Установка якорной лебёдки

Подготовка к установке

Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.

1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.

Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.

Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.

2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.

3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.

4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги. Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.

5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.

Лебедки являются сложными устройствами, установка и подключение которых должно проходить квалифицированными специалистами в специальных сервисных центрах. Неправильная установка лебедки может привести к повреждению устройства, транспортного средства, а также навредить окружающим людям и предметам.

Как проверить соленоид?

Требуется составить стандартную цепь из аккумулятора, соленоида и лебедки. После этого поочередно замкнуть «плюс» соленоида с контактами управления (1) и (3).

Контакты F1 и F2 лебедки соединяем с F1 и F2 соленоида, A («плюс» щеток мотора) соединяем с контактом A соленоида, тонким кабелем соединяем «массу» лебедки с «минусом» соленоида.

От аккумулятора мы бросаем «минус» на «массу» лебедки, «плюс» на контакт «плюса» соленоида, после чего поочередно замыкаем «плюс» соленоида с любым из контактов: «1» (смотки) или «3» (размотки).

Если после указанного действия лебедка начала работать, то соленоид исправен.

Открытая установка – агрессивный вид авто

Этот вариант уже получил название «традиционный», так как пользуется огромной популярностью в среде любителей автомобильного экстрима. Во-первых, когда лебедка видна, внедорожник смотрится грозно и вызывающе, он словно заявляет, что готов преодолеть самые сложные испытания. Во-вторых, для открытой установки лебедки не требуется проводить сложных работ. Одни автовладельцы приваривают специальную опорную площадку на бампер и закрепляют на ней лебедку, вторые – фиксируют устройство на защитной решетке (кенгурятнике)

При этом важно помнить, что корпус лебедки не должен сильно выпирать относительно линии бампера, иначе, это может вызвать вопросы у инспектора ГИБДД. Чуть выступать могут ролики, через которые протягивается трос, а крюк должен быть хорошо закреплен

Этот способ удобен еще и тем, что обеспечивается быстрый доступ к лебедке. Как только требуется вытащить автомобиль из грязи, нужно только расфиксировать крюк и приступать к спасению своего автомобиля. Но стоит быть готовым к тому, что после езды по бездорожью крепление и трос будут заляпаны грязью – нужно будет все хорошо очистить, чтобы избежать отложения солей, коррозии и связанных с ними поломок.

Съемное крепление – отличная альтернатива

Это самый простой способ, который не имеет спорных моментов с точки зрения законодательства, а также не требует проведения сложных монтажных работ. Вам не придется нарушать заводскую конструкцию авто и подгонять платформу под размер бампера, ведь установка лебедки осуществляется только при необходимости вытащить автомобиль. Кроме того, не нужно будет отягощать переднюю подвеску дополнительным устройством, вес которого может составлять несколько десятков килограмм. К автомобилю крепится только опорная консоль, легкая и компактная. Она не будет выбиваться из общего вида ни экстремального внедорожника, ни стильного городского автомобиля. Стоит отметить, что очень популярен этот вид установки лебедок на Ниву Chevrolet, так как у данного автомобиля нет рамы для скрытого крепления устройства. Зафиксировать опорную площадку на лонжеронах тоже бывает проблематично, с самостоятельной установкой справится не каждый. Прикрутив консоль спереди или сзади автомобиля и положив лебедку в багажник, Вы можете смело отправляться в далекую поездку и не бояться неожиданных поворотов.

Подключение стационарной электрической лебедки

Что видится, как мне кажется, необходимым и правильным: – подключаем лебедку к бортовой сети силовым кабелем, сечением 25мм2, – подключение лебедки производим через силовое реле (оно же саленоид): , – между плюсом аккумулятора и реле ставим силовой предохранитель (какой номинал оптимален при использовании лебедки T-Max? я решил поставить на 300А): , – управление реле производим обычным переключателем на 10-20А: , – провод идущий к переключателю имеет сечение 2,5мм2.

Что не так, что заменить, что добавить, что убрать?

2. У тя блока управления нет чтоли. Все управление работой лебедки через него. Блоки вообще то разные – у меня там четыре соленойда, у т-макс ваще электронный без соленойдов. Его запихай куда-нить повыше в моторный отсек. От блока ужа тащи обычные провода от пульта в салон и делай трех позиционную кнопку – вперед, назад, выкл.

3. Предохранитель боюсь тут не очень поможет. Только сцуко сгорит в самый неподходящий момент – нагрузка постоянно гуляет, сила тока изменяется в зависимости от количества витков и скачки тока будут однозначно. Хотя бы придумай как его обойти в случае чего. И наверное нужен побольше (на 400-450 ампер).

4. Еще про «соленойд» – максимум поставь «размыкатель массы» (тока на плюс) (на минус сам понимаешь – все равно по массе будет бегать. ) можно дистанционный с грузовиков (типо зиловский и тп). будет те кнопка еще одна в салоне.

5. Как вариант запараллель к кнопке управления лебедкой разъем и сделай выносной пульт – мало ли при лебежении выйти из салона придется. А так воткнул пульт и пошел куда надо.

Главная → Тюнинг → Установка лебедки на квадроцикл (схемы).

  • Admin
  • 05.03.2017
  • 9673
  • 3 Комментариев
  • Подключение лебедки на квадроцикл, Установка лебедки на квадроцикл

Если вы привыкли использовать квадроцикл, как говорится «на полную катушку», если вы не мыслите существования без замеров глубоких луж и болот, преодоления холмистой местности, а жажда экстрима родилась быстрее, чем вы, тогда установка хорошей мощной лебедки это как раз то, что вам нужно.

Площадка крепления лебедки.

Допустим, с выбором лебедки вы уже определились, далее стоит обратить внимание на крепление площадки. Площадку можно сделать самому или приобрести ее конкретно для вашей модели квадроцикла (хотя дотачивать и допиливать, скорее всего, все равно придется)

Нужно сказать, что крепление площадки лебедки к раме должно быть надежным и продуманным, ведь весь вес при нагрузке ляжет именно на этот узел.

Прокладка проводки лебедки.

Для удобства прокладки кабелей мы рекомендуем снять пластик квадроцикла, это существенно облегчит вам задачу.

При прокладке проводов старайтесь, чтобы силовые кабели были как можно короче, это позволит избежать потери тока при работе лебедки. Если провода слишком длинные, их стоит укоротить после прокладки около аккумулятора и поставить на место среза новые клеммы.

Кабели следует убрать в гофру, дабы избежать замыкания и прямого соприкосновения с рамой квадроцикла.

Схемы подключения лебедки и пультов управления.

Подключение блока управления, лебедки и аккумулятора.

Схема подключения пульта лебедки к соленоиду.

Подключения радиопульта лебедки к блоку с двумя соленоидами.

После установки лебедки и монтажа проводки проверьте лебедку и пульты управления на работоспособность.

Видео, в котором подробно показан весь процесс установки лебедки на квадроцикл:

Мотор «на обмотках» (3 контакта + масса)

Тут мы имеем 4 контакта: А (+), F1 и F2 (контакты обмотки статоров), 4й (масса) — контакт к которому идет минус от аккумулятора, обычно расположен в нижней части мотора. Обозначения и цвет контактов на самих лебедках могут различаться от модели к модели, но сама суть остается та же.

Не забывайте замыкать «массу» лебедки с «минусом» соленоида. На моторе для этого предусмотрен тонкий черный кабель.

Основные примеры цветов и обозначений на моторе:

  • желтый, черный, красный (F1 и F2 — желтый и черный, A (+) — красный и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • желтый, красный, синий (F1 и F2 — желтый и красный, A (+) — синий и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • A, B, C, D — (чаще всего F1 и F2 находятся рядом, А (+) будет ближе к крышке, у щеточного узла, масса на корпусе).

Подготовка к установке

Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.

Автомобильные лебедки устанавливаются на специальные стальные площадки или на бампер, на котором есть место для монтажа лебедки. У многих моделей лебедок имеются установочные площадки в комплекте с лебедкой. В комплект также входят роликовый тросоукладчик, трос, крюк, болты нужных размеров и паспорт устройства.

1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.

Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.

Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.

2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.

3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.

4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги. Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.

5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.

Лебедки являются сложными устройствами, установка и подключение которых должно проходить квалифицированными специалистами в специальных сервисных центрах. Неправильная установка лебедки может привести к повреждению устройства, транспортного средства, а также навредить окружающим людям и предметам.

4x4tur › Блог › Подключение лебёдки

Если лебёдка подготовлена к установке www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/806390, то можно обсудить электрическую часть подробнее. Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…

Но есть нюансы! Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.

1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида

. 2. Иногда «забывают» ставитьпровод массы , мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные. Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора. 3. Самаккумулятор должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются. Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.

Многие джиперы «тюнингуют» генератор

. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).

Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.

Клеммы!

На некоторых авто в нихвстроен предохранитель . В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен. www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4899916394579243504/

4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле. Механический, цена 800 рублей.

Источник

Лучшие гидравлические автомобильные лебедки

Автолебедки, которые работают от гидравлического редуктора, отличаются хорошей выносливостью, практичностью, не перегружают сеть внедорожника. Такие приборы не нуждаются в электрическоCome UP HV-10м питании, однако мотор должен быть включенным. Развиваемое тяговое усилие довольно большое, что обусловливает популярность такого типа автолебедок. При сравнении 6 приборов установлено, какой из них лучше, в обзор попали 3 из них.

Come UP HV-10

Производительная автолебедка, используемая в сложных условиях бездорожья. Независимо от нагрузок (тяговое усилие позволяет сдвигать транспортные средства с массой до 4,5 т) скорость наматывания сохранится неизмененной. Гидравлическая система снабжается клапанными предохранителями, предотвращающими перегрузку лебедки. Для легкого разматывания троса с барабана используется спецмуфта – управляется панелью на приборе.

Помимо этого, такое приспособление обладает надежной тормозной системой, что в полной мере соответствует международным правилам безопасности. Вмонтировав COMEUP HV-10 на собственный внедорожник, автолюбитель существенно увеличит возможности своего автомобиля по преодолению различных препятствий.

Достоинства

  • Мощный электрический двигатель;
  • Отличное тяговое усилие;
  • Надежная система торможения;
  • Присутствуют клапанные предохранители.

Недостатки

Значительный вес устройства.

На основании отзывов, техника эффективно решает самые сложные задачи по преодолению препятствий. Пользователи отмечают, что прибор способен сдвигать самые крупные внедорожники.

Superwinch 10-W-HY

Профессиональное устройство, которое спроектировано для комфортного передвижения автомобиля по трудному ландшафту. Автолебедка подойдет для тяжелого эвакуатора, автомашин, которые перевозят специальную технику. Также прибор используется для вытаскивания военных транспортных средств, в горнодобывающей отрасли. Superwinch 10-W-HY разрабатываются, учитывая наиболее жесткие требования к характеристикам эксплуатации, в строгом соответствии с международными стандартами.

Специалисты популярной компании Superwinch смогли обеспечить высокую гибкость, не потеряв в прочности прибора. Кроме того, лебедка обладает надежной тормозной системой, быстрой скоростью линии, высокой скоростью наматывания троса на барабан. Эффективный редуктор обеспечит высокую производительность устройства. Механизм позволит провести увеличение передаточного числа, снизить крутящий момент и наоборот. Благодаря указанным характеристикам устройство имеет большую популярность на рынке.

Достоинства

  • Отличная система торможения;
  • Надежность в работе;
  • Хорошее тяговое усилие;
  • Большой функционал.

Недостатки

Шум при функционировании.

Пользователи отмечают высокую производительность лебедки, а также разноплановость использования прибора.

Runva HWN10000A

Торговая марка Runva производит популярные на международном рынке модели автолебедок. Это устройство, помимо приемлемой цены, обладает хорошей прочностью – даже в воде оно продолжит работать.

Гидравлическая система оснащается защитным контуром, обеспечивает наматывание троса на барабан со скоростью, которая не зависит от прилагаемого усилия. Подобное возможно ввиду наличия тормозной системы с нолевым сопротивлением и высокоскоростного редуктора. Установленный на внедорожник прибор вытаскивает авто из любой грязи либо песка, не нуждаясь в помощи со стороны. Такая эффективность подтверждается многими автолюбителями, убедившихся на практике в мощности оборудования данного производителя.

Достоинства

  • Надежная система торможения;
  • Есть защитный контур;
  • Хорошее тяговое усилие;
  • Большая скорость подъема.

Недостатки

  • Неудобная транспортировка;
  • Длина троса.

Как подключить электрическую лебедку

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен

Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:15

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 12:25

Непосредственно рядом с плюсовой клеммой установлен. Суть и главное преимущество механического размыкателя в том, чтобы максимально обезопасить автомобиль автомобиль. Вынул ключ из размыкателя и все, никакого напряжения на проводах лебедки нет. Совсем нет. Даже если этот самый провод перетрется хоть где, все равно он обесточен размыкателем около аккумулятора.

Как часто ты пользуешься лебедкой? Максимум на покатушках, да и то не каждых. Думаю не напряжно поднять капот и запихать ключ в размыкатель, потом выключить вечером. В случае вывод размыкателя в салон, мы опять же рискуем получить КЗ от проводов на пути от аккума до салона. (авария, брод и т.п. форс-мажор)

Ну и преимущество именно ключевого размыкателя перед кнопочным: нечаянно задев никак не включить. Ну и при передаче машины в сервис можно открутить ключ, чтобы «мастера» не баловались.

Устройство электролебедки

Все существующие электрические варианты подъемников, неважно, стационарные ли это агрегаты или переносные, сконструированы по одному принципу и состоят практически из одних и тех же узлов:

  • Корпус электрического подъемника или лебедки несет на себе все основные агрегаты и детали устройства. Как правило, корпус выполняется в виде мощной стальной рамы с отделениями для устройства намотки троса и электромотора;
  • Стальной или композитный канат с захватом, крюком или такелажным подвесом;
  • Узел намотки троса выполняется в виде стального барабана с направляющей планкой и понижающего редуктора. Использование последнего позволяет снизить усилие вращения до приемлемого уровня;
  • Моторный привод подъемника, чаще всего используется электрический двигатель на 220 В бытовой электросети или электромотор постоянного тока на 12 — 24 В;
  • Система дистанционного управления.

К сведению! В зависимости от основного предназначения, электрической корпус обязательно оснащается своим специальным креплением, с помощью которого переносная конструкция может быть закреплена на неподвижном основании, например, на траверсе строительного подъемника или на раме автомобиля.

Наиболее нагруженной и изнашиваемой частью переносной электрической лебедки считается трос или канат. Чаще всего для ручной и переносной лебедки используется тонкий, 5-6 мм в диаметре, стальной трос, изготовленный из большого количества тонких металлических проволок, свитых в одно целое полотно. Огромное усилие, достигающее в отдельных случаях десятка тонн, со временем выводит из строя отдельные нитки. Если канат электрического подъемника вовремя не заменить новым, под нагрузкой может произойти обрыв троса и, как следствие, поломка редуктора агрегата.

Для переносной версии барабан с канатом дополняют защитным чехлом, чтобы уменьшить загрязнение поверхности пылью и водой. Стационарные электрические лебедочные устройства, используемые в бытовых и промышленных подъемниках, как правило, изготавливаются с открытыми барабанами, что позволяет контролировать состояние троса и правильность его намотки.

Наиболее важным критерием, по которому необходимо выбирать электрический подъемник для строительных или монтажных работ, является конструкция редуктора и длина каната. В большинстве случаев строительные грузы можно делить на партии, что позволит при соответствующей длине каната поднять на высоту партию материала любого объема.

Для работы складских и торговых предприятий определяющим является вес, поднимаемый электрическим подъемником, так как поставки товара зачастую выполняются в контейнерах и специальной таре. В этом случае максимальная длина каната не имеет определяющего значения.

Регистрация лебедок в ГИБДД

В целях соответствия требованиям безопасности дорожного движения законодательством РФ требуется регистрировать любое изменение в конструкции транспортного средства. Для установления на автомобиль стационарной лебедки транспортное средство должно пройти предварительный осмотр в ГИБДД. После получения разрешения ГИБДД и установления лебедки транспортное средство проходит вторичную экспертизу в ГАИ, и вносятся нужные изменения в технические документы транспортного средства.

В каком случае могут отказать выдавать сертификат за лебедку?

Лебедку нужно устанавливать на штатный бампер таким образом, чтобы она не выступала за линию бампера. Также предусмотрен штраф за нарушения данного требования, если лебедка будет выступать за бампер, так как запрещается установка на транспортное средство проекций из стали и подобных материалов, выступающих за пределы бампера.

Что касается ручных лебедок, то они не требуют стационарной установки на автомобиль. Они имеют небольшой вес, и многие водители хранят их в багажнике. С несложными ситуациями они справляются достаточно легко. Их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, а с другой стороны нужно прикрепить крюк к автомобилю. Далее уже все элементарно. Если это рычажная модель, то работает с натягиванием рычага, если же барабанная, то вращением рукоятки.

Среди электрических лебедок есть переносные модели

, которые тоже не требуют стационарной установки. Они, как правило, не такие мощные, как стационарные, но с проблемами средней сложности справляются легко. Их так же, как и ручные модели, хранят в багажнике в специальной сумочке и устанавливают при чрезвычайных обстоятельствах. Они крепятся под капот автомобиля с помощью специальной каретки и работают от аккумулятора автомобиля.

Разборка при поломке

Итак, как работает лебедка, вы знаете. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо разобрать лебедку для прочистки или устранения неполадок. Ремонт электрических лебедок можно провести самостоятельно, зная, как правильно разобрать аппарат. Разбирается он в следующем порядке:

  • Первым делом отсоединяется трос. Для этого выкручиваются фиксатор и болты стяжек на редукторе;
  • Редуктор с корпусом отсоединяются;
  • Для разборки редуктора снимается крышка тормоза;
  • Снимается муфта привода тормоза. Она вместе с валом крутится, стоя на подшипнике;
  • Вынимается приводной вал;
  • С помощью круглогубцев снимается вал тормоза и тормозной барабан;
  • Откручиваются болты редуктора, и он разъединяется.

Важно! Сертифицированные лебедки лучше самим не разбирать и не ремонтировать, а передать на ремонт в мастерскую. На этом разборка завершена, и можно найти и устранить неисправность

После выполнения всех необходимых работ сборка происходит в обратном порядке. Также можно делать частичную разборку лебедки для профилактических работ: обновление смазки, удаление грязи и пыли. Делать это необходимо согласно инструкции по эксплуатации агрегата, что позволит использовать агрегат без каких-либо сбоев, а это очень важно, когда, например, необходимо срочно поднять вверх пару десятков металлических труб

На этом разборка завершена, и можно найти и устранить неисправность. После выполнения всех необходимых работ сборка происходит в обратном порядке. Также можно делать частичную разборку лебедки для профилактических работ: обновление смазки, удаление грязи и пыли

Делать это необходимо согласно инструкции по эксплуатации агрегата, что позволит использовать агрегат без каких-либо сбоев, а это очень важно, когда, например, необходимо срочно поднять вверх пару десятков металлических труб

Автомобильную лебедку какой фирмы лучше выбрать

Лебедки — обязательный атрибут автотранспортных средств во время выезда на бездорожье. Чтобы знать, технику какого производителя приобрести, нужно изучить техпараметры, отзывы потребителей и выводы экспертов. Также важную роль играет бренд выпускаемых устройств. На рынке существует немало производителей, ввиду чего отобраны лучшие разработчики автолебедок:

  • Denzel. Известная торговая марка электрического оборудования для автомобилей. Распространенность техники обусловлена высокой мощностью и готовностью к значительным нагрузкам.
  • Автоспас. Бренд, который производит выпуск автолебедок, приспособленных под использование на бездорожье. При производстве применяют современные технологии, учитывают нужды покупателя.
  • Forsage. Изготовитель автотехники c хорошим сочетанием цены и качества из Тайваня. Устройства отличаются в выгодную сторону от конкурентов функционалом.
  • Сорокин. Компания изготавливает лебедки для автогаражей. Обладает положительными отзывами от экспертов и потребителей.
  • TOR. Бренд, который производить грузоподъемную и строительную технику. Специалисты компании ведут контроль каждой стадии производства, что обусловливает высокое качество оборудования.
  • Калибр. Разработчик выпускает линию электролебедок, которые призваны вытащить застрявшие автомобили, преодолеть преграды и устранить аварийные ситуации.
  • РИФ. Под этой маркой производятся устройства с высоким функционалом. Специалисты смогли достичь хорошей функциональности моделей.
  • Come Up. Всемирно популярная торговая марка лебедок промышленного и частного назначения. Занимает лидирующие места на рынке.
  • Superwinch. Техника от этой торговой марки проверена большим количеством профессионалов и любителей. Компания дает большой выбор лебедок для внедорожников.
  • Runva. Крупный производитель лебедочной техники из Китая, который выпускает технику хорошего качества. Автолебедки подойдут для активного автоотдыха и профдеятельности эвакуаторов.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Поставить лебёдку на УАЗ 469 можно в специализированном автомобильном центре или самостоятельно. Важным моментом является знакомство с инструкцией монтажа. Установка лебёдки УАЗ 469 должна проходить в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

Площадка для установки лебедки

Первым делом производится монтаж площадки под ее установку. Сначала необходимо обозначить место установки тягового оборудования – на передней или задней части автомобиля. При самостоятельных работах выбирается кусок швеллера. Он должен идеально разместиться на раме внедорожника.

Проводятся монтажные работы: площадка под лебедку на УАЗ 469 крепится болтами. Их необходимо установить по краям швеллера. Это предотвратит перекос при затягивании крепёжных элементов.

Обратите внимание! Главное – ровно установить площадку. Это непременное условие дальнейшей правильной эксплуатации тягового механизма. Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация

По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками

Ещё одно условие успешного монтажа – предварительно подготовленная чертежно-техническая документация. По ней изготавливается площадка под лебёдку УАЗ 469. Чертеж можно изготовить самостоятельно или найти в интернете. Они часто встречаются на автомобильных форумах, или можно воспользоваться выложенными ссылками.

Как установить лебедку

Лебедка, собранная и установленная собственноручно, будет служить каждому автолюбителю верой и правдой. С ее помощью у водителя появляется возможность перемещать силовой агрегат, вытаскивать тяжёлую технику из грязи. Это незаменимый инструмент в любой дорожной ситуации.

Все разновидности лебедок функционируют по одинаковому простому и понятному принципу. Стальной трос в них накручивается на барабан, который монтируется на внедорожник. После установки площадки, в штатные отверстия помещается сама лебедка. Бампер утапливается в кронштейн и устанавливается на лонжероны рамы.

В зазор между полкой бампера и уголком кронштейна помещается по месту отверстия комплектная шайба. На кронштейне ставятся крюки для буксировки, крепятся 6 болтами к лонжерону рамы. В нижней части используют 2 болта. Момент затяжки гаек: 40-60 Нм. На последней стадии работ необходимо подсоединить силовой кабель к плюсовой клемме АКБ. Минус ставится на массу.

Существуют следующие варианты подъемных устройств:

  • Ручные – отличаются низкой ценой, простотой установки.
  • Гидравлические.
  • Модели с электроприводом. Для монтажа необходимо электроснабжение.

Большинство судов оборудовано электрическим устройством. Но и он снабжен ручным механизмом на случай аварийной ситуации. Монтаж лебедки не представляет большого труда. Перед установкой подъемного оборудования владелец должен позаботиться о наличии на лодке источника электрической энергии. Для нормальной работы конструкции и избежание возгорания электрической проводки следует использовать провода, рекомендуемые изготовителем. Проводка, соединяющая устройство с источником питания, должна иметь минимальное количество соединений.

Последствия неправильного подключения

Люди ошибаются, но при подключении лебедки будьте крайне внимательными. Некоторые ошибки влекут за собой неудобства, а другие могут вызвать серьезные проблемы.

Не страшные ошибки

Что будет если:

  • перепутать «F1» и «F2»? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать «F1» (или «F2») с «А»? Лебёдка будет работать только в одну сторону.
  • поменять местами «1» и «3» управления? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать на соленоиде «-» («2») и «1» («3»)? Соленоид будет щелкать, а лебедка работать только в одну сторону (намотка/размотка)
  • не замкнуть «массу» лебедки с «минусом» соленоида? Просто не будет работать лебедка.

Ошибки с последствиями

Что будет если:

  • «массу» и «+» поменять местами? Если сама лебёдка не касается кузова/рамы машины, или её корпус сильно окислен, то ничего не изменится. Но не будет работать радиопульт. Если лебёдка хорошо стоит на массе, то произойдет короткое замыкание.
  • «массу» перепутать с силовыми контактами мотора («F1», «F2», «A»)? Короткое замыкание обеспечено.
  • перепутать на соленоиде «А» и «+»? На статор мотора будет постоянно подаваться «+»(если стоит выключатель лебёдки, то это и не так критично). В условиях влажности обмотка статора, рано или поздно, начнет пробивать на корпус и медь обмотки будет разлагаться.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Витязь-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: