Гост р 57798-2017 судостроение и морские конструкции. швартовые лебедки

Брашпили: устройство и работа

Основное назначение брашпиля, в независимости от типа привода и конструктива, – это обеспечение подъема якорей с расчетной глубины со скоростью подъема не менее установленной классификационными требованиями для якорных механизмов. Брашпили отличаются горизонтальным исполнением рабочего вала. Они обслуживают, как правило, цепи левого и правого бортов, обеспечивая раздельную работу звездочек. Таким образом брашпиль оснащается двумя цепными звездочками, которые расположены либо на одном, либо на двух самостоятельных валах. Брашпили, как и другие якорные устройства, оборудуются ленточным тормозом.

Устройство брашпиля включает:

  • привод (электродвигатель, гидромотор, силовой автономный механизм)
  • редуктор
  • цепные звездочки
  • швартовные турачки
  • средства соединения частей механизма для швартовной задачи
  • средство управления приводом

Брашпили российского производства, как правило, оснащаются электрическим многоскоростным приводом.

Правила эксплуатации якорного устройства

Якорное устройство должно всегда поддерживаться в исправном состоянии

При его эксплуатации обращают внимание на следующие аспекты:

маркировка и окраска цепи проводится своевременно;
состояние и элементы крепления цепи также проверяются постоянно;
уделяют внимание исправности механизму экстренной отдачи концов, оно должно быть разработанным и смазанным;
лебедку проверяют на холостом ходу перед каждым применением;
якорные цепи следует обмывать при подъеме, они должны быть чистыми;
в момент плавания якоря следует втягивать до конца и держать на стопорах;
цепные ящики не реже раза в год очищают от грязи и ржавчины;
в зимнее время перед работой все элементы освобождают от льда;
соединительную скобу цепи не допускается оставлять на звездочке брашпиля;
если под расположением якоря проводятся работы или находятся иные объекты – его ставят на два стопора;
при длительной стоянке следят, чтобы цепь не перекручивалась, также не допускают длительного стояния в плавучих льдах.

Уход за элементами механизмов осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации. В случае необходимости производят ремонт и замену комплектующих.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 лебедка правого исполнения (right-hand winch): Лебедка, у которой привод находится справа от барабана по отношению к наблюдателю, находящемуся со стороны двигателя, источника энергии или пульта управления (рисунок 1 б), г)).

3.2 лебедка левого исполнения (left-hand winch): Лебедка, у которой привод находится слева от барабана по отношению к наблюдателю, находящемуся со стороны двигателя, источника энергии или пульта управления (рисунок 1 а), в)).

3.3 лебедка с центральным расположением привода (central winch): Лебедка, у которой привод расположен между двумя барабанами (рисунок 1 д)).

3.4 лебедка с одним барабаном (single drum winch) Лебедка с одним барабаном (рисунок 1 а), б)).

3.5 лебедка с несколькими барабанами (multiple drum winch): Лебедка с двумя или большим количеством барабанов (рисунок 1 в), г), д)).

а) лебедка левого исполнения с односекционным барабаном

б) лебедка правого исполнения с односекционным барабаном

в) лебедка левого исполнения с двухсекционным барабаном

г) лебедка правого исполнения с двухсекционным барабаном

д) лебедка двухбарабанная симметричная

Рисунок 1 — Типы швартовных лебедок

Устройство якорной лебедки

Схема якорно-швартовного устройства не обходится без соответствующих механизмов. Для спуска и подъема якоря применяются лебедки. Такие механизмы могут работать на электрическом или электрогидравлическом приводе.

Устройство лебедки включает следующие элементы:

  • панель и плата управления;
  • мотор с редуктором, для простых моделей – ручной механический привод;
  • катушку с якорной цепью (канатом);
  • профили, помогающие править выборку;
  • крепления, роульсы и другие узлы.

По размещению вала различают два типа таких устройств – шпили и брашпили. В первом случае намотка производится на вертикальный вал, такой вариант отличается компактностью. Во втором случае механизм размещается горизонтально.

Вас также может заинтересовать:

Установка боновых заграждений

Якорные лебедки

При покупке якорной лебёдки неопытный судоводитель ориентируется на рекомендации производителя. В них оговаривают вес якоря, калибр цепи, максимальную длину лодки, яхты или катера… Но важна и специфика конкретного судна: предпочтения в установке, как и где оно эксплуатируется.

При выборе модели такими критериями могут быть наличие или отсутствие якорного ящика, скорость подъема и способ спуска якоря. Возможны два варианта: спуск мотором и свободное падение — FreeFall.

Обычно лебёдку монтируют в носовой части судна на одном уровне с роульсом. Этот прочный роликовый кронштейн, через который проходит якорный конец, оберегает корпус и палубу от повреждений. Стопор снимает часть нагрузки с лебёдки и защищает от рывков цепи. Если якорный конец включает в себя трос, стопором работает швартовая утка, установленная перед лебедкой.

Некоторые модели лебедок дополняются полезной функцией AutoDeploy. При нажатии этой кнопки механизм автоматически опускает якорь электромотором. Контролировать процесс и держать пальцем кнопку DOWN не нужно. Устройство сделает всё за вас.

В штатную комплектацию некоторых моделей входит дистанционное управление. Но можно приобрести отдельно и его, и дополнительные кнопки, и панели управления. При рыбалке на больших глубинах сложно определить, насколько отдан якорь. Эту проблему решит установка на лебедку счетчика цепи.

Горизонтальные якорные лебедки

Горизонтальные лебедки хорошо подходят для лодок с маленькими ящиками для троса

Большая часть механизма таких лебедок располагается на палубе лодки. Вам необходимо будет просверлить в ней отверстия через которое будет проходить трос и подключаться питание. Установка такой лебедки проще чем вертикальной.

Горизонтальные лебедки хорошо подходят для лодок с маленькими ящиками для троса.  Трос у такой лебедки огибает ворот и под углом 90 градусов входит под палубу в ящик. Глубина ящика должна быть больше 30 см.

Вертикальные якорные лебедки

Наиболее популярный тип якорных лебедок на рынке. Они более компактные и занимают меньше места. Большая часть корпуса таких низкопрофильных устройств скрыта под палубой лодки и защищена от воздействия влаги.
Вертикальные лебедки обычно требуют большего отверстия под мотор, который располагается под палубой. Такой тип лебедок подходит для лодок с большим ящиком для троса. При этом минимальный размер ящика должен составлять 12” (30 см) от верха уложенной веревки до крышки.

Это позволит тросу натянуться под собственным весом. Кроме того, нейлоновые тросы мало весят, и небольшая глубина ящика может помешать его равномерной укладке. Для обеспечения большей безопасности трос у вертикальной лебедки оборачивают один раз вокруг шпиля, и опускают сквозь отверстие в палубе под углом 90 градусов.

Приложение А(обязательное)

Технические характеристики швартовных лебедок

Таблица А.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Номи-нальный размер лебедки

Номи-нальное тяговое усилие

Номи-нальная скорость выби-рания каната, не менее

Скорость без нагрузки, не менее

Малая скорость, не более

Диаметр каната

Раз-рывное усилие каната, не менее

Усилие удер-жания, не менее

Нагрузка при выби-рании каната, не менее

Нагрузка при трав-лении каната, не более

Мини-мальный диаметр барабана и турачек

Емкость канатного барабана

нор-мальная

повы-шенная

см. 5.2

см. 5.6

см. 5.7

см. 5.8

см. 4.6.1

см. 4.6.1

см. 5.3

см. 5.4

см. 5.5

см. 4.6.2, 4.6.4/4.7.2

см. 4.6.5

кН

м/с

м/с

м/с

мм

кН

кН

кН

кН

мм

м

м

5

50

0,25

0,5

0,125

18

204

163

25

100

288

180

360

6.3

63

0,25

0,5

0,125

20

252

200

31,5

126

320

180

360

8

80

0,25

0,5

0,125

22

305

240

40

150

352

200

400

10

100

0,25

0,5

0,125

24

363

290

50

180

384

200

400

12

125

0,2

0,5

0,1

26

426

341

62,5

210

416

200

400

16

160

0,2

0,5

0,1

32

645

516

80

320

512

250

500

20

200

0,16

0,5

0,08

36

817

654

100

408

576

250

500

25

250

0,16

0,5

0,08

40

1010

808

125

500

640

250

500

32

315

0,13

0,5

0,065

44

1220

976

157,5

610

704

250

500

40

400

0,13

0,5

0,065

48

1450

1160

200

720

768

250

500

Применяется только на лебедках с ручным управлением.

Значения номинального диаметра каната и минимального разрывного усилия приведены для стальных канатов 6х36WS-IWRC или 6х41WS-IWRC. Выбор других типов канатов должен удовлетворять требованиям 5.3.

Применяется только для автоматических швартовных лебедок.

Приведены значения диаметров барабана при использовании стальных канатов. Минимальные диаметры барабанов при использовании канатов из полимерных материалов равны 6 диаметрам каната.

Грейферы

ГРЕЙФЕР ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ДОБЫЧИ ПЕСКА К КРАНУ «КПЛ-5-30»Проект № 2902 Б

Обозначение грейфера 5С3-М-ПЧ  
 Груз  Песок
 Насыпная плотность груза, т/м3  1,9
 Масса груза, т  2,76
 Геометрическая вместимость грейфера, м3  1,45
 Масса изделия, т  2,24
 Выход канатов, м  6,0
 Технические требования  по ГОСТ 24599-87

ГРЕЙФЕР ДЛЯ НАЛИВНОГО ПЕСКА К КРАНУ Г/П 5т.Проект №2583Г

Обозначение грейфера 5С3
 Груз  Песок
 Насыпная плотность груза, т/м3  1,85
 Масса груза, т  3,02
 Геометрическая вместимость грейфера, м3  1,6
 Масса изделия, т  1,98
 Выход канатов, м  6,74
 Технические требования  по ГОСТ 24599-8

ГРЕЙФЕР ДЛЯ КАМЕННОГО УГЛЯ К КРАНУ Г/П 5т.Проект №2592БФото

Обозначение грейфера 5-Л2
 Груз  Каменный уголь
 Насыпная плотность груза, т/м3  1,1
 Масса груза, т  3
 Геометрическая вместимость грейфера, м3  2,5
 Масса изделия, т  2,0
 Выход канатов, м  6,74
 Технические требования  по ГОСТ 24599-87

ГРЕЙФЕР ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ЛЕСА ИЗ ВОДЫ К КРАНУ «ГАНЦ» г/п 5т.Проект №2685А

Обозначение грейфера  
 Груз Лес
 Насыпная плотность груза, т/м3 0,65
 Масса груза, т  3,278
 Площадь нормально закрытого зева, м2  1
 Масса изделия, т  1,722
 Выход канатов, м  4,7
 Технические требования  по ТУ212  63-88 РСФСР

Швартовные лебедки: виды и назначение

Данный вид лебедки нужен для постановки судна вплотную к линии причала, другому судну либо к стенке и всегда выполняется в горизонтальном виде. Палубные лебедки бывают простыми и автоматическими. Лебедки подтягивают плавсредство во время швартовки, удерживая его на тросах, закрепленных на кнехтах. Во время стоянки судна его тросы то растягиваются, то сжимаются, что неудобно, так как персонал вынужден постоянно проверять натяжение тросов, то и дело выбирая слабину либо вытравливая тросы.

Более удобным решением считаются автоматические лебедки, которые разработаны для подтягивания и удержания судна с постоянно заданным натяжением троса. В этом случае автоматически регулируется выбирание слабины либо вытравливание швартовного троса. Это дорогостоящий механизм, для которого требуется много места на палубе, а также специально обученный персонал для квалифицированной эксплуатации. Автоматические швартовные лебедки применяются на больших грузовых судах, оснащенных мощной энергоустановкой, как правило, это танкеры, контейнерные суда и рудовозы. На таких судах активно внедряются скоростные способы погрузки-разгрузки, что существенно сокращает время стоянки.

Лебедки швартовные бывают с гидравлическими, электрическими, пневматическими приводами, выпускаются комбинированными и самостоятельными. Комбинированный вариант применяется в обслуживании якоря, а также для грузовых и швартовных работ. Управление швартовной лебедкой может быть, как местным, так и дистанционным.

Приложение ДА(справочное)

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой международного стандарта

Таблица ДА.1

Структура настоящего стандарта

Структура международного стандарта

Раздел

Подраздел

Пункт

Раздел

Подраздел

Пункт

Подпункт/Перечисление

Введение

2

1

1

2

2

3

3.1

3

3.1

3.2

3.2

3.3

3.3

3.4

3.4

3.5

3.5

4

4.1

4

4.1

4.2

4.2.1

4.2

4.2.2

4.3

4.3.1

4.2.3

4.3.2

4.2.4

4.3.3

4.2.5

4.3.4

4.3

4.4

4.4.1

4.4.2

4.4

4.4.3

4.4.4

4.4

4.5

4.5.1

4.5.2

4.5.3

4.5

4.5.1

4.5.4

4.5.1

4.5.5

4.5.2

4.5.6

4.5.2

4.5.7

4.6

4.6.1

4.6.1.1

4.5.8

4.6.2

4.6.2.1

4.5.9

4.6.1

4.6.1.2

4.5.10

4.6.2

4.6.2.2

4.5.11

4.6.3

4.5.12

4.6.4

а)

4.5.13

b)

4.5.14

с)

4.5.15

d)

4.5.16

4.6.5

а), b)

4.5.17

с)

4.5.18

4.6.6

4.5.19

4.8

4.8.3

а), b), с), d)

4.5.20

4.7

4.7.1

4.5.21

4.7.2

4.6

4.6.1

4.6.2

4.8

4.8.1

4.6.3

4.8.1

4.6.4

4.8.2

5

5.1

5

5.2

5.1

5.3

5.2

5.4

5.3

5.5

5.4

5.6

5.5

5.5.1

5.7

5.5.2

5.8

5.5.3

6

6.1

6

6.1

6.2

6.2.1

6.2

6.2.2

6.2.1

6.2.3

6.2.2

6.2.4

6.2.3

6.2.5

6.2.4

6.2.6

6.2.5

6.2.7

6.2.5

6.2.8

6.2.5

а), b), с), d), e)

6.2.9

6.2.5

6.3

6.3.1

6.3

6.3.1

6.3.2

6.3.2

6.3.3

6.3.3

6.3.4

6.3.4

6.3.5

6.3.5

6.3.6

6.3.5

6.3.7

6.3.5

а), b), с), d)

7

7.1

7

7.1

7.2

7.2

7.3

7.3

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2017 г. N 1455-ст**

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 3730:2012* «Судостроение и морские конструкции. Швартовные лебедки» (ISO 3730:2012 «Shipbuilding and marine structures — Mooring winches», MOD).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — .

При этом в него не включены нормативные ссылки на стандарты примененного международного стандарта, которые нецелесообразно применять в российской национальной стандартизации в связи с тем, что данные стандарты не приняты в качестве национальных стандартов Российской Федерации.

Дополнительные фразы, слова, значения показателей, ссылки, включенные в текст настоящего стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены в тексте курсивом*.

________________

* В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в приложении ДБ и по тексту документа отмеченные знаком «**», приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены курсивом. — .

Сравнение структуры международного стандарта со структурой настоящего стандарта приведено в дополнительном приложении ДА.

Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных и национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДБ

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Как правильно выбрать лебедку для катера

Лебедку какой мощности нужно установить? В расчетах нам поможет простая математическая формула: P (кгс)=M(кг) x sinα+μ x M(кг) x cosα, где P (кгс) – тяговое усилие лебедки; M- масса (кг) α-угол наклона; µ – коэффициент трения. Не особо забивая голову, его можно взять 0,75. Этот параметр приблизительно соответствует коэффициенту трения при движении лодки на прицеп с заблокированными колесами.

При свободных колесах параметр µ можно вообще не учитывать. Например, есть катер массой 2000 кг, колеса прицепа заблокированы, а угол наклона 30 градусов. Получаем: Р = 2000 x sin 30°+ 0.75 x 2000 x cos 30°= 2300(кгс). Все не так уж и сложно. Плюсом ко всему лебедка для катера такой мощности будет компактной, легкой и вполне эргономично разместится на борту.
Лебедки для затаскивания катеров и лодок в боксы на хранение лучше брать с незначительным запасом мощности. Это связано с большим расстоянием перемещения. Электролебедка требует установки хорошего аккумулятора. Обычно это АКБ на 12 вольт, хотя и 24-хвольтовые варианты тоже замечательно работают.

Особенно если плавсредства имеют массу больше 4 тонн (яхты). Стоит упомянуть и о якорных лебедках. Они нужны для опускания и подъема якорей различной массы. Как правило, на катерах, лодках и даже на яхтах якоря редко превышают массу в 1000 кг. Так что электролебедки с тяговым усилием в 1 тонну будет более чем достаточно.

Состав якорного устройства

Основные элементы якорного устройства:

  • якорь;
  • якорная цепь;
  • стопоры;
  • якорные механизмы;
  • командоконтроллер;
  • якорные клюзы и крышки к ним;
  • цепной ящик и трубы;
  • устройства для крепления и отдачи концов.

Каждый элемент имеет собственное устройство и назначение.

Схема якорного устройства

Схема якорного устройства включает размещение на корабле, положение элементов, перечень. Для разных типов судов определенные аспекты будут отличаться, однако общие сохраняются неизменными.

Типы якорных устройств

Классификация якорных устройств подразумевает два направления – по типу механизма и способу размещения. В первом случае механизмы делят на:

  • устройства с брашпилем;
  • со шпилями;
  • со швартовочными лебедками.

Многие варианты считаются устаревшими и используются лишь на спортивных и парусно-учебных плавсредствах. Современные суда обычно оснащаются механизмами патентованной системы без штока и с поворотом лап в обе стороны.

По способу размещения якорные системы устраивают:

  • с открытыми клюзами;
  • с нишами под якоря;
  • с выступающими клюзами;
  • без клюзов с хранением на палубе.

В некоторых случаях выделяют и третий тип классификации, делящий механизмы на глубоководные и обычные. Однако такое разделение считается условным и зависит от назначения судна.

Типы якорей

Работа якорного устройства и их эффективность зависит от выбранных якорей. По конструктивным особенностям такие элементы могут быть со штоком или без него с поворотными лапами. Также их различают по способу изготовления – литые, кованые, сварные.

При выборе данного элемента обращают внимание на его удерживающую способность. Для этого учитывают массу, водоизмещение судна, ширину и иные факторы

Наиболее распространенными типами якорей являются:

  • адмиралтейские – рассчитаны на хорошее удержание с зарыванием одной лапы в морской грунт, хранятся обычно на палубе, неудобны для использования на малых глубинах;
  • якорь Холла – падает плашмя, зарывается в грунт двумя лапами, однако под действием различных факторов на судно может переворачиваться, что требует вытравливания дополнительной цепи, часто используется на промысловых судах;
  • якорь Матросова – имеет сходства с предыдущим, но лучше сопротивляется опрокидыванию за счет более треугольной формы сечения.

Выделяют и некоторые другие типы якорей. К примеру, «мертвые» применяются для удержания буйков, «кошки» с четырьмя лапами рассчитаны на удержание небольших плавсредств или подцепление предметов со дна.

Лебёдка автомобильная

Автомобильная лебёдка — механизм, закреплённый на автомобиле и предназначенный для его перемещения путём наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет — хорошо закреплённый или значительно большей массы.

Автомобильные лебёдки бывают трёх типов:

  • электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора ;
  • механические лебёдки — это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебёдка и получает крутящий момент. Эти лебёдки отличает: высокая мощность, неприхотливость и надёжность; возможность изменять скорость наматывания троса путём изменения оборотов двигателя. Основным недостатком механических лебёдок является их возможность установки только на внедорожники , раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности;
  • гидравлические лебёдки — лебёдки, работающие от гидромотора , который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля . Гидравлические автомобильные лебёдки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надёжность гидромотора; устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается); возможность работать под водой (гидромотор герметичен). К недостаткам данной лебёдки можно отнести: невысокая скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов); невозможность работы при выключенном моторе; часто одного насоса гидроусилителя руля не хватает для одновременной работы лебёдки и гидроусилителя руля.

6 Приемочные испытания

6.1 Общие положения

Типовые испытания или индивидуальные испытания должны выполняться после сборки швартовных лебедок на предприятии-изготовителе.

6.2 Типовые испытания

6.2.1 Типовые испытания могут не проводиться при наличии сертификата испытания опытного образца по соглашению между заказчиком и изготовителем. Необходимость проведения типовых испытаний должна быть согласована между заказчиком и изготовителем. Методы типовых испытаний установлены в 6.2.2-6.2.6.

6.2.2 Проверку работы лебедки без нагрузки производят на холостом ходу в течение 30 мин непрерывным вращением по 15 мин в каждом направлении.

6.2.3 Для проверки работы лебедки под нагрузкой производят выбирание и травление швартовного каната при номинальном тяговом усилии в течение 30 мин с номинальной скоростью.

6.2.4 Испытание системы автоматического торможения проводят согласно 4.5.3.

6.2.5 При испытании тягового усилия в автоматическом режиме замеряется фактическое тяговое усилие при выбирании и травлении каната.

6.2.6 Испытание удерживающего усилия проводится при сходящем с барабана канате. Барабан не должен вращаться в течение 2 мин.

6.2.7 Для лебедок, применяемых на танкерах, также должны выполняться соответствующие требования OCIMF.

6.2.8 В ходе испытаний проверяют:

— герметичность гидравлической системы и отсутствие протечки масла;

— температуру подшипников;

— фактическую скорость;

— наличие постороннего шума;

— потребляемую мощность.

6.2.9 Проведение дополнительных испытаний должно быть согласовано между заказчиком и изготовителем.

6.3 Индивидуальные испытания

6.3.1 Проверку работы лебедки без нагрузки производят в течение 30 мин непрерывным вращением по 15 мин в каждом направлении.

6.3.2 Испытание системы автоматического торможения проводят согласно 4.5.3.

По соглашению между заказчиком и изготовителем испытания системы автоматического торможения могут быть проведены на судне.

6.3.3 Для проверки работы лебедки под нагрузкой производят выбирание и травление швартовного каната при номинальном тяговом усилии в течение 30 мин с номинальной скоростью.

По соглашению между заказчиком и изготовителем данный вид испытаний может не проводиться.

6.3.4 При проведении проверки управления муфтой и тормозом канатного барабана проверяется плавность хода рукоятки управления (маховика) тормоза и муфты канатного барабана.

6.3.5 Испытание удерживающего усилия проводится при сходящем с барабана канате. Барабан не должен вращаться.

По соглашению между заказчиком и изготовителем вместо испытаний, приведенных выше, могут быть использованы расчетные методы, данные, полученные от специальных испытательных устройств тормоза или результаты типовых испытаний.

6.3.6 Для лебедок, применяемых на танкерах, также должны выполняться соответствующие требования OCIMF.

6.3.7 В ходе испытаний проверяют:

— герметичность гидравлической системы и отсутствие протечки масла;

— температуру подшипников;

— скорость вращения барабана;

— наличие постороннего шума.

Котлы автоматизированные утилизационные

Котлы автоматизированные утилизационные водогрейные КАУ-1,7 и КАУ — 4,5 предназначены для нагрева воды при утилизации тепла отработавших газов четырехтактных  двигателей внутреннего сгорания мощностью 110…166 кВт (КАУ-1,7) и мощностью 220…330 кВт (КАУ-4,5)

Котлы применяются в системах отопления и горячего водоснабжения при естественной и принудительной циркуляции.

Тип котла — утилизационный, водогрейный, газотрубный, оборудованный газовой заслонкой, механизмом переключения газовой заслонки и приборами автоматического управления.

  Наименование показателей КАУ-1,7  КАУ-4,5
 1.Поверхность нагрева, м2  1,7 4,5 
 2.Температура утилизуемых выхлопных газов двигателей, С  400 400 
  3.Теплопроизводительность, ккал/ч при мощности двигателя:110кВт165кВт220кВт330кВт 2000025000  3200045000
 4.Теплопроизводительность при отключенной поверхности нагрева, % от номинальной  10…15  10…15
 5.Масса, кг.  329  482
6.Основные размеры, мм:ВысотаДиаметр 1300550 1505640
 7.Установочный размер, мм  739  739
8.Газовое  сопротивление, Па (мм. вод. ст) при мощности двигателя :110кВт165кВт220кВт330кВт 88,3(90)176,6(180) 98(100)216(220)
9.Управление работой котла автоматизированное, включение котла в работу при температуре воды на выходе из котла :Подача сигнала осуществляется при повышении температуры воды в котле свыше  +75С+90С  +75С+95С
 10.Давление сжатого воздуха привода газовой заслонки, МПа (кгс/см2)  0,4-0,6(4-6)  0,4-0,6(4-6)
 11.Мощность, потребляемая электрооборудованием управления, Вт  100 100
 12.Род тока однофазный, переменный, частота  50  50
 13.Напряжение, в  220  220
14. Срок службы, лет  10  10
     

Документ на поставку: ТУ213РСФСР 301-90

Виды якорных лебёдок

Барабанного типа

Не требуют якорного отсека: трос наматывается на катушку. Простой механизм с барабаном упрятан в корпус. Длина троса ограничена размерами устройства.

Автоматические врезные

Редуктор и электродвигатель монтируют под палубой, что повышает влагозащиту. Наверху остается компактная механическая часть устройства. Часто кроме звездочки там расположен кабестан* для работы со шкотами. Требовательны к монтажу, есть ограничения по толщине палубы.

Турачку (брашпиль) в регионах с выходом к морю заслуженно ценят за надежность, компактность, помощь в швартовке или подъеме тяжелого груза

Автоматические лебёдки работают как с цепью, так и с фалом. Это снижает шум и нагрузку на механизм. Правильное соединение троса и цепи проходит звездочку, не цепляясь и не задираясь. Добиваются этого двумя способами: вяжут сплесень** или используют специальное соединительное звено. Трос или цепи укладывают в якорный ящик, глубина которого для нормальной работы должна быть не менее 30 см.

Турачки

Турачку (брашпиль) в регионах с выходом к морю заслуженно ценят за надежность, компактность, помощь в швартовке или подъеме тяжелого груза. Якорный ящик для работы ей не нужен. Зато требуется непосредственное участие в процессе человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: