Выбор и установка лебедки на уаз патриот

Лебедки на УАЗ: самодельные и заводсткие

Гидравлическая модель лебедки

Практически каждый внедорожник может попасть в ситуацию, когда даже полноприводные качества не в состоянии помочь ему выбраться из ямы. Владельцы отечественного вездехода УАЗ не понаслышке знакомы с труднопроходимыми участками нашей необъятной родины. Чтобы не застрять в неподходящем месте, потребуется лебедка – автомобильная спасительница, предназначенная для преодоления бездорожья.

Каждый владелец подбирает механизм для тяги исходя из своих предпочтений. Некоторые считают, что им нужна механическая лебедка на УАЗ. Другие думают, что лучшим выбором для отечественного внедорожника будет лебедка электрическая. Третьи склоняются к тому, что самодельная лебедка – это универсальный способ решения проблем преодоления дорожных препятствий.

Инструменты, обеспечивающие дополнительную тягу для УАЗ, имеют несколько разновидностей и различаются по типу механизма. Самодельная лебедка может быть:

  • механической;
  • электрической;
  • гидравлической;
  • ручной.

Любой тип данного механизма построен на едином принципе функционирования: высокопрочный трос накручивается на барабан, вращающийся при помощи усилия моторного редуктора или собственных рук.

Особенности различных типов лебедок

Модель “Спрут 9000”

Механическая лебедка имеет ряд преимуществ, в число которых входят повышенная устойчивость и высокая мощность тяги. Ее питание не связано с электрической системой внедорожника, принцип функционирования строится на взаимодействии с трансмиссией. Механическая лебедка приводится в действие благодаря раздаточной коробке автомобиля. Высокая мощность достигается при помощи крутящего момента двигателя. Устройство не может работать автономно, ему требуется заведенный мотор. Производительность механизма напрямую зависит от силы оборотов внутри движка.

Электрические устройства для тяги чаще всего приводятся в действие при помощи стартера или генератора для погрузки. Лебедка электрическая может работать и на выделенном электродвигателе, который отдельно устанавливается в автомобиль. Но в основном самодельная лебедка монтируется на переделанную конструкцию погрузочного генератора или стартера. При этом нужно учитывать, что подобное устройство должно работать при высоких оборотах, иначе механизм не сумеет справиться с массивным внедорожником.

Базовые запасы электроэнергии хранятся в аккумуляторе автомобиля, поэтому многие владельцы оборудует машину батареями с большим энергетическим резервом. Двигатель, приводящий механизм тяги в действие, должен иметь сбалансированную мощность, иначе с его аппетитом не справится даже самый сильный аккумулятор.

Гидравлический механизм имеет сложный тип конструкции, с которым не сравнится даже механическая лебедка. Как правило, его работа тесно связана с функционированием масляного поршня. Невзирая на объем устройства, можно уверенно говорить о его высокой надежности и мощной силовой тяге. При этом затраты электроэнергии не такие значительные, как у электрических механизмов. Поскольку эта конструкция обладает высокой производительностью, она часто монтируется на тракторы.

Лебедка своими руками из стартера: чертежи. Как сделать лебедку своими руками?

Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.

Разновидности лебедок

Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.

Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок. Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных. Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками. Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.

Механические лебедки

Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.

Электрические лебедки

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное – не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Гидравлические лебедки

Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.

Самостоятельное изготовление лебедки из стартера

Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.

Особенности проведения работ

Лебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.

Процесс проведения работ

Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.

Площадка для установки лебёдки на УАЗ Hunter/3151/469

Предназначена для установки лебедок 5000-12000. Крепится на переднюю часть рамы автомобиля, для чего используются уже имеющиеся штатные отверстия.

Площадку можно установить как при наличии штатного бампера (исключая Hunter с пластиковым бампером), так и при использовании силовых изделий Автовентури-РИФ, если они не оснащены площадкой под лебедку изначально (в частности RIF012071).

Качественная сталь и полимерная порошковая окраска гарантируют высокую коррозионную устойчивость при любых условиях эксплуатации (гарантия на красочное покрытие 2 года при отсутствии механических повреждений).

Как установить лебедку

Большинству автомобилистов установка лебедки в ремонтной мастерской кажется более надежной и качественной, однако достаточно уделить немного времени изучению данного вопроса – и у вас получится надежно и качественно поставить лебедку на свой УАЗ 469 своими руками. Однако к процедуре монтажа следует тщательно подготовиться и обязательно прочитать инструкцию к купленной лебедке. Установка своими руками производится по следующему алгоритму:

  • Обозначить место, где прибор будет установлен. Это может быть как передняя часть автомобиля, так и задняя. Конструкция большинства лебедок универсальна, так что в случае необходимости, установленную наперед лебедку можно будет переставить.
  • Чтобы правильно подготовить площадку для установки лебедки, нужно для начала выбрать подходящий кусок швеллера. Он должен идеально размещаться на раме автомобиля.


Выбираем место для установки и подготавливаем швеллер для работы

  • Теперь нужно установить лебедку на площадку и прикрепить болтами. Если вы производите монтаж своими руками, то безопаснее всего использовать болты, которые шли в одном наборе с устанавливаемым агрегатом (в противном случае он может быть закреплен недостаточно прочно), есть риск повредить устройство при затягивании болтов. Чтобы предотвратить деформацию, последние следует разместить на уголках. Также необходимо следить за тем, чтобы лебедка была установлена ровно. Оборудование, выставленное под углом, может сломаться во время эксплуатации.
  • Эксперты также рекомендуют производить демонтаж штатного генератора, и заменять его на аналог из автобуса «Бычок». Оснащенный таким устройством УАЗ 469 сможет вытянуть другое транспортное средство, не рискуя посадить собственный аккумулятор.
  • После того, как лебедка была установлена, необходимо произвести тестирование троса. При использовании лучше следить, чтобы трос ложился ровно – это может ощутимо продлить длительность его эксплуатации.
  • Комплект соленоидов стоит разместить под капотом, а еще лучше – в салоне транспортного средства. Ведь никто не может гарантировать то, что при проезде по заводи блок не намокнет и не замкнет.

Во время эксплуатации лебедки желательно пользоваться таким простым советом – бросить на середину троса какую-то тряпки или же плотную ветошь. Соблюдения этого правило может существенно снизить риск получения травм при обрыве троса (такое может случиться при больших нагрузках).

Если вы неукоснительно выполните все вышеуказанные правила, то установка лебедки на УАЗ, выполненная вами своими руками, не будет качественно отличаться от той же работы, выполненной в автомастерской.

Основные критерии выбора лебедки на УАЗ Хантер

  • Тяговое усилие лебедки должно быть минимум в два раза больше веса автомобиля. При этом нужно учитывать, насколько будет нагружен автомобиль. Если установить лебедку с недостаточным тяговым усилием, то лебедка во время ее использования может работать на пределе своих возможностей.
  • Уровень подготовки автомобиля. Прежде всего, под этим подразумевается размер установленных колес. Чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.
  • Габаритные размеры не только самой лебедки, но и крепежной площадки под лебедку УАЗ Хантер. Чтобы потом не ломать голову над компоновкой лебедки, лучше сразу покупать агрегат, подходящий под эту модель автомобиля.

Исходя из всех этих факторов, для установки на УАЗ Хантер подходят лебедки с тяговым усилием от 9500 до 12500 lbs, мы рекомендуем следующие модели:

Лебедка ЭЛЕКТРИК ВИНЧ 9500

Недорогая лебедка с тягой 9500 lbs и радиоуправлением в комплекте!

Вариант установки
Стационарно
Тяга лебедки
9500 lbs / 4310 кг

Масса лебедки
38 кг

Мощность двигателя
5,5 л.с.

Длина троса
28 метров

Скорость без нагрузки (1 слой)
12 м/мин

Скорость при 9500lbs
2,3 м/мин

Тип троса
Стальной

Недорогая электрическая лебедка под русско-китайским брендом «Электрик Винч». Имеет тягу 9500 lbs, укомплектована как проводным, так и дистанционным управлением.

Мы рекомендуем такую лебедку для нечастого использования, для туризма, рыбаков, охотников. Для оффроуда тоже подходящий вариант, но требует своевременного обслуживания.

Лебедка СТОКРАТ SD 9.5 SW

Отличный выбор владельцев УАЗ Хантер для внедорожного туризма

Вариант установки
Стационарно
Тяга лебедки
9500 lbs / 4310 кг

Масса лебедки
38 кг

Мощность двигателя
5,7 л.с.

Длина троса
28 метров

Скорость без нагрузки (1 слой)
10,8 м/мин

Скорость при 6000lbs
2,2 м/мин

Тип троса
Стальной

Классическая автомобильная лебедка с работой от сети 12В, которая обеспечивает максимальную тягу равную 4310 кг. На лебедку предоставляется бесплатная расширенная гарантия Стократ, которая подразумевает безусловный ремонт любой поломки. Лебедка характеризуется как надежный и эффективный агрегат среднего класса, который пригодится для длительных поездок и заездов по пресеченной местности.

Лебедка Спрут 9000 «Спорт»

Разработана специально для автомобилей УАЗ Хантер

Вариант установки
Стационарно
Тяга лебедки
9000 lbs / 4080 кг

Масса лебедки
50 кг

Мощность двигателя
4,8 л.с.

Длина троса
20 метров

Скорость без нагрузки (1 слой)
8,5 м/мин

Скорость при 9000lbs
2,8 м/мин

Тип троса
Стальной

Российская автомобильная лебедка для настоящих патриотов. Сочетание мощного двигателя автомобильной лебедки и редуктора с оптимальным передаточным числом позволяет Спрут 9000 Спорт быть одной из лучших в категории 9000-­х электрических лебедок среди всех производителей. Это доказано неоднократными испытаниями. Спрут 9000 Спорт разработана специально для автомобилей УАЗ Хантер с учетом рекомендаций участников трофи-соревнований. Лебедка имеет короткий барабан и возможность подключения пневмороспуска. Мы советуем установить более мощный аккумулятор (90 А) и генератор.

Лебедка T-MAX HEW-12500 X-Power

Надежная влагозащита и мощный мотор, передовая лебедка от именитого производителя!

Вариант установки
Стационарно
Тяга лебедки
12500 lbs / 5680 кг

Масса лебедки
38 кг

Мощность двигателя
6,6 л.с.

Длина троса
24 метров

Скорость без нагрузки (1 слой)
8 м/мин

Скорость при 12500lbs
1,9 м/мин

Тип троса
Стальной

Лебедка T-MAX HEW-12500 X-Power — лучшая лебедка из представленных по скорости работы и влагозащите. Достаточно экономичная по токопотреблению. Полная влагозащита мотора, редуктора и блока управления. Мощный мотор мощностью 6,6 л.с.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

лебедка на уаз своими руками

Достоинства и недостатки

Монтаж данных устройств не всегда обусловлен их использованием по назначению. Лебедка может применяться для буксировки тяжелых грузов. При этом нет необходимости демонтировать лебедку либо изменять порядок ее крепления – достаточно переставить машину в место расположения груза.

Наличие тяги принесет свою пользу, если необходимо корчевать пни, перевозить бревна и брус. Лебедку заводского изготовления можно даже применять в качестве подъемного устройства для легковых машин, которым требуются ремонтные работы.

Есть и свои ограничения, которые обуславливаются отсутствием уровня безопасности в момент работы. В самодельных устройствах редко устанавливается стопор, по этой причине их не стоит использовать, как подъемники. Но если решено использовать лебедку по назначению, то для опасений причин нет. Это устройство, изготовленное самостоятельно, вытащит машину из любой канавы.

На что похожа лебедка, своими руками сделанная?

Лебедка, собранная в гаражных условиях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязи тяжелые автомобили. Первоначально она выглядит так, как на фото ниже.


Самодельное приспособление бывает разных конструкций. Вот самые распространенные:

  • лебедка с ручным механизмом;
  • устройство с гидравлическим двигателем;
  • механическая (валовая);
  • с электроприводом.

Вышеперечисленные виды лебедок имеют простой и понятный принцип работы: стальной трос определенного диаметра накручивается на барабан, установленный на автомобиле. Наматывает этот «канат» редуктор или сам человек (при помощи, скажем, лома). Внешне такая лебедка (на УАЗ 469 это приспособление вполне можно прикрепить) и остальные её разновидности очень похожи, но существенно отличаются по скорости работы, мощности редуктора и размерам.

Комплектации лебедки

В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:

• само устройство, • трос на барабане, • крюк, • джойстик • пульт дистанционного управления • рычаг переключения хода • блок соленоидов • тросоукладочные ролики (их называют губы) • болты крепления • инструкция по использованию дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.

При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит

Съемная лебедка плюсы и минусы

Положительные характеристики переносных конструкций лебедок:

  • Оборудование не сложно постоянно возить в автомобиле.
  • Она не занимает много места в багажном отсеке.
  • При регулярном обслуживании, надлежащих условиях хранения лебедка служит долго и эффективно.
  • Не требуется дополнительной подготовки для проведения экстремальных операций.
  • Одну и ту же лебедку можно эксплуатировать спереди либо сзади автомобиля. А также использовать для другого транспортного средства.

К недостаткам можно отнести:

  • Возникают затруднения при развёртывании и свёртывании пружинистого троса. При опускании барабана он часто спутывается.
  • Трудно пользоваться «чемоданной» версией без блока. Но когда используется блок, остаётся всего 4,5 метра троса – это очень мало.
  • Часто происходит перекос барабана, при котором трос закусывает. Очевидно, что съёмная конструкция не доведена до совершенства.
  • Механизм и промасленный трос загрязняют рабочий процесс.
  • Совершение манипуляций требует от водителя много сил и энергии.

Делаем лебедку на УАЗ своими руками. Пошагово От и ДО

Вопрос о том, как делается лебедка на УАЗ своими руками, наверняка заинтересует тех владельцев всероссийского внедорожника, у которых на авто еще не установлено данное приспособление. А оно может в определенных условиях значительно облегчить жизнь владельцу. А для тех, кто постоянно привык путешествовать по бездорожью, на охоту или рыбалку, лебедка – вещь и вовсе незаменимая. Как говорят, там, где обычной легковушке не пройти, русский внедорожник обязательно застрянет! Но шутки шутками, а выбираться-то надо. И тут на помощь приходит обыкновенная лебедка.

Лебедка на УАЗ своими руками

может быть установлена и механическая, и электрическая, и гидравлическая. А есть еще ручные лебедки, приводящиеся в движение физической силой человека при помощи рычага. Во всех этих вариантах есть свои плюсы и минусы. Но давайте поговорим поподробнее о каждом из них.

Устройство подключено к валу. Источник взаимодействия – трансмиссия. Скорость намотки контролируется понижением/повышением оборотов движка. В числе других преимуществ – высокая устойчивость и мощность тяги (достигаемой крутящим моментом мотора). Такого рода лебедка приводится в движение с помощью раздаточной коробки авто. Основной недостаток: лебедка напрямую зависит от исправности мотора, для успешной работы ей требуется исправный заведенный мотор. При неполадках данного узла просто перестает функционировать.

Гидравлика:

Такого рода устройство приделывают практически на любой автомобиль, где в комплекте гидравлический механизм (УАЗ в том числе). Из плюсов: работает негромко и имеет малые габариты, мощное и обладает высокой производительностью. Из минусов: его работа напрямую будет связана с гидроусилителем (если нет, то и устройство функционировать не будет).

Электрика:

Для самодельных лебедок, как правило, могут быть использованы стартеры или генераторы для погрузки. Может электролебедка работать и на выделенном электродвижке, установленном в авто. Но обычно такая лебедка монтируется на базе переделанного стартера и должна работать при достаточно высоких оборотах, в противном случае – не будет справляться с тяжелой машиной. Поэтому некоторые устанавливают на автомобиль аккумуляторы с большими резервами питания. Из плюсов: высокая скорость функционирования, автономность (может работать вне зависимости от включенного/выключенного мотора), простота конструкции. Из минусов: плохо переносит влагу, быстро садит аккумулятор.

Так как покупная лебедка, а тем более – ее установка доступны не всегда (чаще всего, из-за дороговизны), умельцы приловчились сооружать конструкцию своими руками. Это, кстати, сделать вполне реально, имея необходимые инструменты и определенные навыки. И еще, наше самодельное устройство должно быть с высоким крутящим моментом, иначе, его просто нельзя будет использовать для тяжеленного УАЗа (к примеру, чтобы вытащить машину из грязевой ямы). А главное, сооружение самодельной лебедки позволит вам очень хорошо сэкономить!

Необходимые материалы:

Саму конструкцию изготовляем при помощи сварочного аппарата и болгарки из труб, 5-и миллиметровых в толщину листов металла для изготовления барабанных дисков, цепи со звездочками и ступицы. Все работы производятся четко по заранее нарисованным чертежам. И помните золотое привило: отмерять нужно неоднократно, перед тем, как отрезаете.

Всем привет. Вот практически завершен второй этап постройки механической лебедки. Кратко о проделанной работе:

1) на промвале рк была срезана шейка под задний подшипник, проточено отверстие, в него запрессована и обварена часть со шлицами от вторичного вала кпп. 2) выходной вал сделан из вала привода заднего моста рк 3) муфта включения изготовлена из фланца вала привода моста, вилка самодельная 4) корпус выточен на токарном станке

Также реализовано отключение обоих мостов, ВОМ может работать как отдельно так и совместно с мостами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: