Советы по выбору смазки для подшипников
Выбирая смазку, главное — определитесь с местом применения и условиями дальнейшей эксплуатации деталей. От этого зависит тип смазки, ее назначение и свойства. Внимательно читайте рекомендации по применению материала.
В общем, можно рекомендовать следующее использование смазки подшипников под определенную ситуацию:
- В строительной технике, когда детали подвергаются вибрации обязательно подойдет Mobil Mobilgrease Special.
- Из высокотемпературных смазок берите Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2, не ошибетесь.
- В ступицы автомобилей лучше Luqui Moly LM 50 не существует.
- Строительный инструмент обрадуется смазке Castrol LMX Li-Komplexfett.
Какую бы вы смазку не выбрали, стоит внимательно прочитать инструкцию по применению и использовать материал строго по назначению.
Технические характеристики
Наименование | Единицы измерения | Показатели | Метод испытаний |
---|---|---|---|
Тип загустителя | — | Литий | — |
Класс NLGI | — | 2 | ASTM D217 |
Цвет | — | зелёный | визуально |
Вязкость базового масла при 40°C | мм2/с | 200 | ASTM D445 |
Вязкость базового масла при 100°C | мм2/с | 14 | ASTM D445 |
Пенетрация, 60 циклов | 0,1 мм | 265-295 | ASTM D217 |
Коррозия в динамических условиях SKF Emcor (солёная вода) |
баллы | 2-2 | ISO 11007 |
Коррозия в динамических условиях SKF Emcor (дистиллированная вода) |
баллы | 0-0 | ISO 11007 |
Стойкость к вымыванию водой | % масс. | ASTM D 1264 | |
Нагрузка сваривания (4-шариковая машина трения) | Н | >2600 | DIN 51350-5 |
Температура каплепадения | °C | >260 | ASTM D 566 |
Диаметр пятна износа (4-шариковая машина трения) | мм | 0.5 | DIN 51350-5 |
Нагрузка сваривания | кг | 280 | IP 239 |
Давление течения при – 30°C | мбар | DIN 51805 | |
Стабильность качения | 0,1 мм | +25 | ASTM D 1831 |
Выбираем современную альтернативу смазке ШРУС-4
EFELE MG-212
EFELE MG-212
EFELE MG-212 – отличная пластичная смазка для внешних ШРУСов. Изготовлена из минерального масла и литиевого мыла. В состав материала входят противозадирные присадки и дисульфид молибдена. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °C.
Может применяться в тяжелонагруженных подшипниках вентиляторов, электродвигателей и другого общепромышленного оборудования.
EFELE MG-212 отличается повышенной несущей способностью, сохраняет работоспособность в условиях пыли и влаги,, в ударных нагрузок. Материал устойчив к смыванию водой и имеет отличные противоизносные свойства. Она обладает свойствами антиаварийной смазки и прекрасно защищает от коррозии.
По характеристикам, стоимости и доступности EFELE MG-212 – лучший выбор для обслуживания внешних ШРУСов и других узлов.
Molykote BR2 Plus
Molykote BR2 Plus
Molykote BR2 Plus – пластичная смазка на основе литиевого мыла и минерального масла. Применяется в узлах промышленного оборудования и техники для долговременного смазывания. Диапазон рабочих температур от -30 до +130 °C.
Используется для закладки во внешние шарниры равных угловых скоростей, узлы металлургического, цементного, керамического, деревообрабатывающего, полимерного и другого оборудования. Применяется в узлах ходовой части подъемно-транспортных машин.
Материал характеризуется высокой несущей способностью, защищает от износа и коррозии, выдерживает воздействие воды, выполняет функцию аварийной смазки.
Molykote BR2 Plus имеет схожие характеристики с отечественным материалом, но по термостойкости и стоимости смазка EFELE лучше.
Liqui Moly 47 Langzeitfett
Liqui Moly 47 Langzeitfett
Liqui Moly 47 Langzeitfett – смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с добавлением дисульфида молибдена и противозадирных присадок. Диапазон рабочих температур от -35 до +120 °C.
Состав используется во внешних ШРУСах, высокоскоростных и нагруженных подшипниках, других узлах транспортных средств и специальных машин. Подходит для рулевых тяг, крестовин, направляющих, шлицевых соединений.
Смазка не разрушается под воздействием холодной и горячей воды, препятствует развитию коррозии, снижает трение и износ. Она выдерживает повышенные нагрузки, устойчива к старению и может применяться в ЦСС.
Liqui Moly 47 Langzeitfett не столь универсальна, как предыдущие смазки, а ее характеристики ниже, чем у Molykote и EFELE.
Газпромнефть ШРУС
Газпромнефть ШРУС
Водостойкая пластичная литиевая смазка. Изготовлена из минерального масла, функционального пакета присадок и дисульфида молибдена. Диапазон рабочих температур от -40 до +130 °C.
Газпромнефть ШРУС используется для обслуживания внешних ШРУСов и других узлов автомобильной техники.
Материал не густеет и не течет при низких и высоких температурах, обладает хорошим разделительным эффектом, защищает от сваривания, заклинивания, схватывания, коррозии и заеданий.
Характеристики данной смазки достаточно стандартные, но и они уступают вышеперечисленным материалам, хотя по стоимости Газпромнефть ШРУС самая дешевая из всех.
ШРУС МС
ШРУС МС
ШРУС МС – это противозадирная металлоплакирующая смазка на основе литиевого мыла и высокоадгезивного полимера. Работает в диапазоне температур от -40 до +140 °C.
Кроме ШРУСов подходит для применения в узлах трения, на которые воздействуют ударные нагрузки, а также конвейеров, цепных и зубчатых передач, лебедок и других механизмов общепромышленного оборудования.
Смазка устойчива к воздействию воды, защищает от задиров, совместима с конструкционными материалами пыльников, защищает ШРУС в случае повреждения пыльника.
По заявленным характеристикам ШРУС МС обладает неплохими характеристиками. Но опыт применения автомобилистов говорит о том, что качество материала от партии к партии различается, а он сам не выполняет своих функций.
Знакомство с Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Обладающая пластичностью смазка LMX Li-Komplexfett 2 от британской компании Castrol состоит из базового масла на основе из минералов, загустителя (на основе лития) и дополнительных специальных присадок.
Благодаря этому достигнуты показатели значительной сопротивляемости в условиях повышенных механических нагрузок, широкий температурный диапазон использования, а также значительный срок эксплуатации.
Кроме этого, благодаря хорошей водостойкости, узлы и компоненты автомобиля надежно защищены от отрицательного воздействия воды. Также допускается Castrol LMX Li-Komplexfett 2 для применения на механизмах, которые постоянно контактируют с водой.
Существуют следующие аналогичные по характеристикам товары от разных производителей:
- Mobil Mobilgrease hp 103/xhp 221/xhp 222;
- Total Multis complex ep 2/s2 a/shd 2;
- Shell Gadus S3 v220C 2/s/S3 v220C 2;
- «ВМПАВТО» мс 1510.
В частном порядке допускается смешивание Castrol LMX Li-Komplexfett 2 с аналогами с загустителем на основе лития. Без соблюдения индивидуального подхода вероятным есть снижение полезных свойств смазки и сокращению срока эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Каких-то конкретных недостатков на технических испытаниях и при использовании смазки Castrol выявлено не было. Зато ряд преимуществ сразу бросается в глаза:
- низкое выделение базового масла из смазки;
- устойчивость к затвердеванию;
- долгий срок службы смазочного материала;
- широкий диапазон рабочих температур;
- защита подшипников от износа;
- отличная водостойкость;
- превосходная адгезия к металлическим поверхностям;
- стойкость к вымыванию;
- наличие допусков от крупных немецких автоконцернов;
- высокая прочность защитной пленки;
- отличная устойчивость к образованию коррозии;
- высокие уплотнительные показатели;
- исключительная механическая устойчивость;
- защита от появления окислов;
- доступная цена.
Технические характеристики
В таблице представлено описание основных характеристик моторной смазки в разрезе разных показателей.
№ п/п | Название | Значение | Единица измерения | Стандарт ASTM* | Стандарт ISO | Стандарт DIN* |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Цвет | Зеленый | – | – | – | – |
2. | Класс NLGI | 2 | – | D 217 | – | |
3. | Вязкость при 100 градусах Цельсия | 14 | кв.мм/с | D 445 | – | – |
4. | Вязкость при 40 градусах Цельсия | 200 | кв.мм/с | D 445 | – | – |
5. | Пенетрация, 60 циклов | 265-295 | 0,1мм | D 217 | – | – |
6. | Уровень коррозии в условиях соленой воды | 2-2 | баллы | – | 11007 | – |
7. | Уровень коррозии в дистиллированной соленой воды | 0-0 | баллы | – | 11007 | – |
8. | Водостойкость | <10 | % массы | D 1264 | – | – |
9. | Нагрузка в условиях 4-х шариковой машины трения | >2600 | Н | – | – | 51350-5 |
10. | Диаметр зоны износа | 0,5 | мм | – | – | 51350-5 |
11. | Температура падения капли | >260 | Градусы Цельсия | D 566 | – | – |
12. | Давление текучести, при минус 30 градусах Цельсия | <1400 | бар | – | – | 51805 |
13. | Стабильность прокачивания | +25,01 | мм | D 1831 | – | – |
*Эти результаты получены при испытаниях, проведенных Немецким институтом стандартизации (DIN), Международной организацией стандартизации (ISO), Американским обществом испытания материалов (ASTM INTERNATIONAL), – организациями с мировым именем, которые разрабатывают стандарты для оценки качества услуг и материалов. |
Требования и состав смазки для котлов
Независимо от обрабатываемого узла газового оборудования, к смазке предъявляется высокая термостойкость и химическая устойчивость, в остальном качества вещества зависят от предназначения.
Для герметизации применяют смазочные продукты высокого класса консистенции (пасты), нередко с добавлением твердых наполнителей (графита, дисульфида молибдена, политетрафторэтилена). Также к уплотнительным веществам предъявляются требования по устойчивости к вымыванию водой и усиленная адгезия, что часто достигается введением в состав специальных присадок.
Герметизирующие пасты используются для обработки газовых кранов, фланцевых и муфтовых соединений. Как правило, такие пасты изготавливаются на основе минерального масла и неорганического загустителя с твердым наполнителем.
Для элементов исполнительных систем автоматического управления – клапанов, мембран, уплотнителей, смазочное вещество должно быть еще устойчивей к нагреванию и не высыхать при высоких температурах. Кроме уплотнительного эффекта, такая смазка должна обеспечивать плавный ход деталей, а значит, обладать высокими антифрикционными качествами. Такие смазочные продукты чаще производят на основе метилсиликона и также неорганического загустителя. В их состав могут вводиться антиокислительные присадки, так как при повышенных температурах повышается вероятность окисления.
К смазочным продуктам для резьбовых соединений предъявляются требования – обеспечивать герметичность, защиту от коррозии и постоянную затяжку соединения. В основе резьбовых паст используется минеральное масло, которое лучше других продуктов обеспечивает коррозионную защиту. В качестве загустителя чаще применяется литиевое мыло. Для улучшения герметизации и постоянства затяжки в состав вводятся твердые наполнители, чаще графит, медь и дисульфид молибдена.
Самыми требовательными являются смазки для подшипников турбин газовых котлов. Смазочное вещество здесь работает в экстремальных условиях: высокая температура и воздействие продуктов загорания. Кроме того, нужно учитывать высокие скорости вращения
Беря во внимание, что в большинстве котлов, оборудованных турбинами, используются японские подшипники NTN, лучшим выбором буде специализированная смазка этой же фирмы, например, ULTRA HIGH TEMP
Состав таких смазочных материалов может сильно различаться. В основе может применяться как синтетическое, так и минеральное масло. В качестве загустителя может использоваться литиевое, кальциевое или комплексное мыло. При этом такие продукты всегда отличаются термостойкостью, повышенными антифрикционными качествами, противоизносными и противозадирными эффектами.
Область применения
Смазка Castrol LMX используется для смазывания подшипников колес техники, работающей в режимах повышенных нагрузок и ненормированно высоких температур ступицы.
В целом, высокотемпературная стабильность, а также способность работать при отрицательных температурах обеспечили смазке широкий спектр применений. Смазка Кастрол LMX Li Komplexfett может быть использована в таких узлах, где:
- высокое удельное давление;
- сильные ударные нагрузки;
- скорость вращения частей узла крайне высока;
- высокое давление на подшипники при пониженных скоростях вращения;
- высокая влажность.
Как использовать
Упаковка 25 кг.
Смазка Кастрол (зеленая в белом тюбике) наносится вручную или при помощи шприца. Выбор зависит от умений механика и от того, какой узел должен быть обработан.
Формы выпуска и артикулы
- 155ED3 — Castrol lmx li-komplexfett 0.3кг;
- 15035A — Castrol lmx li-komplexfett 0.4кг;
- 155ECF — Castrol lmx li-komplexfett 25кг.
Преимущества и недостатки
Каких-то конкретных недостатков на технических испытаниях и при использовании смазки Castrol выявлено не было. Зато ряд преимуществ сразу бросается в глаза:
- низкое выделение базового масла из смазки;
- устойчивость к затвердеванию;
- долгий срок службы смазочного материала;
- широкий диапазон рабочих температур;
- защита подшипников от износа;
- отличная водостойкость;
- превосходная адгезия к металлическим поверхностям;
- стойкость к вымыванию;
- наличие допусков от крупных немецких автоконцернов;
- высокая прочность защитной пленки;
- отличная устойчивость к образованию коррозии;
- высокие уплотнительные показатели;
- исключительная механическая устойчивость;
- защита от появления окислов;
- доступная цена.
Тест вязкости и липкости пластичных смазок
Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ
При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.
Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.
Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.
Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.
Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.
Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную
После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.
Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня
Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.
Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.
Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.
Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.
Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.
Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.
Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.
После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.
Описание пластичной смазки Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Castrol LMX Li Komplexfett – это пластичная смазка, которую условно можно назвать аналогом или доработанной версией Литола-24.
Импортный продукт отличается высокой механической стабильностью и прекрасными эксплуатационными характеристиками в широком диапазоне рабочих температур. Температура плавления Кастрол LMX составляет +250С, а температура кристаллизации – 35С.
Характерный идентификационный признак – зеленый цвет. Смазка отличается крайне высокими показателями стойкости защитной пленки, которые сохраняются даже при экстремальных нагрузках. Высокий уровень адгезии к металлу не позволяет ей сползать и оставлять трущиеся пары без защиты. Материал как бы встраивается в верхний слой детали, окутывая ее защитным панцирем.
Во время тестов на стенде и в полевых условиях смазочный материал показал высочайшую устойчивость к влаге, что позволяет безбоязненно наносить его на ступицу колеса. Даже после поездки по глубоким лужам смазка останется на своем месте. Также продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением. Не стоит переживать, что Вам постоянно нужно будет подмазывать средство. Особенность Castrol LMX в том, что нанеся ее однажды, Вы может надолго забыть о следующем ТО.
Использование смазки обеспечивает 100% защиту частей транспортно средства от коррозии, задиров и образования окислов. Внешний вид деталей остается таким же, каким он был после схода автомобиля с конвейера.
Смазывающий материал получил допуски МАН и Мерседес, что свидетельствует о том, что данные автопроизводители санкционировали использование этого продукта в узлах и агрегатах своих транспортных средств.
Виды и маркировка
На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:
- Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
- Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
- На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
- На основе молибдена. Редко используются.
- Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.
Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).
Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:
- NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
- NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.
Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников
Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка
Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.
Какие смазки существуют
Классификация
- Составы, включающие в себя в качестве загустителя литиевое мыло. Это – самые распространённые смазки, примером, которых является Литол-24. При низкой стоимости такие составы имеют достаточно высокие характеристики, кроме одной – они практически не защищают узел от попадания воды.
- Полимочевинные составы, содержащие высокоэффективную присадку сульфонат кальция и силикагель – вещество хорошо поглощающее влагу. Данные смазки прекрасно переносят нагрев до +200-220 градусов. Они пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. К таким относят AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
- Высокотемпературные, в содержание которых входят порошки таких элементов, как никель, медь, натрий и др., которые усиливают теплозащитные характеристики. Пример – Liqui Moly LM 50. Это – лучшая смазка для подшипников качения.
- Молибденовые смазки, выдерживающие высокую температуру. Недостатком состава является то, что при соприкосновении с водой, образуется в малых количествах серная кислота, существенно уменьшающая срок службы узла или детали.
- Пластичные (перфторполиэфирные присадки на основе тефлона). Данные смазочные вещества используются редко из-за своей дороговизны.
Характеристики
Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:
- не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
- при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
- оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
- сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
- иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
- Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.
Материал по теме: Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине
Какими смазочными веществами пользоваться не стоит
Чем лучше всего смазывать подшипник? Ступица – сложный узел, которому предназначено выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, выбирать смазочный материал для данного узла, необходимо особо тщательно.
- Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичного механизма, так как такое смазочное средство не выдерживает высоких температур и разрушается при нагреве чуть выше +45 градусов. Это – силиконовые смазочные смеси, основным компонентом которых является вазелин.
- Графитная смазка также не подойдёт для этой функции, ибо может нанести ступице и входящим в неё элементам непоправимый вред.
- Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, включающими в себя натриевое и кальциевое мыло, так как они практически не защищают данные элементы от проникновения влаги.
- Нельзя смешивать сразу несколько смазок разных видов.
- Шрус-4, так любимый отечественными автомобилистами, не подойдёт в качестве смазки ступичных подшипников, так как предназначен для проведения работ по смазыванию грубых шарнирных механизмов.
Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.
Какую смазку для подшипников купить
Чтобы правильно выбрать смазку, необходимо определиться с местом ее использования и температурным режимом данного узла. Немаловажную роль играет количество попадающей влаги и ударные нагрузки.
Поэтому можно подытожить выбор смазки следующим образом:
1. Для строительной техники, чьи подшипники подвергаются сильной вибрации и перегрузкам, лучше всего подойдет Mobil Mobilgrease Special.
2. Там, где высокие температуры, например, в воздуходувках и различных калориферах, на их подшипники стоит наносить Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2.
3. Для промышленных станков достаточно будет BP Energrease LS-EP 2, которая не выпадет, а одной упаковки хватит надолго.
4. В ступицы машин стоит использовать дорогую, но проверенную временем Luqui Moly LM 50.
5. В очень влажных условиях, например для оборудования в автомойках или техники, которую часто моют, подойдет VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE.
6. Для строительного инструмента, где часты вибрации и давление, надежным окажется Castrol LMX Li-Komplexfett.
Лучшие смазки для подшипников под общие нагрузки
Такие смеси предназначены для трущихся узлов велосипедов, мопедов или электромоторов с низкими оборотами. Их можно заталкивать в станки на производстве или применять в крутящихся приспособлениях в частных мастерских. Хороши они и в сельскохозяйственной технике.
Вещества в их составе рассчитаны на невысокие температуры и нагрузку. Вот лучшие смазки общего назначения по версии пользователей.
BP Energrease LS-EP 2 – для станков
Этот продукт от British Petroleum создан на основе высокоочищенных масел с ингибиторами окисления и антифрикционными компонентами. Универсальную смазку можно применять везде, но лучше всего она подойдет для станков любого назначения (токарных, фрезерных), а также конвейерных механизмов. Производители рекомендуют ее ко всему оборудованию текстильной, деревообрабатывающей, бумажной и пластмассовой продукции.
Смазка отличается хорошей прокачиваемостью и показывает устойчивость при сдвигах или вибрации на подшипниках. Средство имеет неплохую вязкость, а его распад на масло и присадки начинается только спустя 18 часов непрерывной работы при температуре 40 градусов. А вот каплепадение начинается уже на отметке термометра 195 градусов, поэтому максимальный температурный предел у смазки 140.
Достоинства:
- универсальность средства;
- легко прокачивается;
- не выпадает при сдвигах;
- устойчивая к распаду.
Недостатки:
- небольшой диапазон температур;
- минимальный объем расфасовки 15 кг.
Luqui Moly LM 50 – лучшая для ступиц
Немецкие разработчики создали консистентную смазку на основе литиевого комплекса, обладающую хорошими противозадирными свойствами. Этот продукт применим в различных системах, включая центральные распределительные, но лучше всего его использовать для смазки ступиц. Состав устойчив к воде, что актуально для колес. Продукт не быстро становится мягким и надолго остается в подшипнике.
Антикоррозийные свойства защищают металл на крутящихся элементах ступиц. Диапазон температур варьирует от -30 до +160, что хорошо подходит для колес. Средство содействует высокой нагрузке на вращающиеся части с обеспечением минимального износа от трения и давления. Эта немецкая смазка сохраняет все свои свойства длительное время, когда другие подобные вещества стареют. Распад на масло происходит спустя 18 часов работы. Вязкость соответствует DIN 51562.
Достоинства:
- густая;
- надежно защищает от коррозии;
- не вытекает из подшипников;
- отталкивает воду;
- пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.
Недостатки:
- не очень большой температурный диапазон;
- очень дорогая.
Castrol LMX Li-Komplexfett – хороша для инструмента
У смазки пластичная гелиевая структура, что позволяет быстро заталкивать ее в подшипник. Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов.
Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Средство рассчитано на поддержание работы при высоких скоростях. Стойкость к затвердеванию увеличивает полезный срок эксплуатации. Смазка обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.
Достоинства:
- экологичный состав;
- применима как для техники, так и для инструмента;
- доступная цена;
- поддерживает работу подшипника на больших скоростях.
Недостатки: