Применение моторного масла м10г2к

Моторные масла для автотракторных дизелей Газпромнефть М-10Г2К

ОПИСАНИЕ МАСЛА М-10Г2К

Моторное масло, предназначенное для летнего применения в
автомобильных и тракторных дизелях без наддува или с невысоким наддувом. Также может
применяться для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.

Изготавливается на основе минеральных базовых масел, содержит сбалансированные
композиции присадок, которые придают маслам более высокий уровень эксплуатационных
свойств по сравнению с маслами группы Г2.

ПРЕИМУЩЕСТВА МАСЛА М-10Г2К

отвечают повышенным требованиям к нейтрализующим и моюще-диспергирующим
свойствам, что обеспечивает чистоту деталей двигателя

предупреждают нагарообразование, эффективно защищают детали от коррозии

имеют хорошую термическую стабильность и противоизносные свойства

ПРИМЕНЕНИЕ МАСЛА М-10Г2К

автомобильные и тракторные дизеля без наддува или с невысоким наддувом, где требуется
использование моторного масла соответствующего API СC или более ранних
спецификаций.

для высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ МАСЛА ГАЗПРОМНЕФТЬ М-10Г2К

Масло М-10Г2К одобрено / соответствует требованиям спецификаций:

API CC

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСЛА М-10Г2К

Наименование показателя Норма
Вязкость кинематическая при 100С, мм2/с 8,2
Индекс вязкости 98
Температура вспышки в открытом тигле, С 236
Температура застывания, С -34
Щелочное число, мг КОН/г 7,0
Зольность сульфатная, % 1,0
Плотность, при 20 С, г/см3 0,884

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем
использовании в рекомендуемых областях применения, масло М-10Г2К не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды. Избегайте
попадания масла на кожу. При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками.
При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом. Более полная информация
по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта.

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Отработанное масло, остатки продукта подлежат обязательному сбору в герметичную тару и
сдаются в пункты по приему отработанных масел. Не сливайте отработанное масло в
канализацию, почву или водоёмы.

Выпускаются ООО «Газпромнефть-СМ», Россия, 117647, г. Москва, ул. Профсоюзная, 125А по ГОСТ ГОСТ 8581-78.
Вышеуказанные данные являются типичными для продуктов, полученных в условиях нормальных производственных допусков, и
не представляют собой технические условия. Информация является справочной, может быть изменена без уведомления.

Стандартная фасовка: канистры 4 литров, 5 литров, 10 литров, 20 литров, 30 литров, 50 литров, бочки 205 литров (тара 216,5л), куб 1000 литров.

Статус товара: постоянная складская позиция
Наличие на складе: есть
Количество: >> 130

Позвоните (495) 720-38-22 | Закажите обратный звонок
| напишите нам письмо
 

Область применения

М10Г2к применяется в силовых агрегатах тяжелой автотехники, эксплуатируемой в жестких режимах: автобусов «Икарус», машин «Камаз», грейдеров, строительной, автодорожной сельскохозяйственной и другой техники.

Самые известные производители масла М10Г2к — отечественные производители Газпром-Нефть, Лукойл, Люкс Ойл, Оилрайт.

Характеристика популярных масел марки М10Г2к от отечественных производителей:

  1. Лукойл. Имеет широкий спектр применения. Многоцелевая смазка демонстрирует отличные эксплуатационные свойства при высоких температурах, предотвращает выпадение в осадок токсичных продуктов. Выпускается в канистрах объемом 18 литров.
  2. OIL RIGHT М10Г2к — смазка от компании Оилрайт, предназначенная для эксплуатации в форсированных силовых агрегатах. Предотвращает отложения продуктов сгорания, демонстрирует высокую износоустойчивость. Выпускается в таре по 5, 20 и 30 л.
  3. LUXE М10Г2к — смазочная жидкость от Люкс Ойл. Помимо отличных моющих качеств, жидкость характеризуется хорошей смешиваемостью с другими смазками. Рассчитано на использование в моторах, работающих в максимально тяжелом режиме, в том числе при движении за городом.
  4. GAZPROMNEFT М10Г2к — смазка, производимая концерном Газпром-Нефть. Фасуется в канистры емкостью 20 литров. Один из лучших представителей данной линейки. Показывает хорошую эффективность как в морозную погоду, так и в жару. Применяется в двигателях с небольшим наддувом, в дизельных двигателях тракторов, поршневых генераторах и стационарных устройствах. Демонстрирует антикоррозийные качества высокого уровня и оптимальную чистящую способность.

Использование моторного масла М10Г2к повышает надежность и увеличивает рабочий ресурс двигателей. Этот фактор имеет решающее значение в обслуживании тяжелой техники, поскольку ремонт данного транспорта — процедура затратная и длительная. М10Г2к способно обеспечить длительную бесперебойную работу в особо тяжелых условиях эксплуатации.

Наше предложение

Компания «Обнинскоргсинтез» – крупный российский производитель горюче-смазочных материалов. Мы выпускам моторное масло под собственной торговой маркой. Полный контроль производственного процесса и тестирование смазок в аккредитованной испытательной лаборатории позволяют нам гарантировать высокое качество предлагаемой продукции.

  • выгодные цены от производителя, прямые поставки на предприятия и в организации;
  • полная информация о продукции;
  • широкая география поставок, надежные деловые партнеры в разных регионах РФ;
  • подробные консультации по всему ассортименту и помощь в комплектации заказов.

Позвоните нам, чтобы получить индивидуальное коммерческое предложение. Приобрести масло в розницу можно в магазинах наших партнеров. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

Масло М10Г2К, которое было создано еще во времена СССР, используется и до сегодняшнего дня, как одно из самых популярных, эффективных и дешевых средств для смазки крупногабаритных автомобилей, а также других видов транспорта и стационарных генераторов.

Технические характеристики

Особенности исходного сырья, технологии производства и качество присадок у различных производителей могут отличаться. Однако на данный продукт разработан государственный стандарт ГОСТ 8581-78 «Масла моторные для автотракторных дизелей», который обеспечивает стабильное качество моторного масла, независимо от компании.

В международной классификации М10Г2к отнесено к группе SAE 30.  По API  — класс CC.

ГОСТ 8581-78 регламентирует множество характеристик и параметров, соблюдение которых обязательно для той или иной марки масла.

Для масла М10Г2к высшего сорта также предусмотрены отдельные характеристики, вот некоторые из них:

  • Индекс вязкости установлен не ниже 95. Такой показатель относится к категории вязких масел, которые можно использовать в высоконагруженных двигателях;
  • Кинематическая вязкость при 100°С 11.00±0,5 мм2/С. Это достаточно высокий показатель, свидетельствующий о хороших моющих свойствах в силу повышенной текучести;
  • Температура вспышки в открытом тигле 220 °С. Этот показатель характеризует подверженность масла испарению и угару. В данном случае показатель достаточно высокий, значит, расход масла и образование отложений в моторе во время работы будут минимальны;
  • Температура застывания не выше -18 °С. Такой показатель относит продукт к категории «летних», о чем дополнительно свидетельствует индекс вязкости 95.

Артикулы и виды М-10Г2К и М-8Г2К

ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-8Г2К:

  • 1396894 пять л;
  • 138580 восемнадцать л;
  • 193665 восемнадцать л (бочка);
  • 18461 пятьдесят л;
  • 18462 двести шестнадцать с половиной л;
  • 18463 тысяча л.

ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К:

  • 225381 пять л;
  • 192303 шестнадцать килограммов;
  • 135736 восемнадцать л
  • 193663 восемнадцать л (бочка);
  • 1526452 двадцать один с половиной л;
  • 18466 пятьдесят л;
  • 18467 двести шестнадцать с половиной л;
  • 18468 тысяча л.

Преимущества ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К и М-8Г2К:

  1. Препятствуют окислению деталей.
  2. Защищают механизм от ржавления.
  3. Защита от загрязнений, превосходные очищающие свойства.
  4. Предупреждают отложению накипи внутри мотора.
  5. Предотвращают преждевременный износ деталей.
  6. Отличные смазочные свойства.
  7. Прекрасные характеристики на протяжении всего периода использования до замены.

Негативных отзывов от пользователей не было, два продукта надежные и стабильные, полностью соответствуют всем указанным стандартам качества. К недостаткам ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10Г2К М-8Г2К можно отнести только применение для техники узкого профиля.

Технические характеристики

Технические параметры зависят от типа двигателя, сезона и способа эксплуатации. Для начала следует разобраться в маркировке моторной жидкости М10Г2к. Она расшифровывается таким образом:

  • М — марка смазки (масло);
  • 10 — показатель вязкости. В данном случае он указывает на летний класс смазок;
  • Г2 — указывает на принадлежность жидкости к типу топлива. В указанном варианте это дизельное топливо;
  • к — особая отметка, означающая купажирование смеси. Означает, что в процессе производства использовался купаж уникальных присадочных компонентов.

В свою очередь моторное масло марки М10Г2к подразделяется на два сорта: первый и высший. Первый сорт атомасла имеет показатель вязкости 85, а температура его замерзания определяется параметром —15℃. Высший сорт демонстрирует более высокие показатели: вязкость — 95 и температуру замерзания —18℃.

Существенный плюс автомасла М10Г2к в том, что оно демонстрирует стабильность вязкостных характеристик при различных значениях температурного диапазона. Такие свойства обеспечивают удержание частичек сажи, которая образуется при сгорании дизельного топлива, во взвешенном состоянии. Эта способность положительно влияет на период замены (он увеличивается) и предоставляет возможность применять ДТ, концентрация серы в котором составляет 0.5%.

Уникальные присадки обеспечивают следующие свойства моторного масла:

  • бесперебойная работа при перепадах температур;
  • высокая стабильность;
  • оптимальные антиоксидантные показатели;
  • повышенная моюще-диспергирующая способность;
  • антикоррозионная и нейтрализационная возможности;
  • износоустойчивость деталей ДВС и увеличение рабочего ресурса.

Подробные параметры масла М10Г2к представлены в таблице:

Наименование Параметр
Вязкость кинематическая при 100℃ 11±0.5 мм²/с
Показатель вязкости Не менее 85
Плотность 20°С, г/куб. см ≥ 0.905
Механические примеси ≥ 0.015%
Содержание воды Следы
Температура вспышки 210 — 220℃
Температура застывания — 15℃
Коррозийность на свинцовых пластинках Отсутствует
Оценка моющих способностей (по ПЗВ) ≥ 0.5 баллов
Показатель щелочного числа ≥ 6.0 мг КОН/г
Сульфатность зольная Менее 1.15%
Термоокислительная способность при 250℃ От 65
Стабильность ИПО, час 50
Приращение смол До 3%
Цвет на калориметре ЦНТ (15:85), ед ≥ 4.0
Кальций, массовая доля 0.19%
Цинк и фосфор По 0.05 %
Степень чистоты ≥ 500 мг/100 г масла

Все параметры смазочного материала соответствуют требованиям ГОСТ (ТУ).
К плюсам данного смазочного материала следует отнести увеличенный срок замены в отличие от предшественников в данной линейке масел. Учитывая, что маслозамена в ДВС автобусов, тракторов и судоходного транспорта требует больших затрат времени, моторное масло М10Г2к позволяет сократить затраты времени и финансов.

Увеличение периода замены достигнуто благодаря сбалансированному подбору присадочных компонентов, в том числе способностью нейтрализовать действие остатков кальция, цинка и фосфора в базовой основе с помощью многоступенчатой системы очистки.

К минусам стоит отнести ухудшение рабочих характеристик в зимний период. В морозную погоду происходит увеличение вязкостных показателей, снижается текучесть, и затрудняется холодный запуск.

Сфера применения

Масло М10Г2К используется для устройств стационарного типа работающих на дизельном топливе, при условии использования высоких оборотов. М10Г2К также рекомендовано использовать для дизельных видов транспорта, работающих на высоких оборотах и содержащих серу — до 5‰.

Масло неплохо обслуживает дизельные генераторы.

Широкое употребление масла М10Г2К получило в сельскохозяйственном секторе, обслуживая разнообразную технику, тракторы и прочие виды оборудования. Довольно долгое время на территории еще существовавшего СССР, а также после его распада использовались автобусы Икарус, которые также обслуживались маслом М10Г2К. Его высокие эксплуатационные свойства также идеально подходят для употребления при строительно-дорожных работах — для грейдеров и асфальтоукладчиков, кроме того с его помощью используют строительное оборудование — краны и гусеничный транспорт.

Известны также случаи применения М10Г2К в военной технике и специализированных автомобилях. Широкое употребление оно получило при использовании горной техники, а также в некоторых буровых и артезианских установках. Его применяют также для обслуживания трейлеров и трейлерных видов транспорта.

Самыми популярными марками автомобилей, для которых используется М10Г2К, стали тяжеловесы — Камаз и ЗИЛ.

Какими бывают тормозные жидкости?

Тут все достаточно просто – гораздо проще, чем в случае с моторными маслами или антифризами. Тормозные жидкости получают спецификации на основе требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Аббревиатура DOT в их названии – не что иное, как название американского Департамента транспорта (Department of Transportation). Итак, какими могут быть современные тормозные жидкости. DOT 3. Жидкость на гликолевой основе с температурой кипения 220°С, которая пригодна к использованию только в старых автомобилях (например, разработанных в эпоху СССР). Пример такой жидкости – SINTEC NEVA DOT-3, отличающаяся высокой термостабильностью и температурой кипения не менее 230°С. DOT 4. Также изготовлена на гликолевой основе, содержит комплект антикоррозионных присадок и кипит как минимум при температуре 230°С. Самый популярный тип жидкости, широко используется в современных автомобилях. DOT3 и DOT4 совместимы. При этом, разумеется, без крайней необходимости не стоит доливать или использовать DOT3 вместо DOT4. В ассортименте SINTEC этой спецификации полностью соответствует SINTEC SUPER DOT 4.
Некоторые производители выпускают жидкости с характеристиками, не только соответствующими спецификации DOT 4, но значительно превышающими ее требования. Например, SINTEC EURO DOT 4 имеет температуру кипения 260°С и сохраняет работоспособность в диапазоне от -40 до +50°С.DOT 5. Основное отличие жидкостей этого класса от предыдущих – силиконовая основа. Именно поэтому их нельзя смешивать с другими типами на гликолевой основе. Основное достоинство DOT 5 – это высокий срок службы (до 5 лет) и высокая температура кипения (280°С). DOT 5.1. Можно подумать, что это усовершенствованная версия DOT 5, но на самом деле эта жидкость ближе к DOT4. Так же основа, но температура кипения уже 270°С. Смешивать ее DOT 5 нельзя. 

Технические характеристики

Независимо от того, какому производителю принадлежит продукт, он должен соответствовать ряду общих требований государственных стандартов и обозначен в ГОСТе – 8581-78. В международной классификации М10Г2К относится к группе SAE 30 и соответствует сертификации API СС.

  • вязкость (индекс) – 95;
  • вязкость при 100° С, кинематическая – 11,3;
  • температура вспышки – 241;
  • температура, при которой происходит застывание – 24;
  • плотность – 0,890;
  • зольность – 1,0;
  • число щелочное – 7,0.

Все необходимые данные можно прочесть в паспортах качества, которые прилагаются к жидкости производителем. Частично информацию можно получить уже из маркировки – «Г» обозначает, что продукт разработан для дизельных двигателей. «К» показывает, что этот смазочный материал подходит для форсированных двигателей внутреннего сгорания.

Данный продукт относится к жидкостям летнего применения. Моторное масло М10Г2К обладает рядом необходимых качеств:

В состав данного продукта входят добавки, которые обеспечивают нейтрализующее и моющее свойства. Двигатель остаётся чистым на протяжении всего срока эксплуатации.
Значительно сокращают образование нагара и снижают риск возникновения коррозии деталей.
Увеличивают время работы двигателя без планового ремонта.
Дают возможность эксплуатировать двигатель при максимально повышенных нагрузках. Это обеспечивается за счёт высокой термической стабильности и устойчивости к износу.
Современные масла данной марки обладают продлённым сроком службы, а значит, его можно реже менять

Это позволяет экономить деньги на обслуживании автомобиля, что тоже относится к плюсам.
Бесперебойная работа при резких перепадах температур, что совсем немаловажно для нашего климата.

Кроме однозначно положительных качеств, данное масло имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести уменьшение всех заявленных производителями качеств при значительном снижении температуры, при которой будет работать двигатель. Кроме того, что усложняется запуск мотора – повышается степень изнашиваемости деталей двигателя. Ещё одной проблемой является то, что эти жидкости относятся к 4 степени потенциальной опасности. При замене масла необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

Преимущества и недостатки

Марка М10Г2к соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным моторным маслам. Масло содержит пакет присадок, обеспечивающих ему отличные моющие средства.

В процессе использования в масляных магистралях двигателя не образуются отложения, двигатель остается чистым в течение всего срока эксплуатации.

М10Г2к устойчиво к угаранию, а значит, на деталях цилиндропоршневой группы не образуется нагар, влияющий на эффективность работы двигателя, расход топлива и самого масла.

Благодаря улучшенным характеристикам, масло позволяет эксплуатировать двигатель при повышенных нагрузках в течение длительного времени, снижая при этом интенсивность износа его деталей.

Сбалансированный пакет присадок продлевает срок эксплуатации смазки без потери основных характеристик. Это позволяет существенно снизить затраты на техническое обслуживание техники за счет продления межсервисного интервала по замене масла.

Наряду с очевидными преимуществами, масло М10Г2к имеет и недостатки, хоть и не столь многочисленные.

Масло отнесено к повышенной 4 группе потенциальной опасности, что требует соблюдения мер личной и экологической безопасности при обращении с ним.

Мнение потребителей

Занимаясь обзором масел М—10Г2к, мы посетили несколько автомобильных сайтов и прочли мнения потребителей об этой продукции. Вот отзывы о Лукойл Дизель, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться.

Отзыв 1

Применяю для своего ЗИЛа только эту продукцию отечественного производителя. Двигатель стабильно работает, даже если кузов доверху загружен. Покупаю жидкость только в заводских канистрах, цена и качество меня вполне устраивают.

Отзыв 2

Это отечественная продукция, отличающаяся достаточно хорошим качеством. У меня иногда возникает желание залить импортную жидкость в мотор, но посмотрев на ее цену, я в итоге продолжаю покупать Лукойл Дизель (со своими функциями масло справляется, поэтому я не вижу смысла переплачивать).

Отзыв 3

Это одна из лучших отечественных моторных смесей, я ею пользуюсь уже не первый год. Хочу отметить, что мотор работает мягко, не шумит. Всем настоятельно рекомендую.

Краткий обзор производителей масел М10Г2к

Сегодня смазочные материалы класса М10Г2к выпускает несколько производителей на постсоветском пространстве:

  • Лукойл. Масло производства компании «Лукойл» считается лучшим продуктом этой категории.  Как показали независимые тесты в реальных условиях и лабораторный анализ простых минеральных смазок от Lukoil, химический состав и рабочие качества даже несколько превышают требуемые по ГОСТ стандарты. Если в двигатель допускается заливка подобного рода смазочных материалов – можно смело использовать Лукойл М10Г2к.
  • Газпромнефть. Смазочные материалы этого производителя также в целом на хорошем счету, если учитывать стоимость.  По объему производства простых минеральных смазок Газпромнефть является одним из лидеров в России. Что касается продукции М10Г2к, то резко негативных отзывов о нем в свободных источниках почти нет. Авторы отзывов сходятся в одном: нормальное масло по адекватной цене.
  • Нафтан. Также известный в РФ бренд. Касательно масел М10Г2к негативные отзывы встречаются чаще, чем у других производителей. Однако смазки компании Нафтан проходят тесты на соответствие ГОСТ.
  • Агринол. Набирающий известность украинский бренд. Сегодня на российских рынках встречается реже. По качеству нареканий к смазкам этого бренда нет. В продаже есть масла М10Г2к от малоизвестных производителей или вообще без бренда. Причем цена зачастую ниже на 20-30%, чем, например, у Лукойла.

Однако в некоторых случаях под видом этого дизельного масла продается сырая база с примитивными присадками. А иногда и вообще без присадок.

Поэтому при выборе будьте осторожными и лучше немного переплатите, потому что впоследствии ремонтировать мотор из-за низкокачественного масла обойдется дороже.

Требования безопасности

Масло М-10Г2к относится к умеренно опасным веществам. При соблюдении правил личной и производственной гигиены, использовании строго по назначению смазка не представляет угрозы для окружающей среды и здоровья человека.

При обращении с материалом используйте защитные очки и перчатки. Не допускайте проглатывания смазки, попадания жидкости в глаза. С кожи продукт можно смыть теплой водой с мылом. Подробная информация о безопасном обращении указана в паспорте на масло.

Пожарные характеристики масла М-10 Г2к не предъявляют особых условий к организации хранения продукта. Запрещено использование открытого огня в непосредственной близости от материала. Смазку хранят в герметичной таре, в проветриваемом помещении. Исключите попадание солнечных лучей на упаковку. При температуре выше 500 °С в масле начинаются процессы термодеструкции углеводородов с выделением в воздух летучих веществ. В высокой концентрации пары могут вызывать головную боль.

Эксплуатационный класс по классификации API

Технические характеристики М-10Г2к относят материал к категории СС по американской системе классификации API (American Petroleum Institute). Первая буква обозначения говорит о том, что смазка предназначена для дизельных двигателей. Вторая литера присваивается маркам по алфавиту и указывает на возможность их применения для моторов различных типов.

Класс качества API CC – это моторные масла, предназначенные для дизелей со средними эксплуатационными нагрузками (устаревшая категория материалов). Обозначение ввели в 1961 году для маркировки смазок, используемых в турбированных и атмосферных двигателях с повышенной компрессией. При наличии соответствующих рекомендаций производителя масла API CC допускается применять в бензиновых моторах. По сравнению со смазочными материалами предыдущих классов они обеспечивают повышенную защиту внутренних элементов от коррозии, образования низко- и высокотемпературного нагара.

Цена за литр

На рынке РФ моторное масло М10Г2к распространено довольно широко. Его производит и разливает несколько известных компаний. Проанализируем цены на М10Г2к от различных производителей и упаковщиков.

  1. Лукойл М10Г2к. Продаётся как в канистрах, так и в бочках. Разливается в бочки по 200 литров, канистры 50, 18 и 5 литров. Цена – около 120 рублей за литр.
  2. Нафтан М10Г2к. Чаще всего встречается в бочках по 205 литров и канистрах объёмом 4 литра. Средняя стоимость за литр, в зависимости от продавца, находится на уровне 120-140 рублей. Разливное масло из бочки обойдётся дешевле примерно на 20 рублей.
  3. Газпромнефть М10Г2к. Продаётся в канистрах по 4, 10, 20 и 50 литров, а также металлических бочках объёмом 205 литров. Стоимость за 1 литр, в зависимости от фасовки и наценки продавца, колеблется в пределах от 90 до 140 рублей. Дешевле всего, если рассматривать стоимость за единицу продукции, обойдётся бочка: за 205 литров придётся заплатить в среднем 20 тысяч рублей.
  4. Роснефть М10Г2к. Цена среди брендированных смазок несколько ниже средней: от 85 до 120 рублей. Продаётся в стандартных 205-литровых бочках и канистрах различного объёма.

Также на рынке есть немало предложений масел М10Г2к, которые выпускаются не под брендом производителя, а маркируются по ГОСТ. Обычно подобные продукты несколько дешевле, однако гарантии в соблюдении требований к составу базы и присадок нет.

«>

Технические характеристики

Масло М10Г2К обладает следующими техническими характеристиками:

  • показатели кинематической вязкости составляет 11±0,5 мм²/с при температуре 100°С;
  • индекс вязкости составляет от 95 и выше;
  • вспышка наступает при температуре 220°С и выше;
  • застывает масло при температуре -18°С;
  • масло М10Г2К не оставляет следов коррозии на свинцовых пластинках;
  • М10Г2К обладает моющими свойствами с общим баллом 0,5 (согласно ПЗВ);
  • стабильность термоокисления составляет от 65 и выше при 250°С;
  • уровень pH составляет 6,0;
  • зольность сульфатов составляет до 1,15% массовой доли;
  • стабильность ИПО достигает уровня 50 часов выдержки;
  • разбавление в пропорции 15:85 приводит к ЦНТ до 3,0 (аналогично к значению калориметра);
  • показатель плотности составляет до 0,9 г/см³ (при нормальных условиях — 20°С);
  • активные элементы (примеси) с массовой долей: 0,19% кальция, по 0,05% цинка и фосфора;
  • показатель степени чистоты — до 500 мг на 100 г или 5‰;
  • примеси механического происхождения — до 0,015%;
  • вода оставляет заметный след;
  • вспышка при использовании открытого тигля наступает при температуре 180°С;
  • кислотное число окисленного масла прирастает до 0,3 мг КОН/1 г;
  • приращение смол составляет до 3%;
  • отсутствуют растворители в маслах селективной очистки.

Сфера применения

Масло М10Г2К используется для устройств стационарного типа работающих на дизельном топливе, при условии использования высоких оборотов. М10Г2К также рекомендовано использовать для дизельных видов транспорта, работающих на высоких оборотах и содержащих серу — до 5‰.

Масло неплохо обслуживает дизельные генераторы.

Широкое употребление масла М10Г2К получило в сельскохозяйственном секторе, обслуживая разнообразную технику, тракторы и прочие виды оборудования. Довольно долгое время на территории еще существовавшего СССР, а также после его распада использовались автобусы Икарус, которые также обслуживались маслом М10Г2К. Его высокие эксплуатационные свойства также идеально подходят для употребления при строительно-дорожных работах — для грейдеров и асфальтоукладчиков, кроме того с его помощью используют строительное оборудование — краны и гусеничный транспорт.

Известны также случаи применения М10Г2К в военной технике и специализированных автомобилях. Широкое употребление оно получило при использовании горной техники, а также в некоторых буровых и артезианских установках. Его применяют также для обслуживания трейлеров и трейлерных видов транспорта.

Самыми популярными марками автомобилей, для которых используется М10Г2К, стали тяжеловесы — Камаз и ЗИЛ.

Технические характеристики

Сначала расшифруем само обозначение моторного масла М10Г2к. Для этого обратимся к ГОСТ 17479.1-2015, который и регламентирует основные рабочие показатели смазочных материалов для двигателей.

Первая часть индекса, буква «М» и идущая через дефис цифра 10 обозначают, что масло – моторное, вязкость при 100°C (усреднённая рабочая температура) находится в интервале от 9,3 до 11,5 сСт. Для сравнения, эта вязкость соответствует классу 30 по маркировке SAE J300. Этому же классу соответствует и масло М10дм.

При переводе на стандарт API моторное масло М10Г2к соответствует классу CC. Если рассматривать зарубежную технику, то этот класс актуален для машин, сошедших с конвейера до 1985 года. В настоящее время считается устаревшим и не используется для обозначения даже самых простых моторных масел зарубежного производства.

Вязкостные показатели для зимней эксплуатации ГОСТ для этого моторного масла не рассматривает. Однако, ввиду того, что большинство смазочных материалов в ДВС сегодня эксплуатируется круглогодично без сезонной замены, некоторые производители указывают минимальный допустимый порог, при котором смазка не застынет зимой и позволит без задиров провернуть коленчатый вал. В зависимости от производителя, эта температура колеблется в пределах от –15 до –18°C.

Часть обозначения «Г2» – это группа моторного масла. Обуславливает рекомендуемую сферу использования. Согласно стандарту, моторное масло М10Г2к рекомендуется к использованию в дизельных форсированных двигателях с умеренным турбонаддувом. Особый акцент ставится на условиях эксплуатации: масло хорошо противостоит образованию шламовых отложений в склонных к этому процессу моторах. Шлам на поверхностях деталей ДВС откладывается в условиях, когда двигатель работает с высокой нагрузкой и на низких и средних оборотах. Подобный режим характерен для нагруженной тяжёлой техники, такой как грузовики, строительные и карьерные машины.

Последняя буква «к» в обозначении указывает на то, что масло рекомендовано к использованию в автомобилях КамАЗ и тракторах К-701. Также рассматриваемый смазочный материал хорошо зарекомендовал себя в автомобилях ГАЗ и ЗиЛ с дизельными моторами, автобусах «Икарус» и тракторах МТЗ.

Масло М10Г2к – минеральное, вырабатывается из малосернистых сортов нефти. Пакет присадок стандартный для подобного класса продуктов.

Кальций выполняет функцию диспергента и способствует очистке мотора от шламовых отложений. Щелочное число, в зависимости от производителя, колеблется в районе 6 мгКОН/г. Похожие щелочные показатели имеют масла М-8дм и М-8Г2к.

Цинково-фосфорные компоненты (аналог западных добавок ZDDP) предохраняют шейки коленвала и распределительного вала, а также стенки цилиндров от образования задиров. Количество этих компонентов в масле небольшое, в среднем всего по 0,05 мг/г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: