Как сделать прокол под фундаментом для водопровода своими руками

Что из себя представляет метод прокола?

Методом прокола называют технологию, при которой можно получить отверстие без разработки и выемки грунта путем его уплотнения.

Такой способ подходит для прокладки стальных конструкций. Диаметр может варьироваться в пределах 100-500 мм, длина отверстия – 30-50 м. Прокол под дорогой – это один из самых востребованных методов бестраншейной прокладки коммуникаций.

Таким образом устраивают подземные ветки водопровода, канализации, подводят к участку магистральный газ.

Управляемый прокол используют для прокладки:

Прокол используется не только в тех случаях, когда необходимо безболезненно пересечь трассу или железнодорожные пути.

Метод подходит для прокладки отверстий в колодец (при условии, что диаметр этого колодца не менее полутора метров), подвал дома, при необходимости провести провода под каким-либо относительно небольшим объектом и т.п.

Чаще всего управляемый прокол выполняют в толще глинистого грунта под различными дорогами, например, под автотрассой или железнодорожным полотном. Для этого используют насосно-домкратный нажимной агрегат, например, такой как установка Ditch Witch P80.

Кроме того, понадобится набор расширителей, штанг, головок и другого инструмента, с помощью которого выполняют буровые работы.

Обязательно используют гидравлическую станцию. Необходимое силовое воздействие обеспечивает гидроцилиндр, приемлемая мощность агрегата составляет порядка 36 тонн. Работу станции должен обеспечивать двигатель внутреннего сгорания. Для наблюдения за ходом работ в толще грунта применяют средства беспроводной локации.

В качестве примера можно рассмотреть порядок работы локационного устройства Eclipse. В буровую головку помещают зонд, который передает сведения о ходе буровых работ.

Информация поступает на локатор. Здесь данные анализируются, в результате чего определяется точное расположение бурового инструмента в толще грунта, угол наклона буровой головки, соответствие ее движения составленному ранее плану работ. Одновременно контролируется состояние батареи зонда, с которого поступают сведения.

Буровая головка устроена таким образом, что часть ее поверхности скошена. Это улучшает производительность, но отражается на качестве работ.

Из-за скоса при продвижении в толще грунта положение головки будет постоянно отклоняться от вектора воздействия. Оператор должен постоянно корректировать траекторию движения головки, сверяясь с результатами локации.

Чтоб инструмент двигался строго по прямой, его необходимо вращать с постоянной скоростью. Первую стадию выполнения прокола начинают в стартовом котловане, а завершают – в приемном. Здесь вместо буровой головки на установку закрепляют конусный расширитель.

Это устройство проходит образовавшуюся горизонтальную скважину в обратном направлении, что позволяет расширить ее и уплотнить стенки.

После этого в получившееся длинное отверстие вставляется труба необходимого диаметра или футляр для прокладки коммуникаций. В зависимости от ситуации можно прокладывать не одну, а несколько труб. Дальнейшие действия состоят в том, чтобы эти коммуникации проложить и подключить к общей системе.

Во время подготовительных работ также необходимо продумать место хранения труб, которые должны находиться рядом с местом проведения бурения.

Обычно площадку для труб предусматривают рядом со стартовым котлованом. Размеры площадки для хранения зависят от длины труб, которая может достигать шести метров. Желательно, чтобы выбранные для прокладки трубы хранились в горизонтальном положении. Это упростит монтаж и снизит вероятность повреждения конструкции.

Кроме того, нужно обеспечить подъездные пути к стартовому котловану, чтобы беспрепятственно доставлять материалы и необходимую для проведения работ технику.

Сначала выполняется предварительное обследование места проведения работ на местности. Специалисты при этом используют проектную документацию, основываясь на которой, а также на результатах анализа объекта, составляется план выполнения прокола.

Если необходимо выполнить прокол под объектом, испытывающим серьезные транспортные нагрузки (трамвайные пути, автотрасса, железная дорога, метро и т.п.), трубы укладывают в специальных футлярах.

Где применяется бестраншейная укладка

Метод подземной прокладки трубопроводов без траншей используется для проведения газовых, канализационных и водопроводных коммуникаций, электрических кабелей.

Бытовое использование технологии затруднено в силу сложности и дороговизны применяемого оборудования, поэтому данные работы проводят государственные организации и крупные частные компании.

Для частных заказчиков

Проложить кабель под дорогой или другим препятствием лучше всего в полиэтиленовой трубе диаметром 63, 90, 110 или 160мм. Для этих целей используется компактная, но мощная установка управляемого прокола Ditch Witch JT 30. Особенности выполнения работ данной установкой рассмотрены в разделе прокол под дорогой.

Ввиду существенного повышения энергопотребления и стремительного развития уже существующих на данный момент электрических сетей, сегодня пользуются высоким спросом силовые кабельные линии высокого напряжения, которые прокладывают под землей. Высокая экологическая безопасность современных кабелей данного типа и их устойчивость к разного рода негативным атмосферным явлениям позволяют выполнять переоборудование воздушных линий в кабельные и, таким образом, — освобождать большое количество площади, которую занимали линии электропередач. Благодаря чему высвобождается больше территории для строительства зданий. За последнее несколько лет стали часто возводить силовые КЛ с применением кабелей с изоляцией, изготовленной из сшитого полиэтилена и жилой из меди или алюминия, благодаря чему существенно увеличивается срок функционирования кабельных линий.

В настоящее время различают такие способы бестраншейной прокладки кабельных линий:

  • прокладка кабельной линии под землей;
  • прокладка в кабельных тоннелях;
  • прокладка силового кабеля с сечением (выполняется, как правило, в затруднительных геологических условиях);

Весьма популярна сегодня бестраншейная прокладка кабель канала. Данный метод по праву можно назвать передовым, он широко используется как за рубежом, так и в РФ. При данном способе прокладки кабеля совершенно не нужно вскрывать грунт. Данный метод весьма удобен, когда есть потребность в том, что бы была выполнена прокладка силового кабеля в земле. Для того, чтобы выполнить бестраншейную прокладку кабеля, необходимо специальное оборудование, такое как бестраншейная машина. Она способна пробурить землю, проделывая скважину именно по той линии, которая была задана ранее и вывести ее в указанном месте. Затем сквозь пробуренную скважину прокладывают специальные футляры, которые представляют собой пластиковые трубы. При затягивании пластиковых труб применяется специализированный раствор, предназначенный непосредственно для бурения подземных, благодаря чему и образуется канал в земле. Особенно результативно сегодня используется бестраншейная технология для пластиковых, а также металлических труб величиной до 800 мм или отрезками в 20-100 м при небольших расстояниях. Стоимость прокладки кабеля вас также порадует.

ГНБ

Технологию бестраншейной прокладки коммуникаций или прокол грунта применяют с целью затягивания трубы. При этом она может быть из любого материала, например, асбоцемента, полиэтилена или стали.

Преимущества методов направленного горизонтального бурения:

  1. Возможность сохранения вида ландшафта. Исключения составляют точечное рытье колодцев и установка помещений хозяйственного предназначения.
  2. Минимальный риск повреждения различных инженерных сетей и ранее проложенных коммуникаций.
  3. Отсутствие необходимости в перекрытии движения автомобилей по магистралям.
  4. Снижение затрат на обеспечение места проведения работ электроэнергией.
  5. Значительное сокращение расходов на оплату рабочим, так как работников требуется значительно меньше.
  6. Отсутствие необходимости восстановления асфальта, объектов, поврежденных при выполнении работ.
  7. Снижение расходов, связанных с эксплуатацией коммуникаций.

Горизонтальное бурения проводится в несколько этапов. Каждый из них следует выполнять точно по инструкции, соблюдая технику безопасности:

  1. Геологическая разведка. Осуществляется с помощью забора проб почвы и радиолокации. Необходима для установления наличия установленных коммуникаций и типа грунта. На основе полученных данных производится выбор бурового оборудования.
  2. Пилотное бурение. В результате под землей будет установлена штанга, весь канал будет пройден.
  3. Расширение канала. Также выполняется запрессовывание или расширение трубопровода.

Процесс горизонтального бурения закончен. Остаются только работы по устройству колодцев и другие.

Качество и точность выполненных работ зависит, в первую очередь, от способа проведения работ и используемого оборудования. Сегодня специалисты предпочитают применять УГБ.

Если требуется точность, рекомендовано применять установки для прокола почвы или оборудование для микротоннелирования.

Ещё около 10 лет назад технология прокола грунта была диковинкой. Но сегодня горизонтально направленное бурение используется во многих городах России. Применение метода ГНБ занимает около 95% от общего количеством прокладки коммуникаций.

На сегодняшний день качественными установками для осуществления горизонтального бурения является наша установка УПГ. Это технология, которая обладает лучшими характеристиками.

Существует множество моделей с различными характеристиками.

  1. Буровая техника с проколом.
  2. Установка с трубой.
  3. Установка разрушения труб.
  4. Универсальный бур.
  5. Горизонтальный грунтовый мотобур.
  6. Горизонтальная установка промывкой.
  7. Навесной буровой станок.
  8. Гидравлическая приводная установка.

Также компания предлагает смесительные установки бентонита.

Сегодня одним из самых популярных методом прокладки труб считается бестраншейный. При помощи специального оборудования делается прокол. Он также называется пилотной скважиной. После выполнения проводится расширение прокола. Скважина смазывается при помощи бентонита, а с противоположного конца запрессовывается и втягивается трубопровод с начального котлована.

Методика, при которой делается прокол грунта, обладает рядом преимуществ. В первую очередь подобный способ установки коммуникаций позволяет сохранить целостность асфальтового покрытия. Также при проколе отсутствует необходимость восстановления нарушенных объектов.

Процесс выполнения прокола контролируют при помощи высокоточного оборудования, что позволяет добиться точности и исключить повреждения асфальта, расположенных рядом коммуникаций.

Направленное бурение во время осуществлении прокола почвы позволяет снизить финансовые и экономические затраты. Также подобная методика позволяет избежать нанесения ущерба окружающей среде.

На сегодняшний день способы бестраншейной прокладки труб уже заменяет устаревшие методы. Разработано множество различных установок для горизонтального бурения.

В Европе популярностью пользуются установки для прокола грунта, обладающие точностью и экономичностью особенно при расходе растворов бентонита.

Выделяют три основных вида бурения, каждый из которых имеет свою классификацию:

  1. Неуправляемое бурение. Сюда входят бурение проколом, земли, глухих отверстий, применение отбойника и ударной бурение.
  2. Управляемые методы. К ним относятся трех- и двухступенчатые методы, ударное бурение, с отбойником, глухих отверстий, с промывкой, шнековое бурение, с управляющей трубой.
  3. Санация трубопровода. В свою очередь может быть выполнена при помощи разрушения и обновления, с втягиванием, с обновлением точного положения и с применением вспомогательной трубы.

Метод выполнения скважины подбирается с учетом грунта, сложности и объема работ.

Земляные работы

Для прокладки инженерных сетей в обычных условиях в первую очередь роют траншею. На дно укладывают трубу, а траншею засыпают. Технология используется уже достаточно много времени, но в условиях городской застройки подобный метод применять достаточно затруднительно. Прокладка коммуникаций подобным образом требует больших финансовых и временных затрат. Траншейный способ прокладки труб не всегда может быть использован, особенно при пересечении с автомобильными и железными дорогами, водоемами и различными объектами культуры. Интенсивное движение автомобилей на магистралях не всегда возможно прервать даже на несколько часов.

В этих случаях требуется использование иной технологии, такой как бестраншейная прокладка трубопровода. Существует несколько методов технологии: прокол, продавливание, пневмопробивка, горизонтальное бурение или щитовая проходка.

Прокол грунта осуществляется путем образования скважины за счет уплотнения почвы при вдавливании в него трубы. На один ее конец фиксируется конусный наконечник. Для вдавливания применяется гидравлический домкрат.

После того, как труба уложена в котловане, ее вдавливают в грунт на всю длину. Когда шток возвращается в начальное положение, вводят нажимный патрубок. Процесс работы повторяется. После того, как первое звено трубы полностью вдавлено в грунт, его стыкуют со следующим и заваривают. Затем вдавливается следующее звено, процесс повторяется до достижения желаемо длины трубопровода.

Метод прокола используется в хорошо сжимаемых грунтах. Технология позволяет получить скважину диаметром до 50 сантиметров. Если грунт малосжимаем, используются вибрационное и поперечное воздействие.

Продавливание грунта применяется для прокладки трубопровода большого диаметра, который может составлять до 140 сантиметров. Технология основана на последовательном вдавливании футляров или труб, которые свариваются между собой. Грунт, остающийся в полости трубы, удаляется вручную или разрабатывается с помощью шнекового устройства.

Трубы могут служить также в качестве футляров для последующего проведения линий связи, электричества.

Горизонтальное бурение осуществляется с помощью специальной буровой установки, которая приводит ее во вращение. Предварительно на конце трубы фиксируют режущую коронку.

Установка размещается в котловане. Поступательное движение осуществляется реечным домкратом, который монтируется к задней стенке подготовленного котлована. Грунт, который заполняет трубы, удаляется так же, как и при продавливании.

Пмневмопробивка проводится при помощи проходческого снаряда. Он представляет собой самодвижущуюся пневматическую машину. Возвратно-поступательные движения осуществляются под воздействием сжатого воздуха. В результате устройство наносит удары по заднему торцу трубы и забивает его. Пневмопробивка позволяет осуществить прокладку коммуникаций протяженностью 50 метров и диаметром 30 сантиметров.

Щитовая проходка проводится под защитой специального щита. Он представляет собой специальную открытую с обеих сторон кольцевую конструкцию. Внутренний диаметр равен наружному сечению тоннеля

На щите спереди в верхней части имеется козырек, который служит для защиты рабочих от обвалов грунта. При движении щита режущий край врезается в грунт, что осуществляется под воздействием домкратов гидравлического типа. Они располагаются по всему периметру щита, упирается с одной стороны в выступ режущего края, а с другой – в карай обделки туннеля.

Обделка собирается из тюбингов, которые устанавливаются на место эректора. Блоки соединяются между собой болтами. Грунт, который собирается в зоне основной части щита, разрабатывается вручную или с помощью отбойных молотков к устью.

Если туннель имеет достаточно большую длину, он разбивается на участки. На их стыке устанавливают вертикальные шахты. Домкраты, которые продвигают щит. Они имеют ход штока, равный ширине тюбинга.

После установки кольца домкраты переставляют. По мере продвижения щита образуется полость за счет обоймы. В нее нагнетают цементно-песчаный раствор. Когда он схватывается, грунт становится более прочным.

Приёмы прокладки трубопроводных линий

Прокол под дорогой

Одним из наиболее применяемых способов проводки труб является прокол, используемый при работе в глинистых и суглинистых грунтах (с трубами диаметром до 550 мм). Сразу отметим, что длина прокладываемого таким образом участка не должна составлять более 60 метров. Помимо этого, в подобной ситуации вам никак не обойтись без специальной техники (лебедки и домкрата, в частности).

Применение данного метода имеет несомненные преимущества, благодаря которым удаётся выполнять все работы без разрушения дорожного полотна (или какой-либо иной строительной конструкции). И действительно, в данной ситуации вы прокладываете трубопровод непосредственно под сооружениями или строениями, расположенными на поверхности земли.

В последнее время способ прокладки труб, не предполагающий рытья каких-либо траншей, пользуется у строителей всё большей популярностью и вытесняет постепенно другие варианты их проводки. Специалисты считают «прокол» наиболее надёжным методом и связывают это с такими его достоинствами, как:

  1. Сохранение в целостности участка, «пробиваемого» путём прокола почвы.
  2. Отсутствие угрозы коммуникациям, расположенным по соседству.
  3. Возможность отказа от специальной (тяжёлой) строительной техники.

Какие трубы использовать для канализации под дорогой

Требования к размещению канализационных сетей зависят от плотности коммуникаций под ними. В крупных городах с развитой подземной инфраструктурой, либо под автомагистралями с мощным транспортным потоком все трубы (кроме газовых) монтируют в железобетонных сборных коллекторах.

При индивидуальной прокладке канализации под дорогой местного значения трубы подбирают по материалу и классу прочности с учетом типа транспортной линии:

  • I категория (автомагистрали и скоростные трассы с четырьмя и более полосами) – под ними монтируют тяжелые ПВХ трубы SN 8 или особо прочные гофрированные изделия из полиэтилена;
  • II, III, IV, V категории (нескоростные дороги с 1-4 полосами) – для них подойдут средние трубы из ПВХ SN 4.

Легкие трубы из поливинилхлорида класса SN 2 предназначены для укладки на малой глубине, но не под дорогами. А вот изделия из полипропилена (ПП) нельзя прокладывать в грунте: они обладают малой жесткостью, их могут повредить грызуны. До недавних пор канализацию монтировали из прочных и долговечных чугунных труб. Однако им свойственны и недостатки: шероховатая внутренняя поверхность, большая масса и дороговизна.

Строительные нормы и правила (СНиП) регламентируют монтаж канализации в стальных футлярах с антикоррозионным покрытием. Их задача – предупредить смятие трубопровода из-за давления грунта под воздействием веса транспорта, предохранить материал от коррозии.

Превышение диаметра футляра по отношению к диаметру канализационного трубопровода должно составлять 150-250 мм. Осуществив протаскивание трубы в защитную оболочку, пространство между ними заполняют цементно-песчаным раствором.

В строительстве бестраншейная прокладка канализации осуществляется методом прокола грунта и относится к экономичным способам, сберегающим время и денежные ресурсы.

Виды проколов

Метод прокола применяют при прокладке водопровода под дорогой

В зависимости от применяемых механизмов, принципа прокладки канала для прокладки труб различают следующие виды прокола:

  • продавливание;
  • горизонтально направленное бурение (ГНБ);
  • бурошнековое бурение;
  • гидропрокол;
  • вибропрокол.

Продавливание

Данный вид прокола выполняется следующим образом:

  1. В начальный приямок помещается установка направленного бурения, состоящая из рамы с гидроцилиндрами, которые приводят в движение каретку с буровой колонной – соединенными между собой штангами.
  2. Первой в каретку устанавливается штанга с рабочей головкой в виде острого конуса.
  3. При помощи маслостанции (бензинового двигателя с масляными насосами) гидроцилиндры под усилием вдавливают первую штангу в стенку приямка.
  4. После того как большая часть первой штанги скрылась в почвенной толще, каретку при помощи гидроцилиндров отводят назад. К концу штанги при помощи резьбового соединения прикручивают следующую, закрепляют ее в каретке и повторяют процесс продавливания.
  5. При появлении рабочей головки первой штанги буровой колоны в финальном приямке ее снимают, устанавливают приспособление для крепления и протяжки трубы.
  6. Вытягивая закрепленную к первой штанге трубу, осуществляют ее прокладку в пробуренном таким способом канале (футляре).

Горизонтально направленное бурение

Такой способ широко применяется при прокладке водопроводных сетей диаметром до 200 мм. Прокол выполняется специальными самоходными установками на гусеничном ходу, способными работать в условиях ограниченного пространства и топкого грунта.

Технология выполнения горизонтально-направленного бурения состоит из следующих этапов:

  1. Бурение пилотной скважины – при этом установка заглубляет колонну штанг с рабочей буровой головкой в виде лопатки на первой из них под заданным углом и пробивает узкий канал, выходя на поверхность или в стенке финального приямка в конечной точке траектории прокладки трубопровода.
  2. Последовательное расширение пилотной скважины – на этом этапе рабочая головка заменяется специальным вращающимся расширителем (риммером), который при протяжке колонны штанг увеличивает диаметр канала до необходимого значения. При этом к торцу риммера крепят новые буровые штанги – это необходимо для того, чтобы после расширения канала удобно и быстро можно было протянуть через него плеть трубы.
  3. Протяжка трубопровода – на последнюю присоединённую к риммеру штангу устанавливают вертлюг (серьга), к которому присоединяют оголовок плети трубы. Протяжка трубопровода производится выборкой штанг установкой до тех пор, пока конец трубы не покажется в начальной точке бурения.

В процессе работы внутрь штанг буровой колоны и на наконечник (рабочую головку) подается специальный состав, способствующий разрушению пробуриваемой породы, снижению трения штанг о почву, удалению пробуренной породы из скважины. Собирающийся в приямке буровой состав после завершения работ откачивается, очищается от частиц породы и с помощью химических реагентов регенерируется для последующего использования.

Бурошнековое бурение

Данный способ бестраншейной прокладки водопроводных и других коммуникаций заключается в следующем:

  1. Внутрь большой трубы-футляра устанавливают вращающийся от двигателя установки шнек с рабочей головкой (лопатками) в торцевой части.
  2. При вдавливании установкой трубы в стенку приямка вращающийся шнек пробуривает встречающуюся ему на пути породу и частично удаляет через торец трубы.
  3. После того как первая труба полностью скрылась в почвенной толще к ней присоединяют следующую с таким же шнеком внутри;
  4. Когда конец колоны труб появится в финальном приямке, из нее последовательно извлекают все шнеки с остатками пробуренной и не удаленной ими породы.

В пробуренную таким способом трубу помещают несколько водоподающих магистралей

Гидропрокол

Данный вид прокола выполняется с помощью установки горизонтального бурения, в которой на конце первой штанги буровой колоны одевается специальная головка, пробивающая почвенную толщу перед собой при помощи мощной струи воды, создаваемой центробежным насосом.

Применяется такой метод для прокола рыхлых песчаных и супесчаных почв.

Виды проколов

Метод прокола применяют при прокладке водопровода под дорогой В зависимости от применяемых механизмов, принципа прокладки канала для прокладки труб различают следующие виды прокола:

  • продавливание;
  • горизонтально направленное бурение (ГНБ);
  • бурошнековое бурение;
  • гидропрокол;
  • вибропрокол.

Продавливание


Данный вид прокола выполняется следующим образом:

  1. В начальный приямок помещается установка направленного бурения, состоящая из рамы с гидроцилиндрами, которые приводят в движение каретку с буровой колонной – соединенными между собой штангами.
  2. Первой в каретку устанавливается штанга с рабочей головкой в виде острого конуса.
  3. При помощи маслостанции (бензинового двигателя с масляными насосами) гидроцилиндры под усилием вдавливают первую штангу в стенку приямка.
  4. После того как большая часть первой штанги скрылась в почвенной толще, каретку при помощи гидроцилиндров отводят назад. К концу штанги при помощи резьбового соединения прикручивают следующую, закрепляют ее в каретке и повторяют процесс продавливания.
  5. При появлении рабочей головки первой штанги буровой колоны в финальном приямке ее снимают, устанавливают приспособление для крепления и протяжки трубы.
  6. Вытягивая закрепленную к первой штанге трубу, осуществляют ее прокладку в пробуренном таким способом канале (футляре).

Горизонтально направленное бурение


Такой способ широко применяется при прокладке водопроводных сетей диаметром до 200 мм. Прокол выполняется специальными самоходными установками на гусеничном ходу, способными работать в условиях ограниченного пространства и топкого грунта.

Технология выполнения горизонтально-направленного бурения состоит из следующих этапов:

  1. Бурение пилотной скважины – при этом установка заглубляет колонну штанг с рабочей буровой головкой в виде лопатки на первой из них под заданным углом и пробивает узкий канал, выходя на поверхность или в стенке финального приямка в конечной точке траектории прокладки трубопровода.
  2. Последовательное расширение пилотной скважины – на этом этапе рабочая головка заменяется специальным вращающимся расширителем (риммером), который при протяжке колонны штанг увеличивает диаметр канала до необходимого значения. При этом к торцу риммера крепят новые буровые штанги – это необходимо для того, чтобы после расширения канала удобно и быстро можно было протянуть через него плеть трубы.
  3. Протяжка трубопровода – на последнюю присоединённую к риммеру штангу устанавливают вертлюг (серьга), к которому присоединяют оголовок плети трубы. Протяжка трубопровода производится выборкой штанг установкой до тех пор, пока конец трубы не покажется в начальной точке бурения.

В процессе работы внутрь штанг буровой колоны и на наконечник (рабочую головку) подается специальный состав, способствующий разрушению пробуриваемой породы, снижению трения штанг о почву, удалению пробуренной породы из скважины. Собирающийся в приямке буровой состав после завершения работ откачивается, очищается от частиц породы и с помощью химических реагентов регенерируется для последующего использования.

Бурошнековое бурение


Данный способ бестраншейной прокладки водопроводных и других коммуникаций заключается в следующем:

  1. Внутрь большой трубы-футляра устанавливают вращающийся от двигателя установки шнек с рабочей головкой (лопатками) в торцевой части.
  2. При вдавливании установкой трубы в стенку приямка вращающийся шнек пробуривает встречающуюся ему на пути породу и частично удаляет через торец трубы.
  3. После того как первая труба полностью скрылась в почвенной толще к ней присоединяют следующую с таким же шнеком внутри;
  4. Когда конец колоны труб появится в финальном приямке, из нее последовательно извлекают все шнеки с остатками пробуренной и не удаленной ими породы.

В пробуренную таким способом трубу помещают несколько водоподающих магистралей

Гидропрокол


Данный вид прокола выполняется с помощью установки горизонтального бурения, в которой на конце первой штанги буровой колоны одевается специальная головка, пробивающая почвенную толщу перед собой при помощи мощной струи воды, создаваемой центробежным насосом.

Применяется такой метод для прокола рыхлых песчаных и супесчаных почв.

Вибропрокол

При вибропроколе рабочий орган пневмопробойника помимо вращательных движений совершает также и мощные возвратно-поступательные (как отбойный молоток). Благодаря этому, такие установки могут быстро и качественно прокалывать даже самый плотный глинистый или суглинистый грунт.

Монтаж трубопроводов способом продавливания

Бестраншейная прокладка трубопроводов также может выполняться способом продавливания. В большинстве случаев такой способ используется для того, чтобы проводить трубы из стали с размерами сечения до 2000 мм. Продавливание очень похоже на прокол, однако, разница состоит в том, что оно осуществляется открытым концом трубы. В результате трубу достают и убирают из неё земляной столб.

Для создания достаточного усилия в этом случае используют гидравлические домкраты. Их устанавливают симметрично по всему сечению трубы. Грунты, в которых можно проводить эти работы, относятся к I–IV группам (глина, суглинок, пески и т. д.). Диаметр труб, которые можно использовать при таком методе, варьируется от 600 до 1720 мм. Расстояние прокладки, как правило, не превышает 100 м.

Для прокладки труб на небольшие расстояния применяют метод продавливания

Вначале выполняются работы по рытью котлована. Далее проходит установка упорной стены, на которую впоследствии крепят домкраты. Первое звено проводящей трубы соединяют с домкратами, располагающимися на плите. В результате конец трубы остаётся свободным.

Домкраты создают усилие, которое передаётся трубе, и она проникает открытым концом в грунт. При проникновении через почву внутри детали скапливается столб земли. Его удаление проводится с использованием лопат (с длинной и короткой рукояткой) и ударных приспособлений, в основе работы которых лежит пневматика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: