Как зарядить аккумулятор дельта ст 1204

Заряд аккумуляторной батареи

Одно из важнейших условий успешной эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – это правильный заряд. Он влияет как на срок службы, так и на производительность. Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10 % от емкости заряжаемого аккумулятора. Для Delta DT 12012 он составит 0,12 А.

При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25 % (0,3 А). Технический предел – 30 % от емкости – 0,36 А. В случае если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность «вскипятить» аккумулятор.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение 12 В
  • Число элементов 6
  • Срок службы 3-5 лет
  • Номинальная емкость (25 o С)
  • 10 часовой разряд (0.5 А; 10.5 В/эл) 5 Ач
  • 27 минутный разряд (5 А; 9.6 В/эл) 2.25 Ач
  • 7 минутный разряд (15 А; 9,6 В/эл) 1.75 Ач
  • Саморазряд 2% емкости в месяц при 20 o С
  • Зарядный ток 0.5 А
  • Число циклов (25 o С)
  • 100% разряд 200
  • 80% разряд 225
  • 50% разряд 500
  • Разрядный ток
  • JISD(-10°C) 45 А
  • Заводской стандарт (-18°С) 80 А
  • Напряжение (5с)
  • JISD(-10°C) 9.8 В
  • Заводской стандарт (-18°С) —
  • Конечное напряжение разряда
  • JISD(-10°C) 6 В
  • Заводской стандарт (-18°С) 7.2 В
  • Время разряда
  • JISD(-10°C) 1 мин 12сек
  • Заводской стандарт (-18°С) ≥ 30 сек

Полезные рекомендации

Старайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

Хотя бы раз в два – три месяца проверяйте напряжение на клеммах АКБ.

Помните, что идеальными условиями для любого АКБ является холод. При + 5 градусов за полтора года любая заряженная и исправная батарея потеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд минимален.

Если позволяют условия, то необслуживаемую полностью заряженную батарею желательно поставить на постоянный подзаряд. Ток подзаряда, как правило, равен 200мА.

Вреда при этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

Но не смотря на выше сказанное, многие автолюбители эксплуатируют необслуживаемую батарею не полностью заряженной. Как правило это 90%.

Делается это для того, чтобы обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут возникнуть при выходе из строя реле регулятора или других устройств.

В этом случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При этом сама батарея остается невредимой.

Важными элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

Периодически проверяя работу этих устройств, вы значительно продлите срок службы любого аккумулятора, включая и необслуживаемого.

Хранение и подготовка к работе:

Не допускайте хранение CT1205 (как и YTX5L-BS, YT5L-BS, YTZ7S) в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах. Это приведет к выходу аккумуляторной батареи из строя.

Перед продолжительной стоянкой транспортного средства (более 1 месяца) отсоедините аккумулятор. Полностью зарядите его перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С. При выводе батарей из эксплуатации и постановке на хранение, аккумулятор должен быть полностью заряжен. Хранение в незаряженном состоянии недопустимо. Это приведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя, что не будет являться гарантийным случаем.

В случае долгого хранения происходит саморазряд аккумулятора и емкость его со временем уменьшается, а долгое нахождение АКБ в режиме не полного заряда ведет к преждевременному выходу батареи из строя. Советуем делать уравнительный заряд аккумулятора 1 раз в полгода (не более двух раз).

Установите новый аккумулятор и обязательно закрепите его в штатном креплении

Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс», и зажмите клеммы с помощью крепежных винтов

Отсоединение АКБ осуществляется в обратном порядке.

Пуск стартера производится короткими включениями по 3-5 секунд. Не допускайте разрядки аккумулятора длительной работой в стартерном режиме (более 10 сек и чаще 2 раз/мин, более 10 попыток подряд). Если запуск двигателя не происходит, обратитесь к инструкции по эксплуатации транспортного средства, либо в автосервис. Никогда не доводите АКБ до полного разряда;

Применяемые технологии и их особенности

При изготовлении свинцово-кислотного аккумулятора применена технология AGM, которая была разработана компанией Gates Rubber Company в начале 70-хх годов прошлого столетия. Вместо жидкого электролита пространство между пластинами заполнено стекловолоконным пористым материалом (Absorbent Glass Mat).

Технология AGM это:

  • высококачественная изоляция пластин;
  • минимальный выход газов;
  • высокие динамические и разрядные характеристики;
  • ускоренный заряд;
  • независимость от стабильности зарядного напряжения;
  • фиксация пластин, препятствующая их осыпание.

Легирование кальцием свинцовых пластин способствует прочности решетки и низкому саморазряду. Источник питания не нуждается в доливе дистилята, непривередлив к расположению, может использоваться как аналог аккумуляторных батарей YUASA YB4L-B, YB4L-A, YTX4L-BS.

Зарядка замершего в лед аккумулятора

Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.

Эксплуатация батареи:

Эксплуатация батарей на транспортных средствах допускается только при исправном электрооборудовании и напряжении зарядки для батарей 14,4 В (максимально допустимое — 14,6 В при 20°С), токе утечки не >15 мА. Превышение максимально допустимого значения напряжения приводит к повреждению батареи (снижается мощность и срок службы батареи).

При 100% уровне заряда АКБ напряжение на клеммах АКБ должно быть не выше максимально допустимого значения 14,4 В, без нагрузки и не ниже 13,5 В с нагрузкой (включенный дальний свет) при 2500 об/мин двигателя.

Не реже 2-х раз в месяц проверяйте крепление батареи в гнезде, надежность контактов батареи и клемм электропроводки, чистоту контактов. Следите за чистотой и отсутствием влаги (льда) на поверхности аккумулятора.

При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.

Следите за исправностью работы бортовой сети транспортного средства и ее элементов.

Разряд аккумулятора

Не допускайте глубокого разряда аккумулятора (ниже 12 В), причиной которого могут быть: невыключенные пользователем потребители энергии в транспортном средстве, короткое замыкание в цепи транспортного средства, неисправность цепи заряда АКБ, когда напряжение в зарядной системе транспортного средства менее 14 В. При регулярной эксплуатации транспортного средства с исправной бортовой сетью дополнительная подзарядка аккумулятора не требуется.

Заряд аккумулятора

Внимание! Не используйте для заряда аккумулятора зарядные устройства постоянного тока (используйте только зарядные устройства с автоматическим поддержанием зарядного напряжения). Перед зарядкой аккумулятора в ТС необходимо отсоединить клеммы бортовой сети транспортного средства

Температура Delta CT 1204 перед зарядом должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру аккумулятора нечем, а аккумулятор хранился при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать его при комнатной температуре не менее 10 часов. Рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) не превышающей 1/10 его емкости.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Индикатор заряда АКБ

Те модели, которыми заряжают малообслуживаемые аккумуляторы, вполне подходят для необслуживаемых АКБ.

Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

Этот режим используется в большинстве недорогих зарядных устройств. Плюс заключается в том, что не требуется никакого контроля со стороны человека.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Особенности

  • Технология AGM: аккумулятор герметизированный, необслуживаемый, утечка электролита исключена;
  • Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд и высокую конструктивную прочность решетки;
  • Не требует долива воды (дистиллята);
  • Морозостойкий и ударопрочный корпус, устойчивость к вибрациям;
  • Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение;
  • Длительный срок службы при соблюдении правил эксплуатации;
  • Может работать в любом положении;
  • По своим свойствам и характеристикам подходит на замену аккумулятора YTX5L-BS, YT5L-BS, YTZ7S.

Хранение и подготовка к эксплуатации

Хранить батареи Delta DTM 1205 необходимо в сухом помещении вдали от прямых солнечных лучей.

Из-за саморазряда доступная емкость с течением времени уменьшается. Процесс представлен на рис. 1.

Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит аккумулятор к преждевременному выходу из строя, поэтому рекомендуется проводить уравнительный заряд раз в 6 месяцев (см. раздел «Уравнительный заряд»). Если температура воздуха в помещении выше 20 °C, то может потребоваться более частый заряд. В течение срока хранения допускаются максимум два таких подзаряда, затем рекомендуется использовать батарею в поддерживающем режиме.

Перед первым использованием необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений и следов кислоты на корпусе аккумулятора, а затем полностью зарядить его в сухом помещении при температуре 20 °С.

Эксплуатация и срок службы

Аккумулятор Delta DT 12045 оптимизирован для работы в буферном режиме, но может эксплуатироваться и в циклическом.

Буферный режим работы — режим, при котором аккумулятор используется в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работает в качестве буфера. Время, предоставленное этой системой после перебоя энергоснабжения, позволит людям, работающим с таким оборудованием, либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В буферном режиме аккумулятор постоянно подключен к источнику электроснабжения, который компенсирует его саморазряд.

Циклический режим работы — аккумулятор используется в режиме: «зарядил — использовал» для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский или геологический прибор, детский электромобиль или другое оборудование). После заряда батареи ее отключают от источника питания и затем производят повторный заряд только после полного разряда. И так далее до истощения аккумулятора.

Аккумулятор Delta DT 12045 рассчитан на работу в буферном режиме в течение 3-5 лет (при 25 °С). На рис. 4 показана зависимость доступной емкости аккумулятора от времени.

Если реальные условия эксплуатации существенно отличаются от расчетных (20-25 °C), срок службы может быть как значительно уменьшен, так и продлен.

Из-за процесса рекомбинации газов уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но постепенная коррозия электродов со временем приводит к потере емкости, и наступает конец службы аккумулятора.

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Температура окружающей среды тоже значительно влияет на срок службы аккумулятора. При повышении температуры процесс коррозии пластин ускоряется, в результате чего срок эксплуатации батареи сокращается. Эта зависимость представлена на рис. 5.

Глубина разряда — важный фактор, влияющий на срок службы аккумулятора в циклическом режиме. Это влияние продемонстрировано на рис. 6. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации, что быстрее приводит Delta DT 12045 к непригодному состоянию, поэтому следует регулярно производить подзаряд аккумуляторной батареи.

Общие сведения об аккумуляторной батарее Delta DT 1207

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Delta DT 1207 выполнена по технологии AGM и оптимизирована для работы в буферном режиме. Имеет высокую энергоемкость и низкое внутреннее сопротивление. Расчетный срок службы — 3-5 лет. Сертифицирован на территории РФ.

Где используется Delta DT 1207

  • Охранно-пожарные системы
  • Системы контроля
  • Системы безопасности и управления доступом
  • Электронное тестовое оборудование
  • Системы аварийного освещения
  • Геофизическое оборудование
  • Медицинское оборудование

Конструкция и особенности Delta DT 1207

Элемент Материал
Положительная пластина Диоксид свинца
Отрицательная пластина Свинец
Контейнер и крышка ABS
Клапан Каучук
Клеммы Медь
Сепаратор Стекловолокно
Электролит Серная кислота
  • Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают высокую энергоемкость
  • Система внутренней рекомбинации газа с эффективностью 99%
  • Не требует технического обслуживания и контроля уровня электролита
  • Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри батареи
  • Низкая величина саморазряда
  • Корпус выполнен из огнеупорного пластика ABS
  • Возможность эксплуатации в любом положении
  • Помещения не требуют принудительной вентиляции
  • Соответствует требованиям UL
  • Отсутствуют ограничения на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом

Хранение и подготовка к работе:

Согласно инструкции по использованию Delta DT 401, в помещении, где хранятся аккумуляторы (АКБ) должно быть сухо и хорошо проветрено. Советуем поддерживать там температуру в пределах 20-25°С. Стоит хранить батарею вдали от прямого солнечного света (во избежание нагрева).

Если аккумулятор по какой-либо причине долго не эксплуатировался, перед началом работы с ним следует осмотреть его на предмет наличия возможных повреждений на корпусе и следов кислоты (электролита), после чего следует полностью зарядить его при комнатной температуре 20-25°С.

В случае долгого хранения происходит саморазряд аккумулятора и емкость его со временем уменьшается, а долгое нахождение АКБ в режиме не полного заряда ведет к преждевременному выходу батареи из строя. Советуем делать уравнительный заряд аккумулятора 1 раз в полгода (не более двух раз).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: