии. Для этого выделена специальная серия батарей.
В классическом представлении жидкого электролита здесь нет. Используются стекловолоконный материал, который пропитывается рабочей жидкостью и находится в плотном контакте с пластинами. Это способствует увеличению эффективности работы АКБ.
Такие батареи не боятся вибраций, температурных воздействий, перепадов давления и пр.
К особенностям серии можно отнести:
- адаптированность к автомобилям с системой Start-Stop;
- длительный саморазряд;
- способность быстро восстанавливаться при полной разрядке;
- возможность применения в роли источника бесперебойного питания;
- герметичный корпус позволяет устанавливать АКБ любой стороной.
Актуальный выбор для современных автомобилей.
DC Deep Cycle
Это спецоборудование от компании AlphaLine, которое носит название DC Deep Cycle.
Для автомобилей такие батареи не подходят. Это специальная линейка, ориентированная на водную технику.
Такие аккумуляторы следует устанавливать на:
- лодки;
- катера;
- речные плавсредства;
- яхты и пр.
Несмотря на специфику применения, пользуются повышенным спросом. Во многом за счёт эффективности, качества и адекватной стоимости.
Обычная зарядка
Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.
Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».