Установка фаркопа на ваз 2107
Владельцев отечественных классических Жигулей часто интересует видео ролики Установка фаркопа на ВАЗ 2107 своими руками. Таких материалов достаточно много на специальных форумах, где собираются автолюбители и общаются на темы, связанные с эксплуатацией транспортных средств, тюнингом и ремонтом.
Фаркоп является важным устройством, осуществляющим сцепку машины тягача и буксируемого транспортного средства. Благодаря этому прибору легковой автомобиль получает возможность осуществлять доставку грузов, масса которых может превышать его грузоподъемность в полтора раза, а иногда и больше. Данный показатель у Лады ВАЗ 2107 равен примерно 350 кг.
В заводской конструкции «семерки» имеются только проушины, через которые пропускается буксировочный трос. Но если у водителя есть навык работы с техникой, он сможет самостоятельно произвести монтаж сцепного устройства на свою машину.
При этом эксперты предупреждают: не стоит такую ответственную деталь, как фаркоп пытаться изготовить самому. Во-первых, это вызовет неизбежные проблемы при прохождении техосмотра. Во-вторых, сомнительные характеристики материалов и незаводские условия изготовления неизбежно отражаются на качестве механизма, который может выйти из строя в пути. Неверный расчет крепежа и поломка сцепного устройства может стать причиной отрыва балки и повреждений кузова автомобиля.
Какой фаркоп подойдет к Ладе ВАЗ 2107?
Тягово-сцепные устройства можно разделить по видам крюка, а также по месту монтажа.
Крюки фаркопов могут быть следующих разновидностей:
- Обычная конструкция крюка, способного выдерживать нагрузку до 1,5 тонн, который монтируется с помощью двух болтов.
- Крючок торцевого типа, имеющий показатель грузоподъемности от двух до трех тонн.
- Крюк быстросъемный с муфтовым соединением.
Фаркопы монтируются на автомобиле различными способами.
1. В специальные отверстия, которые предусмотрены разработчиком конкретно для сцепного устройства. В конструкции ВАЗ 2107 таких мест не предусмотрено.
2. Технологические отверстия, имеющиеся в кузове, через которые можно провести монтаж фаркопа.
3. Отверстия, сделанные для ТСУ самостоятельно с помощью электродрели. При этом сам фаркоп может служить шаблоном для разметки отверстий.
Комплектация ТСУ и инструменты
В комплект обычно входят собственно фаркоп, подробная инструкция по его установке, крепежные болты, провода и розетка.
Для установки ТСУ нужны следующие инструменты: сверло, электрическая дрель, изолента, гаечные ключи, мастика от коррозии металла, наконечники для электропроводов, пассатижи, термоусадочная трубка, грунтовка.
Порядок установки ТСУ
1. Снимите защитный коврик в багажнике.
2. Отметьте места для сверления, приложив ТСУ к дну багажника.
3. Сделайте дрелью отверстия, обработайте их с помощью грунтовки и антикоррозийного средства.
4. Произведите монтаж фаркопа на днище ВАЗ 2107, надежно закрепив болтами. Используйте подкатной домкрат для того, чтобы ТСУ было крепко прижато к автомобилю в момент монтажа. Проверьте обязательно, может ли нормально функционировать регулятор давления тормозной жидкости, а также трос к ручному тормозу.
5. Подключите провода и электророзетку.
6. Приведите багажное отделение в исходное состояние.
Если у Вас по-прежнему возникают сложности, то обращайтесь в магазин фаркопов Прицепчикоф. Вам обязательно помогут!
Установка фаркопа своими руками
Вначале следует убедиться, разрешена ли установка данного дополнительного оборудования именно на вашу модель автомобиля. Информация об этом содержится в технической документации транспортного средства. Устанавливать данное устройство можно как в автосервисе, так и своими руками. Иногда в ходе проведения работ необходимо внести некоторые изменения в конструкцию бампера автомобиля.
Для того чтобы правильно подсоединить фаркоп своими руками, нужно установить его в специально отведенном штатном месте, с соблюдением требований, указанных в паспорте устройства. Монтирование фаркопа своими руками является непростой задачей. Прежде чем приступить к монтажу подготовьте необходимый для этого инструмент и изучите инструкцию.
Для установки фаркопа иногда нужно снять бампер и его усилитель. Прикрепите балки и кронштейны к лонжеронам кузова с соблюдением указанной в паспорте схемы. После этого установите подрозетник к балке и закрепите на ней жгут электропроводки. Протяните жгут в задней панели через специальный проем и проведите электромонтаж. После соединения колодок нужно установить ранее демонтированные детали автомобиля.
Какой фирмы фаркоп лучше выбрать
Прицепные крюки для заднего бампера предлагают и зарубежные, и отечественные производители. Некоторые из них специализируются только на иномарках, другие делают фаркопы для отечественного транспорта.
Лучшие зарубежные производители
Зарубежные бренды пользуются повышенным интересом автолюбителей, поскольку их продукция отвечает международным стандартам качества. Но есть и свои минусы — не все иностранные производители поставляют фаркопы для российских автомобилей.
Bosal
Высокие позиции в рейтинге фаркопов по производителю занимает компания нидерландо-бельгийского происхождения. Бренд поставляет на международный рынок сцепные системы, соответствующие самым строгим стандартам. В ассортименте есть балочные и втягивающиеся приспособления, дорогие и бюджетные прицепные крюки. Любые фаркопы поставляются с полным комплектом крепежей и точно встают на предназначенное для них место без подгонки.
Бренд Bosal производит, в том числе крюки для автомобилей Лада. Цена на них выше, чем у отечественных производителей, но качество сварки и комплектация очень хорошего уровня.
Thule (Brink)
Европейский бренд производит популярные сцепные системы классического типа, а также фаркопы с возможностью автоматического и ручного сокрытия под бампером. Некоторые модели прицепных крюков демонтируются одним движением руки, но при этом остаются все такими же надежными в использовании. Съемные системы Thule оснащены замками, предотвращающими кражу, качественно изготовлены и укомплектованы монтажными элементами.
Важно! Недостатком бренда можно считать ограниченный выбор для российских автомобилей. В основном фаркопы предназначены для иномарок
Auto-Hak
Польский бренд поставляет на рынок бюджетные, но качественные сцепные системы. В ассортименте есть классические жесткие и быстросъемные фаркопы, всего за 30 лет работы производителем разработано больше 800 прицепных крюков для разных автомобилей.
Одна из особенностей бренда — это оперативный выпуск сцепных приспособлений для совершенно новых моделей. Правда, российские машины производитель не рассматривает и специализируется только на иномарках.
Лучшие отечественные производители
Приобрести фаркоп для автомобиля можно и от отечественных брендов. По качеству многие из них не уступают международным, а ассортимент при этом предлагают более широкий.
Baltex
Компания работает с 1998 года и создает сцепные системы для отечественных и зарубежных автомобилей
В настоящее время бренд уделяет основное внимание японским легковым машинам и внедорожникам, но не забывает и о российских марках. Особенность бренда — прицепные крюки из нержавеющей стали, которые служат особенно долго и не поддаются коррозии
Совет! Обратить внимание на Baltex стоит владельцам автомобилей премиум-сегмента, поскольку для машин эконом-класса ассортимент ограничен
AvtoS
Еще одно российское предприятие выпускает фаркопы для отечественных марок в широком разнообразии. В каталоге представлены системы для ВАЗ, Москвичей и ЗИЛов, также есть прицепные крюки для китайских и европейских машин.
Преимуществом бренда можно считать очень низкие цены на продукцию. К минусам относят большой вес и грубоватый внешний вид фаркопов.
Leader Plus
Российский бренд специализируется на создании сцепных систем для автомобилей ВАЗ и популярных иномарок. Производитель предлагает долговечные и надежные фаркопы несъемного и съемного типа, поставляет в комплекте полный набор крепежей, хотя некоторые из них могут оказаться недостаточно прочными
Главным образом компанию ценят за широкий ассортимент и пристальное внимание именно к российским маркам
Производство
Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.
Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:
- Польше;
- Бельгии;
- Голландии;
- Америке;
- Германии.
Среди российских производителей высоким качеством выделяются:
- Балтекс;
- ДЗК;
- Лидер-Плюс.
Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.
Что такое розетка для фаркопа
Как известно, прицепы, которые транспортируются при помощи фаркопов, являются составными частями транспортных средств. Соответственно, на них имеются свои собственные габаритные огни и знаки поворота. Для нормального функционирования они должны быть подключены к бортовой электрической системе автомобиля. Производится это подключение при помощи специальных разъемов для ТСУ, которые в обиходе автомобилисты чаще называют «розетками для фаркопов».
Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2018 году.
Фаркоп на авто, имеет несколько видов:
Сварной.
Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.
Складной.
Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.
Съемный.
ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.
Особенности эксплуатации
Рассмотрим несколько правил, которые позволят продлить срок эксплуатации шарового механизма фаркопа:
- Следите за наличием смазки. Шар подвергается колоссальным нагрузкам. Чтобы минимизировать износ, обработайте поверхность густой смазкой. Чтобы она не терялась, используйте специальные колпаки и заглушки. Такие элементы продаются в специализированных магазинах. Смазка должна покрывать всю площадь шара.
- Помните, что при активной эксплуатации на поверхности фаркопа появляется выработка. В результате диаметр шара уменьшается. При малейшем износе требуется заменить данный механизм. Уменьшение диаметра сильно снижает надежность сцепления, что влияет на безопасность движения. Ведь прицеп будет закреплен не полностью.
- Через 5 тысяч километров и перед каждой дальней поездкой проверяйте надежность соединения болтов.
- Скорость движения автомобиля на грунтовой дороге с прицепом не должна превышать 30 километров в час. Также требуется уменьшить нагрузку прицепа в два раза.
- Не превышайте величину допустимой вертикальной нагрузки на шар. Более подробные данные указаны в инструкции к фаркопу.
- Нельзя изменять конструкцию механизма. Создание нештатных отверстий или другие вмешательства будут губительно влиять на качество сцепления прицепа.
- Не допускается ремонт трещин путем нанесения сварных швов. Если площадка уже деформировалась, ее требуется заменить. В противном случае новая трещина образуется рядом с местом ремонта предыдущей.
Правовое регулирование в России
Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?
Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД. В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ. Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.
Регистрация ТСУ
Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:
- Сертификат на фаркоп. Приобретая любой фаркоп в специализированном магазине, с ним выдается сертификат соответствия. Это документ, который подтверждает стандарты качества, указанные производителем. Также документ подтверждает, что изделие прошло необходимые испытания.
- Документ от сертифицированного автоцентра. Установку ТСУ нужно проводить в специализированных автоцентрах, которые выдают соответствующий сертификат. Этот сертификат (или копия) подтверждает качество выполненных работ по установке изделия. Документ должен быть заверен печатью.
Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.
Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ
Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:
- Приобрести фаркоп с сертификатом.
- Установить изделие в автоцентре.
- Пройти экспертизу в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля. В свою очередь, ГИБДД направит водителя в автоцентр для экспертизы.
- Записать изменения в техталон и ПТС об изменении в конструкции авто.
Штраф за нелегальную установку
При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.
Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа
При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания
Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания
Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.
На автомобилях не имеющие данные устройства, владельцы желающие установить прицепное устройство для прицепа должны ознакомиться с правилами по монтажу, регистрацией и эксплуатации конструкций.
Классификация по шаровому соединению
Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.
Тип «А»
Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.
Тип «В»
Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.
Тип «С»
Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.
Тип «F»
Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.
Тип «G»
Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах. Часто используется на внедорожниках.
Тип «H»
Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.
Тип «N»
Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.
Виды фаркопов
Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму. Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.
Какие документы необходимы для регистрации
Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.
Вначале подготавливают такие документы:
- заявление (формат бланка установлен);
- копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
- удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
- свидетельство о регистрации транспорта.
Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.
Сюда предоставляют:
- диагностическую карту;
- договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
- сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
- декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
- заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
- заключение проведенной экспертизы.
За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.
Как правильно выбрать фаркоп для своей машины?
Выбирая фаркоп, необходимо обратить внимание на то, что прицепные крюки отличаются формой и способом крепления. На рынке автомобильной техники представлены различные модели
Несъемные фаркопы
Это самая надежная модель. Поскольку она сварная, то после присоединения снять ее без повреждения корпуса невозможно. Минус несъемного фаркопа заключается в том, что механизм, выполненный из металла, подвержен коррозии. Из-за этого со временем разрушаются крепежи.
Условно-съемные фаркопы
Модель крепится к машине при помощи болтов различного диаметра. Поэтому ее можно отсоединить от автомобиля, а когда возникнет необходимость – прицепить снова. Способ крепежа зависит от типа крюка.
- Тип шара «А». Он распространен, держится на двух болтах. При необходимости, его можно снять. Надежен, но неприхотлив в использовании.
- Тип шара «В». Фиксируется центральной гайкой. Конструкция отсоединяется вручную, поэтому считается полуавтоматической.
- Тип шара «С». Имеет максимально простую конструкцию. Чаще всего применяется к автомобилям зарубежного производства. Модель оборудована замком, предотвращающим кражу. Фаркоп может сниматься как горизонтально, так и вертикально.
- Тип шара «G». Крепится с помощью четырех болтов. Может регулироваться по высоте. Чаще всего применяется к внедорожникам.
Вертикально-съемный или горизонтально-съемный
У этой модели крюки идут в комплекте с запорными устройствами, которые позволяют легко отсоединять сцепной механизм от кузова автомобиля. Чаще применяется к иностранным маркам машин.
От типа крепления фаркопа к автомобилю зависит срок службы тягово-сцепного устройства.
Производители классифицируют фаркопы в зависимости от веса, который они выдерживают при транспортировке крупных грузов. Тягово-сцепные устройства изготавливаются под определенные марки автомобилей, ориентируясь на их размер. Для безопасности движения вес прицепа не должен превышать общий вес автомобиля.
Классификация:
- Малые – выдерживают вес не более 1,5 т. Такие модели предназначены для легковых автомобилей.
- Средние – способны выдержать нагрузку до 2,5 т. Подходят для габаритных автомобилей: внедорожников, минивенов, кроссоверов.
- Большие – используются для крепления прицепов, перевозящих груз до 3,5 т. Их можно крепить к рамным внедорожникам и микроавтобусам.
Для того чтобы тягово-сцепное устройство прослужило долгие годы, необходимо выбирать модель официальных производителей. Они выпускают продукцию в соответствии с действующими стандартами. Фаркопы, изготовленные кустарным способом, представляют опасность для здоровья и жизни водителя, а также других участников дорожного движения.
На что смотреть при выборе
При выборе необходимо убедиться, что приобретаемый вами фаркоп предназначен именно для вашей модели автомобиля
Обратите внимание на производителя данного тягово-сцепного устройства
Очень важно, как была произведена данная модель: предприятием-изготовителем в соответствии со всеми нормами и стандартами или кустарным способом. Самостоятельно изготовленные и несертифицированные фаркопы могут быть опасны для вас и других участников движения, а их регистрация в ГИБДД может быть сопряжена с определенными трудностями
Самостоятельно изготовленные и несертифицированные фаркопы могут быть опасны для вас и других участников движения, а их регистрация в ГИБДД может быть сопряжена с определенными трудностями.
Если будете следовать нашим советам, то точно не ошибетесь с выбором!
Источник